
Harvest Ranch - Постмортем
Внезапно, без объявления войны, спонсор разместил нашу новую игру у себя на сайте.
Поиграть можно тут:
Тыц

Под катом что-то типа постмортема.
Но все таки не совсем. Оставался окончательный полишинг. он занял еще неделю. Вставили звуки, музыку, провели тестирование, сделали финальные правки и начали продавать.
Продажа.
Мы изначально решили продавать без FGL.
Как водится выбрали самое удачное время для продажи — Июль :)

Продажей занимался в основном Чэз. Отправил игру крутанским крутанам и получил фуй с маслом: cool game, but we will pass this time. В итоге уже решили идти на ФГЛ, но вдруг ответили из спилов: так мол так, сколько хотите. В итоге договорились на сумму и решили что все кончено. Но все только начиналось — это же спилы. А значит апи, языки, китайские шрифты, годы ожидания. В общем, подумав еще немного — мы забили на спилов и выставили игру на ФГЛ:)
На ФГЛ нам поставили оценки:
Intuitiveness: 8 Great
Fun: 8 Great
Graphics: 8 Great
Sound: 9 Amazing!
Quality: 9 Amazing!
Overall: 8.5 Great
Что конечно не 10, но очень не плохо (больше чем у Collapse it на целый балл. Ё)
Торги начались бодренько, со ставки 2600 за эксклюзив. Но как бодренько начались — так бодренько и закончились. Июль, мать его. В итоге за 2 недели ни одной новой ставки. Это была мега печалька, ибо спилы давали больше и за праймари. Уже думали начинать учить все 20 спиловских языков. Да и ставка 2600 уже истекла. Потом была ставка ханумана в 200$(сэнкс ему за оживление торгов).
В этот момент нам на e-mail пришел ответ от kizi.com с предложением на 1300 primary. Это уже было что-то, можно было поторговаться. Чэз написал им, что у нас есть предложение от спилов, но мы будем рады принять предложение чуть меньшее, чем спиловское. На что опять получили фуй. Но в итоге сторговались на 2500. Ждать было не в моготу больше и, хоть предложение и существенно уступало спиловскому, но гемора было в сто мильёнов раз меньше. Таким образом, kizi стал нашим спонсором.
Что пошло не так: торги, в июле нельзя ничего продавать (если только не супермегахит)
Всего на игру ушло около месяца грязного времени. Что очень круто, ибо делалось все только по вечерам и иногда по выходным.Чистого времени видимо ушло меньше 2 недель:)
В итоге по деньгам пока не очень довольны, но очень расчитываем на сайтлоки (предложений много). Так что все не так плохо :) А пока я офисный планктон, а не тру инди. Печаль. Надо делать еще более качественно
PS. Уже куча новых проектов. И обещаю больше не делать пушек! Ну только одну — и все :)
PPS. Если будет интересно — недельки через 2 выложу подробную статистику по игре. Мочибот, Playtomic — все имеется:)
Поиграть можно тут:
Тыц

Под катом что-то типа постмортема.
Зарождение
Началось все с того, что взбрело мне однажды в голову попробовать поработать с художником из-за бугра. Собственно сказано-сделано. На FGL познакомился с мегакрутым художником — Чэзом(flashchaz). После пары минут приветствий в скайпе решили попробовать сделать игруху. За пару часов был готов прототип игры с пушкой, где надо было стрелять животными с фермы друг по другу. Идея понравилась, все было весело и забавно, но потом было 2 дня мозгового штурма, в ходе которых родился геймплэй в нынешнем виде. Задача накормить милых зверушек различной едой. Еще час — и окончательный прототип был готов и началась разработка.Разработка.
Если честно, то нет ничего более приятного, чем работать с профессионалом: настолько быстро и качественно Чэз рисовал и анимировал. Мы еле друг за другом успевали:) Почти весь арт был готов в течение 5 дней. То же самое было и с левел дизайном (который делал я). Все давалось легко и просто. Дальше около недели заняли GUI, ачивки и рейтинговая система. И к моему удивлению через две недели после знакомства с Чэзом игра была почти готова.Но все таки не совсем. Оставался окончательный полишинг. он занял еще неделю. Вставили звуки, музыку, провели тестирование, сделали финальные правки и начали продавать.
Продажа.
Мы изначально решили продавать без FGL.Как водится выбрали самое удачное время для продажи — Июль :)

Продажей занимался в основном Чэз. Отправил игру крутанским крутанам и получил фуй с маслом: cool game, but we will pass this time. В итоге уже решили идти на ФГЛ, но вдруг ответили из спилов: так мол так, сколько хотите. В итоге договорились на сумму и решили что все кончено. Но все только начиналось — это же спилы. А значит апи, языки, китайские шрифты, годы ожидания. В общем, подумав еще немного — мы забили на спилов и выставили игру на ФГЛ:)
На ФГЛ нам поставили оценки:
Intuitiveness: 8 Great
Fun: 8 Great
Graphics: 8 Great
Sound: 9 Amazing!
Quality: 9 Amazing!
Overall: 8.5 Great
Что конечно не 10, но очень не плохо (больше чем у Collapse it на целый балл. Ё)
Торги начались бодренько, со ставки 2600 за эксклюзив. Но как бодренько начались — так бодренько и закончились. Июль, мать его. В итоге за 2 недели ни одной новой ставки. Это была мега печалька, ибо спилы давали больше и за праймари. Уже думали начинать учить все 20 спиловских языков. Да и ставка 2600 уже истекла. Потом была ставка ханумана в 200$(сэнкс ему за оживление торгов).
В этот момент нам на e-mail пришел ответ от kizi.com с предложением на 1300 primary. Это уже было что-то, можно было поторговаться. Чэз написал им, что у нас есть предложение от спилов, но мы будем рады принять предложение чуть меньшее, чем спиловское. На что опять получили фуй. Но в итоге сторговались на 2500. Ждать было не в моготу больше и, хоть предложение и существенно уступало спиловскому, но гемора было в сто мильёнов раз меньше. Таким образом, kizi стал нашим спонсором.
Доработка и релиз.
Ничего интересного — лого, море геймс — гемора ноль. Очень удобно. Релиз на сайте состоялся через 3 дня после того как подписали контракт:)Итого
Трудности:их не было. То есть вообще не было. Все было очень легко, просто и воздушно.Что пошло не так: торги, в июле нельзя ничего продавать (если только не супермегахит)
Всего на игру ушло около месяца грязного времени. Что очень круто, ибо делалось все только по вечерам и иногда по выходным.Чистого времени видимо ушло меньше 2 недель:)
В итоге по деньгам пока не очень довольны, но очень расчитываем на сайтлоки (предложений много). Так что все не так плохо :) А пока я офисный планктон, а не тру инди. Печаль. Надо делать еще более качественно
PS. Уже куча новых проектов. И обещаю больше не делать пушек! Ну только одну — и все :)
PPS. Если будет интересно — недельки через 2 выложу подробную статистику по игре. Мочибот, Playtomic — все имеется:)
- +11
- Rocanten
Комментарии (48)
Месяц, действительно, не удачный выбран. Наверное, летом вообще лучше не продавать )
по мне 2500 за игру с пушкой — нормалек.
меня вот, как игрока пушки задрали)
ПС сам делаю игру с пушкой, ибо идей нет))))))))))
Пушки хороши простотой реализации и заложенным изначально фаном. Но хочется что-то новое придумывать) Удачи:)
молоток
В сентябре продажи как идут? И вообще в какие месяцы лучше продават в году?
Продажи, думаю, уже в августе должны прийти в норму (сентябрь — все возвращаются из отпусков, школьники — в школу, трафик растет). В сентябре и подавно
P.S. на 1м уровне угостил зеленое чучело, сидящее на крыше )
Чучело, да.
Музыка не помню с какого сайта. Могу узнать, если интересно. За деньги качали трэки. Звуки — бесплатные источники.
Но в чем-то ты прав. На западе меньше кодеров/художников, пришедших во флэш только из-за бабла. У нас часто только из-за этого и приходят.
А по поводу стать художником… Главное постоянно самосовершенствоваться. Можно стать хорошим художником, хорошим кодером. Главное — практика :)
Да и оценка на фгл говорит о том, что спокойно можно было обратиться к стаффу и они бы помогли с поднятием цены.
Но как бы там ни было, поздравляю с релизом.
Да, возможно ближе к осени проснулись бы крупные спонсоры, но не известно.
8.5 оценка очень и очень хорошая.
Просматривая много подобных игр на фгл, показалось что оценка завышена где то так на бал.
Интересно кто оценивал игру со стороны FGL? :)
Ну все таки, мне кажется что лучше делать не «еще более качественно», а как то немного более оригинально.
Спасибо за постмортем, было интересно читать.
В первую очередь надо смотреть на игру а не на оценку