Релиз Ninja Painter 2 на Flash и Android

Всем привет!

Сегодня вышла вторая часть игрушки про ниндзяка, который поменял катану и сюрикены на малярную кисть и ведро с краской.
Практически одновременно вышла Flash и Android версия игры.
Ninja Painter 2 — www.kongregate.com/games/SilenGames/ninja-painter-2
Ninja Painter Android — play.google.com/store/apps/details?id=com.fizzicsgames.ninjapainter.ad

Если с первой всё более или менее прозрачно, то вот перспективы второй пока что остаются совершенно не ясными, так как это первый опыт самостоятельного выходы на мобильный рынок. Портированием занимался старый друг, издателя нет, поэтому всё бремя маркетинга ложится на наши плечи. Ну, попытка не пытка.
На данный момент за 3 дня было всего чуть более 200 установок. Сегодня, после релиза Ninja Painter 2 на Флеше, надеюсь получить хороший траффик с баннеров, рекламирующих андроид версию внутри флеш версии. Правда, как говорят, эффективность их очень не высока. Что ж, посмотрим. Пока что размещение пресс-релизов в блогах и формумах, посвящённых Андроиду, ощутимого результата не дали. Подозреваю, что в маркетинг всё таки прийдется вложиться копеечкой :)

Как всегда, надеюсь на вашу поддержку пятёрочками, Камрады ;)

О результатах эксперимента напишу через пару месяцев, если будет о чём написать :)
  • +12

Комментарии (86)

0
Про конверсию в андроид трафик очень интересно, буду ждать поста.
0
Выйти в англоязычные ТОПы без продвижения очень сложно. Надеяться что слово Ninja поможет в трафике с поиска не стоит.
0
Пытаемся продвигать, но пока бесплатными методами )
0
интересненько, А на чем сделана анроид версия?
+1
На яве.
+1
установил анройд версию
как то не удобно тачем управлять ^__^ (может просто стрелки нарисовать и добавить выбор управления)
еще на маленьком экране показывать во время игры рекламу… ужас
показывали бы только на окнах выйгрыша
имхо
0
Да, управление больная тема. Пробовали как в оригинале кликами, но не айс. Текущее управление показалось чуть удобнее, но тоже не идеал. Джойстик надо будет попробовать.

Рекламу сделали как в Энгри Бёрдс ) Вроди не мешает игровому процессу или я ошибаюсь?
0
неоднократно вижу камрады делают бесплатные андроид игры — неужели так много можно заработать на рекламме внутри игры? или есть еще что-то?
0
мне просто кажется что эта модель — бесплатная игра + рекламма — хороша только для раскрутки платной версии — иначе просто балуем народ зря — андроид по прежнему не дотягивает до уровня эппл аппстор по доходам — а такими методами он так и останется маркетом-халявы-с-рекламными-баннерами
0
Рекламные доходы у популярных андроид игр могут быть очень большими. У Angry Birds, например.
0
ну не будем о энгри бердс :) я говорю в целом о тенденциях андроид маркета — он поощряет халяву — люди привыкают что с баннером в углу он может получить все бесплатно — в резултате люди не спешат подключать кредитки к своим гугл аккаунтам и рынок не стремится обгонять эппловский аппстор по доходам — в то время как девайсов то уже больше
0
я сам не буду покупать — если можно скачать бесплатно — даже поленюсь карточку ввести — а когда что-то появится платное не введу и тогда — потому что найду альтернативу бесплатную с баннером в углу
+1
Это все понятно, но я не собираюсь за свои деньги воспитывать аудиторию. Ниже писали про 6-8 долларов с тысячи установок. Очевидно, что цифры зависят от трафика и от количества игровых сессий, а соответственно и показов рекламы, на установку. Так вот, у Angry Birds цифра на порядок больше, чем 6-8. Значит можно и нужно пытаться зарабатывать с рекламы.
0
а я вот не уверен — неужели энгри бенрдс заработали бы меньше с платным приложением в андроиде? учитывая мировую популярность этой игры то? мне кажется что заработали бы даже больше — а ни куда бы не делись мои маленькие любители халявы — если бы самая популярная мобильная игра бы была только платной в андроид маркете — пришлось бы купить — но ровио видимо использует андроид маркет для дальнейшего увеличения популярности их игры — а популярность дает платные загрузки их айос версии :) лично я установил несколько приложений на свой айпад — после того как увидел их у друзей на андроиде — так что это точно работает
0
Angry Birds Spice Premium — платный. Эта та же игра, но без рекламы. Результат — низкая оценка и вагон негативных комментов. Всё верно, аудитория Андроида привыкла к халяве.
0
вернее установил только одно — а остальных я не нашел в аппсторе для айпада — а нашел бы — установил :)
0
Установок бесплатной версии в 100 раз больше, чем платной. С одной платной установки rovio получает $0.7, со ста бесплатных больше $4. Что бы было при отсутствии бесплатной версии неизвестно, но не думаю что тьма платных установок.
+1
да — во первых не известно что было бы без бесплатной версии, но с другой стороны даже учитывая
эти цифры 0.7 против 4 — в бесплатном варианте рынок насытится гораздо быстрее (в 100 раз быстрее) — кол-во девайсов не бесконечное — платное же приложение насыщаяет рынок не так быстро — и имея платное приложение в топе (как энгри бердс) можно получать хороший доход годами, что мы и видели в эппл сторе — самое главное тут что 1-2 доллара за хорошую игру — не делают погоды даже для жителя CНГ — а уж тем более для США/Европы — но не желание заплатить даже 1 доллар за хорошую игру в андроид маркете — это просто дурная привычка, которую прививают сами же разработчики — копая себе же яму
+1
то есть размер платного рынка (количесво денег которое зарабатывают все платные приложения вместе взятые) горазло больше чем размер бесплатного рынка, понятно что далее все эти деньги делятся между успешными — не успешными разработчиками соотв. — но очевидно, что нет смысла развивать маленький бесплатный рынок (тем самым убивая большой платный)
+1
С точностью до наоборот :D. Реклама кормит разработчика годами. Одна установка может запросто сгенерировать сотни показов, особенно в такой игре как angry birds, где куча уровней, и которую игроки очень долго не удаляют с девайса. А платные приложения тупо устаревают, кому нужна игра 2х летней давности если тут вчера такой ништячок вышел. Ну и собственно, говорить о насыщении рынка в контексте Angry Birds еще кое-как можно, но в контексте тех игрушек, что мы делаем, едва ли.
0
ну энгри бердс ты сам привел в пример обсуждения данной проблемы :) на его примере и рассуждали — конечно для обычной игры понятие насыщения не применимо. но даже применительно к обычным играм — читал много отчетом разрабов — которые пишут что андроид рынок приносит им лишь около 20% того что они получают в аппл маркете — почему это так?
0
и это при том что андроид впереди планеты всей по кол-ву девайсов
0
но даже применительно к обычным играм — читал много отчетом разрабов — которые пишут что андроид рынок приносит им лишь около 20% того что они получают в аппл маркете — почему это так?
На ios и бесплатные игры больше зарабатывают. И я вот знаю разработчика, у которого основной рынок Android, а с ios они почти ничего не зарабатывают.
0
На ios и бесплатные игры больше зарабатывают.
довольно сомнительно, а есть источник? я соглашусь возможно некоторые приложения плохо пошли в платной версии но хорошо пошли в бесплатном варианте — это может быть связано с неудачным маркетингом, а может и удачным только направленым на доход от бесплатной версии
0
Если в контексте рекламы то первое, что нагуглилось: planetiphone.ru/news/page34882.php, если вообще, то достаточно посмотреть на top grossing.
0
кстати интересное наблюдение — в топ гросинг апстора и правда приемущественно бесплатные игры, но! если одно но — эти игры с ин-апп покупками — это немного другая модель — которую я не очень люблю как покупатель — но эта модель мне тоже интересна как для разработчика — игра как сервис — качаешь бесплатно — но платишь постоняно чтобы играть — если ты имел ввиду эту модель — тут спорить не буду — я думал мы говорили о бесплатных играх которые зарабатывают на рекламме (что мы очень часто имеем в андроид маркете)
0
и еще — вот ты говоришь и в айос и в андроиде бесплатные игры больше зарабатывают чем платные, это особенность мобильного рынка или на PC тоже так?

я знаю много примеров когда удачная платная игра на PC заработала сотни тысяч — миллионы $ в то же время я как то не припомню ни одного отчета о бесплатной флеш игре, которая заработала что-то близкое к этому
0
и говоря о платной PC игре я коненчо имею ввиду небольшие инди игры
0
и говоря о платной PC игре я коненчо имею ввиду небольшие инди игры
Не понятно, приведи пример.
0
и еще — вот ты говоришь и в айос и в андроиде бесплатные игры больше зарабатывают чем платные, это особенность мобильного рынка или на PC тоже так?
Наверное, всевозможные MMO должны делать больше чем синглплеерный ритейл. Но не уверен.

я знаю много примеров когда удачная платная игра на PC заработала сотни тысяч — миллионы $ в то же время я как то не припомню ни одного отчета о бесплатной флеш игре, которая заработала что-то близкое к этому
А зачем сравнивать говнофлешки и хорошие PC игры? Я вот тоже не знаю ни одной платной флешки которая заработала много, зато знаю WOW. Спорим, что если я начну толкать флешки по доллару, то заработаю меньше, чем если вирально запущу с рекламой :D.
+1
давай бесплатные игры с ин-апп покупками не рассматривать — это те же платные игры просто плату берут постепенно — так что это то же самое почти как бесплатная урезанная версия, которая пиарит платнуй полную — немного не так — но и там и там игрок платит, чтобы играть в игру

мы же говорим о модели когда вся игра бесплатная + рекламма — то есть платит рекламодатель а не игрок — а игрок привыкает к халяве — вот тут у меня есть большие сомнения, что такие бесплатные игры приносят больше чем платные
0
Я запутался. Твоя позиция — не выпускать бесплатно, а просто продавать, или фримиум, выпускать кастрированную версию, продавать полную?
0
моя позиция — игрок должен платить — как он это будет делать — не важно — один раз при покупке игры или много раз через ин-апп покупки, мне лично не нравится идея ин-апп покупок — люблю «безлимит» — заплатил один раз и о деньгах больше не думаешь

другой вариант — против которого я выступаю — это полная игра бесплатная — но зарабатывает на рекламме (очень частый случай с андроид маркетом) — то есть игрок ничего не платит (привыкает к халяве)
0
На андроиде плохо работают прямые продажи. Фримиум — это вариант, но фримиум с рекламой еще лучше. Т.е. платить за то, чтобы убрать рекламу, либо за то, чтобы убрать рекламу и разлочить часть контента. Лучше всего, конечно, комплексная грамотная монетизация, как заработаю свой первый лям долларов на андроиде, обязательно расскажу, как правильно :D, или не расскажу.
0
методы раскрутки платной версии тут мы даже не рассматриваем — да — бесплатная кастрированная версия подойдет — или просто ралочить игру одна покупка внутри бесплатной игры — не важно — это всего лишь методы продвижения основной платной игры
0
А зачем сравнивать говнофлешки и хорошие PC игры? Я вот тоже не знаю ни одной платной флешки которая заработала много, зато знаю WOW. Спорим, что если я начну толкать флешки по доллару, то заработаю меньше, чем если вирально запущу с рекламой :D.

это другая тема. Я думаю нас все же интересует вопрос — хорошо ли то что люди привыкают к халяве (то есть есть ли у маркета-халявы перспективы?) и смогут ли рекламодатели заплатить разработчику больше, чем игроки (то есть получает ли игра с рекламмы больше чем платная игра (ин-апп покупки или плати один раз))

с фиговой флешки — и на рекламе не разбогатеешь :) может стоит довести ее до ума?
0
кстати касательно «воспитывать аудиторию за свои же деньги» — тут я сошласен — «за общее дело без гроша в кармане» — так не годится — но я просто считаю что правильнее развивать идею бесплатных игр с урезанным контентом, которые пиарят полные платные версии — с одной стороны ты даешь человеку «попробовать» что он собирается купить — очень справедливо — и маленьких любителей халявы в стороне тоже не оставляешь — но таким образом что это не убивает платный рынок
+1
пользователи адроидов еще и хватяся этим — мол у вас в ios за все нужно платить — у нас тут все бесплатное — наверняка для кого-то это становится важным моментов при выборе дейвайса — то есть и сам не развивается еще и другой маркет гробит
0
Вроди как в среднем выходит 6-8 баксов с тысячи установок. Не густо, конечно. Платная версия есть (без рекламы), но пока я единственный кто её купил ;)
0
Это у тебя так или где-то прочитал?
0
Это у портировщика такие результаты были с его первой игрой Train Them to Cross. По ниндзи пока судить рано. Всё упирается в качество трафика. Если попасть в американский топ, то цифры должны быть побольше.
0
Это как? сам у себя не получится. Или с другого телефона?
0
Игру выложил портировшик со своего аккаунта. А купил я её со своего.
0
а платная версия пиарится в бесплатной как-то? бесплатная полная — просто с баннерами?
0
Пока пиариться слабо. Если промотать меню выбора блоков уровней до конца, то там будет кнопочка disable ads.
Бесплатная полная. Потом планируем платную снабдить дополнительным контентом, а в бесплатной показать, что этот контент есть только в платной. Ну в общем пока что платная для галочки, а бесплатная — основная. Если там будет достаточно установок, то и платную потом пиарить будет проще.
0
Жаль пока нет гугл фона, а то поставил бы себе и поддержал…
Давай делай на ай-фон, поддержу обязательно. :)
А вообще интересная дискуссия получилась у lumarama и
Smrdis. В целом я тоже считаю, что полностью бесплатные игры и только наличие рекламного дохода не есть гуд для игрового рынка. Сами гробим рынок и балуем игроков.

Лучше лайт версия + реклама и полная со всеми плюшками за деньги. ИМХО
0
Эппл приучил своих пользователей платить, а на дроиде народ не любит платить.
Можно не принимать реальность, но он этого она не перестанет существовать, а можно использовать ситуацию.
0
То что ты говоришь, это верно. Но, верно также и то, что разработчики сами поддерживают такое положение вещей. Вот если бы они не выпускали полные и качественные игрушки под андройд, то игрок был бы вынужден их покупать. В конце концов цена в 0,79 ? за игушку, это просто смешно. Особенно для жителей Европы или Америки. И если игрок не готов за это платить, то на фиг извините меня он тогда вообще нужен.

Это конечно хорошо, что пока есть рекламодатели, которые оплачивают весь банкет, но где гарантии что это будет длиться вечно. Кроме того сегодня онлайн реклама уже давно не та, что лет 5 назад. Многие рекламодатели уже понимают, что эффективность от такой рекламы мизерная и не охотно оплачивают за простые показы и даже за клики. Так что моё мнение, это то что продукт долже быть продаваем, а не отбиваться через косвенные способы. А то эдак лет через 5 можем и у дырявого корыта остаться. Уф… Что то разошёлся я… ;)
+3
Кроме того сегодня онлайн реклама уже давно не та, что лет 5 назад.
Мобильная реклама постоянно растет по всем показателям с момента появления.
0
мне интересно, если сравнить покупательную способность игроков (пользователей) по сравнению с рекламодателями — где больше денег? кто способен заказать «банкет» больше? количество игроков безусловно больше, чем рекламодателей, но с другой стороны каждый из них платит в среднем меньше.

Еще не совсем понятно как обстоят дела с нишевыми играми — массовой популярности им не достичь — но свой потребитель у них найдется — на рекламе такие игры много не заработают, а вот прямые покупки игроков могут оплатить банкет (конечно в этом случае игра будет не $0.99 стоить а например $4.99, так как это не ширпотреб, но поскольку и игр таких не много — любители изголодались и готовы платить)
0
мне интересно, если сравнить покупательную способность игроков (пользователей) по сравнению с рекламодателями — где больше денег?
Ну, если сравнит число денег у игроков с количеством денег у игроков и рекламодателей, у последних больше ;).
0
Нужно учитывать, что на Андройде (по некоторым наблюдениям) доля пиратства достигает 90%, при таком раскладе, очевидно что более эффективными будут реклама или f2p, т.к. f2p требует дополнительной адаптации и балансировки, если изначально не закладывалась, то выбор естественно падает на монетизацию через рекламу.

З.Ы. Или вот, например, опыт Madfinger'ов — Shadowgun они продавали по 8 баксов, следующую игру Dead trigger сделали фримиум со стартовой ценой в бакс, в итоге на Андройдах не взлетела, пришлось делать f2p, в тоже время на iOS у нее с фримиумом все шоколадно. www.appleinsider.ru/app-store/razrabotchiki-deadtrigger-ogorcheny-piratstvom-na-android.html
0
* вернее не фримиум, забыл, она была платная, с минимальной ценой и iap
0
даже если растет мобильная реклама — сам факт игры с баннерами случайный клик на которые закрывает игру и отрывает браузер с ненужной херней для меня выглядит против принципов юзабилити, я бы не хотел чтобы мобайл двигался именно в этом направлении
0
даже если растет мобильная реклама — сам факт игры с баннерами случайный клик на которые закрывает игру и отрывает браузер с ненужной херней для меня выглядит против принципов юзабилити
Отлично! Встраиваем рекламу, не закрывающую элементы управления, по которой игрок осознанно кликает, чтобы перейдя по ссылке купить незаменимую вещь :D.
0
Как было в советах от разработчиков флеш-игр: сделайте кнопку — помочь(поблагодарить) разработчику.
0
:) разве незаменимые вещи не нуждаются в рекламе?
0
в смысле «нуждаются»
+1
А как ты узнаешь, что вещь незаменима, если я тебе об этом не расскажу?
0
Наткнулся на статейку, которая в общем описывает, тот момент, из-за которого я и начал всю эту дискуссию — просто к размышлению: alexmak.net/blog/2012/07/31/android-broken/
0
перевод правда — говняненький
0
Это скорее эмоции, чем аналитика.
0
Я бы даже сказал, что эти эмоции вызваны разочарованием в платформе, которая имеет такой хороший потенциал — кстати ни разу не читал восхищения андроид маркетом от разработчиков — есть показательные истории успеха?
0
insocialplay.ru/2011_06_06_paradise-island-android-640k/
insocialplay.ru/2012_03_02_gi_reports_50mln_revenue/
0
хорошие цифры — но это все игры с ин-апп покупками — то есть игрок платит сам за игру — мы разве обсуждаем такую модель заработка? мы ведь обсуждаем бесплатные игры с баннерами, когда за игрока платит рекламодатель
0
Angry Birds — отличный пример хорошего заработка на рекламе, больше миллиона долларов в месяц. Твоя очередь привести пример удачного платного приложения на платформе андроид.
0
а я ж и не говорил, что на андроиде можно зарабатывать платными приложениями — это как раз та причина, почему я вообще начал этот холивар, я выступал против «приучения к халяве» андрод маркета. то что на рекламме можно много заработать на мега хите — да, можно — энгри бердс это даже не хит — это хит среди хитов — феномен — а есть примеры пореальнее? например игра уровня «кавер оранж» — звезд с небес не хватает, но игра хорошая — несколько раз была в топах, подержалась несколько дней и ушла из виду — это то что происходит с 99% хороших игр — а вообще холивар можно заканчивать — так как ты говоришь о суровой реальности андроид маркета, а я лишь вопрошаю: «До коли это все будет продолжаться, товарищи!» — думаю что обычным (не звездным играм) андроид маркет нужно покорять фримиум моделью (грамотные ин-апп покупки внутри бесплатной игры)
0
а есть примеры пореальнее?
Фруктовый нидзя — $400k в месяц.
0
я изначально выступал против модели, когда разработчик отдает игру бесплатно и вставляет туда баннеры — тем самым прививает у пользователей андроида мысль о том что приложения должны быть бесплатны — смрдис сказал что в андроиде по другому никак — отчеты по данным ссылкам показывают, что в андроиде все же готовы платить сами пользователи — что конечно радует — и не стоит переучивать этих замечательных пользователей
0
Никого уже не переучишь. Как платили за НТВ-КИНО, так и платят. Как смотрели бесплатно по ТНТ фильм с рекламой 1:1, так и смотрят. И те и другие существовали раньше и будут существовать далее, только теперь они купили мобильники. И можно быть гордым противником, а можно быть предприимчивым разработчиком — в любом случае твое влияние на общую картину стремится к нулю.
0
с одной стороны да — а с другой стороны — например в автобусах у нас были зайцы еще с советских времен, но попробуй не заплати в метро (здесь уже сложнее — турникет, контроллер около турникета), тем же самым автобусным зайцы наверняка приходилось платить исправно в метро — хотя и тут были свои примудрости как пройти бесплатно — но это было уже гораздо сложнее. Сейчас же в маршрутных автобусах попробуй не заплати — оплата при входи — водитель контроллер — или гуляй — и где эти зайцы сейчас? конечно остались, конечно вспоминают светлые времена, но платят :)
0
то есть если все сделано грамотно — то будут платить — а потом еще будут испытывать от этого радость :) например — купил хорошую игру пока на нее была скидка — отлично!
0
ну разве возможна радость от удачной покупки в мире где все бесплаптно??? мир где все бесплатно — серый и унылый — у тебя есть все, но тебе уже ничего не хочется :)
0
Это уже филосовские мысли и я с ними согласен. Если ребёнку дать конфетку а потом отобрать — то только таким образом он поймёт реальную ценность вещей) Я готов платить за качественный продукт. И это приносит мне радость)
0
Прочитал лишь:
… в автобусах у нас были зайцы...
Я не рассматривал правонарушителей.
0
а какая разница — речь идет об одной и той же движущей силе — «нежалание платить» — но ты кажется хотел сказать другое — что мы не в силах что-то изменить — я показал на примере коммерческих маршрутных автобусов, в которых зайцев минимум — значит можем!
0
«Значит не можем!» — их количество не изменилось. Или ты можешь доказать обратное?
0
не понял что ты имеешь ввиду? зайцы остались в трамваях и городском транспорте — где денег за оплату так же не требуют как и раньше (а лишь пугают некоторым штрафом) — а в маршрутных автобусах — где с тебя берут оплату на входе — зайцев нет, или почти нет, а люди ездят те же самые, и за телефон у нас обычно платят исправно, так как его сразу выключат — а кварплату могут не платить месяцами — годами — ее же нельзя отключить… люди не платят там, где от них этого не требуют достаточно уверенно, а мы даже и не пытаемся, выпуская бесплатные игры в андроид маркете? нет — ну мы просто знаем что это бесполезно
0
Все, что ты перечислил, существует и соседствует в повседневной жизни, нравится тебе это или нет. И бесплатные игры с баннерами существуют наряду с платными играми. Это хорошо.
0
Прямые продажи и инапы, абсолютно разные вещи.
0
XBLA тащит!
+2
Она растёт помоему только из-за того, что на маленьких экранах, толстые пальцы чаще не попадают по нужным кнопкам и как следствие, по рекламным элементам… Короче это ещё один мыльный пузырь. :)
0
Инфа 100%, даже плюс поставлю!
0
Единственный ))
0
О чо!
0
Разработчику важно понимать: его мнение никого не парит!
Оно может быть высказано? Да!
Его можно публично отстаивать? Канешна!
А можно в рамках, допустимых законом, или на свой страх и риск создавать продукт согласно своим убеждениям? Да сколько угодно!
Это как-то повлияет на модели, которые десятки лет являли собой основу развлекательного бизнеса и доказали свою эффективность? Хер там!

Не критикуйте — пользуйтесь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.