
Итоги 2014. Самый плодотворный год.
Всем привет камрады! Хоть я и не особо активен в данном сообществе, но именно оно подтолкнуло меня заняться играми и, может быть, кому-нибудь из вас будет интересно почитать к чему меня это привело=)

Вкратце, за этот год я из программиста-неудачника без единой выпущенной игры превратился в чувака, который выиграл 7 хакатонов подряд, основал компанию, занимающуюся геймифицированной рекламой и совершил ряд продаж крупным компаниям, таким как Нокия, Форд, Газпром… Но обо всем по порядку!
Наверное многие из вас слышали или участвовали в различных гейм-джемах или хакатонах. Обычно формат данного мероприятия предполагает, что вы вместе со своей командой (которую привезли с собой, или же собрали на месте) воплощаете в жизнь какую-то свою идею за ограниченное время. Именно с такого мероприятия начался мой безумный хайп по деятельности, после того, как я занял призовое место на хакатоне касперского (и накатал здесь пост про это) — я прекратил просиживать зад над мертворожденными проектами и отправился знакомиться с людьми. Началось всё с того, что я стал активнее искать фидбэк по своим играм, например ребята из Нивала очень весело размотали мой многопользовательский шутер, который я пилил около полугода, указав на определенные сложно решаемые проблемы в проекте, касающиеся его бизнес-составляющей. Будучи воодушевленным, я подтянул свою команду, которая в данный момент занималась разработкой сайтов и показал путь к золотой горе, к которой мы дружно и потопали. В процессе обсуждения, как именно мы заработаем свои миллионы, грянула целая серия хакатонов, по результатам которой мы нашли себе занятие на весь следующий год.
1 выходные 15-16.02.14. Microsoft Hackathon Games+Apps
Первый хакатон был организован компанией Microsoft и проходил в Москве. Мы с ребятами абсолютно не знали чего делать — положили в рюкзаки два геймпада от икс бокса и кинект, и решили попробовать сделать игру, в которую можно будет играть с помощью разных средств управления одновременно. Будучи математиками по образованию и по натуре, мы решили забабахать арт инсталляцию, которая симпатично бы смотрелась с минимальным артом. За основу был взят алгоритм движения больших стай птиц. Мы привязали этих птиц к положению игрока перед кинектом и получилось так, что человек состоял из большого количества птичек, которые на первый взгляд, хаотично передвигались внутри его тела. Для игроков, которые играли с помощью джойстиков — дали возможность выстреливать стаями птиц другого цвета и заменять ими птичек внутри тела основного игрока. Получилось эффектно(учитываю, что делали меньше суток) — видос ниже:
2 выходные.21-23.02.14 Hackday: Google DevArt
Мероприятие от гугла было посвещенно DevArt'у, формат искусства, когда ты ваяешь не кистью по холсту, а кодом. Этот хакатон стал переломным в нашей жизни, мы решили улучшить нашу инсталляцию, навернув кучу фичей. Во первых мы всё перевели в 3д, во вторых запилили из этого файтинг для двух человек. Так как это всё про искусство, мы решили навернуть месседж в нашу безделушку. Основной посыл в том, что при противодействии двух личностей, очень часто на исход влияют не столько личностные навыки и качества человека, а еще и то, насколько его поддерживает общество. И мы сделали механику поддержки. Один из «бойцов» кастовал атаку и из его тела вырывалась стая атакующих птичек. Она направлялась к сопернику в эффектном слоу-мо, а в это время все зрители, предварительно зайдя на сайт со своих мобильных телефонов, играли в мини-игру и, в случае набора определенного количества очков, на большом экране к стае присоединялась птичка подписанная его именем. И получалась так, что атакующая стая в основном состояла из подписанных птиц, что как бы символизировало вклад зрителей в действие -_о Получилось интересно, мы выиграли аж 2 номинации ;) К сожалению видео не сохранилось — прикреплю фотку.

3 выходные.28.02.14-02.03.14 Hackaphone
Следующее мероприятие было в Пензе. Неделю до этого и по дороге в поезде мы тщательно анализировали и собирали отзывы, чем же именно восторгались люди на прошлом хакатоне. Ответ пришел довольно быстро — людей проперло в составе 100 человек одновременно играть во что-то на большом экране! Мы решили проверить это и выкинуть из инсталляции всё лишнее, оставить только простенькую командную игру, где, чтобы затащить, нужно просто быстрее тыкать в свой телефон. Посмотрев на это в разрезе бизнеса, мы стали думать, как можно на этом заработать — подумали, что такая вещь может пригодиться в оффлайн рекламе. Недолго думая, мы прямо из поезда стали набирать в офисы рекламных агенств в Пензе. И о чудо! Мы продали нашу штуку еще до того, как её сделали, рекламному агенству, которое предложило это местному провайдеру интернета =) Мы были ошеломлены успехом (и не зря, сделать первую реальную продажу у нас заняло больше 4 месяцов). К сожалению финальная акция сорвалась из-за технических деталей, но мы заняли 3е место (Всё куплено!) и привезли нашу чудо игру в местное анти-кафе, где люди рубились в неё с дикими криками несколько часов. Видеоролик ниже:
По приезду в Москву мы поняли ключевую особенность, которая точно бы мешала использовать наши игры на выставках и в торговых центрах. Там нет интернета!Кроме того, из-за слабого сигнала была полная беда с соединением и, делать аркадные игры, для которых важно время отклика было невозможно. Людям было впадлу вводить ссылку, и фоткать QR-код, про установку приложения я вообще молчу. Поэтому:
апрель 2014-июль 2014
Мы пилили технологию. Сейчас всё выглядит так: с любого своего гаджета вы подключаетесь к WiFi под названием Game и всё. Ваш телефон автоматически ( открывается браузер с сайтом, расположенным локально ) превращается в контроллер для игры с задержкой 7 мс =) В общем много кода, горы проблем и голодные животы, но у нас получилось=) Далее следует огромная эпопея, касающаяся бизнеса, но у нас получилось продать нашу игру Нокии для промо-акции в 9 городах. Ролик с полей + игрушкой ниже(Самый важный ролик в посте!):
август 2014-сентябрь 2014
Этап становления бизнеса =) Выиграли еще 2 хакатона, получили несколько предложений об инвестициях, подготовка материалов, первые продажи. Весело, здорово.
октябрь 2014-декабрь 2014
Всё сносно продается, денег чужих не взяли, куча побочных заказов на различного рода интерактив (кинект, виртуальная и дополненная реальность), расширили штат. Основная проблема, что невозможно масштабироваться — очень редкие и индивидуальные заказы, над которыми нужно работать большой промежуток времени.
Итого:
В общем, несколько лет у меня не получалось зарабатывать на играх по стандартным моделям, но за такой короткий промежуток времени получилось делать игры для рекламной индустрии =) Суммы под NDA, но, думаю, прочитать доклад на Девгамме: «Как зарабатывать миллионы на Flappy Bird или игры в оффлайн рекламе», где подробно расскажу про бизнес-модель и основные трудности.
За этот год я сделал определенные шаги и в игровой индустрии. Во первых я запилил наркоманскую игрушку в начале года на CandyJam=) Поучаствовал в GamesJam Kanobu, но, к сожалению, мы не дотянули проект до конца=( На самом деле в этом году я нашел себя в инфраструктурной части, почувстваав на своей шкуре необратимые изменения от участия в таких мероприятиях — я организовывал ряд хакатонов(StartUp Weekend, Hacka{Moscow}) и, что намного круче — с моей помощью случился оффлайн хакатон GamesJam2014=)
Планы:
1. Ивенты.
К сожалению, в Москве проходит ужасающе маленькое количество мероприятий для игровых разработчиков=( Два раза в год серьезный DevNight, пара хакатонов, да Девгамм. Я решил запустить проект по организации профильных мероприятий DevsGo. Специализироваться будем на хакатонах и запустим серию небольших митапов в баре на 50-90 человек, под названием GDTalks.
2. Игры.
С новообретенным опытом, знаниями и ресурсами я попробую опять проштурмовать рынок портальных игр. Сейчас буду делать ставку на html5, в планах частые релизы и попытки монетизировать собственными силами через игровой портал. Будущее за вебом!=)

Вкратце, за этот год я из программиста-неудачника без единой выпущенной игры превратился в чувака, который выиграл 7 хакатонов подряд, основал компанию, занимающуюся геймифицированной рекламой и совершил ряд продаж крупным компаниям, таким как Нокия, Форд, Газпром… Но обо всем по порядку!
Бизнес:
Декабрь 2013-март 2014Наверное многие из вас слышали или участвовали в различных гейм-джемах или хакатонах. Обычно формат данного мероприятия предполагает, что вы вместе со своей командой (которую привезли с собой, или же собрали на месте) воплощаете в жизнь какую-то свою идею за ограниченное время. Именно с такого мероприятия начался мой безумный хайп по деятельности, после того, как я занял призовое место на хакатоне касперского (и накатал здесь пост про это) — я прекратил просиживать зад над мертворожденными проектами и отправился знакомиться с людьми. Началось всё с того, что я стал активнее искать фидбэк по своим играм, например ребята из Нивала очень весело размотали мой многопользовательский шутер, который я пилил около полугода, указав на определенные сложно решаемые проблемы в проекте, касающиеся его бизнес-составляющей. Будучи воодушевленным, я подтянул свою команду, которая в данный момент занималась разработкой сайтов и показал путь к золотой горе, к которой мы дружно и потопали. В процессе обсуждения, как именно мы заработаем свои миллионы, грянула целая серия хакатонов, по результатам которой мы нашли себе занятие на весь следующий год.
1 выходные 15-16.02.14. Microsoft Hackathon Games+Apps
Первый хакатон был организован компанией Microsoft и проходил в Москве. Мы с ребятами абсолютно не знали чего делать — положили в рюкзаки два геймпада от икс бокса и кинект, и решили попробовать сделать игру, в которую можно будет играть с помощью разных средств управления одновременно. Будучи математиками по образованию и по натуре, мы решили забабахать арт инсталляцию, которая симпатично бы смотрелась с минимальным артом. За основу был взят алгоритм движения больших стай птиц. Мы привязали этих птиц к положению игрока перед кинектом и получилось так, что человек состоял из большого количества птичек, которые на первый взгляд, хаотично передвигались внутри его тела. Для игроков, которые играли с помощью джойстиков — дали возможность выстреливать стаями птиц другого цвета и заменять ими птичек внутри тела основного игрока. Получилось эффектно(учитываю, что делали меньше суток) — видос ниже:
2 выходные.21-23.02.14 Hackday: Google DevArt
Мероприятие от гугла было посвещенно DevArt'у, формат искусства, когда ты ваяешь не кистью по холсту, а кодом. Этот хакатон стал переломным в нашей жизни, мы решили улучшить нашу инсталляцию, навернув кучу фичей. Во первых мы всё перевели в 3д, во вторых запилили из этого файтинг для двух человек. Так как это всё про искусство, мы решили навернуть месседж в нашу безделушку. Основной посыл в том, что при противодействии двух личностей, очень часто на исход влияют не столько личностные навыки и качества человека, а еще и то, насколько его поддерживает общество. И мы сделали механику поддержки. Один из «бойцов» кастовал атаку и из его тела вырывалась стая атакующих птичек. Она направлялась к сопернику в эффектном слоу-мо, а в это время все зрители, предварительно зайдя на сайт со своих мобильных телефонов, играли в мини-игру и, в случае набора определенного количества очков, на большом экране к стае присоединялась птичка подписанная его именем. И получалась так, что атакующая стая в основном состояла из подписанных птиц, что как бы символизировало вклад зрителей в действие -_о Получилось интересно, мы выиграли аж 2 номинации ;) К сожалению видео не сохранилось — прикреплю фотку.

3 выходные.28.02.14-02.03.14 Hackaphone
Следующее мероприятие было в Пензе. Неделю до этого и по дороге в поезде мы тщательно анализировали и собирали отзывы, чем же именно восторгались люди на прошлом хакатоне. Ответ пришел довольно быстро — людей проперло в составе 100 человек одновременно играть во что-то на большом экране! Мы решили проверить это и выкинуть из инсталляции всё лишнее, оставить только простенькую командную игру, где, чтобы затащить, нужно просто быстрее тыкать в свой телефон. Посмотрев на это в разрезе бизнеса, мы стали думать, как можно на этом заработать — подумали, что такая вещь может пригодиться в оффлайн рекламе. Недолго думая, мы прямо из поезда стали набирать в офисы рекламных агенств в Пензе. И о чудо! Мы продали нашу штуку еще до того, как её сделали, рекламному агенству, которое предложило это местному провайдеру интернета =) Мы были ошеломлены успехом (и не зря, сделать первую реальную продажу у нас заняло больше 4 месяцов). К сожалению финальная акция сорвалась из-за технических деталей, но мы заняли 3е место (Всё куплено!) и привезли нашу чудо игру в местное анти-кафе, где люди рубились в неё с дикими криками несколько часов. Видеоролик ниже:
По приезду в Москву мы поняли ключевую особенность, которая точно бы мешала использовать наши игры на выставках и в торговых центрах. Там нет интернета!Кроме того, из-за слабого сигнала была полная беда с соединением и, делать аркадные игры, для которых важно время отклика было невозможно. Людям было впадлу вводить ссылку, и фоткать QR-код, про установку приложения я вообще молчу. Поэтому:
апрель 2014-июль 2014
Мы пилили технологию. Сейчас всё выглядит так: с любого своего гаджета вы подключаетесь к WiFi под названием Game и всё. Ваш телефон автоматически ( открывается браузер с сайтом, расположенным локально ) превращается в контроллер для игры с задержкой 7 мс =) В общем много кода, горы проблем и голодные животы, но у нас получилось=) Далее следует огромная эпопея, касающаяся бизнеса, но у нас получилось продать нашу игру Нокии для промо-акции в 9 городах. Ролик с полей + игрушкой ниже(Самый важный ролик в посте!):
август 2014-сентябрь 2014
Этап становления бизнеса =) Выиграли еще 2 хакатона, получили несколько предложений об инвестициях, подготовка материалов, первые продажи. Весело, здорово.
октябрь 2014-декабрь 2014
Всё сносно продается, денег чужих не взяли, куча побочных заказов на различного рода интерактив (кинект, виртуальная и дополненная реальность), расширили штат. Основная проблема, что невозможно масштабироваться — очень редкие и индивидуальные заказы, над которыми нужно работать большой промежуток времени.
Итого:
В общем, несколько лет у меня не получалось зарабатывать на играх по стандартным моделям, но за такой короткий промежуток времени получилось делать игры для рекламной индустрии =) Суммы под NDA, но, думаю, прочитать доклад на Девгамме: «Как зарабатывать миллионы на Flappy Bird или игры в оффлайн рекламе», где подробно расскажу про бизнес-модель и основные трудности.
Чувак, а что с играми? Спекся?
В общем, с играми мой бизнес общего имеет только производственный процесс. На самом деле мы делаем альтернативу «промоутерш с 4 размером груди» и конкурируем со стандартными интерактивными стендами. Все знакомства и опыт, которые я получил, не касались игровой индустрии практически никак. Проектная модель даёт о себе знать, вместо того, чтобы делать что-то крутое, приходится делать так, чтобы понравилось клиенту. В общем, я не намерен сидеть и до конца жизни пилить «гоночки для Джипа», а хочется создавать продукты, в которые смогут играть миллионы.За этот год я сделал определенные шаги и в игровой индустрии. Во первых я запилил наркоманскую игрушку в начале года на CandyJam=) Поучаствовал в GamesJam Kanobu, но, к сожалению, мы не дотянули проект до конца=( На самом деле в этом году я нашел себя в инфраструктурной части, почувстваав на своей шкуре необратимые изменения от участия в таких мероприятиях — я организовывал ряд хакатонов(StartUp Weekend, Hacka{Moscow}) и, что намного круче — с моей помощью случился оффлайн хакатон GamesJam2014=)
Планы:
1. Ивенты.
К сожалению, в Москве проходит ужасающе маленькое количество мероприятий для игровых разработчиков=( Два раза в год серьезный DevNight, пара хакатонов, да Девгамм. Я решил запустить проект по организации профильных мероприятий DevsGo. Специализироваться будем на хакатонах и запустим серию небольших митапов в баре на 50-90 человек, под названием GDTalks.
2. Игры.
С новообретенным опытом, знаниями и ресурсами я попробую опять проштурмовать рынок портальных игр. Сейчас буду делать ставку на html5, в планах частые релизы и попытки монетизировать собственными силами через игровой портал. Будущее за вебом!=)
- +17
- Kirch
Комментарии (4)
Интересный рассказ, успехов.