Качество дистрибуции

Перед тем как начать дистрибуцию:

1) Протестируйте всю игру от начала до конца. На слабых машинах, в разных браузерах, под разными ОС.
2) По возможности дайте доступ к игре нескольким независимым тестерам.
3) Проверьте работоспособность игры в разных версиях FlashPlayer (как минимум 9, 10, 10.1), в обычной и debug версии.
4) Проверьте возможные ошибки при использовании сайтлока, систем liveupdate, сторонних API статистики и рекламы.
5) Проверьте что ваш прелоадер отрабатывает нормально на медленных соединениях.

Все тесты нужно проводить на живом хосте (можно вашем), ни в коем случае не с локальной машины!

Чтобы улучшить распространение игры и вообще поднять желание порталоводам взять вашу игру:

1) Сделайте несколько уникальных и интересных описаний и правил игры, набор tag keywords, не нужно писать два предложения на кривом инглише.
2) Сделайте сочные иконки в нескольких разрешениях и форматах
3) Сделайте сочные скриншоты в нескольких разрешениях и форматах
4) Если для вас важно количество геймплеев (особенно если вы работаете по перфоманс сделке), то займитесь дистрибуцией сами, если условия сделки это позволяют.
Многие спонсоры относительно слабо ей занимаются, особенно в период действия перфоманса (причины, думаю понятны :)
5) Заведите себе сайт (блог или сайт студии, мелкий портал — без разницы), где возможные фанаты ваших игр могли бы не только поиграть,
но и взять вашу игру (ссылки, embed code). Здесь же можно делать анонсы игр которые еще в разработке и собирать feedback от игроков.
6) По возможности добавляйте в игру ссылки на distribution pack (например в меню flashplayer по правой копке).
Хороший пример из последних игр Doodle Devil
7) Используйте удобное разрешение, как для игроков, так и для порталов. Не мельчите и не делайте монстров с разрешением больше чем 800x600.
Старайтесь не использовать разрешения больше чем 750x550, а в идеале не более 720x480, особенно если ваша игра не масштабируется.
  • +15

Комментарии (32)

0
Было бы круто, увидеть список порталом на которые стоит стремиться попасть.
А про distribution pack +1, не задумывался)
  • z3lf
  • z3lf
0
Очень полезно, спасибо!
0
+1!
0
Хорошо. Однако для большей пользы хорошо бы и раскрыть пункт:
«2) Сделайте сочные иконки в нескольких разрешениях и форматах»
Конкретно какие форматы, какие типовые разрешения?
+2
Как минимум 100x100 в png и jpg.
Причем в идеале отрисованная специально, а не ужатый до таких размеров скриншот игры.
А несколько форматов потому что есть куча порталов на древнем софте который опнимает только какой-то один формат.
Владелец при желании конечо сделает нужную ему иконку — но это все время. И задержка в дистрибуции.
Для универсальности еще можно добавить иконки 85x85, 128x128.
То-же самое и со скриншотами.
Хроническая болезнь девелоперов на той же mochimedia — отличная игра, но с 1 скриншотом или вообще только с иконкой.
Специально приходится выделять время чтобы сделать скрины и(или) нормальную иконку.
По тексты я уже молчу, по хорошему их нужно писать новые для SEO на портале, но иногда в опсиание к игре вставляют такой шлак,
что просто нужно писать :)
Я не зря дал ссылку на Doodle Evil, там практически идеальный distribution pack.
0
На мочи это болезнь не разработчиков, а мочи — там не разработчик пак формирует, а сама мочи.
В упор не вижу в дудль дэвил диструбьюшн пака.
0
Не совсем так. Я например паки с мочи вообще не использую, у меня импорт по запросу в базу идет.
А то, что попадает в базу можно увидеть по адресу www.mochimedia.com/dev/game_settings/названиеигры.
Все можно добавить здесь. И 2 иконки и 4 скриншота и даже ссылку на видео :)
В Doodle Devil после загрузки игры — клик правой кнопкой мыши на игре.
0
там можно, но это инерция. это сделали недавно и почти все делают по старому — иконка 100х100 и флешка.
0
У нас было такие иконки как ниже.

Game icon 140x140:
Game icon 140x140

Game icon 174x174
Game icon 174x174
+3
Игра должна быть хорошей, все остальное — вторично.

А еще портал типа gameportal.net помогает
0
А чем выше названный портал помогает? :)
0
ну да.
должна глючить по черному, запускаться через раз из-за криво вставленной рекламы, и жить только на сайтах спонсора.
главное чтобы игра была хорошая :)
0
Не согласен. Если игра супер-хит, то может быть. Если нет, то по любому хороший дистрибьюшн пак увиличит кол-во порталов, которые возьмут игру…
+2
Для меня показателен опыт с «Mushroom Madness 2» — игра просто мега, на Конге висит кстати на главной уже почти год, ибо в категории Action на 3-4 месте все это время. Поиграй, реально не хардкорная, продуманная, фановая.

Однако спонсор был Кинг, который не старался распространять, автор тоже не сабмитил как сумасшедший везде где мог бы. Результат просто удручающий был для такой хай-энд игры.

Я конечно понимаю, что дистрибуция спонсором через партнеров знакомых крупные сайты и создателем игры — это разница. Но тем не менее.
0
дистрибуция спонсором через партнеров знакомых крупные сайты и создателем игры — это разница
это офигеть какая разница
0
Разница «офигеть» — как раз для нехитовых игр. А я говорил о хитовой. Для нехитовой играют роль договоры спонсора с другими порталами о том, чтобы зафичить игру. Для нехитовой это решает.

Ну и несмотря на любую разницу — при перфоманс сделке — это напрямую твои деньги. Делать игру два месяца, сделать причем отличную игру, а потом не потратить пару деньков на распихивание…
0
С машрум меднессом другая ситуация, игрушка визуально подходит ограниченной аудитории, большинство которой уже сидит на Конге. А также несколько заморочек со стрельбой по животным.
0
Я думаю, что все-таки дело именно в кинге, а не в визуальном оформлении.
0
Находясь по «ту сторону» барикад, скажу что ты неправ :)

Единственное значимое преимущество, что может дать спонсор с дистрибюцией — это переведенная игра и мужднародные партнеры. Ни первого, ни второго у Кинга нет.

Но это уже другая дискуссия )
0
Как объяснить, что после преобразования king -> funflow проблемы с дистрибуцией проспонсированных кингом игр появились у всех? Тут ведь дело не конкретно в Mushroom mandess'е. На кинг жаловались очень многие и игры были самые разные.
0
Все постепенно «закрываются», публикуя только свой брендовый контент (ака никаких исходящих ссылок).

Вот тебе и объяснение )
0
Интересно, это вы прогнозируете что рынок от праймари лицензий перейдет продаже 100 сайтлоков или эксклюзивов форева?
+1
Я не против продавать 100 сайтлоков даже пусть по 150 :)
0
Эээ, на дистрибуцию, особенно не хитов, прилично влияет попадание в фичеред раздел порталов. В НГ и Конг можно в фичеред и на самоспонсировании попасть, если игра понравилась. А на остальных, я знаю, спонсоры могут взаимно договариваться.
+1
Ммм, что-то я не очень понимаю, Машрум Меднесс как раз имеет казуальную графику и сеттинг. Вот как раз мне кажется есть диссонанс между жанром и сеттингом, что возможно отбросило часть аудиториии из хардкорщиков и казуалов. Тем не менее — думаю что Машрум Меднесс сейчас набрал очень много геймплеев и хостов. А вот для перфоманса и девелопера нужна реактивная дистрибуция. Которой не было.
0
Alex, поясните, пожалуйста, почему игра визуально подходит ограниченной аудитории? Про убийство животных понятно, но оформление ведь совершенно казульное, мультяшное, крови нет.
0
Графика совершенно не казуальна, она выглядит слишком 3д-шно, нет выразительного запоминающегося персонажа.

Проще говоря, «не мультяшна»
0
Она «совершенно» хардкорная? )
Тогда ещё вопрос. Считаете ли вы оформление Алаваровских Ферм казуальным? Для меня это был ориентир. Пытаюсь разобраться, либо ориентир был не верным, либо я не достиг требуемого уровня исполнения.
0
apps.facebook.com/cityville/?ref=bookmarks&count=0

Думаю вот отличный пример, если говорить о соц. играх
0
Может быть найдётся пример с трёхмерной нефотореалистичной графикой? И хотелось бы всё же услышать Ваше мнение о визуальном исполнении Farm Frenzy.
0
извиняюсь за офтоп.
Алекс, я тебе на почту и в личку тут писал про игрушку. Очень хочется услышать твоё мнение по ней. Спасибо.
0
Плюсанул. Очень правильный пост. Этот список по идее надо сразу в тз ставить, чтобы потом не охать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.