Минимизируем налоговые отчисления

Маленькая статейка о том, как с эффективно организовать работу с точки зрения минимизации налоговых отчислений.
Внимание, добавлена 3я часть.

Немного про мою фирму. Два года назад разрабатывал настольные приложения + писал модули под 1С для автоматизации медицинской деятельности своих корпоративных клиентов (санатории). До этого — занимался промышленной автоматикой. Последние полгода занимаюсь большей частью разработкой приложений на флэше. Игрушки под заказ, корпоративные флэшки, интерактивные отчеты, модули под сайты и т.п. Собственно, нашел именно то, что радует меня как специалиста, и приносит достаточные дивиденды.

Таким образом, я достаточно давно кручусь в сфере разработки ПО и управлению соответствующими процессами. Кроме того, у меня замечательный консультант по финансовому планированию. Т.к. зачастую разработчиками приходится осваивать вопросы легализации доходов самим, я могу поделиться некоторыми наработками в плане легальных схем минимизации налогообложения.

Так же прошу обратить внимание на то, что все предлагаемые схемы — белые, то есть на настоящий момент разрешены к применению (точнее не запрещены). А так же на то, что я сам в силу разных причин работаю через ООО.

1. Сокращение затрат на социальные платежи сотрудников.
Сотрудникам дается выбор: работают ли они «по белому», либо оформляют ИП, мы заключаем специальный договор.
В первом случае из например 10 тысяч, выделенных на зарплату, человек получит -13% подоходный, и затем -26% (а с нового года -34%) социальные отчисления.
В результате из десятки остается 6400 (со следующего года 5740).
Соответственно при зарплате в 20 тысяч из этих 20 тысяч сотруднику достается 12800.
В случае с ИП человек платит 6% + за год еще примерно 12000 (сколько точно с ходу не скажу), т.е. из 10 тысяч у него остается 8400. При зарплате в 20 000 это уже 16800. Итого разница в четверть.
Моя бухгалтерия помогает сдавать отчетность (благо ипшникам достаточно сдавать раз в год).

2. Сокращение затрат на вывод денег.
Тут есть 2 варианта:
  • Вывод денег в качестве дивидендов учредителя.Вместо 13% подоходный сокращается до 9%, социалку не платим. Один минус — снимать можно раз в квартал
  • Прогоняя деньги через упрощеночную фирму на системе доход-расход, покупать товары и услуги и записывать их в расход. Например, нужна машина — купил машину на фирму. Нужен компьютер — то же самое. Связь, мебель, вода — в расходы списать можно достаточно всяких рулезов, не платя денег за вывод в наличку.

Так же деньги можно срочно снять, оформив беспроцентный займ. Погасить займ можно взаимозачетом из дивидендов учредителя.

3. Вывод денег от буржуев на свой РС без договоров, фин мониторинга и оформления паспорта сделки.
Данная часть проработана на бумаге, и в реальной работе пока не применялась. Так же есть сомнения в кристалльной чистоте этого варианта.

Варианты съема денег без декларирования:
  • Открыть валютный счет вне России (я например открывал в Германии), загонять с манибукерсов деньги на него, и снимать уже здесь через дружественные банкоматы либо региональные отделения этого банка.
  • Создать несколько валютных счетов в разных банках, деньги выводить на них. Это уже чревато, рано или поздно могут напомнить.
Если уж деньги сняли, надо как-то внести их на счет.
Варианты внесения денег на РС предприятия:
  • Материальная помощь учредителя. Вариант плох лишь тем, что эти деньги не являются доходом. И при отсутствии других доходов и наличии расходов отчетность у вас будет крайне интересная.
  • Внос через дружественный ИП (теряем 6%) и перегонка на наш расчетный счет по какому-либо договору услуг.
  • +13

Комментарии (20)

0
виу виу, а где посмотреть в Украшке какие проценты? Подходной вроде 15, а точно не знаю.
Есть оффициальные сайты с изменениями и т.д?
Спасибо большое за статью, очень важная часть разработки. П.С. а налоговая как? Часто звонит/проверяет верность предоставленных данных?
0
о Боже, как бы хотелось иметь возможность править комментарии, а то от своих ошибок скоро повешусь.
0
Для Украины обсуждали здесь.
Там по большей части Паззл рассказывал.

Note: там же узнал, что нам (укр) лучше не оформлять ИП.
0
Уточнаяю: Не оформлять лучше до выяснения (принятие / непринятие / изменения нового НК). А для минимизации налогов — как раз ИП надо. Только закрывать его — головняк еще тот. Поэтому если сумма хорошая то имеет смысл открыть, чтобы с штук 20 не осталось 17, а для мелочевки — лучше не суетиться.
0
Работаю из России, что и как у соседей — не знаю.
Информацию получаю из системы «Консультант».

По налоговой — прошел разок камеральную проверку, но немного по другой моей деятельности :)
Еще в прошлом году звонили и просили придти (неофициально) поговорить по душам. Без официального письма никуда, естественно, не ходил. Звонили еще пару раз, озвучили тему — как так, директор живет на 10 тысяч руб официальной зарплаты в месяц, типа не бывает такого. Вежливо послал их нафиг: минималка у нас меньше десяти тысяч.
0
Спасибо за статью.
На счёт ООО: я где-то читал, что там больше (чем ИП) надо стране отдавать (куча разных доп. налогов), и регистрация дольше и дороже. Правда надёжнее.

PS: 3й пункт интересует.
0
У ИП есть следующие недостатки:
1. ИП привязан к конкретному человеку.
2. ИПшник отвечает всем своим имуществом.
3. закрыть ИП сложнее, чем ООО
4. социалку платить придется даже без оборотов. Этот пункт прикольно взаимодействует с п.3

Регистрация ООО не сильно отличается от регистрации ИП — несколько бумажек подготовить, пошлину заплатить, документы сдать, а через 10 дней получить свидетельство.
0
я не знаток, сам сейчас думаю куда податься, но насколько я понимаю для нормального существования ИП надо иметь в загашнике 12000р. чтобы раз в год сдать обязательные выплаты и надо вести дела без серых схем, тогда и имуществом своим не рискуешь. Да и если соберешься закрывать один хрен это дело не 5ти секунд в любом случае. Меня в принципе напрягает только пунктик с имуществом, нет ли какой обоснованной паранойи?
судя например по wiki.klerk.ru/index.php/Сравнение_ИП_или_ООО ООО требует гораздо больше геморроя с бумажками и влечет за собой гораздо большие штрафы в случае касяков с теми самыми бумажками. Т.е. в итоге надо нанимать себе бухгалтера, что перевесит 12к раз в год или оплачивать услуги бухгалтерии? Тем более с ООО мы переходим как вы сами сказали к схемам не запрещенным, но и вроде как не разрешенным явно, т.е. не будет ли в один прекрасный день кто то мягко взят за пятую точку?
0
Законодательство постоянно меняется, все схемы выстраиваются под текущий срез правил. Завтра будут другие законы и другие схемы.

По секрету скажу, на самом деле вообще мало кто платит ВСЕ налоги. Причем используют далеко не белые схемы. И ничего, живут-работают.

Вообще все это имеет смысл только если работать профессионально. Если рассматривать флэш разработку как возможность иногда срубить немножко денежек, то имхо ни ООО, ни ИП заводить вовсе не обязательно. Завести Визу, да кидать на нее изредка деньги. При небольших несистематических платежах вопросов у финмониторинга вообще не появится. А если что, оформить это как какой-нибудь займ или помощь родственников, или там наследство какое-нибудь. Ну или на крайняк подать 3ндфл и заплатить 13%

А для профессиональной работы нужны специалисты по работе с гос органами — чтобы эти гос органы держались от фирмы подальше. И обходится работа таких специалистов ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле, чем пытаться сделать все самому.
0
Сейчас я занимаюсь систематичными, но основанными на личном контакте «проектами», т.е. какой либо мороки с переводами, учетом денег и договорами у меня нет, но есть необходимость двигаться дальше, поэтому я смотрю на ип и ооо именно с точки зрения получения систематического дохода от деятельности будь то флеш или другие порождения от кода. Консультация у специалистов неизбежна конечно, просто мне хочется понять у кого из ип или ооо «жизнь» более унифицирована. Как я понимаю ип более упрощенно с этой стороны 6% и выплата. ООО имеет же больше вариантов. Просто для кого то это плюс, а для кого то это головная боль с разбирательством что же есть что и так далее, даже с привлечением специалистов. Еще такой вопрос, как обстоят дела с заключением договоров? Есть ли какая то разниться между ИП и ООО?
0
Сорри, пропустил коммент.

У ИП при наличии оборотов в целом ниже налоговая ставка, но есть ряд суровых ограничивающих факторов.
С точки зрения заключения договоров и юридического оформления сделок — все абсолютно идентично.
0
Можно чуть подробнее про ограничивающие факторы?
0
Тут.
Для меня это значительные ограничивающие факторы.
0
Платон, я так понял ты работаешь как ООО. Бухалтерию сам ведёшь? При получении денег из-за бугра волокиты с бумажками столько же сколько и у ИП или ещё больше?
0
У меня у жены 5 лет стажа главбухом и 3 — финдиром. Сейчас ведет дела только нашей фирмы.
Семья «программист+бухгалтер» — полезная связка.

Из-за бугра деньги получал по другим проектам: 2 раза покупал ПО на перепродажу (и там всю петрушку с оформлением паспорта сделки проводил) и еще несколько раз выводил через визовскую карточку, полученную в раффайзене в Германии.

С юридической точки зрения я не вижу разницы между ООО и ИП при оформлении договорных отношений с буржуями. Впрочем, если процесс уже налажен, либо с контрагентом уже подписан договор, то никаких проблем нет.
Список документов подскажут в банке, они же и будут на основании этих документов оформлять паспорт сделки. Основное = нужно будет повозиться над текстом договора + туда\сюда прогнать бумагу.
0
Ещё для ведения счёта у ИП банк может снимать 250руб\мес
0
Пока на счете есть деньги, снимать будут и у ООО, и у ИП. Разница только в сумме, и зависит от установленных тарифов банка.
0
Отличная статья.
Третий пункт очень интересен :)
0
Хм. Открыть счет в банке за границей.
Ведь это вроде не так уж и просто — приехал и открыл.
Что для этого нужно?
0
Самый простой способ — открыть через специально обученных людей (есть такие посредники)

Способ посложнее — приехать на место и разбираться там.
В Германии я открыл счет лет пять назад, имея на руках туристическую визу. Деньги снимал уже в России.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.