Beasts Battle (итоги и цифры)


Пост о том как разарабатывалась игра, о том как шли продажи и какие отзывы при релизе.
Игра

Играть

Начало
Я фанат серии Heroes of Might and Magic (Kings Bounty)! Прошел оригинальный Kings Bounty и 2 современные части от Kataury, и HoMM 1-5 прошел все и у 6 одну кампанию) В общем в мечтах было сделать что-то подобное. И решил попробовать реализовать битвы как в «героях». Как программист я не сильный и разработал до этого только одну игру Fire Element (на которой учился программировать).

Разработка
Над игрой работал исключительно в свободное время от работы в течении года. При этом игру бросал 2 раза на длительный срок. Примерно по интенсивности работы было так:
1 неделя — разработка механики боя и потом бросил на несколько месяцев
1 неделя — разработка покупки войск, окошек победы и т.п. и потом опять бросил на несколько месяцев
2,5 месяца интенсивной работы без перерыва и игра готова)

Идея была простой, сделать просто битвы как в героях и на этом всё. Без карты и захватов замков и т.п. Просто арены с заклинаниями и разными юнитами. Хотелось сделать всё по минимуму и потом уже, если игра пойдет, то развивать идею и улучшать игру в последующих частях. А то игру можно делать до бесконечности и так никогда и не закончить, как многие начинающие любят)

Арт
Когда сделал механику битв, то решил показать художнику (разработчику) darkvam, с которым много работал над другими играми и у него есть свои хиты (Heaven or Hell). Когда ему показал свои наработки, он поделился своими спрайтами юнитов из игры, чтобы я мог прикрутить уже анимацию в битвы и игра становилась более гладкой и интересной (вместо статичных гексов). К счастью моему он согласился на сотрудничество, при условии что я полностью напишу движок игры со всеми экранами и окнами, чтобы оставалось только нарисовать уже арт и вставить в игру.
Благодаря ему игра очень преобразилась, стала яркой и сочной. Он много привнес в концепцию, было решено отказаться от стереотипных рас и придумать что-то оригинальное, поэтому тематика была «животные». Но в конце всё равно появились демоны) Очень рад что «магазин» в игре он полностью перерисовал, не так как я это планировал. Мне пришлось заново переписывать механику всего магазина, но это только к лучшему.


Тестирование
Отправил игру на растерзание в flashgamedev. Было уйма замечаний и советов (фидбеков), особенно в личку. И я около месяца улучшал игру. И вот что было добавленно в игру, чего вообще никак не планировал, т.к. не хотел чтобы разработка еще больше затянулась:
— локализация на русский
— уровень сложности (чтобы не жаловались на сложность и сами для себя выбирали нужный, в итоге все равно жаловались, кому-то очень легко, кому-то вообще не проходимо, ну как так люди?) вы такие вредные)
— сюжет в игре (тут мне просто стало скучно, пока ждал арта, решил себя занять и подглядел в KR)
— 2 кампании вместо одной (художнику тоже было делать нечего и он решил нарисовать по герою за расу и экран выбора). тут мне пришлось напрячься и все данные делить теперь на 2 линии, и чтобы игра понимала за кого играем и сейвы не перезаписывались.
— награды (просьба спонсора)
— сохранение на сервере (мне было скучно)
— туториал (ну тут конечно без него никуда, спасибо что напомнили).
Фидбеки очень помогли и игра стала в разы лучше по порогу входимости.

Баланс
На баланс я потратил около 4-5 месяцев. И всё равно игра не сбалансированная, если читать комменты. Изначально игра была сложная (ведь это Герои — хардкор), но потом делал все легче и легче, т.к. ныли. Но все равно, какие-то существа получились дешевые и сильные, а какие-то дорогие и не нужные. Сложно балансировать. Игру сотню раз проходил. Просил даже «специалистов» помочь с балансом, т.к. знал что «специалисты» будут критиковать. Но видимо они только критиковать умеют, а помогать нет)

Продажа
Здесь всё печально и разочарование)

Оценка заслуженная для данной игры. И вот волнительный момент. Будут ли биды?) К счатью в первый же день была ставка в $200 и на следующий день в $500 от другого спонсора. И на этом всё… 2 месяца тишины. Я делал рассылки спонсорам, писал админам, ругался, как так, хорошая игра, схорошей оцненкой, просмотров вообще нет! Я приложил очень много усилий, чтобы игру смотрели (на данный момент 71 спонсорский просмотр на фгл) и 5 подписчиков. Никто не отвечал и никто не хотел покупать, кроме спонсора, который поставил 500. Всё что я мог сделал. Чтобы не томить, этот спонсор Тасс (многие его знают). Я ему написал, может возьмешь за 800, если мне ласткол не поможет и разойдемся? Он сказал, ок без проблем. Я был очень рад, что он согласился, т.к. мог с художником расплатится. В итоге ласткол и 3 спонсор ставит 1000 эксклюзив. На что Тасс сразу перебивает в 1200, жду пару дней и принимаю ставку. Тасс отличный парень, все прекрасно это знают, отвечает быстро, в общении простой и клевый парень)

Релиз
Игра на сайте спонсора набирает всего 50 баллов при запуске, я очень расстроился если честно) Но постепенно дошла до 64 (уже нормально), 694к просмотров на сайте спонсора за месяц и 600 фаворитов (может немного, но мне очень приятно). В общем я доволен как пошла игра и Тасс тоже) Она оправдала свои надежды. Ведь игра вышла довольно простой, не смотря на все наши старания и труды. И признаюсь, что проект был мне не по зубам, ели как с ним справился. На НГ и Конге игра никак не пошла. Спасибо за поддержку группе, она в первый же день попала в Хот Геймс на обоих порталах и заработала 3,5 что норм) но через несколько часов уходила в небытие)

Сайт-локи
Это первая игра, где я продал сайт-локи. Продал 2 крупным сайтам и 1 не очень. Я не знал за сколько продавать и просил небольшие деньги (но все равно приятные). Спонсоры были очень рады и хватали скорей игру за смешную сумму. То что смешная, я понял это потом, когда целую неделю разбирался с АПИ и угнетался этим, т.к. работы было много, а денег нет) Ну и деньги потом еще пришлось выбивать 3 недели)

Итог
$1200 (primary) + $700 (lock) — $190(%) = $1710

Спасибо за внимание)
  • +26

Комментарии (4)

0
Хорошая игра, хоть я и не ца такого жанра.
Конечно, по мне она должна была намного больше заработать, но сейчас, да, смутные времена:)
0
Поздравляю, отличная игра… я любитель такого, прошел все. Да, по деньгам я думал раза в два больше.
Желаю успехов в будущих проектах!
0
Классная игрушка, я хоть и не любитель такого жанра, но в плане графики очень понравилась. Только я не понял последний пункт в формуле подсчета профита — 190(%) он к чему относится?
0
Комиссии на фгл за сделки, которые я оплатил (праймари и сайтлоки), а так же то что потерял, когда на пэйпэл деньги пришли.
0
Чето много таких игр стало в последнее время или мне кажется. Поздравляю с релизом и чаще хотелось бы читать твои посты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.