Туториал по созданию неба для любой казуальной и флеш-игры



После публикации моих работ в этом блоге ко мне стала поступать почта, где люди спрашивают – какими редакторами я пользуюсь, много ли используется в графике 3D, какие технологии я подключаю. Отдельные люди даже сыпали терминами, которых я, если честно, испугался. Поэтому спешу озвучить следующее:

Первое: Я использую 3D только когда это необходимо. Это не панацея.
Второе: Я часто использую фрагменты фотографий и всякий хлам, чем богат интернет, чего и вам советую, главное это грамотная пост-обработка.
Третье: Я использую связку Photoshop & 3DStudio Max. Других трехмерных редакторов я не разумею, кроме Mudbox. Все программы, которые я использую, очень просты в освоении, иначе бы я ими не пользовался. Я не технарь, скорее художник который в силу необходимости овладел рядом пакетов, чтобы не получить знатного пинка от продвинутых технарей.

Такая разносторонность привела к тому, что меня брали в любую контору из тех, куда я приходил. За исключение двух или трех. В них мне не понравилось настолько, что не помогли ни посулы, не ковриги. А еще в двух или трех начальство со свойственным ему апломбом и того лучше – сказало – ты лох! И поэтому мы будем тебе платить копейки, а ты нас удивляй. На это я расхохотался и ушел.
Таких контор, кстати, много, как бы ты хорош не был, тебе всегда говорят что ты так себе работник, и создают иллюзию того, что тебе сделано одолжение. Когда это с вами проделывают… смейтесь и уходите. Ничего путного в этих конторах нет, какими большими и уважаемыми бы они при этом не были. Чем больше контора, тем ты мельче. Чем ты мельче, тем легче заменить тебя на что-то еще. Ты просто исполнитель. Винтик. Шайбочка. Остерегайтесь быть шайбочкой.

Кроме этого уже по теме нашего разговора хочу добавить, что в создании красивого неба нет ничего удивительного и экстраординарного. Ознакомьтесь с видео и поймете это сами. Поскольку у себя на сайте я не могу размещать файлы таких размеров, выкладываю вам торрент-файл. Моя машина доступна практически всегда, кроме ночного времени суток.

Я не стал выкладывать видео на youtube по одной простой причине – оно будет сжато, и вы не увидите ни куда я кликаю, ни какие опции я выбираю. А это будет плохо. В этом случае вы не поймете насколько все просто.

Это собственно линк на торрент
(протестируйте, пожалуйста, торренты и скажите, все ли работает корректно, давайте настроим все вместе, ибо я не технарь)

Итог. Согласно времени затраченному на туториал прошло 40 минут. От начала и до конца. Теперь добавьте 20 минут на полировку, и еще час на мелкие огрехи. После этого если все получилось — считайте что у вас есть небо которое можно использовать на любом заднике игры. В частности именно по такой технологии создавалось небо в «Sea Rage». Т.е. никаких 3D, и никаких плагинов, кроме резкости (Unsharp Mask)

P.S.
В дальнейшем я собираюсь написать пост о том, как часто и в каком количестве я использую во флеш-играх 3D. Заранее хочу извиниться перед теми, кому я не ответил лично. По-моему гораздо лучше получить ответ так, да еще и убедиться в том, что секретов нет… есть только руки.

Почему в туториале нет музыки, а есть только занудный голос? Потому что с музыкой – красиво, но как и в случае мелкого разрешения, вы также ничего не поймете. С музыкой нужно презентации делать, втирать кому-то очки… но не обучать.
  • +8

Комментарии (67)

+1
Кстати вопрос к администрации: движок сайта «поджимает» JPG'и? Потому что резкость этого изображения сильно отличается от того что я выложил на сайт. Вот мне и странно… а вот. Проверил и понял. Картинка у меня 640х480, а выводится она в разрешении 582х436. Чем это вызвано?

Ведь для того чтобы объяснять как и что рисуется нужно иметь хорошее и четкое изображение. А у меня из-за этого ресайза образовался кусок мыла. Можно ли как-то поправить эту проблему? Дело в том, что во многом мои изображения строятся на резкости. Сейчас и здесь — она отсутствует.
+1
Мне очень нравится небо Макото Синкая. Он в этом мастер:)
+1
И кстате для вот таких живописных замахов я бы посоветовал использовать Corel Painter. Но тут дело выбора.
+1
Совершенно верно. Инструмент себе каждый выбирает сам. Совершенно не важно чем художник работает, важен результат. Пайнтер мне не нравится, как не нравится к примеру Maya. И тут уже добавить нечего. На нет и суда нет.

Если не работает первый торент — попробуйте скачать второй альтернативный торрент.
0
Верно, каждому своё… я уже десять лет не слезаю с Photoshop5 — и новые не использую.
Painter очень редко открываю.
0
+1
s3.amazonaws.com/floomby/6_13_2010/lNcrQAn9t0CPzx1Scup2A.jpg
+3
Я очень ценю эту в один клик обработанную фотографию. Ты в чередной раз доказал что-то. Например что ты умеешь пользоваться фотошопом и использовать фильтры. Только этот туториал, о том как сделать небо с нуля. Не прибегая к фото-фрагментам.

Для тех кому интересен подход художника, а не человека который просто прогнал фотографию вытянутую из интернета через фильтр Paint Doubs не подвинув на ней ни пикселя. ) Это Zarkua может каждый, мало того избаловавшиеся на хорошей графике пользователи сочтут такое небо халтурой.
+1
Та ладно тебе, зато 1 минуту заняло, а при таком размере и не отличишь.
Или если на фоне чего-то. Ну говоря «не отличишь» я говорю о себе подобных выкидышах.
Вот по darkvamа совету посмотрел работы Макото Синкая. Действительно крутота же. Очень по душе.
mrprophet.com/images/shinkai/5cm-01.jpg
и это
www.koinobori.ru/files/5_centimeters_per_second_339195.jpg
великолепие просто.Вызывает благоговение.
Ну собственно снова наверное только у смердов вроде меня.
Если тебе не сложно расскажи про цвета.
Как выбирать годные.
+3
Дык… небеса можно увидеть не только в анимэ. Они еще просто за окном есть.

Цвета — Наитием. Это нельзя объяснить. Можно много лить воду, как это иногда делают актеры или художники… но суть от этого не изменится. Небо нужно почувствовать. Себя под ним. Какую атмосферу хочешь задать — такие цвета и выбираешь.
0
посмотрел по ссылкам картинки. ну на вкус и цвет конечно. вот лично мне больше понравилась картинка автора, которая в этом посте.
0
xitri.com/2008/06/27/simple-flash-drawing.html
вот если кто еще не читал для программистов способ
0
Видео туториалы — всегда интересно, а где сиды?
+1
Я сид. ) Один. Кто-то с меня тянет. Может быть и ты. )
0
Не, не я точно — мне пишет сидов 0. Предлагаю залить на www.sendspace.com/. Скачать можно будет всем на нормальной скорости (без закидонов рапидшары), а потом и удалить в случае чего.
0
Ты оба торента пробовал?
На предложенный сайт заливаю — не проблема. Только подождать придется. Не быстро он это делает.
0
http://www.sendspace.com/file/q5v26p

www.sendspace.com/file/q5v26p
Как ты просил Флазм.
0
а может всё же добавить видео на ютуб, в качестве предпросмотра? а то я например не художник, и возиться с торрентами неохота, а вот в общих чертах на процесс глянул бы с удовольствием)
+1
В общих чертах я там кисточкой рисую. )
Говорю же ничего видно не будет. Таких туториалов пруд пруди.
0
Интересный туториал. У меня, как у самоучки, основной затык — это подбор цветов, что съедает львиную часть времени. И хотелось бы узнать, как проходит тонирование, делается светотень, когда мы непросто импровизируем, а например, нужно вписать персонажа в уже существующий бэкграунд.
0
Попробую подумать как это лучше оформить. Дело в том, что я тоже самоучка. Поэтому мои методы и мои объяснения… могут быть нетрадиционными, и сильно отличаться от того что вам могут сказать в худ. школе.
0
Ну, традиционализма то и не надо, техники классического рисунка далеки от компьютерной графики. И в цифровом рисунке есть куча нюансов и трюков, которые и охота подсмотреть.
+2


И всётаки я бы посоветовал посмотреть этот мультфильм — бесплатный видеоурок можно сказать)

Eugene

Нужно смотреть мультфильм. Здесь тебе могут нравиться только цвета, ибо всё остальное далеко не на высшем уровне. Уж простите меня. Я прошу автора не карать меня за такие слова (я знаю — он может), но он мб и сам это понимает.

1. Облака кое где (нижний левый угол) напоминают плоские картонки.
2. Непонятная размазанность облаков (как будто дымка в небе, причом — молочная какаято:)
3. Слишком выражены круглые кисти. Этоконечно хорошо — сделать за быстро. Но иногда можно хоть немного позаботится о реалистичности.

Впринципе, я думаю любой может накидать подобное в кореле за 5 минут. И это правда. Корел вам в этом поможет) он тоже любит цвета размазывать)))

Прошу автора не гневаться
+1
Да Синкай мастер своего дела, мне нравится у него работа со светом, умеет передать глубину воздушного пространство. Иногда руководствуюсь его палитрой.

P.s. Кстати darkvam нигде не указал название мультфильма(может в предыдущих постах). Его название — «5 сантиметров в секунду»
0
Да, ещё из его работ которым стоит уделить внимание — «Обещанное место за облаками», «Голос отдалённой звезды».

Кстате, Синкай конечно не в одиночку работает. Но львиная доля работ — его работы. И ещё — работает он в фотошопе и 3д максе. И мультфильмы полностью на них. В этом плане никто ничего не скрывает:)
0
Я не гневаюсь. Я показываю принцип, и каждый здравомыслящий человек должен был это понять. За 40 минут сопровождая все объяснениями можно показать немногое. ) И если ты внимательно слушал, что я говорил на видео (а ты этого судя по всему не сделал), то услышал бы… на чем я делаю акцент. На том, что это методика, и на то что это скетч, а также на том, что за два часа, а не за 40 минут человек получит совсем другой результат. И если он будет пропорционально увеличивать время вкладывая его в проработку — то результат будет отличаться от туториала. )

И если… гм любой может это сделать за 5 минут, то я предлагаю конкурс на лучшее 5-и минутное небо. Только честно и без вранья.
0
Нужно смотреть мультфильм.
зачем мне смотреть мультфильм? :) мы же не мультфильм обсуждаем!?!? автор же не мультфильм в посте выложил!?!? :)

Здесь тебе могут нравиться только цвета, ибо всё остальное далеко не на высшем уровне.
1. Облака кое где (нижний левый угол) напоминают плоские картонки.
2. Непонятная размазанность облаков (как будто дымка в небе, причом — молочная какаято:)
3. Слишком выражены круглые кисти. Этоконечно хорошо — сделать за быстро. Но иногда можно хоть немного позаботится о реалистичности.
:)) вот даже небо на вышеприведенной картинке из мультфильма вашего горячо любимого мастера лично для меня более мертвое и не интересное. друзья, вы так цепляетесь к реалистичности, что упускаете самое главное :))
+2

1 слой, 1 кисть, 10 минут работы наслаждения в кореле:)

Мне больше по душе мазки кистями чем паттернами.
+3
Молодцы
Речь о атмосферно нарисованом небе для казуального проекта, а не о том как рисовать облака и пытатся получить оскара за короткометражный мульт
Причем тут Синкай? Таких как он немного, даже анимационные студии не прорисовывают так фоны как он — это не выгодно, а если давить на логику, то зачем для Flash игры при рисовании неба ровняться на Синкая, если даже его коллеги по цеху не хотят на него ровняться — потому что они делают бабки/искусство, а Синкай только искусство.
Можно же еще в пример привести «Старик и Море». Круто же для анимации! А сколько еще людей или студий работает в этом стиле?
Я вот для интереса включил несколько своих любимых аниме и полистал их чтобы посмотреть облака — везде простота, но ведь не это главное в них было.
Cам я люблю порисовать облачка
0
Дело в том что автор топика нарисовал вышепоказанное «небо» за 40 минут. Это както не казуально. Я показал то что смог нарисовать за 10 минут без лишних слоёв и т.д. не говорю что красиво — но реалистично, а реалистично — мб даже немного сложнее чем просто накидать размазанные кружочки. Вопщем, просто моё ИМХО — с методом автора немного не согласен — зачем так работать над нижними слоями если они напрочь перекрываються верхними.

А старик и море — если не изменяет память, слайдшоу с эффектом плавного перетекания из одной картинки в другую. Ловко они избежали твининга.
0
Хорошо, если ты так любишь спорить, и со всем не согласен — вернемся к началу топика. Т.е. к первоисточнику. Меня спросили как я сделал небо для «Sea Rage». Я показал. Не согласен — предложи свой туториал. Не кривульку которую ты нарисовал, а туториал. Трепаться могут все, а посвятить несколько часов людям и предложить им что-то действительно ценное — единицы.

зачем так работать над нижними слоями если они напрочь перекрываються верхними.
Затем, что это называется импровизация.
+1
Я не считаю что я имею такой навык рисования чтобы учить других. И кстате тебе бы тоже не советовал;) Я говорю о том что твой метод не практичен. Если люди не согласны — пусть рисуют 20 нижних слоёв как ты — я не против. Но это — не правильный подход.

В этом уроке лично для себя я нашёл только один полезный момент — выделение контуров света у облоков. Да и то как я уже сказал — нижний левый угол у тебя воопще не доработан.
+1
Ну тут я тебя огорчу. Подсказываю как и что делать я регулярно. И не потому, что я хочу быть учителем, а потому что приходят и спрашивают. Правильный это или неправильный подход — каждый определит сам. Я не навязываю свою точку зрения.

Да и то как я уже сказал — нижний левый угол у тебя воопще не доработан.
И как я тебе ответил — это скетч.

В этом уроке лично для себя я нашёл только один полезный момент — выделение контуров света у облоков.
Так все и происходит. Значит польза все-таки есть.

P.S.
Не нужно пытаться навязывать кому-то свой стиль. Самое главное методика. С ней человек пойдет создавать свое. Просто потому, что будет знать на несколько приемов больше, чем знал.
0
По поводу просят — делай. Меня не просят — я не делаю. Это тебе ответ на предложи свой туториал. Не кривульку.

Скетч:) хых) Нормально отъехал)) Может быть я тоже скоро буду учить рисовать скетчи))

Польза есть без условно. Делай дальше — я буду смотреть твои туторы.

Но обращаю я внимание читателей твоих туторов и тебе стоило бы обратить их внимание — нельзя уделять столько внимания нижним слоям. К ним всегда можно вернуться. Но пока челове будет рисовать на нижних слоях такие вот кривульки как у тебя — я думаю ему станет скучно и он будет не удавлетворён и забросит.

Спорить любишь ты, я лишь обращаю внимание на факты. Решать другим.
+1
Спорить любишь ты, я лишь обращаю внимание на факты.
Неоспоримые факты в устах одного или двух человек это понятие субъективное, особенно если они утверждают что их факты — это факты. А факты остальных — это пустой спор. )
0
Хорошо быть самоучкой, но никогда не поздно учиться — везде где можно тебе скажут — не логично отрисовывать то, чего видно не будет. Ну даже если это и импровизация, чтобы нарисовать небо, а не каляки маляки, нужно хотябы чуть чуть представлять себе конечную композицию и знать — где что и чем будет перекрываться.
0
Я знаю. И учусь чему-то новому каждый день.
Далеко не каждый представляет себе как будет выглядеть его небо, а даже если и представляет то вряли нарисует сразу. Многие художники древности рисовали свои работы по пять-десять лет, потом стирали часть и покрывали заново маслом. Просто потому, что за это время они поняли как это сделать лучше. Быть может им пришла в голову иная мысль.

Споры с тобой поддерживать не стану. Ровно как и с zarkua. Я очень много времени трачу на вас двоих, что характерно абсолютно зря.

И еще. Если приводишь в пример художников — лучше не приводи в пример Саройаму или Вальеджо. Сиськи сиськами, но не они делают искусство. Приводи в пример тех кто не обрисовывает фотографии хотя бы. )
+1
Особенно в духе бросаться глупостями вроде — сиськи не делают исскуство, и якобы (я правда незнаю кто тебе такое сказал) сораяма срисовывает с фото. Ну бред конечно.
+1
Просят еще не показатель)
Мне пришло под 80 писем, как я постанул топик как рисовать кота программистам. Хотя естественно рисовать и близко не умею.
Я думал ты сказал в туториале, что публикуешь как благодарность Badimу разве нет?
Или снова все невнимательно тебя слушают.
Мне вроде бы все понравилось в уроке, разве что не вовремя увеличивал отдельные моменты. Это путало.
+1
Я думал ты сказал в туториале, что публикуешь как благодарность Badimу разве нет?
Если ты умеешь читать и слушать, то поймешь что не только. )
0
Кстати слушать… это тоже искусство. )
0
www.youtube.com/watch?v=j145SM1By_w
Плавное перетикание есть, но кадров довольно много и если каждый из них — картина, то это офигенный труд.
0
да я ничего против и не говорил. Просто мне не понравился этот эффект. Чувствуешь себя обманутым.)
0
Он это вроде пару лет рисовал, если бы количество кадров удвоил то было бы 4 года — за это время с ума сойти можно
0
Студия дзибли и синкай тоже рисуют от 2 до 4 лет один мультик. Это ведь нормально.)
0
Дзимбли рисует полнометражки — это не тот калибр, мульты идут в кинотеатрах, продаются на видео.
А синкай бы тоже время зря не терял на ненужные ему прорисовки тем самым увеличивая срок в 2 раза — выгоднее было бы 2 мульта сделать а не 1.
0
вот зря вы все так. Тут многие тоже ради денег прибежали во флеш. Синкай рисует не ради денег и это видно в его работах. Ну ты и сам сказал что он мог бы и не так стараться. Кстате, на их сайте висят скетчи к его новой работе и сказано что рисовка будет ещё лучше. Поэтому врядле ему лично деньги так интересны.

Дзибли тоже студия. Поэтому конечно ориентирована на деньги. Но вот думаю самому Миядзаки они давно уже не интересны.
0
Ну так я и начал разговор с того, что зачем облакам для казуальной игры (сделаной для денег) ставить пример с облаками который рисует Синкай бережно(не ради денег).
0
Если ставить так вопрос — пожалуй это правильно) Но я привык доводить до максимума из того что я могу:) Хотябы свои силы проверить.
+1
ты немного не прав.
Для идеи это неважно. Действительно, некоторые идеи настолько ценны, что их оболочка — просто пустяк.
www.newgrounds.com/portal/view/431937 для примера. Небо как в этом мульте очень легко сделать.
А теперь возьмем этот мульт www.newgrounds.com/portal/view/520604 вот где профессиональный подход к прорисовке и все равно небо сделано не очень.

Мне кажется если ты художник, то рисовать в игре нужно все. И фон в том числе.Так что урок
хорошо подходит художникам, которые акцентируют внимание на фоне.
darkvam посоветуй если не сложно уроки Корела.
Помню раньше ставил и мне не понравился.
0
> Мне кажется если ты художник, то рисовать в игре нужно все. И фон в том числе.

ну так художники разные бывают — по опыту, по предпочтению (кто то любит рисовать фон, кто-то считает что персонажи важнее), так же по стилю разные рисовальщики и по терпению — кто-то может много работать над 1 картинкой, а кто-то нет.
0
zarkua хм… куева хуча уроков должна быть на демиарте и торрентс.ру. Но я сам корелом пользоваться не учился, уроки не смотрел. Всё делал по наитию. Я просто взял кисть и понял что даже просто вазюкать ей на белом фоне огромный фан)) Кроме того в кореле просто афигенно удобная цветовая палитра и есть цветовой микшер.

Кстате говоря в пятом фотошопе сделали большой шаг в сторону стратегии «догнать» корел. Но говорят шаг им неудался) Поэтому корел пока считаеться лучшим для рисования действительно в стиле картин.
0
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2288755
вот самый скачиваемый туториал, но поглядев на отзывы перехотелось, вот и решил спросить.
Раньше тоже рисовал фотошоп/3дсмакс/флеш/иллюстратор взялся за Корел и за инкспейс или как его и совсем не понравилось. Непривычно очень.
Попытаюсь разобраться, потому что кривулька по вкусу твоя)
+1


Фул

Очень красивый арт by CorelPainter:)
0
пеинтер?
ЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕРТ!
я качал корел дроу.
Говоря корел теперь буду знать что речь о пеинтере!
0
FUUUUUUUUUUUU
Я ошибся, это фотошоп CS4 + ваком. Ну да ладно) Арт один из моих любимых)
0
Как ты векторами собрался рисовать растр? О_о
0
В комплекте с каждой версией Corel Draw есть замечательный редактор Corel Photo Paint. Очень даже альтернатива фотошопу. Я например в нем всегда работаю. Правда я не художник, а программист. Но привык именно к этой программе, а не к фотошопу.
Комментарий был удален
+1
Никогда облака не рисовал, но тут на ваши посмотрел и попробовал сделать в фотошопе кисточкой.



Чет не получается)
А тутор, не смог посмотреть, инет слишком дубовый(
0
И хорошо получилось надо сказать. )
0
прикольно, молодец)
0
www.demiart.ru/forum/index.php?showtopic=35182
oooooooook
+2
darkvam, я удалил твои картинки художника Саройамы. здесь стараемся не оффтопить и обсуждать только этот пост и картинки про небо. для простого обсуждения других художников и их творчества можешь создать отдельный пост. надеюсь на понимание. спасибо.
0
Полностью согласен.
0
куда тутор пропал?
+2
Видимо затерся на сервере. Я думаю в скором времени я сделаю новый, более интересный, и более продуктивный, т.к. часть моей новой работы связана с небом и морем. А пока можно взглянуть на другие туториалы. Это конечно не небо, но чем-то может помочь.
www.lionwoodblog.com/tut.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.