Прототип 3D сокобана на движке Alternativa3d

Хорошо известный итальянский блогер Emanuele Feronato выложил два поста с прототипом игрушки сокобан.

Flash 3D Sokoban prototype with Away3D
Flash 3D Sokoban prototype with Flare3D

В своих прототипах он использовал Away3d и Flare3d.
Я решил подхватить эстафету и сделать простейший сокобан на движке альтернативы.
Вот что из этого получилось:

Управление стрелочки [Left][Up][Right], цель игры передвинуть красные боксики на зелененькие квадратики.
исходники можно найти тут, а скачать одним архивом тут.

Комментарии (40)

0
Что пример на Away, что на Flare — оба покорили своей кривостью!
Поделка на Alternativa, как и ожидалось, ровная. Только зачем же камере так дергаться?! Скорость на таком примере — десятое дело, ее демонстрировать не стоило.
0
И в чем же вы увидели кривость. На Фларе вообще пример красивенький. А то что Эмануэль написал код как он привык это его дело, а отнюдь не движка. Вот в альтернативском сокобане где затенение? Авто р может добавить по-быстрому?
0
Если есть косяки — никакое затенение не поможет.
Пруф:
0
Ну так а затенение? Я не говорю про другие «навороченные» эффекты.
+1
Насколько я знаю, затенения в альтернативе нет.
Но я веду к тому, что если есть косяки в движке (щели между полигонами или кривая сортировка, что видно на картинке), то нет смысла хвастаться освещением или другими эффектами.
Есть косяки — в газенваген.
0
Если смотреть с тако позиции, то Альтернатива уныла и не красива (ее шоукезй только это подтверждает). А остальные: Флар — с косяками, Эвей — тоже с косяками. Вывод — не надо писать 3д на флеше :)
+1
Полностью поддерживаю.
Не надо писать :)
0
+1, даёшь Molehill! ^___^
+1
сказал то, т кто уже не первый месяц пишет свой собственный движек :)
0
Ну так он устраняет конурентов ;)
0
так по порядку.
скорость камеры можно уменьшить, это не критично на этом примере. Задачи сравнивать скорости не было, это довольно хорошо сделали по линке ниже.

света и тени в альтернативе пока нет, вот тут сравнение по скорости, в комментах девелоперы альтернативы Speed Test comparison between Away3D Alternativa3D and Flare3D

по поводу косяков движков у всех они есть.
IMHO самые большие косяки в альтернативе это отсутствие масштабной документации, например в виде книги. Большой и бумажной, чтоб на столе лежала, ну и в исходники не посмотреть, это не удобно в процессе изучения. Азы удобнее учить с papervision3d.

Но у альтернативы есть огромный плюс в виде тёплых отношений с адоби, они первые будут иметь полноценный движок с хардварным ускорением.
0
Кстати откуда инфа про теплые отношения? Они же не единственные, кто демку 3D APIs предоставили на MAXе.
0
только личные предположения, инсайдерской информации у меня нет. ну и они ребята очень динамичные, а со стороны адоби с ними в плотном контакте евангелист Tom Krcha так это вообще ходячий атомный реактор. так что нормально всё будет)
0
Именно на нашем движке Molehill был представлен миру техдиром Adobe.
tv.adobe.com/watch/max-2010-keynotes/adobe-max-2010-keynote-day-1-welcome-to-the-revolution-gaming/
0
Откатили техдиру, вот и взял ваш!!! :)
0
Ууу… боюсь, столько мы ещё не заработали :)
0
Я исключительно про внешний вид, а не про стиль кода.
Про Flare — вот ryzed уже показал, что криво. В Away сортировка грани съедает.
0
А зачем такой извращённый поворот камеры (да и управление)? :)
0
управление как у Эмануэля менять не стал. С камерой опять же камень в сторону альтернативы, я не нашел готового туториала на такую частую задачу как «камера от третьего лица» и поэтому сделал как знал. Возможно есть более изящное решение, покажи буду втыкать.

на неделе перепишу это дело на papervision3d, чтоб уже был полный комплект сокобанов.
0
Я бы сделал поворот камеры с помощью мыши (или WASD), а движение персонажа стрелками (причём именно движение, без поворотов).
+1
вы загоняетесь — это же не коммерческий продукт, а чистый proof of concept.
0
Не стоит ругаться на Flare3D, т.к. я имею отношение к компании этой :))

У Flare3D отсутствует Z сортировка. Именно из-за этого нет возможности правильно выводить грани на экран. А точнее — их последовательность. Но это не косяк, т.к. на сегодня все версии являются бетами, если честно. Настоящий бум будет с выходом Flare 3D 2.0

Вот там уже и будет настоящий Z-SORTING. Кстати, Flare3D был выбрал партнером Adobe так же, как и Alternativa3D и они тоже демонстрировали на Adobe Max 2010 на новом движке как всё работает ) И в 2.0 Z-SORTING тоже работает )
Просто на сегодня не поддерживает Flash Player программно это все и они сделали правильный акцент — сначала максимально упростить для работы код, сделать расширенную возможность текстурирования и т.д. А потом уже можно и геометрию поправить будет )
0
Эмануэль в новом посте вообще говорит такую холиварную штуку что:
I was making the prototype with Alternativa3D and Papervision3D too, but I dropped both engines because they can’t compete against Flare3D and Away3D.

А есть где посмотреть демонстрации для Flare3D?
0
У них на сайте :)
www.flare3d.com/showcase
www.flare3d.com/tutorials
0
К примеру ни на одном движке я не видел вменяемого использования текстур, позволяющего использовать текстуры так, что можно добиться эффекта зеркала, металла и т.д. www.flare3d.com/demos/logo/

Кстати, на Adobe Max 2010 компания Alternativa3D показала движок гонок, где типа «прорыв» был, что на машине есть на металле отражения и т.д. ) Это будет в будущем доступно в 8й версии с выходом flash player 11

А как у меня выше написано — www.flare3d.com/demos/logo/ тут это достигнуто уже в версии 1.0.3, хотя сейчас последняя 1.1.0

Управление анимациями простейшие — с помощью спец. плагина экспортируется модель из 3d max и управляется как простым movieclip. Т.е. есть gotoAndStop, nextFrame, prevFrame и т.д. =)

Альтернативе очень далеко. Она выигрывает только в одном — в z-sorting. Но это не беда. Ждем Flare3D 2.0
0
здоровая конкуренция это же замечательно, но тут в плане готовых продуктов у альтернативы фора есть. танки онлайн хороший тому пример.
У Flare3D есть что посмотреть кроме демо презентаций? а так чтоб готовый продукт который успешно монетизируется?
+3
Компания Alternativa3D уже много лет тужится над своим движком. А Flare3D официально только год. В одном помещении :)

У них сейчас не задача быстро заработать. Прямая задача — сделать самый лучших движок и продавать его.

Знаешь (если конечно не против, что на ты), Alternativa3D не очень успешно продавала движок свой. Вот и решили сделать tankionline. В который я режусь часто :) У них даже вращающиеся гусеницы у танка это нечто как крутая фича в игре будет. Хотя это пол часа работы для программиста ) Ни о чем не говорит?

Flare3D пока пишут движок, супер-круто работающий со столкновениями и имеет грандиозную фичу интерактивности с мышкой.

По-этому им сейчас важнее не внедрять монетаризацию, т.к. в движке этой версии нет z-sorting, а сделать его известным и реально лучшем. Даже лучше Away3D.

У Flare3D заказывают 3D PROMO игры, которые стоят по 10-15 тысяч баксов. Вроде дибильных компаний Nestle =)
Плюс есть ряд спонсоров, которые уже видели Flare3D 2.0, который на закрытом тестировании находится и у них открылся рот. В 2 раза больше, чем у всех открылся от Alternativa3D на Adobe Max 2010 =)

По-этому посмотреть пока нечего. Из интересного могу дать ссылку:
www.republicbike.com/build_plato.asp?product_category_id=4&product_id=4

Тут 3D редактор велосипеда. Менять цвета, детали можно. Проект делал человек, который за него за месяц получил больше, чем за месяц получает Alternativa3D продавая кристаллы в танках онлайн )

А движок Flare3D стоит 500 баксов на 1 год. Продали лицензий очень много )

На сайте у них, кстати — не просто машинка нарисована. Это гонки сделанные на Flare3D 2.0 и это ответ альтернативе.

Представь, что на Adobe Max 2010 альтернатива поразила всех тем, как у машины в каркасе отражается небо, блики и т.д. — типа круто ) только это посмотреть можно будет в реальности все летом.

А flare3d это показывает уже сейчас, в доступных всем версия 1.1.0 движка ) И по-этому сейчас уже доделав текстурную часть — делают физическую. В общем хватит рекламы )

Таких игр, чтоб как танки в онлайне нет — они не стараются от себя игры делать для всех. Они развивают движок в первую очередь. У Away3D тоже вроде нет своих онлайн проектов )
0
Признайтесь честно, вы же троллите, да?
Ну не может человек, который занимается 3д, так рассуждать.
0
Почему же не могут? Люди могут рассуждать так, как им вздумается?
Где у меня не правда написана?
+7
Дисклеймер. К альтернативе3д никакого отношения не имею, в штате не состою, ответственности не несу и т.д.

К примеру ни на одном движке я не видел вменяемого использования текстур, позволяющего использовать текстуры так, что можно добиться эффекта зеркала, металла и т.д.
blog.alternativaplatform.com/en/2010/02/09/environment-mapping/
Любой человек, который занимается 3д, прекрасно знает, что «эффект металла» является «бесплатным». Это просто изменение uv-координат, в зависимости от поворота объекта.

Отражение кораблика, которое можно увидеть в www.flare3d.com/product/45-dynamic-realtime-effects — фейк. Там почти все фейковое :)

"… движок, супер-круто работающий со столкновениями и имеет грандиозную фичу интерактивности с мышкой", вот это вообще ад какой-то. Как будто пылесосы впариваете.

Дальше.
Почему сортировать-то не умеет? Думаете z-buffer поможет? А полупрозрачные объекты? Сортировать придется все равно, и толковые пацаны это понимают. Если понимают, почему не сделали?

Освещение.
Давайте покажем освещение на текстурированных объектах, которых много и с разными текстурами.
Пока в демках видно, что основное освещение ложится на solid-shaded объекты, что несолидно для «самого лучшего движка».
0
Насчет отражения в воде, делается она также как и вот тут
делается изображение на телеке:
anatolyzenkov.com/
0
Да, это понятно.
Только вот MirrorPlane так поставлен, что в нем отражается только кораблик, кусочек кубика и спрайтовый шарик.
Вообще, если бы в этой демке дали бы полетать свободной камерой, тогда бы я «поверил», что это круто и все такое.
А так — демомейкерство, блин.
0
На счет сортировки — z-буффер поможет ещё как. А сортировать надо будет только стекла плоские, ну или частицы. Остальное просто не посортировать :)
0
На счет сортировки — z-буффер поможет ещё как. А сортировать надо будет только стекла плоские, ну или частицы.

З.Ы. движок это не сортировка и даже не тени… это что-то другое
0
Да, для всего «блендящегося» сортировку делать надо, поэтому непонятно, почему ее не сделали сразу.

Ну и потом, для оптимизации сортировку тоже делать надо, чтобы уменьшать overdraw.

Что такое движок — хз, я лично не знаю :)
+2
Тут 3D редактор велосипеда. Менять цвета, детали можно. Проект делал человек, который за него за месяц получил больше, чем за месяц получает Alternativa3D продавая кристаллы в танках онлайн )

Откуда цифры?
+1
Я мало разбираюсь в 3д движках. Но вижу что альтернатива пока лучшая из всех мне известных. Надо бы только документации побольше. мда.
+6
Эх, трололо-трололо… Ну да ладно, настроение есть :)

На сколько мне рассказывали товарищи из Flare3D, игрушками для Nestle и Coca-cola они занимаются давным-давно. Это, собственно, и есть их основной бизнес. И движок они стали писать, чтоб игрушки лучше делать.

Освещение и «отражение» выйдет в A3D в первых числах марта. И мы как раз сделали правильный упор на производительность и сортировку, чтобы делать _практически_полезные_ продукты, а не крутящиеся шарики с environmentmap. Все эти ваши отражения и тени (http://blog.alternativaplatform.com/ru/2007/10/25/3d-engine-demo/) мы проходили ещё в 2007 :) Просто мы быстро поняли, что на «спецэффектах» далеко не уедешь. Кто понимает в геймдеве (например, t2.mail.ru/) в первую очередь заботится о фундаментальных вещах (количество поликов, производительность, отсутствие багов), и уже в последнюю очередь о дешёвых наворотах.

Желаю Flare3D больших успехов в возне 3D-движков под Молехилл (там уже штук 15 наберётся со схожей функциональностью). Благо под OpenGL писать много ума не надо, так что конкурентов будет… ну, примерно, каждый третий студент :) Посмотрим на динамику продаж лицензий. Кстати, сколько лицензий то продали? И можно продукты посмотреть, которые сделали покупатели лицензий? ;)

Альтернатива осознанно не вступает в войну движков, мы просто делаем технологии под свои проекты и бесплатно делимся ими с сообществом. Свою пальму первенства мы получили на Adobe MAX 2010, нам хватит :)

И напоследок:

> В 2 раза больше, чем у всех открылся от Alternativa3D на Adobe Max 2010 =)
Вы как замеряли? :)

> Проект делал человек, который за него за месяц получил больше, чем за месяц получает Alternativa3D продавая кристаллы в танках онлайн )
И сколько же (хоть первую цифру, хоть вторую)? :)
0
Благо под OpenGL писать много ума не надо, так что конкурентов будет… ну, примерно, каждый третий студент :)
Угу, толпой побегут ваять и покроют своими бледными трупиками подступы к чемоданам денег :)))
Ну а если серьезно, то я думаю, что у большинства хватит сил на набор демок… некоторые соберут это в кучу с более-менее вменяемым API… ещё меньшее кол-во сможет покрыть свое API вменяемой документацией… чуть больше чем три калеки сделает из этого продукт :)
0
всем спасибо за активное осбуждения. Но как говорится больше сокобанов хороших и разных.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.