Absorbed. История разработки и релиза.


Всем привет! Хочу поведать вам о том, как я делал Absorbed. И что из этого получилось.
Играть на Конге
Играть на сайте спонсора


Пролог.
Игр не делал где-то пол года. За это время я закончил наконец ВУЗ на заочке и немного поработал на стройке. Осенью решил сделать платформер, посмотреть жив ли флэшъ и ФГЛ.

ИДЕЯ
Идею базовой механики я подсмотрел в древней игре на денди про Чипа и Дейла. Там нужно было подбирать ящики и кидаться ими в противников. Я хотел немного эту механику усовершенствовать и добавить главному герою гарпун или клешню вместо руки, чтобы можно было притягивать ящики на расстоянии. В игре планировался сюжет, реалистичная физика, головоломки и возможность кидаться не только ящиками, но и другими персонажами.

ГЕМПЛЕЙ
Во-первых, клешню-гарпун мне рисовать было западло) Во-вторых, герой должен был бы держать захваченный объект в руках над головой или перед собой, это не очень элегантно и долго реализовывать. Я как обычно всё упростил. Герой теперь вооружен устройством, которое притягивает отдалённые предметы как магнит. Чтобы предметы не болтались где не надо и не мешали, они поглощаются внутрь устройства, и при нажатии на клавишу вылетают наружу со скоростью пули, сбивая всё на своём пути. Получилось что-то типа грави-пушки. А грави-пушка — это что? Правильно, это халф-лайф)

СЮЖЕТ
Главный герой — учёный. В результате эксперимента, его засасывает в портал, и он попадает в параллельный мир. Орудуя грави-пушкой, он находит выход обратно в наш мир, но когда он возвращается обратно, он замечает что мир сильно изменился в его отсутствие. К слову, на этом игра и заканчивается. Возможно в следующем году сделаю продолжение.

КОД
Мне надоело делать игры на FlashPunk, который давно уже не обновляется, и я написал свой собственный фреймворк. Получилась слегка корявая версия флэшпанка, работающая с растеризованной векторной графикой, и без встроенной физики, т.к. отныне пользуюсь Nape. Графический кэш позаимствован у Антона Карлова, а класс работы со звуком скопирован из ФлэшПанка. Фреймворк очень сырой, но мне некогда им заниматься, допиливаю его по мере надобности.
Для оптимизации, чтобы не насиловать сборщик мусора, и фпс не проседало, пришлось сделать кэш объектов.
В игру встроен редактор уровней. Забацал на скорую руку. Уровень собирается из тайлов, а затем выводится в окно Output Флэшдевелопа с помощью trace, в виде 4х двумерных массивов: задний слой, грунт, передний слой и активные объекты (игрок, враги, физический объекты и т.п.).


ГРАФИКА
Опять пиксели. Не от хорошей жизни конечно) Пиксельарт не люблю, но мне было лень учиться рисовать). Хотя, если присмотреться, это не пиксель арт. Объекты рисуются квадратиками и треугольниками 2x2 px. Анимация не попиксельная, а бэкграунды вообще нарисованы от руки) В целом смотрится неплохо.

ЗВУК
Звуки качал с freesound.org, некоторые делал в FL Studio с помощью синтезаторов. Музыку сочинял сам и писал в FL Studio. Оказалось это очень просто. Имея начальные музыкальные навыки, какой-нибудь эмбиент 15-ти секундный для меню, можно за 20 минут набросать. С основной темой посложнее. Пришлось посидеть часа 2.

ПРОДАЖА
Игру удалось завершить быстро, за 6 недель. Гемплея получилось минут на 20 + финальный ролик на минуту. На ФГЛ Алексей мне поставил 8 балов по всем пунктам. 2 недели игра торчала на торгах. В итоге ушла к maxgames.com. Лицензия — Эксклюзив. Спонсор — James W. На сообщения он отвечает раз в неделю, а то и реже. Иногда он отвечал на следующий день после отправки сообщения, иногда просто игнорировал. В итоге у меня ушёл целый месяц. Зато API лёгкое и деньги быстро заплатил. Ах да, о деньгах. Выручил 2100 баксов, минус проценты ФГЛ и Romixx'у за помощь. Выводил с помощью indiepay.ru. Сервисом доволен)

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ
Изучаю 3d Max и Unity. Мечтаю сделать что-нибудь в 3d. Может даже фалаутэммошутеррпг. Посмотрим что получится. С флэшем пока не прощаюсь, есть 2 начатых проекта, какой-то из ни надо доделать. Всем спасибо!
Буду рад если поддержите на КОНГЕ и НГ!
  • +14

Комментарии (11)

0
Прикольная игра.
Вот есть небольшой баг. При нажатии вбок, герой зависает, упираясь в стену и не падает: joxi.ru/gmvRRl7FxL4Lkm
0
Это из за того что в том месте происходит стык статических тел отвечающих за стены. А физическая форма персонажа — многоугольник. Вот он углами и цепляется за стыки. К счастью на гемплей не влияет. Надо было делать физическую форму в виде капсулы, да я тупанул, впервые с физикой работал. Да и в попыхах игру пилил.
0
не, ну физика во многом довольно приятная

так что, этот баг можно не считать
+6
Лого + моя больная фантазия…
0
Джейсон заплатить гораздо больше может, нужно было торговаться. И кстати АПИ у них вообще нет :) Как и QA, и всего остального.
0
Я и торговался) Он сначала предлагал 1800 за эксклюзив, я сказал что мне выгоднее праймари кому-нибудь продать. К сожалению с dojo не удалось связаться, а y8 сказал денег нет) И да, не АПИ у них, а просто заставка и логотип)
0
Доджо теперь не спонсирует флешки.
0
А что они спонсируют? И спонсируют ли вообще?
0
собирались мобильными заниматься, но не знаю, как там пошло
0
О кстати про Unity и 3d max. Мы как раз на этом и работаем, будем рады помочь или даже посотрудничать.
+1
Раз попала в хот геймс, значит того стоит. Поиграл пару минут, вполне прикольно :) По деньгам, как я понимаю, рынок сегодня за портальные игры больше 1-3 тысяч предложить затрудняется, поэтому надо это учитывать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.