
Поздравляю всех камрадов с наступающим новым годом! Как обычно, хочется подвести итоги уходящего 2011 года, но со всей новогодней суетой я как-то забыл про итоговый новогодний пост, поэтому вспомню только основные моменты, которые произошли в нашей маленькой индустрии. Если что — дополняйте. :)
Наша индустрия
Сначала о главных событиях, которые так или иначе касаются нашей с вами сферы деятельности.
1. Выход Flash Player 11 / Molehill / Stage3d. Пожалуй главное событие. Как говорится, комментарии излишни. С появлением поддержки аппаратного ускорения видеокарт, на флеше можно делать еще более крутые штуки, еще больше эффектов, спрайтов, полигонов, моделей и т.п. И хоть все говорят, что людям не нужен 3d, что люди больше любят простую двухмерную картинку, но мы то с вами понимаем, что история всегда идет по кругу, и также как и в девяностых, трехмерные игры в браузере будут привлекать внимание уже из-за своей трехмерности. Впрочем, 2d тоже выигрывает от новых технологий. Появились новые фреймворки для этих целей — например Starling и ND2D. Не обходится без ложки дегтя — аппаратное ускорение нового флеш плеера не работает, если у видеокарты установлены драйвера 2009 года и ниже. Но вроде Adobe обещают решить эту проблему.
2. Unity сдерживает обещание и показывает первые результаты работающего экспорта в новый флеш. Мегаудобный инструментарий для создания трехмерных кроссплатформенных приложений приступил к разрушению последнего барьера на пути к мировому господству. Согласитесь, ведь это так круто — сделать игру, которая одним кликом скомпилится для Flash, Android, iOS и прочих консолей. Да, с этим придется повозиться, но это работает уже сейчас, и глядя на упорство Unity Team, я верю, что их продукт будет только улучшаться.
3. Apps побеждают Web. Приложения в аппсторах/андроид маркетах и прочих магазинах окончательно победили веб-приложения и веб-игры. Речь конечно пока только о мобильных устройствах, но кто знает, к чему это приведет в дальнейшем. В уходящем году, к iOS и Android в этом плане присоединился и Microsoft, с заявлением, что в браузере Windows Phone не будет флеша, а будет их встроенный магазин приложений. Все хотят зарабатывать деньги на продаже контента и иметь полный контроль. Но разработчики оказываются не против — маркеты приучают людей к цивилизованному приобретению приложений и игр и вроде бы всем от этого только удобнее. Лично мне эта тенденция не нравится, я за браузер и свободный доступ с любого устройства без установок, но сильно по этому поводу не переживаю, т.к. опять же знаю, что история идет по кругу и всё повторится — приложения опять вернутся в браузер.
4. Apple заявляют о запрете HTML5 WebGL в браузере на iOS. Если для запрета мобильного флеша год назад на своих устройствах они еще придумывали отговорки о производительности, то сейчас даже с этим не заморачиваются, а просто прямо говорят — аппаратное 3d в браузере мы разрешаем только для рекламных баннеров, а игры продавайте только через наш аппстор и делитесь прибылью, никаких крутых бесплатных игр в браузере. Полный контроль.
5. Adobe заявляет о прекращении работы и дальнейшей поддержки Flash Player в браузерах мобильных телефонов. Очень спорное решение со стороны Adobe. Уйти с рынка можно всегда, а вот вернуться, когда девайсы окрепнут и будут без проблем играть флеш контент на сайтах, будет уже сложно. Одним из преимуществ устройств на Android перед iOS было то, что они поддерживают флеш в браузере, это даже выносилось на коробки с многими планшетами и телефонами. Но видимо поддерживать такой зоопарк устройств им было не оправдано с финансовой точки зрения. Что ж, жаль.
6. Вместе с этим Adobe заявляют о работе над инструментом для экспорта флеша в HTML5, а также допиливают экспорт флеша в нативные приложения для Android и iOS. А на последнем Флешгамме в Киеве даже показывают первые демки с поддержкой Stage 3d в приложениях на мобильных устройствах. Очень круто.
Вы заметили, что главные события уходящего года крутятся вокруг мобильных устройств? Да, вот туда всё движется. Причем с очень большой скоростью. Пристегнитесь и держитесь крепко за свои стульчики. :) Если вы еще не обзавелись Android или iOS устройством — непременно сделайте это и начните потихоньку знакомиться с новой платформой для ваших игр.
Но уходящий год запомнился не только событиями в мобильной сфере. Вспомним еще некоторые моменты, которые хоть и меньше соприкасаются с нашей с вами сферой деятельности, но всё же достаточно значимы.
7. Гугл запустил свою долгожданную социальную сеть Google+. Многие пророчили ей стать убийцей фейсбука, другие наоборот говорили, что она схлопнется, как и предыдущий амбициозный проект гугла Wave. Но ни того ни другого не случилось. Не будем углубляться в подробности и анализировать, а сразу перейдем к главному для нас — к играм. Гугл сделали неожиданный ход и в отличии от фейсбука и вконтакта запретили свободное добавление игр. Вместо этого они сами их отбирают и запускают. О виральности и прочих вещах сказать не могу, т.к. не слежу за этой сферой, но могу например отметить игру Triple Town, ради которой моя супруга зарегистрировалась в Google+. Если вы еще не играли в этот новый казуальный хит, то обязательно попробуйте — это отличный способ скоротать предновогодний вечер. А может и все последующие зимние вечера. :)
8. Победа Free to Play. Уходящий год ознаменовался также окончательной победой Free to Play модели над традиционными платными играми. Многие ММО перешли с подписок на free to play и люди хлынули на их сервера, а довольные разработчики рапортовали о 300% увеличениях прибыли. Эта модель также взяла вверх на iOS и Android. Дальше некоторые публичные цифры. Game Insight сообщили, что их фримиум игра на андроиде в мае собрала $640k. Глава Альтернативы Антон Волков на весеннем Флешгамме рассказал, что их Танки Онлайн собирают $700k в месяц. Создатель shellshocklive.com тоже поделился цифрами и сообщил о примерных доходах $70k в месяц. Все эти игры бесплатны и зарабатывают на микротранзакциях.
9. Humble Bundle и скидки. В уходящем году появилось новое модное движение — объединять инди-игры в бандлы и продавать по принципу «плати сколько хочешь». Т.е. можно получить игры бесплатно, а можно заплатить среднюю цену в 3-5$ и указать сколько их этих денег пойдет разработчикам, создателям бандла и в благотворительный фонд, и при этом автоматически стать обладателем дополнительных плюшек в виде новых игр, саундтреков, а также целых предыдущих бандлов(!). Первыми были Humble Bundle. Их опыт стал настолько удачным, что это породило еще несколько последователей — Indie Royale и Indie Gala. Но не все разработчики разделяют радость по поводу этого модного движения. Многие переживают, что люди приучатся покупать игры только со скидками и индустрия от этого только пострадает. Хотя лично мой опыт говорит об обратном — бандлы заставили меня завести аккаунт на Steam, покупаю я их с радостью по средней цене и радуюсь плюшкам и тем, что помогаю разработчикам, хотя так бы вообще не покупал эти игры по отдельности, потому что играю редко. Кроме того, открыв аккаунт на Steam, я сейчас не смог пройти мимо его крутейшей новогодней распродажи и помимо прочего закупил много игр, в которые играл в детстве и которые на меня повлияли. Так что польза бандлов и скидок как по мне очевидна. :)
Наше сообщество
А теперь о самом главном — о жизни нашего сообщества. В уходяшем году было очень много позитивных изменений:
- открылась новая рейтинг-группа (спасибо, bassneck)
- появилось движение скринкастов (спасибо, general)
- прошел наш первый конкурс «Кубок игровой вспышки» (спасибо flazm за организацию и судьям за их время)
Также хочется отметить выход трехмерного стратежного долгостроя от камрада
ryzed, о создании которого он рассказывал на протяжении года. А также поздравить
hanuman'a с успехами в области порталоводства и поблагодарить за опыт, которым он с нами делился.
Спасибо всем, кто пишет в блогах, делится опытом и результатами продаж игр, делает скринкасты, участвует в конкурсе, помогает в обсуждени игр на форуме! Благодарая вам имеет смысл по нескольку раз в день проверять форум и блоги на предмет новых постов, сообщений и событий, т.к. это всегда интересно. Респект!
Поздравляю всех камрадов с наступающим Новым Годом! Желаю, чтобы в новом году все ваши игровые задумки оборачивались хитами, чтобы работа приносила радость и удовольствие, а вашем доме царили уют и гармония. С праздником! :)
Комментарии (60)
Желаю Eugene в следущем году так же держаться по-дальше от холиваров и писать своё мнение в итогах года!
Всем каникулы, пацаны!
Всем побольше удачи)
Всех с наступающим!
Всем плюсы!
Новый Год, все добрые ))
Всех с Новым годом и осуществления всех планов!
Светлых горизонтов в творчестве и новых побед.
С Праздником всех!!!
Всех с Новым Годом! Всем новых качественных свершений и море позитива от любимого дела!
— Шоб SOPA наступила *опа
: р
присоединяюсь, поздравляю всех с наступающим НГ!
пусть он будет еще лучше уходящего :)