Наша первая игрушка на Molehill

Релизнули первую игрушку на Molehill aka Stage3d.

3Д гоночки у нас идут очень хорошо, и пользователи не против ради них ставить плагины. Для примера, лучшая игрушка прошлых 6 месяцев была на Юнити, и народ был непротив ее устанавливать.

Если эта попадет в топ на agame, считайте это позитивным знаком в сторону Flash Player 11 :)



Играть в Rally Point 2

Когда от нашего комьюнити ждать игрушки на Molehill? :)

[uodate] нам пришлось ее снять временно потому что наш CDN неправильно подавал контент… флешка разбита на несколько свф файлов, и мы их неправильно подавали пользователям, это сейчас решается

мы типа решили ее разбить на несколько файлов чтоб быстрей грузилась, а наши сервера идут через несколько локаций по всему миру, которые должны синхронизироваться… но не делали этого[/update]

Комментарии (87)

+3
Снайл Боб без малого год в топах на agame — позитивный знак, остаемся в 2d )))
0
У нас почти 50 сайтов, agame один из них, и не на всех Боб в топах
+3
Ну, это скорее шутка была на счет «позитивного знака», в любом случае у 3д-гоночек аудитория уже. И, у Боба уже в районе 90М просмотров, и его еще рано списывать со счетов))) PITon32, респект!

Когда от нашего комьюнити ждать игрушки на Molehill? :)
Думаю к флешгамму на смотрины привезут.)))

А вообще, думаю с 3д-гоночками в следующем году повторится та же ситуация, как и сейчас с боксовыми физ.паззлами, только вместо «пушек» будут «машинки», спрос на новую технологию подрастет, каждый уважающий себя трешедел слепит из какой-нибудь демки/урока к 3д движку свой Rally Point , их отличительной четой будут одинаковые модели и текстуры из халявных источников, и само собой — кривость. И опять, хорошие проекты будут теряться в море непотребства. Придется тратить много сил на выуживание жемчужин, ажиотаж спонсоров по поводу новой технологии утихнет, и все вернется на круги своя.
0
А еще думаю, 3д-гоночки станут вотчиной внутренних рескин-студий, как сейчас сайдскролл гоночки/мотоциклики, и только изредка будут появляться ударные хиты типа Цикло-маньяков.
0
Кстати, Home Sheep Home тоже за полтора года 100М набрала, даже несмотря на «не казуальное» клавиатурное управление. Маленькая история — приключение, с харизматичными героями и не сложными физическими головоломками — вот где сила))))
0
Откуда дровишки про овец?
0
С FGL'а вестимо, в дескрипшине ко второй части автор «хвастается».
0
>… и его еще рано списывать со счетов))) PITon32, респект!
Спасибо :-) Поддерживаю — Боб в 3D будет уже не то :-)
+1
Хорошая игрушка, с почином!
Понравилось управляемость машины.
0
Ура, поздравляю!
Я только решил отказаться от fp11.
Сейчас опять придется думать :)
0
Зачем отказываться, если у тебя есть готовый 3D движок, которые вполне успешно работает у всех?
0
Ну он позорный же.
Чтобы такие вот гонки на нем сделать, понадобится примерно 3 месяца или больше, чтобы все «вылизать» и добиться нормальной скорости.
На молехиле все это делается за 2 недели с нуля, если есть арт.
+8
Ну тебе виднее, конечно. Но я бы вместо гонок запилил бы лучше ещё один ксеносквад с «шахматами и девушками», сетевой мультиплеерный ксеносквад, ксеносквад 2 экстендед эдишн, а потом уехал охотиться на морских ежей куда-нить в тёплые края. А там глядишь выйдет флэш 12 без проблем с железом.
0
Классный ход мыслей, респектую =)))
0
Поздравляю!
  • osa
  • osa
0
молодцы! игра классная.
0
Здорово сделано. Ребята из XForm Games быстро работают. Хотя с таким опытом создания 3D игр на Shockwave/Unity создать игру на Molehill для них видимо не было проблемой.
+1
Интересует статистика и динамика по установленному fp11 на ваших порталах. У меня пока число установок доползло только до 50%(Россия). Хотелось бы понять когда будет хотя бы 80-90%…
+2
круто! управление очень приятное. Не хватает кнопка отключения звука!
А что за физика и 3д движок?
0
away3d
+2
Не поиграл, зависает на экране, где написано «загрузка».
0
Пробовал IE и Chrome.
0
Да, есть такое, но через раз в одном и том же браузере. Может быть с сервера что-то подгружается и он был в отключке.
0
У меня дома тоже зависала. Пришёл в офис — запустилось нормально. Так и говорит «не работай @ играй» :-D
+5
В итоге заработало, не иначе gamedevblogs.ru-эффект свалил спилгеймовские сервера :D.
0
аналогично, ФФ-8
0
У меня очень сильно тормозит, поиграть не удалось:(. Есть шанс, что такие игры будут нормально идти на ноутбуках?
0
kb2.adobe.com/cps/921/cpsid_92103.html
Проверь.
0
NVIDIA GeForce 320M, которая на моем ноуте, в списке неподходящих устройств отсутствует.
0
А драйверы?
А другие молехильные штуки работают?
0
У меня мак, так что по поводу драйверов не знаю. Но на системе стоят все последние обновления.
Пробовал демку Танков онлайн (по-моему, здесь не так давно пробегала ссылка) — тоже все отображается, но настолько сильно тормозит, что играть не возможно.
0
Ну, значит выбрасывай мак и покупай нормальный виндовоз :)
0
Неее)).
0
Ryzed, держись своего софтверного движка, он тебе ещё ой как пригодится :)
0
Ты не один :))), у меня GeForce GT 420M, качаю дрова сейчас, может вылечюсь…
0
Интересно просто, какая часть пользователей сможет играть в 3д игры. По моим наблюдениям, обычные люди, не геймеры, покупают сейчас только ноуты. В офисах вообще древние машины стоят со встроенным видео.
0
Если тема разовьётся во что-то массовое, то будут играть на порталах, массовый психоз так сказать. А так, да, никто заморачиваться с драйверами не будет. Unity плеер гораздо легче поставить, чем этим заниматься. Было много шума, но факт «второсортного» для Adobe железа утаивали до последнего момента. Разочарование, больше ничего.
0
Дрова встали, молехил прижился, я в теме т.е. :))
0
Вот и хорошо, а то народ зря пугаете.
0
а что енджайн использовали?
0
При использовании нитро влево не поворачивает у меня :(
0
ай, не туда ответил.
+1
Хорошая игрушка, прошел всю, вспомнил Колин Мак Рей Ралли 1.

Все работает быстро, без сучка и задоринки.
0
Очень шустро идёт даже на встроенной интеловской видеокарте.
Управление удобное. Впечатления приятные.
Тоже всю прошёл =)
0
Обновил драйвера, вкусил молехила, игра играется мягко, всё путём.
+3
Мой опыт мне подсказывает, что казуалы не отличают 2d от 3d и наоборот, а само по себе 3d в производстве затратнее, то есть 3d игры делать ради 3d не выгодно. А использовать аппаратную поддержку в 2d играх следует наверное через пол года, не раньше.

Кстати, если пользователю по мимо плеера необходимо еще обновить и драйвера для видео, то это уже большая проблема, не говоря уже об обновлении железа :(
0
Антон, обновлять нужно не всем подряд, я думаю так 80% юзеров в порядке. Я обновил потому, что на моей видеокарте не работало аппаратное ускорение и всё страшно тормозило, т.е. грусть и печаль, сейчас получше, даже захотелось срочно попробовать себя в 3д, что несомненно скоро произойдёт :). Теперь прибавь к этому AIR и ты сможешь пробраться на телефоны, там своё железо и своя поддержка. Всё очень заманчиво.
+1
AIR же не поддерживает стейдж3д на мобильниках. И судя по тому, как резко Адоби завернула поддержку 11-го плеера на мобильниках сразу после релиза, там у них не все гладко. В свете последних событий, есть вероятность, что, как и новую Алхимию, пакеджер тоже сделают платным для коммерческих проектов.
0
А я в ютубе пробежался, вроде демки есть Молехила на андероиде:
www.youtube.com/watch?v=YUdpctBgcHg&feature=related
www.youtube.com/watch?v=JcWE5BRjjdk

Так что же, облом?
0
Ну, не знаю у меня андройда нет, я за этим сильно не слежу, в AIR 3.0 поддержка не была заявлена, может в новых билдах что-то поменялось. На видео не понятно, что там за билд, может там какая-нибудь ранняя альфа из инкубатора, которая работает только на ограниченном наборе устройств.
0
Ну вообщем оба видео не совсем свежие, возможно и возникли проблемы. Ох, не спокойное время ))
+1
Просто на десктопе по сути две платформы, причем вылизанные годами игр (nVidia, AMD).
И огромный запас не используемых мощностей.
А на смартах (отличных от Apple) — зоопарк, кривые драйвера и не обновляемые годами прошивки.
Тот же самсунг вообще впереди планеты всей. Мало того что куча моделей для разных регионов, так еще и для
одной и той же модели начал использовать разное железо. Samsung Galaxy SII — теперь у нас есть двух видов.
i9100 на Arm Mali 400MP и процессоре от sasmung, i9100g на процессоре от TI и видео PoverVR 540.
Второе мало того что совсем другое в плане оптимизации, так оно еще и медленнее.
Так что ждите еще больше кривых игр для Android.
0
Без паники! :)
AIR 3.2, который уже можно скачать, уже поддерживает Stage3D. Я сам мобильные ещё не щупал, но на форумах видел отзывы разрабов, которые активно ведут разработку под новый AIR на мобилы. Обещают на первый квартал будущего года.
0
Что-то в лабе в списке фитч только Multi-threaded video decoding красуется. Бетта 3.2 же вышла, до отказа от поддержки 11-го мобаил плеера, так что не понятно что будет в релизе ;))
0
То что ничего не понятно это понятно, время сейчас такое — смутное...*)))) Но точно знаю что на iPad игры уже конструируются и результаты обнадёживающие…
0
Конкретно под iOS скорей всего допинают поддержку, другие мобильные платформы под вопросом.

результаты обнадёживающие
Где можно посмотреть, почитать?
+1
Тусовка на форуме Старлинга, туда заходит thibault.imbert — который bytearray.org — ему можно написать в личку, мол хочу потестить пререлиз версию AIR для мобилов.
If you want to be part of our prerelease to test Stage3D on mobile, you can PM me, I will add you to our prerelease program so that you can start testing.
0
[РЕДАКТИРОВАНИЕ КОММЕНТАРИЯ] forum.starling-framework.org :)
0
Обнадеживает то что приложения запускаются и работают…
Но производительность совсем не обнадеживает, по крайней мере для игр.
Вчера тестировали AIR 3.0 на iPad-е, для тестов взяли Jewelanche все в растре, низкое качество, правда есть физика и полная попа, фпс в пределах 10. И еще на нескольких других играх. Лично у нас надежды на портирование с помощью AIR растаяли. Сейчас можно сделать что-то очень простое.
0
Ну так физика… это ж очень ресурсоемкая штука на самом деле.
0
Ну так проверяли и без физики. Можно порассуждать об оптимизации… Но тут лучше раз проверить самому и посмотреть для чего пригоден AIR в данный момент.
0
Тогда как перевести этот текст:

This beta release provides access to the AIR 3.2 runtime for Windows and Mac OS desktop environments and does not include a beta version of the AIR SDK to enable mobile, television and desktop application development.
0
Наверное лучше подождать и не делать резких движений, пусть допилят. В 3.2 видео, в 3.3 что-то ещё, так глядишь в 4.0 сможем уже поиграться ;)
+2
Я честно более четырех раз попытался посмотреть игру на разных компьютерах под маком в разных браузерах. Стабильно висит на загрузке уровня после того как выбрал трассу и машину. Обновить драйвера!? А как сделать это на маке?

Air как-то не внушает мне доверия, я думаю что если хочется получить быструю и красивую игру, следует использовать нативную среду, тем более если речь идет о мобильных устройствах. А портирование в стиле: нажал кнопку и получил версию под все виды устройств — это не путь качественной реализации.

В общем Molehill — да! Но не сейчас, слишком радикальны изменения в производительности и большая проблема неповоротливости пользователей. Поэтому если хочется чтобы в игру поиграло как можно больше человек и игра не утонула в пучинах топов из-за того что ее заминусовали пользователи у которых что-то не запускается, то не стоит гнаться за новыми технологиями. (имхо)
0
Аналогично. Зависает при загрузке уровня после выбора машины и трассы.
0
Надо ждать, там уровень грузится одним файлом в 6 мб, а у них видимо загрузчик кривой — показывает прогресс по количеству файлов, а не байт.
0
У меня инет хороший. 6 метров залетели бы быстро. Да и я ждать пробовал, не помогает. А жаль, хотелось поездить (
0
У меня вроде плавно полосочка ползла…
0
идентичная проблемма. выбрал трасу и машину. на этом все… :( ждал долго
+1
ага: Sorry! We're working on improving this game, so it's not available right now. Check back soon!

вот бы редактирование комментариев…
0
крашиться, в главном меню
Error #2044: Необработанный ErrorEvent:. text=Error #3702: Класс Context3D недоступен.


при загрузке левела
TypeError: Error #1009: Не удается вызвать свойство или метод со ссылкой на объект "null".
        at RallyPointExtreme/checkSoftwareRender()
        at RallyPointExtreme/initializeOnce()
        at RallyPointExtreme/initLoader()
        at RallyPointExtreme()
        at GameClass/startGame()
        at GameInterface/_onStartTrackFadedWhite()
        at GameInterface/onEnterFrame()
        at ScriptManager/onEnterFrame()


поэтому на меню загрузки и вешается
(хотя вчера поиграл нормально)
0
В плеере нет API Molehill. Нужно обновить плеер до 11-го.
0
версия 11,2,202,19 debug
0
Попробовал на другом компьютере — всёравно крашится на загрузке ( Хотя в демки Альтернативы, которые на молхиле — игрался замечательно
0
Сегодня обновился флешплеер. Решил снова попробовать, думал, вдруг станет быстрее. Так теперь на экране Loading после выбора машинки все виснет.
0
Подтверждаю, игра сегодня виснет на загрузке выбранной машинки.
0
VerifyError: Error #1014: Не удалось найти класс flash.display3D.textures::Texture.

at flash.display::DisplayObjectContainer/addChild()
at Preloader_fla::MainTimeline/onCompleteRPESWFHandler()

на маке поиграть не получилось
0
Написал апдейт почему игрушка не работает
0
Молодцы! Но вся трасса в полосах через каждые N метров (стык тайлов?), походу с генерацией mip-уровней накосячили.
+2
Так чем все закончилось?
Пошла игра?
Все на фп11 или лучше подождать?
0
Поиграл, теперь работает. Все быстро и красиво. Оппонентов правда нет, ездишь по пустой трассе на время, управление такое что можно на любой скорости вписываться в повороты.

Если такая простая игра занимает столько места что пришлось её для быстроты загрузки разбивать на несколько *.swf, то совершенно не понятно как будет проходить дистрибуция у более сложных игр (больше трасс, машин, соперников, наличие апгрейдов и т.п.).
0
не понятно как будет проходить дистрибуция у более сложных игр (больше трасс, машин, соперников, наличие апгрейдов и т.п.).
Думаю, можно динамически подгружать всё нужное.
К примеру, мы начинаем с первой трассы, остальные закрыты, значит их можно загрузить потом, к примеру во время прохождения первой. и локально кэшировать.
0
Это понятно, но игра состоящая из нескольких факторов — это уже большая проблема распространения игры на других порталах.
0
Они просто упаковали плохо, если вообще хоть как-то паковали.
0
Ух и красивая ж игрушка, все-таки мозг еще не до конца воспринимает, что такое возможно на флеш. Но нужны соперники :)))

Ну и да, нужно поглядеть, насколько эта вся красота будет дистрибутится.
+1
В итоге все заработало, просто надо было перенастроить систему дистрибюции контента на нашей сети.

В плане дистрибюции игры на другие порталы, проблем быть не должно, т.к. там идет один файл что динамически подгружает другие файлы. Это обычная практика для уменьшения размера для пользователей.
+1
Мне кажется такое разбиение на файлы вообще не оправдано, и разработчики попросту заказчику «вкручивают фуфайку в уши», оправдывая кривость архитектуры игры из-за которой собственно и запуск зафейлился. Вся игра весит не так много — 14М. При этом структура более чем странная, все ресурсы игры валяются на улице в отдельных файлах, и сама флешка игры тоже грузится в четыре захода (прелоадер, меню, сам движок, сервис пак 0_o), хотя львиная доля объема грузится при старте первой выбранной трассы, т.е. никакой выгоды от дробления игроку нет, для каждой из последующих трасс грузятся всего 100кб контента, хотя с другой стороны много маленьких файлов грузятся медленнее чем такой же по размеру один файл, и флудят запросами сервер.

Пример валяющихся на улице ресурсов (хотлинк):


З.Ы. Ничего не ломал, все выводы на анализе запросов к серверу и кэше браузера.
З.Ы.Ы. Наткнулся на инсайд версию игры ;) — можно более комфортно поиграть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.