Пробуем Unity3D с 2d поддержкой

На просторах интернетов нашёл ссылку на бету нового Unity3d 4.3 (уже не бета) с поддержкой 2D графики и физики. К сожалению, тестовых проектов к нему не нашёл, но можно поковырять то, что есть.



UPD. Внимание, релиз-версия!!!
unity3d.com/unity/download

Возможно, в Pro-версии будет больше фишек и наворотов.
Смотрим, пробуем, обсуждаем…

Комментарии (291)

+2
Что-то мне напомнило желтую прессу «В сеть попали случайно фотографии нового яблокофона» :) Типа совершенно случайно попали. Ага. Да еще и известный актер с ними замечен… Пробрался ночью на завод, стырил пару девайсов и его папараци застали случайно. Хотели сфоткать как он чай пьет. А оказалось он новый девайс в руках держит :)

Официально «не официально» выложили бету и все.

P.S. Попробуй скачай «совершенно случайно» новый Flash CC или Photoshop CC, который в разработке сейчас )
+2
Flash CC я давно уже пробовал… Просто недавно Олег Придюк (евангелист Unity3d) на конференции в СПб говорил, что официально оно выйдет через 3-4 недели. В твиттере у себя они писали, что раздачу беты прекратили, и всё такое. Я не инсайдер и не журналист, что нашёл, тем делюсь.
0
Да нет, я не наезжаю :) За новость спасибо конечно. Даже +1 нажал тебе :) Я просто говорю как это выглядит со стороны :) Сообщение вообще не в твой адрес, а в адрес Unity3D :)
Flash CC я давно уже пробовал…
Flash CC пилится постоянно и раз в Х дней выпускается обновление, где фиксят баги и добавляют постепенно функционал и исправляют позорные ошибки, допущенные ранее ;) Максимум, что ты видел — это 13.0.1.808 ;)

Скачал юнити новый. Пока не вижу отличий от 4.2… надо ковырять
0
Там появилась 2д-сцена, 2-д физика, 2д-спрайты, атласы и прочее барахло. Я в Юнити не шарю, и пока не смог ничего создать в редакторе:)
0
Опубликовано 28 Авг 2013 г.
0
Ты имеешь ввиду эта бета 28 августа появилась? Просто если да — это многое сейчас объяснит :D Ответь пожалуйста…
+3
Заркуа пришёл, нагадил, и ушёл:)
0
Я понял. 28 августа опубликована видюшка на Ютубе. Но видюшка — это не то, для чего я пост писал:)
0
рад что ты понял. А еще в подкасте бывает говорим о юнити.
+2
Серьёзно?:)
+1
Ты не поверишь! Я после этого комментария как раз и гуглил. Ибо ссылки в каменте не нашёл.
0
Опубликовано что?
0
Походу дела есть версия 4.3.2. Но в сети я её пока не нашёл.
0
Короче. Кто-то сказал (не помню кто), что в новых версиях Unity3D вернули поддержку Flash плеера. Если это так — у Unity3D проблемы. А именно — как недавно сообщалось, что с января 2014 года произойдет отказ от всех NPAPI плагинов и останутся работать только PPAPI. Получается, что Flash остается работать. А вот плагин Unity Web Player перестанет работать, пока они не решат вопросы по созданию нового плагина.

Сделали они новый плагин или нет — я не знаю, не интересуюсь Unity. Но если таки не сделали и Unity возвращают поддержку Flash как таргет для экспорта (я видел Development сборку с FP 11.8) — то выводы напрашиваются сами собой. Сначала катили бочку на Flash и теперь будут использовать его как запасной вариант для экспорта :) Умно. Сначала грязью полить, а потом достать договор с Adobe и увидеть, что срок договора еще не истек :) Как-то так…
+1
Отказались они от поддержки Flash.
0
Раньше отказались. А сейчас могли вернутся. Пока не найдем последний билд — не узнаем.
+2
Придюк говорил в докладе, что они больше не поддерживают Flash. Инфа двухдневной давности из первых рук:)
+1
Передай привет Придюку и скажи, что Unity3D поддерживает Flash в Pro версии. Только что китайские друзья прислали прошку 4.3.0f1 — скриншот выше не обманывает.
0
Скандалы, интриги, расследования.
0
Скриншот не обманывает что юнити выполняют свои обязательства? лол.
0
Думаю имелось в виду не развивают, а не поддерживают.
0
Короче. Кто-то сказал (не помню кто), что в новых версиях Unity3D вернули поддержку Flash плеера. Если это так — у Unity3D проблемы.
Недавно говорил с типом одним, он сказал адоби от флеша отречется в ближайшем будущем.
0
Данные пациента в студию. А то типов много, а толку мало. А что касается Unity3D — что-то я не вижу вырезанного Flash в прошке, как они обещали.
+3
не помню уже с кем говорил, но он точно так сказал.
+1
пойди туда не знаю куда найди то не знаю что… все ясно
+1
Заметь — я еще ничего не рассказал, что не подтвердилось :)
+1
Очередные похороны флэша detected :)
0
Если при отречении они его отдадут на опен сорс в Апач, например, то все будет гуд. :)
+2
Меньше Заркуа слушай :) Даже то, что он сейчас напишет «Меньше кролика слушай» или «Мне кто-то сказал, что надо меньше слушать кролика. Кто — не помню точно, но это кто-то сказал». Он слишком предсказуем в своем жирном троллинге.
+1
самое забавное, что я просто копировал твои фразы. Причем почти дословно. Сам себя затролил.обсуждал.
+1
Сам себя, это когда человек общается с зеркалом. А когда вырывают из контекста, который мало кто-то читал и вставляют без малейшей мысли как оно стыкуется с текущим обсуждением — это напоминает дешевый фотомонтаж. Низкокачественный и глупый. Странно, что ты впал в такое детство.
0
а что подразумевается под «флеш»? флеш-плеер или Adobe AIR в том числе?
0
не переживай, я над Реббитом подуштил просто.
+3
Кто-то что-то сказал не помню кто. Так может сначала найдешь проверенную информацию?
Юнити НЕ убирали поддержку экспорта по флеш. Они сохранили поддержку экспорта для всех версий 4.x. А ведь 4.3 относится к 4.х, ведь так?
Они остановили продажу лицензий экспорта, это да. Но сам экспорт был есть и будет в версиях 4.x если у тебя есть соответствующая лицензия.
Пруф — blogs.unity3d.com/2013/04/23/sunsetting-flash/
0
Да, мой косяк — не правильно понял посыл Unity. Но тем не менее.
0
Но тем не менее что?
0
то, что надо ждать января 2014 года, когда отвалятся все npapi плагины в хроме и пойдет цепная реакция отваливания и в других браузерах. Мне просто интересно как у юнити с ppapi дела обстоят?
0
Опять таки можно пруф про то что в январе 2014 отвалятся все npapi плагины в хроме? Опять «кто-то что-то сказал»?
Поддержка топовых плагинов (в число которых входит юнити веб плеер) будет до конца 2014 года. Пруф — www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37980
Я уверен что за более чем год юнити решит эту проблему.
А ты, кролик, завязывай слухи выдавать за истину.
0
Какие слухи? Какие истины? Я ничего не утверждал, а лишь пишу свои мысли. Если они расходятся с действительностью — на то это и общение, чтоб объяснить тем, кто заблуждается :) По-этому слушаю и вникаю.

Что касается поддержки «старых» — мне вот что интересно. А не случится ли так, что обновления плагинов будут рассматриваться как «новые» плагины и просто не будут устанавливаться? В то время как старые плагины работать не перестанут :)
0
Чукча не читатель, чукча писатель ©?
Обновление уже размещённых в каталоге-магазине подобных приложений и дополнений будет разрешено до мая 2014 года, в сентябре 2014 года они будут удалены. © из пруфа выше
Это для обычных, для топовых думаю так же до конца 2014.
0
спасибо :)
0
Box2D работает, спрайты добавляются. Спрайтшиты и анимации пока не пробовал.
0
Родная поддержка 2d в Unity в любом случае будет ещё несколько версий сырая.

Пользуемся в студии 2d Toolkit: даже iOS cocos2d не имел столько ништяков, а flash и подавно (как движок, анимация там конечно бодрее).
  • tdz
  • tdz
0
www.narkii.com/club/thread-305106-1.html

4.0.3_b3, свежак котаны
0
так что свежее 4.3.0b3 или 4.3.0f1? а 2д мне там очень понравилось. Ковыряемс
0
Мне кажется b3 свежее, но во фри версии я там экспорта во флеш не увидел. Либо таки выпилили, либо он только в про.
0
b3 — третья бета.
f1 — финальная первая, т.е. релиз-кандидат.

Что свежее?:)
0
Каюсь, вы правы.
0
я думаю свежее 4.3.0f3 )
0
Ссылку в студию…
+1
www.narkii.com/club/thread-305106-1.html

beta.unity3d.com/download/8097530504/download.html
0
Это конечно все круто, но главный вопрос — где же подкаст?! :)
  • ADF
  • ADF
0
К выходным должен быть. Хронометраж большой получился.
0
Кто видел проект с примерами 2д (в частности, анимаций)? Есть такое?
0
Демку как в видео можно найти и скачать в asset store: u3d.as/content/unity-technologies/unity-projects-02-2d-platformer/5m5
+1
Хочу нормальные уроки. Степ бай степ.
0
таки было бы здорово
+1
Наш издатель был категорически против стороннего сплешскрина мармелады — пришлось вместо инди лицензии за $150 покупать стандартную за $499 (это сразу iOS и Android) — в случае же Unity — придется платить $4500 (iOS, Android) — это я на всякий случай, чтобы инди разработчики, которые начинают писать свою первую игру на бесплатном юнити, осознавали, что их может ожидать если они решат выпускать игру с издателем.
0
То есть я согласен $4500 — это не проблема для серьезной студии, которая уже зарабатывает на своих играх пяти-шести значные суммы, но как инструмент для начинающего инди, по моему порог вхождения у Юнити слишком высокий. Конечно можно пока писать игру на бесплатном юниты в надежде, что потом издатель согласится на сторонний сплешскрин или оплатит Unity Pro лицензию — но немного стремно.
+1
Я не понял, этот сплеш мешает тебе или издателю? Пусть издатель и платит.
0
Мне не мешает. Почему сплеш-скрин помешал нашему издателю? Не знаю.
0
Ну ты ему скажи, что если он думает что игра отобьет 4500$, то пусть он проплатит, а потом с игры вернет. Мне кажется что такую цену нужно платить, только если действительно уверен в окупаемости, ну или на долгосрочную перспективу для студии как ты выше написал. Но одинокому инди платить это только если лишние завалялись или если кажется что 100% хит)
0
Потому, что ты не издатель. Я за это писал не один раз и в меня кидали тапками. Теперь ловите их назад :D Но уже от издателя.
+1
та в общем-то все понятно — издатель двигает свой бренд — ему нужно чтобы игра ассоциациировалась с их логотипом, а не каким-то там логотипом юнити — потому что, если игра окажется хитом — миллионы человек будут отождествлять этот логотип с этой прекрасной игрой и новым играм с тем же логотипом будет больше внимания — если при старте выскакивает 2 логотипа (юнити а потоми издателя) — то ассоциация в 2 раза слабее :) думаю — логика где-то такая :)
0
Почему тогда не дать издателю самому сбилдить?
+2
Если бы это написал я — прибежал бы Заркуа с очередной картинкой facepalm, а Клаймор назвал бы меня капитаном :)
0
Хорошо что ты сам понимаешь какая у тебя репутация =)
+1
Не имею претензий к тексту. Просто ты бы подал это так, что на одной из гольф вечеринок после Black Hat конференции, ты обсуждал это с маркетинговым директором юнити и еще кем-то (точно не помню).
+1
Да вы оба, парни, безмерно хороши в общении:)
+1
Давай по новой, Миша, все уйня!
Я не сказал бы так хотя бы потому, что какой в этом толк? Денег за это никто не даст всё равно.
Хорошо что ты сам понимаешь какая у тебя репутация =)
Просто есть люди, которым пофигу на репутацию :) Я к ним отношусь и мне не надо 100500 игр делать и выступать на конференциях, чтоб не дай бог кто не подумал чего :)
Это не мои проблемы, а проблемы троллей. Кому это чешет затылок — тот начинает троллить как школьник. Ну т.е. тот, кто не считает себя Всея Руси — слушает и делает выводы молча, а не лезет в бутылку.
0
Если издатель заплатит — вариант хороший, но согласись — разговор с издателем в духе: если вам не нравится вы и платите — не самый приятный, то есть считай ты хочешь апфронт в размере $4500 — но это может повлиять на условия перформанса.
0
А разве иос про требует еще и юнити про?
Это я к тому почему 4500 а не 3000?
К тому же есть подписка за 75 баксов в месяц.
0
да iOS Pro требует Unity Pro — не слежу за их политикой цено — но так было
0
Да, печально это. Тогда да, либо пусть издатель оплачивает, либо пиратка (благо они говорили что пока никак не преследует, а если игра пойдет и начнет внимание привлекать — тогда уж лицензию докупить). Лично я не потяну 4500 на лицензии из-за сплеш скрина (да и не считаю целесообразным).
0
Чем отличается iOS pro от не pro? Ну кроме сплеша, который обоснованно мешает жить переживающим за репутацию )
0
В общем, плюшек довольно много, детально посмотреть можно тут:
unity3d.com/unity/licenses

Большинство пунктов абсолютно не мешают разработке 90% игр, если не критично навешать красивых эффектов или если не надо вытягивать всё до последнего фпс.
0
Кстати да, все только о сплеш-скрине говорят, но там еще много плюшек в Pro версии. Поддержка нативных плагинов, профайлеры, улучшенный свет, вода, 3д текстуры, фильтры на звук, еще вроде с 3д рендерингом и анимацией там получше. Плюс не известно какая схема будет при добавлении 2D toolkit. Им ничего не мешает опять же что-то и там урезать:)

Ну а идти к издателю с фразой «Вот моя игра, давай вперед 4.5к и тогда будем работать» это глупо. Таких инди у него целая очередь. И тут всем понятно, кто будет в сильной позиции:)
0
При чем тут моя игра, эти 4.5к на снятия только сплешскрина же( для издателя ), не хочешь его видеть плати 4.5к, не я же такую цену то устанавливал.
0
Хотят ту кто то говорил насчет пиратских версий, но я не знаю как прокатит, наверное это с издателем тоже надо обсуждать.
0
Издателя это не касается. Все, что он сделает — это снимет игру с продажи. И то, если unity3d докажут, что их софт был запирачен. В момент обращения они быстро (если игра приносит прибыль) решат вопрос с помощью других разработчиков, у кого есть лицуха. Версию 1.0 снимут с продажи и сделают 1.01 уже официальную.

Если хотя бы парочку людей публично (а не публично не получится) нагнут — то остальные пираты разбегутся и двигло потеряет большую долю участников комьюнити и т.д. В том числе и тех, кто осваивает unity3d и уже на грани «купить или нет». Не всегда это действует во благо авторов :) Самый разумный метод борьбы с пиратством — раздавать все за дешево, устраивать акции, конкурсы и т.д. Я бы на их месте вообще сделал каждое первое число нового месяца — скидка на ПРОшку 20%. Это бы подстегнуло многие компании. А сама юнити увеличила бы доход. Условно 4500 дохера. А вот минус 900 баксов — это уже приятно. Когда компания на грани купить-не купить, то такая скидка будет решающим фактором.
0
это понятно, но с другой стороны к издателю стучится другой разработчик у которого игра на adobe air например :) и у него все без сплешскрина — и никаких $4500 для снятия сплешскрина не требуется — конечно ты начнешь объяснять, что понимаете юнити это такой крутой фреймворк — отсюда вот и цены такие — но по факту то — есть две игры — с одной все нормально — а другая с изюменкой в виде $4500 :) но вообще если игра супер — то думаю издатель согласится заплатить
0
Ты видел хоть одного издателя, который покупал разработчикам Flash Builder, Flash IDE, Photoshop? Почему так вопрос не ставишь? Ведь любой пиксель нарисованный в запираченном фотошопе — незаконный :)
0
я не имел дел со всеми издателями на земле — мой издатель например заказывал и покупал для нашей игры музыку и озвучку голосом — кой какую графику — то есть деньги в разработку вкладывал — почему не купить лицензию? все возможно — другое дело что если издатель не верит в игру — то он конечно не будет вкладывать в нее свои деньги — и кстати вывод я ниже уже озвучил — если у вас нет планов сделать супер игру — а целитесь в середнячок — то не рискуйте с юнити
0
Озвучка, графика и музыка — остаются в игре. А лицензия Unity3D — у тебя. В этом вся и разница. Будет ли издатель платить тебе такой бонус? Ну очень сомневаюсь.
Да и звук-музыка дело такое… Можно на 50 баксов вложиться, а можно на 350. Вряд ли он в 4500 вкладывался :)
0
дак вот я и не понимаю откуда у людей такая смелость в использовании юнити — ведь платить самому 4500 — или уговаривать издателя — все это только если игра ну супер и всем это очевидно — а большинство ж пишут игры середняки — и тут уже риск потерять это 4500 очень велик — надежда на пиратскую версию? ну если юнити пиратят регулярно и вовремя — то ладно — а то например вот с мармеладой у нас было, что реально ждали следующего апдейта, где есть поддержка айпада ретины — так как нужна была эта фитча очень. То есть была бы у нас пиратская версия, сколько б пришлось ждать когда апдейт взломают?
0
Пока китайцам не понадобится — взлом будет медленным :) Вот приятелю нужен был 4.3.0b3 — он крякнул его за пару минут и прислал решение :) Китай работает мгновенно. Когда им надо :)

Вообще, если честно, все игры которые я видел в сторе на юнити — стреднячок. Айр за глаза хватит.
У нас тоже проблема была :) для вещания видоса использовали ломанную версию проги и она падала регулярно :) купили офф версию и получаем раз в пару недель обновы :)

Что делают пираты — не знаю. Но знал — мучались :)
+1
Не пугай новичков. Может им и графику в гимпе делать? Или покупать фотошоп, флеш, иллюстратор и т.д.? И IDEA под запретом?
Я к тому что пиратьте и не парьтесь, если возникнет ситуация со сплеш скрином такая. А скорее всего на первые игры вы вообще не найдете издателя и такой проблемы у вас и не встанет. Начнете нормально зарабатывать с игр — купите лицензии, если будет сплеш мешать или потребуются про фишки.
+1
Что значит не пугай новичков? Ты сейчас открытым текстом предлагаешь не платить за программы, а воровать. Теперь стань на место автора и раздавай все продукты свои бесплатно. Каждый труд должен быть оплачен.
0
Ок, давай сделаем вид что здесь у всех лицензия на продукты адоби.
И если ты не заметил, я их призываю делать на бесплатной версии, т.к. в 99.9% случаев ее хватит.
А на 0.1% случая когда у вас есть игра, издатель который требует убрать сплеш, и нет денег на лицензию — да, я призываю запиратить, а как пойдет прибыль с игры — купить лицензию.
Any problems?
0
Ну у меня весь софт Adobe официальный :)
Вообще дорого юнити выходит. Для одиночек им надо на 50% дешевле делать
+1
*ля… Ну ё-моё! 225 баксов в месяц — это не дорого. Никто ж не просит сразу сумму всю. Считай — кредит. Сделал игру, нашёл издателя — купил лицензию — в последний месяц прикрутил про-фишки и скомилил игру без сплеша. Начнёшь зарабатывать — уж точно сможешь в месяц 225 платить. А если нет издателя — то и прошку покупать не надо. В чём вопрос?
0
Мало того! Есть фри-триальная версия! Делай на бесплатной, компилируй на триальной — в ней весь функционал прошки. Глупый спор затеяли…
0
Ага, только есть одно НО:)
0
Это менее страшно, чем сплеш-скрин. Ну и если действительно планируешь зарабатывать с игры, подписка за $225/мес — это не страшно.
0
225 баксов в месяц — все верно — только маленькая поправвка (я уже выше писал) — предоплата на 12 месяцев вперед — то есть $2700 нужно выложить сразу если хочешь подпиской пользоваться — дальше уже платишь помесячно
0
Про предоплату не знал, звиняй. Но это не отменяет использование триальной версии.
0
заполни слова trial version пробелами через любой hex редактор :D
0
Ну это уже и будет полу-пиратская версия.
А так я уже писал, люди которые всерьез решили перейти на юнити уже полюбому купили Pro.
0
225 в месяц за софт 1, 75 за софт 2. 100 за софт 3… денег хватит?
0
В этой стране не у всех весь софт платный. У меня вот пиратский флеш, но платная IDEA. Думаю подписаться на Adobe CC чуть позже. Но большинство делают на пиратках. Но никто не мешает скомпилить финальную версию на free-trial Unity.
0
А чем тебе ГИМП не угодил-то? Да и инкскейп тоже не плох.
0
Да это просто как пример. Я вообще с артом дел не имею, хз что и как там в сравнении бесплатного и платного =)
+2
Как-то софт от Адоби а разы удобнее. И переучиваться нет никакого желания. Я готов за него платить 1500 руб. в месяц.
+2
Кстати, в Unity3D очень неудобный интерфейс. И не потому, что я привык к Flash IDE. Просто многие вещи просто тупо «напиханы». Лишь бы были, а пипл схавает. Когда я купил монитор 2560х1440 то это хоть как-то спасло ситуацию
0
Ты изначально преувеличиваешь роль разработчика. Издатель мало, девелоперов много. Если твоя игра ему понравится, то скорее всего 4500 сверху платить для него все равно не интересно. Он предложит решить тебе этот вопрос самостоятельно. Вплоть до того, чтоб ты «арендовал» у кого-то юнити для паблишинга за свой счет. Может предложить выкупить права на клонирование игры своими силами и найдет того, кто еще и дешевле сделает и у кого лицуха :) Или наобещает как обычно это бывает «ты давай делай, покупай лицуху, я у тебя еще 4 игры закажу и ты вернешь вложенные бабки уже со второй игры» :D

В этом деле столько if / else, что сколько бы ты игр не продал — всегда будет какое-то условие, которые ни ты ни твой талант не сможет решить :)
+1
роль разработчика может и не велика для издателя — а вот качество игры — очень — если игра супер и издатель верит в ее потенциал — то думаю 4500 — не вопрос — ну возможно вычтет потом из твоей прибыли — или разделит пополам — а так да — ты лично каким бы ты крутым разработчиком не был ему без хорошей игры не интересен — таких как ты полно — все гении :)
0
Я вообще раньше думал что издатели не смотрят на сплеш юнити, ведь это не бренд конкурента, а то на чем игра сделана. Ну подумаешь будут игроки переходить, больше разработчиков в очереди к этому супер издателю прибавиться, у которого нет 4.5к)
0
издатель платит тебе деньги и он вправе требовать ПО без рекламы. Тем более юнити сами мздателями становятся.
0
Ну если не хочет тогда запиратим, не мы такие жизнь такая) Ну а вообще надо смотреть сколько он платит, а то так только в минус работать.

А вообще интересно бы посмотреть статистику разработчиков на Юнити, как быстро они отбивали покупки сплеш скрина, а может они просто находили ни таких привередливых издателей.
+1
почему тут кнопки редактировать нету, что за произвол.
0
С каких это пор издатель платит тебе деньги? Ты со спонсорами не путаешь?
Издатель отдает тебе ЧАСТЬ денег которые заработала ТВОЯ игра с помощью его продвижения (если повезет). Авансирование скорее исключение из правил.
0
Есть издатели-спонсоры…
0
не хочешь его видеть плати 4.5к
Ага, как это по-нашему… Даже уже виднеются берёзы, медведи и где-то играет балалайка.

Может издатель тебе еще должен одежду, еду, комп и интернет сначала оплатить, чтобы ты дал ему нормальный продукт?
Юнити это твоя личная вещь. Ты покупаешь её для себя. В 99% ты будешь искать издателя, а не он тебя. Поэтому придется выполнять его условия, а не наоборот. Конечно, если у тебя отличная игра, он даст тебе авансом 4,5к. Только в реальности это будет игра-средничок и всё будет так «Игра хорошая, готовы издать, условия такие… а, и я надеюсь сплеш-скрина этого не будет?».

Так что сплеш-скрин это только твои проблемы, в том что ты не можешь купить себе инструмент, которым же и делаешь игры. И тут тебе ответят так же по-нашему «Не нравиться — ищи другого издателя».

Другое дело, что человек который будет делать мобильную игру на юнити наверное априори будет с Pro лицензией. На начальном этапе и Air за глаза.
+1
Давай все-таки не путать про купить инструмент и бесплатный инструмент. Я делаю игры бесплатным юнити. Игра лучше не станет если убрать оттуда сплеш скрин юнити. С точки зрения игрока — вообще побоку. А то что издатель хочет бОльшей узнаваемости его бренда все-таки его проблема. И разработчику и игрокам глубоко наплевать на сплеш юнити.
Согласен, что как правило именно издатель говорит с позиции силы и приходится подстраиваться под его требования. Но давай не будем утрировать вплоть до
Может издатель тебе еще должен одежду, еду, комп и интернет сначала оплатить, чтобы ты дал ему нормальный продукт?
Да, если издатель хочет чтобы я пришел на презентацию игры в смокинге от армани — пусть оплачивает. Хочет чтобы у меня был интернет 1гб/с и я ему билд за секунду отправлял — пусть оплачивает. Хочет чтобы я питался только в ресторанах омарами — пусть оплачивает. Надеюсь аналогии понятны.
0
Ты путаешь прихоти издателя с очевидными требованиями. Это больше похоже как ты придешь к человеку в гости и откажешься снимать обувь.
Это как если бы Foxconn печатал бы на корпусе айфона свой логотип. Нет оно не мешает, но тут не ты правишь балом.
Ну а если ты не хочешь выполнять очевидные требования издателя, то чего пришел?:)
0
Такое ощущение ты не читаешь что я пишу.
Я согласен что издатель говорит с позиции силы, и, как выше я писал, в такой ситуации я запирачу юнити, уберу сплеш, а как игра начнет приносить доход — куплю лицензию.
Я просто не согласен с тем что справедливо прокачивать бренд издателя за деньги разработчика.
Foxconn подрядчик. Ты неправильно аналогию привел. Есть такие китай бренды типо Zopa которые продаются со своим брендом, а еще им платят всякие МТС и Мегафон за то чтобы налепить свой бренд и продавать. Понимаешь? И они накручивают цену и продают под своим брендом. Но изначально ОНИ заплатили за право поместить туда свое лого.
+1
Да блин, просто если бы у юнити была такая опция «Убрать сплешскрин для этой игры», то издатели бы из своего кармана может и платили бы. Но в реальности они тебе тупо покупают целый инструмент, о покупке которого должен был позаботиться именно ты. Они кроме сплешскрина покупают тебе личную вещь. Ну и прикинь, что к нему придет 20 таких юнистов и все попросят купить лицензию. Что тогда? Издателю легче тогда себе купить одну лицензию и компилить самому. Но тут проблема в исходниках.
Поэтому как раз из твоего кармана будет производиться покупка твоего личного софта, который косвенно влияет на издателя.
0
Да, но есть маленький нюанс. Мне это инструмент нахер не нужен. Меня устраивает бесплатная версия с ее возможностями (которую я, кстати, получив бесплатную 3.х по какой-то акции потом за свои деньги проапгрейдил до 4.х пока они не стали бесплатными. Не про версию, а базовую иос).
Но в целом я думаю мы поняли друг друга, предлагаю завершить тред.
0
Тормозните оба! Я в пост написал апдейт. Нахер вообще что-то покупать за 4500?
+2
Засрали весь топик…
0
Люди становятся злые. За Unity_v4.x.ulf убить готовы :D
0
Crash-512, я не в теме. Можно купить подписку всего на 1 месяц, скомпилировать и дальше продолжать делать игру на пиратке? А потом снова на месяц взять и собрать снова для релиза? Так, что ли?
0
Можно на месяц скачать триалку.
0
Ты ставишь разраба выше издателя :) Издатель — денежный мешок. И в какую сторону сыпаться он будет — решает не разработчик. Что ты кушаешь — твое дело. Но что ты подаешь издателю — кушать или нет он решает.

Тебе lumarama привел реальный пример на счет сплеша. Зачем с этим спорить? «Не нравится — не покупай» ты можешь говорить умирающему человеку, которому нужны твои таблетки. Но когда таблетки (деньги) нужны тебе — согласись, глупо спорить с тем, кто теб их предлагает.

Только славянский народ таким страдает. Не купил — дал в лицо, чтоб купил. Не нравится — дубиной по затылку и все нравится. Не хочешь — заставим. Не умеешь — научим. Это все мозг пост-ссср и так еще долго будет. Но когда ты лезешь забугор за деньгами — танцевать ты должен под ту музыку, которая нравится диджею. А если тебе не нравится его музяка — либо иди в другой клуб, либо сам организуй свое казино с блекждеком и девочками легкого поведения :)
+2
Стрелять колотить, это все еще вечно можно обсуждать, вот уже до нацизма дошли как и что славяне делают, что ты, что минд с балалайками, хватит уже этих стереотипов. Издатель то деньги тоже с игры получает, и да разраб выше издателя, без издателя игра у разработчика может быть, без разработчиков игры у издателя быть не может, если он сам не разработчик. Насчет диджея и музыки тоже самое, просто вместо музыки поставить игру, а вместо диджея разраба.

Мне кажется тут надо потереть комментариев 100 и перенести их на форум.
+1
VladiT простой задай себе вопрос — кто с игрой куда идет. К издателю с просьбой оценить и заключить сделку или издатель сидит по инету шарится в надеждах найти кто бы ему игр принес?

Если это сложно понять — упростим. На улице стоит хлебный киоск. Когда ты хочешь есть — ты туда идешь. Когда хочет есть производитель хлеба — он просто приносит хлеб в киоск и ты его купишь. Не купишь ты — купит кто-то другой. Балом правит не разработчик, а тот, кто ему платит деньги. Точка.

— Чтоб бы вы без нас делали, издатель?
— То же самое, что вами, разработчик, только с другими!

Вот и все :)
0
Ты не поверишь, но именно издатели шарятся в надежде чтобы им принесли игру. Да, есть несколько топовых издателей у которых нет отбоя от разработчиков. Так же есть и топовые разработчики которые смело могут выбирать любого издателя.
Но в целом ты давно был на каком-нибудь геймдев ивенте? Везде издатели только и делают что пиарятся — ой, смотрите какие мы хорошие, несите нам, пожалуйста, свои игры. Не отрывайся от реальности.
0
Я не хожу на геймдев инвенты, т.к. все смотрю на трубе и еще ни разу ничего не увидел такого, что для меня не было бы капитанством.
ой, смотрите какие мы хорошие, несите нам, пожалуйста, свои игры.
Точно так же себя ведут на президентских выборах и прочих политических мероприятиях. Когда дело дошло до выбора — начинаются проблемы. И это проблемы не того, кого выбрали, а того, кто делал свой выбор.
0
Деньги, деньги, деньги, дребиденьги, вот вам капитализм, я ненавижу деньги) Вот именно что производитель хлеба, не один киоск так другой. А то по твоим словам производителей хлеба много, а киоск один и все в очереди туда хлеба принести.
+1
Деньги надо любить. Но не надо поклонятся им. В умелых руках — это инструмент счастья. В не умелых — это кактус смерти :)
0
Вообще-то да, киоск продает хлеб разных производителей.
И да, все туда свой хлеб за свой счет через полгорода возят.
0
Я хочу посмотреть как киоск требует убрать бренд производителя хлеба. Кто то возит хлеб, а какие то киоски сами ездят за хлебом. Повторю, киоск не один на весь мир.
0
Убрать не бренд производителя, а бренд печки в которой пекли этот хлеб:)
0
Во, точно! Ээ, apostol, как тебе аналогия!
0
Да почему бренд печки, можно и в составе хлеба упомянуть. А бред печки мне кажется, это как в начале игры выводить информации на каком компьютере игра была скомпилирована.
0
«бред печки») Ну почему тут нет редактирования…
0
Не видел на хлебе никакого бренда. В Одессе, например, все просто знали, что 4-й хлебзавод печет самый лучший хлеб — вот и весь бренд. Но в каждом микрорайоне люди также знают, что в этой булочной хлеб не алё, а вон в том хлебном на углу Космонавтов и генерала Петрова — из 4-го, причем свежий! И на магазине этом тоже, кстати, никакого особого бренда кроме совкового «ХЛЕБ» не было.

А с чего тебя так пекарское дело заинтересовало — решил бросить программирование? :)
0
А я видел на хлебе бренд и кто теперь прав?) Конечно есть куча хлеба просто хлеба, но если его выпускают в фирменном пакете да еще и нарезанным, то почему нет?
Насчет хлеба это рабит упомянул)
0
Насчет хлеба это рабит упомянул)
Потому, что я сам себе издатель производитель хлеба. На полном серьзе.
0
Хлеб возят не потому, что производитель боится, что его не будут покупать. А чтоб его больше продавать. Быстрее купят то, что лежит под носом. Завод один — точек много. Завод в целом не пострадает, если одну точку уберет. Пострадают потребители — им придется идти за хлебом в 2 раза дальше. Но не идти они не смогут. Есть-то хочется :)

В случае с издателем — все они хорошие на обложки. Когда что-то касается денег — каждый сам за себя :) И если издатель рекламирует себя — это не значит, что он рекламирует свою щедрость. Хочешь работать вместе? Давай. Но денег не дам тебе на инструменты. Иди работай в компанию, которая покупает инструменты самостоятельно.
+2
Как же вы заебали с [censored] аналогиями.
0
Не удивлен, что ты пиратишь софт
0
Я пирачу софт? 0_о
И какой же?
И не надо кривить лицо при виде мата. И тем более делать такие суждения о людях употребляющих мат.
0
Я не против мата там где он необходим. Ну а тут если тебе не нравятся аналогии, зачем ты это читаешь?
0
Мне нравятся аналогии, мне не нравятся [censored] аналогии =)
Забей, я своим высказыванием ни кого не хотел обидеть, и приношу извинения если кто-то это принял на свой личный счет.
0
Еще завод можно просто свозить все на склад, куда потом будет приезжать куча владельцев торговых точек и закупаться оптом. Ну это уже похоже на фгл магазин)
Мне интересно другое, нельзя ли найти издателя который не посмотрит на сплеш скрин? Или его можно найти, так ли все плохо?
0
нельзя ли найти издателя который не посмотрит на сплеш скрин?
Можно. Скорее всего там выхлоп будет такой, что выгоднее от себя паблишить.
так ли все плохо
Нормальная реакция нормальных людей, которые крутят свои бабки. Хочешь со мной работать — вот список моих правил. Если по каким-то причинам ты не можешь им соответствовать — давай до свидания :)
0
Тут надо смотреть разницу у тех кто выпускал на юнити с брендом и без бренда, у разных издателей. А то там может и разница то не особо велика. И вообще я понял, ты так защищаешь аир)
+2
Ребята! Идите на форум со своими хлебопечками!
+1
насчет подписки $75 — они ребята хитрые :) если хочешь iOS и Android — то это $75/мес за Unity Pro + $75/мес — iOS + %75/мес — Android — и того $225/мес — и это еще не все — минимальный срок — 12 месяцев — то есть $2700 ты должен сразу отдать — потом через год можно уже будет платить по $225 в мес — без 12 месячной предоплаты
0
ну вот, уже не 4500 и не 3000 ))
0
Ну вечная лицензия как-то поспокойнее. Вдруг ты захожешь взять отпуск на годик:)
А так в принципе, для чего для чего, но для юнити эта цена нормальная. Ведь ты получаешь целый инструмент, а не полу-SDK-полу-фреймворки.
0
вот именно, 2700 за первый год — а нормальную игра ну как минимум еще год нужно будет поддерживать — так и еще 2700 накапает — в итоге уже больше 4500 выходит — я в принципе не против что юнити стоит своих денег если цель серьезная 3д игра — но для 2д… можно за гораздо-гораздо меньшие деньги купить инструментарий в виде страйт-пакера, редактора физики, анимации — векторного редактора — а таким играм как энгри бердс например и бесплатного инк-скейпа хватит с головой
0
а вот ещё какую штуку микрософты анонсировали
0
ссылко
0
Ссылки все протухли. Есть у кого работающий линк? Желательно на f1, но можно и b3, если уж…
0
В заголовке темы всё качается
0
В посте все ссылки рабочие.
+2
Когда-то помню «директор» наделал шуму, все так увлеклись, куда там! Тем временем плоский Flash все это дело спокойненько пережил и принял назад всех блудных детей.

Сейчас вон в юнити все кинулись. А юнити тот и сам понимает, что надо оставаться плоским, иначе в вебе никак. Ну и нахiба менять шило на мыло, если Flash — старый знакомый, с которым на «ты», а юнити — модный незнакомец. Да, да, удобство типо. Ну там все под рукой, визуал. СТОП. А что ж вы тогда с кролика стебётесь, что он воспевает IDE, где все это как раз испокон веков имеется — визуал & код ;)

Ах да, кто-то сейчас скажет про кроссплатформенность (уже даже не смешно), производительность или gpu и такое прочее. Здесь скажет. В обществе людей, которые в основной массе своей помышляют лишь о браузерных играх, где никакого gpu не светит из-за недоразвитых порталов без wmode=direct, уродующих картину дистрибуции; людей, которые на тысячи голосов открещиваются даже от версии своей игры на AIR для мобильных платформ, зато как ни тронь юнити — КРОССПЛАТФОРМЕННОСТЬЖЕШ! Ну и т.д.

В рамках сообщества инди разработчиков мне это все видится обычным увлечением новой модной штуковиной. Это от скуки. Пилите игры на Flash!
0
Пилите на флеш, пилите на юнити. Главное — чтобы игры хорошие, и в удовольствие. Какая хрен разница, на чём?
0
Совершенно верно.
+1
Ты чо, ваще штоле? Флеш отстой и умирает. Вот у меня флеш IDE на айпеде не запускается, мб оперативы мало? А вот юнити говорят везде пойдет, КРОССПЛАТФОРМЕННОСТЬЖЕШ!
0
IDE… у меня вон виндовс в симуляторе iOS не устанавливается — значит MacOS говно, раз xcode не работает на андроиде
0
Люди уходят с порталов на мобилы — это будущее. А мода — это то, что приходит и уходит. Разработчикам нужны простые и надежные инструменты чтобы иметь возможность покорять новые рынки, а Flash пока не тянет если честно и доверия к нему почему-то меньше.
0
Flash не тянет что? 5 атласов 2048х2048 на iPad1?
0
Не 5, а 10, не 2048, а 4096. :)
0
Надо памятник поставить юнити :) Они научились заливать в 3х литровую банку 6 литров воды. Да так, чтоб она еще и не вытекала :D :D :D
+1
Я про удобность инструмента. Пример, использовал в игре физ. движок Nape, на флеше игра работала стабильно, когда жмешь в ipa — память начинает течь. Оказался какой-то внутренний глюк Нейпа, который ДеЛука со временем исправил, но времени на поиски ошибки и ожидание устранения бага ушло немало. Или, к примеру, добавляем стороннюю библиотеку Native Extension в игру и все, туши свет, посмотреть работу можно только на устройстве, отлавливать баги так же.
0
1) Тестируй ANE в xcode симуляторе или андроид симуляторе
2) Пиши ANE — заглушку для ОС или и под ОС делай

Вот ты сейчас что пытаешься сказать… Что inapp ты может в Unity3D делать и проверять не с девайса?
0
Лично я при разработке хотел бы иметь удобный универсальный инструмент, чтобы не прибегать к пунктам 1 и 2. Как подрубить In-App Purchase на юнити я пока не разбирался, буду надеяться, что с меньшим гемороем. Кстати, про Unity в изначальном посте я вообще не говорил. Там было про удобные инструменты, которые, как я понял, нужны не всем. ))
0
Когда ты наступишь на грабли 1 и 2 в unity3D — тогда и поговорим на эту тему.
0
Мобилы — это параллельная действительность, а не будущее :) но почему мы вообще об этом говорим сегодня?
0
Разработчикам нужны простые и надежные инструменты
Разработчикам нужны ровные руки и отсутствие лени. А инструментов уже более, чем достаточно. Я еще не видел ни одной игры, которую не смог бы обработать Flash. Я говорю о реальных играх, а не о виртуальных. Виртуально мы можем 5000 кубиков подкидывать. А реально в игре более 20-30 не будет использоваться. Я не хотел бы себя превозносить, но это просто так и напрашивается. Уже не один раз видел, как у людей возникали проблемы с FPS. После моего анализа и оптимизаций — эта планка отодвигалась дальше. И как всегда оказывалось все очень просто — 2 глаза видят меньше, чем 4. Тем более я перфекционист и всегда хочу выжать на 1 фпс больше там, где это можно.
+2
Наверно я отношусь к тем самым лентяям, которые хотят творить, а не вникать в технические ньюансы используемых инструментов.
0
Такого не бывает, особенно на мобильный устройствах.
Вот нарисовали, скажем, монстра для игры под iPad, а он два атласа 4096 занимает, и всё, на этом можно заканчивать разработку.
+1
В том и дело :) Люди делают на Air, упираются в ограничение ЖЕЛЕЗА и списывают его на Air. Переходят на Unity — а там тоже самое :) В итоге потрачено кучу времени и приходит понимание, что вникать надо всегда и везде :) И это уже именуется опытом. Потом этот опытный человек говорит другим. Другие в это не верят, пока сами не столкнутся :) И так по кругу.

А еще веселят сообщения, что Air Stage3D недостаточно быстр :) Когда переходишь с того же старлинга на Genome2D — приходит понимание и опыт, что не Stage3D недостаточно быстр, а Framework недостаточно «для всех» был написан :) Тогда и начинают писать свои фреймворки, которые уже и работают на порядок лучше. Потом этих людей приглашают в подкасты и они все говорят «да мы вот свой двиг уже написали — на нем уже кучу игр сделали» :)

Knight молодец! Привел четкий пример :)
0
К сожалению идеального инструмента пока еще не придумано, так что вникать приходится, но это скорее вынужденная необходимость. Желательно сводить такие необходимости к минимуму, иначе вместо игрового разработчика можно стать фреймворкописателем.
+1
Мой пример не столько про технологию, сколько про ограничения железа.
Ты нарисуешь кучу графики, а потом использовать её не сможешь, т.к. железу памяти не хватает на одновременную поддержку такого количества текстур.
И тут используй ты хоть флеш, хоть юнити — памяти устройству они не прибавят.
0
В Unity Pro, кстати, весьма приятный в использовании профайлер. Не нужно качать инструменты сторонних разработчиков, чтобы узреть, что именно сжирает ресурсы.
0
Слушай, ну ты так тоже не сравнивай. А в FlashDevelop + Air + Adobe Scout вообще бесплатная цепочка сс профайлером есть. И очень удобный. И не надо гемороиться за сплеш. И рендер в текстуры есть, если вдруг решил 3д игру делать с зеркалами (вода с отражениями) и много чего…
Один держит вилку в левой руке и другой в правой. Но оба жрут. А во флеш иде ты можешь уровни делать и экспортировать данные сразу в xml где их будет физический движок подхватывать. Чем тебе не Unity? А еще у меня сосед со второго этажа прыгает в окно.
0
Adobe Scout меня вполне устраивает, плюс никто не отменял хоть и убогого, но всё же профайлера во Flash Builder.

Опять же, просвечивание трёхлитровой банки рентгеном не влияет на её вместимость.
0
Тема про вместимость мне изначально непонятна, к чему она тут вообще? Если появилась проблема с памятью — тогда уже и начинаешь изворачиваться и искать обходные пути.
0
К тому, что твой Unity не позволит загрузить в GPU больше графики, чем это может Air. Потому, что это ограничение железа, а не ПО. Никакие пути не придумаешь. Если у тебя 128 оперативы у видяхи — то ты туда больше не запишешь. Это ложное предположение тех, кто работает с юнити и не знает что такое air и на что он способен :)

Какие реальные ограничения у флеша ты видел, которые не дали заработать тому же Антону Карлову на его замечательных играх?
0
Если у тебя 128 оперативы у видяхи — то ты туда больше не запишешь. Это ложное предположение тех, кто работает с юнити и не знает что такое air

К чему это? И зачем мне запихивать туда больше? «Искать обходные пути» — это скорее отрезание/ужатие/выгрузка лишнего, а не запихивание когда уже не лезет.
0
Ты же это писал:
Наверно я отношусь к тем самым лентяям, которые хотят творить, а не вникать в технические ньюансы используемых инструментов

Тебе ответили, что от твоего желания творить технические ограничения никуда не уйдут.
Потом ты начал писать про фреймворки, на что тебе заметили, что при определённых условиях разницы между используемыми инструментами нет, т.к. творчество может упираться в технические характеристики целевого устройства.

А затем ты зачем-то начал писать про профайлеры.
0
Ну да, технические ограничения были, есть и будут есть. От этого никуда не деться.
+1
вообще сдается мне что любители Unity — это те кто в свое время плохо подружились с флешем — и получается, что «было бы желание» — а когда желания нет — то находятся отмазки — а вообще хорошо же, что есть много инструментов — правильно? каждый выбирает, что ему больше нравится — Canon или Nikon? iOS или Android?
0
Кроме того, разнообразие инструментария, да и вообще всего остального, отличный повод для холиваров. :)
+1
вообще сдается мне что любители Unity — это те кто в свое время плохо подружились с флешем
Ну это неверное предположение. Я последние 2 года на флеше в офисе пилил социалки. На высоком уровне. На юнити пока только пилю свою первую игру.
Флеш — лучший инструмент для портальных игр. Но для мобильных аир проигрывает юнити (это мое мнение, я изначально начал делать свои мобилки на аире, пришлось отказаться из-за убогости и тормознутости, прошло 2 года — может с тех пор стало все лучше, проверять после юнити нет никакого желания).
Для портальных — я выбираю флеш
Для мобильных — юнити
Для всего остального есть мастеркард
+2
прошло 2 года — может с тех пор стало все лучше
Апостол, за 2 года производительность Air вырасла во много раз в сравнении с тем, что было и что стало. Я банально старые проекты из-под Air 2.7 собрал ничего не меняя под 3.9.1200. Было 20 fps стало 35. При том, что я даже оптимизацию не делал :) Лень.

Очень глупо сравнивать велосипед и мотоцикл ) Я думал ты видел Air последний. Думал ты знаешь, что с появлением inline и asc2.0 он стал лучше. Я думал ты видел воркеры для Android (ждем для iOS).

Получается, что ты ничего не кушал, но тебе это не нравится :)
+1
Я покушал — мне не понравилось. Я не отрицаю что за это время он мог избавиться от кучи детских болячек и уже перестать быть таким убогим. Но я уже нашел инструмент который меня полностью устроил. Если юнити по каким-либо причинам перестанет справляться с задачами которые я на нее возлагаю — вот тогда заново буду ресерчить действующих конкурентов и выбирать лучшее на тот момент.
0
Мне тоже Юнити не нравится. Вздумали себе… мак покупай чтоб iOS собирать… да Air под виндой все делает и без сплеша! Вообще мак нафиг не нужен для этого… И PRO никакие
0
Да, бесспорно, у всего есть свои плюсы и минусы.
На мой взгляд главное чтобы человек не велся на надписи на заборах типа «Аир крут, юнити гавно!» и наоборот, а сам поработал с основными представителями на рынке и выбрал то что ему больше подходит. Тогда и глупых холиваров не будет.
Так что все сомневающиеся — пробуйте, господа, пробуйте. Имейте свою голову на плечах и не слушайте евангелистов.
0
Имейте свою голову на плечах и не слушайте евангелистов.
Меня слушайте. Я никогда не говорил, что я евангелист флеша :)
0
Кролик, я как-то был на всероссийском симпозиуме профессоров психологов. Так вот, кто-то мне там сказал не слушать тебя. Вообще. Никогда. Ни за что.
0
Главное в глаза не смотри мне при этом :D
0
кстати 2 года назад я тоже выбрал мармеладу вместо эйра — именно по причине его тормознутости на тот момент — сейчас и эир стал ощутимо шустрее, да и мобильные девайсы мощнее — но вообще зависит от игры конечно — если цель игры — выжать из девайса все что он может — то эир не тот инструмент однозначно — другое дело что юнити ж тоже не нативную производительность дает — я бы в сторону OpenFL смотрел, если нужна производительность близкая к нативной
+2
Хочешь нативную скорость — пиши нативно. Точно.

Кстати, как у нас в уютненьком правильно подметил abyss — почему же он сравнивает 2-х годичный флеш с новым unity :) бери уже и юнити тогда старый.
+1
Если это мне — то я не вижу повода никому ничего доказывать. Я свой выбор сделал и спокойно пилю свою игру.
А вас, уважаемых юнити хейтеров я вообще не понимаю чем так манит топик про 2д в юнити. Просто прийти и начать доказывать всем что вот, вы все заблудшие овцы, сделали неверный выбор, очнитесь?? Зачем?? Что-то я не вижу в аир топиках (например в gamedevblogs.ru/blog/1344.html ) понабежавших аирненавистников пытающихся всех на путь истинный наставить. Очнитесь ребята, тут не письками меряются, тут игры делают. Кому на чем удобней, хочется верить.
Всем добра и хороших игр.
0
Интересно только кто «понабежит» ;)
0
Учитывая уровень подкованности юнитихейтеров из этого топика — то понабежать может практически любой юнитист знакомый и с флешом. А таких очень много.
Напоминает топики на хабре про винду (или мак), где тут же слетаются линуксоиды и начинают доказывать что это они тут самые умные.
0
Но здесь не хабр (упасибоже), и народ — не линуксоиды (ну т.е. не важно, кто на какой оси сидит). Просто сравни название ресурса с платформой, на которой все отписавшиеся разрабатывают свои приложения. Это должно прояснить, почему тут все параллели идут с Flash и AIR, не правда ли?
+1
Да да, расскажи это devgamm'у
0
Dev Gamm — это вообще предательство какое-то!
+1
Было бы глупо прибежать на домен со словом flash и поливать его же грязью :)
0
Флеш крут, я про аир топики =) Не вижу в домене слова air =)
0
Для портальных — я выбираю флеш
Для мобильных — юнити

Можно в гору идти пешком, а можно ехать на мопеде. Так вот — мопед это Flash + Air. Проделывать одну и ту же работу два раза — не ценить жизнь.
0
Кто говорит про два раза? Я про изначальный таргет. Я так же юнити экспортирую во флеш если геймплей позваляет и все.
+3
Я не хотел бы себя превозносить, но это просто так и напрашивается.
Это сразу в цитатник.
0
да, тоже не понял, что не тянеб флеш? и еще один момент — пока вы напишите свою следующую игру — найдете издателя — проделайте все его коррекции — дождетесь релиза — если начнете прямо сейчас — то думаю через год игра будет в апсторах в лучшем случае — ну может немного быстрее — к тому моменту выйдут еще в 2 разп более быстрые айпады айфоны — и то что тормозит сейчас уже спокойно пойдет на девайсах завтра — iPad 1 уже давно не поддерживается эпплом — он остановился на уровне iOS 5.1 — то есть в принципе уже два поколения iOS сменилось — если ваша требовательная игра не пойдет на нем — думаю не страшно — кстати и продано iPad 1 было меньше всего
0
Кстати, да, все как-то забыли, что там вмоде=директ онли.
+17
как то так
0
)))))))
Чё за хлебопечки? )
И где подкаст, ё? )
0
про хлебопечки :)
подкаст — по четвергам.
0
у меня есть такая теория… игры можно разрабатывать двумя способами (с точки зрения двух перспектив):

1. Перспектива программиста: код — это главное, все остальное (арт, звуки) — это ресурсы, которые мы подключаем и используем в коде.

2. Перспектива артиста (художника): основное — это арт. Рисуем арт (спрайты, анимацию) — добавляем к спрайтам скрипты (кусочки кода) управляющие поведением наших спрайтов. То есть здесь наоборот — код является неким второстепенным ресурсом, приклепляемым к арту.

Насколько мне известно Unity — это как раз инструмент для пункта №2. Flash CS — кстати тоже.
А вот инструмент для пункта №1 — это например FlashDevelop + Adobe AIR.

Конечно разработчикам удобнее подход №1; людям исскусства, кто пришел в геймдев — удобен подход №2.
+2
У меня есть такая теория что ты не ковырял юнити хоть сколько-нибудь серьезно =)
Прежде чем выдвигать новые теории — заполни этот пробел =)
Если что, у меня Xamarin открыт 90% времени разработки, Unity 10% — для запуска и тестов.
+3
вообще открывал — и что я хотел найти (как разрабочик желающий работать по методу №1 — см выше) — это примеры кода — простые кусочки текста — которые бы рисовали спрайты, выводили строки текста, проигрывали музыку — таких кусочков кода в уроках Unity я не нашел — кстати и куда эти кусочки кода вводить тоже :) открыв Unity2d я не увидел среды разработки ПО (кода) — я увидел какой-то редактор — где можно создавать в менюшках какие-то ресурсы, задавать им проперти… а код-то куда писать? меня пугает перспектива артиста в разработке игр — потому что я привык что результат моего труда — это набор файлов с артом и набор текстовых файлов с кодом, в котором описано, что делать с этим артом — если в игре что меняется, потому что я сделал какие-то манипуляции в UI среды, а не потому что я лично изменил пару строчек в коде — то мне срашно, непонятно.
0
Вся радость юнити как раз в том, что не надо кодить условное «рисование спрайта».
Аттачишь SpriteRenderer к геймобжекту и «ОНО САМО!» рисуется.

Подразумевается, что кодер будет создавать скрипты и отдавать их артистам, которые уже будут их руками расставлять в редакторе.
Можно делать все кодом, конечно.
Только смысла особого в этом нет.
0
Поговорю еще сам с собой.

На самом деле :) юнити2d это такой обрезанный flash ide без таймлайна, со встроенным физ.движком, упором на растровую графику и без возможностей рисования.
Основное отличие — объекты собираются из компонентов, а не наследуются от displayobjects.
Но в 2д это не так важно, потому что там только спрайты.
0
На самом деле :) юнити2d это такой обрезанный flash ide без таймлайна
А как там реализуется анимация?
0
Там есть animation view, но я его не использовал, как-то он мне не нравится.
Только модельки импортировал и остальное кодом.
Про 2д не знаю.
+1
Там же ключи с кривыми. Такое есть в любом 3D редакторе. Кстати очень гибкая вещь.
0
Мне кодом проще.
Профдеформация психики уже, наверное.
0
Не, ну погоди, анимацию ходьбы и прыжка — тоже кодом?
0
Нет, конечно, я же говорю, что из импорта.
А всякие там пушки/танчики — кодом.
0
Из того, что я видел на демке, там есть средства для создания анимации, причем довольно хорошие — наподобие Adobe After Effects или того же 3ds max, и это сильно посерьезней идэешного будет.
+1
Подразумевается, что кодер будет создавать скрипты и отдавать их артистам, которые уже будут их руками расставлять в редакторе.

ну то есть подход №2, что я описал выше — арт-центричный, я не против, что данный подход имеет место быть, для артистов он понятнее, но для разработчиков очевидно нет :) писать кусочки кода и отдавать артистам которые эти кусочки кода будут расставлять в редакторе? расскажи это любому программисту — воспримет за шутку
0
Ну, это удобно, на самом деле.
Особенно если кусочки кода уже написаны за тебя.
Подход другой, но как показывает практика, имеет право на жизнь.
0
Это как на скелет цеплять уже разработанный кем-то мокап, и это здорово работает в какой-то 3d (2d) анимации персонажей. Но в интерактивном приложении я себе это слабо представляю, если честно.
0
Лучше относиться к юнити как к очень удобному фреймворку, и определение «арт-центричный подход» не совсем верное, скорее это «визуализированный подход». У меня, к примеру, в игре все геймобжекты создаются программно, за исключением интерфейсных элементов, да и поставленные задачи требуют серьезного кодирования и кучи оптимизаций, с которыми художник наврятли бы справился.
0
joxi.ru/LwN9Utg5CbB2SvVEzDE
Жмешь эту кнопочку и открывается MonoDevelop (я Xamarin поставил) в котором пишешь весь код.
В общем еще раз советую — прежде чем делать какие-либо суждения о юнити — поизучай его. Тогда у тебя будет более объективное и адекватное мнение. Я не говорю что ты его полюбишь и перейдешь на него, но мысли что «юнити для недопрограммистов-художников» у тебя точно пропадут.
+1
Короче, Fпостол. Я работаю в Unity3D и во Flash. У Unity3D я могу выделить лишь его IDE и встроенные приблуды типа физики. Ничем большим он похвастать не может.

Я так долго живу с флешом, что могу получить тот же «Unity3D» во Flare3D или Away3D Builder. Unity3D несомненно достойная программа. Но она даже не конкурент флешу в той же степени, в какой не конкуренты между собой стекло и бетон. Совершенно разные назначения. Хотя используются оба в строительства дома.

Почему многие делают игры на unity — ответ очевиден. Каждый дрочит как хочет. Я за свою жизнь видел очень много flash игр из разряда «говно». И столько же я видел говна на unity3d.

Тебе надо боксы через drag n drop расставлять в юнити? я то же могу во флеш иде делать. Тебе надо компоненту задавать параметры — я то же могу во флеш иде делать. Совершенно идентично все.

Более того. Мало кто в курсе что такое LivePreview. Я расскажу. Это когда твой компонент во флеш иде оживает прямо в редакторе. Точно так же, как это происходит в юнити. Я больше чем уверен эту идею юнитисты скомуниздили у флеш иде.

А теперь давай о производительности поговорим. У юнити она изначально выше только потому, что там используется GPU Only подход к работе. А флешеры еще многие сидят на CPU. Хотя у них есть выбор CPU, CPU+GPU, GPU (он же direct). И это большой плюс, т.к. у людей появляется большой выбор как вести разработку. Быстро с помощью CPU или так же с ограничениями как у юнити.

Нет никаких за и против. Есть здравая логика. Мне надо было под окулус запилить приложение — я сделал его на юнити. Мне надо было пародию на ангрибердс сделать — мы сделали ее на флеш + айр. мне надо было за 20 минут импортнуть 3д модель для демонстрации клиентам, чтоб они могли походить в ней — я закинул в юнити. Клиент захотел добавить кастомной логики — я закинул во Flare3D из 3д макса без гемора. Есть софт. есть ровные руки.

Я не пользуюсь unity для повседневки лишь потому, что флеш покрывает 9 из 10 моих нужд. А когда возникает 1 задача — она делается на юнити.
0
Unity3D я могу выделить лишь его IDE и встроенные приблуды типа физики. Ничем большим он похвастать не может.
Я так долго живу с флешом, что могу получить тот же «Unity3D» во Flare3D или Away3D Builder.
я то же могу во флеш иде делать.
У юнити она изначально выше только потому, что там используется GPU Only подход к работе.
Мне надо было под окулус запилить приложение — я сделал его на юнити.
Ок. В твоей реплике я нашел кучу твоих упоминаний чем крут юнити, как ты можешь сделать во флеше так же круто как в юнити, но не нашел чем собственно крут аир?
0
Air это Flash. Если флеш крут — зачем писать очевидные вещи :)
0
Ну таки напиши чем аир пизже юнити на мобилках. Мне правда очень интересно.
0
Тебе вообще или с точки зрения разработчика, годами клепавшего флешки для браузера?
0
С этой точки я и сам знаю. Мол все родное, привычное, и я могу на нем быстро делать потому что знаю что и как.
Нет, мне с точки зрения ньюфага который выбирает на чем ему писать мобилку.
0
Хорошо — допустим я хочу узнать как вывести на экран спрайт — ну наверно это первое, что нужно уметь делать разработчику 2д игры — в мануалах Starling-а (читай Adobe AIR) я без труда нахожу вот эту страничку — где все коротко и лаконично описано:
wiki.starling-framework.org/manual/textures_and_images

Открываем документацию по Unity — кликаем в разные пункты — описание редактора — описание 3д примитив, скриптинг — где??? а я ведь просто хочу вывести на экран спрайт, который находится в файлу sprite.png:

unity3d.com/learn/tutorials/modules
0
не — ребята — ну это вообще смешно — ну таки пошел я в доках по Юнити искать как вывести спрайт — пошел в раздел скриптинг — там мне уроки рассказывающие что такое полиморфизм, наследование, перекрытие методов — ребят — я сюда не основы ООП пришел учить вообще-то — я хочу про ваш фреймворек что-то узнать, а основы ООП знакомы люблму программисту — вопрос для кого эта документация?

unity3d.com/learn/tutorials/modules/intermediate/scripting
0
docs.unity3d.com/Documentation/Components/index.html
Только лучше смотри локальную, на сайте еще не добавили про 2д.
0
это хорошо что есть индекс по их документации :) но программисты все же не извращенцы — мы тоже не желаем копаться в куче текста, чтобы найти то что нужно — вот что дает нам Starling для начала:
0
wiki.starling-framework.org/manual/start

Display Objects

Display Objects
Textures and Images
Displaying Text
Pivot Points
Utilities

Event Handling

Event Handling
Touch Events
Enhanced Events
0
то есть в простом и лаконичном виде — у нас есть примеры — как вывести спрайт, как его повернуть отмасштабировать, как работают тач события, по всем этим ссылкам есть небольшие и понятняе кусочки кода — все что нужно чтобы начать — а возникнут более глубокие вопросы — есть индекс по всем темам
0
Ты еще не видел как работает юнити с сохранениями файлов и сцен ) это придумали явно извращенцы.

Вот в нормальных редакторах я привык видеть «Open Fla file» или Open project и указатель на какой-то файл. Открыл проект в отдельной ветке. Запустил два проекта и работаешь с ними. А как в юнити мне два проекта открыть одновременно разных, если мне пишет, что это нельзя :) Это очень тупо и не удобно.
+1
Автор Snailboy на этот счет вообще сказал правильно. Одним из больших плюсов у Flash это большая и дружная поддержка от комьюнити :) Очень много информации, примеров. Куча бесплатных опенсорс решений.
0
Да. Есть такой косяк. До 4.3 (4.3 я еще не ковырял) работа в юнити с 2д велась через сторонние фреймворки. Соответственно информацию как вывести спрайт в юнитивской документации не найти.
Вот фреймворк который я юзаю для работы с 2д в юнити — unikronsoftware.com/2dtoolkit/docs/latest/ (честно купил)
Надеюсь там ты сразу найдешь как работать со спрайтами.
+4
Та же тема:)
Мне больше нравиться 1-ый вариант работы. У тебя есть четкая структура ассетов, фреймворков, классов кода. Основную часть сидишь во FlashDevelop'е программируя. Тебя разбуди и ты точно скажешь в каком пакете лежит класс с методом в котором создается движение травы:D
И лично я в этой обстановке чувствую себя очень уютно.

Юнити мне понравился, я даже на месяц в нем залип. Но там постоянно чувствовалось, что ты не всё контролируешь:) К какому-то ящику ты давно прицепил триггер, на триггер скрипт, а тот ли это скрипт, а какую он запускает анимацию и есть ли у того объекта эта анимация… Приходится лезть в этот ящик, искать тригер, загружать скрипт, проверять. Ух. Сложно это всё.
За этот месяц я осознал что юнити неплох для расстановки объектов, тестирования «на лету», во всем остальном у меня постоянно творился хаос. Конечно, может просто дело привычки к методу №1, надеюсь не я один такой.
0
Вот это правильный подход. Человек попробовал компонентный подход — ему не понравилось. Ушел на другие платформы.
Лично я буду больше уважать человека который имеет свое собственное мнение отличное от моего, чем того, у которого навязанное мнение совпадающее с моим.
0
да — поставил в слове «исскусство» — четыре С — чтобы уж наверняка :) ну и в общем, что я хотел сказать что если человек искусства выбирает себе инструмент для работы по методу №2 — то возможно Unity и правда значительно удобнее, чем Adobe AIR (в виде Flash CS) — и тут в общем-то все понятно
0
Вариант 2 возможен только на базе какого-то конструктора и злейшего фрэймворка и при сколь-нибудь сложных или нестандартных механиках — внезапно приводит к геморрою, который вообще невозможно изжить :)
Вот с чем соглашусь — что основная трудоемкость в (нормальной игре) — это всегда арт и контент… Но без кода, который обеспечивает требуемую игровую механику, все это не заживет. Арт — это мясо и шкура, код — что-то типа нервной системы и гидравлики )

Всегда ваш, Кэп :)
0
Что то вы сильно оживились, то пару комментов то двести)
0
Пятница. Да еще все заглядывают проверить, не появился ли подкаст :)
0
Как мне написали уже в скайпе — я работаю кочегаром. Подкидываю дрова в костер :D
+4
Я смотрю, я создаю популярные топики. Что не топик — то знатный срач:)
0
ну… ты создаешь темы на flashgameblogs темы про Unity
+2
Тебе пора сменить аватарку. Ну или хотя-бы добавить в нее больше зеленого :)
+5
во!
0
Да я вроде как никого не троллил, тут сами все друг-друга троллят и без меня. И вообще, я всеми руками за Флеш, но почему бы не изучать за компанию и Юнити?
+4
Если кто не увидел — 4.3 вышла официально: unity3d.com/unity/whats-new?utm_source=twitter&utm_medium=social&utm_campaign=43
0
та это можно и постом отдельным :)
0
Sprite Packing (Atlasing), PRO only feature

Кстати в фиксах:
Flash: Fix leaking AssetBundle APIs.
Flash: Fix Flash UnityContentLoader unloading. («TypeError: Error #1034: Type Coercion failed: cannot convert System::ClassType...»)
Flash: Fix Flash Monobehaviour Serialization issues
Flash: Support up to Flash 11.8, this allows 11.5 and upwards non-content debugger players to display a stack trace.
Flash: Fixed dynamic batching sometimes failing.
«Когда еще адоби верили во флеш, юнити тоже...»
Кто-то врёт
0
Еще и «В Юнити не будет 2Д, он там никому не нужен».
0
Та не нужен жеж:
На www.assetstore.unity3d.com
Most Popular идет 2D Toolkit на первом месте. Может это из-за акции, я особо не слежу за юнити.
А вообще меня количество багофиксов пугает :)
0
Это Придюк или кто-то из команды Юнити заявлял раньше, а потом вот как обернулось )
0
Кто-то врёт
Unity3D слишком маленького роста, чтоб вести себя с тем же хамством, с которым это делают Google.
+1
Пускай crash запостит.
Чтобы опять на 250 каментов обсуждение, как он умеет :)
+1
Unity 4.3 — 2D Game Development Walkthrough:
www.youtube.com/watch?v=4qE8cuHI93c
0
Где бы я еще на «код в кадрах» посмотрел!
+1
И все же я не могу понять ценовой политики юнити — такая огромная пропасть в ценах или бесплатно или $4500 — а большинству инди нужно 10% от всего того, что этот юнити дает — и зачем платить за 100%, если нужно только 10% Скажем 3д возможности многим не нужны вообще, ну почему бы не сделать например лицензию только 2д (и без сплешскрина) — скажем за $500 — апдейты до новых больших релизов по $100 — было бы очень честно и привлекательно. Не ну реально $4500 стояит большие и сложные 3д пакеты типа 3DMax или Maya. У 2D приложений как правило на порядок дешевле лицензии стоят. Или юнити игнорирует небольших инди и нацелена только на более крупную рыбу или они действительно верять что сплеш-скрин это не проблема. А я вот например не хочу потратить год на разработку и потом на своей шкуре пробовать проблема это будет найти спонсора со сплеш-скрином или не проблема.
0
тьфу «спонсора» — издателя я имел ввиду
0
Ну плати подписку. $225/m — норм цена.
0
че-то меня уже в который раз игнорируют :) я же уже пару раз писал в чем подвох подписки $225/m — там нужно сразу на год вперед платить — то есть $225 * 12 = $2700 нужно отдать сразу — конечно после истечения года — тебе уже разрешают платить помесячно $225 — но практика показывает что если ты затеил делать мобильную игру для iOS да еще и Android — то года 2 тебе среда разработки нужна будет скорее всего — чтобы апдейтить игру — левел паки — фиксить баги — и выходит что 2700 + 2700 — это даже больше $4500 — еще мне интересно что если я скажем по истечении 12 месяцев не захочу проплачивать 13-тый месяц — например хочу 4 мясяца сделать передых — а потом купить на месяц за $225 выпустить апдейт — и опять передых — то есть покупать лиценции только в те месяцы когда нужно делать апдейты — не анулируют ли они мою лиценцию и не застявят ли опять платить вперед 12 месяцев?
0
Подводхие есть у всех :) Так же как и xuf файлы ) или как их там
0
ШТО? Какое на год вперёд, у меня списывается ежемесячно $225.
0
ок, немного не так понял:
0
Subscribe and pay by the month for a minimum of 12 months
Prices start at $75/month for Unity Pro
New releases during your subscription included at no extra cost
Add any Unity Pro add-on to your plan whenever you want at just $75/month per add-on
After 12 months continue on a flexible plan at the same price but with the option to cancel anytime.
0
то есть платишь ты действительно помесячно, но ты обязан платить каждый месяц в течении 12 первых — без плава пропустить платеж — в принципе это действительно лучше — но это означает что за этот год ты обязан заплатить $2700 даже если реально среда разработки нужна на месяц
0
Кому нужна среда разработки на месяц — могут нанять фрилансера )

$225/m это отличная цена за издание на шесть топовых платформ + в комплекте с мощнейшим редактором и невероятно экономящим время Asset Store.
0
ну месяц это пример — ну допустим 8 месяцев. я считаю, что суть аренды чего-либо по сравнению с покупкой этого чего-либо в том, что ты можешь пользоваться вещью только тогда, когда она нужна и соотв. не платить за вещь ее полную стоимость — а если ты за первый год 2700 отдашь за второй 2700 — то это уже дороже чем $4500 — ну то есть можно взять кредит в банке купить Unity за 4500 — а выплачивать кредит помесячно — будет тоже самое — даже лучше — так как в этом случае юнити останется твоей навсегда, а не истечет через 2 года. ну на самом деле
0
ну фиг с ним — на самом деле — просто не люблю я подписку тем — что допустим — написал ты игру на юнити — а потом ну получилось что решил другую игру писать на другом фреймворке — ну вот так вышло — появился новый лучше — дешевле — а старая игра осталаст и деньги небольшие приносит еще несколько лет — и допустим время от времени нужно делать какие-то мелкие апдейты — фиксы — там чтобы под новым iOS-ом работало — но юнити ты уже не используешь и платить тепе за подписку в принципе ежемесячно нет смысла — а прийдется — чтобы иметь возможность иногда проапдейтить свою старую игру
0
я так говорю не спроста — у меня такое с мармеладой получилось — новую игру я уже не на мармеладе делаю — лицензия мармелады мне уже не нужна и истекла — но нужно было что-то в щупальцах проапдейтить — и все — давай плати за лицензию чтобы один раз откомпилировать.
0
Ага, из ниоткуда появился воображаемый фреймворк лучше юнити )

Если тебе надо делать мелкие правки — можно за копейки попросить на Odesk.
0
Через 2 года Unity выпустит новую версию и на подписке ты переедешь на неё автоматом, а на обычной лицензии — заплатишь за апгрейд.

Чувак, не все такие глупые кругом. А маркетологи Unity не хотят тебя ограбить, они как раз дают более экономичные решения, если кто-то не может потянуть pre-paid.
+2
а про каких именно групых мы говорим? апгрейд может нужен а может и нет — я привел тебе реальный пример — мармелада на момент, когда ее я выбрал тоже казалась идеальным решением — она была бесплатна для инди — давала native performance (никаких VM) — но потом я отаказля от нее по некоторым причинам, которые 2 года назад или мне не были очевидны или просто изменилась ситуация — если ты веришь, что ситуация с юнити не изменится и ты останешься с этой средой на долго — то не буду переубеждать — потому что это конечно не исключено
0
Я про то что не всё так плохо, тем более ты раньше думал надо $2к+ сразу отдавать. А единичный посредственный опыт с другим движком ничего не означает, ты прав.
0
та все вообще нормально, если тебе нравится юнити, а мне допустим адоб эир — и эти среды разработки нас не подводят :) а мармедала по прежнему непревзойденная среда по следующим 2ум характеристикам: родная производительность (без байткодов и виртуальных машин) + компиляция под iOS и Android из под одной ОС (Windows)
0
компиляция под iOS и Android из под одной ОС (Windows)
Вот кстати да — если было бы больше ide для сборки iOS из винды — вообще классно было бы. Пофигу на движок и язык )
0
If more than 42 days have passed since the due date of the unpaid payment and there is not a valid credit card in your customer account, then your customer account will be closed and collection of for the full remaining commitment period will be handled by an independent collection agency.

If a monthly payment is not paid on time, then the Unity Pro license will be deactivated 3 days after the payment due date. You cannot reactivate the license. To use Unity Pro again, you will have to start a new 12 month subscription.
0

Неделя ковыряния в 4.3 показала, что этот опыт с обновленным Unity не всегда прокатыват. По ощущениям больше похоже на прохождение хардкорного квеста в безинтернетные времена.
0
Небольшой туториал по работе с Unity 4.3 в 2D
www.youtube.com/watch?v=B1F6fi04qw8
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.