Список отечественных сайтов для продвижения iOS-приложений

8
Всем привет. На днях я запустил приложение «Песневорот» — словесную игру для меломанов, в которой надо угадывать песню по отрывку, где каждое слово заменено на обратное ему по смыслу. Такая себе головоломка про старые добрые «перевертыши». В процессе продвижения игры я собрал кое-какую информацию по отечественным сайтам, которые были бы интересны всем, кто собирается самоиздаваться.

Кому интересно, добро пожаловать под кат (осторожно, много текста и ссылок).

UPD1: камрад pkivalin подкинул свой список сайтов для продвижения
UPD2: добавил статистику сайта macilove.com
UPD3: обновил статистику сайта appledigger.ru


  1. http://www.iphones.ru/.
    Посетители/сутки: ~100 тыс
    Посетители/месяц: 2 млн
    Цена за обзор: 15 тыс рублей
    Куда писать: editor@iphones.ru

    Тут никому Америку не открыть: если хотите хорошего бурста — пост на этом сайте крайне желателен. Общаться вам придется с Артуром Малосиевым, редактором сайта. Разговаривать с ним довольно сложно, особенно если вы пришли с желанием получить бесплатный пост на сайте. Да, на iphones.ru есть возможность бесплатной публикации вашей истории разработки. Такие истории очень хорошо воспринимаются читателями, по результату они не многим хуже обычных обзоров. Однако, чтобы пройти отбор Артура и попасть на страницы сайта, ваша история должна быть интересной. Простого «придумал идею, запилил дизайн, нарисовал иконку, закодил, выпустил» не хватит. Краткий анализ всех существующих таких постов на сайте показал, что наибольший интерес пользователей вызывают, конечно, цифры: количество затрат на каждом этапе, количество скачиваний после публикаций, изменение позиций в топе и т. п. Очень хорошим примером является вот эта история. Если же цифр нет, то нужна действительно сильная статья. Например, сами редакторы выделяют историю про умножение, в которой отец рассказывает как обучал сына программированию на примере запуска приложения.

    Лично мне удалось попасть на сайт только один раз, с моим первым приложением «Пунктуация». Результат — первое место в топе бесплатных приложений. Я уже писал небольшой отчетец на этом сайте, почитайте, кому любопытно.

  2. http://appleinsider.ru/.
    Посетители/сутки: не нашел
    Посетители/месяц: 1,7 млн
    Цена за обзор: 15 тыс рублей
    Куда писать: info@appleinsider.ru

    После общение с Артуром из iPhones.ru редактор AppleInsider показался сущим ангелом :) Оперативно, вежливо. Общаться, кстати, вы, скорей всего, будете с Ренатом Гришиным, сотрудником отдела рекламы, насколько я понял.

    На этом сайте также есть возможность бесплатной публикации девСтори. Буквально вчера они опубликовали мою истории разработки последнего приложения. Я там, кстати, конкурс небольшой замутил в конце статьи, поучаствуйте, если еще не поздно :) Результатов пока особо нет никаких, но цифры поползли вверх. Не так стремительно как год назад у «Пунктуации», но и игра не такая, слабее на мой взгляд. Позже в отдельном посте отпишусь по результатам подробнее.

  3. http://www.planetiphone.ru/.
    Посетители/сутки: ~60 тыс
    Посетители/месяц: ~965 тыс
    Цена за обзор: 16 тыс
    Куда писать: editor@planetiphone.ru

    Еще один крупный сайт, завершает тройку лидеров. Проект находится под крылом той же медиагруппы, что и AppleInsider. Вообще в эту медиагруппу входят многие сайты из этого списка. Мой опыт работы с этим сайтом вылился в этот обзор. Обзор стоил мне 6 тыс рублей, писал не сам. К тому момент игру скачали уже порядка 300 тыс человек, а это, если верить некоторым источникам, практически максимум России и СНГ, так что, возможно, именно поэтому обзор не дал особых результатов.

  4. http://www.iguides.ru/.
    Посетители/сутки: неизвестно
    Посетители/месяц: 1,2 млн + читатели приложения
    Цена за обзор: 10 тыс руб.
    Куда писать: adv@iguides.ru

  5. http://appledigger.ru/.
    Посетители/сутки: ~6 тыс
    Цена за обзор: бесплатно, если пишешь сам, 500 руб, если пишет редактор
    Куда писать: applediggerru@gmail.com

    Тут особо говорить нечего. Сайт не особо популярен, жизнь в комментариях довольно вялая. Но зато редакция быстро отвечает, идет на уступки и публикуют бесплатные обзоры, которые вы сами и пишете. Вот ссылочка на мой обзор, например.

  6. http://macosworld.ru/.
    Посетители/сутки: ~6 тыс
    Цена за обзор: $94, если пишешь сам, $124, если пишет редактор
    Куда писать: vlad.gorohovsky@macosworld.ru

    С прошлыми играми мне удалось договориться с автором сайта Владом Гороховским, и он опубликовал бесплатный обзор. Не отдельный, но все равно приятно. На этот раз он уже озвучил цены.

  7. http://app-s.ru/.
    Посетители/сутки: ~8 тыс
    Цена за обзор: 700 руб
    Куда писать: acht@app-s.ru

  8. http://ru-ipad.org/.
    Посетители/сутки: ~2 тыс
    Цена за обзор: $50
    Куда писать: форма на сайте

  9. http://ukrainianiphone.com/.
    Посетители/сутки: ~24 тыс
    Цена за обзор: обзоры платные, но цену так и не озвучили
    Куда писать: piti4ek@gmail.com

    Редкий украинский сайт на нужную тематику. Ответили довольно быстро, сказали, что обзоры платные. Но цену почему-то так и не озвучили.

  10. http://idow.ru/.
    Посетители/сутки: 150-300
    Цена за обзор: 1 тыс руб.
    Куда писать: admin@idow.ru

  11. http://www.macman.ru/.
    Посетители/сутки: неизвестно
    Цена за обзор: бесплатно
    Куда писать: gorinich@gmail.com

    Обычный блог одного человека. Посещаемость не ахти какая, но жизнь на сайте есть. В ответ на мое письмо предложил бесплатно опубликовать заметку в 500 символов, которую напишу я сам.

  12. http://www.ru-iphone.com/.
    Посетители/сутки: ~6 тыс
    Цена за обзор: неизвестно
    Куда писать: форма на сайте

  13. http://i-ekb.ru/.
    Посетители/сутки: ~12 тыс
    Цена за обзор: бесплатно + 5 промокодов, если приложение платное, 1 тыс рублей, если бесплатное
    Куда писать: apps@i-ekb.ru

    По ссылке выше можно подробней прочитать про условия постов. Мне, правда, так и не ответили. Буду писать дальше. Посещаемость средняя, но сайт живой, люди его читают и комментируют.

  14. http://appcompass.ru/.
    Посетители/сутки: ~30 тыс подписчиков рассылки
    Цена за обзор: 1800 руб
    Куда писать: AppCompass@ya.ru

    Обзор размещается на сайте плюс попадает в рассылку. Платными обзорами пока не интересовался, поэтому ничего более подробного сказать не могу. Подробнее можно прочитать здесь.

  15. http://www.iphoneapps.ru/.
    Посетители/сутки: ~15 тыс
    Цена за обзор: неизвестно
    Куда писать: inc@iphoneapps.ru

    На письмо, увы, так и не ответили.

  16. http://macilove.com/.
    Посетители/сутки: 285 000 за 3 месяца (январь-март 2014)
    Цена за обзор: бесплатно (позже появятся и платные обзоры)
    Куда писать: deplovsbrothers@gmail.com

    В прошлый раз ответили быстро, написали обзор. С «Песневоротом» тоже помогли, опубликовали пост об игре, за что им спасибо.
    UPD2: прислали подробную статистику посещаемости сайта за 3 месяца — январь-март 2014 года. 285 000 уников, 611 000 просмотренных страниц, 02 мин 18 сек среднее посещение, 1.64 просмотренных страниц на посетителя, 25,54% bounce rate, 74% новые посетители. Позже эта статистика появится у них на сайте.

  17. http://inappstore.org/.
    Посетители/сутки: неизвестно, но не много
    Цена за обзор: бесплатно
    Куда писать: obzor@inappstore.org

  18. http://macovod.com.ua/.
    Посетители/сутки: неизвестно
    Цена за обзор: неизвестно
    Куда писать: macovod@macovod.com.ua

    Еще один украинский блог. Увы, так и не ответили.

  19. http://www.apple-iphone.ru/.
    Посетители/сутки: неизвестно
    Посетители/месяц: 500 тыс
    Цена за обзор: неизвестно
    Куда писать: apple.iphone.ru@gmail.com

    Вроде пишут, что есть возможность бесплатно публиковать пресс-релизы. Однако на письмо так и не ответили.

  20. http://macradar.ru/.
    Посетители/сутки: неизвестно
    Цена за обзор: неизвестно
    Куда писать: marfitsin@gmail.com

    Совсем недавно писали новость о том, что ищут статьи от разработчиков. Однако на письмо не ответили. Странные люди. Сайт неплохой, от создателей «Лайфхакера» и «Интернетных штучек» — Буферной бухты.

  21. http://ipaded.ru/.
    Посетители/сутки: ~1,5 тыс
    Цена за обзор: бесплатно
    Куда писать: ipaded@ya.ru

    Обзор можно написать самому, тогда опубликуют быстрей.

  22. http://ipod-touch-max.ru/.
    Посетители/сутки: ~13 тыс
    Цена за обзор: бесплатно
    Куда писать: ipodtouchmax@mail.ru

    Отечественным разработчикам предлагают обзоры бесплатно. На письмо, увы, пока не ответили. Буду писать еще, сайт неплохой.

  23. http://hitech.games-tv.ru/.
    Посетители/сутки: неизвестно
    Цена за обзор: бесплатно
    Куда писать: форма на сайте

    На прошлые игры сделали бесплатно очень качественный видео-обзор. В этот раз пока молчат.

На этом мой список подошел к концу. Буду рад, если вы поделитесь своими источниками трафика.

И напоследок видео новой игры «Песневорот»


  • +18

Комментарии (17)

+1
Большое спасибо за списочек!
+2
Вставлю свои 5 коппек — вот такой вот список накидал когда делал рассылку для желейки — docs.google.com/a/kivalin.net/spreadsheet/ccc?key=0As1joqDAfz6UdHhhQ3lMZ0oyZXZRRGFQZXdHTGZEYnc&usp=drive_web#gid=9
0
Отлично! Спасибо за 5 копеек
0
А есть какие-то данные с результатами привлечения пользователей в приложение именно с этих ресурсов?
0
Увы, нет. Почти все сайты почему-то отказывается публиковать ссылки на приложения через аналитику. Все ставят только прямые ссылки на iTunes. При этом собственной статистикой кликов по ссылкам делиться тоже не хотят. Можно только косвенно судить, по всплескам на графике скачиваний.

Возможно, если покупать обзоры, таких проблем не возникнет. Но в бесплатных постах, «извольте не соваться тут со своей аналитикой.»
0
Слышал мнение, что подобные обзоры особой пользы не несут, вот интересно как раз узнать правда это или нет.
Возможно, кстати, поэтому статистикой делиться и не хотят, т.к. тогда более менее понятной станет их эффективность.
0
Ну, тут не соглашусь. Когда я запускал «Пунктуацию», я запостил две девСтори, одну на iPhones.ru, вторую на 4pda. Кроме этого постов больше не было. Приложение меньше чем за сутки вышло на первую строчку общего топа по России. Так что польза от них есть, это факт.
0
Польза то есть, но вот насколько она соответствует цене — это вопрос, и как раз этого и боятся все эти сайты.
А с аналитикой сразу станет видно, что в топы ты вышел совсем не с того сайта где за 100 переходов в АппСтор много денег заплатил.
0
Я знаю примеры приложения, для которого покупались два платных обзора на iPhones и AppleInsider, и оно не попало в топ. Черт знает, что нужно этим пользователям. Сайты и блоги — это как базар. Вашу игру достают со склада и выкладывают на самое видное место, обратят ли на нее внимание люди или нет, зависит уже не от сайта, а от вас.

Так что думаю польза есть. Надо только правильно выбрать базар :) Помноголюдней
0
Согласен, вот этот момент было бы здорово прояснить.
0
Ну, на многих сайтах есть счетчики посещений — отличный показатель многолюдности. Плюс, хорошим показателем активной аудитории является количество комментариев к постам. Идеальный сайт, где и того и другого будет сполна. Скажем, я бы не тратил время на сайт с посещаемостью в 100 человек в день. При раскрутке iOS приложения все еще важна масса, а такими крупицами массу не создать. Нужен мощный поток людей. Поэтому лучше потратить силы на крупные сайты. Если силы не помогают, то придется тратить деньги.
0
Knight
В твоем случае будет проще, когда в мир выйдешь. Кидаем бесплатно твиты кому надо и ты получаешь количество установок высокое. Правда прибыли с них может не быть. Но и в обзорах та же беда )
0
Дожить бы до мира. :)
0
Супер, ты проделал огромную работу.
А имеет ли смысл писать одну и ту же дев-стори на разные порталы? Или лучше все-таки постараться разные? Как поступал ты?
0
Одну и ту же смысла нет. Да и не примут ее. Я старался писать разное. Например, сперва я писал простую обзорную поэтапную девСтори (придумал-сделал-нарисовал). Со скриншотами. Затем мы писали подробную девСтори про работу над контентом. Следующая будет с циферками, когда выпустим очередной контент-апдейт. Писать можно про разное, это не сложно. Главное, чтоб редакторам понравилось :)

В принципе, сайты заинтересованы в подобных статьях. Такие посты собирают много комментариев. Если редакция не жадная и не зазнавшаяся, то идет на уступки. Вообще, мое мнение такое, что платных обзоров быть не должно. Должны быть обзоры по доброй воле, обзоры хороших или плохих приложений. Положительный или отрицательный, соответственно, обзоры.
0
Что-то я дико сомневаюсь в каком-то выхлопе с обзоров. Судя по ценам «от балды» — выгоднее вложиться в создание и раскрутку сайта с обзорами, чем приложения выпускать.
0
большое спасибо за список!
а есть подобный по android тематике?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.