Использование C.O.L.T.

Может кто не в курсе, но товарищи, разрабатывающие редактор Code Orchestra на берегах Адриатического моря, проводят конкурс (приём работ закрыт) на создание видео роликов про свой инструмент для лайв-кодинга — C.O.L.T.
Одно из условий — видео должно быть на английском. А у меня с ним пока очень грустно, хотя я регулярно им занимаюсь.
Сама тулза, между прочем, очень крутая, при правильной готовке. Пока записывал видео убедился в этом на практике. Главное не пытаться написать всю игру на одном дыхании. Кольт не всесилен, увы.
Так вот, еле-еле, кое-как, но видео я всё-таки записал. Выложил в 2 частях.




Идея была в том, чтобы показать, как можно облегчить себе жизнь при разработке игр. К сожалению режиссёр из меня не очень, художник ещё хуже. Поэтому супер-эффектов в видео нет. Но постарался показать то применение Кольта, которое по настоящему упрощает и ускоряет работу.

За 30 минут много не покажешь, и есть идея устроить как-нибудь лайв на 24 часа по разработке игры с Кольтом. Но если в краце, то всё сводится к 3 моментам:
1. Прототипирование — тот этап, когда самое время быстренько наговнокодить игру. Тут не жалко и уровни хардкодить и фаршмачить логику… Можно ваще всё в одном классе делать. Кольт сразу покажет как играется прототип, позволяет на лету подпилить баланс, чтобы понять, на сколько гибкий получается геймплей.
2. Замена графики — как программист не вижу большой пользы для себя в этой штуке. Всё-таки подготовка ассетов для игры может занимать весьма приличное время. Но художники вроде проявили интерес. И кто я такой, чтобы их переубеждать.
3. Изменение логики — тут почти как с Прототипированием, только имеет смысл запускать сессию для каждого игрового элемента, чтобы настроить его логику. Удобно, что не надо перезапускать игру, не надо выбирать уровень и т.д. Пишем классы-пустышки всех нужных игровых объектов, запускаем сессию — и делаем игру. Сложно переоценить.

Это то, что получилось при записи конкурсного видео:


Ну и стопицот дублей на английском — большой стресс для неокрепшей психики. Пришлось срочно как-то расслабляться.

Комментарии (0)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.