
Как я свой портал пилил...
Всем привет! Давно я сюда не заглядывал. Смотрю, многое изменилось :)
Ну так вот, сразу о наболевшем и всяком таком. По порядку…
В году этак 2013, осенью, решил я начать портал свой делать, который задумал еще за 2 года до того (в 2011, если что). Идея была довольно интересной, но тогда у меня и денег не было, да и уж слишком непосильной перспективой это все казалось. Но вот, как я уже сказал, той самой осенью, я обзавелся небольшой суммой денег от продажи одной игры (сумма действительно небольшая, а игра — простая сосалка для вк). И вот я начал документации писать да прототипы прототипировать. Напрототипировался и написался досыта, но в итоге смог и дизайнера найти, и фронтенд разработчика, и даже на бэкенд подсадил знакомого программиста (на неполный рабочий день). Я могу, конечно, рассказать про смешные (и не очень) случаи с граблями и прочими неприятностями, но они довольно банальны и большинству, думаю, будут не интересны.
Так вот сделали мы небольшой кусок сайта и тут начали с фронтенд разработчиками чудеса твориться. Начинаю я с одним работать, как он пропадает и приходится другого искать. Их как будто в черную дыру засасывает. Иногда удается поработать продолжительно и продуктивно. Но, хоть убей не пойму, пропадают они через время и все тут. И вот сейчас, по кускам, силами десятков разработчиков, удалось сделать что-то и открыть сайт для альфа-тестирования. Довольно сыро, но уже хоть что-нибудь показать хотелось. Конечно же баги всплывают и править + дорабатывать осталось еще немало. Нашел для этого верстальщиков, договорились и… это случилось снова :) Сижу я 4-ый день и жду когда же кто-нибудь в скайпе появится. Вы можете подумать, что ТЗ нет\непонятные — так вроде все детально расписываю и даже в скайпе показываю что к чему. Или может денег зажимаю — так вроде тоже нет, даже не торгуюсь, когда цену предлагают (с одним удалось поработать так, что мы даже цены не обсуждали — он просто делал таски, а я ему платил сколько он скажет, но, к сожалению, довести до конца с ним проект не получилось).
В общем, это печально и не знаю я что делать. Искать снова фрилансеров для фронтенда — надоело. Выход — либо искать кого-то на постоянную работу, либо проверенного\знакомого кого-то, да вот только нет у меня знакомых фронтенд-разработчиков, а на спостоянку (даже неполный рабочий день) денег-то и не осталось (все-таки инди-разработчик, а сейчас у меня как раз «эти_самые_безденежные_дни»). Только на оставшиеся правки для фрилансеров хватит. Руки опускаются. А потратилось в итоге, с той самой осени до настоящего момента, на разработку порядка 500 000 рублей (возможно чуть меньше). И вот сейчас я кину ссылку на сайт и вы будете смеяться, потому что не видно там этих вложенных денег. А ссылка вот — yumgam.com/. Чтобы было понятнее — это игровая социальная сеть, с возможностью добавляться в друзья, создавать сообщества, переписываться, поднимать уровень на сайте и, конечно же, играть в игры (ну и добавлять их разработчикам). Все, по сути, схоже по функционалу с конгрегатом или арморгеймсом, но со своим дизайном и кое какими интересными плюшками, в духе настраиваемой странички игры, профиля и т.п.
Пишу я это все не столько чтобы поплакаться, а скорее с надеждой найти кого-нибудь. Либо партнера-разработчика, с которым можно было бы договориться и доделать наконец сайт до конца, либо инвестора, которому будет интересно вложить деньги в проект (есть документация с описанием финансового плана и прочие слова, цифры и т.п.).
Для связи есть почта — innuendo@dreamcraft-online.com
И даже скайп (предпочтительнее) — freddie.bred
Всем приятного лета! :)
P.S. Уже написал док по сайту и разослал парочке «потенциальных» инвесторов. Если вы кого-то можете посоветовать — буду очень признателен.
Ну так вот, сразу о наболевшем и всяком таком. По порядку…
В году этак 2013, осенью, решил я начать портал свой делать, который задумал еще за 2 года до того (в 2011, если что). Идея была довольно интересной, но тогда у меня и денег не было, да и уж слишком непосильной перспективой это все казалось. Но вот, как я уже сказал, той самой осенью, я обзавелся небольшой суммой денег от продажи одной игры (сумма действительно небольшая, а игра — простая сосалка для вк). И вот я начал документации писать да прототипы прототипировать. Напрототипировался и написался досыта, но в итоге смог и дизайнера найти, и фронтенд разработчика, и даже на бэкенд подсадил знакомого программиста (на неполный рабочий день). Я могу, конечно, рассказать про смешные (и не очень) случаи с граблями и прочими неприятностями, но они довольно банальны и большинству, думаю, будут не интересны.
Так вот сделали мы небольшой кусок сайта и тут начали с фронтенд разработчиками чудеса твориться. Начинаю я с одним работать, как он пропадает и приходится другого искать. Их как будто в черную дыру засасывает. Иногда удается поработать продолжительно и продуктивно. Но, хоть убей не пойму, пропадают они через время и все тут. И вот сейчас, по кускам, силами десятков разработчиков, удалось сделать что-то и открыть сайт для альфа-тестирования. Довольно сыро, но уже хоть что-нибудь показать хотелось. Конечно же баги всплывают и править + дорабатывать осталось еще немало. Нашел для этого верстальщиков, договорились и… это случилось снова :) Сижу я 4-ый день и жду когда же кто-нибудь в скайпе появится. Вы можете подумать, что ТЗ нет\непонятные — так вроде все детально расписываю и даже в скайпе показываю что к чему. Или может денег зажимаю — так вроде тоже нет, даже не торгуюсь, когда цену предлагают (с одним удалось поработать так, что мы даже цены не обсуждали — он просто делал таски, а я ему платил сколько он скажет, но, к сожалению, довести до конца с ним проект не получилось).
В общем, это печально и не знаю я что делать. Искать снова фрилансеров для фронтенда — надоело. Выход — либо искать кого-то на постоянную работу, либо проверенного\знакомого кого-то, да вот только нет у меня знакомых фронтенд-разработчиков, а на спостоянку (даже неполный рабочий день) денег-то и не осталось (все-таки инди-разработчик, а сейчас у меня как раз «эти_самые_безденежные_дни»). Только на оставшиеся правки для фрилансеров хватит. Руки опускаются. А потратилось в итоге, с той самой осени до настоящего момента, на разработку порядка 500 000 рублей (возможно чуть меньше). И вот сейчас я кину ссылку на сайт и вы будете смеяться, потому что не видно там этих вложенных денег. А ссылка вот — yumgam.com/. Чтобы было понятнее — это игровая социальная сеть, с возможностью добавляться в друзья, создавать сообщества, переписываться, поднимать уровень на сайте и, конечно же, играть в игры (ну и добавлять их разработчикам). Все, по сути, схоже по функционалу с конгрегатом или арморгеймсом, но со своим дизайном и кое какими интересными плюшками, в духе настраиваемой странички игры, профиля и т.п.
Пишу я это все не столько чтобы поплакаться, а скорее с надеждой найти кого-нибудь. Либо партнера-разработчика, с которым можно было бы договориться и доделать наконец сайт до конца, либо инвестора, которому будет интересно вложить деньги в проект (есть документация с описанием финансового плана и прочие слова, цифры и т.п.).
Для связи есть почта — innuendo@dreamcraft-online.com
И даже скайп (предпочтительнее) — freddie.bred
Всем приятного лета! :)
P.S. Уже написал док по сайту и разослал парочке «потенциальных» инвесторов. Если вы кого-то можете посоветовать — буду очень признателен.
- +11
- DreamCraft
Комментарии (20)
В целом, эта тема не столько чтобы найти кого-то, сколько чтобы выговориться :) С самого начала год не задался, накопилось.
p.s. Не проста жизнь инди :)
Тут дело в том, что 99% всех фрилансеров, команд, студий и прочих — не работают без предоплаты. При этом никто из них ее не вернет, если они не смогут выполнить поставленную задачу (были случаи). Поэтому много времени еще тратится на поиск очередных рук (которые частенько бывают довольно посредственного качества, но выбора другого нет).
Для меня предоплата подразумевает под собой то, что исполнитель не доверяет заказчику, но при этом сам не ставит под сомнения свой профессионализм. Самое же забавное — многие цену озвучивают еще не видя задач (причем крупные студии это частенько делают), и диалог выглядит ~ так:
— Мы верстаем 1 страничку минимум за 3000 рублей.
— Я ведь еще ТЗ не скидывал. Давайте я лучше скину ТЗ и мы оценим отдельно каждый таск. У меня странички специфические — есть с минимумом функционала (просто блок с текстом и кнопкой), а есть и с не малым…
— Если вам нужно сверстать около 10 страниц — это будет стоить минимум 30000 рублей.
И такая логика практически у всех студий. При этом из этих 30к они попросят еще половину авансом, ведь я не постоянный клиент и могу кинуть :)
Поголовно все (как минимум 99%) фрилансеров делают все по принципу «главное что работает».
Вот отсюда есть такая стратегия. Во-первых, не выбирать исполнителей, которые неделю на сайте зарегистрированы, и которым по-сути, нечего терять. Во-вторых, если чел хочет большую предоплату, например 50%, то необходимо бить работу на части. 50% от 30 тысяч, и от 500 тысяч разные суммы. То есть, если у человека даже 50 положительных отзывов и 6 лет практики, то если на кону будет стоять 250 тысяч, он может и пожертвовать одним отрицательным отзывом. А если будет 15 тысяч на кону, то он очень задумается.
Только вот позавчера мне правили меню на сайте. Смысл в том, что если пункты не умещаются, то по краям появляются стрелки для их перелистывания. Так вот, когда мы перелистываем до последнего пункта — его, само собой, перекрывает стрелка и ее нужно программно убрать, так как дальше листать становится некуда… Но этого разработчик делать не стал :) Он сказал что этого нет в тз. Это логично, но этого нет в тз. И дальше он ничего не будет делать пока я ему не оплачу эту задачу. А правки эти он будет делать уже за отдельную плату. При этом в эти правки вошла еще ошибка, когда меню можно было двигать до бесконечности, т.е. кнопки пропали, но мы можем продолжать жать на стрелку :) А ведь раньше в меню этого бага не было, но его он править не будет, так как его нет в тз!
И ведь это еще не самое страшное. Когда я пишу «кнопка» — я подразумеваю по умолчанию то, что при наведении сменится курсор (и думаю многие думают так же), но бывает этого не делают и не хотят просто так переделывать, так как этого не было в тз. И получается абсурдная ситуация, что мне приходится расписывать банальные и примитивные вещи, а потом еще платить за исправление ошибок, которые сами же разработчики и сделали.
И такое часто встречается. И я наверняка сейчас со стороны выгляжу как наивный идиот :)
К тому же просто убивает, когда не могут что-то сделать и игнорят. Просто удаляются и игнорят. Вместо того чтобы написать, что не могут или не хотят это делать — удаляются_и_игнорят. Эту логику я никогда не понимал.
А нет ли на наших фриланс биржах каких-то механизмов как на том же Elance, когда работа разбивается на майлстоуны? Заказчик внёс деньги — исполнитель выполнил майлстоун — получил оплату.
Сейчас, возможно, накапало бы больше, но черт с ним :) На эти, кстати, деньги с продажи и начал сайт делать. В последствии, само собой, вкладывал еще. Сейчас вот нет ни одного запущенного проекта, который бы приносил пассивный доход (только-только парочка готовится к релизу), а денег почти не осталось :) Поэтому и создал пост — душно, голодно и печально, выговориться хотелось)
От рекламы игр с сайта на тематических сайтах, форумах, группах в соц сетях и т.п., до конкурсов в духе «кто больше всего пригласит друзей на сайт» :)