AppinTop: идеи и решения, которые сработали

Всем привет! Ниже мы расскажем Вам историю разработки нашего сервиса от ключевых в сервсе людей. AppinTop – это молодой сервис продвижения мобильных приложений, достигший больших и быстрых результатов в том числе за счет принципов организации команды и, конечно, технологии, лежащей в основе механизма рекламы. Топ-менеджеры проекта Олеся Егозина и Константин Стасенко в этом интервью говорят о принципах, которые сработали в AppinTop и за 8 месяцев сделали сервис популярным и прибыльным.




В AppinTop трудится не такая большая команда, как может показаться на первый взгляд, но сеть сотрудников раскинута по разным континентам, что создает порой трудности в синхронизации работы команды. Олеся Егозина, директор по продукту AppinTop, рассказывает о философии проекта и методах организации работы, которые дают наибольшую эффективность.



Олеся, какой философии разработки придерживается команда AppinTop?
Ключевыми элементами философии разработки я бы назвала единое информационное поле и очень высокий уровень коммуникации, которые нам удалось создать. Мы прилагаем серьезные усилия для поддержания этих элементов. Если сформулировать это поверхностно, все просто: каждый участник процесса в любой момент времени может ответить на вопрос «Зачем нам нужно это решение?», не «Как?» и «Когда?», а именно «Зачем?». Таким образом, наше информационное поле – это стратегия с набором показателей, которые улучшают свои значения при реализации каждого нового модуля.

Из данной философии проистекают все прочие характеристики процессов. Например, мы не пишем ТЗ. Мы детально отрисовываем интерфейс, а к нему при необходимости добавляем описание в формате тест-кейсов, в некоторых случаях – математику. Таким образом, мы не тратим время на ТЗ и рационально используем его для вещей, без которых нельзя обойтись в процессе реализации и внедрения. Ну для чего же нам ТЗ, когда, обновляя карту информационного поля, мы отвечаем на главный мотивационный вопрос «Зачем?», а благодаря дизайну и тест-кейсам отвечаем на вопрос «Как?», вынося его в некотором смысле за скобки.

Еще немаловажные элементы философии: общая цель, высокий уровень мотивации и полная самостоятельность в принятии решений в своей зоне ответственности. Естественно, что каждый сотрудник изначально был мотивирован по-разному, но в данный момент могу с уверенностью сказать, что самое главное – это сложные и интересные задачи, а этого добра у нас как раз очень много.
В AppinTop применяется гибкая разработка. Как это организовано?
Мы не используем какие-либо инструменты или методы в их чистом виде. Очень непросто и незачем, по сути, следовать какой-то одной технологии, когда нет единого офиса, а есть команда, которая разбросана по 11-ти городам в 6-ти странах на 3-х континентах. Поэтому пробуем все, а что приживается, то и оставляем.



Например, по мотивам Scrum у нас прижились ежедневные планерки с обсуждением прошедшего дня, проблем и планов на сегодня. Есть Product Owner, фильтрующий задачи, роль которого выполняю я. Каждые две недели мы проводим ретроспективу, на которой анализируем пройденный этап и планируем следующий.

Одновременно с этим мы совершенно отказались от ограничений по времени итераций. В этом отношении нам оказался ближе Kanban, который позволяет быстрее реагировать на изменения, а не идти по жесткому плану, расставлять значимость задач не на следующий спринт, а в любое время. Но опять же, это все только по мотивам Kanban, не более того.
Весь процесс разработки ведется через тестирование, что позволяет выдерживать очень низкий уровень багов в релизе.

Задачник и копилка знаний у нас – Jira. Довольно часто, загруженные постоянным потоком задач, мы не проставляем их дедлайн и время, которое необходимо разработчикам для их реализации, но я достаточно хорошо знаю ритм работы ребят, их возможности и способности, поэтому мне не составляет труда в любой момент ответить на вопрос “Когда?”.



Как часто в AppinTop бывает новая итерация?
Обновления системы бывают очень часто. Менялось и меняется многое, но это и понятно. Сейчас мы методом проб и ошибок доводим систему до совершенства. Оптимальный срок итерации для нашей команды – две недели. Чаще он много короче, бывает, что и каждый день релизим, ведь команда разработчиков сильная и опытная в области итеративной разработки. К тому же у нас нет каких-либо бюрократических препятствий для быстрого принятия решений.

Как определяете актуальность и порядок доработок?
Мы получаем фидбек из трех источников: от отдела саппорта, отдела продаж и отдела аккаунтинга. Все три потока обрабатываются нашим идеологом и руководителем – Николаем Евдокимовым, он же обновляет карту проекта.

Идея сервиса AppinTop сильно изменилась после всех итераций к текущему моменту?
Самое удивительное, наверное, но идея была именно такой же, как и сейчас. Она была сформулирована одновременно и четко, и объемно – мы делаем рекламный комплекс, способный закрыть 100% потребностей в области мобильного маркетинга. В процессе работы мы корректируем модели биллинга, добавляем новые алгоритмы оптимизации, вводим в эксплуатацию новые сервисные функции, но это никак не отдаляет нас от первоначального концепта. Скорее только расширяет и дополняет его. Это очень важно, ведь если хотя бы часть работы уйдет в треш, то моральных потерь не избежать. У нас же все идет в дело.



Были ли какие-то кризисные моменты в работе команды?
Пока не было (стучу по дереву), бывают авралы – все работают по выходным. Это не кризис, это жизнь. Мы очень торопимся, но это обоснованно, ведь рынок растет и меняется на глазах, поэтому нам просто необходимо быстро двигаться вперед.

В основе AppinTop лежит довольно сложный алгоритм подбора и оптимизации. Константин Стасенко, технический директор AppinTop, поясняет, на каких принципах построена программная часть мощного проекта.

Костя, какая главная идея легла в основу механизма AppinTop?
Базовый концепт AppinTop – объединение всех источников мобильного трафика в рамках одного интерфейса. При этом в большей степени речь идет именно о технологическом объединении в рамках единого алгоритма оптимизации закупки, а также биллинга с возможностью конвертации моделей.



А что это за алгоритм оптимизации?
С его помощью мы решаем одновременно две задачи: подбор эффективных площадок для рекламодателя и подбор эффективных рекламодателей для площадки. Звучит просто, но на самом деле это достаточно сложное решение. Начисления для площадок и списания с рекламодателей могут производиться по моделям CPM / CPC / CPI (CPA). Таким образом, технология оптимизации – это не только пересечение двух сортировок эффективности, но и постоянный процесс конвертации биллинг-моделей.

Приведу пример. Есть площадка id_xxxxx, которая выбрала CPC в качестве модели биллинга. Для нее собирается пул рекламодателей, которые отсортированы по CPC-ставке, при этом рекламодатели могут использовать любую из моделей. При сортировке мы конвертируем рекламодателей CPM в CPC и рекламодателей CPI в CPC. Сведя всех в одной размерности, система выполняет сортировку и устанавливает квоту на объем открутки. Ну и в обратную сторону.



Сложно было реализовать такой всеохватывающий проект?
Над структурой базы данных и оптимизацией ее работы действительно пришлось потрудиться. Массив связей площадок и рекламодателей многомерен, выборки необходимо производить моментально, так как любая задержка – это отложенное решение об остановке открутки, и, как следствие, перерасход на стороне рекламодателя, а этого мы допустить не можем.

Насколько далеко вперед AppinTop ушел от конкурентов технологически?
Это, скорее, философский вопрос. Мы автоматизируем ручную работу. Можно ли повторить нашу результативность в ручном режиме? Ответ положительный. Можно ли сделать это более эффективно? Однозначно, нет. Наш конкурент – это ручной труд, точнее, собственный штат экспертов, способных вести сотни рекламных кампаний для одного приложения, измерять их эффективность и принимать решение об их корректировке в течение секунды, работая при этом в режиме 24х7х365.

Как AppinTop будет развиваться дальше?
Новые источники, новые подходы к оптимизации, учитывая специфику каждого. При этом общий подход сохраняется неизменным: все источники попадают в единую архитектурную концепцию. Обычно унификация приводит к обрезанию некоторых специфических технологических функций. Мы же реализовали концепцию интеграции без потерь.
  • +0

Комментарии (0)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.