FAQ о Steam

3
В связи с участившимися последнее время вопросами по стиму, решил ответить сразу всем и запилить такой пост. Предлагаю дополнять его вопросами и ответами в комментариях, а я буду апдейтить топик.

Что такое Steam?
Это магазин, продающий игры через специальное приложение. Один из крупнейших в мире на данный момент. Работает по тому же принипу, что и мобильные сторы — разработчик загружает приложение, устанавливает цену, продает, получает деньги за вычетом комиссии стима.

Как моя игра может попасть в Steam?
Для этого нужно зарегистрироваться как разработчик, заплатить 100$ единоразово и загрузить игру в специальный сервис Steam Greenlight. После чего пользователи начинают голосовать за или против вашей игры. Если игра набирает достаточное количество голосов, чтобы попасть в топ-100 самых «проголосованных», сотрудники Valve рассматривают игру, и, если она соответствует всем правилам и требованиям, ей дают зеленый свет.

Трудно ли пройти Greenlight?
Фактически ситуация такова, что практически любая более-менее хорошая игра проходит гринлайт. По крайней мере я не слышал историй, где хорошие игры гринлайт не проходили. Более того, были истории о том, как игра лежала в гринлайте больше года и внезапно прошла. Кстати мой опыт подсказывает, что и в топ-100 попадать необязательно — моя игра набрала 95% от нужного количества голосов и прошла.

Могу ли я продавать игру на других площадках, если она загружена в Steam?
Да. Стим не претендует на эксклюзивность.

Кто определяет дату релиза и цену?
Дату релиза и цену устанавливаете только вы. Они должны пройти аппрув у Valve. По факту, не слышал историй, что кому-то приходилось менять их по просьбе Valve.

Дает ли Steam траффик? Можно ли положить игру в магазин и ожидать продаж?
При релизе Steam дает 1 миллион показов игры. Но надеяться на этот траффик неправильно, он даст вам несколько сотен долларов и все. Без соответствующей раскрутки вашу игру никто не купит. Также, по аналогии с мобильными сторами, игру могут зафичерить — тогда траффик будет большим, но это так же, как и в мобильных сторах, трудное и редкое явление для инди.

Какие игры лучше продаются в Steam?
Бытует мнение, что в стиме лучше продаются более вдумчивые, длинные, качественные, неказуальные игры. Но попадаются разные. Стоит учитывать, что аудитория, играющая в десктоп-игры, отличается от других аудиторий.

На чем можно разрабатывать игры для Steam?
Технология не важна. Вы можете использовать какой угодно инструмент или язык программирования. На выходе должен получиться билд, запускающийся в любой из трех (или во всех трех) систем: Windows, Mac, Linux.

Есть ли у Steam какое-либо API?
Есть возможность добавить ачивки и коллекционные карточки, но это необязательно. Но рекомендуется — игроки ожидают этого.

Сколько денег приносит чья-нибудь игра?
Давать ответы на такие вопросы к сожалению нельзя. В соглашении между Steam и разработчиком есть пункт о неразглашении.

Но как я могу узнать какую-то статистику?
Есть сервис steamspy, созданный, известным в русскоязычном инди-сообществе разработчиком, Сергеем Галенкиным. Данные, как говорят камрады, отображаются достаточно точно. В этом разделе написано, как пользоваться сервисом.

Пока что все, дополняйте. Особенно по поводу статистики Steam Spy, отпишитесь знающие, что значат различные ее показатели.

Полезные ссылки.

Статьи о Greenlight и Steam на блогах:
Osteya
Unnyworld
Train Valley
Внезапный гринлайт Fly, Glowfly
Abandoned

Игры на Steam в подкастах Флазма:
Devide by sheep
Train Valley
Osteya
Gremlis, Inc.
Message Quest
Skyhill

FAQ по гринлайту от Steam
  • +16

Комментарии (22)

0
steamcommunity.com/greenlight/faq/ дополнил немного.
0
кстати да, кэп, добавлю в тред, спасибо
0
ничего такая лекция, хорошо сжатая инфа, от Галенкина.
0
Добавлю свои копейки:

Дает ли Steam траффик? Можно ли положить игру в магазин и ожидать продаж?
При релизе Steam дает 1 миллион показов игры. С помощью каких-либо загадочных алгоритмов у вас есть шанс попасть на главную стима в новинки.

Но как я могу узнать какую-то статистику?
SteamSpy для игр, с малым количеством игроков врет просто колоссально, где-то вычитал.
0
ну получается, что нельзя посмотреть статистику недавно изданных игр, да. Потом все ок,
0
Что такое фичер? Что значит зафичериь?)
0
В сторах это значит, что твоя игра попала в некие лучшие условия отображения. Например, в раздел «рекомендации» на главной. Что очевидно дает большой траффик.
0
А мне бы интересно узнать было по работе с издателями при публикации в стиме. Есть вообще у кого в этом смысле свой опыт, или там ссылочки припасены почитать? Или тут все тру инди? :)
0
А они есть? Я общался с парой-тройкой таких «издателей» на букву «п». Ну вот у нас есть траффик на флеш-портале, есть 2 человека траффик на мобилах, мы теперь в стим заходим, ничего не обещаем, но ты нам 50%.

По-моему люди головой ударились.
0
Конг
0
А можешь дать ссылку на их аккаунт в стиме? Как найти не понял. Интересно.
0
Они в личку написали, говорят, собирают таланты и все такое. У них есть подобная программа для мобилок еще.
0
А чем тогда конг лучше-то? Таланты могут собирать кто угодно. Конг с его огромным траффиком, при выходе в стим, начнет с нуля, потому что аудитории плохо пересекаются.

Конг не вчера на мобильных появился. Для интереса открыл их аккаунт на мобилках. 20 игр, все дохлые.

Какой из него издатель?
0
У конга есть деньги, и они их дают на разработку, продвижение + рекламу в геймстопе. Кстати, занимаются этим чуваки, что делали Defender's Quest, есличо.
0
Геймстоп это что, оффлайн магазины что-ли? Причем тут стим? Речь шла об издателях на стиме.
0
Позволь поинтересоваться, а как вы вообще работу издателя себе представляете? Мое мнение — он должен обеспечить финансирование разработки и маркетинг по доступным каналам.
0
Что-то я мысль все не могу донести.

Издатель должен издать и продвинуть игру. Финансирование, допустим. Но главное продвинуть, продать много копий.

Мы говорим об издателях на стим. Ты говоришь, конг — ок издатель. Я спрашиваю: где хоть одна игра, изданная конгом на стим и завоевавшая (читай продано много копий) хоть какую-нибудь популярность? Такая известна? Если да, можно ссылку?
0
Не надо мои слова передергивать, я не говорил, что конг хороший издатель. Я привел пример богатой компании, а не шарашкиной конторы, которая лично мне предложила услуги издателя. Конечно, я могу ошибаться, но имхо большой бюджет, который способен выкатить издатель на продвижение, является важнейшей характеристикой издателя в нашем сегменте.

steamspy.com/app/218410 — вот игра, которую эти люди выпустили.
www.gamasutra.com/view/feature/186940/defenders_quest_by_the_numbers_.php — вот тут пишут про цифры и про всякое.
0
Я так понял из статьи, что конг издал эту игру у себя на сайте, в разделе Kreds. А к публикации игры на стим, конг не имеет отношения.

Я слова не передергиваю. Началась дискуссия с этой фразы.
А мне бы интересно узнать было по работе с издателями при публикации в стиме.
Я пытаюсь понять, какое вообще отношение конг имеет к стиму?
0
Все просто: люди, имеющие опыт удачного запуска игры на стиме, используя ресурсы конга, планируют выводить игры на стим.
0
Конг будет издавать их игры на стиме? Или?
0
Сорри, я афк. А вообще я редко вижу инди-игры, выпускаемые с издателями. Вот только понятия не имею, почему — то ли инди-разработчиков не интересуют услуги издателей, то ли издателей не интересует инди-сегмент. Хотелось бы разобраться, прежде чем самому в это влезать. Одно знаю — рисковать своими деньгами я права не имею, мне уже не 20 лет, и дома целый куча ртов голодных. Лучше всего рисковать чужими деньгами :) Тут как раз и пригодится издатель. Если же еще и поможет с продвижением — так и вовсе замечательно! С мобилками-то у издателей вообще какие-то совершенно жлобские условия — по крайней мере мне попадались.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.