
Организация рабочего дня. Помодоро техника. IndieTomato v0.0.1
Всех с наступившим Новым Годом!!!
Новый год, новые планы, как раз можно задуматься о том чтобыПроблема
Наверное каждый из вас сталкивался в своей работе с тем, что вроде как сидишь, работаешь, создаёшь игру, но через время — там зашёл проверил почту, тут зачитался статьёй, а в конце дня смотришь, вроде и день прошёл, а вроде толком ничего и не сделано. В наше время когда есть куча раздражителей, мозгу очень трудно сконцентрироваться на чём-то одном и погрузиться полноценно в задачу. Особенно это касается тех, кто работает дома сам. Как и я. Очень много соблазнов — пойти полежать, погулять, почитать смешнявки, которые прислал в скайпе художник, прочитать в пятый раз новости и т.д.А бывает наоборот. Бывает настолько залипнешь над созданием какой-то мелкой фишки, что можно потратить весь день, а отойдя от компьютера вдруг понять, что она не нужна.
Так вот, для борьбы с такими проблемами в 80-х годах люди придумали технику организации рабочего процесса, которую назвали Помодоро.
Я работаю на себя, дома, где-то 4-5 лет и больше года использую Помодоро технику в моей интерпретации. Так что хочу поделиться с вами своим опытом.
Помодоро техника
Не буду долго рассказывать, т.к. с этой техникой многие уже знакомы. Но если вы не знаете о чём речь — очень советую поинтересоваться.Вот 5-и минутный ролик на несложном английском, который описывает основные моменты и преимущества этой техники. Лаконичнее и не скажешь:
Суть — заключается в нескольких пунктах:
- Определитесь с задачей, которую будете выполнять
- Поставьте помидор (таймер) на 25 минут
- Работайте ни на что не отвлекаясь, пока таймер не прозвонит
- Сделайте короткий перерыв (3-5 минут)
- После каждой 4-й «помидоры» сделайте длинный перерыв (15–30 минут)
Этот, казалось бы, весьма простой подход позволяет на глубоком уровне избавиться от основных перегибов в процессе работы.
Во-первых заставить себя не отвлекаться во время этих 25-минут не так сложно. И после пары таких помидоров мозг уже сам перейдёт в состояние потока тоесть наступает то состояние, когда уже трудно оторваться от разработки.
Во-вторых — 5-минутные перерывы, на практике — очень ценная вещь. Они не дадут мозгу слишком устать. Не дадут слишком залипнуть на какой-то мелочи. Во время перерыва можно дать глазам отдохнуть, сделать зарядку, уборку на столе и много других полезных вещей. И после этого можно новым взглядом посмотреть на проект и задачи которые нужно сделать.
Мой опыт
Теперь о том, как это всё заработало у меня. Некоторые моменты техники не особо подходят под творческую работу, поэтому я взял на себя смелость и вывернул эту технику так как мне нужно.Что я поменял?
Планирование задачи.
Это первый пункт из оригинального подхода, перед тем как что-то делать, нужно выбрать ОДНУ задачу и распланировать сколько примерно помидоров она займёт и потом выполнять её. Такой подход в моём случае не подошёл. Планировать время в творческой деятельности очень затруднительно, нельзя же заранее предположить сколько, например, займёт баллансировка героя. Может 5 минут, а может час. Может захочется переигрывать много раз свою игру и думаю что тут нельзя себя ограничивать. Кроме того если мы работаем над флэш игрой то разработка состоит из множества мелких действий, планирование которых вынесет мозг уже через пару дней. Поэтому я… отказался от этого пункта.
У меня есть только примерный список задач на день, но помидорами я его не меряю.
За каждый пройденный помидор я ставлю себе риску в тетради и в итоге в конце дня можно увидеть красивую картину, сколько времени ушло на работу. По факту получается около 12 помидор. Не так много в чистом времени, но зато каждая минута — максимально эфективна.
Перерывы
В оригинальной технике в перерыве нужно выкинуть всю работу из головы. Но полностью выгрузить из головы всю игру, весь код, со всеми деталями — непросто и не быстро. Как и загрузить назад. Поэтому проект продолжает крутится у меня в голове и я этому не мешаю. Тоесть я не думаю об игре направленно но и не заставляю мозг забывать всё. Очень часто когда отвлекаешься, или просто меняешь местоположение может прийти какая-то интересная идея, или понимание того, как что-то должно быть устроено.
Ограничения
Я не думаю, что нужно жёстко себя ограничивать секунда в секунду. Если я не дописал одну строчку кода, или не запустил лишний раз игру, то проще будет сделать это, а потом уже отдыхать. Или наоборот, отдых может чуть затянуться, или сократиться. Это нормально. Иначе подход начнёт сильно раздражать и через неделю забросится.
Бывает также, что процесс идёт в самом разгаре, пришла важная мысль, поэтому иногда я совмещаю два помидора подряд, без перерыва. Но в следующий раз уже надо обязательно отдохнуть. Это тоже нормально.
Тоесть минимум заморочек, максимум простоты и у меня это работает.
Выбор софта
В качестве таймера можно использовать что угодно. Есть онлайн версии, специально рассчитанные на эту технику, например: tomatoi.st/jdrz, или даже www.youtube.com/watch?v=PInj5HDbhO8, бывают таймеры в виде программ для десктопа, в виде мобильных приложений, можно использовать и любой обычный аналоговый таймер. Но выбрать что-то оказывается непросто.Что для меня особенно важно в таких программах?
- Чтобы программа занимала мало места на экране. Вначале это может показаться не особо важным, но в повседневной работе может сильно напрягать.
- Чтобы присутствовал тикающий звук. Это на самом деле важный момент. Вначале этот тик может показаться отвлекающим, но на деле, он помогает где-то на подсознательном уровне настроиться на рабочий лад, мозг к нему привыкает, как к тиканью обычных механических часов и не замечает этого, но если вы, вдруг, зашли в ВК, то звук сразу всплывёт в мозге и не даст вам там залипнуть.
- Чтобы было минимум кликов. В ежедневной работе, программа не должна отвлекать на свой интерфейс. Я хочу быстро нажать кнопку ничего не настраивать не перемещать, думать только об игре.
- Таймер не должен меня ограничивать. Чтобы я в любой момент мог нажать паузу, чтобы в любой момент мог стартнуть новый помидор без усилий. Некоторые программы специально ограничивают пользователя не давая свободы. Но на деле — иногда бывает нужно чуть затянуть, как я уже говорил. Бывает, что в порыве работы забыл включить таймер и засёк время по обычным часам в ОС. Ситуаций куча может быть и невозможно поставить работу в очень жёсткие рамки. Поэтому таймер должен быть гибким и послушным.
Два существующих варианта:
Focus booster — самая популярная из подобных программ. Написана на ЭИР, симпатичная на вид. Я бы пользовался, но она очень жёстко ограничивает пользователя. Нельзя включить сразу перерыв, нужно обязательно дождаться конца помидора. После самого помидора автоматически включается пауза. Плюс он сидит как вкладка на панели задач, мешаясь, например, при альт-табе. Клики на кнопках не всегда срабатывают о_О. Местами нужно делать лишние клики.
Tomighty — самая подходящая мне из всех программ. Из любого места можно запустить любой таймер, никуда не двигается, я всегда знаю где её найти. Прячется в трей и показывает количество оставшихся минут-секунд, в общем почти идеальная, и я ей пользовался весь этот год. Но она тоже не без недостатков. Подтормаживает о_О. Иногда слетает таймер. Местами подглючивает. А еще перехватывает фокус сразу после звонка таймера, что очень неожиданно и очень раздражает. Кроме того счетчиком помидоров ни в одной из них невозможно пользоваться.
IndieTomato v0.0.1
В итоге я попробовал собрать приложение под десктоп на ЭИР и это оказалось легче чем я думал. Встречайте, созданный за несколько дней идеальный томато таймер =):

Пока что в нём «программистский» дизайн, так себе звуки, но уже можно пользоваться.
Download: Windows(exe) и Mac(air)
Из приемуществ:
- Открытый исходный код.
- Таймер, кроме того, что собран на ЭИР, написан на языке AS3, поэтому каждый местный разработчик может при желании поменять его под себя как угодно. По сути это та же флеш-игрушка. Даже главный класс я называл Game.
- Все приемущества Tomighty, но отсутствие его глюков. Никаких ограничений. Когда юзер кликает вне программы — она прячется в трей, показывая оставшееся время и больше её нигде нет.
- Не захватывает фокус когда этого этого не ожидаешь.
- Максимальная простота и лаконичность. Минимум нажатий и действий с программой в процессе работы.
- Небольшая мотивирующая анимация. Почему бы и нет. Таймер — это такая себе мини игрушка, пусть радует своим видом. Видим его не постоянно, так что отвлекать не будет.
- Работает максимально быстро. То есть работа замедляется только для красивых переходов между экранами.
План на будущее.
- Новый звук. Я вставил тикание которое нашёл, но оно плохое. Слишком быстрое и не очень приятное на слух. Надо менять.
- Новый внешний вид. Графика пока-что «как смог». Если Zarkua найдёт время чтобы оформить, может получится супер тру инди таймер )
- Базовые настройки.
- Ну и некоторые мелкие моменты, которые на первый взгляд не будут видны, но добавят удобства.
Вот такая немалая статья вышла. Теперь слово вам. Пробуйте. спрашивайте, рассказывайте )
- +11
- 1g0rrr
Комментарии (53)
Представь, что человек ложится спать и пытается заснуть. Спустя некоторое время ему это удается. Если его разбудить — войти в состояние сна повторно будет сложнее. Если через время разбудить человека снова — он либо не заснет, либо у него будет на столько поверхностный сон, что любое шевеление воздуха может его разбудить. В итоге будет так, что человек вроде и лежат в кровати, но не выспался.
Теперь развернемся в другую плоскость. Сон — работа программиста. А пробуждение — отвлекающие факторы. Так вот, господа. На собственном опыте говорю. Когда я перестал отвлекаться на «пробуждение» и начал впадать в глубокий «сон» — я мог сделать гораздо больше полезных действий на работе.
Так и получилось, что в один момент я начал ловить себя на мысли, что «только сел за работу» — это означало, что прошло 10-12 часов. Не хотел кушать. Максимум кофе (приносили). Поход в санузел — мышечная память. Мозг загружен работой. Эффективность 146%… Помидорки в моем случае будут вредить процессу работы. А тем, у кого нет входа в «сон программиста» и присутствует одно лишь «пробуждение» — подобный софт будет решением многих проблем!
Автору плюсую ;)
Однако помидорки в свое время мне тоже пришлись весьма кстати!
Когда прёт — помидорки за мной не поспевают!
=)
Чем хороши аналогии, ими можно проиллюстрировать любые противоположности! :)
Есть экпериментально доказанная теория power nap en.wikipedia.org/wiki/Power_nap — 20 минутного сна с очень высокой эффективностью.
Мне помидорки как раз помогают входить в поток и в нем оставаться.
Хотя я себя предпочитаю не насиловать. Если трудно сфокусироваться в силу каких-то причин на задаче, то использую помидоры. Если прет, то нужно продолжать и не думать о формализме.
Еще по себе отмечу, что, конечно, бывает иногда ощущение «мало сделал за день». Но в индивидуальной продуктовой разработке чаще встречается проблема, что «сделал эффективно и много, но не то». Т.е. ваял какую-то ядреную фичу, а потом потестировал и ее пришлось выкинуть. Или делал какой-то мощный эффект, а на самом деле в итоге получилась фигня, художник мог бы за час такое спрайтовой анимацией заделать. В этом аспекте поток даже более опасен, есть риск не вынырнуть и пилить не в ту сторону.
Еще полезно выниривать, если нужно сделать каркас для программы, чтобы всё было красиво красиво правильно, тоже надо периодически отвлекаться и думать глобально.
И бывают такие моменты, когда после такого погружения 10-часового — ощущение, что ты не от мира сего. Язык заплетается, мысли где-то в космосе. Мне не нравится такое состояние )
Но, тем не менее, при долгом напряженном обдумывании, рано или поздно приходит момент, когда мозг просто отказывается уже что-либо понимать, и вот тогда, очередная пауза на 10 — 20 мин., как глоток свежего воздуха. А в идеале, имхо, лучше вообще не доводить себя до такого состояния.
Причем отходя от монитора, мозг все равно будет проделовать нужную работу в фоновом режиме, если только не переключиться полностью на другую деятельность.
Примерно 1,5 года назад стал активно использовать помидорную технику. Ввёл также систему поощрений — когда за каждую помидорку полагается некая награда. Для начала 10 руб. ) За 8-часовой рабочий день, который, казалось бы, при эффективном использовании времени, может принести 16 помидорок, с обычной офисной работой хорошим показателем было 8 штук. Отличным — 10, но это редко получалось — постоянные отвлечения на коллег, кто-то приходит, что-то обсудить, и прочее.
8 х 5 дней = 40 помидорок = 400 руб. за неделю «бонусных» денег ) Которые можно потратить на любой мелкий каприз ) Иногда их приходилось выдумывать )
Или вариант копить — к концу месяца почти 2000 руб. ) Можно сделать себе подарок по итогам месяца )
Статистику вёл в Excel.
Планировал обычно на неделю вперед, решая, сколько помидорок в день выделить на ту или иную задачу. По ходу делая корректировки.
Не помню, применял ли, но мысли точно были — насчет «веса задач» — за более весомые/важные награду за помидорку можно увеличить.
Продолжалось не больше полугода — потом подобный подход принес свои плоды в виде увеличившегося денежного потока, который уменьшил стимуляцию, и про помидорки как-то само собой забылось — пришёл период расслабона )
Потом, когда увлекся программированием (до этого в основном дизайн) — нужды в помидорках опять не было, поскольку дни проходили запоем — хотелось сидеть всё время, дня было мало, время летело незаметно.
Но с пару месяцев назад пришлось опять вернуться к помидоркам, но уже, скорее по другой причине — постоянное сидение за компьютером стало сказываться на здоровье — заболела спина, хотя делаю зарядку и 3 раза в неделю эллипсоид.
Через 3 недели работы с перерывами спину отпустило, так что и в этом плане помогает )
Идеальная программа с помидорками, на мой взгляд, должна иметь:
— блокировку кастомных сайтов, скайпа и других мессенджеров на время работы;
— возможность регулировки времени на отдельную помидорку;
— вести лог статистики за каждый день/неделю/месяц/год;
— звуковое/визуальное оповещение;
— таймер на перерыв.
Почти всё это есть в хром-плагине Strict Workflow, про который писал тут: flashgamedev.ru/viewtopic.php?p=138713#p138713
Но, к сожалению, статистика там не очень хорошо сделана.
.
Надо, кстати «Бойцовский клуб» посмотреть, а то так и не довелось.
Или лучше книгу?
Для меня одинаково важно было удержать в голове покупку молока на завтра, только что прочтенную книгу (которую еще хотелось бы обсмаковать в голове), спортивный план и кусок кода, с которым не мог справится и еще кучу всего. Обычно я забывал купить молоко и думал о куске кода, потом минут 15 думал, что должен сделать на тренировке и куча всего. И эти книги вроде GTD и прочих неплохо помогли в избегании изобретения велосипеда. Сортировал дела, ставил напоминалки и голова оставалась свободной для мыслей о чем-то кроме молока. Ну и плюс я не стремился к продуктивности, но с такими штуками как записи в блокноты исчезает возможность «забыть обещание» и оно тебе мозолит глаза пока не сделаешь. Вот в такие моменты и начинаешь думать о продуктивности. А записи бывали такого рода, которые совсем не охота делать и вот случалось, что у тебя стоит
1. Уборка в квартире
2. Диплом
3. Допилить ГУИ в игре.
И я бы с удовольствием перешел бы к третьему пункту, но нужно было сделать первые два. И тогда и появляются слова вроде " мотивация" и прочее, даже если до этого их не было. И как бридер я пробовал на себе и систему пряничной мотивации и пробовал кнут (небольшие разряды электричества, спичка под коленку и типа того), но в от первых очень расслабляешься, а к небольшой, но пусть даже резкой боли очень быстро привыкаешь. И платить меньше не мотивирует, а вилку в розетку засовывать из-за того, что не убрал в квартире попахивает сумасшествием. И тогда еще мне все казалось, что я превращаюсь в робота, в которого грузят списки, что совсем не прельщало. Около года я не юзал списки и если сейчас оглянусь на то время, то понимаю, что просто бил баклуши ссаный год. Спору нет, что когда у тебя стоит в списке сделать игру или день рожденья друга, то ты мотивирован по уши и этот термин как и помидоры не нужны. А что если сейчас 3ье января и тебе нужно убирать в квартире?
Сейчас я уже нашел нужный баланс для себя, чего и всем желаю.
П.С. Обычно я тут пишу короткие глупые ответы или пощу гифочки, но сейчас написал длинный, потому что мой туду на сегодня
1.
Купить еды.2. Убрать в квартире.
3. Вставить Апи.
Так что я пошел к розетке.
Давно этот баланс удерживаешь? )
У меня максимум полгода что-то работает, потом приходится опять искать…
Ну это нормально. Через полгода я другим человеком уже буду.
-Если человек способен контролировать себя с ней, значит он сможет это делать и без неё.
Я пробовал такую технику.
В первый день всё шло отлично. Я с удовольствием заводил таймеры, распределял задачи, делал перерывы и соблюдал правила. Думаю шло так отлично, потому как было некое счастливое предвкушение чего-то нового, вроде того чувства когда ты «с понедельника начинаешь новую жизнь».
На второй день я стал чувствовать себя ослом который идет за подвешенной морковкой. Сам задаешь себе ограничения, правила и сам же их выполняешь. Ничего глупее для себя я никогда не делал. Это как бросаешь курить и прячешь сам от себя сигареты.
На третий день было очень тяжело работать. Нужно было много чего неинтересного запрограммировать в больших объемах.
Ну-с… Включаем таймер… Поехали. Прошло пару «помидоров» и я стал сам себя обманывать. Делать перерывы с каждым разом побольше, во время работы находил кучу причин, чтобы отвлечься. То позвонить, то перекур, то сбегать в магазин и тд. Сам же себе говорил "Да ладно, нормально. Потеряю час, потом догоню. От роботы нужно тоже отдыхать. Тем более вчера много сделал."
В итоге ближе к вечеру я стал понимать, что заведенные таймеры работают уже неизвестно для кого. Я просто включал их для галочки.
И я понял одно. Если я могу контролировать себя своими же ограничениями, то зачем мне эти таймеры, перерывы и тд? Этот контроль давно имеет название — «сила воли».
Если сегодня ты настроен работать — ты будешь работать. Если же сегодня твоя сила воли осталась спать, то никакими техниками ты её не разбудишь.
По крайней мере у меня в 100% именно так.
_____________________
В итоге после нескольких лет я сделал для себя свою «технику». Это не совсем техника, а просто небольшие удобства для комфортной работы.
1) TODO листы. Они существовали задолго до нашего рождения. Плюсы очевидны.
2) Разбить задачи на более мелкие. Не «анимация персонажа», а «Анимация движения», «Анимация бега», «Анимация прыжка».
Важно: Не вписывать в TODO жизненные задачи (уборка, встретиться с друзьями и тд). ТОЛЬКО РАБОТА. И самое главное — только работа на сегодня. Если сегодня ты можешь сделать только 10 анимаций, то заполни список только ими. Не надо вписывать туда «Запрограммировать, Протестировать игру, Найти Спонсора, Встроить API спонсора». Только то, что примерно будет сегодня.
3) Зачеркивать выполненные задачи. Это важно, именно зачеркивать, а не ставить галочки. И лучше если зачеркивается раз десять одна строка. Сверху сегодняшнего Todo ставим обязательно дату в формате ДД.ММ.ГГГГ.
4) Самое главное. Перерывы. Никаких таймеров. Просто смотрите на часы в мониторе. Я делаю перерывы через 0,5-1 часа. Иногда за работой пропускаю их. Тогда можно сделать перерыв когда захотите.
Очень важно. Перерывы не больше 10-15 минут. Никаких перерывов за компом.
Большая проблема как раз в том, что многие работают за компом и отдыхают за компом. В итоге на уровне подсознания человек понимает, что хоть он и смотрел на котиков в ютубе 3 часа, но он ни минуты не отдохнул, т.к. всё время он сидел на рабочем месте и пялился в рабочий монитор.
Поэтому необходимо на эти 10-15 минут встать со стула и пойти перекурить, сделать себе завтрак/обед/ужин, сходить в магазин, взять гитару поиграть, сделать зарядку и тд. Что кому ближе.
При таком подходе обеспечивается сразу 2 стороны.
Стимул. TODO лист разбитый на мелкие задачи с постоянным вычеркиванием — отличное средство стимула. Каждый человек нуждается в отображении прогресса своей работы. Одно дело когда ты рисуешь — это видно. Но когда ты программируешь или анимируешь — прогресса совершенно не видно и ты как во сне идешь к воротам, а они постоянно отодвигаются дальше и дальше.
Когда человек видит как он продвигается в своем списке, у него появляется больший стимул закончить его.
Да что об этом говорить, куча апгрейд-равннеров на этом построена.
Отдых. Перерывы вне компа заставят мозг немного остыть, глазам отдохнуть, телу расслабиться. Хоть мысли и не переключаться на 100% в направление отдыха, но всё же меньше будут думать о проекте. Еще такой отдых хорош тем, кто рисует. Когда ты смотришь на свою картинку — шедевр. Стоит тебе после отдыха посмотреть на неё заново — ерунда, которую нужно исправлять. Работайте не более 8-10 часов в день. Остальное — личная жизнь.
Как то так. Может кому-то это подойдет. Может нет. Мне отлично подходит. Самое главное это не техника. И тут нет ограничений.
Ах, да… Наверное кто-то спросит «А как же быть с соблазном соц. сетей, порталов, ютубов, новостей?».
А никак. Тут нужен кардинальный подход. Либо возьмите и выбросьте в окно свой роутер. Либо, черт возьми, да займитесь уже своей самодисциплиной. Вариант с блокировкой сайтов это полная ерунда. Не становитесь наркоманами, которые сами от себя прячут наркотики — найдете их как только захотите.
Жора, думаю, тоже пользуется )
.
На данный момент я использую помидорки именно, чтобы не засиживаться за компьютером — встать, размяться, походить, посмотреть в окно ) Час сидения слишком много, 25 минут — иногда не хватает разогнаться, хочу на 45 попробовать перейти, как в учебных заведениях. Просидев в «потоке» 2,5 часа без перерыва — вроде бы приятно, времени не чувствтуется, но в целом это на здоровье сказывается сильнее.
.
Ещё один момент — если планируешь на день какой-то объем и удалось его выполнить, к концу дня настроение очень хорошее. И хоть проработал весь день активно, остаются силы и на вечер — на какие-то домашние дела и подобное.
Если же маешься без планирования, такого позитива не наблюдается.
По количеству вычеркнутых пунктов из TODO лично мне сложно ориентироваться — слишком они разные по сложности. А вот одинаковые временные отрезки гораздо более измеримый показатель.
У меня просто так:
Основа — желание работать (зависит только от тебя).
Дополнительное — TODO + перерывы вне компа.
Всё остальное это слюни клерков:)
Когда видишь как мужики прокладывают метро, все грязные, уставшие, в касках, робах и сапогах. И когда видишь клерков с чаем и печеньками, которые ищут чудо-систему как заставить себя работать и отвлечься от ютуба:)
Было время я работал на стройке. Теперь я делаю игры сидя дома. Это небо и земля. Хотя нет. Это космос и ядро земли:)
Думаю это отпечаталось на моём восприятии. Когда появляется лень, то такие сравнения опыта отлично подстегивают к работе. И становится смешно читать хабр, где 1000 комментаторов ищут чудо-таблетку от лени.
Как в плане влияния на работоспособность морального состояния (та же мотивация), так и в плане получаемого результата.
И парадокс в том, чем лучше условия, тем больше лени.
upd.: Хотя нет, по сложности тоже не равны. Физический труд во много раз сложнее.
Как ни крути, сравнение неуместное.
Истина в том, что «ветераны физического труда» почти не ноют о своей нелегкой работе (только если ЗП), в то время как «ветераны умственного труда» переполнены ленью, отсутствием мотивации, стимула и прочей ерунды.
Ну а если хочешь узнать единицу сложности, то расклад примерно такой:
Работая физическим трудом с утра до вечера, я добирался домой и единственными желаниями были лечь спать или лечь и втыкать фильм пока не усну. Сил почти не оставалось.
Работая умственным трудом, к примеру сегодня. Работал с утра до вечера над движком (т.е. только код и алгоритмы), при этом успел посмотреть сериал, сделать себе нормальный завтрак/обед/ужин и сейчас договорился на встречу с человеком на другом конце города, а после перед сном пробежка хотя бы на минут 20.
Разница очевидна, даже добавить нечего:)
И мне было бы просто перед собой стыдно приберегать к техникам, которые заставляют тебя же работать. Т.к. при таком режиме — делать то, что тебе нравится, получать за это деньги и иметь совершенно свободный график, даже грех жаловаться. Просто берешь и делаешь:)
Блин, чел, подними уже у себя самооценку, ну. А то в любом человеке с начищенной обувью будешь видеть хвастуна.
Вообще с желанием работать думаю у тех, кто делает игры, проблем быть не должно — это ж мечта детства.
Как узнать свою цель в жизни? — вспомнить чем больше всего нравилось заниматься в детстве, бескорыстно, запоем.
.
Для меня помню было таким разрядом как я как-то тупил на очередном форуме, смакуя, как я сейчас напишу подковыристый ответ оппоненту и тут бац! выскакивает окно Stay Focused и сайт блокируется — лимит на день исчерпан. Тогда меня это поразило — я забыл о времени, забыл, что идет счетчик дозволенного, в первый раз.
Записал событие в дневник.
Кстати, вести дневник кратких записей очень полезно — мне во многом помогает. Например, помогло практически бросить пить ;))
Почему мы и при обсуждении игр постоянно твердим — игрок должен чувствовать награду, постоянные плюшки, иначе уйдёт.
Тут ещё такой вопрос: если ты занимаешься не тем, чем надо — то может тебе и надо совсем не то? Может акцент сместить на то, чем хочется заниматься? А не на то, чем «надо». Кому надо, для чего?..
Если ты рационал — я только рад за тебя и завидую ) А нам иррационалам тяжело весь день одно дело делать )
Насчет кучи соблазнов дома это да, никогда не поймешь ты на работе или ты дома)
Программирование — только если музыка без слов, иначе начинаешь на текст отвлекаться. Или да, в тишине.
У меня так.
Ну, или не рожать :)