Harvest Ranch - Постмортем

Внезапно, без объявления войны, спонсор разместил нашу новую игру у себя на сайте.
Поиграть можно тут:
Тыц


Под катом что-то типа постмортема.

Зарождение

Началось все с того, что взбрело мне однажды в голову попробовать поработать с художником из-за бугра. Собственно сказано-сделано. На FGL познакомился с мегакрутым художником — Чэзом(flashchaz). После пары минут приветствий в скайпе решили попробовать сделать игруху. За пару часов был готов прототип игры с пушкой, где надо было стрелять животными с фермы друг по другу. Идея понравилась, все было весело и забавно, но потом было 2 дня мозгового штурма, в ходе которых родился геймплэй в нынешнем виде. Задача накормить милых зверушек различной едой. Еще час — и окончательный прототип был готов и началась разработка.

Разработка.

Если честно, то нет ничего более приятного, чем работать с профессионалом: настолько быстро и качественно Чэз рисовал и анимировал. Мы еле друг за другом успевали:) Почти весь арт был готов в течение 5 дней. То же самое было и с левел дизайном (который делал я). Все давалось легко и просто. Дальше около недели заняли GUI, ачивки и рейтинговая система. И к моему удивлению через две недели после знакомства с Чэзом игра была почти готова.
Но все таки не совсем. Оставался окончательный полишинг. он занял еще неделю. Вставили звуки, музыку, провели тестирование, сделали финальные правки и начали продавать.

Продажа.

Мы изначально решили продавать без FGL.
Как водится выбрали самое удачное время для продажи — Июль :)

Продажей занимался в основном Чэз. Отправил игру крутанским крутанам и получил фуй с маслом: cool game, but we will pass this time. В итоге уже решили идти на ФГЛ, но вдруг ответили из спилов: так мол так, сколько хотите. В итоге договорились на сумму и решили что все кончено. Но все только начиналось — это же спилы. А значит апи, языки, китайские шрифты, годы ожидания. В общем, подумав еще немного — мы забили на спилов и выставили игру на ФГЛ:)
На ФГЛ нам поставили оценки:

Intuitiveness: 8 Great
Fun: 8 Great
Graphics: 8 Great
Sound: 9 Amazing!
Quality: 9 Amazing!
Overall: 8.5 Great

Что конечно не 10, но очень не плохо (больше чем у Collapse it на целый балл. Ё)

Торги начались бодренько, со ставки 2600 за эксклюзив. Но как бодренько начались — так бодренько и закончились. Июль, мать его. В итоге за 2 недели ни одной новой ставки. Это была мега печалька, ибо спилы давали больше и за праймари. Уже думали начинать учить все 20 спиловских языков. Да и ставка 2600 уже истекла. Потом была ставка ханумана в 200$(сэнкс ему за оживление торгов).
В этот момент нам на e-mail пришел ответ от kizi.com с предложением на 1300 primary. Это уже было что-то, можно было поторговаться. Чэз написал им, что у нас есть предложение от спилов, но мы будем рады принять предложение чуть меньшее, чем спиловское. На что опять получили фуй. Но в итоге сторговались на 2500. Ждать было не в моготу больше и, хоть предложение и существенно уступало спиловскому, но гемора было в сто мильёнов раз меньше. Таким образом, kizi стал нашим спонсором.

Доработка и релиз.

Ничего интересного — лого, море геймс — гемора ноль. Очень удобно. Релиз на сайте состоялся через 3 дня после того как подписали контракт:)

Итого

Трудности:их не было. То есть вообще не было. Все было очень легко, просто и воздушно.
Что пошло не так: торги, в июле нельзя ничего продавать (если только не супермегахит)

Всего на игру ушло около месяца грязного времени. Что очень круто, ибо делалось все только по вечерам и иногда по выходным.Чистого времени видимо ушло меньше 2 недель:)

В итоге по деньгам пока не очень довольны, но очень расчитываем на сайтлоки (предложений много). Так что все не так плохо :) А пока я офисный планктон, а не тру инди. Печаль. Надо делать еще более качественно

PS. Уже куча новых проектов. И обещаю больше не делать пушек! Ну только одну — и все :)

PPS. Если будет интересно — недельки через 2 выложу подробную статистику по игре. Мочибот, Playtomic — все имеется:)
  • +11

Комментарии (48)

+15
Overall: 8.5 Great
+4
Присоединяюсь к котэ)))
+1
Оценка на ФГЛ рандомна, факт) Первая моя трешовая игруха получила 7.5. Так что по сравнению с ней оценка заслужена. Но если учитывать, что и Collapse It получила 7.5 — это бред))
0
У «Collapse It» рейтинг 7, если что ;).
0
тогда двойное Ё :)
0
Отличная игра!
Месяц, действительно, не удачный выбран. Наверное, летом вообще лучше не продавать )
  • Silen
  • Silen
0
Спасибо :)
0
лолчто? Свинья есть бигмак?
0
и даже суши как выясняется)
0
А что, всё чётко- бигмак же из говядины, каннибализма нет:)
+2
Кормить животных в зоопарке суши? Уж не Мук ли надоумил?:)))
0
))) нет. игра проходит не в зоопарке, а на ферме. Так что интеллектуальные права Мука не нарушены :)
0
Да вижу, конечно, что на ферме:) Игра чудесна, но вот ближе к уровню(номер не помню, там где животное на тележке, а сверху в дырке еще животное) игра начинает ощутимо тормозить…
0
Спасибо. Да, тормоза порой проскакивают. Будем оптимизировать движок. Вообще FPS был выбран 60 :)
0
Вообще изначально планировалось сделать бонусный уровень, где кормить сушами котэ и сделать отсылку к Sushi Cat, но руки не дошли
0
эмосвинья прикольная в игрухе)
0
графика вообще суперская
0
спасибо :) Это заслуга Чэза
+2
графика супер,
по мне 2500 за игру с пушкой — нормалек.
меня вот, как игрока пушки задрали)
ПС сам делаю игру с пушкой, ибо идей нет))))))))))
0
спасибо :)
Пушки хороши простотой реализации и заложенным изначально фаном. Но хочется что-то новое придумывать) Удачи:)
0
только мне кажется 2500 слишком низкая цена
0
сложно сказать. С одной стороны да. С другой стороны — самый непродаваемый месяц + не самая оригинальная механика…
0
может и не оригинальная, но проходится на одном дыхании
молоток
0
Думаю, оригинальность — это слишком большая задача для начинающего инди. Много сил и времени уйдет на подобную игру, а кушать надо сегодня :)

В сентябре продажи как идут? И вообще в какие месяцы лучше продават в году?
0
Да, время — основной момент. Новую механику очень долго и кропотливо нужно вылизывать. Но надо к этому стремиться.

Продажи, думаю, уже в августе должны прийти в норму (сентябрь — все возвращаются из отпусков, школьники — в школу, трафик растет). В сентябре и подавно
0
Игра приятная. Поздравляю с релизом :)
P.S. на 1м уровне угостил зеленое чучело, сидящее на крыше )
0
спасибо:)
Чучело, да.
0
Спасибо за рассказ. Игра симпатичная ) А как именно художника искали? Можно и мне с ним поработать? =)
0
Спасибо. на самом деле все очень просто. Нужно всего лишь дать объявление на форуме ФГЛ. У меня таким образом сейчас в скайпе 6 художников, готовых к сотрудничеству :)
0
Ясно. А почему решили с заграничным работать? Ведь у отечественных ходожников требования думаю поменьше? И кстати, где заказывали музыку, в кредитсах — не нашёл.
0
в каком плане требования? Если к качеству — то это хуже ведь. Я сейчас работаю с российским художником, очень хотелось бы поработать с Мурлыкой, Рондой, Дискофишем, мечтаю поработать с Максом Юрченко. Но почти все они не работают за процент. В будущем планирую графику заказывать.
Музыка не помню с какого сайта. Могу узнать, если интересно. За деньги качали трэки. Звуки — бесплатные источники.
0
Требования я имел ввиду, что западные наверное денег хотят больше, чем наши. Зарплаты на западе больше, поэтому пойдёт ли хороший художник зарабатывать на инди флэшках?
0
Еще как пойдет. Это ведь не только деньги, но и самореализация. Что может быть круче, чем делать игры? :)
Но в чем-то ты прав. На западе меньше кодеров/художников, пришедших во флэш только из-за бабла. У нас часто только из-за этого и приходят.
0
Кстати, как по мне, так ты и сам неплохо рисуешь. Я вот мечтаю научиться рисовать. Но это опять же время…
0
Я тоже думал, что графика у меня была сносная. Но за игру боролись два спонсора. Шпили дали 1300 и сказали, больше не дадим, т.к. графика не на уровне, а воторой — геймзеро, которые заплатили больше и которому вроде всё понравилось, а когда ставка уже принята, оказалось, что они арт весь перерисуют заново. Так что не так просто стать художником, как казалось бы на первый взгляд… =)
0
Кстати, что тебе мешает заниматься играми фуллтайм? Зачем работать по вечерам и выходным?
0
Надеюсь, что после следующей игры (которая почти закончена) — уже ничего. Есть определенные обязательства, не всегда можно просто так уйти в никуда.

А по поводу стать художником… Главное постоянно самосовершенствоваться. Можно стать хорошим художником, хорошим кодером. Главное — практика :)
+3
Вы очень продешевили. Игра выгодно отличается от эверейдж пазлов.
Да и оценка на фгл говорит о том, что спокойно можно было обратиться к стаффу и они бы помогли с поднятием цены.
Но как бы там ни было, поздравляю с релизом.
+1
Спасибо.
Да, возможно ближе к осени проснулись бы крупные спонсоры, но не известно.
+7
Поиграл в игру. Немного не понял восторженных отзывов, и фраз мол дешево продали. Да игра качественно сделанна, но… заезженная до дыр механика, та и левел дизай имхо так себе. Видно что сделано по быстрому и без претензий на что то.
8.5 оценка очень и очень хорошая.
Просматривая много подобных игр на фгл, показалось что оценка завышена где то так на бал.
Интересно кто оценивал игру со стороны FGL? :)
Ну все таки, мне кажется что лучше делать не «еще более качественно», а как то немного более оригинально.
Спасибо за постмортем, было интересно читать.
0
Оценка FLG неадекватна, есть игры с оценкой 8 такие трешаковые что ппц. И ставки на них по 100 долларов.
В первую очередь надо смотреть на игру а не на оценку
0
Вообще, я не разу не видел треша с оценкой 8. Есть конечно, на мой взгляд, не совсем точные оценки, но как мне кажется, оценки фгл, более или менее, в большинстве случаев отображают потенциал игры. Ну конечно разные бывают случаи… вот к примеру не так давно случайно раскопал игру с оценкой 6.0, которая как мне кажется, получше многих с 8.0. И после минимальной ставки, через пару дней игра ушла одному из больших спонсоров за довольно таки внушительную сумму.
0
www.flashgamelicense.com/view_game.php?game_id=8228
0
www.flashgamelicense.com/view_game.php?game_id=11780
0
www.flashgamelicense.com/view_game.php?game_id=7601
0
да, игрушки такие себе, хотя первая вроде еще ниче так.
0
да и играм этим по пару лет, а раньше оценки были немного другими.
0
Значит не туда смотрел :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.