
Туториал по созданию неба для любой казуальной и флеш-игры

После публикации моих работ в этом блоге ко мне стала поступать почта, где люди спрашивают – какими редакторами я пользуюсь, много ли используется в графике 3D, какие технологии я подключаю. Отдельные люди даже сыпали терминами, которых я, если честно, испугался. Поэтому спешу озвучить следующее:
Первое: Я использую 3D только когда это необходимо. Это не панацея.
Второе: Я часто использую фрагменты фотографий и всякий хлам, чем богат интернет, чего и вам советую, главное это грамотная пост-обработка.
Третье: Я использую связку Photoshop & 3DStudio Max. Других трехмерных редакторов я не разумею, кроме Mudbox. Все программы, которые я использую, очень просты в освоении, иначе бы я ими не пользовался. Я не технарь, скорее художник который в силу необходимости овладел рядом пакетов, чтобы не получить знатного пинка от продвинутых технарей.
Такая разносторонность привела к тому, что меня брали в любую контору из тех, куда я приходил. За исключение двух или трех. В них мне не понравилось настолько, что не помогли ни посулы, не ковриги. А еще в двух или трех начальство со свойственным ему апломбом и того лучше – сказало – ты лох! И поэтому мы будем тебе платить копейки, а ты нас удивляй. На это я расхохотался и ушел.
Таких контор, кстати, много, как бы ты хорош не был, тебе всегда говорят что ты так себе работник, и создают иллюзию того, что тебе сделано одолжение. Когда это с вами проделывают… смейтесь и уходите. Ничего путного в этих конторах нет, какими большими и уважаемыми бы они при этом не были. Чем больше контора, тем ты мельче. Чем ты мельче, тем легче заменить тебя на что-то еще. Ты просто исполнитель. Винтик. Шайбочка. Остерегайтесь быть шайбочкой.
Кроме этого уже по теме нашего разговора хочу добавить, что в создании красивого неба нет ничего удивительного и экстраординарного. Ознакомьтесь с видео и поймете это сами. Поскольку у себя на сайте я не могу размещать файлы таких размеров, выкладываю вам торрент-файл. Моя машина доступна практически всегда, кроме ночного времени суток.
Я не стал выкладывать видео на youtube по одной простой причине – оно будет сжато, и вы не увидите ни куда я кликаю, ни какие опции я выбираю. А это будет плохо. В этом случае вы не поймете насколько все просто.
Это собственно линк на торрент
(протестируйте, пожалуйста, торренты и скажите, все ли работает корректно, давайте настроим все вместе, ибо я не технарь)
Итог. Согласно времени затраченному на туториал прошло 40 минут. От начала и до конца. Теперь добавьте 20 минут на полировку, и еще час на мелкие огрехи. После этого если все получилось — считайте что у вас есть небо которое можно использовать на любом заднике игры. В частности именно по такой технологии создавалось небо в «Sea Rage». Т.е. никаких 3D, и никаких плагинов, кроме резкости (Unsharp Mask)
P.S.
В дальнейшем я собираюсь написать пост о том, как часто и в каком количестве я использую во флеш-играх 3D. Заранее хочу извиниться перед теми, кому я не ответил лично. По-моему гораздо лучше получить ответ так, да еще и убедиться в том, что секретов нет… есть только руки.
Почему в туториале нет музыки, а есть только занудный голос? Потому что с музыкой – красиво, но как и в случае мелкого разрешения, вы также ничего не поймете. С музыкой нужно презентации делать, втирать кому-то очки… но не обучать.
- +8
- Rick
Комментарии (67)
Ведь для того чтобы объяснять как и что рисуется нужно иметь хорошее и четкое изображение. А у меня из-за этого ресайза образовался кусок мыла. Можно ли как-то поправить эту проблему? Дело в том, что во многом мои изображения строятся на резкости. Сейчас и здесь — она отсутствует.
Если не работает первый торент — попробуйте скачать второй альтернативный торрент.
Painter очень редко открываю.
Для тех кому интересен подход художника, а не человека который просто прогнал фотографию вытянутую из интернета через фильтр Paint Doubs не подвинув на ней ни пикселя. ) Это Zarkua может каждый, мало того избаловавшиеся на хорошей графике пользователи сочтут такое небо халтурой.
Или если на фоне чего-то. Ну говоря «не отличишь» я говорю о себе подобных выкидышах.
Вот по darkvamа совету посмотрел работы Макото Синкая. Действительно крутота же. Очень по душе.
mrprophet.com/images/shinkai/5cm-01.jpg
и это
www.koinobori.ru/files/5_centimeters_per_second_339195.jpg
великолепие просто.Вызывает благоговение.
Ну собственно снова наверное только у смердов вроде меня.
Если тебе не сложно расскажи про цвета.
Как выбирать годные.
Цвета — Наитием. Это нельзя объяснить. Можно много лить воду, как это иногда делают актеры или художники… но суть от этого не изменится. Небо нужно почувствовать. Себя под ним. Какую атмосферу хочешь задать — такие цвета и выбираешь.
вот если кто еще не читал для программистов способ
На предложенный сайт заливаю — не проблема. Только подождать придется. Не быстро он это делает.
www.sendspace.com/file/q5v26p
Как ты просил Флазм.
Говорю же ничего видно не будет. Таких туториалов пруд пруди.
И всётаки я бы посоветовал посмотреть этот мультфильм — бесплатный видеоурок можно сказать)
Eugene
Нужно смотреть мультфильм. Здесь тебе могут нравиться только цвета, ибо всё остальное далеко не на высшем уровне. Уж простите меня. Я прошу автора не карать меня за такие слова (я знаю — он может), но он мб и сам это понимает.
1. Облака кое где (нижний левый угол) напоминают плоские картонки.
2. Непонятная размазанность облаков (как будто дымка в небе, причом — молочная какаято:)
3. Слишком выражены круглые кисти. Этоконечно хорошо — сделать за быстро. Но иногда можно хоть немного позаботится о реалистичности.
Впринципе, я думаю любой может накидать подобное в кореле за 5 минут. И это правда. Корел вам в этом поможет) он тоже любит цвета размазывать)))
Прошу автора не гневаться
P.s. Кстати darkvam нигде не указал название мультфильма(может в предыдущих постах). Его название — «5 сантиметров в секунду»
Кстате, Синкай конечно не в одиночку работает. Но львиная доля работ — его работы. И ещё — работает он в фотошопе и 3д максе. И мультфильмы полностью на них. В этом плане никто ничего не скрывает:)
И если… гм любой может это сделать за 5 минут, то я предлагаю конкурс на лучшее 5-и минутное небо. Только честно и без вранья.
:)) вот даже небо на вышеприведенной картинке из мультфильма вашего горячо любимого мастера лично для меня более мертвое и не интересное. друзья, вы так цепляетесь к реалистичности, что упускаете самое главное :))
1 слой, 1 кисть, 10 минут
работынаслаждения в кореле:)Мне больше по душе мазки кистями чем паттернами.
Речь о атмосферно нарисованом небе для казуального проекта, а не о том как рисовать облака и пытатся получить оскара за короткометражный мульт
Причем тут Синкай? Таких как он немного, даже анимационные студии не прорисовывают так фоны как он — это не выгодно, а если давить на логику, то зачем для Flash игры при рисовании неба ровняться на Синкая, если даже его коллеги по цеху не хотят на него ровняться — потому что они делают бабки/искусство, а Синкай только искусство.
Можно же еще в пример привести «Старик и Море». Круто же для анимации! А сколько еще людей или студий работает в этом стиле?
Я вот для интереса включил несколько своих любимых аниме и полистал их чтобы посмотреть облака — везде простота, но ведь не это главное в них было.
Cам я люблю порисовать облачка
А старик и море — если не изменяет память, слайдшоу с эффектом плавного перетекания из одной картинки в другую. Ловко они избежали твининга.
зачем так работать над нижними слоями если они напрочь перекрываються верхними.
Затем, что это называется импровизация.
В этом уроке лично для себя я нашёл только один полезный момент — выделение контуров света у облоков. Да и то как я уже сказал — нижний левый угол у тебя воопще не доработан.
Да и то как я уже сказал — нижний левый угол у тебя воопще не доработан.
И как я тебе ответил — это скетч.
В этом уроке лично для себя я нашёл только один полезный момент — выделение контуров света у облоков.
Так все и происходит. Значит польза все-таки есть.
P.S.
Не нужно пытаться навязывать кому-то свой стиль. Самое главное методика. С ней человек пойдет создавать свое. Просто потому, что будет знать на несколько приемов больше, чем знал.
Скетч:) хых) Нормально отъехал)) Может быть я тоже скоро буду учить рисовать скетчи))
Польза есть без условно. Делай дальше — я буду смотреть твои туторы.
Но обращаю я внимание читателей твоих туторов и тебе стоило бы обратить их внимание — нельзя уделять столько внимания нижним слоям. К ним всегда можно вернуться. Но пока челове будет рисовать на нижних слоях такие вот кривульки как у тебя — я думаю ему станет скучно и он будет не удавлетворён и забросит.
Спорить любишь ты, я лишь обращаю внимание на факты. Решать другим.
Неоспоримые факты в устах одного или двух человек это понятие субъективное, особенно если они утверждают что их факты — это факты. А факты остальных — это пустой спор. )
Далеко не каждый представляет себе как будет выглядеть его небо, а даже если и представляет то вряли нарисует сразу. Многие художники древности рисовали свои работы по пять-десять лет, потом стирали часть и покрывали заново маслом. Просто потому, что за это время они поняли как это сделать лучше. Быть может им пришла в голову иная мысль.
Споры с тобой поддерживать не стану. Ровно как и с zarkua. Я очень много времени трачу на вас двоих, что характерно абсолютно зря.
И еще. Если приводишь в пример художников — лучше не приводи в пример Саройаму или Вальеджо. Сиськи сиськами, но не они делают искусство. Приводи в пример тех кто не обрисовывает фотографии хотя бы. )
Мне пришло под 80 писем, как я постанул топик как рисовать кота программистам. Хотя естественно рисовать и близко не умею.
Я думал ты сказал в туториале, что публикуешь как благодарность Badimу разве нет?
Или снова все невнимательно тебя слушают.
Мне вроде бы все понравилось в уроке, разве что не вовремя увеличивал отдельные моменты. Это путало.
Если ты умеешь читать и слушать, то поймешь что не только. )
Плавное перетикание есть, но кадров довольно много и если каждый из них — картина, то это офигенный труд.
А синкай бы тоже время зря не терял на ненужные ему прорисовки тем самым увеличивая срок в 2 раза — выгоднее было бы 2 мульта сделать а не 1.
Дзибли тоже студия. Поэтому конечно ориентирована на деньги. Но вот думаю самому Миядзаки они давно уже не интересны.
Для идеи это неважно. Действительно, некоторые идеи настолько ценны, что их оболочка — просто пустяк.
www.newgrounds.com/portal/view/431937 для примера. Небо как в этом мульте очень легко сделать.
А теперь возьмем этот мульт www.newgrounds.com/portal/view/520604 вот где профессиональный подход к прорисовке и все равно небо сделано не очень.
Мне кажется если ты художник, то рисовать в игре нужно все. И фон в том числе.Так что урок
хорошо подходит художникам, которые акцентируют внимание на фоне.
darkvam посоветуй если не сложно уроки Корела.
Помню раньше ставил и мне не понравился.
ну так художники разные бывают — по опыту, по предпочтению (кто то любит рисовать фон, кто-то считает что персонажи важнее), так же по стилю разные рисовальщики и по терпению — кто-то может много работать над 1 картинкой, а кто-то нет.
Кстате говоря в пятом фотошопе сделали большой шаг в сторону стратегии «догнать» корел. Но говорят шаг им неудался) Поэтому корел пока считаеться лучшим для рисования действительно в стиле картин.
вот самый скачиваемый туториал, но поглядев на отзывы перехотелось, вот и решил спросить.
Раньше тоже рисовал фотошоп/3дсмакс/флеш/иллюстратор взялся за Корел и за инкспейс или как его и совсем не понравилось. Непривычно очень.
Попытаюсь разобраться, потому что кривулька по вкусу твоя)
Фул
Очень красивый арт by CorelPainter:)
ЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕРТ!
я качал корел дроу.
Говоря корел теперь буду знать что речь о пеинтере!
Я ошибся, это фотошоп CS4 + ваком. Ну да ладно) Арт один из моих любимых)
Чет не получается)
А тутор, не смог посмотреть, инет слишком дубовый(
oooooooook
www.lionwoodblog.com/tut.html