
FAQ о Steam
3
В связи с участившимися последнее время вопросами по стиму, решил ответить сразу всем и запилить такой пост. Предлагаю дополнять его вопросами и ответами в комментариях, а я буду апдейтить топик.
Что такое Steam?
Это магазин, продающий игры через специальное приложение. Один из крупнейших в мире на данный момент. Работает по тому же принипу, что и мобильные сторы — разработчик загружает приложение, устанавливает цену, продает, получает деньги за вычетом комиссии стима.
Как моя игра может попасть в Steam?
Для этого нужно зарегистрироваться как разработчик, заплатить 100$ единоразово и загрузить игру в специальный сервис Steam Greenlight. После чего пользователи начинают голосовать за или против вашей игры. Если игра набирает достаточное количество голосов, чтобы попасть в топ-100 самых «проголосованных», сотрудники Valve рассматривают игру, и, если она соответствует всем правилам и требованиям, ей дают зеленый свет.
Трудно ли пройти Greenlight?
Фактически ситуация такова, что практически любая более-менее хорошая игра проходит гринлайт. По крайней мере я не слышал историй, где хорошие игры гринлайт не проходили. Более того, были истории о том, как игра лежала в гринлайте больше года и внезапно прошла. Кстати мой опыт подсказывает, что и в топ-100 попадать необязательно — моя игра набрала 95% от нужного количества голосов и прошла.
Могу ли я продавать игру на других площадках, если она загружена в Steam?
Да. Стим не претендует на эксклюзивность.
Кто определяет дату релиза и цену?
Дату релиза и цену устанавливаете только вы. Они должны пройти аппрув у Valve. По факту, не слышал историй, что кому-то приходилось менять их по просьбе Valve.
Дает ли Steam траффик? Можно ли положить игру в магазин и ожидать продаж?
При релизе Steam дает 1 миллион показов игры. Но надеяться на этот траффик неправильно, он даст вам несколько сотен долларов и все. Без соответствующей раскрутки вашу игру никто не купит. Также, по аналогии с мобильными сторами, игру могут зафичерить — тогда траффик будет большим, но это так же, как и в мобильных сторах, трудное и редкое явление для инди.
Какие игры лучше продаются в Steam?
Бытует мнение, что в стиме лучше продаются более вдумчивые, длинные, качественные, неказуальные игры. Но попадаются разные. Стоит учитывать, что аудитория, играющая в десктоп-игры, отличается от других аудиторий.
На чем можно разрабатывать игры для Steam?
Технология не важна. Вы можете использовать какой угодно инструмент или язык программирования. На выходе должен получиться билд, запускающийся в любой из трех (или во всех трех) систем: Windows, Mac, Linux.
Есть ли у Steam какое-либо API?
Есть возможность добавить ачивки и коллекционные карточки, но это необязательно. Но рекомендуется — игроки ожидают этого.
Сколько денег приносит чья-нибудь игра?
Давать ответы на такие вопросы к сожалению нельзя. В соглашении между Steam и разработчиком есть пункт о неразглашении.
Но как я могу узнать какую-то статистику?
Есть сервис steamspy, созданный, известным в русскоязычном инди-сообществе разработчиком, Сергеем Галенкиным. Данные, как говорят камрады, отображаются достаточно точно. В этом разделе написано, как пользоваться сервисом.
Пока что все, дополняйте. Особенно по поводу статистики Steam Spy, отпишитесь знающие, что значат различные ее показатели.
Полезные ссылки.
Статьи о Greenlight и Steam на блогах:
Osteya
Unnyworld
Train Valley
Внезапный гринлайт Fly, Glowfly
Abandoned
Игры на Steam в подкастах Флазма:
Devide by sheep
Train Valley
Osteya
Gremlis, Inc.
Message Quest
Skyhill
FAQ по гринлайту от Steam
Что такое Steam?
Это магазин, продающий игры через специальное приложение. Один из крупнейших в мире на данный момент. Работает по тому же принипу, что и мобильные сторы — разработчик загружает приложение, устанавливает цену, продает, получает деньги за вычетом комиссии стима.
Как моя игра может попасть в Steam?
Для этого нужно зарегистрироваться как разработчик, заплатить 100$ единоразово и загрузить игру в специальный сервис Steam Greenlight. После чего пользователи начинают голосовать за или против вашей игры. Если игра набирает достаточное количество голосов, чтобы попасть в топ-100 самых «проголосованных», сотрудники Valve рассматривают игру, и, если она соответствует всем правилам и требованиям, ей дают зеленый свет.
Трудно ли пройти Greenlight?
Фактически ситуация такова, что практически любая более-менее хорошая игра проходит гринлайт. По крайней мере я не слышал историй, где хорошие игры гринлайт не проходили. Более того, были истории о том, как игра лежала в гринлайте больше года и внезапно прошла. Кстати мой опыт подсказывает, что и в топ-100 попадать необязательно — моя игра набрала 95% от нужного количества голосов и прошла.
Могу ли я продавать игру на других площадках, если она загружена в Steam?
Да. Стим не претендует на эксклюзивность.
Кто определяет дату релиза и цену?
Дату релиза и цену устанавливаете только вы. Они должны пройти аппрув у Valve. По факту, не слышал историй, что кому-то приходилось менять их по просьбе Valve.
Дает ли Steam траффик? Можно ли положить игру в магазин и ожидать продаж?
При релизе Steam дает 1 миллион показов игры. Но надеяться на этот траффик неправильно, он даст вам несколько сотен долларов и все. Без соответствующей раскрутки вашу игру никто не купит. Также, по аналогии с мобильными сторами, игру могут зафичерить — тогда траффик будет большим, но это так же, как и в мобильных сторах, трудное и редкое явление для инди.
Какие игры лучше продаются в Steam?
Бытует мнение, что в стиме лучше продаются более вдумчивые, длинные, качественные, неказуальные игры. Но попадаются разные. Стоит учитывать, что аудитория, играющая в десктоп-игры, отличается от других аудиторий.
На чем можно разрабатывать игры для Steam?
Технология не важна. Вы можете использовать какой угодно инструмент или язык программирования. На выходе должен получиться билд, запускающийся в любой из трех (или во всех трех) систем: Windows, Mac, Linux.
Есть ли у Steam какое-либо API?
Есть возможность добавить ачивки и коллекционные карточки, но это необязательно. Но рекомендуется — игроки ожидают этого.
Сколько денег приносит чья-нибудь игра?
Давать ответы на такие вопросы к сожалению нельзя. В соглашении между Steam и разработчиком есть пункт о неразглашении.
Но как я могу узнать какую-то статистику?
Есть сервис steamspy, созданный, известным в русскоязычном инди-сообществе разработчиком, Сергеем Галенкиным. Данные, как говорят камрады, отображаются достаточно точно. В этом разделе написано, как пользоваться сервисом.
Пока что все, дополняйте. Особенно по поводу статистики Steam Spy, отпишитесь знающие, что значат различные ее показатели.
Полезные ссылки.
Статьи о Greenlight и Steam на блогах:
Osteya
Unnyworld
Train Valley
Внезапный гринлайт Fly, Glowfly
Abandoned
Игры на Steam в подкастах Флазма:
Devide by sheep
Train Valley
Osteya
Gremlis, Inc.
Message Quest
Skyhill
FAQ по гринлайту от Steam
- +16
- krutovig
Комментарии (22)
Дает ли Steam траффик? Можно ли положить игру в магазин и ожидать продаж?
При релизе Steam дает 1 миллион показов игры. С помощью каких-либо загадочных алгоритмов у вас есть шанс попасть на главную стима в новинки.Но как я могу узнать какую-то статистику?
SteamSpy для игр, с малым количеством игроков врет просто колоссально, где-то вычитал.По-моему люди головой ударились.
Конг не вчера на мобильных появился. Для интереса открыл их аккаунт на мобилках. 20 игр, все дохлые.
Какой из него издатель?
Издатель должен издать и продвинуть игру. Финансирование, допустим. Но главное продвинуть, продать много копий.
Мы говорим об издателях на стим. Ты говоришь, конг — ок издатель. Я спрашиваю: где хоть одна игра, изданная конгом на стим и завоевавшая (читай продано много копий) хоть какую-нибудь популярность? Такая известна? Если да, можно ссылку?
steamspy.com/app/218410 — вот игра, которую эти люди выпустили.
www.gamasutra.com/view/feature/186940/defenders_quest_by_the_numbers_.php — вот тут пишут про цифры и про всякое.
Я слова не передергиваю. Началась дискуссия с этой фразы.
Я пытаюсь понять, какое вообще отношение конг имеет к стиму?