Релиз Hungry Sumo (ex.Hover Wars)

На днях у Ninja Kiwi состоялся релиз новой игрушки под названием Hungry Sumo. В кредитсах игры и в блоге авторов вы не найдете моего имени, но на самом деле Hungry Sumo имеет необычную историю происхождения, к которой я имею самое непосредственное отношение. :)

Как это было

В канун нового года у меня возникла идея пазл-аркады с относительно новой и необычной механикой. В течении недели был готов прототип с одним уровнем и визуальный стиль. Рабочим названием было выбрано Hover Wars.

Настал самый ответственный момент. Для определения играбельности и перспективности идеи я пригласил любимую супругу поиграть. Она мой главный тестер казуальных игр. :) Прототип Cloudy в свое время успешно прошел это испытание. Настал черед прототипа Hover Wars. Объяснив все правила и управление, стал наблюдать как жена играет в единственный уровень будущей игры. Причем уровень этот был не начальный, а примерно из середины, довольно сложный для новичка. В результате теста мне стали понятны две вещи. Первое — механика оказалось удачной и увлекательной. После того, как супруга разобралась как играть и поняла, что происходит, она с удовольствием переигрывала этот уровень снова и снова. Второе — разъяснить правила оказалось довольно сложно, даже на словах, сидя рядом и тыкая пальцем в экран. :) В общем было принятно решение развить прототип и сделать полноценную игру.

За следующие три недели было добавлено два новых типа врагов, добавлены эффекты, сделаны двадцать уровней. Но бОльшая часть времени ушла на продумывание и создание хорошей кривой обучения. На последних этапах был проведен закрытый бета-тест, в процессе которого камрады мне очень помогли сгладить острые углы в обучении и надоумили добавить побольше ярких эффектов.

Вот в таком виде игра предлагалась спонсорам. (Ссылка на оригинал Hover Wars всё-таки нарушала соглашение, так что пришлось её убрать, чтобы исключить попадание игры в сеть)



Поиск спонсора

Когда всё было готово, начал переписку с некоторыми спонсорами. Первой конечно же ответила Мартина из Spil Games. Они были спонсорами Cloudy и самым главным и желаемым спонсором для Hover Wars, но игра им не подошла. Мартину смутила графика и она не стала играть дальше первого уровня и оценивать геймплей.

Я и так понимал, что выбрал не самое удачное сочетание — хардкорный визуальный стиль и казуальный игровой процесс, но мне хотелось, чтобы игра выглядела именно так. Делать как тебе нравится — это один из плюсов независимой разработки. А для сиквела уже мысленно придумывал новый яркий сеттинг с милыми существами и большими глазами, всё как положено. ;)

Но зато хардкорный визуальный стиль не отпугнул и даже наоборот заинтересовал других спонсоров — MoFunZone и NotDoppler. А чуть позже к торгам подключились и Mochi.

Ninja Kiwi

Но Hover Wars было суждено найти свой путь к игрокам другим, более нетрадиционным способом. Игрой заинтересовались Ninja Kiwi. Они уже ранее делали ставки на Ninja Run и аукцион не выиграли, но контакт остался. Крис ответил на письмо и предложил перейти в чат.

Игра им понравилась. Крис спросил можно ли будет поменять название. Видимо в гугле для запроса Hover Wars уже было слишком мало места. Я был не против. Потом Крис спросил есть ли возможность добавить игре уровней. Я ответил, что если добавлять уровни, то придется придумывать новые фичи, иначе получится затянуто, а это заняло бы слишком много времени (для меня в тот момент это была непозволительная роскошь). Он с этим согласился. Крис также выразил желание не только спонсировать игру, но и портировать её на iPhone и iPad с новой графикой и дополнительными уровнями.

Вот так, слово за слово, пришли к соглашению о том, что я продаю им полные права на Hover Wars, со всеми потрохами, и дальше они сами уже выпускают игру с новой графикой и названием на порталы и портируют на iOS. :)

Детали сделки разглашать не имею права, так как подписал NDA, но надеюсь не сильно его нарушу, если скажу, что цифра, предложенная за продажу всех прав на IP Hover Wars лишь в два раза превышала максимальную ставку предложенную за спонсирование одним из участников торгов. Понятно, что в перспективе создание сиквелов, портирование на мобильные платформы, и другие способы монетизации IP принесли бы гораздо больше, но в тот момент наш с супругой семейный бюджет был порядком истощен, так что это предложение от Ninja Kiwi оказалось очень кстати, за что я им очень благодарен и о сделке ничуть не жалею.

Hungry Sumo

Прошло четыре месяца и на свет появилась Hungry Sumo. Вот официальный пост о релизе в блоге Ninja Kiwi.


Для меня это очень необычное и приятное ощущение, играть в Hungry Sumo. Мне нравится абсолютно всё, что привнесли и добавили в игру Ninja Kiwi. Новый сеттинг с парящими и сталкивающимися борцами сумо, поедающими рис — это супер находка! Нас с супругой это очень повеселило. А в обзоре на Jay is games из-за японской визуальной темы даже всплывает сравнение с Sushi Cat, хотя игры конечно совсем разные.

Кроме того Ninja Kiwi придумали два новых типа врагов, и оба очень удачные. Огненный сумо при уменьшении начинает охотится за игроком. А ядовитый сумо отравляет игрока и наносит урон длительное время. Ninja Kiwi респект!

Заключение

На этой радостной ноте пожалуй буду ставить точку. Планировал написать небольшую заметку с краткими сухими фактами, чтобы зафиксировать этот момент в своей жизни независимого разработчика игр, но получился большой подробный пост, над которым сижу уже пятый час, вспоминая детали и связывая мысли.

Дополнение

Совсем забыл упомянуть игры, которые послужили вдохновением. Это Hundreds и Tentacle Wars. Сами понимаете, всё уже придумано до нас, поэтому я и сказал в начале поста, что механика лишь от части новая. От Hundreds была взята идея увеличения шариков по наведению, а от Tentacle Wars сам принцип противоборства двух сторон. Открытые исходники Hundreds очень способствовали тому, чтобы быстро опробовать идею и сделать прототип. Когда было принято решение развивать прототип в полноценную игру, я решил не менять физическое ядро игры (столкновение шариков), т.к. исходный код был открытым и не думал, что из-за этого могут возникнуть проблемы. Но моя вина в том, что я совсем забыл про это, когда заключал сделку с Ninja Kiwi. И теперь переживаю, что у них могут возникнуть проблемы. Хоть и код открытый, но мало ли к чему могут прицепиться юристы. Так что я готов нести полную ответственность. А вам я рекомендую при продаже прав на игру не торопиться и не упускать такие моменты. :)

Играть в Hungry Sumo!
  • +21

Комментарии (28)

+1
Неисповедимы пути игровые )) Поздравляю с релизом выстраданной механики!
0
воистину так. :) спасибо за помощь в бета-тестировании.
0
Поздравляю! Отличная вышла игра, вижу намесается тенденция на хорошие игры =)
0
рад, что игра понравилась. хоть и ниндзя киви много добавили и переделали, всё же чувствую себя причастным к итоговому результату. так что комплименты частично и на свой счет принимаю) спасибо.
0
А мне вариант твоей игры больше приглянулся) Подинамичней чтоли, поудобней)
0
да, они немного пожертвовали удобством в угоду визуальному стилю. стало трудней отслеживать моменты столкновений из-за того, что сумо начали пульсировать в полете и у них появились тени. но мне кажется оно того стоит.

по поводу динамики тоже пожалуй есть некоторые моменты. например на первых трех уровнях я специально делал маленькое игровое поле, чтобы шарики быстрей сталкивались и не заставляли игрока ждать, а они эту фишку убрали.

к тому же им пришлось растянуть увеличение динамики с 20 до 50 уровней. наверное это тоже сказалось. и видимо решили сделать более плавное нарастание сложности. хотя мне конечно трудно об этом судить, т.к. у меня настолько набита рука, что первые трудности возникли только на 27 уровне.
0
Только вчера затянуло в Hungry Sumo.
Отличная игра! С одной стороны ничего сложного, а с другой стороны гениально. Очень сложно подобрать такое сочетание.
0
рад, что геймплей понравился. мне приятно)
0
Мне начальный вариант тоже больше понравился, версия от Ninja Kiwi, честно признаться, вышла убогой, как по мне.

В версии Hover Wars — графическое оформление, эффекты, динамика, да и чего уж говорить, начальное меню гораздо качественнее и отлично вписываются в скилл-игру.

На вкус и цвет… =)

А вообще — поздравляю с релизом, приятно смотреть на твои игры )
0
спасибо! :) вот уж действительно оказывается на вкус и цвет. неожиданно. но лично я считаю их визуальный стиль более удачным. особенно если игра будет портироваться на мобильные платформы. а если бы они еще звуки подобрали новые — например с какими-нибудь символическими криками и вздохами для сумо, то было бы вообще забавно.
0
Согласен. Возможно это субъективно, но они практически полностью взяв игру и нарисовав человечков, вместо просто шариков (и добавив музыки) изменили атмосферу игру и сделали ее более индивидуальной. Для меня это пример того, как небольшие изменения могут сильно изменить отношение к игре. Оригинал более строгий и логичный, с борцами становится больше именно фана.
0
С другой стороны Hover Wars намного живее filler, эволюция фана, так сказать.
+2
поздравляю! очень оригинальная и классная механика! с сумоистами более смешной и казуальной стала, добавили в игру эмоцию, что очень хорошо.
0
Да, Ninja Kiwi респект! Очень классно всё сделали.
+2
Отличная игруля!
Борцы сумо — отличная находка вообще. Фаново, красиво. Но твой вариант затягивал существенно(!) больше.
Я играл снова и снова и понял причину — борцы сумо одинаковые! Мелкие розовые пояса и льохкая неполиткорректность кожи в качестве идентификатора свой/чужой не работают так, как яркие разноцветные шарики (особенно на мелких фигурках). Это напрягает и создает искусственную, не игровую сложность.
0
Мои поздравления!
+1
Клевая игра получилась. Думаю рескин ей пошел на пользу. Если бы я случайно в сети встретил Hover Wars(не зная что это твоя игра), то увидев «inspired by filler», и зайдя внутрь увидев минималистичную графику, и не увидев на первых двух уровнях нового геимплея — с вероятностью 99% процентов закрыл бы ее, наверное, потому что не особо фанат филлера. Но геимплей то на самом деле интересный, но он раскрывается постепенно, когда появляются разнообразные враги, а сеттинг и одушевление персонажей дают как раз запал фана и интереса, чтобы въехать в геимплей. И еще управление иногда напрягает, особенно в последних уровнях, когда по нелепой случайности их запарываешь. Можно, например, сделать чтобы ховер засчитывался только если зажата кнопка мыши; или по клику переводить курсор в активный/пассивный режим, а ховер срабатывает только в активном, и соответственно визуально курсор менять — палец/стрелочка.
0
Опасно с утра на такие штуки нарываться, есть риск засесть до обеда :))
Получилось здорово.
0
Гратс, молодца! :)
ИМХО новый сеттинг — «хитовое» решение, мне кажется что оно увеличит количество геймплеев, которое наберёт игра раз в 10…
0
Кабы у меня был русскоязычный портал, то Hungry Sumo выставил бы под названием «Точилово» :))

Механика понравилась, поздравляю!
0
пройдя весь Hover Wars набрал ~80000 очков, за первые пять уровней Hungry Sumo — ~65000 =)
это для удовлетворения игроков?

и вообще да, первый вариант более приглянулся. второй на моем тостере тормозит капитально, а это смерть геймплею
0
хыхы. начиная с 15-го левела так и вообще — по 60к очков за левел. но ведь в чем интерес — даже с тормозами продолжаю играть и играть. это успех! по крайней мере в усталый воскресный день (тобишь сегодня) это то что мне надо.

а тормоза ибо ноут у меня такой. еще и разработкой приходится заниматься на нем. зато оптимизация стоит остро =)

поздравляю!
0
добавил к посту информацию об играх, которые послужили вдохновением. а также о появившемся неприятном моменте с исходниками. вот уж не думал, что окажусь в такой ситуации, но видимо с каждым может случится. теперь переживаю, что у Ninja Kiwi могут появиться проблемы из-за меня.

также пришлось убрать ссылку на Hover Wars, чтобы игра не утекла в сеть, так как это нарушало условия соглашения.
0
Отличная игрушка! Прекрасный пример того, как простая механика может превратиться в потенциальный хит. Хотя, все гениальное — обычно просто.
В посте не нашел ссылки на оригинал, а очень хотелось бы поиграть. Или это уже невозможно?
0
В посте не нашел ссылки на оригинал, а очень хотелось бы поиграть. Или это уже невозможно?
Вначале ссылка была, но Ninja Kiwi сказали, что это всё же нарушает условия соглашения, так что пришлось убрать.
0
Хорошая, красочная игра с хорошим музыкальным оформлением!

Поздравляю!
0
Друзья, все ваши поздравления с удовольствием перенаправляю в адрес Ninja Kiwi. Они проделали отличную работу и сделали клёвую игру! Ура. :)
0
Затянула игра.По скриншотам первой версии подумал о Tentacle Wars:)
Игра отличная и реализация блестящая. Музыка шикарная, слушаю целый день.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.