
Релиз номер ноль

Вот, спустя два с половиной месяца, моя первая игра нашла спонсора и появилась на его портале, чему я безмерно рад, поэтому спешу поделиться радостью с сообществом :)

У каждого, играющего в игры, человека в какой-то момент появляется желание сделать что-то свое. Если в этот момент человек натыкается на истории о людях, которые не просто в одиночку делают игры, но еще и при этом неплохо зарабатывают, тогда желание перерастает в нечто большее. Так случилось и со мной.

Одна из первых зарисовок
Из знаний, на тот момент, был школьный паскаль и изо-студия в детском саду, что, согласитесь, не густо. Поэтому я было сел изучать Мука, но дальше трети книги меня не хватило, усваивалось с трудом, пример с зоопарком не вдохновлял совсем. Очень кстати пришлась книга Эмануэля Феронато, где подробно разбирается код простейших игр — на примере все запоминается гораздо лучше, сразу перенимаешь кое-какие приемы, узнаешь что-то, до чего не дошел у Мука. В общем, горячо рекомендую всем, кто хочет делать игры, но не знает с какой стороны подойти.

Когда я более-менее разобрался с вопросом «Как?», появился вопрос «Что?». Выбор пал на простой платформер, где главный герой бегает, прыгает, стреляет, но делает все это не просто так, а чтобы найти свою подругу. На роль движка был выбран Box2D, благо материала по нему много, кроме того можно подглядеть что-нибудь интересно на Xitri или у Антона Карлова. Собственно, была поставлена цель, сделать игру, изучить основы b2d, попробовать продать, и, если удастся, разобраться с мочиботом, цпм-старом и прочей околорелизной кухней.

Первая рабочая версия
Персонажа решить рисовать в векторе и, чтобы было проще анимировать, сделал его бесформенной жижей. Уровни составлялись во флеше, и потом на основе мувиклипов создавались физические объекты. Хватило меня тогда на 18 штук. Смотря на них спустя два месяца, они уже не кажутся интересными и оригинальными, но тогда я думал иначе :)
Работал я по вечерам, да и то далеко не каждый день, поэтому на все у меня ушло два месяца. Залил игру на FGL и стал ждать. Апрув случился через полторы недели: сначала игру несколько раз смотрел Розек, но оценку не дал, потом посмотрел Браян и от всей души влепил мне 7,5. Именно эта оценка помогла мне впоследствии продать игру.

Через две недели после апрува игра не получила ни одной ставки, и я создал тему на flashgamedev с вопросом, что же делать дальше. В итоге получил совет ждать дальше + инвайт на блоги, спасибо Abyss. Так же упростил некоторые уровни, как советовали многие. После поста на форуме, пришла ставка в 50 долларов :)
Спустя какое-то время пришло письмо от FGL, в котором говорилось, что моя игра имеет высокую оценку и, если я установлю цену, то игрушка попадет в «StealOfAWeek», пройдет повторная рассылка по спонсорам и вообще все будет в шоколаде. Поставит BIN 750$. За эту цену игра никому не приглянулась, зато я получил новые ставки: 150, 200 и 300. Ближе к сроку окончания последней включил ластколл, по окончании которого ставка была принята. Спонсором стал ZayPlay.com, парня зовут Кристофер, как я понял, содержит портал в одиночку, поэтому отвечает быстро и переговоры проходят без заминок. Вставил рекламу, мочибота, сплешскрин и игра уже на портале. В общем сотрудничеством доволен :)
Ошибки, которые я допустил:
1) Слишком мало игровых элементов -> качать в себе геймдизайнера
2) Отрисовывал все надписи -> подобрать подходящий шрифт
3) Компилировал во флеше -> переходить на FD
Напоследок
В итоге, игра выполнила все свои функции, хоть и оказалась первым блином :)
Спасибо всем, кто отозвался на форуме :)
Поиграть можно на сайте спонсора
Пожалуйста, поддержите игрушку :)
- +17
- Matrosov
Комментарии (25)
Ссылку поправил
Error #2044: Необработанный ioError:. text=Error #2032: Ошибка потока. URL: zayplay.com/game/896/zayplay1
at gameroll_adap/startLoadingContent()
at MethodInfo-9()
at flash.utils::Timer/_timerDispatch()
at flash.utils::Timer/tick()
А если бы обработал — я бы поиграл в неё :)
Приятная игра, поздравляю со стартом!
Из замечаний — управление можно еще было продублировать на стрелки.
Банально можно навешать везде пустых IOEventError для всех URLLoader и все :)
Вообще надо такое править, сам не люблю такие ошибки.
А также людей которые говорят, что в релизном плеере не видно, поэтому неважно.
гуглю мне романы выдают.
На сайте автора есть картинка и название )
Пожалуйста, поддержите игрушку flashgameratings.ru/games/524