
Не используйте клавишу Z для стрельбы!
2
Итак, господа(и дамы).
Меня постоянно раздражает навязчивое стремление разработчиков платформеров использовать клавишу «Z» для стрельбы или прыжков. Особенно этим грешат пользователи Flixel-а и FlashPunk-а, почему то. Раньше я просто раздражался этим фактом, накапливая внутреннее напряжение, но чувствую, пришло время вынести это наружу, подкрепив небольшой доказательной базой. (как раз случайно наткнулся недавно на любопытный документ, который стал последней каплей..)
Итак, опустите глаза вниз, и взгляните на клавиатуру. Что мы видим? Как правило, клавиша«Z» находит в крайнем левом нижнем положении буквенной клавиатуры. Рядом с ней, как бы намекая, находится клавиша «X», и это намёк обычно разработчики воспринимают буквально в лоб, вешая на Z-стрельбу, на X-прыжок (ну или наоборот, это не принципиально).
Пользователям этих игр приходится принять это за данность, и играть как есть. И всё бы ничего, если они играют со стандартной клавиатурой с американской раскладкой.
НО!!!
А что если игрок, скажем, коренной немец?
Смотрим (стандартная немецкая клавиатура с раскладкой DIN 2137-1:2012-06):

Оппа… клавиша Z неожиданно переехала не куда нибудь, а аж в центр клавиатуры…
при таком раскладе ходить одной рукой стрелочками, а другой стрелять и прыгать при помощи Z-X уже не так весело…
Едем дальше:
А что если игрок, скажем, француз?

Боже… да тут не то что Z не в том месте, тут даже любимый всеми WSAD в качестве замены движения стрелочками использовать не выйдет. (как, впрочем и на других AZERTY клавиатурах, популярных, к примеру, в той же Бельгии и Канаде). Между прочим, с французской клавиатурой связан ещё один забавный косяк — на ней цифровые клавиши работают только в паре с шифтом, что, для того же переключения оружия довольно не весело.
И ведь это ещё не все, ещё есть Дворак, Турецкая раскладка(F-keyboard), и прочие, прочие, прочие…
Короче, господа, если хотите, чтоб в ваши игры было удобно играть всем, то не используйте Z в качестве кнопки для прыжков и стрельбы. Пусть это лучше будет CTRL или Shift, либо пара X+C, ведь они то всегда на месте.
Меня постоянно раздражает навязчивое стремление разработчиков платформеров использовать клавишу «Z» для стрельбы или прыжков. Особенно этим грешат пользователи Flixel-а и FlashPunk-а, почему то. Раньше я просто раздражался этим фактом, накапливая внутреннее напряжение, но чувствую, пришло время вынести это наружу, подкрепив небольшой доказательной базой. (как раз случайно наткнулся недавно на любопытный документ, который стал последней каплей..)
Итак, опустите глаза вниз, и взгляните на клавиатуру. Что мы видим? Как правило, клавиша«Z» находит в крайнем левом нижнем положении буквенной клавиатуры. Рядом с ней, как бы намекая, находится клавиша «X», и это намёк обычно разработчики воспринимают буквально в лоб, вешая на Z-стрельбу, на X-прыжок (ну или наоборот, это не принципиально).
Пользователям этих игр приходится принять это за данность, и играть как есть. И всё бы ничего, если они играют со стандартной клавиатурой с американской раскладкой.
НО!!!
А что если игрок, скажем, коренной немец?
Смотрим (стандартная немецкая клавиатура с раскладкой DIN 2137-1:2012-06):

Оппа… клавиша Z неожиданно переехала не куда нибудь, а аж в центр клавиатуры…
при таком раскладе ходить одной рукой стрелочками, а другой стрелять и прыгать при помощи Z-X уже не так весело…
Едем дальше:
А что если игрок, скажем, француз?

Боже… да тут не то что Z не в том месте, тут даже любимый всеми WSAD в качестве замены движения стрелочками использовать не выйдет. (как, впрочем и на других AZERTY клавиатурах, популярных, к примеру, в той же Бельгии и Канаде). Между прочим, с французской клавиатурой связан ещё один забавный косяк — на ней цифровые клавиши работают только в паре с шифтом, что, для того же переключения оружия довольно не весело.
И ведь это ещё не все, ещё есть Дворак, Турецкая раскладка(F-keyboard), и прочие, прочие, прочие…
Короче, господа, если хотите, чтоб в ваши игры было удобно играть всем, то не используйте Z в качестве кнопки для прыжков и стрельбы. Пусть это лучше будет CTRL или Shift, либо пара X+C, ведь они то всегда на месте.
- +12
- Sublustris
- 10

Genesyx: история одной браузерки в цифрах и что делать дальше?
1
Четыре с половиной года прошло с тех пор, как возникла идея сделать свою браузерку а-ля Бойцовский клуб с блэкджеком и шл... и заложен ее первый кирпичик.

С тех пор много воды утекло, много новых знаний было получено, много шишек набито и, разумеется, неоднократно вставали вопросы «а стоит ли продолжать?» и «стоило ли вообще начинать?». Вообще на различных форумах про геймдев часто встречаются подобные вопросы и возможно мой 4.5-летний опыт работы над одной браузеркой поможет кому-то определиться. С другой стороны, возможно среди читателей найдутся и те, кто подскажет что делать дальше в текущей ситуации. Итак, начнем…
Читать дальше →

С тех пор много воды утекло, много новых знаний было получено, много шишек набито и, разумеется, неоднократно вставали вопросы «а стоит ли продолжать?» и «стоило ли вообще начинать?». Вообще на различных форумах про геймдев часто встречаются подобные вопросы и возможно мой 4.5-летний опыт работы над одной браузеркой поможет кому-то определиться. С другой стороны, возможно среди читателей найдутся и те, кто подскажет что делать дальше в текущей ситуации. Итак, начнем…
Читать дальше →

Way of Tanks - релиз!

Почти 3 месяца разработки и вот, наконец-то, заветная кнопочка «Опубликовать» — нажата. Я бы занимался геймдевом только из-за этого, даже если бы не было всего остального. Тут и удовлетворение от хорошо проделанной работы, и предвкушение первой реакции игроков, и ожидание какого-то чуда. Чуда, конечно, не произойдет, но это будет где-то в будущем, а пока… А пока все возможно, кто знает, кто знает…
Читать дальше →

Урок по созданию угля в Photoshop

Я очень приятно удивился, когда вы стали оставлять свои работы в комментах к уроку по камню, поэтому сегодня я подготовил для вас кое-что посложнее — тлеющий уголь.
Читать дальше →

Abandoned: The Cube Chambers
Продолжение моего квеста Abandoned.

В этой игре не раскрывается дальнейший сюжет, это спин-офф. Действие происходит в локации Кубических комнат из первой части. Эта игра что-то вроде мостика между Abandoned 1 и Abandoned 2.
Разработка длилась 2 недели чистого времени или 1 месяц календарного.
Продал тому же спонсору, что и первую, без участия фгл.
Играть на сайте спонсора
Играть на конге

В этой игре не раскрывается дальнейший сюжет, это спин-офф. Действие происходит в локации Кубических комнат из первой части. Эта игра что-то вроде мостика между Abandoned 1 и Abandoned 2.
Разработка длилась 2 недели чистого времени или 1 месяц календарного.
Продал тому же спонсору, что и первую, без участия фгл.
Играть на сайте спонсора
Играть на конге

Урок по созданию камня в Photoshop

Работая над артом Crest Breakout 2 мне приходится рисовать много каменных блоков, дорог и всяких разных штук. Со временем я наработал небольшую методику. Таким образом быстро создавать неплохой результат всего за несколько очень простых шагов.
Читать дальше →

Мой самый необычный Flash проект
Всем привет! Меня зовут Михаил, я инди разработчик. Не так давно я решил заниматься “гостевым блоггингом” на замечательном ресурсе GamedevBlogs.ru. Все мои предыдущие статьи, либо выражали мою позицию в игровой индустрии, либо освещали мое творчество, в той или иной степени. Но этот пост я по праву считаю необычным, ибо в нем я расскажу о самом необычном проекте, в котором мне посчастливилось участвовать. Рассказ пойдет об интерактивном комиксе “Кто не знает Жака Ива” который принял участие в GamesJam Канобу 2015.

Читать дальше →

Читать дальше →
- +9
- msrafiyenko
- 5

Год в Германии — впечатления
2
Чуть меньше года назад сбылась моя розовая мечта, и я переехал в Германию. Началось с того, что со мной через LinkedIn связался рекрутер из гамбуржской игродельной конторы, письмо которого я сперва проигнорировал, потому как «ну кого может заинтересовать какой-то зачуханный быдлокодер-говноляп аж из Украины?». Пробы ради ответил и — опа! — прошёл собеседование.
Читать дальше →
Переезд
Оформление документов заняло довольно много времени, из-за чего работодателю пришлось дважды переносить на месяц дату начала моего контракта — с 1 апреля на 1 июня.Читать дальше →

Brain Builder: релиз!

Вот и случилось, наша игра Brain Builder доступна для ваших глаз.
А теперь шокирующее объявление: Andoid, iOS, Web-flash — игра портирована на все эти платформы! Это моя первая игра, которую удалось выпустить на мобильной платформе.
Ссылки на игру (Android, iOS, Web-flash)
У-ф-ф, прошло очень много времени с начала разработки этой игры. Почему так долго и что из этого всего вышло — под cut'ом.
Читать дальше →
- +13
- Lampogolovii
- 12