
Kongregate меняет условия спонсорства
Плохая новость для тех кто работает или собирается начать работать с Конгрегейтом. На протяжении долгого времени они были достаточно щедры к разработчикам и предлагали беспрецедентный перфоманс до 10 центов за клик. Теперь всё измениться. Пока точно не известно какие ставки будут в новой перфоменс системе, но Грег дал явно понять, что они будут гораздо ниже.

Раньше расклад был такой:
10 центов — США
7,5 центов — Западная Европа
5 центов — Восточная Европа
1 цент — все остальные
По предварительным данным сейчас будет следующий расклад:
4 цента — Германские и Скандинавские страны. UPD2: Как позднее выяснилось, сюда же и США относиться.
2 цента — Восточная Европа и Россия
0,5 цента — все остальные
При этом пока не понятно, будет ли у США отдельный ценник или их теперь причисляют ко всем остальным, что как-то в голове не укладывается. Но если за США будут платить 10 центов, как раньше, то всё ещё не так плохо :)
Я два года работал с Конгом и меня всё устраивало. Если игра выстреливала в США, то на ней можно было неплохо навариться. Теперь, вероятно, нужно искать другого спонсора.
Уважаемые камрады, а каких спонсоров с перфомансом знаете вы?
Мой список не велик:
— Notdoppler — до 4 центов за клик, если память не изменяет (отдаёт предпочтение только физическим играм).
— Spilgames — до 2 центов за клик (только для АС3 игр).
Вот и всё :)
UPD:
Как выяснилось ниже, Конгрегейт основательно решил заняться изданием мобильных игр. На это дело было выделено 10 лимонов. Анонс был опубликован 4 февраля, с этого момента и началась тягомотина со спонсорством, поэтому очевидно, что выход на мобильный рынок Конгрегейтом негативно сказалось на спонсорстве флешек. Не радужная тенденция.
UPD2:
США теперь 4 цента. Кошмар.

Раньше расклад был такой:
10 центов — США
7,5 центов — Западная Европа
5 центов — Восточная Европа
1 цент — все остальные
По предварительным данным сейчас будет следующий расклад:
4 цента — Германские и Скандинавские страны. UPD2: Как позднее выяснилось, сюда же и США относиться.
2 цента — Восточная Европа и Россия
0,5 цента — все остальные
При этом пока не понятно, будет ли у США отдельный ценник или их теперь причисляют ко всем остальным, что как-то в голове не укладывается. Но если за США будут платить 10 центов, как раньше, то всё ещё не так плохо :)
Я два года работал с Конгом и меня всё устраивало. Если игра выстреливала в США, то на ней можно было неплохо навариться. Теперь, вероятно, нужно искать другого спонсора.
Уважаемые камрады, а каких спонсоров с перфомансом знаете вы?
Мой список не велик:
— Notdoppler — до 4 центов за клик, если память не изменяет (отдаёт предпочтение только физическим играм).
— Spilgames — до 2 центов за клик (только для АС3 игр).
Вот и всё :)
UPD:
Как выяснилось ниже, Конгрегейт основательно решил заняться изданием мобильных игр. На это дело было выделено 10 лимонов. Анонс был опубликован 4 февраля, с этого момента и началась тягомотина со спонсорством, поэтому очевидно, что выход на мобильный рынок Конгрегейтом негативно сказалось на спонсорстве флешек. Не радужная тенденция.
UPD2:
США теперь 4 цента. Кошмар.
- +8
- Silen
Комментарии (144)
NotDoppler после переключения на издание мобильных, похоже, тоже урезал бюджеты, раньше релизил спонсируемые игры раз в неделю, теперь раз в месяц или реже.
В общем, всем мобайл, посоны.
Ah, there will definitely be a lot more sponsored Flash games from us this year :). We are hoping to release a similar amount of Flash games that we did last year and in previous years :)
Например, есть физпазл средний, или маленькая экшон игра, могу портировать на иос. Кому они там нужны?
Физпаззлы на iOS не идут. В тренде игры, хорошо ложащиеся на f2p.
А если под микротранзакции заточено, то даже «не супер» игры хорошо идут?
Нет, конечно. Но одного взгляда на топ гроссинга понятно.
сделанные мелкими студиями или инди из недавних
которые норм получают?
ПС просто для меня это открытие, я понимаю, что физпазлами завали и твоя логика ясна
но вот не могу вообще неодной игры вспомнить на микрах
но она вроде году в 11 вышла…
Саму статью читал, немного спорная. На что там нужно обратить внимание?
Никто не спорит, чем дальше тем сложнее, и приложение с лопаньем пузырьков уже не взлетит в топ.
Но тем не менее появляются мелкие инди игры
«Темпл ран сделала студия которая уже бывала в топах стора, так что не засчитано».
С содержанием я сам не согласен.
www.imangistudios.com/ — Harbor Master про нее в Миллионерах из Аппстор писали.
Temple run выстрелила потому что это temple run. Аддиктивная игра с удобным для тачскринов управлением.
Я как бы указал выше хит, это удобно не замечать то, что противоречит теории?
www.amazon.com/Appillionaires-Secrets-Developers-Struck-Store/dp/1119978645
Ты меня пугаешь.
Super Hexagon:
Лучший результат в overal grossing США 231
www.appannie.com/app/ios/super-hexagon/ranking/#device=iphone&view=best-grossing-ranks&date=2013-02-23
В гуглплее 50,000 — 100,000 установок. Хороший крепкий такой середнячок.
Temple Run:
Лучший результат в overal grossing США и на большинстве остальных территорий 1
www.appannie.com/app/ios/temple-run/ranking/#device=iphone&view=best-grossing-ranks&date=2013-02-23
В гуглплее 50,000,000 — 100,000,000 установок
Ну как можно такую ерунду ляпнуть?
:D :D :D
Я уже третий раз пишу, по буквам:
H A R B O R M A S T E R
— хит от иманги, описан в Миллионерах из Аппстор.
Причем тут Super Hexagon?
Habor Master
Лучший результат 167 место overal grossing США.
www.appannie.com/app/ios/harbor-master/ranking/#view=best-grossing-ranks&date=2013-02-23
Крепкий середнячок, суда по цифрам. Но Temple run зарабатывает за 2-3 дня столько же, сколько Habor Master за все время. Смысл тут спорить?
Или будешь это отрицать?
Я написал лишь, что темпл ран это не хит от новичка и уже имел под собой базу.
>Или будешь это отрицать?
А как какой-то середнячок помогает продвигать другие игры?
Нет точных данных по величине влияния именно у них, но как минимум у сайта студии imangistudios гугль ПР==4, что какбы намекает на опред популярность этого самого сайта. Дальше объяснять не надо, полагаю.
Также учтем что ПР стал 4 возможно только после БашняБега, а до этого был другим.
Не думаю также, что влияние сайта студии огромно, но оно есть, как минимум. И помогает в продажах новых игр.
И вобще возьмите и убейте сайты своей студии и продавайте все через Бигфишей и других посредников. Не думаю, что наступит алес, но будет похуже. (Вот поскольку у вас самих есть сайт студии, с которого вы даже продаете игры, то я и сомневаюсь, что вопрос не тролинговый)
Абсолютно не троллинговый. Сайт студии у нас просто что-бы был. Т.е. если его убрать, то не изменится абсолютно ничего.
Хорошо. Верю. Тем более гуглоПР=1.
Но так не у всех.
Опять же предыдущие игры были довольно успешны, может, как предположил puzzlesea, в книге была деза, но там не так много приложений обозревалось, так что есть надежда в адекватном выборе игр, а значит можно с гораздо большей вероятностью получить обзоры с профильных сайтов.
Итого — хороший начальный буст, ну а дальше все зависит от игры.
А как происходит продвижение по вашей версии?
А если бы выпуск нескольких средних игр обеспечивал последующим играм успех, то все бы были успешными, так что не катит.
Потому что ТР1 не новая игра.
Ты приводишь в пример ТР2, но его нельзя рассматривать в отрыве от ТР1, так же как и серию злых птиц.
Harbor master release Jun 17, 2009
AppAnnie выдает статсы только с февраля 2010, так что ссылка может быть необъективной.
О числе закачек можно косвенно судить по количеству оценок/комментов а тунце. У бесплатной Habor Master HD чуть больше оценок, чем у платного Snail Bob,
например.
1 оно не всегда было бесплатное
2 это было на 2-3 года раньше Боба и аудитория тоже была гораздо меньше
Ну так наоборот же, 3 года качают уже, а Боба пол года всего. Ну и как бы даже Боба хитом назвать нельзя, к сожалению.
Не хуже этого
И если темпл ран не хит, то что тогда?
Abyss же ясно написал, что БашняБег не хит с его имхо, а не с имхо иОС хомячков. Что было на комент Smrdis о том, что у студии нет хитов до БашняБега с его имхо, что противоречит данным о том, что был у них хит, пусть и не такого масштаба. Намекая как-бы на то, что фраза Smrdis «аргумент «по мне» это плохой аргумент» относится к нему самому не менее, чем он применяет ее к оппоненту.
А если ворочать мозгом, то какой график может быть актуальным, когда игра уже была несколько лет назад..? У тебя есть графики за несколько лет? У меня их нет. Я руководствуюсь только упоминанием того, что игра была популярна со слов авторов «Мильйонеров из Апстора». Мои прикидки исходят только из этого. Вряд ли там было упомянуто УГ, хотя для дезинформации вполне могут — они такие. Но я вообще ни о том.
Вот смотрим на Super Hexagon на гугл-плей: там ну очень большое падение только за один месяц. Даже за пол, если точнее. Даже обвалище или провалище, если откровеннее.
Хотя автор минимум 100 кило уже получил за нее.
Это об актуальности графиков, которые, я полагаю, считаются эталоном объективности для уже сошедших/отшумевших игр.
Хотя имо и о том, что Super Hexagon — дутая фигня на самом деле, пыара нет — продаж нет. Но это чисто мое мнение, основанное на крутизне спада и на моем восприятии игр.
Чтобы внести ясность надо определится кто что вкладывает в хит.
Если Smrdis имел в виду деньги и инсталлы, тогда ТР хит (значит я недопонял его фразу про другие игры и то, что он их оценивал по деньгам), я же оценивал игру по геймплею, меня он не затянул, как и птицы, впрочем.
Не понятно, какое может быть у хитовости определение, кроме как популярность.
не всем внушает доверие
игра ведь давнишняя и в топ попала, тогда когда не было столь высока «планка»,
потому тут им уже не столько важны ресурсы на раскруту, у них уже есть популярность.
условно говоря даже. если у них нет денег они могут написать в твитере «появилась темпл ран2» и обеспечут себе приток.
ну то что они мелкая студия эта факт!
но хочется еще что-нибудь такое, что бы подкрепить урок)
имхо
ПС давно хотел спросить, гиббетс2 под йос твоя? какие условия? секрет?
Гиббетс2 на йос не моя. Все цифры под NDA.
Сделать это пол-дела, а вот как сделать, чтобы о ней узнали без крутого паблишера (я так понимаю этого хочет horror812)
но читать безумно интересно. просто я не думал, что микро так актуальна, вот и стал развивать эту тему
спасибо
habrahabr.ru/post/163339/
внизу десятки лучших за год: от 2х до 60и баксов. и там, как я понял, есть еще меньше зарабатывающие игры.
В профиле его на хабре посмотри в неданих статьях, если не веришь на слово :)
И у него как раз — тру инди во всех отношениях.
— Под инапы надо специальные игры делать, вопчим.
habrahabr.ru/post/163139/
к тому-же любой другой инди так-же может отдать таким-же людям на продвижение — это пока не препятствие, для этого начальных мильйонов не надо. если дело в том, чтобы не делиться ни с кем — это отдельная тема для обсуждений.
я специально не называл верхних цифр, которые за раскручиваемые.
а игры у него все — головоломки, так что считаю, что ошибки нет распространить опыт от раскрученной с большей статистикой на остальные.
а смотреть нужно по хвосту, когда влияние пыара минимально, а там тоже соотношение как-то так(два последних графика, первые разделы — там за месяц «in period»):
реклама — 101,46/день
инапы — 4,45/день
а на глаз:
реклама — 50/день
инапы — 5/день
По цифрам все понятно, в общем-то. Трешак лучше монетизировать рекламой, это очевидно.
1. Башуров там показывает, что прикрытие Эплом серых схем положительно отразилось на доходе.
2. Сам раскрутчик говорит, что у них все схемы «белее снега» habrahabr.ru/post/163139/#comment_5607437 мы же не ботоводы какие - http://habrahabr.ru/post/163139/#comment_5610471
Или тебе известно больше, чем там написано?
Смысла покупать инсталлы для не f2p игры нет и даже если f2p, то не факт.
1. БашняБег сделана на хорошем уровне всего. Не считать ее потому, что раньше были хиты — не очень правильно. Тем более, если бы БашняБег была унылой, то пыар за счет предыдущих принес бы только всплеск, а не рост и стабильность. Ну или для стабильности пришлось бы делать постоянный пыар.
2. Про непопулярность Харбор Мастера и актуальность графиков уже написал, как и про отсутствие у них денег на пыар. — Т.е. еще одна крайность: про Харбор не пищали на всех углах — значит игра ноль и денег нет у компашки на пыар.
Еще, полагаю, тут также все-же присутствует неумение выражаться на бумаге четко и ясно без толкований. И вся фигня началась с двусмысленности фразы horror812 «сделанные мелкими студиями или инди из недавних» — недавних студий или недавних игр?
Вот если понимать как «недавних студий», то спор abyss по поводу того, что imangistudios не попадает, потому как совсем не недавняя вполне уместен и даже абсолютно верен!
А если как «недавних игр», то тут другое.
Вот я думаю, что все поняли это по разному.
ну и ответил на коммент «в тренде сейчас», поэтому не уточнил сроки тем не менее, много полезно узнал
фимнение и изменить ситуацию в лучшую для нас сторону. чем больше мнений со стороны будет, тем лучше.А вот не продался бы, всё могло бы быть по-другому. В следующий раз моча в голову начальству ударит, с конга вообще все флешки выпилят, и сделают сайт с чисто браузерками.
да, теперь от «мочи» Конг не застрахован. первая волна уже пошла ))
до продажи геймстопу вроде как решал сам.
если ты имеешь в виду ставки на перфоманс, то это скорее всего он решал.
был ли профит?
ну вы просто выложили в гуглплей
и все? или что-то делали?
ПС это на рекламе или платная? или вместе?
Платную купили всего копий 30, так что профит, если его можно так называть, идёт только с рекламы :) При чём что интересно, у игры много оценок и рейтинг в весьма не плох — 4,7. Но толку от этого не много.
оч интереcно
Сейчас можно покупать игровой трафик гораздо дешевле, чем 3 месяца назад.
Добавилась возможность покупать трафик за локальную валюту. А значит, когда раньше мы могли платить самое минимальное — 1 доллар цент, теперь можем платить 0,1 доллар цента в той же мексике, россии и т.п.
А когда специалистов по управлению рекламными кампаниями хоть отбовляй, и когда твоя компания (Kongregate/GameStop) занимается именно этим, очень сложно отстоять позицию покупки трафика через игры за 10 центов.
Вот и все. Выгодней покупать трафик через поисковики и Google AdSense.
Трафик стал дешевле, сподвигнуло дискуссию о том, стоит ли покупать трафик через игры, поняли что легче дать рекламщикам больше работы, и цены падают. Плюс ситуация с рынком совершенно не помогает.
На мой взгляд какая-то самоубийственная позиция для флеш-портала.
Хотя… тут еще такой момент. Почему играли на флеш-порталах? Возможно, сейчас многие игроки начинают перебираться на мобильные платформы и меньше будут играть на порталах. Поэтому Конгрегейт и другие начинают смотреть на мобильные платформы, как на более перспективную область.При этом разработчики тоже многие переходят на мобильные платформы.
Вообще, когда ходили разговоры, что хтмл убьет флеш, мне казалось это дико смешным, ведь если что-то хорошо работает, то зачем это менять? Ведь проблема даже не в текущей кривости хтмл, а в том, что флеш и так нормально работал. Это как делать убийцу дьябло и все такое. Нельзя сделать убийцу, работая на тот же рынок теми же способами. А вот если что сейчас и угрожает флешу, то это мобильные платформы, а вовсе никакой не хтмл. Тут как бы заколдованный круг. Мобильные приложения и десктопные инди требуют больший профессионализм, но именно если он есть, то инди часто как раз-таки и не хотят сидеть на флеш, отсюда общий уровень профессионализма флеш разработчиков рискует не расти, а наоборот снижаться.
Как-то так.
Просто порталы будут покупать игры по другой схеме. Так как цель уже более точная — удержать игроков на своем портале (нагнанных сторонней рекламой). Например — будут платить за количество популярность игры в течении пары месяцев, если уж так хочется какой-то перфоманс. А может перфоманс сделки может и канут в лету. Игры будут все так-же покупать как эксклюзив, как сайтлоки. Качественные игры, хиты — все так-же за большие деньги.