
Unity3D отменили плату за использование движка на мобильных платформах
Инди разработчики отныне смогут воспользоваться бесплатной версией движка для публикации своих продуктов под мобильные платформы. Отмена лицензии в $800 долларов касается iOS и Android целевых платформ. Что же касается BlackBerry 10 и Windows Phone 8 — компания обещает так же сделать возможность бесплатной публикации. Но в ближайшее время.

Source: blogs.unity3d.com/2013/05/21/putting-the-power-of-unity-in-the-hands-of-every-mobile-developer/

Source: blogs.unity3d.com/2013/05/21/putting-the-power-of-unity-in-the-hands-of-every-mobile-developer/
- +9
- TheRabbit
Комментарии (147)
В итоге — как было так и будет. Небольшой прирост интереса не такой большой, как кажется. Ситуация 1 в 1 с HTML5. Все похоронили флеш. Потом на него вернулись. А Unity3D как публиковали — так и публикуют. В общем ничего не поменяется ни туда, ни сюда.
Можно немного расшифровать?
Хакинтош это же мак на пс? Кто его закачки считал? И как они связаны с юнити?
Хакинтош это мак на пс, да. Ставишь виртуальную машину и ставишь туда мак. Все работает чудесно. Если правильно настроить — производительность примерно 80% от хост машины. Я раньше сам сидел на хаке, т.к. настоящий мак брать не было смысла ради 1й компиляции в неделю. А теперь его выдали на работе, который все равно включается раз в неделю.
Считал закачки не я, а ребята, которые крутятся на OSx86 проектах. Я лишь задавал вопросы и получал на них ответы.
Единственный шанс что-либо узнать — это скачать приложение и провести анализ бинарника. Но это противозаконно. По-этому вряд ли кто-то отслеживает этот вопрос.
Проще говоря — скачать ipa файл с инета и открыть его zip можно. Но в суде любое действие после применение архиватора для распаковки zip — это будет рассматриваться как попытка осуществить взлом и Unity3D шагнет в лес моментально.
З.Ы. Наличие чужого кода или библиотек выявляется без декомпиляции, просто поиск сигнатур, у юнити к тому же свая структура и форматы файлов есть.
З.Ы.Ы. ЛОЛ
— ссылку на закон или прецеденты, публикации по этому поводу, etc
Ситуация конечно же твоя правильно описана — можно провести анализ и т.д. Но сторона защиты легко попросил показать кучу документов, которые они просто не будут в состоянии отыскать либо им оно до фени будет.
Именно по-этой причине они никого и не трогают.
Любые судебные тяжбы, а международные тем более, отнимают ресурсы и время, просто до определенного уровня доходов ответчика им этим заниматься не выгодно, вот и не трогают мелочевку, а не потому, что: — декомпиляция вполне законна, в рамках описанных в законе об авторском праве.
Индеец что ли? Так он согласен с твоим утверждением: ?
Kingdoms of camelot, rage of bahamut, Clash of clans, Kingdoms & lords, Hay day. И наверняка еще куча других…
Но я возмущаюсь по другому поводу. Если денег на инструмент нет (или жалко), то нужно использовать что-то другое. А не пиратить этот же инструмент и зарабатывать на этом деньги. В данном случае очень даже не малые деньги, т.к. речь шла о 15 приложениях с средним доходом по $10,000.
В общем, как я уже сказал выше, выбор инструментов сейчас просто огромный. Не устраивает цена одного – бери другой.
Воровать только не надо. Для кармы это плохо.
Хотя, мне кажется, что их сплешскрин это не большая проблема, а студии типа Madfinger Games делают из Unity бренд который и показать не стыдно.
Не уверен, но мне кажется что в UDK их заставка присутствует вообще во всех играх.
5. Consent to Data Collection, Privacy Policy Obligations and Verification
a) You acknowledge and agree the Software (including the Unity runtime in your Licensee Content) may make Internet connections and report information back to Unity to (i) check for Software updates; (ii) provide aggregated usage statistics of your use of the Software and the use of your Licensee Content by end users; and (iii) validate license keys in order to prevent unauthorized use.
Определения:
«Licensee Content» means games, applications, software or other content that you develop with the Software.
А вот для offline девайсов — да. Это легко решается. Достаточно в бинарнике заменить либо ip либо web адрес. Буквально букву u на f заменить в строке и все — приложение будет думать, что нет инета :) Значит запустит без валидации как таковой.
Под софтом имеется ввиду Юнити?
т.е чтобы убрать сплеш — придется платить за про? а разве не осталось фри где можно убрать сплеш?
1500 это не так много можно взять запустить на 1й платформе, если пойдет взять на другой
имхо
Не нравится — пиши с нуля на плюсах или кокос2д вон ковыряй нелепый бесплатный. Нормальная стоимость программного продукта для очень богатой индустрии игр.
theengine.co/
Время за счёт отличной ОС окупится.
OS X и софт, который пишут под неё настолько лучше в плане UX, что это потом на Windows ты только фрустрируешь и стараешься поскорее с неё свалить. Скорость и производительность за счёт BSD-ядра также невероятно высокая. Переустановки системы, как это случается с Windows каждые несколько лет, тут просто не существует
Технически это как пересесть на Linux, но при этом GUI все отточенное и крутое, а не возня с консольными командами.
Finder для навигации по файлам там совершенно казуальный, мало чем отличается от винды или линуксовых оболочек.
За счет UI? Забавно, учитывая что при разработке кода мышь используется только для выделения текста и навигации по нему. На ноутбке причем даже это происходит редко :D
Всегда удивляла показушная, становящаяся самоцелью избалованность некоторых фанатов Apple
Во-вторых, не дерзи. Вот это «всегда удивляла...» чтобы почувствовать себя лучше «показушных фанатов Apple» было ни к чему в разговоре.
К примеру, в моей работе нет места маку. Банально нет такого количества различных приложений под повседневные нужды. Да и как с клиентами работать? Они присылают в 99 из 100 случаев файлы под винду. Начинаешь на маке открывать — там съехало, тут пропало. Открываешь на винде — всё замечательно.
В большей массе маком пользуются для «фоточки посмотреть». Серьезные девелоперы на маке очень редко ведут разработки. Программирование микроконтроллеров, разработка драйверов и прошивок — всё это Windows.
А платить ворам из Apple за красивые бестолковые кнопки, где каждая именуется как «улучшение» — глупо.
Теперь о различных IDE хотел бы высказаться. Практически все приложения, которые вызывают интерес — можно разработать в Adobe Air. Если делать сборки под современными и последними сборками 3.8 — никаких «тормозов» не будет. Сборку можно делать под iOS, Android, Windows — из приложения «на месте». Один недостаток в плане мультиплатформенности — для получения приложения под мак надо на маке делать сборку.
Даже сборка на маке под iOS у Unity3D лишена смысла. Приложение через xcode просто складывает виндовсоские dll файлы и подписывает их.
Вопрос — неужели у разработчиков Unity3D не хватило мозгов создать такой же набор средств компиляции как у Adobe Air, чтоб прямо в Windows собирать под iOS?
> В большей массе маком пользуются для «фоточки посмотреть».
> Серьезные девелоперы на маке очень редко ведут разработки.
> А платить ворам из Apple за красивые бестолковые кнопки, где каждая именуется как «улучшение» — глупо.
И сразу до свидания.
Хуже идентификации через фанатизм может быть только идентификация через хейтерство и дремучие предубеждения.
Я тебе пример привел о серьезных девелоперах и что-то ты не дал комментарий на этот счет. Наверное где-то в глубине души ты прекрасно понимаешь, что на маке не напишешь драйвера под аппарат узи или не запрограммируешь микроконтроллер для беспилотного летательного аппарата. Сомневаюсь, так же, что кто-то сможет с помощь мака создать ПО для микроконтроллеров для систем умного дома.
Конечно, в теории я не прав — можно написать это все ПО. Но никто не станет. Ведь придется создавать другое ПО по работе с программаторами для начала. А потом создавать еще много чего.
Вся компьютерная электроника на сегодня развивается благодаря операционной системе Windows, т.к. на ней пишется софт, который вливается в роботизированные средства промышленной разработки. Даже на АЭС у инжинеров не маки, а винда стоит. Объяснить почему или это тоже «И сразу до свидания».
Я не брезгую пользоваться iOS — вот иденственное, что Apple сумело собрать из чужих идей. Я бы поставил памятник компании FingerWorks, которая придумала метод ввода через тач экран :)
А еще, кстати, с большим сожалением принял смерть Денниса Ритчи — автора языка программирования С, на котором написано совершенно все. Но о нем 99% человек даже не слышали. И было совершенно «похеру» на основателя Apple в его день ухода.
Ты разговариваешь штампами с Хабра или омг ЛОРа. Я достаточно наспорился за жизнь со штампами, чтобы пропустить этот раунд.
P.S.
А на счет штампы с хабра — я там не зареган вообще и читаю его редко. Там много гиков, использующих старых софт и кричащий о его низкой производительности. А сами даже не в курсе. что за 2 года много чего в производительности поменялось :)
По поводу сборки Unity3D на маке, думаю, это с того времени когда Аппл запрещала в магазине приложения собранные без икскода. Если сейчас вдруг (вряд ли, конечно, но всё же)Апплу снова что то стукнет в голову и они введут такой запрет то Айр будет в пролёте.
Плюс, сборка через икскод даёт возможность пользоваться нативными плагинами что является просто неоспоримым преимуществом. Без особых проблем можно встроить любую рекламу, статистику, всё что угодно, т.к. всё работает с обжектив-с, а вот с ANE всё далеко не так просто.
Да и осуществить метод сборки Air под xcode не особо сложно будет. Вопрос решится за 2 недели теми, кто Air и делает:)
Кстати, Adobe тесно дружить стало с Google и Microsoft. По-этому Apple'у есть чего опасаться и особо не рыпаются. Это видно по «росту» их акций )
Компания старается гнуть рынок под себя, а не гнутся под рынок — по крайней мере гнется под рынок гораздо в меньшей степени, чем остальные компании. Думаю эта особенность компании ее когда-нибудь и погубит, а может и сделает еще сильнее.
Почему мне нравится эта особенность эппл?
Приведу такой пример: 2007 год — эппл выпускает всем известный сматрфон. iPhone не имеет целой кучи фитч, которые на тот момент являются стандартом для всех смартфонов того времени. В iPhone нет ни многозадачности, ни поддержки 3G, ни MMS, нет копи-паста и я думаю много чего еще там нет — привел только самое критикуемое. Но это все не мешает свать iPhone популярным и потеснить многих конкурентов, более того конкуренты начинают подстраиваться под новый рынок так-скрин смартфонов (iPhone-киллеров помним? я забыл уже все :))
Так почему же этот ничего не умеющий телефон — стал так популярен? Чудо маркетинг эппл, который может продать даже говно — скажут хейтеры :) Не верю! У эпла были и провальные продукты — и их было не мало и были они и при Джобсе — никакой чудо маркетинг не помог. Так что, да — маркетинг у эппл хороший — но с дьяволом сделки у него нет. Причина я думаю в том, что iPhone на тот момент не имея многие стандартные фитчи, которые были у всех остальных — имел набор интересных новых фитч, которых не было ни у кого. И эти новые фитчи были эмоциональны, они были понятны всем: большой (по тем временам огромный) яркий, тач-дисплей, акселерометры, интересный отзывчивый мульти-тач интерфейс — все мы знаем очарование первого iPhone. Выкинув кучу второстепенного функционала — эппл сконцентрировалась на том что считало нужным — на том в чем iPhone должен был быть лучше всех остальных. В то время как остальные компании делали многозадачности новой версии, улучшали MMS, добавляли еще больше памяти и реализовывали 3G — скучные требования маркета тех времен. Эппл — перешагнул это все — плевать он хотел на требования маркета.
Я знаю лишь еще одну компанию способную на такую дерзость и смелось. Все остальные — муравьи труженники идущие по протопанным стопам — не имеющие свободы стряхнуть с себя груз и выпустить — простой легкий продукт, который не может все — но зато то что может делает это красиво.
Кстати в свое время я пересистал пользоваться прекрасным просмотрщиком картинок ASDsee — потому что он стал уметь делать слишком многое… Может быть людям не нужны продукты, которые умеют все? Эппл — похоже одна из немногих компаний, которая это понимает.
Закат Apple очень близок (мое мнение). И как только выйдет очередной iPhone6,7 и iPad5,6,7 — это будет смешным мероприятием. Уже появление iPhone5 вызывало двоякое мнение о компании у многих людей. Вот я бы себе купил девайс, если бы его у меня не было и не был бы я девелопером только для «поиграть». Спроси меня сегодня на счет операционки — я бы сказал Андроид.
Что же касается винды — много минусов тоже в ней есть. Но имея в рукамх PC и Mac — я как девелопер могу сказать — винда лично у меня вызывает большее уважение. На ней ей всё. А чего нет — можно написать.
а ты презентацию первого айфона навно видел? (https://www.youtube.com/watch?v=t4OEsI0Sc_s) просто сейчас уже кажется что смарфоны с одним большим экраном на всю прощадь телефона были всегда — а ведь было время когда половина площади телефона занимали кнопки (будь то моноблок, слайдер или расскладушка) — и это было нормой — считалось, что по другому и быть не может
это я к чему? к твоему утверждению, что первый айфон — ну просто ничем не отличался от других смартфонов того времени — и что покупали его просто ради «статуса» — а я вот помню новость о том что в телефоне от эпл нет кнопок!!! довольно активно мусолилась в СМИ — а значит как минимум в этом уже было отличие
дроидовяблок на любой вкус и цвет.1. Все-таки еще очень плохая совместимость со старым железом для стейж 3д и с кросплатформ тоже не гладко.
Но: это если есть такие требования и через несколько лет «само рассосется» за счет апгрейдов железа.
2. Еще замечал у стейж3д приложений странные артефакты в виде тайловости квадов (когда из квадов лепится большая поверхность, то заметны сами квады) — ни в одном движке такого не видел, на стейж3д — постоянно наблюдаю. И дело скорее или в самом стейж3д или в движке под него, т.к. вряд-ли куча разрабов косячит с текстурами.
2) Если я все правильно понял — это проблема не Stage3D, а движка, который не правильно обрабатывает нормали. Или проблема текстурирования в совокупе с шейдером и модели. Банально такой же «кривой» эффект можно получить в 3D максе поставив Smoothing groups равной нулю.
2/ не я про 2д на 3д, во многих играх заметны швы причем не постоянно (т.е. не ошибка текстурщика, еще раз) а при поворотах или особых координатах, такое впечатление, что квады разъежжаются и становятся заметны. Чья именно трабла — стейжа или движка не интересно, т.к. есть проверенные рабочие решения, стейж3д просто пролетает мимо…
Так я тоже не о 2Д на 3Д. Иллюстрация више показывает как работают Smoothing Groups в 3D максе на одном и том же меше без изменения его геометрии. Если неправильно шейдер собрать на Stage3D — вероятно эффект выше появится.
Что же касается бажности — я в упор не понимаю. Лучше всего покажи реальный пример и его можно будет рассматривать уже инженерам. И что значит «проверочные решения» и «стейж3д просто пролетает мимо»? Во многом Stage3D это просто прослойка между разработчиком as3 и сырым кодом под d3d или opengl. Вероятно она имеет искусственные ограничения. Вероятно их хотели убрать и забыли это сделать или пока еще не готовы. Надо смотреть на конкретном примере, в общем-то. Сюда в ход можно включать абсолютно все. Банальная ошибка в расчете матрицы проекции для vertex шейдера и у тебя всегда всё будет разъезжаться.
Для серьезного и современного железа у Stage3D есть соответствующий Extended профайл.
P.S. Кто бы не говорил, что ноуты и компы уходят в прошлое — это не так. Их очень много и покупаются они все равно как и прежде. По-этому люди с этим оборудованием все еще наша аудитория. А что же касается мобильных платформ — в большинстве случаев они покупаются как второй девайс. Взять среднестат. пользователя с возможностями. Есть ноут для мобильности. Есть планшет для «новости почитать». Есть стационарник для серьезной работы с 3Д и видео графикой (дизайнер, игроман, моделлер). Все используется в рамках назначения и разрабатывать приложение исключительно под iPad — весьма не правильно.
По-этому компании потратили силы на адаптацию современных ПО под старые или слабые железки.
Я бы так описал мое видение развития:
iPad без клавиатуры -> блутус клава для iPad -> мышка для iPad -> USB Flash наколпитель -> hdmi выход на монитор -> iPad как системник -> мало мощности для работы. Возврат к ноутбукам.
Конечно, игры сейчас делают на него и хорошо продаются. Однако, в настоящие игры играют все равно на десктопе :)
Играм и приложениям быть и тут и там. Но лямка клуба по интересам затягивается благодаря ценам на девайсы :)
а мне кажется USB Flash накопители вымрут как дискеты и СD — все будем через сеть передавать — уже сейчас с торрентов скачать пару гиг за несколько минут не проблема — на флешку немного быстрее пишется такой же объем информации, толко + еще искать эту флешку будешь — я уже сейчас даже не момню, когда последний раз использовал USB флешку и где она у меня валяется :)
HDMI выход на монитор? уже давно через Apple TV можно вывести без прободов изображение с iPad на большой экран — удобнее же — чем с этими проводами возиться — так что HDMI — вероятно тоже нет.
А насчет клавы и мышки — та а почему мы думаем что планшеты — это замена компьютера — для серьезной работы от компьютера никуда не денешься — нужна там и клава и мышка и большой монитор — думаю так и будут планшеты отдельным классом устройств, так же и ноутбуки никуда не денутся — верно?
просто я так понимаю когда говорят «ноуты и компы уходят в прошлое» — имеется ввиду, что их доля на рынке будет уменьшаться и там где раньше в доме стоял компьютер — будут обходиться планшетом — ну а и в самом деле — в одноклассниках, фейсбуке или твиттере сидеть — планшета не хватит что-ли? а большинство только для этого комп и держит.
То, что можно подключить iPad к монитору это я знаю. Так же знаю, что можно подключать клавиатуру и настоящую мышку через твики из сидии. Но если клава это еще разрешено официально, то мышку без твиков засунуть не получится.
Не стоит забывать, что пользователь не будет покупать гайки, винтики и стикеры Apple, чтоб подключить девайс куда-то. Вот если у человека есть iPad — он должен иметь возможность подключения к любому монитору, а не только к AppleTV. Конечно, можно купить композитный выход. Но не удивлюсь, если в скором будущем в самом айпаде просто появится гнездо под обычный hdmi без понтов «это на втором этаже купите».
Большинство людей покупает ноутбуки потому, что:
— дешевле
— больше возможностей, чем у планшетников
— привычка и страх перед новой техникой
— удобство куда больше, чем у планшетов
Компы уходят не в прошлое, а на полку. Я был 2 недели только наедине с iPad и чуть с ума не сошел. Мне нужен был комп с нормальными кнопками и мышкой. Я хотел фотки отправить по почте и перед этим их поправить. Надо было текст написать в на 4 страницы. Надо было по скайпу разговаривать и экран показывать. Такие потребности не только у разработчиков, а и у рядовых пользователей. По-этому иметь только iPad это большая странность для меня (сказал бы иначе, но не хочу обижать юзеров). iPad это как доп. железяка и она никогда не станет основной. Кем бы ни был человек и чем бы он не занимался.
Мы сейчас строим дом и жена постоянно лазит в инет за журналами. С айпад это делать жутко неудобно. По-этому мы выкачиваем штук 5 и зливаем для чтения на девайс. Скачать без десктопа (ноута) это невозможно практически.
С другой стороны взять тот же Samsung. Ребята имеют мощную базу научных сотрудников и именно они делают будущее. Samsung, Intel, Nvidia. Три компании, которые что-то производят новое. А Apple лишь потребитель. У одних взяли сетевой адаптер, у других экран, у третьих выкупили систему ввода и сделали банкротом компанию, которую купили. Сделали кашу из топора. Не спорю — полезную и прикольную. Но свою с нуля.
Вот осталось задать вопрос — что они смогут предложить кроме S приставки к ipad/iphone? Ничего. Сделать беспроводную зарядку? Не смогут — её запатентовали Nokia.
Что остается iPad? Ничего, кроме как «фоточки посмотреть». Туда же стремится и iMac :) По-этому, в рамках Apple, я и фантазирую «прошлым», а не будущем. Ибо реальные вещи, которые будут завтра — мы себе представить не можем. И будут они не у Apple, а у стартапов или научных предприятий, типа Samsung
Но тот кто сумел увидеть в той или иной технологии потенциал и довести ее до конечного продукта — вот тот и молодец. Кстати все мы знаем правило 80/20 — чтобы пройти 20 последних % пути от идеи до готового продукта — нужно приложить еще 80% усилий — так что честно говоря не известно каков именно вклад FingerWorks — последнюю часть пути они явно прошли с Эппл.
www.youtube.com/watch?v=p3a9WrfzZOM
Не знаю… мне нравится iOS железяки. Но мне не нравится подход к их разработке и пропаганду этих железяк.
Ты задай себе вопрос — а что за аккумуляторы стоит в кардиостимуляторах, которые по 3-5 лет без подзарядки работают?
Банальный пример www.citylabs.net/ — если такую батарею вставить в девайс то он будет беспощадно долго работать. Вопрос — будет ли это выгодно производителям аккумуляторов?
а теперь насчет тритиевых батарей — а ток который эта батарея способна вырабатывать ты смотрел? его явно не достаточно чтобы питать современные мобильные устройства
У меня в настольных часах стоит обычная батарейка, на пару лет хватает.
Я может и страдаю психическими расстройствами, но будущее вижу отчетливо :)
планшет — давай называть его так, я в принципе говорю о любом планшете — на этом сайте в принципе общаются разработчики игр, которые используют компьютер на порядок более профессионально, чем обычный пользователь ПК, даже когда тебе кажется что ты используешь комп как юзер, на самом деле
Поправить фотки перед тем как отправить? Эта мысль вообще у рядового пользователя не возникает. Да и вообще сейчас фотографируешь и в инстаграм — никому ничего отсылать не нужно :) Я конечно немного шучу. Но лишь немного. Реально — поправить фотки? Это уже не совсем рядовой пользователь. Это как минимум дизайнер, или фотограф или просто какой-то эстет может захотеть поправить фотки. Например я никогда не правлю фотки — я просто удаляю плохие еще на фотоаппарате :) мне потом просто в лом что-то еще сортировать и править
Еще пример. Каждый раз, когда вводишь пароль на маке (в веб форме или в любой программе) — язык автоматом переключается на англ. То есть я еще ни разу на маке не ввел пароль в неправильной раскладке (что всегда бесило в винде)
Это все мелочи, да. Но их очень много. И все складывается в очень приятный экспириенс.
Не являюсь хейтером винды (наоборот, пользуюсь и виндой и маком для разных целей). И да, говно ваш линукс
Насчет пароля — стоит один раз это увидеть — и уже невозможно в это не влюбиться. Также и с другими мелочами.
Опять же, я не против винды, а очень даже за. И очень даже пользуюсь. И да, большая часть проблем винды в неумении пользоваться ею.
И да, латает == лагает или летает? :-)
Мой самсунг с i5, 8Gb и SSD даже близко не приближается к скорости мака (по крайней мере по скорости включения и тем более выхода из сна). Уж не знаю, может я с ним что-то не так делаю…
Я не сравнивал с маком, просто не испытываю малейшего дискомфорта при работе под виндой.