Click Battle: звуковой постмортем.

Сегодня я расскажу об озвучке Click Battle. Снова от Deqaf Studio — не потому, что они котики и няши (хотя и это тоже), а потому, что процесс озвучки этой игры был люто интересным от начала и до конца. Под катом немного болтовни об атмосфере и много драматургически-технических деталей.

click battle

Итак, мне в руки попала игра о поселении боевых магов, которому не повезло оказаться на пути викингов. По сюжету варвары противостоят гламурным интеллектуалам — это и хотелось отразить в озвучке. Так получились два вполне отличающихся друг от друга трека для меню и геймплея. Насчёт менюшного пришлось много думать — выглядит это всё примерно так:

clickbattle-menu

«Гипермужиковатость» — написала я в диздоке по звуку. При этом варвары, хоть и учиняют беспредел, сами по себе довольно милые и весёлые. Когда выяснилось, что на магов нападают не только бородатые воины, но и прекрасные викинговские дамы, решение нашлось само собой — им оказался танец. Вроде как викинги развлекаются перед дракой, поднимая боевой дух. Хотелось чего-то вроде этого, но более первобытного. В итоге — типичный размер в 2/4, умца-умца бас, форма рондо (куплет-припев-куплет-припев) и немного эпичная незатейливая мелодийка.

Click Battle — menu theme by ressium

В геймплейной теме снова есть фолковые мотивы, но там всё более чинно и размеренно. Это тема магов с уклоном в фентези.
Играясь в Click Battle и пытаясь придумать концепт трека, я внезапно (шёл третий день работы...) обнаружила суть геймплея. Оказалось, что вместо построения больших комбинаций можно сосредоточиться на ритмичных кликах — тогда сила возрастает в разы, и даже мелкими комбинациями можно отлично сшибать викингов. Решила помочь игрокам музыкой — чтобы они могли найти лайфхак в самом начале игры. Теперь вопрос состоял только в выборе темпа. Пройдя несколько уровней под метроном, я сделала выбор в пользу 75 bpm. То есть 75 кликов в минуту — как потом выяснилось, полностью сила исчезает за 1,2 секунды, а скорости реакции среднестатистической композиторши хватает на то, чтобы кликать на комбинации каждые 0,8 секунды.

Для пущей убедительности в начале каждого такта появился большой барабан. И внезапно стало гораздо легче играть.

Click Battle — gameplay theme by ressium

Когда треки были готовы, пришло время звуковых эффектов. Стилистика была выбрана полуказуальная-полуреалистичная (привет «Четырём принцессам»). Потестив игру так, как я описывала выше, я обнаружила, что внимание оказывается прикованным к правой части поля — на левую смотришь очень редко, только когда используешь бусты. А ведь там происходит столько всего интересного. Сразу возникла идея панорамирования — чтобы игрок, глядя на правую часть поля, слышал всё, что происходит в левой, и таким образом имел полную картину происходящего. Но так как во флеше панораму делать сложно, долго и вообще, пришлось схитрить и создать её бутафорскую версию, просто раскидав звуки по областям, в которых они чаще всего возникают.

clickbattle-panorama

Панорама получилась очень условной — поле чётко разделяется на две части, при этом звучание левой подгонялось под слух приблизительно — поэтому распределение настолько неравномерное. Ещё пришлось следить за «эффектом присутствия» — игрок находится над полем боя и может контролировать то, что на нём происходит. Здесь не обошлось без психоакустических «штучек» — например, горн, предвещающий новую волну викингов, звучит как бы над всем полем и над игроком. В остальном sfx — стереотипичные, вписанные в стилистику игры: булькающее заклинание у магов воды, деревянный интерфейс, звенящее заклинание превращения в золото и всё такое прочее. Единственная проблема со звуком заключалась в накладывании sfx с одинаковой фазой друг на друга (когда энцать одинаковых башен/магов выстреливали одновременно, уровень громкости звука возрастал в разы и рвал уши), но с этим в итоге разобрались, проигрывая всего один семпл определённого типа в единицу времени.

Поиграть можно тут.

ЗЫ. Кто даёт звуковику билд с возможностью вставлять звуки, тому в Вальхалле будет слава и почёт, честно.
  • +15

Комментарии (12)

0
Почему-то «импланты» SoundCloud не встали.
+3
гм, странно, у меня всё работает.
0
Ух ты, swf-ки SoundCloud-а не дружат с «родным» FP браузера Chrome.
Переключил — появились.
0
упс) я тоже всё делаю в хроме, но из-за врождённого блондинизма могла просчитаться с чем-нибудь. Дело в том, что любые саундклаудовские айфреймы и миниплееры флешгеймблоги почему-то превращают во флешплеер, так что решила сразу вставлять его.
+1
гм, странно, у меня всё работает.
Шаблонный ответ программиста :D
+1
С кем поведешься :)
0
(на всякий слйчай запостила ещё и ссылки)
  • Ressa
  • Ressa
0
А почему у тебя многие треки идут 1:04?
0
Питаю нежность к темпу в 150/75 bpm, видимо)
+1
Снова было очень интересно прочитать твою статью! Внезапно узнал, что в нашей игре есть панорама :)
  • Rosso
  • Rosso
0
отличная музыка, как и в прошлый раз.
  • DedoK
  • DedoK
0
Блин эта иконка с магом, сразу почему то вспоминается «ловите наркомана»)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.