Как я свой портал пилил...

Всем привет! Давно я сюда не заглядывал. Смотрю, многое изменилось :)
Ну так вот, сразу о наболевшем и всяком таком. По порядку…
В году этак 2013, осенью, решил я начать портал свой делать, который задумал еще за 2 года до того (в 2011, если что). Идея была довольно интересной, но тогда у меня и денег не было, да и уж слишком непосильной перспективой это все казалось. Но вот, как я уже сказал, той самой осенью, я обзавелся небольшой суммой денег от продажи одной игры (сумма действительно небольшая, а игра — простая сосалка для вк). И вот я начал документации писать да прототипы прототипировать. Напрототипировался и написался досыта, но в итоге смог и дизайнера найти, и фронтенд разработчика, и даже на бэкенд подсадил знакомого программиста (на неполный рабочий день). Я могу, конечно, рассказать про смешные (и не очень) случаи с граблями и прочими неприятностями, но они довольно банальны и большинству, думаю, будут не интересны.
Так вот сделали мы небольшой кусок сайта и тут начали с фронтенд разработчиками чудеса твориться. Начинаю я с одним работать, как он пропадает и приходится другого искать. Их как будто в черную дыру засасывает. Иногда удается поработать продолжительно и продуктивно. Но, хоть убей не пойму, пропадают они через время и все тут. И вот сейчас, по кускам, силами десятков разработчиков, удалось сделать что-то и открыть сайт для альфа-тестирования. Довольно сыро, но уже хоть что-нибудь показать хотелось. Конечно же баги всплывают и править + дорабатывать осталось еще немало. Нашел для этого верстальщиков, договорились и… это случилось снова :) Сижу я 4-ый день и жду когда же кто-нибудь в скайпе появится. Вы можете подумать, что ТЗ нет\непонятные — так вроде все детально расписываю и даже в скайпе показываю что к чему. Или может денег зажимаю — так вроде тоже нет, даже не торгуюсь, когда цену предлагают (с одним удалось поработать так, что мы даже цены не обсуждали — он просто делал таски, а я ему платил сколько он скажет, но, к сожалению, довести до конца с ним проект не получилось).

В общем, это печально и не знаю я что делать. Искать снова фрилансеров для фронтенда — надоело. Выход — либо искать кого-то на постоянную работу, либо проверенного\знакомого кого-то, да вот только нет у меня знакомых фронтенд-разработчиков, а на спостоянку (даже неполный рабочий день) денег-то и не осталось (все-таки инди-разработчик, а сейчас у меня как раз «эти_самые_безденежные_дни»). Только на оставшиеся правки для фрилансеров хватит. Руки опускаются. А потратилось в итоге, с той самой осени до настоящего момента, на разработку порядка 500 000 рублей (возможно чуть меньше). И вот сейчас я кину ссылку на сайт и вы будете смеяться, потому что не видно там этих вложенных денег. А ссылка вот — yumgam.com/. Чтобы было понятнее — это игровая социальная сеть, с возможностью добавляться в друзья, создавать сообщества, переписываться, поднимать уровень на сайте и, конечно же, играть в игры (ну и добавлять их разработчикам). Все, по сути, схоже по функционалу с конгрегатом или арморгеймсом, но со своим дизайном и кое какими интересными плюшками, в духе настраиваемой странички игры, профиля и т.п.

Пишу я это все не столько чтобы поплакаться, а скорее с надеждой найти кого-нибудь. Либо партнера-разработчика, с которым можно было бы договориться и доделать наконец сайт до конца, либо инвестора, которому будет интересно вложить деньги в проект (есть документация с описанием финансового плана и прочие слова, цифры и т.п.).
Для связи есть почта — innuendo@dreamcraft-online.com
И даже скайп (предпочтительнее) — freddie.bred
Всем приятного лета! :)

P.S. Уже написал док по сайту и разослал парочке «потенциальных» инвесторов. Если вы кого-то можете посоветовать — буду очень признателен.

Комментарии (20)

+2
Денюжку жалко :(
0
на разработку порядка 500 000 рублей
Это очень много. На фрилансе под ключ можно было бы за 60 тыс. руб. найти вмести с дизайном. Это были бы почти студенты, которым важна репутация и крутое портфолио.
0
Я изначально так же думал и много времени потратил на поиски дешевого разработчика, чтобы уложиться в ~2к$. Но здесь объем работы действительно не маленький (да и не простая работа).

В целом, эта тема не столько чтобы найти кого-то, сколько чтобы выговориться :) С самого начала год не задался, накопилось.
p.s. Не проста жизнь инди :)
0
Это произошло из-за неправильного планирования и ошибок в выборе исполнителя. Лучше потратить сразу 200 тысяч, но на грамотного специалиста, и исключительно с оплатой по реально выполненной работе. То есть, побить работу на этапы, и оплачивать только реально законченный участок работ. А если человек взялся и не смог закончить, за это нельзя платить. Но вы, я думаю извлекли очень полезный опыт.
0
Опыта извлек не мало :) Да и часть работы уже сделана, хоть и не дешево. Сайт доведу до конца в любом случае :)
Тут дело в том, что 99% всех фрилансеров, команд, студий и прочих — не работают без предоплаты. При этом никто из них ее не вернет, если они не смогут выполнить поставленную задачу (были случаи). Поэтому много времени еще тратится на поиск очередных рук (которые частенько бывают довольно посредственного качества, но выбора другого нет).
Для меня предоплата подразумевает под собой то, что исполнитель не доверяет заказчику, но при этом сам не ставит под сомнения свой профессионализм. Самое же забавное — многие цену озвучивают еще не видя задач (причем крупные студии это частенько делают), и диалог выглядит ~ так:
— Мы верстаем 1 страничку минимум за 3000 рублей.
— Я ведь еще ТЗ не скидывал. Давайте я лучше скину ТЗ и мы оценим отдельно каждый таск. У меня странички специфические — есть с минимумом функционала (просто блок с текстом и кнопкой), а есть и с не малым…
— Если вам нужно сверстать около 10 страниц — это будет стоить минимум 30000 рублей.
И такая логика практически у всех студий. При этом из этих 30к они попросят еще половину авансом, ведь я не постоянный клиент и могу кинуть :)
Поголовно все (как минимум 99%) фрилансеров делают все по принципу «главное что работает».
+1
В этом и заключается ваша ошибка. Вы не правильно работаете с фрилансерами. То что основное большинство фрилансеров берут предоплату, это обосновано. А вот насчёт того что «никто из них не вернёт предоплату» — это ошибка. Я сам работаю во фрилансе. И скажу вам простую вещь — если я не уверен что смогу выполнить качественно и в срок работу, я за неё не возьмусь. И если я не выполнил полностью и в срок работу, то я буду рад отдать предоплату, и на этом разойтись. И не потому что я такой правильный, а потому что, если я не выполнил работу(а если работа выполнена на 99%, то она не выполнена) ваш «гражданский долг» написать мне отрицательный отзыв. Помимо это на фриланс-сайтах есть «чёрные списки» работодателей и исполнителей. И засветившись там, шансы найти в будущем работу или исполнителя крайне малы. Поэтому большинство нормальных исполнителей не станут за предоплату рисковать репутацией.
Вот отсюда есть такая стратегия. Во-первых, не выбирать исполнителей, которые неделю на сайте зарегистрированы, и которым по-сути, нечего терять. Во-вторых, если чел хочет большую предоплату, например 50%, то необходимо бить работу на части. 50% от 30 тысяч, и от 500 тысяч разные суммы. То есть, если у человека даже 50 положительных отзывов и 6 лет практики, то если на кону будет стоять 250 тысяч, он может и пожертвовать одним отрицательным отзывом. А если будет 15 тысяч на кону, то он очень задумается.
0
Верно, но ведь не все так же мыслят.
Только вот позавчера мне правили меню на сайте. Смысл в том, что если пункты не умещаются, то по краям появляются стрелки для их перелистывания. Так вот, когда мы перелистываем до последнего пункта — его, само собой, перекрывает стрелка и ее нужно программно убрать, так как дальше листать становится некуда… Но этого разработчик делать не стал :) Он сказал что этого нет в тз. Это логично, но этого нет в тз. И дальше он ничего не будет делать пока я ему не оплачу эту задачу. А правки эти он будет делать уже за отдельную плату. При этом в эти правки вошла еще ошибка, когда меню можно было двигать до бесконечности, т.е. кнопки пропали, но мы можем продолжать жать на стрелку :) А ведь раньше в меню этого бага не было, но его он править не будет, так как его нет в тз!
И ведь это еще не самое страшное. Когда я пишу «кнопка» — я подразумеваю по умолчанию то, что при наведении сменится курсор (и думаю многие думают так же), но бывает этого не делают и не хотят просто так переделывать, так как этого не было в тз. И получается абсурдная ситуация, что мне приходится расписывать банальные и примитивные вещи, а потом еще платить за исправление ошибок, которые сами же разработчики и сделали.
И такое часто встречается. И я наверняка сейчас со стороны выгляжу как наивный идиот :)

К тому же просто убивает, когда не могут что-то сделать и игнорят. Просто удаляются и игнорят. Вместо того чтобы написать, что не могут или не хотят это делать — удаляются_и_игнорят. Эту логику я никогда не понимал.
0
Сочувствую, плохие исполнители вам попадаются. Сам, когда делаю что-то на заказ, всегда пытаюсь относится с пониманием и всякие мелочи исправлять.
А нет ли на наших фриланс биржах каких-то механизмов как на том же Elance, когда работа разбивается на майлстоуны? Заказчик внёс деньги — исполнитель выполнил майлстоун — получил оплату.
0
Есть что-то в духе «безопасной сделки», работающей по такому принципу и за которую где-то в районе, если не ошибаюсь, 10% от суммы сделки еще заплатить нужно будет. Только не понятно, если исполнитель не выполнит условия — смогу ли я потом снять эти деньги или их придется теперь пытаться на сайте реализовать. Ну и плюс со стороны фрилансеров вывод таких денег вроде где-то в районе недели занимает.
0
Так как с Монстриксом дела то? Насколько довольны проектом? Довольны ли монетизацией и если не секрет какие примерно цифры? В общем делитесь любой статой...:)
+1
А Монстрикс мы с программистом даааавно уже продали :) Посещаемость, скажу я вам, была довольно неплохой (ожидали худшего). Порядка 50к человек в день. А вот монетизация паршивая (голосов шло мало), хотя я об этом сам писал — было интересно кое что попробовать (попробовал — опыт получил) :) Благода на рекламе еще капало. Продали более-менее сносно для такой игры (цифру все же не скажу, но скажу что где-то ~ в районе неплохой флешки на fgl в году 2010 :))
Сейчас, возможно, накапало бы больше, но черт с ним :) На эти, кстати, деньги с продажи и начал сайт делать. В последствии, само собой, вкладывал еще. Сейчас вот нет ни одного запущенного проекта, который бы приносил пассивный доход (только-только парочка готовится к релизу), а денег почти не осталось :) Поэтому и создал пост — душно, голодно и печально, выговориться хотелось)
+2
Ну ничего. От ошибок никто не застрахован. Переживёте. Главное не бросайте, чтобы уже потраченные деньги не оказались напрасными тратами.
+2
Главное не бросайте
Наоборот — главное вовремя бросить, а не держаться со словами — «ведь уже столько потрачено...»
0
А как узнать что время бросать, может если подождать немного то все бы наладилось?
0
Вот как раз примеры таких кто «вовремя бросает» у меня имеется. Они постоянно что-то начинают, вливают деньги, и постоянно «вовремя бросают». В особенности, в то время когда надо чуть больше усилий и упрямости, хотя примеры успешности этого направления имеются. Да здесь тоже достаточно примеров. Сидят пол года пилят игрульку. В итоге, из-за недостатка опыта делают лютый трешак, не продают, и всё бросают с криками флеш-какашка, фгл — какашка, и игрострой тоже какашка, и никто тут не зарабатывает, все врут. А кто-то выдал свой трешачёк, а сейчас вполне себе нормально зарабатывает.
0
Чет даже вход через FB и VK не работает, а регаться лень.
0
Входа через соц сети пока и нет :) Окно регистрации\входа скоро поправим, чтобы не вводить в заблуждение.
+1
а как планировалось нагонять трафик на сайт?
0
Способов и мыслей\идей много.
От рекламы игр с сайта на тематических сайтах, форумах, группах в соц сетях и т.п., до конкурсов в духе «кто больше всего пригласит друзей на сайт» :)
0
Главная страница отпугивает пустотой и окном регистрации. Имхо, лучше сразу дать людям список игр, и где-то в правом верхнем углу показать регистрацию. Тем более, что люди давно именно к такому сценарию привыкли. Еще не совсем понятно, чем конкретно этот портал будет отличаться от других. И как собираетесь привлекать и удерживать аудиторию. Удачи с проектом :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.