
C Наступающим 2015!

И кратко о различных событиях вокруг да около.
Самый одобряемый пост уходящего года — это пост, про то, что политики на блогах не будет.
gamedevblogs.ru/blog/site/1462.html
Однако, полагаю, его можно не считать. Поэтому самым одобряемым признается пост «Итоги «Орфографии» и «Пунктуации» (iOS, Android)» от Gellard .
Хочется заметить, что это пост не про flash-рынок. Хотя на чем были сделаны приложения, автор не указал — возможно что и на эйр.
gamedevblogs.ru/blog/results/1413.html
По рынку флеш-игр, думаю, ситуация достаточно ясная для большинства. Заколачивания гвоздей в гроб в виде закрытия мочимедии, закрытия финансирования флеш-игр у крупных спонсоров, открытие финансирования HTML-5 направления, дают однозначные намеки на состояние и направление движения.
Тем не менее тема смерти флеша остается все-еще достаточно обсуждаемой нашим комьюнити. Проплаченные адобом тролли :) подливают масла в огонь обсуждений, да и просто там есть повод для проявлений остроумия, что и способствует продолжению обсуждений.
Нельзя однако сказать, что флеш-рынок себя полностью изжил: для качественных интересных игр еще есть шансы получить нормальные деньги в районе 10-20+ тыс. Однако середнячки, даже крепкие, уже нерентабельны и имеют много шансов не продаться вообще или продаться за смешные деньги. Таким образом, можно отметить расслоение: смысл имеет делать или качественные игры или кучу трешака за копейки, отбивая затраты количеством.
По рынку HTML-5 игр можно отметить, что эпоха трешака, царившая на нем еще в начале года, к его концу — прошла и теперь здесь тоже требуются качественные игры начиная от среднего уровня. По получаемым деньгам тоже было небольшое проседание от начала года.
Рынок десктопных игр на стиме. Он тоже пришел в определенный упадок от первоначальных шумных историй успеха. Плюсы для разработчиков — попасть туда стало проще (наверное, даже намного проще). Минусы вытекают из предыдущего плюса — количество треша и нетреша увеличилось, игры, в итоге, получают меньшее внимание аудитории за счет быстрого вытеснения прошедшими апрув новинками, а следовательно — и меньше денег.
По остальным рынкам — не имею ни малейшего представления. Если были какие-то неточности по состоянию рынков — меня поправят.
Прейдем от рынков опять к комьюнити и игродельческой движухе.
Из положительного в этом году можно отметить рост количества различных игродельческих конкурсов, встреч и прочих мероприятий.
Выпуски подкаста от комьюнити в этом году продолжались, за что спасибо его организатору flazm . Самым заплюсованный выпуском подкаста в этом году было интервью с Mokus-ом на тему жизни после Contre Jour и о будущих планах.
gamedevblogs.ru/blog/podcast/1418.html
Подкаст не от комьюнити, тоже вполне здравствует на блоге Сергея Галенкина: galyonkin.com/
Материалы по маркетингу от Appintop , здесь не были восприняты хорошо, за исключением одного.
Определенную популярность набрала тема отчетов о путешествиях — вот о чем угодно бы поговорить, только не о любимой работе — разработке игр :)
Под конец года выложили несколько замечательных итоговых постов:
gamedevblogs.ru/blog/results/1447.html
gamedevblogs.ru/blog/results/1621.html
gamedevblogs.ru/blog/developing/1620.html
gamedevblogs.ru/blog/results/1618.html
gamedevblogs.ru/blog/results/1619.html
И под конец, для желающих понастальгировать по золотым временам флеша, несколько фраз :)
«Мочимедия вводит микроплатежи — новая надежда в монетизации флеш-игр»
«Мочимедия объявляет об открытии MochiFund — фонда для флеш разработчиков в $10 млн»
«Мочимедия вводит новый контейнер для рекламы в загрузчике»
«Сервис статистики для флеш игр Playtomic начинает быстро обрастать фичами.»
Еще раз с наступающим праздником, хорошего настроения и мирного неба. И, конечно-же — отлично его встретить и отметить!
- +16
- Odmine
Комментарии (6)