Подкаст FGB - выпуск 6 (Hanuman про порталы)


Шестой выпуск подкаста в котором Федор Hanuman Ушаков рассказал про нелегкую жизнь порталовода, про новый совместный проект Meow Beast и про дауншифтинг.

Выпуск подкаста на podster.fm

Содержание:

[00:25] — Что у тебя за ник и сколько тебе лет?
[01:15] — Про путь в игровую индустрию.
[03:00] — Танцы, сайты и Quest Pistols.
[07:00] — Первая игра.
[08:30] — Флэш геймдев, игры или порталы?
[10:40] — Второй портал. Прибыль.
[12:25] — Русскоязычные порталы.
[13:40] — Спонсирование других игр.
[14:25] — Flazm про Flazm.com.
[15:45] — Про Adsense.
[17:40] — Про сроки и средства разработки порталов.
[21:35] — Самый коммерчески успешный проект.
[23:05] — Про апдейты и рутину.
[28:10] — Про грабли.
[33:00] — Про хостинг.
[34:50] — Meow Beast. Истоки.
[39:00] — Игры для Meow Beast. Концепция.
[40:40] — Про плюсы самоспонсирования.
[43:00] — Kizi like стиль.
[44:05] — Про систему для дистрибуции.
[45:00] — SEO. Веселые названия.
[47:00] — Про трафик.
[50:00] — Про игровые проекты и работу в команде.
[53:50] — Про дауншифтинг и условия работы.
[61:10] — Немного про FlashGamm.
[62:20] — Планы на будущее.
[64:00] — Про Flash технологию.
[66:00] — Заркуа нас посчитал.
[67:00] — Смогут ли начинающие разработчики сделать портал?

В следующем выпуске у нас в гостях Евгений Яйленко.
  • +27

Комментарии (84)

+1
Поправьте ссылку на fgb.podster.ru/6/ а то на sbat'a идет щас: )
  • Vel
  • Vel
+1
Оу, спасибо, поправил.
+1
И поправьте еще заголовок на podster.
Hanuman про порталы Flash игр.
+2
О спасибо! Найду того кто этих ошибок понаделал — руки оторву!
0
Че пацаны, кого пригласить? Мы с флазмом наш список исчерпали. Поговорили о флеше, казуалках, работе на крупные компании, хтмле номер 5, стиме и юнити и о порталах.
+1
Можно начать с Заркуа
0
Подкаст «час тишины». Я же тут отписываюсь, о большем вряд ли рассказать могу. На кежуале в Киеве выступаю. И если звать отдельно людей, то мне кажется перерастет в интервью. А интервью можно брать у чуваков вроде ryzed, которые действительно что-то интересное и необычное делают. Вот мне действительно понравился подкаст про казуальные игры, для меня открылся дивный новый мир. У флазма конечно есть карты в рукаве, хехе, но я и на фгбшников расчитываю.
+2
Vel, Евгений Яйленко, Алекс Ничипорчик, Johnny-K
+2
Про мобильную разработку и опыт работы с издателем еще не говорили, с интересом бы послушал lumarama и Johnny-K
+1
coder1cv8 писал интересные вещи про самиздат на Android, наверно тоже есть что рассказать ))
+1
лерику
0
Не надо меня, пожалуйста :)
+2
Пригласите одного из сотрудников flazma, послушать что там происходит.
0
Мало инфы о FGL а в топ 100 все больше русскоязычных, народ продает успехи разные, нет инфы о командной разработке.
+3
Точно! DEQAF STUDIO в подкаст! Они только через аукцион и продают, и по 1 в месяц! vk.com/deqaf
0
0
О да :) DEQAF уже 8МЛ, в топ 20 на FGL наших только 4 и все команды. 2012 по продажам они были 2, в этом году так же будут в тройке. Вокруг все плачут что FGL уже не торт, а ребята то продают и достаточно хорошо.
0
Отличная ссылка! У тебя отлично получается! Молодец!
0
Ого, очень продуктивные ребята.
+ за них
0
Пригласите Олега Придюка из Unity, он любитель поболтать.
Еще Олега Акимова — он об игровой анимации много чего рассказать сможет и вообще у него язык подвешенный (в хорошем смысле) :)
А еще Ахуру хочу послушать. Отдельный подкаст о звуке будет.
0
Да, Ахуру хотелосьбы послушать.
По звуку работаем только с ним, хочется знать, как все это выглядит с его стороны. :)
+5
Придюка не надо. Что он может рассказать? Какой юнити клевый ( это я к тому, что он какбы лицо юнити и врядли будет говорить то, как обстоят дела на самом деле )?.. Ну его речь просто тяжело слушать.
0
Надо тупо геймеров спрашивать :) хотя они и так скажу — не знают что такое unity3d :D
0
А я бы послушал про юнити и html5 разработку.
Интервью, конечно, хорошая штука, но от этого страдает само раскрытие темы. Т.к. 80% уходит на личные вопросы о карьере человека в целом, и лишь немного о технологии.
В том же интервью с sbat'ом только понял, что в html5 инвестируют и то, что там быстрый сборщик мусора.
0
В html5 нет сборщика мусора ) он есть в javascript, который встроен в браузер ) если во флеше или юнити это делает плагин, то в javascript делает браузер ) что куда серьезнее :)
0
Я как бы в курсе что такое html5 и js o_O
Не об этом речь.
+6
Ну подкаст не может заменить развернутой статьи и цели такой не стоит. Мы пытаемся поговорить на разные темы, чтобы обозначить ключевые моменты в разных областях. А чтобы действительно было раскрытие темы, надо копать глубже и тут уже каждый должен сам копать туда куда ему интереснее.
+3
+
жду от подкастов не слишком заумных тем, т.к. по большей части, для меня, подкасты — это время, чтобы расслабиться и получить долю мотивации :)
0
Согласен, если полностью заменить, то получиться сухой неинтересный подкаст. Но вот этот подкаст с Hanuman'ом получился отличный. Полностью раскрылась тема порталов, от движка заканчивая подбором игр. Наверное потому, что человек в этой теме как рыба в воде:)
+1
Супер-выпуск, как всегда. Спасибо!
+1
Ломаю голову над вопросом… Как быть с интернетом в селе? Какое решение? 3G или таки кабель провёл кто?:)
+1
диалап)
+1
Был 3G сначала, было грустновато. Сейчас EVDO — клёво...:)
+3
Про «дом в поле» — я прям обзавидовался:) Эх… У меня жена обожает Питер. Приходится жить тут…
0
Да, наверное когда он строил дом, то напевал Наш дом )
0
Спс за вашу работу) приятно слушать.
0
Я правильно понял, что meow beast в будущем вы планируете превратить в утопию для флеш разработчиков?
  • ggman
  • ggman
0
Я думаю, это всё-таки останется проектом для двоих. Может станут спонсировать игры для комьюнити на более выгодных условиях.
0
Скорее наоборот, портал возник на базе такой идеи-утопии, скорее вопреки ей. Как я уже сказал в подкасте мы довольно подробно проанализировали возможность создания такого проекта и поняли, что не взлетит. Прежде всего за счет инерности и разношерстности участников. Так что решили сосредоточиться на том что можем сделать сами своими силами, в едином стиле и без холиваров.
0
Сказали, что «делить» всё равно сложно. А систему аналитики для коллектива никто не хочет(или не может) писать.
0
Что за система аналитики?
0
Не знаю что за аналитика, но вроде они говорили о том, что трудно было посчитать, сколько денег принес трафик с игры определенного разработчика.
0
я два раза прослушал и так не уяснил что за аналитики :) Но, если они делают порталы за неделю — какие там статистики? ) Её пишут в течении всей жизни портала :)
0
Не путайте Meow Beast и некий портал-утопию. Речь была о том что второй реализовать сложно прежде всего из-за того что для него нужна система, грамотно учитывающая долю прибыли каждого разработчика в общем трафике на портале, с защитой от накруток. Получается что система управления сложнее объекта.
0
Получается что система управления сложнее объекта.
Ну я это и имею ввиду, когда написал Её пишут в течении всей жизни портала
0
Аналитика трафика, откуда чей трафик и сколько он кому принес денег.
0
Может тут смотреть в процентном соотношении от общего числа трафика? Кто по каким запросам пришел и на какую страницу игры чаще заходит.
0
Воу воу, давайте пока не комментарии к этому подкасту не превратились снова в бесплодное обсуждение этой системы утопии расставим точки над i.
Помимо самой системы учета есть конкретная проблема — ее поддержка. Кто-то должен разрешать спорные ситуации, отвечать за выплату прибыли, решать юридические вопросы, подсказывать как правильно вставлять API и почему «оно не работает». Помните холивары в ветке форума Afftomat? А ребята — ведь и систему хорошую сделали и на поддержку тратили кучу времени. Короче я для себя однозначно понял, это не мое. Мне нравится делать игры.
0
Окей, точка: )
0
hanuman, вот есть вопрос, такой обширный чтоли: ) Думаю не только к вам он относится а в целом тоже.

Ты говоришь что дети вбивают запрос в поисковик, переходят на сайт и это большая часть трафика? Окей, тоесть они кликают на рекламу на сайте но у детей же нету денег чтобы купить реальный товар или услугу или что там рекламится. Интересно есть ли от этого профит рекламодателям, тоесть мы то деньги свои уже получили нам хорошо: ) но хорошоли рекламодателю от детского трафика?

Или же родители платят?
  • Vel
  • Vel
0
Я вот специально сейчас зашел на Meow Beast и отрубил адблок, все в рекламе) Одна про покупку подозрительного смартфона, все остальные ссылки на онлайн игры F2P. Вообщем тут не обязательна оплата за покупку реального товара, можно и за регистрацию в F2P игре или еще где угодно.
0
Не ясное дело что рекламодетелей там 100500
+1
Ну прям всё в рекламе. На заглавной/категориях один блок адсенс, на игре — 2. Без всяких попапов и прочего. Это всё в рекламе то? *)))
0
Я про то когда в игру заходишь, получается три окна рекламы и одно игры)
0
Поэтому обычно такой трафик через тизерки приносит больше )

И тоже вопрос hanuman, если не секрет какой примерно доход в тизерках с 1000 уников и какие тизерки сейчас хороши?
+2
Я честно говоря уже особо не слежу за cpm русскоязычных тизерок, там всё зависит насколько в ней много лохотрона из мобильных подписок. Англоязычная развлекательная тизерка знаю только mgid.com, но я их не пробовал…
0
Монетизировать интернет трафик становится тем легче, чем больше людей пользуются интернетом. Например если раньше рекламодателю обязательно нужно было чтобы посетитель что нибудь купил, то теперь например ему достаточно того, чтобы посетитель посмотрел на сайте что кросовки адидас это круто или на крайняк что нужно использовать антиперспирант Axe(кто помнит как они на фгл спонсировали игры не прося даже на портал ссылку всnавить? :)). Владелец портала не должен думать, как рекламодатель монетизирует трафик, он должен отвечать за свою часть — за качество этого трафика…
0
Ясненько: )
0
По запросу «эта егоза сейчас получит» у меня открывается сайт с колючей проволокой, а не порносайт. Заркуа, где ты всё это находишь?
0
Послушал подкаст, да всё же полезной иформации не особо. Зато потрещали норм...*))))
0
спасибо за подкаст, а где можно почитать доклад на тему «как вынудили китайцев вернуть рабочие ссылки»?
  • DedoK
  • DedoK
0
0
Спасибо за подкаст. С удовольствием послушал.

Кстати, а на каком движке сделан Meowbeast? Wordpress? Извините, если эта информация была в подкасте и я просто прослушал.
0
meowbeast.com/wp-login.php
0
Тогда второй вопрос: Шаблон сами с нуля делали, или брали уже готовый и переделывали/доделывали. Просто очень уж круто получилось. Совсем не похоже на стандартные вордпрессовские темы.
0
C 0. Художник рисовал, я верстал. На самом деле сейчас есть уже достаточно подобных тимплейтов на wp за 20-30$, но у нас позволяли ресурсы сделать уникальный вид…
0
Робя, насчет подкастов. 1. Спасибо. 2. Неплохо было бы все подкасты с гостем начинать с инфы, чем гость знаменателен и в чем он преуспел. А потом уже и про ник можно. Типа, «в гостях таой-то, имеет порталы такие-то, успешные игры такие-то, а особо прославился такой-то игрой». Это так, субъективное пожелание.
Еще вопрос такой к Флазму с Хануманом: насколько оправдывает себя написание уникального дескрипшена на английском для игр на портале? Действительно стоит этим заморачиваться? И это… Темплит, а не темплейт. ;)
+2
template ['templeɪt], [-lɪt],
slovari.yandex.ru/template/en-ru/#lingvo/
+3
1. Пожалуйста!
2. Да некое резюме про гостя будем давать в начале подкаста, это хорошая идея, спасибо!
3. Написание уникального дискрипшна на английском себя не оправдывает. Это делается для поисковиков, а доля поискового трафика, к примеру, у нас на flazm.com после года написания дискрипшнов была меньше одного процента. Так что правильный выбор ниши важнее.
И это… все-таки темплейт ;)
0
Гм, c темплитом, оказывается, и так и эдак можно, поэтому две транскрипции. Интересно получается. Сори за наезд, Хануман. :)
masterrussian.net/f50/pronunciation-template-15663/
answers.yahoo.com/question/index?qid=20071213162002AAnb5MB
+1
Никак не можно :) Американцы говорят тимплэт, англичане тимплэйт

много шаблонов = мэни типлэтс
0
Не выдумывай. Уже ж тебе Драгоша с Флазмом дали пруфы, вот тебе еще: www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=template&l1=1
Транскрипцию умеешь читать?
0
madfatcat,

У меня в скайпе висят 4 Native американца и два British и я специально просил их произнести. Все английскиерусские словари пишут русские люди на русский слух. Я им не доверяю.
0
www.howjsay.com/index.php?word=template
0
Да хоть 6 американцев и 2 чукчи. Запиши их аудио, что-ли? Твой тимплейт противоречит и всем словарям, и ютуб роликам нейтивов. А чтоб не было недоверия русским людям и русскому слуху, и была придумана транскрипция.
0
0
Хахах это ошибка в словаре.

Есть устаревшее написание templet [темплит]
Сейчас ипользуются template, которое по правилам чтения английского никак невозможно прочитать «темплит»

( тема не стоит обсуждения, да :D )
0
Короче, открывайте youtube по запросу template и слушайте. Все по разному )
0
Ты хотел сказать «ошибка в словарях»? ) Во всех?
По правилам чтения? А как насчет исключений? А как по правилам чтения прочитать cafe? Не, я в этих вопросах лучше доверюсь словарям и тому, что пишут на англоязычных форумах. А пишут там темплейт и темплит.
0
Отличный подкаст, спасибо! А что случилось с Модняшками и МиниИграми в ВК, почему забблокировали?
+3
ВК перешёл на свою эксклюзивную систему рекламы, которая примерно в 5-10 раз менее прибыльная нежели adSense. Не было смысла продолжать поддерживать приложения…
0
В конце подкаста Хануман сказал что можно научиться имея желание. Может подскажете с чего начать учиться порталы делать? Или это просто для красного словца было вставлено?
+1
>Может подскажете с чего начать учиться порталы делать?
Делать порталы :)
0
Насколько помню в подкасте довольно хорошо освещены шаги.
Выбираем нишу.
Ставим ЦМС (ВП или специализированные скрипты для игропорталов)
Если трафик с поиска — изучаем основы сео, добавляем игры, думаем, анализируем, экспериментируем.
Если трафик с игр тут проще — делаем игры со ссылкой на портал )

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.