
Итоги «Орфографии» и «Пунктуации» (iOS, Android)
Всем привет! Прошло уже больше года со дня запуска моих проектов — «Орфографии» (iOS и Android) и «Пунктуации» (iOS). Я думаю, самое время поделиться результатами. Под катом немного истории, мыслей и, конечно, цифр.
В AppStore обучающих игр — тонна. Но почему-то банального теста с проставлением пропущенных знаков препинания не оказалось. Уж и не помню, как вообще пришла мысль пойти именно в сторону диктантов и русского языка, но как бы то ни было, идея была, в идею верил — надо делать.
На разработку ушел месяц: 2 недели плотного графика по 8-10 часов в день (брал отпуск на основной работе) и 2 недели в режиме «по вечерам». После того как игра была практически готова к запуску, было решено обратиться к знакомому филологу за помощью (Андрей, привет!), ибо единственное, во что я не верил, так это в совершенство собственных знаний в области русского языка. Так в моей команде появился второй человек. Он проверил контент, и игра вышла в свет.
Продвижением занимался сам. Подготовил сайт, разослал письма редакторам более менее крупных сайтов и блогов и самое главное — опубликовал бесплатные посты на 4pda и iPhones в рубриках «девСтори». Именно эти два поста дали наибольший результат. Собственно, уже к вечеру следующего после публикаций дня «Пунктуация» была на 1-е месте в общем топе бесплатных приложений русского AppStore.
Очень круто было следить за ростом приложения в рейтинге, это непередаваемое ощущение. Кстати, на страницах FGB я уже писал про разработку «Пунктуации», почитайте, если кому интересно.
Сразу же после успеха «Пунктуации» я решил делать вторую игру в этой серии. Но на этот раз заниматься этим уже не один, а в партнерстве все с тем же другом-филологом. Только теперь уже в полноценном партнерстве: он занимался составлением грамматического материала, я всем остальным.
Проект представлялся очень выгодным: много повторного использования кода, минимальная перерисовка дизайна и полное делегирование работы по составлению контента. Собственно, так и вышло. На разработку продукта ушел все тот же месяц, но работа была в очень лайт-режиме. Вся основная движуха была на стороне Андрея, и со своей частью он справился превосходно.
Мы хотели успеть запуститься до декабрьской заморозки AppStore, но не вышло. И слава богу: мы бы не выжили в рождественской мясорубке. Продвижением опять занимался сам. На этот раз iPhones.ru не захотели публиковать дев-стори похожего продукта, поэтому главным источником трафика оказался все тот же 4pda и кросс-реклама в «Пунктуации».
Нам практически удалось повторить успех первой игры, на iPad «Орфография» смогла выбраться на первое место, а вот на iPhone только второе. Первое место постоянно менялось обесценившимися платными играми. В общем, даже несмотря на то что в день приложение скачивали более 2000 человек, что выше, чем было на запуске «Пунктуации», максимальный результат — 2-е место в русском AppStore. Несмотря на это, «Орфография» стала успешней игры в запятые. Было, кстати, и письмо счастья от Apple. Но фичера на главной так и не случилось. Были фичеры в подразделах, в компиляциях от Apple типа «Приложения в школу», но увы, не на главной.
Летом мы решили выпустить обновление. Поздновато, правда, спустя почти 5 месяцев после релиза. Добавили новые задания, новые и более сложные правила, и самое главное — андроид-версию. Говорить много тут не буду, все увидите в цифрах.
Совсем недавно написали еще один пост-дев-стори на 4pda. На этот раз пост писал Андрей, рассказал о том, как он составлял грамматический материал, как работал с авторами, подбирал цитаты, и показал наш редактор. Если кому интересно — читайте.
Затраты на все про все — ~$600 плюс личное время мое и партнера. $100 — регистрация разработчика, ~$400 — тестирование игр, $100 за рекламный обзор «Орфографии» в одном из блогов (не принесло никаких результатов). Покупку девайсов вносить сюда не буду, я бы их и так купил, для личного пользования.
Все приложения на всех платформах в общей сложности скачало чуть более 1 млн человек:

График скачек:

Заработок за все игры — более $17 тыс за год:

Общая конверсия скачек к покупкам: ~2,4%. Могло быть и лучше, если б выпускал регулярные апдейты, как контентные, так и функциональные. Если б не забросил «Пунктуацию» после релиза. Если б… если б…
Как-то так. Всем спасибо за внимание.
Предыстория
Я в индустрии с 2008 года и практически всегда занимался разработкой социальных игр (и до сих пор занимаюсь). В 2011 году появилась мысль выпустить свой проект на мобильных платформах. Скооперировавшись со знакомым гейм-дизайнером мы начали делать космическую игрулину (проект, к слову, до сих пор в разработке :) долгая история). Время шло, а игры у меня все не было. И я решил сделать хоть что-то, дабы получить опыт и долгожданное ощущение завершенности. Так пришла в голову идея сделать обучающую игру «Пунктуация».«Пунктуация»


Продвижением занимался сам. Подготовил сайт, разослал письма редакторам более менее крупных сайтов и блогов и самое главное — опубликовал бесплатные посты на 4pda и iPhones в рубриках «девСтори». Именно эти два поста дали наибольший результат. Собственно, уже к вечеру следующего после публикаций дня «Пунктуация» была на 1-е месте в общем топе бесплатных приложений русского AppStore.
Очень круто было следить за ростом приложения в рейтинге, это непередаваемое ощущение. Кстати, на страницах FGB я уже писал про разработку «Пунктуации», почитайте, если кому интересно.
«Орфография»


Мы хотели успеть запуститься до декабрьской заморозки AppStore, но не вышло. И слава богу: мы бы не выжили в рождественской мясорубке. Продвижением опять занимался сам. На этот раз iPhones.ru не захотели публиковать дев-стори похожего продукта, поэтому главным источником трафика оказался все тот же 4pda и кросс-реклама в «Пунктуации».
Нам практически удалось повторить успех первой игры, на iPad «Орфография» смогла выбраться на первое место, а вот на iPhone только второе. Первое место постоянно менялось обесценившимися платными играми. В общем, даже несмотря на то что в день приложение скачивали более 2000 человек, что выше, чем было на запуске «Пунктуации», максимальный результат — 2-е место в русском AppStore. Несмотря на это, «Орфография» стала успешней игры в запятые. Было, кстати, и письмо счастья от Apple. Но фичера на главной так и не случилось. Были фичеры в подразделах, в компиляциях от Apple типа «Приложения в школу», но увы, не на главной.
«Орфография» 2.0 + Android-версия

Совсем недавно написали еще один пост-дев-стори на 4pda. На этот раз пост писал Андрей, рассказал о том, как он составлял грамматический материал, как работал с авторами, подбирал цитаты, и показал наш редактор. Если кому интересно — читайте.
Цифры
Ну, и самое интересное напоследок — циферки.Затраты на все про все — ~$600 плюс личное время мое и партнера. $100 — регистрация разработчика, ~$400 — тестирование игр, $100 за рекламный обзор «Орфографии» в одном из блогов (не принесло никаких результатов). Покупку девайсов вносить сюда не буду, я бы их и так купил, для личного пользования.
Все приложения на всех платформах в общей сложности скачало чуть более 1 млн человек:

График скачек:

Заработок за все игры — более $17 тыс за год:

Общая конверсия скачек к покупкам: ~2,4%. Могло быть и лучше, если б выпускал регулярные апдейты, как контентные, так и функциональные. Если б не забросил «Пунктуацию» после релиза. Если б… если б…
Выводы
Я считаю, что мой эксперимент удался. Я хотел получить опыт запуска приложения, от старта до продаж, и я его получил. Приложения оказались достаточно популярными, но только в русском сегменте, из-за специфики самих игр. Я безусловно буду продолжать и дальше делать свои игры. Скоро вы услышите про мой космический долгострой. И возможно, про еще одну игру, ориентированную на русский рынок.Как-то так. Всем спасибо за внимание.
- +27
- Gellard
Комментарии (8)
Опять Starling?