
Монетизация флеш игр. Часть 1 - Happy Wheels
1

Как лучше всего монетизировать флеш игру?
25 тысяч с игры это очень круто но насколько высоко можно прыгнуть?
Я попробую рассмотреть более детально различные примеры и как-то оценить профит того или сего. Изучив это можно будет разобрать все на составляющие и сделать игру на миллион :) в общем поехали
Внимание! Много букв :)
Хочу начать с забавной игры: Happy Wheels
Возможно в нее уже многие играли, веселый такой платформер? с физикой и морем кровищи.
Собственно основная аудитория мужская (скорее всего 14-24), те кто любит что б все смачно взрывалось на мясо и весело игралось.
На Конге — тыц игра хорошо себя показала. Рейтинг 4.22 и 1 миллон плеев.
На Newgrounds — тыц еще круче! 8 миллионов плеев, оценка 4.09. Вобщем людям нравится!
А теперь, за сколько можно было бы продать такую игру?
С учетом что это не сиквел (нет статистики плеев по мочиботу первой части чтобы похвастаться перед спонсорами им на аукционе) я думаю игра бы ушла тысяч за 10+. За 20 если автор знает кому и как продавать. И это было бы хорошим исходом. (это если просто фиксированная цена, не перформанс сделка). Цену я назвал соответственно моим наблюдениям аукциона со спонсорского аккаунта, хотя я могу ошибаться конечно =)
Окей, допустим 10-20 тысяч.
Но что сделал автор?
Он выпустил игру сам, сделав хитрую замануху. В главном игру он написал: «Play Demo» что как бы уже заставляет тебя думать что это не полная игра, а мы то всегда стремимся довести все до конца. Взять все апгрейды, построить самую большую ферму, взять все ачивки, поиграть в полную версию…

а ниже «Level Editor» который вам скажет что сохранить и зашарить уровень можно только бесплатно зарегистрировавшись и играя на официальном сайте

Окей, тоесть имеем кровищще!, эксклюзивный контент и редактор для увеличения количества этого контента =)
Процент переходов на официальный сайт обеспечен!
Когда выпускаешь игру сам геймплеи = деньги. Сколько же геймплеев собрала игра?
Что игра очень популярная можно легко понять по куче роликов на ютубе просто вбейте в поиск там «Happy Wheels». И ролики имеют по 300+ тысяч просмотров, а то и по миллиону — тыц. А у этого чувака — Toby Games вообще уже 100+ выпусков как он играет в Happy Wheels и каждый по 300 тысяч минимум набирает. Кстати, смешные ролики советую посмотреть :)
Вот, для сравнения просмотров прохождения Snail Bob (примерно столько же но чуть больше у 2й части)
Snail Bob:
part 1 7.4 млн
part 2 4.8 млн
И того 12.2 миллиона даже если это были уники с ~10% CTR по кнопки прохождение в игре имеем 120 — 150 миллионов плеев с учетом глюков щетчика ютуб.
Но количество просмотров роликов Happy Wheels в разы больше. Теже 100 выпусков Toby даже если брать по 300 тысяч выпуск (хотя там есть и 500 и миллион) уже имеем 30 миллионов. Да конечно его смотрит егоже аудитория и люди пришли в них не из игры, но всеже роликов про летсплеи майнкрафта тоже полно…
Вобщем, плеев много! значит много переходов на сайт. Более адакватный показатель — alexa rating — http://www.alexa.com/siteinfo/totaljerkface.com#. Да для маленьких рейтингов оценка неадекватная но когда цифра < 20-10 тысяч ей можно верить.
4,945 — Global Rank и 2,039 Rank in US!!!
Для сравнения статы Notdoppler с его кучей спонсированных игр:
4,898 — Global Rank и United States 4,313.
То насколько важен рейтинг в US легко понять зная что самая дорогая реклама в этой отрасли в США ( free online games хотя может и в других тоже). Конечно еще есть там германия, англия но за США платят ОЧЕНЬ хорошо рекламодатели.
Для меня это было вау, 1 игра и такая посещаемость!
Основываясь на статах Google Analytics которые выкладывал чел из PlayedOnline и сопоставив их алексу можно сказать что сайт получает 100-200 тысяч посещений в день (3-6 миллионов в месяц). Имея ~5 бакса с 1000 посещений (а я думаю это нормальная цифра так как рекламы мало на сайте и много трафика из США) вобщем выходит 15000-30000 баксов в месяц. с рекламы на сайте . Конечно это очень грубый подсчет.
Но там еще есть мочи реклама в игре! Она скорее всего выдает ~$0.7 eCPM с учетом его трафика, а может и больше. И так имея где-то 2.5 миллиона плеев игры с сайта выходит ~$2000 баксов с мочи. Не много но всеже.
+ хитрый момент. В игре есть редактор и куча уровней от игроков, это значит что процент возвратов довольно большой и есть сообщество фанов которые регулярно заходят в игру (более 10 раз или даже более 50 раз за все время). А такие люди уже смело платят за то что им нравится (вот это уже к 2й части про микротранзакции относится: ) там этот момент распишу подробней)
На главной странице www.totaljerkface.com/index.php есть кнопочка «donate», опять таки США, лояльные посещения. Я видел отчеты разработчика Dwarf Fortress — супер хардкорной игры с символьной графикой. Так этот проект чисто на донатах получал 3-5 тысяч баксов в месяц. Очень лояльные игроки просто.
Тыкнув пальцом в небо добавлю 3-5 тысяч к тоталу. И того. Имеем
$20 000 — 37 000 в месяц, довольно не плохо как для single player флеш игры. Конечно судя по графику алексы трафик рос а не всегда был на высоте, но всеже рискну сказать что пол миллиона+ автор смело мог заработать на текущий момент, ну можно поспорить/посчитать в каментах = )
Итак что помогло этой игре стать такой?
Кровищще, редактор, ексклюзивный контент.
2я часть — про микротранзакции с кучей интересных цифр!: )
- +17
- Vel
Комментарии (43)
Маленькая ошибка в первых предположениях и все полетело в тартарары.
Вот креш писал
Сделал, получил 40к и не паришься взлетит или нет, будет хитом или не будет. Нужно ли пиарить сейчас или ждать до утра понедельника.
Если ты разработчик игр тебе не обязательно быть маркетологом. Ты самореализуешься и все.
Ну молодец креш. Ты так говоришь какбудто каждая флеш игра приносит 38 тысяч. Таких игр еденицы!
Тот же кингдом раш бы зафейлился 100% при такой же монетизации. Пришли, поиграли раз и забыли. Появились герои, поиграли 2й и забыли. С левелдизом бы не получилось.
Если брать физпазлы, то можешь отследить на джоннике. Он же делал кучу продолжений, левелпаков и прочего. А потом бахнул портал. В блоге он писал и на последнем видео с флешгамма дублировал инфу, можешь перечитать.
Джонник описал все без пальцем в небо, сжатые цифры, а значит и выводы можно более обоснованно делать.
Я если честно сразу не могу и вспомнить игру, которая так же бы взлетела.
А насчет коробки это заблуждение человека на которого оказали влияние люди с советским мышлением. С тех пор как страна стала свободной, все этим словом манипулируют как хотят.
Я же художник или программист. Разве я могу хоть чем-то быть ограничен?
Я могу выразить себя как угодно. ВООООБЩЕ как угодно. Инди понимаешь?
А маркетинг, порталоведенье это уже не торт. Это уже рубишь деньги.
Можно подумать вышеупомянутый лазер кэннон исключительно искусства ради сделан )
действительно монетизация у данной игры просто фантастическая. Ещё надо бы упомянуть что:
— У игры 1.7 ляма лайков на фейсбуке (для сравнения у странички арморгеймс 0.6 ляма)
— Насколько я понял игра получила известность исключительно вирально (это можно увидеть на графике алексы), т.е. автор в рекламу не вкладывал ничего.
— автор делал игру 4 года, не фултайм
интересно было бы посмотреть на мочибот игры %)
Да, вот про вирально точно. Ну 4 года не зря потратил. Кстати там box2D или нет, незнаешь?
Да, вот про вирально точно. Ну 4 года не зря потратил. Кстати там box2D или нет, незнаешь?
Гугли мочибот, не нашло. что-то типа Happy Wheels :: Swf detail по нулям
— Порталы сейчас весьма неохотно берут игры с эксклюзивным контентом где-то еще. Даже на сверхлиберальном конге баджей у этой игры на миллион плеев нет.
— Игроки избалованы качеством. Play Demo с большой вероятностью заминусуют на конге и нг. Набрать хорошие очки для такой игры будет uphill battle.
— Мир сильно обогатился социальными вещами. Тот же Конг явно идет сильно в сторону социальных игр для хардкорной аудитории.
Из плюсов отмечу, что рекламу «маленького сайтика», а не крупного конкурента в игре порталы в целом боятся меньше.
Это нисколько не отрицает, что такая игра есть. Но единственный вывод из ее успеха для меня — нестандартные ходы могут окупиться. А могут и не окупиться. Если сейчас сделать такую «демку», я предсказываю слабую дистрибуцию и как следствие проблему с раскруткой «главной» версии.
Порталы не берут игры с рекламыой/ с микро/с ексклюзивным контентом / с тонной кровищи/ с сиськами кактит только для отстойных или посредственных игр.
Когда появляется хит, или вирус его бурут все что бы там нибыло
Будет четко видно, что да, отличная игра «прорвется». Но при этом порталы берут далеко не «все что идет». Распределение просмотров у таких игр будет сильно разным. Будет четко видно, что некоторые мощные порталы не берут даже хиты некоторых других спонсоров. И наоборот есть явные партнерские договоренности в других случаях.
Да что там далеко ходить. Посмотри на саму Happy Wheels. Если я ничего не пропустил на notdoppler, скажем, ее нет. 8 миллионов на NG — это очень круто. Но вот, например, Тому Фульпу покажется, что игра не столь крута, на главную или в коллекцию не попадет и все. Будет 10000 показов. ;)
Еще раз — я не говорю, что это невозможно. Все в этом мире возможно. Просто нельзя рассуждать, что вот моя предыдущая игра набрала 20 миллионов показов, я сейчас сделаю креативную монетизацию в сиквеле как у щастливых колес и буду в шоколаде. Вполне вероятно, что такой сиквел наберет 3 миллиона показов и ничего не взлетит. Нужно критически смотреть на успешный опыт других людей. ;)
Notdoppler дает очень мало плеев, по сравнению с сетями порталов например как кайзер геймс. Так что если на нем нет игры это ничего не значит
Забавно, что ты именно Кайзер Геймз упомянул. Поищи там на kibagames и spilaffe хиты от Spil Games. Много их там найдется? ;)
«А это значит что можно заработать [$xxxxxx] в месяц» — а расходы на хостинг? а на веб разработку? а на бухгалтерию, офис, юристов? А на время, что потратил на разработку игры?
Это уже не легкая лазейка, где можно запустить портал и быстро раскрутить бизнес, такое было 5 лет назад. Сейчас чтобы поднять сайт и сделать его прибыльным требуются огромные вложения.
Предположение с общих геймплеев умно придумал, логично если CTR на прохождение процентов 10, можно использовать для подсчета общих геймплеев. Когда Боба выпустили мы, его Ютуб прохождение было самым просматриваемым видео в Польше :)
Это же не хеппи-шпиль-вилз с локализацией и 50ю порталами.
Выслушаю аргументированные расчеты если я где-то ошибся :)
такой успех действительно редко бывает. Зато нередко бывает, что концепция лёгкого само-спонсирования приносит в итоге в несколько раз больше денег, чем предлагали шпили например ;)
И опять блаблабла… На чём основаны эти заявления? Уважаемый господин Алекс, не обязательно делать такие обобщения исходя из своего скудного опыта. А если получится, что я, украинский хлопец из села Глебовка, запустил недавно пару сайтов без всяких вложений и получаю прибыль больше чем Ваша зарплата в европейской суперкомпании Шпилгеймс, вы скушаете свой котелок? :)
Шучу-шуткую, будут интересные цифры скоро!
Единственное что меня не радует, это то что сайт очень часто лежит, а уровни грузятся с 10 раза…