
Начинающим порталоведам о Google AdSense, оптимизации и продвижении.
От чего зависит и как увеличить стоимость клика в Google Adsense.
1. Размещайте на сайте максимально релевантные в плане тематики объявления. Т.е. если ваш сайт полностью посвящен играм, то и реклама должна быть про игры. Остальные рекламные объявления нужно фильтровать и постоянно следить за этим.
2. Чем выше количество показов объявлений на страницах сайтов, тем выше и цена за клик. Поэтому, стремитесь увеличить количество просмотров страниц сайта. По опыту многих порталоведов — желательно чтобы количество просмотренных страниц на посетителя было не меньше 3х.
3. Увеличивайте PageRank вашего сайта. Чем он выше, тем авторитетнее считается сайт в глазах Google и тем больше он ценит клики по объявлениям на таких сайтах.
4. Увеличивайте качество и количество ссылок, ведущих на сайт. Этот пункт пересекается с пунктом 3.
5. На стоимость клика в Google Adsense влияет так же и возраст сайта. Но, так как увеличить его в короткие сроки нельзя, то этот пункт просто к сведению.
[Информация собрана на просторах Рунета, из справки Google и из собственного опыта]
Какой размер объявлений лучше выбрать?
Как правило, горизонтальные объявления эффективнее вертикальных, так как они более удобны для восприятия. При чтении информация усваивается блоками, то есть несколько слов за один раз. Горизонтальные объявления легче читать, так как они позволяют охватить больше текста без перехода на следующую строку через каждые несколько слов, как в случае с вертикальными объявлениями.
При грамотном расположении горизонтальных объявлений ваш доход может значительно возрасти. Как показал опыт, самые эффективные размеры – это большой прямоугольник (336 x 280), средний прямоугольник (300 x 250) и широкий небоскреб (160 x 600). Несмотря на высокую эффективность этих размеров, их необходимо использовать, только если они удачно сочетаются с дизайном страницы.
Так же от себя хочу добавить, что еще один очень эффективный баннер — «Доска почета» 728x90, а самый не эффективный — 468х60, т.к. этот формат уже очень устарел и приелся.
[Информация из справки Google]
Куда на своих страницах помещать объявления Google?
100% формулы успешного размещения баннеров — нет. Основные места выделенные в справке Google:
Цвета взяты из диапазона от темно-оранжевого (самая высокая производительность) до светло-желтого (самая низкая производительность). При прочих равных условиях объявления, которые видны без прокрутки, эффективней объявлений, требующих прокрутки. Объявления, размещенные около медиа-содержания и навигационных подсказок, обычно привлекают пользователей, поскольку их внимание сосредоточено на этих областях страницы.
Так же очень эффективным считается размещение объявлений в теле «статьи». В нашем случае это «над игрой» и «под игрой». Главное — не переусердствовать с количеством баннеров (хотя у Google и так стоит ограничение — не более 3х баннеров на странице) и чтобы эти баннеры не очень сильно выбивались на фоне сайта.
[Информация частично взята из справки Google]
Продвижение и оптимизация сайта для увеличения прибыли.
Очень важными вещами являются оптимизация и продвижение.
Про продвижение я особо ничего не буду говорить. Тут есть 4 основных вида — 1) распространение игр с брэндингом сайта (самоспонсирование), 2) покупка трафика у рекламных сетей, 3) обмен, покупка и продажа ссылок, 4) оптимизация.
Оптимизация нужна для того, чтобы увеличить PageRang вашего сайта, продвинуть его в поисковиках, в социальных сетях и т.д. В оптимизации есть 2 основных вида — SEO и SMO. SEO — продвижение в поисковиках, SMO — продвижение в социальных сетях.
Небольшую SEO оптимизацию можно сделать самому. Для этого достаточно почитать блоги SEO оптимизаторов, коих в Рунете навалом.
Основные вещи которые вы можете сделать сами — прописать «правильные» meta-теги, сделать эффективный title, оптимизировать заголовки, настроить файл robots, добавить сайт на индексацию в поисковики, закрыть от индексации ненужные внешние ссылки с сайта, обменяться ссылками с другими ресурсами схожей тематики, использовать социальные сети для увеличения «ссылочной массы» и т.д. (Если есть желание, то могу более подробно написать про SEO оптимизацию в следующей статье)
SMO оптимизацию так же можно сделать самому. Для этого нужно зарегистрировать аккаунты сайта в социальных сетях и сделать ссылки/кнопки на них на главной странице, самые важные социальные сети — facebook и twitter. Так же нужно добавить кнопки типа «share» («рассказать друзьям»), блок и кнопку «Мне нравиться» с facebook, наладить автоматическую трансляцию новостей сайта в социальные сети и т.д. (Подробнее о SMO так же будет в следующей статье)
Правильная оптимизация не только приведет к вам на сайт новых людей, но и увеличит «вес» вашего сайта и размер PR, что положительно скажется на увеличении стоимости клика в Google AdSense.
Спасибо за внимание, надеюсь статья была полезной.
1. Размещайте на сайте максимально релевантные в плане тематики объявления. Т.е. если ваш сайт полностью посвящен играм, то и реклама должна быть про игры. Остальные рекламные объявления нужно фильтровать и постоянно следить за этим.
2. Чем выше количество показов объявлений на страницах сайтов, тем выше и цена за клик. Поэтому, стремитесь увеличить количество просмотров страниц сайта. По опыту многих порталоведов — желательно чтобы количество просмотренных страниц на посетителя было не меньше 3х.
3. Увеличивайте PageRank вашего сайта. Чем он выше, тем авторитетнее считается сайт в глазах Google и тем больше он ценит клики по объявлениям на таких сайтах.
4. Увеличивайте качество и количество ссылок, ведущих на сайт. Этот пункт пересекается с пунктом 3.
5. На стоимость клика в Google Adsense влияет так же и возраст сайта. Но, так как увеличить его в короткие сроки нельзя, то этот пункт просто к сведению.
[Информация собрана на просторах Рунета, из справки Google и из собственного опыта]
Какой размер объявлений лучше выбрать?
Как правило, горизонтальные объявления эффективнее вертикальных, так как они более удобны для восприятия. При чтении информация усваивается блоками, то есть несколько слов за один раз. Горизонтальные объявления легче читать, так как они позволяют охватить больше текста без перехода на следующую строку через каждые несколько слов, как в случае с вертикальными объявлениями.
При грамотном расположении горизонтальных объявлений ваш доход может значительно возрасти. Как показал опыт, самые эффективные размеры – это большой прямоугольник (336 x 280), средний прямоугольник (300 x 250) и широкий небоскреб (160 x 600). Несмотря на высокую эффективность этих размеров, их необходимо использовать, только если они удачно сочетаются с дизайном страницы.
Так же от себя хочу добавить, что еще один очень эффективный баннер — «Доска почета» 728x90, а самый не эффективный — 468х60, т.к. этот формат уже очень устарел и приелся.
[Информация из справки Google]
Куда на своих страницах помещать объявления Google?
100% формулы успешного размещения баннеров — нет. Основные места выделенные в справке Google:

Так же очень эффективным считается размещение объявлений в теле «статьи». В нашем случае это «над игрой» и «под игрой». Главное — не переусердствовать с количеством баннеров (хотя у Google и так стоит ограничение — не более 3х баннеров на странице) и чтобы эти баннеры не очень сильно выбивались на фоне сайта.
[Информация частично взята из справки Google]
Продвижение и оптимизация сайта для увеличения прибыли.
Очень важными вещами являются оптимизация и продвижение.
Про продвижение я особо ничего не буду говорить. Тут есть 4 основных вида — 1) распространение игр с брэндингом сайта (самоспонсирование), 2) покупка трафика у рекламных сетей, 3) обмен, покупка и продажа ссылок, 4) оптимизация.
Оптимизация нужна для того, чтобы увеличить PageRang вашего сайта, продвинуть его в поисковиках, в социальных сетях и т.д. В оптимизации есть 2 основных вида — SEO и SMO. SEO — продвижение в поисковиках, SMO — продвижение в социальных сетях.
Небольшую SEO оптимизацию можно сделать самому. Для этого достаточно почитать блоги SEO оптимизаторов, коих в Рунете навалом.
Основные вещи которые вы можете сделать сами — прописать «правильные» meta-теги, сделать эффективный title, оптимизировать заголовки, настроить файл robots, добавить сайт на индексацию в поисковики, закрыть от индексации ненужные внешние ссылки с сайта, обменяться ссылками с другими ресурсами схожей тематики, использовать социальные сети для увеличения «ссылочной массы» и т.д. (Если есть желание, то могу более подробно написать про SEO оптимизацию в следующей статье)
SMO оптимизацию так же можно сделать самому. Для этого нужно зарегистрировать аккаунты сайта в социальных сетях и сделать ссылки/кнопки на них на главной странице, самые важные социальные сети — facebook и twitter. Так же нужно добавить кнопки типа «share» («рассказать друзьям»), блок и кнопку «Мне нравиться» с facebook, наладить автоматическую трансляцию новостей сайта в социальные сети и т.д. (Подробнее о SMO так же будет в следующей статье)
Правильная оптимизация не только приведет к вам на сайт новых людей, но и увеличит «вес» вашего сайта и размер PR, что положительно скажется на увеличении стоимости клика в Google AdSense.
Спасибо за внимание, надеюсь статья была полезной.
- +18
- Hibou
Комментарии (42)
После такого «шикарного» начала как-то не хочется читать дальше.
Не хочется — не читай, я никого не принуждаю. Я тут с самого первого дня для себя уяснил, что тут есть много мега профи во всем и на таких людей эта статья не рассчитана.
Еще раз: владелец сайта не может пользуясь гуглевым сервисом адсенс самостоятельно размещать объявления. Косьвенно влиять — может. И далеко не только фильтрами.
Конечно то, что ты сам выбираешь место под рекламу, размеры баннеров, фильтруешь тематики, блокируешь ненужных рекламодателей, можешь продавать рекламные места на своем сайте и делать еще over 9000 вещей, это бесспорно лишь косвенное влияние.
«Размещайте на сайте максимально релевантные в плане тематики объявления» и выбрать место — абсолютно одно и то-же. Как и фильтровать и блокировать и продавать места (Особенно советую продавать ссылки и побольше).
И пункт 3 вообше шикарен. Яростно, неистово плюсую.
Гугл вообще ничего не размещает. Он занимается модерацией, денежными вопросами и в целом является посредником. И уж он точно не следит за релевантностью объявлений и прочими мелочами.
Можешь оставаться при своей точке зрения.
Я пишу так, как это принято в среде порталоведов, блогеров, сео-шников и прочих «причастных» личностей, большинство из которых понимают в этом гораздо больше тебя и меня, поэтому я лучше буду равняться на них, чем слушать твое «мегапрофессиональное» мнение, основанное на твоем понимании отдельных слов текста.
На этом, для себя, считаю этот глупый спор «ниочем» оконченным.
Тогда как мне обойтись правой кнопкой мыши для идентификации рекламируемого ресурса? Тут без подвоха — я не знаю.
надо использовать «инструмент предварительного просмотра объявлений AdSense»
все все все, молчу. меня здесь даже уже нет (ближайшие часа 1.5-ра)…
В первом разделе ещё бы хорошо добавить очень важный пункт:
Если Вы хотите увеличить релевантность объявлений гугла и как следствие увеличить CPM, обязательно на страницах с рекламой должен находиться текст, довольно плотно включающий в себя ключевые слова, на которые рассчитана реклама. При чём по объёму — минимум 2-3 предложения. Разные ключевые слова имеют разную цену. Подобрать ключевые слова можно тут — adwords.google.com/select/KeywordToolExternal — это можно сделать даже без эккаунта aDwords, но лучше завести себе такой эккаунт и Вы сможете получить оценщик ключевых слов.
Тенденция не радует. Человек говорит что-то конкретное — 0. Тонны воды без конкретики — кул.
1. прочитывать содержимое страницы и подобрать объявление наиболее релевантное содержимому. Естественно если содержимое страницы это флеш с другого домена, фрейм с комментами в другом домене (фейсбук) и другая реклама то анализировать нечего.
2. он помнит последние поисковые запросы пользователя (овер куки)
3. комбинирует 1 и 2 хитрим способом.
Вот собственно вопрос, гугл.адсенс делает что-то такое? или выборка идет в основном по рубрикатору.
:)
спасибо
Меня тоже передернуло от этой фразы. Если пост задумывался для начинающих порталоведов, то эта фраза может их здорово сбить с толку. Вебмастер не выбирает какие именно объявления будут крутиться, это делает гугл, а вебмастер только выделяет место под них. Понятно, что ты об этом знаешь, просто не хочется чтобы новички запутались. :)
А вот про SEO и SMO будет интересно, судя по кратким описаниям этих тем, приведенным во второй части этого поста. Ждемс)
5 лет назад у меня был портал с flash «игрушками», но тогда я был вообще не в курсе, не про рекламу, не про adsense, довел его до 100 уников в день и забросил. Потом у меня было 3 блога разной тематики направленных на извлечение профита, но я их тоже забросил из-за банальной лени, т.к. писать статьи я не особо люблю, а постить их почти каждый день на блоги — тем более )) Сейчас я занимаюсь оптимизацией 2х сайтов, помогаю другу расширить аудиторию его интернет радио, путем покупки для нее выделенного сервера и создания сайта и занимаюсь экспериментом, на который кстати, ты меня косвенно подтолкнул )
У меня вопрос — в Адсенсе есть типы объявлений:
Анимированное изображение
Flash
Графические
Мультимедиа
Текстовые
Как можно отключить некоторые из этих типов объявлений, к примеру оставить только первые три? Если с отключением текстовых все понятно, то что подразумевается под мультимедией и как ее отрубить?
Сорри если вопрос глупый.
Спасибо