Как делалась "Жидкость"

После велосипедиста, делать ерунду уже не хотелось. Поэтому я продолжил делать свой заброшенный проект.

Задумка появилась ещё летом. Сделал тогда маленький прототип, но, не определившись со стилем, отложил его. Несколько раз возвращался, но так ничего и не смог путного нарисовать. И вот однажды я смотрел с сыном мульт «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Под конец мульта сынуля уснул, пока я его уложил уже начались титры. И когда вернулся я увидел её! Да да, я увидел мою игру!



Я увидел весь игровой процесс. Он был не такой как я представлял до этого. В этот же день я начал её делать. И ничего страшного в заимствовании пяти цветов и стиля кривых многоугольников я не вижу.

Рисовать было просто) Всё делалось линиями и заливкой. Очень скоро идея простой переливалки себя изжила. Но дополнительные идейки не заставили себя ждать. Так в игру были добавлены свободные предметы, мешающие протеканию, сенсоры подталкивающие жидкость.

Игра разделилась на 3 стиля: цветной, чёрно белый и бело чёрный(далее краска). Краску я никак не мог реализовать. И вот как-то раз шёл я по улице и меня осенило. В этот же день краска была реализована. Позже я обнаружил странный прикол. Если рисовать маску сложной формы линиями, а потом заливать цветом, то она работает как-то криво. Пришлось рисовать для уровней с краской маску вручную кистью. Но так вышло даже лучше.

Больше всего в игре мне нравится начальная заставка с названием игры. Я считаю её афигительной! Сначала хотел своё лого так раскрашивать, но так как оно сложной формы, ничего хорошего не получилось. А название игры выглядит шикарно, сразу и играть хочется.

Физ модель уровня делалась на Box2d и составлялась простым самописным «редактором» путём расстановки прямоугольных мувиклипов, перебирания их и создания физ модели по их размерах и повороту.

Делал прерывисто. В некоторые дни даже не получалось сесть за работу. Но прелесть нашей работы в том, что можно работать даже во сне) Поэтому в такие дни я всё равно игрался в неё в своём мозгу.

Считаю что правильным решением было дать покритиковать игру разработчикам. Поэтому выложил игру на ФГЛ и создал тему на сообществе. Критика получилась плодотворной, много недочётов и нововведений я получил от туда, за что участникам темы большое спасибо!

После всех правок попросил своего кореша сделать ролик. Он посоветовал сделать версию для Андроида или айфона. Увы, ни того ни другого у меня нет. Ну не вижу я смысла в крутых мобилках, но теперь вижу)

ЗЫ: как получу деньги надо купить айфон)

Когда выставил на ФГЛ, едитор поставил такие вот оценки и сказал что минус игры в невозможности проиграть.



после добавления в игру возможности проиграть. При повторном просмотре едитор поставил такие вот оценки.



Не супер конечно, но уже лучше. Торги начались, просмотров крайне мало, ставок нет. Ну, думаю, через недельку будут.

День третий. Пишет мне 14-ти звёздночный спонсор. Говорит что класная игра, заинтересованы в web и mobile версии, спросил как можем пообщаться. Дал ему мыло. Ночью пришло письмо. Писал о том, что им очень нравится игра, играть интересно и необычно. Предложил пару мелочей изменить. И попросил назвать цену за эксклюзив и не эксклюзив для айфона. Я был в ступоре) Мозг понимал что это уже не как с велосипедистом, но в цене терялся. Отвечать не стал, лёг спать.

На путь верный меня направили Антон и Flazm. Антон посоветовал одну цену, а Алексей, долго не думая, выдал немного больше.

ЗЫ: а жена ещё утром сказала, что я продам игру за такую же сумму. Ей это приснилось. Совпадение?

Мой мозг нагрелся) Думал, молился, решил так и написать. Через 3 часа ответ: «Если мы согласимся на ваши условия, вы готовы принять ставку сейчас?».

…… ааааАААААааааААААааааАААААааааааААААААААААааааааааааААААААААААААааааааааааа

Мозг был взорван) Конечно я ответил «ДА», не забыв спросить про нюансы сделки. Ответы меня устроили. Спонсор тут же сделал ставку и я тут же её принял.

Портировать они будут сами. Привёл код в порядок. Некоторые куски кода брались из игры Robot out of time, поэтому там ещё остались названия типо roboFoot )

Короче сделка получилась успешной. Денег я ещё не получил, но это дело времени. Спонсор хороший, отзывы о нём положительные. Переписка идёт хорошо, не морозится неделю после принятия ставки. Прикольно, что после принятия ставки, он отписался мне сразу как началось у них там утро рабочего понедельника) Это конечно радует.

Музыку опять брал безвозмездно, то есть дадом, с Jamendo.com. Во класный сайт!: )

А теперь немного выводов и размышлений.
Или это закономерность или совпадение, что именно жидкость и велосипедист продались так хорошо. С совпадением всё ясно, но а если это не оно? Что в них общего? Я думаю оригинальность. В велосипедисте показана мини история под атмосферную музыку и с стильной графикой. В жидкости, простите за тавтологию, показана жидкость, необычный геймплэй с поворотами мира и краской. И делал я эти игры не долго. Поэтому я делаю вывод: «Игра должна быть оригинальной, с класной идеей, сделанная за 1 — 1,5 месяца. Или это должен быть Kindom Rush :) ». На этом и порешал. Как я могу судить по этим двум играм, оценка эдитора ничего не даёт. Велосипедист продался с оценкой 7.5, а Жидкость с оценкой 7, так что расстраиваться из-за этого не надо.

if (yourFGLMarketLevel >= 1){ поиграть можно тут } else { trace(«вот такой вот бзик») }

Предысторию можно почитать здесь
  • +22

Комментарии (35)

0
Нааайс :)
Поздравляю с очередной продажей.

Расскажи как делать жидкость? Особенно интересно как соединял частицы?
0
*делал
+6
скоро подготовлю урок. Главное чтобы все не стали жидкости делать — утоним)
+3
Главное чтобы все не стали жидкости делать — утоним)
Да уж, с такими тормозными алгоритмами, да на боксе, какое там «утоним» — по щиколотку бы набралось :D Сколько там партиклов, 50-100? Например, SPH на флеше(CPU), и 5000 потянет. Да, и симуляция гидродинамики на твердотельных физ.движках не слишком круто смотрится, куда лучше выглядит тот же SPH, алгоритмы решений уравнений Навье-Стокса на регулярных сетках, и пр., где помимо прочего можно задать параметры жидкости и ее поведение, наглядно будет видно что это — вода, желе, кровь, слезы там или сопли, на твердотельном движке это будет весьма проблематично. К тому же вычисление этих алгоритмов нормально переносятся на GPU. А вопросы с оптимизацией производительности для таких задач обязательно встанут на этапе портирования, и спонсор еще вдоволь хлебнет с «коробочной» физикой.

Кстати, на iOS есть прямой аналог такой механики, не понятно на что рассчитывает спонсор вкладываясь в портирование:
+2
Вот, кстати, пример SPH на флеше(алхимия) 10к партиклов:
www.lidev.com.ar/demos/fluids/mpm/v1/
(CLICK, DRAG)
+1
Прикольная, только плещится как-то сильно) Надо поковырять этот SPH, примеры заинтересовали. Увы я не технарь
0
плещится как-то сильно
Параметры настраиваются, например, можно плотность увеличить. (в левом верхнем углу)
0
не, я про видео что плещется. А демка отличная!
0
на джаменде надо еще на лицензию смотреть не забывать :) CC BY (ND) самое то
0
а я на платные даже и не смотрю)
+2
Поздравляю с продажей =) Читал еще на вашем блоге. Очень вдохновляют такие истории.
+6
Прям фантастика :)
0
жидкость красивая
скажу честно играл вроде уже
и поначалу думал какая-то поделка)
результат поражает

ПС у меня когда играл какое-то белое пятно-многоугольник появилось и не исчезало весь уровень вверху экрана
0
хм, справа вверху? это индикатор, показывает сколько жидкости на финише. Но весь интерфейс будет переделываться. Сегодня продюсер спонсора написал большое полотенце какие кнопки куда переставить и какие добавить
0
ага именно) ну как-то белый интерфес на черно-белой игре… )
я думал это баг — честно
0
Как раз мучаюсь с проблемой жидкости :)
0
Вдохновляющая история. Поздравляю с продажей!
+1
т.е. формально должно быть 10 лямов геймплеев, так?
+1
ну пчиму — достаточно 7-ми
0
Неожиданный поворот событий! Поздравляю с продажей!))
0
Обидно что не всем дали возможность посмотреть игру, а вот за успех поздравляю!
0
релиз близок
0
Интересно )
Может хоть небольшое видео добавить, чтобы можно получить представление?
0
Перенес пост в коллективный блог «Итоги и статистика». И хоть игра еще не вышла, но в посте есть история создания и цифры по продаже, так что думаю ему там будет лучше. :) Удачного релиза!
0
жалко не могу поиграть((((
0
ОК, по просьбам трудящихся открыл доступ всем на пару дней. Играйте)
0
Спасибо тебе, а то ведь заинтриговал ;)
0
К сожалению не открывается все равно :(
0
не может быть! открыто для всех
+2
у меня тоже ссылка в посте не открывается, вот рабочая www.flashgamelicense.com/view_game.php?from=dev&game_id=22948
0
спасибо, поправил. Теперь должно работать
+1
Ну ты и замутил, оторваться невозможно. Удачной продажи и дальнейших успехов в дистрибуции, жду урока!
0
Вот это игра. Я в восторге. Жду урока по созданию жидкости.
+1
Дистрибуция покажет как оно на самом деле все
  • Vel
  • Vel
0
эт точно. Успех продажи это начало, а успех дистрибуции — хорошее закрепление
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.