А давайте расскажу интересное — про паттерн проектирования Синглтон. Кто-то знает и пользуется, а кому-то вдруг и пригодится.
Согласно одному из определений, паттерн проектирования — это пример наиболее удачного проектного решения в области объектно-ориентированного программирования, описание взаимодействия объектов и классов для решения стандартной задачи проектирования. Другими словами — это наиболее удачный подход к построению структуры классов и взаимосвязи между ними для решения некой стандартной задачи в проектировании программы.
Синглтон («Singleton» — одиночка) используется в случае, если на все приложение необходим только один экземпляр определенного класса, доступ к которому можно будет иметь из любого места.
Предположим, что мы имеем некий класс SoundManager, который отвечает за воспроизведение всех звуков в игре. Скажем, есть у него публичный метод playExplosionSound(). До того, как мне стало известно о синглтоне, для того, чтобы вызвать этот метод из какого-нибудь глубоко упрятанного класса, приходилось делать что-то вроде myParent.myParent.soundManager.playExplosionSound(), а то и ещё померзостней.
При помощи синглтона это всё делается проще. Мы создадим статическую переменную instance в классе SoundManager, и при инициализации класса будем, во-первых, сохранять в неё свежесозданный экземпляр класса, а если эта переменная непуста, то выдавать ошибку, т.к. кто-то явно пытается создать второй экзепляр SoundManager.
Существует стопицоттыщмильёнов реализаций синглтона и, похоже, каждый программист считает долгом придумать свою. Я опишу пару очень простых, без изысков.
Читать дальше →