
Мои эксперименты с динамической рекламой в играх.
Около года назад, flazm опубликовал в здесь в блогах замечательную статью на тему пассивного дохода от flash-игр, в которой выразил свои идеи на тему динамического рекламного контента в игре. Если в вкратце, то он предлагал сделать все точки вывода трафика в игре динамическими с возможностью в любой момент перевести трафик на другой ресурс и таким образом не привязывать игру раз и на всегда к одному спонсору, а сдавать игру в аренду на определенный строк.
По сути, идея хорошая и многообещающая, например, если сделать динамический вывод трафика во всех своих играх, то в перспективе можно создать небольшую рекламную сеть с хорошим трафиком. Мне же идея приглянулась возможностью, при запуске нового проекта, нагнать несколько десятков тысяч дешевого, качественного трафика и я решил поэкспериментировать.
Главными точками вывода трафика в игре являются баннер в прелоадере, баннер между уровнями и кнопки «More games» в главном меню и игровом экране. Их и было решено сделать динамическими. Причем, я сделал динамическими не только ссылки, но и текст, который отображается на кнопках. Позже мне это пригодилось, когда я вплотную занялся партнерскими программами.
С технической точки зрения все выглядит элементарно. Скрипт в игре посредством обычного http запроса связывается с сервером и передает название игры. Тот, в свою очередь, делает запрос в базу данных и получает все необходимые сведения и передает их игре. Отдельного внимания заслуживает база данных, которую я построил по всем правилам нормализации, чтобы, подправив одну строку, можно было заменить баннер сразу во всех играх. Написание сервера и класса для связи с ним заняло один вечер, еще один ушел на то чтобы, создавая тестовый проект, поправить все косяки, а первую игру с поддержкой динамического вывода трафика я закончил уже через две недели.
Довольный собой я запустил игру в полет, разбросал по порталах, направил трафик на, купленный на днях сайт и принялся мониторить трафик и собирать статистику. Уже на второй неделе цифры дошли до стабильных 3 – 4 тысяч переходов в сутки, что меня, безусловно, радовало. Воодушевленный успехом эксперимента я решил отправить письма пере спонсоров, но к сожалению – никто из них не заинтересовался. Кому-то не понравилась сама игра, кого-то испугала идея – брать уже выпущенную игру в аренду, даже по чрезвычайно низкой цене, а некоторые банально не ответили. Где-то в глубине души я предполагал что так и будет, поэтому заранее приготовил несколько запасных вариантов:
— сливать весь трафик в другую игру, расположенную где-нибудь на Конгрегейте или Ньюграундсе.
— подобрать хорошую партнерку на ресурсе вроде адмитада.
— продолжать лить трафик на свой портал.
Я попробовал их все.
Минус первого варианта заключался в том, что люди совершенно не ожидают попасть на страницу с другой игрой, о которой они не знают абсолютно ничего и в которую не планировали играть. Поэтому, на странице оставалось и играли только порядка 14-17% игроков, остальные либо закрывали страницу еще во время загрузки, либо уходили гулять по сайту. Таким образом у меня появился инструмент для быстрой и дешевой накрутки просмотров, что тоже не плохо))
Второй вариант получился самым прибыльным и в то же время сложным. Хитрость заключается в том, что нужно подобрать партнерку заинтересованную в игроках с того региона, в котором находится ядро ваших игроков и правильно их на нее перевести. Ведь по скучной кнопке «more games» нажмет меньше людей чем по бросающей вызов «Ready for big games?». Вообще, на эту тему можно написать отдельную статью. Скажу только что я перебрал около двух десятков разных программ, и мотивирующих баннеров, пока не наткнулся на партнерку какой-то игры про магов, которым нужны были пользователи из Великобритании и которые платили 4 евро за одного активного игрока, что вывело меня на прибыль до 1к долларов в месяц. Увы, на данный момент эта партнерская программа уже закрыта, а я перешел к третьему варианту.
Этот вариант тоже не плохо себя показал, учитывая что на сайт вели только ссылки с кнопок «more games», а в баннерах я поставил CPMStar рекламу. Точно оценить качество трафика у меня не получилось, поскольку люди на сайт переходили и из других источников. На данный момент общий показатель отказов: 57%.
Честно говоря, я ни минуты не жалею о том, что решил создать свою небольшую систему для динамической замены рекламы в игре. За все время моих экспериментов я выпустил 11 игр в которые встроил свою систему. Уровень ее поддержки в них разный. В некоторых нету кнопки «More games» в меню а в, например, последней игре – ужасном клоне Flappy bird в нуар стиле, вообще есть только баннер. О чем я жалею, так это о том, что изначально не предусмотрел возможность добавить и заменить сплеш-скрин.
Думаю что лучше всего начинать заниматься встраиванием динамической рекламы если у вас уже есть свой сайт или у вас большой опыт в продвижении интернет-ресурсов. Тогда вы будете знать куда и как направить трафик)) Остальным же могу дать совет. Если решите повторить мой эксперимент и обратится к крупным порталам, то не предлагайте спонсорам игру на месяц предлагайте им «заинтересованный в играх трафик» и желательно чтобы вы могли предоставить не меньше 10к этого трафика в сутки.
По сути, идея хорошая и многообещающая, например, если сделать динамический вывод трафика во всех своих играх, то в перспективе можно создать небольшую рекламную сеть с хорошим трафиком. Мне же идея приглянулась возможностью, при запуске нового проекта, нагнать несколько десятков тысяч дешевого, качественного трафика и я решил поэкспериментировать.
Главными точками вывода трафика в игре являются баннер в прелоадере, баннер между уровнями и кнопки «More games» в главном меню и игровом экране. Их и было решено сделать динамическими. Причем, я сделал динамическими не только ссылки, но и текст, который отображается на кнопках. Позже мне это пригодилось, когда я вплотную занялся партнерскими программами.
С технической точки зрения все выглядит элементарно. Скрипт в игре посредством обычного http запроса связывается с сервером и передает название игры. Тот, в свою очередь, делает запрос в базу данных и получает все необходимые сведения и передает их игре. Отдельного внимания заслуживает база данных, которую я построил по всем правилам нормализации, чтобы, подправив одну строку, можно было заменить баннер сразу во всех играх. Написание сервера и класса для связи с ним заняло один вечер, еще один ушел на то чтобы, создавая тестовый проект, поправить все косяки, а первую игру с поддержкой динамического вывода трафика я закончил уже через две недели.
Довольный собой я запустил игру в полет, разбросал по порталах, направил трафик на, купленный на днях сайт и принялся мониторить трафик и собирать статистику. Уже на второй неделе цифры дошли до стабильных 3 – 4 тысяч переходов в сутки, что меня, безусловно, радовало. Воодушевленный успехом эксперимента я решил отправить письма пере спонсоров, но к сожалению – никто из них не заинтересовался. Кому-то не понравилась сама игра, кого-то испугала идея – брать уже выпущенную игру в аренду, даже по чрезвычайно низкой цене, а некоторые банально не ответили. Где-то в глубине души я предполагал что так и будет, поэтому заранее приготовил несколько запасных вариантов:
— сливать весь трафик в другую игру, расположенную где-нибудь на Конгрегейте или Ньюграундсе.
— подобрать хорошую партнерку на ресурсе вроде адмитада.
— продолжать лить трафик на свой портал.
Я попробовал их все.
Минус первого варианта заключался в том, что люди совершенно не ожидают попасть на страницу с другой игрой, о которой они не знают абсолютно ничего и в которую не планировали играть. Поэтому, на странице оставалось и играли только порядка 14-17% игроков, остальные либо закрывали страницу еще во время загрузки, либо уходили гулять по сайту. Таким образом у меня появился инструмент для быстрой и дешевой накрутки просмотров, что тоже не плохо))
Второй вариант получился самым прибыльным и в то же время сложным. Хитрость заключается в том, что нужно подобрать партнерку заинтересованную в игроках с того региона, в котором находится ядро ваших игроков и правильно их на нее перевести. Ведь по скучной кнопке «more games» нажмет меньше людей чем по бросающей вызов «Ready for big games?». Вообще, на эту тему можно написать отдельную статью. Скажу только что я перебрал около двух десятков разных программ, и мотивирующих баннеров, пока не наткнулся на партнерку какой-то игры про магов, которым нужны были пользователи из Великобритании и которые платили 4 евро за одного активного игрока, что вывело меня на прибыль до 1к долларов в месяц. Увы, на данный момент эта партнерская программа уже закрыта, а я перешел к третьему варианту.
Этот вариант тоже не плохо себя показал, учитывая что на сайт вели только ссылки с кнопок «more games», а в баннерах я поставил CPMStar рекламу. Точно оценить качество трафика у меня не получилось, поскольку люди на сайт переходили и из других источников. На данный момент общий показатель отказов: 57%.
Честно говоря, я ни минуты не жалею о том, что решил создать свою небольшую систему для динамической замены рекламы в игре. За все время моих экспериментов я выпустил 11 игр в которые встроил свою систему. Уровень ее поддержки в них разный. В некоторых нету кнопки «More games» в меню а в, например, последней игре – ужасном клоне Flappy bird в нуар стиле, вообще есть только баннер. О чем я жалею, так это о том, что изначально не предусмотрел возможность добавить и заменить сплеш-скрин.
Думаю что лучше всего начинать заниматься встраиванием динамической рекламы если у вас уже есть свой сайт или у вас большой опыт в продвижении интернет-ресурсов. Тогда вы будете знать куда и как направить трафик)) Остальным же могу дать совет. Если решите повторить мой эксперимент и обратится к крупным порталам, то не предлагайте спонсорам игру на месяц предлагайте им «заинтересованный в играх трафик» и желательно чтобы вы могли предоставить не меньше 10к этого трафика в сутки.
- +14
- Schweppes
Комментарии (3)
P.S. Если напишешь на эту тему отдельную статью будет весьма интересно