Angry Birds стали веб-приложением



На конференции Google I/O компания Rovio презентовала веб-версию Angry Birds, основанную на WebGL. Она «брендированная» (расположена по адресу chrome.angrybirds.com и снабжена логотипом Хрома), но запускается и в других браузерах. Впрочем, вот тут вошедшая в поговорку скорость Chrome становится настоящим конкурентным преимуществом — от нее теперь зависит количество FPS.
Игра уже была добавлена в Chrome Web Store.

Google также объявил на I/O о введении покупок внутри веб-приложений из Chrome Web Store, установив комиссию всего лишь в 5% (за что удостоился овации от разработчиков), и в Angry Birds обещаны такие внутриигровые товары (например, Mighty Eagle).

Прогнозирую снижение производительности труда офисных работников вдвое.
И появление множества постов «вот теперь пора устраивать похороны флэша».

Так как посты-ссылки были отменены, решил скопировать.
habrahabr.ru/blogs/webdev/119104/

От себя:
Задевает тема «устаревания» флеша, но конечно же нужно идти дальше, ничего не стоит на месте.
То есть с одной стороны я понял, что всремя летит ещё быстрее, чем предполагалось, но с другой порадовался, что хоть где-то нет этих жутких подтормаживаний и подёргиваний! :D

Ужа написал в комментариях, что игрушка использует WebGL, то есть по сути относится к категории HTML 5. Тут я немного огорчился, вспомнив как злорадствовал над ХТМЛ5, когда узнал про молхилл. Что ж 1:1 по графике.

Интересно, что WebGL должно запускаться на любой машине, поддерживающей OpenGL или Open GL ES, то есть теоретически и на айУстройствах, но Эпл не хочет развращать пользователей бесплатным игровым веб контентом, потому запрещает и это, делая вид, что оно — флеш. Хитро :)
Если тронуть тему выигрыша/проигрыша от таких действий, то я думаю, что выигрывают и разработчики и сам Эпл.

Сорри за копипаст.

Комментарии (40)

+1
Мы же это еще неделю назад все на хабре прочитали :) От себя, хотя бы, что-нибудь добавил, мысли какие по этому поводу, наверняка ведь как-то задевает эта новость и не просто так решил ей поделиться, а то какой смысл новость копировать…
+1
Сравнял количество скопированного текста со своими мыслями. :)
0
Rovio хотят осчастливить всех! Кто же следущий…
0
А есть какая-то инфа по размеру магазина, какие суммы зарабатывают игры в топе...?
0
судя по тому что видно невооруженным глазом — а там для каждого приложения насколько я помню написано количесво загрузок — то платные приложения там качаются очень слабо даже те что в самом топе — слабо — это менее 10К скачиваний
+1
и в топе там все бесплатное а топа платных приложений сходу я не нашел — гугл в своем стиле им нафиг не нужно чтобы девелоперы зарабатывали — им нужно раскрутить свой стор — а как можно его раскрутить — дать людям халяву :)
0
Я пока не пойму, зачем делать игру и ставить её туда бесплатно. Это работа на перспективу, видимо…
0
думаю да — это для мега известных игр тока имеет значение — например angry birds те же могли бы что-то получить если бы свою игру выставили платно — но они выставили ее бесплатно — вероятно будут через эту игру что-то другое толкать
0
или гугл им за это заплатил ради рекламы своего стора… )
0
ну и делать игру ж под этот стор специально не нужно — ты можешь упаковать свою флеш игру под хром апп — то есть если у тебя уже есть игра — то там работы минимум
0
А где про этот минимум можно прочесть?
0
Делаешь обычную веб-страницу (хтмл5/флеш), составляешь особый json файл (пишешь туда урл к странице, настройки иконок, етц) пакуешь его в .zip архив вместе с иконкой и заливаешь в магазин через панель разработчика.
Я несколько дней назад залил туда свою игру минут за 15 :)
0
Вот кое что есть — но лично не пробовал:
blog.sethladd.com/2010/10/publishing-flash-apps-and-games-to.html
0
так что я так понял — это просто дополнитеьное место куда ты можешь свою игру засабмитить, чтобы получить допольнительные просмотры — бесплатные игры в топе вроде около 50К — 100К скачиваний — внимание — это в топе на первой странице — и это бесплатные!
0
Истину глаголишь!
0
кто-то что-то говорил про хтмл5?
+4
Судороги в позвоночнике как подумаю, что на него переходить надо будет
0
а разве это хтмл5?
попробовал открыть страницу на айфоне.
Сказало что «Install Google Chrome… whith Flash built-in… or… Adobe Flash»
0
Там озвучка через флеш сделана, сама игра вроде как хтмл5.
+1
тормозит. жутко
0
ага — тоже заметил — может это какой-то iOS эмулятор под флеш? :)
0
На хроме не должно тормозить…
0
Да и не тормозит. Парни шутят ;)
0
и в хроме тормозит на нетбуке)
0
О! Вот и нарисовался правильный комментарий: «тормозит на нетбуке. жутко» ;)
0
ну так ориентироваться надо на слабые машинки)
0
в разумных пределах, наверное )
0
нет
+2
это был не вопрос.
+1
0
а это не ответ ;)
0
У меня на ноуте с встроенной видюхой на 300 метров и процем Intel core2duo 1.6 Ггц тоже тормозит.
0
Зато на компе с AMD 4 ядра по 3 Ггц и видюхой на гиг все плавненько и красиво.
Причем там есть некоторая подстройка под ресурсы аппарата:
1. 1.png — картинка с ноута
2. 2.png — картинка с компа

На обеих картинках HD Version.
0
Это разве не флеш версия сделанная под хром Апп?
0
Это стоит на WebGL
0
кстати, а quakelive каким образом сделан?)
0
квейклайв — это плагин для браузера
0
там похоже хитрее все
0
Технически это Quake arena пересобранный как плагин для браузера.
0
Да, quakelive это просто тот старый обычный Quake, который ставится с помощью плагина. По тому же принципу пашет и battlefield.play4free.com/en/.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.