Расширение концепции

Всем привет! Этот пост — результат разговора, который состоялся после окончания DevGAMM, на втором этаже гостиницы Русь, между членами нашего сообщества (в том числе с родоначальником блогов Женей Яйленко). Разговор не простой, требующий непростых действий, и я две недели собирался с мыслями чтобы написать этот пост.

Все мы очень любим Flash, хотя-бы потому что хорошо научились делать на нем востребованные на рынке игровые продукты. Для меня как и для многих других в сообществе разработка флэш игр стала основным делом в жизни и основным источником дохода. Но времена меняются. Спонсоры Flash игр (в частности Spil Games) недвусмысленно смотрят в строну HTML5. Unity открывает новые возможности для разработки более технологичных игр. Появляются новые платформы и новые игровые девайсы.

Я очень ценю сообщество людей, которое сформировалось вокруг группы ресурсов FlashGameBlogs, форумов FlashGameDev и конкурса FGDCup. Как я уже не раз говорил, я верю что нас объединяет интерес к созданию игр, а не на конкретная технология или способ монетизации. И если мы как сообщество хотим идти в ногу со временем и дальше делиться друг с другом интересной актуальной информацией, то для нас самое время решиться на важный шаг — расширение концепции.

Я хочу чтобы в на блогах стали появляться интересные статьи и истории разработки не только flash (AIR) игр, но и игр сделанных на Html5, Unity3d, GameMaker, LUA, Marmalade. Хочу читать постмортемы не только Web и Мобильных игр, но и проектов, запущенных на Steam, а может и на консолях. Хочу чтобы текущие участники сообщества делились своим опытом в самых разных аспектах разработки игр, без необходимости покидать этот ресурс. Чтобы в наше сообщество вливались новые люди, способные поделиться интересной и актуальной информацией.

Для этого предлагаю следующие шаги:
1) Домен FlashGameBlogs.ru заменяем на GameDevBlogs.ru с полным редиректом страниц и сохранением внешнего вида и базы пользователей.
2) Форумы FlashGameDev.ru не трогаем — они остаются кладезем информации и более специализированным ресурсом по Флэш платформе.
3) Учитывая что блоги станут покрвывать более широкую аудиторию, внутри ресурса должен появиться свой механизм добавления новых пользователей. Что-то вроде песочницы хабра (может вы предложите другие варианты как это может выглядеть).
4) Интеграция функционала кубка DFGCup в движок блогов (например с адресом cup.gamedevblogs.ru), что позволит более органично соединить кубок с единой пользовательской базой блогов.

Какие у вас соображения по поводу этой идеи? Хотелось бы услышать мнения участников сообщества прежде чем принимать окончательное решение по модернизации ресурса.

P.S. По поводу технической части — было бы здорово найти человека из сообщества, который мог бы помочь с этими изменениями. Учитывая что по функционалу конкурса работы будет довольно много, разработку я готов оплатить. Так что если у вас есть необходымые навыки веб разработки, желание и время заняться этим проектом стучите в скайп (al_davydov).
  • +22

Комментарии (268)

+4
Таки умер?
+4
Потеснились «поделки» в swf формате. Нормальные игры как жили, так и продолжают жить.
0
Ага, ага. :D
+5
Печально, но я полностью за.
+4
Даа, прям очередной гвоздь в «крышку гроба» :)
Расширение кругозора (покрытие других технологий) — это конечно хорошо, но главное чтобы это все круто не замешалось в не перевариваемую кашу и не растерялось все то тепло и уют которые сложились здесь и не только, за эти годы.
+3
Ну я как раз в первую очередь за сохранение сообщества и атмосферы! Это же в первую очередь зависит от людей и традиций сообщества, так что причин к изменению в этом вопросе не вижу.
Что касается некоторого «размытия» и потери фокуса — согласен, меня это тоже настораживает, но я думаю что в конечном итоге ресурс останется в своей нише постмортемов о разработке игр небольшими инди командами и результатах их запуска, просто на большее количество платформ. Плюс формат кубка будет уже в рамках блогов.
+3
Даа, прям очередной гвоздь в «крышку гроба» :)
Десятый, сто пятидесятый :) У него крышка уже таким большим количеством гвоздей изошлась, что шляпки гвоздей стали бронежилетом :)
не замешалось в не перевариваемую кашу
Мне кажется, что так и случится. Но делать это просто необходимо. Хотя бы потому, что скоро и html5 загнется. Не делать же html5gameblogs.ru :) А вариант флазма сразу решит массу таких проблем. А так будет норм… Юнити, баунти, уянти :) Нормальные движки UDK и прочие :) Потом XNA, С++, С и ассемблер в конце концов.
+1
Да, я тоже вижу это как-то так:
0
ты забыл у синих чуваков руки нарисовать буквой Г ;)
+1
Нууу, стоит учитывать, что текущее название не такое уж и ограниченное, ведь flash — это не только технология, но еще и

1. сущ.
 1) вспышка, сверкание прям. и перен.
 2) внешний, показной блеск
 3) миг, мгновение

2. гл.
 1) набегать и разбиваться (о волнах)
 2)
        а) сверкать, вспыхивать; искрить, рассыпаться искрами
        б) давать отблески, отражать
        в) посылать световые сигналы (переключая огни в фонаре, автомобиле и т. п.)
 3)
        а) быстро промелькнуть, пронестись, пробежать
        б) = flash up показать на одно мгновение (что-л.)
 4) мгновенно появиться, вспомниться; осенить, прийти в голову, блеснуть (о догадке)
 5) передавать срочное сообщение (обычно в газету)
 6) заниматься эксгибиционизмом

3. прил.
 1) внезапный; быстро возникающий и проходящий; сверхбыстрый, мгновенный
 2) шикарный, роскошный
+2
Просто стоит определиться, чего хочет flazm. Развивать проект «блоги» или создать портал «для всех», которых в сети и так как мух в конюшне. Я бы просто создал новый домен, повесил бы редирект и все. Зачем заморочки такие. Ввел бы новые темы в блог. Иначе это будет «шило на мыло». И еще прикрутил редактирование сообщений в течении 10 минут от даты публикации, вставку адекватную ютуб роликов. Тогда народ разношерстный будет подтягиваться. А без этого — вилами по воде.
0
Самое простое было бы в дизайн шапки добавить под надписью flashgameblogs перечисление всех этих технологий — flash, unity3d, html5, итд че там :)
И вспышку какуюнить.
0
Много сил не надо для переноса и изменений. 5-10 минут на все про все. Регаешь новый домен, прописываешь ему DNS этого хоста и создаешь папку на хосте под новый домен. Перекидуешь туда все файлы. Даже база данных не буде переезжать. Логотип переименовывается на другой и в список создания новых тем добавляется пару десятков новых слов. Все. Ничего больше для старта не надо. А если начинать городить «все и сразу» — народ сюда ходить перестанет. Потому, что этот все превратится в дурдом, где в каждой палате по наполеону.
0
Ну для начала мы и сделаем просто смену домена. Дальнейшие изменения вытекают из того что текущий механизм инвайтов новым пользователям после общения на форумах уже не будет работать для html5 и unity разработчиков. Следовательно нужна некая песочница внутри самого ресурса. А конкурс я еще в прошлый раз хотел на нормальные рельсы поставить, это не повлияет на работу основного ресурса.
+1
Тогда главное не выделять html5 и unity. Ведь кто-то на более взрослых средствах работает и он тоже делает «маленькие продукты». И стал тут внезапно вопрос :) Будет ли cocos2d, objective-c и так далее… ведь сложно как-то делать «для всех». А делать исключительно для кого-то — прибегут C++ программисты со словами все, натив умер
0
Чем менять домен (и жопить прекрасную релевантность, полученную в поиске), поменяйте смысл концепции. :) Расширение так и так принесёт людей, название не суть важно.

«Разработка Ярких Игр», «Свет Геймдева»))… Да те же «Блоги Игровой Вспышки».
0
Не получится, сначала будет ассоциация с флешем, а кто будет каждому объяснять что это уже вспышка?
0
Вот вопрос а как предполагается организовать приток людей за счет названия? Мне как-то слабо верится что человек который придёт из поиска прочитает про разработку игры на юнити потом глянет на название и скажет «да не тут всё о флеше, пошел я отсюда»:)

Можно вместо названия поставить лого на котором будут значки разных технологий.
0
Можно вместо названия поставить лого на котором будут значки разных технологий.
места не хватит. Я хочу видеть к примеру С++ натив и JS и HTML5 и еще много чего ) Все в линейку ставить? Надо уйти от идеи с логотипами вообще
+1
А если начинать городить «все и сразу» — народ сюда ходить перестанет. Потому, что этот все превратится в дурдом, где в каждой палате по наполеону.
Так, вроде как, уже давно темы совершенно разношерстные и никакого дурдома не наблюдается.
+2
Это потому, что еще никто публично не начал описывать процесс создания уровня в GameMaker или давать советы по С++
0
А какая разница, статья о GameMaker или о Unity?
+4
:) Ты не ловишь смысл моих слов. Ну да ладно. Будь что будет.
+5
А вообще, если подумать, что общего у всех игр сообщества?
По-моему то, что они маленькие. По сравнению с тем что творится в некоторых темах на gamedev.ru например, большинство здешних игр прямо таки крохотные — что на флеш, что под мобилы х)
0
Это верно!
0
А там что не игра то ММОРПГ?)
+1
Абсолютно поддерживаю инициативу. Уютное комьюнити это хорошо, но, я сам в последнее время всё больше игр делаю на Unity, даже последнюю флешку экспортировал из него )) И дело тут не только в Unity или html5, они пришли сегодня, завтра придёт кто то другой, более удобный и универсальный, будут новые технологии и платформы. Наша индустрия меняется очень быстро и нужно двигаться вместе с ней. Небольшое изменение формата должно пойти только на пользу.
  • FreeS
  • FreeS
+5
Больше похоже на переименование «Милиция > Полиция».

У html5 уже давно есть своё сообщество, у Unity тоже, не говоря уже о GameMaker'e. Я честно говоря не вижу в чем смысл этим людям заходить сюда и писать уроки/переводы/посмортемы.
Скорее всего это будут делать свои же, которые перешли с флеша на что-то другое. А если они и сейчас этого не делают, то видимо не особо это и нужно.
0
Примерно это я и пытался сказать.
+1
У html5 уже давно есть своё сообщество
Вроде как, функционирующего русскоязычного комьюнити нет. А очень не помешало бы.
+2
Не соглашусь, в нашем случае переименование не будет стоить налогоплательщикам ни копейки )) Если серьезно, то «эти люди» — это мы с вами! Но помимо нашего сообщества есть еще ребята с которыми мы общаемся в рамках подкаста, у которых нет к примеру flash бэкграунда, но темы которые они копают сегодня, уверен, были бы интересны большинству из нашего сообщества. И им может уютно было бы на блогах обитать, именно из-за нашей атмосферы и формата общения, но как им прийти на ресурс? Я лично уже несколько раз слышал по поводу даже участия в подкасте — «ну я же не флэшер, что я скажу?». Останавливает название — это факт. Останавливает механизм прохождения через форумы. Вот эти вопросы я и предлагаю решать.
0
Как-раз такого сообщества, как FGD, таки нету. Есть несколько форумов средней и низкой юзабельности, но такой же дружелюбной атмосферы, как здесь, я на них не почувствовал. Решение на мой взгляд правильное, лишь бы удалось по пути не растерять то, что здесь копилось годами.
+5
Для всего подряд есть gamedev.ru. Для юнити есть весьма популярный юнити3д.ру. Тут привлекало именно тёплое и углублённое отношение к флэшу. Вот пошли разговоры о жутко сыром, но уже заманивающем хтмл5, так откройте для него разделы да и делов.
  • glap
  • glap
+1
Развитие это конечно хорошо. Убрать флеш из названия, сделать песочницу для регистрации новых пользователей, интегрировать кубок в блоги — мне кажется это все хорошие идеи. Но это также и огромный объем работы. Подумайте хорошенько, прежде чем начинать.

Ну и на всякий случай напомню, что блогами уже год как рулит puzzlesea. Ровно год назад он взял на себя эти обязанности и как по мне отлично с ними справляется, за что я ему очень признателен. Решения по поводу администрирования и развития ресурса принимает он.
+2
Все, бросаю пить с Нового Года!
0
Отличная идея!
+3
Я и не начинал )
0
С Нового Года возьмешься? Начни с кефира! :)
0
Нет нет нет! Я не сторонник алкоголя. Не всмысле феа, «как вы это пьете...». Я просто не понимаю в чем его смысл? Инвестиция в средство, которое губит твое здоровья для того, чтоб снова инвестировать в заклеивание проколотых колес печени? Я не инвестор :)
Это вон в Аманита судя по всему не только бухлом балуются, но еще и чем-то более тяжелым :) Для креатива, так сказать. А я технический человек… У меня творческого начала не так много.
0
Когда-то бедный урка додумался пить прокисшее вино. Теперь всем людям впаривают его по очень забавным ценникам:)
Хлеб с плесенью пока не додумались поедать…
+2
Зато сыр додумались!
0
Мне кажется песочница нужна чтобы отсеивать приток пользователей. А оно нужно нашим блогам? У нас, вроде бы, переизбытка пользователей нет.
+4
Я против. Мы в первую очередь флешеры, а уже во вторую хтмльшики, юнитщики и т.д. Ценность этого блога и нашего форума как раз в том, что он на 99% посвящен одной технологии. Не нужно сюда мешать все, что есть на рынке, мне например не очень хочется идя за статьей о флеше, видеть статьи о юнити или хтмл5 или любой другой технологии.
Если уж на то пошло создайте отдельный блог и просто импортируйте туда базу юзеров, кто захочет — тот придет, а эти блоги плиз не трогайте.
+6
Флэш никуда не уйдет из блогов, наоборот он останется технологией вокруг которой сообщество выросло, так что паника напрасна. Уже сейчас на блогах довольно много разных материалов не по флэшу. Решить проблему можно будет простым выбором флэш категории в меню.
+5
По поводу нового названия — GameDevBlogs.ru, на мой взгляд — это прямая отсылка к GameDev.ru — большинство новоприбывающих будут ассоциировать блоги с тем сайтом.
Может что-то вроде IndieGameDevBlogs? )
Понятно, что «инди» термин неоднозначный, споры не утихают, но может это и на руку? )
0
Отсылка в названии будет нивелироваться сутью, не думаю что с этим будет проблема. Indie вариант рассматривали, сошлись на том что GameDevBlogs.ru будет все-таки лучше.
0
+1
+5
я за. Эта мысль уже витала в воздухе. Будет очень здорово читать и писать о геймдэве на разных технологиях
+4
Давно пора! Лично я, сюда захожу, читаю (и пишу) не потому что мне flash интересен как технология, а как раз вопреки этому. Портал в целом по «гейм девелопменту» — это то что нужно!
+1
переименование:
— как быть с закладками? (не на сам ресурс, а на материалы)
— второй домен (зеркальный)?

вот html5gamedev.ru — блоги, даже двиг тот-же.
смысл?

песочница, интегрированная с блогами:
— это надо или другой движок (перенос базы нормальный может оказаться посложнее сл. пункта)
— или допиливать этот
— смысл? есть инвайты и если приглашать знакомых людей — всегда пожалуйста, проблем не вижу.
— и еще песочница — это уязвимость для спамботов.

интеграция с кубком:
— очень индивидуальная хотелка, даже если заюзать другой двиг (с блэкджеком и редактированием постов), то все-равно надо будет дописывать.
— на этом можно сделать голосовалку оч просто нехитрыми манипуляциями: заводится спец акк, который постит работы в теме конкурса. За понравившиеся голосуют. Все наглядно. Это чтоб не мешать с кармой ресурса. Либо сами участники пишут коменты с работами, за которые остальные голосуют — имо органичнее т.к. и за хорошие игры будет добавляться «вес» на ресурсе.
+1
Песочница — есть плагины для этого движа. Но livestreet ужасная штука, на самом деле. Хочешь что-то изменить — плати бабло в маркете или девелоперу. Прям Unity3D :D А бесплатно — просто надписи.
как быть с закладками?
Зеркало не совсем обязательно. Поставить простейший скрипт, который будет определять какой адрес мы набрали в строке и просто подменивать адрес сайта. А после .ru/ оставлять все так, как и было
0
Про закладки: ".htaccess", «mod_rewrite», «Redirect 301».
0
Подробнее, если не ясно из раздела «переименование»:
вот есть куча закладок на старый домен. это значит что если домен будет новый, а старого не будет, то во всех закладках надо будет ручками лезть менять старый домен на новый (не знаю ни одного манагера бм, который это бы позволял автоматически). не думаю что удобно. хотя если закладок ни у кого нет и это никому не надо кроме меня, то можно и на другой домен заменить.
только еще вопрос с поисковиками.
и если раньше ресурс бул флешевый и материалы искались как флешевые, то если убрать старый домен вообще, то поиск материалов именно по флешу ухудшится.
А с редиректом для зеркала сайта на другом домене как-то разберемся :)
0
старого не будет
Ну так надо чтобы был — вот мы и зачеркнули целый абзац надуманной проблемы!
0
Редирект постраничный можно делать, при заходе на старый просто будет редиректится на ту же страницу на новом домене.
0
Есть ещё «облако тэгов» — я часто им пользуюсь.
Неплохо ещё было бы хабы, как на хабре )
Отдельные хабы «flash», «air», «html5», «unity» и проч. )
Хотя это может наоборот усложнить…
0
обязательно надо shiva3d не забыть. Я серьезно. У меня даже где-то лицуха валяется на работе
0
Хабы вроде как есть, например
gamedevblogs.ru/blog/podcast/
0
По поводу редиректа Zebestov правильно указал Redirect 301, все ссылки на страницы/файлы один в один будут открываться на новом домене.
Движок менять не будем, разве что действительно решить вопрос с редактированием комментов (вроде есть такой плагин catalog.livestreetcms.com/addon/view/283/).
Под песочницей я понимаю некий механизм получения инвайта пользователем, который набрел на блоги и еще не знает участников. К примеру дать возможность новым пользователям регистрироваться и писать посты (без права комментировать чужие, пока что) в соответствующую категорию песочницы. После получения определенного количества плюсов к постам в песочнице, пользователь уже имеет возможность комментировать и писать в свой личный блог и на главную. Уверен что это в том или ином виде можно реализовать на текущем движке.

По поводу интеграции с кубком, надо подумать. Хочется добавить возможность загрузки работ, оценку судьями игры внутри админки с автоматеским подсчетом очков и объявлением победителей, т.е. сделать хороший удобный конкурсный функционал. Возможно есть смысл реализовать все это на поддомене без интеграции с движком блогов и обойтись, к примеру, виджетом на главной с темой текущего кубка и счетчиком оставшегося до конца конкурса времени. Тут еще подумаем.
0
К примеру дать возможность новым пользователям регистрироваться и писать посты
это привет спамботам, им так надо комментировать, что просто обидятся и самоуничтожатся от того, что такой возможности нет.
Даже если делать так, что сообщение от неодобренного пользователя будет видно только админу(ам), то спамботам и продающим их будет пофик — у них будет «галочка» на еще один сайт.
Тут над всем надо сидеть и думать хорошо.
0
Хочется добавить...
А ещё, если уж менять, то хотелось бы видеть функционал по возможности закрытого тестирования своих игр среди участников блогов )
Да, сейчас он есть, но мне показалось несколько неудобный…
.
И может быть голосовалки?
Этой теме как раз не хватает прикрученной голосовалки, для показательности )
+2
Плюсую! Не думаю, что в нашем сообществе много людей, которые не пробовали или не смотрели в сторону других платформ. Возможно, новый формат поможет им расширить свои границы. Я, как ТОЛЬКО флешер, с куда-большим удовольствием читал бы ТУТ о Unity или HTML5, чем на незнакомых неламповых площадках.
+2
Давно пора. Мобильные игры несколько лет как превосходят флэшки по объёму разработчиков (и качеству игр кекеке), а ни одного толкового ресурса на русском про них не было.

Алсо, умир-умир. :P
  • tdz
  • tdz
+1
Так что тебе мешает делать качественные игры на флеше под мобайл?
+1
Костыльность и производительность на мобайле. Вещи которые я делал в cocos2d два года назад, flash только-только начал осиливать.

Полнейший слив Unity3d по количеству готовых библиотек и утилит (славься ассет стор).
+1
Вот про это я писал ниже. Когда человек не имеет ровных рук — он начинает ругать технологию и выдает мнимые плюсы другой за единственно верную. Я могу заявить публично — Unity3D сливается полностью в ноль, когда я запускаю UDK.
0
Unity3D сливается полностью в ноль, когда я запускаю UDK
По цене лицензиования тоже сливает? А по размеру комьюнити?
Комментарий был удален
0
Т.е. все-таки
надо выделить, что сравнение технологий не приветствуются
? ;)
+1
Ну чтоб холиваров не было. Просто как-то в правилах придумать хитро так, чтоб не писали «вот у нас на 1 см толще». Ведь не всегда толщина важна. Просто чтоб общество делилось опытом и результатамии, а не гневом потому, что их крутые технологии не гарантируют им крутые продажи :) Мусора много во всех технологиях. Если бы меньше пиратиили — то пели бы за свои крутые технологии иначе.
0
Ну я просто тебе сейчас намекаю, чтобы ты не увлекался.
+1
Ну когда я запускаю UDK то я его также быстро закрываю.
0
лицуха не работает?
0
Атата, пошла полемика и переходы на ровность рук.

UDK не имеет ничего общего с 2d в отличии от Unity, так что это передёргивание.

Ровные руки не имеют ничего общего со скоростью разработки. На Unity3d она выше из-за правки кода на лету, отдельного проигрывания сцен и asset store.
0
Вот теперь ты привел аргумент правильный — скорость разработки. Конечно, все зависит от разработчика. У меня что в unity3d, что в других программах быстро получается.
Тридешку я бы делал в юнити вне сомнений. Хотя меня сейчас что-то сильно начал радовать Flare3D Studio. Но пока не смотрю на него все равно.
0
Как быстро у тебя или другого супер-разработчика на флэше получится повторить всё отсюда, например: prime31.com/

Коммьюнити решает. Копии флэшовых ништяков типа TweenLite тоже есть в Unity.
+1
Дорогой друг, поинтересуйся, пожалуйста, что такое ANE.
Потом поинтересуйся, какой функционал с помощью них уже реализован.
И вот только после этого приходи срывать покровы.
0
Я в курсе. Объёмы рядом не лежали )
+2
Будь добр, покажи лучшую свою работу на текущий момент, чтобы мы примерно представляли о чём идёт речь.
Ну про объёмы и всё такое прочее.
0
Разрабатываю мультиплеер под мобильные и десктопы, руковожу студией в пять человек + аутсорс.
0
Мультиплеер мультиплееру рознь.
Это тоже самое что сказать, я разрабатываю игры под мобильные и десктопы.
Покажи пример, раз 5 человек, то всяк есть что показать.
Объёмы там с миллионом плагинов под юнити, которых нет в виде ANE.
0
У меня проект не выпущен ещё, с чего бы я его должен тебе демонстрировать )
0
smuggletruck.com/multiplatform/ удачи найти подобное на флэше. Придётся писать самому.
+1
И что оно дает? Условная компиляция? Она есть у флеша встроенная в компилятор. В зависимости от девайса сует разную графику? Это в 4 строки кода делается на флеше. Я не понимаю вообще зачем ты прикрутил эту ссылку
+3
Ты видимо в упор не понимаешь о чем я говорю. Читай внимательно! Медленно! С хорошим новогодним настроением!

Unity3D — замечательная среда разработки и я не имею ничего против нее. У кого получается — молодец. У кого не получается — пусть учится.

Но не надо приходить куда бы то ни было и говорить, что Flash кривой и так далее, а Unity3D вся из шоколада.

Я не оцениваю положительно людей, которые делают кривые бенчмарки и флеша и рассказывают о преимуществах Unity3D. Пусть сделают сначала правильные бенчи. Научатся программировать или хотя бы разовьют внимательность и тогда будем думать.

Сколько раз я писал всем… Если твой код «медленный — покажи его мне». Тут не то, что бы я крутой программист. В большей массе — середнячок. Просто не первый раз уже случается так, что я нахожу на столько глупые ошибки в коде у людей, что FPS просто взлетает. Один рассказывает, что Air плохой, т.к. copyPixels медленный, другой рассказывает, что у него текстура 2048х2048 не загружается в первый iPad. Господи — начните думать головой. Не пытайтесь залить 5 литров в 2х литровую банку. Это не способен сделать ни Air, ни Unity3D ни UDK и даже натив не сделает то, чего не позволяет железо.

А юнити хороший вне сомнений. Пиши на нем дальше, кто же не дает тебе этого делать? Просто не надо рассказывать ничего плохого про другие технологии, которые разрабатывают живые люди.

А ссылку ты привел очень зря :) Ты так написал, что как-будто любой Unity3D разработчик сможет взять и написать плагин нативный на java/c хотя бы потому, что у него юнити установлен. А любой Air разработчик этого не сможет потому, что невозможно уметь на as3 и java/с/.net писать ты бы еще спросил сколько времени займет у air разработчика поменять колесо на тракторе.

distriqt.com/native-extensions на тебе одну из ссылок. Во много раз дешевле пакетом. И таких нативок хоть закачайся.

Это как в свое время люди обожествляли Стива Джобса и даже не знали, что он был вор и судился со всеми такими же ворами как и он сам, когда они украли что-то раньше него. Ты мне сейчас это напомнил.

Под iCoffe логотип Unity3D сам дорисуй.
0
Лень читать. Ты графоман )
+2
Да не читать тебе лень, а ответить нечего ;) на том и порешим. Не зная броду — не суйся воду. С наступающими тебя!
0
Не у всех есть время вести дискуссии по писят постов, особенно когда такие жирные ответы ты строчишь.

Тем более при прочтении наискосок, ты опять там чото начинаешь про производительность, мне на неё по большому счёту наплевать — современные девайсы всё потянут.

Увеличенная скорость разработки, количество доступных платформ, количество готовых библиотек с отличной поддержкой, мощный IDE, C# вместо AS3 — вот мои аргументы, против которых у флэша ничо нет. Иначе бы я на нём остался )) Т.к. банально до сих пор знаю флэш лучше за несколько лет разработки.
+1
современные девайсы всё потянут

Ох!
Современный Android планшет за 5 тысяч всё потянет?
0
2d без физики — всё.
0
Прикрути нативную физику и будет с физикой.
0
Кстати, на заметку: люди с планшетами по 5 тысяч так замечательно монетизируются, что можно игнорировать если вдруг не тянет.
0
Т.е. ты противоречишь своим словам, сначала «всё потянут», а потом «игнорировать».
0
Я ничему не противоречу: говорю, что потянет, но если даже исключительно написано и не тянет, то можно уже и забить.
0
Что потянет любое устройство?
Тетрис или Tank Domination?
0
Извини, я выпилюсь из дальнейшей дискуссии, а то реально прокрастинирую тут, а до НГ ещё плотно так надо поделать всякое в проекте.
+3
Когда у Unity3d стенда на GDC не протолкнуться, а все разрабы говорят только про следующие проекты на нём, бросая всякие кокосы в корзину, в то время как Adobe вообще никак не представлен на конференции (ну или я не нашёл их следов). И это тоже очень сильный аргумент.

Такая активность людей намекает где в следующие годы будет геймдев-коммьюнити, где будет большая доступность разработчиков и аутсорсеров. А флэш как бы он не помог нам в прошлом, уже едет по инерции.

У меня всё, т.к. просто нет смысла дальше чото втирать. Каждый тут о своём. :)
+1
GDC вообще не аргумент. У меня алкашня под балконами в туалет раньше ходила, пока не разогнал всех. Что теперь, я стал Брюс Ли? Дети коспические корабли из лего делают. Хоть кто-то на луну улетел из них? Так же и «мультиплатформенность».

P.S. Назови конференцию C++ Game Developers и тебя охватит ужас. Там не будет ни одного Unity3D разработчика. А то, что сейчас Adobe не выставлялись — это только потому, что не Тибо крутит руль флеша. Он только языком чесал. С приходом Билла Говарда во флеше начали производительность наращивать, а не бейджики носить.

Твоя Юнити тоже ничего нового не показала. Какая-то какашка с базукой, которая так и не собралась :) По-этому не надо тут про скорость разработки. Мы не в формуле-1 участвуем.

Не вижу смысла продолжать разговор. Ты верно подметил — каждый о своем. Один про то, что все технологии имееют место на жизнь и только ты о том, что нет ничего кроме юнити, т.к. только в нем есть поддержка нативок и все у кого есть юнити — автоматически знают с++, ассемблер и обладают телекинезом

С новым годом!
0
Что теперь, я стал Брюс Ли?
да
+1
Плохому танцору много чего мешает, да.
0
Мне кажется что тут есть две заинтересованные группы людей — администрация и коммьюнити. С точки зрения администрации — это следование тренду флеш-умер-ну-его-нахер-теперь. Лерика говорила что смена ФлешГамм на ДевГамм позволила привлечь больше серьезных людей на конференцию. Если это поможет администрации что-то кардинально поменять для сайта — замечательно. А если это просто следование моде то зачем? С точки зрения коммьюнити на самом деле не важно как будет называться данный сайт, потому как люди приходят сюда за информацией и общением. Люди которые хотели писать про то, как они запилили что-то для иос андроид на не-флеш технологии и так сюда писали.
+2
Эмм, вообще-то я предложил это дело исходя исключительно из интересов сообщества, поэтому не очень понимаю разделение на комьюнити и некую мифическую «администрацию»…
Уже писал выше что название все-таки имеет значение и останавливает развитие как самих блогов, так и сопутствующих проектов (кубка, подкаста).
0
Мне идея нравится, если подобные изменения привлекут новых интересных людей, то будет супер.
Главное — люди, с интересными проектами, а не технологии на которых они пишут.
+4
Прибегут Юнитисты, которые будут гнать на ейр и хтмлщиков. Прибегут удкашники, которые будут ржать с тех, кто пишет на юнити. Прибегут плюсовики, которые даже здороваться не будут с остальными :) Потом придет кто-то из анонимусов и вернет все назад, как было :)

А если без шуток — где-то при регистрации надо выделить, что сравнение технологий не приветствуются. А то каждый кто изучал красную кнопку — открывает рот против зеленой. Хотя ни в зеленой ни в красной ничего не соображает.
0
Тут надо, конечно, сдерживаться и не пускаться в бесконечные холивары. :)
0
Ага, евангелизм тогда тоже надо запретить.

Всё запретить! Так заживём.
+1
Евангелизм какой-либо технологии не предусматривает «Вот наша супер технология, а вот эта — плохая». Это уж люди на кал исходятся в своей голове :) Меня многие почему-то называют евангелистом Air. Но я ни разу не писал, что Unity3D плохой. А я всегда писал, что бенчмарки Air vs Unity3D делают какие-то криворукие люди, у который и С++ будет 0 fps давать. В свою же очередь, юнитисты, не думают, когда начинают поливать цементом все то, в чем они не разбираются.
0
Ага, все не разбираются дальше одной технологии, один ты такой мудрый знаток всего. :D
0
Кто разбирается — не рассказывает, что красное плохо, а синее — сахар. Да и разбираться можно по разному. Одни понимают ограничения железа и понимают принцип работы этого же железа и у них все нормально получается. А другие не понимают этого и делают пока не упрутся в ограничение. Потом меняют технологию и оказывается, что там все те же грабли. Только интерфейс другой. Но назад переходить уже смысла нет — проект и там и там почти готов.

Что касается Unity3D — у него математика сильнее. Без сомнения. Но это временно. Я не говорю, что моя любимая технология его обгонит завтра. Но хотя наверстать упущенное она может уже в ближайшее время. Москва не сразу строилась.
0
А если без шуток — где-то при регистрации надо выделить, что сравнение технологий не приветствуются.
Лол. Давай лучше приветствовать сравнение технологий, но запретить посты в которых флеш кому-то проигрывает.
0
Я не только о флеше говорю. Ты думаешь, что кроме юнити и флеша нет ничего иного? Я тебя могу уверить — прибегут всякие гейммеркер-адепты и начнут гнать на всех подряд )
+1
С гейммейкером все хуже — прибегут не адепты…
0
Слушай, для таких проблем есть правила ресурса и модераторы. Если начнутся непоравданные вбросы — будем объяснять что у нас так не принято. Как, впрочем, всегда у нас и было. Так что давай не будем раньше времени бояться того, чего еще возможно и не будет.
+4
Даже срач по поводу технологий лучше информационного вакуума. Я в свое время выбирал технологию для мобильной разработки и, судя по всему, с выбором ошибся. Теперь могу выдавать советы на счет Marmalade SDK, причем не расхваливать, а скорее наоборот. Хотя, по твоей логике, я должен мармелад превозносить, технология-то знакомая.
0
Нет :) Моя логика иная. Вот я не знаю что да как в мармеладе. Прочитав твои сообщения раньше — я сделал для себя выводы. Но я могу доверять твоим словам. А если кто-то прибежит и просто скажет «Все козлы, один я Сережа» — как ему можно доверять?
0
«Все козлы, один я Сережа» — как ему можно доверять?
Ну так не доверяй. В чем проблема-то?
+2
Marmalade очень привлекателен и противоречив. Я в апреле отказался от разработки на нем, потратив кучу времени на реализацию Flash like API — очень дорого выходит и в целом не покидает ощущение, что идешь по минному полю, причем мин на поле больше чем собственно поля. :) Жаль потраченного времени.

Думаю, что он подходит только для команд с очень длинными деньгами, и на коротком цикле лучше использовать SDK более высокого уровня.

Могу поделится исходниками, набор из 100500 граблей прилагаются.
+1
Так написал бы пару строк о самых эпичных граблях в мармеладе, выложил бы исходники на какой-нибудь гитхаб и дал бы линку на них, если уж не жалко :)
+1
Думаю да, напишу в праздники. В целом технология хорошая, но на C++ твой злейший враг — ты сам. Это невыносимо. ))
0
Да и еще прибегут другие люди с «интересными проектами», которые постить будут только ради рекламы ) Как это периодически бывает на Гамине.
+2
Слушайте, ну это же обычные проблемы информционных сайтов. Все это решается присутствием модератора на ресурсе и своевременными замечаниями.
+1
Хотелось бы услышать мнения участников сообщества прежде чем принимать окончательное решение по модернизации ресурса.
flazm, ты уже все решил ) — все равно это лучше чем стоять на месте.
+7
Годная затея. Можно внедрять ее постепенно, от простого к сложному. Ничего не стоит, для начала, просто переехать на новый домен, чтобы обозначить расширение охвата аудитории.

Не разделяю опасений по поводу «понахлынувших» — здесь итак полтора поста в месяц. У некоторых товарищей личный блог пободрее будет, а тут как-никак блог коллективный. Вот коллектив и поразбавится свежей кровью, так сказать.
0
Вот некоторые товарищи из уже находящихся тут, в личных блогах пишут интересное, а сюда — всякую фигню. Это их право. Только это показывает отношение этих товарищей к ресурсу и показывает уже установившийся факт, что мечты о том, что все новые люди будут делать иначе — всего-лишь желаемое.

Я вобще за то чтобы здесь образовалось что-то вроде русскоязычного реддита по тегам gamedev, gamedesign и т.п.
Но с другой стороны не проще ли на том-же reddite организоваться.
0
русскоязный реддит взлетел бы, да. Поддержал бы такое.
0
Ну да, там и к соседям в gamedev можно зайти спросить чего.
+3
Полностью поддерживаю Flazm'а, если таково время, что появляются перспективные технологи, а флеш начинает потихоньку сдавать позиции, кажется Придюк сказал: это не Юнити отказывается от флеша (экспорт в swf), это Adobe сворачивает различные направления по флешу, усомнившийся в его перспективе (не дословно).

Я уже давно инстинктивно, с особым удовольствием читаю посты/выдержки на gamedevblogs.ru и flashgamedev.ru по мобильной разработке.
Поэтому, все что предлагает Flazm, уже давно витает в головах флеш разработчиков, которые так или иначе пытаются выйти на мобильный рынок (как рискованное, но перспективное дело), но при этом занимаясь разработкой флеш игр (основной, стабильный доход).

Более того, тот же Unity3d предлагает делать игры более высокого порядка – качественное, высокопроизводительные 2D, 2.5D и 3D игры, мультиплеер, при этом позволяя снизить количество разработчиков до несколько единиц (оптимизация разработчиков, за счет удобного и комплексного инструментария) + доступная лицензия.

Фактически, даже есть посмотреть на ситуацию сейчас (gamedevblogs.ru), почти в каждом 3-4 посте по отчету о флеш игре, так или иначе проскальзывает смежная инфа по мобильной разработке (флешеры или уже реализовали мобильную версию или в планах), т.е. это получается уже само, по инерции.
  • Renat
  • Renat
Комментарий был удален
0
По мобильной разработке есть Unity3D, Air, html5 — это из самых таких… которые сейчас востребованы даже на фриланс-биржах. Все остальное плавно по угасающей. Вести работу по играм в SWF-only режиме конечно нет смысла. Но если человек делает игру и у него течет as3 в крови — не вижу паники и проблем делать ее на Air. Если же человек приловчился работать в Unity3D — тоже достойный выбор. Ну, а html5 — это html5. Тут надо иметь закаленную нервную систему.
0
Флеш это отличная технология и по сей день и еще долго будет оставаться таковой. Но «нос нужно держать по ветру». К примеру, я не застал золотой эры инди флешек (3-5 лет назад), когда даже пикалки легко продавались за значимые суммы, поэтому не хочу упустить момент сейчас. В силу этого параллельно изучаю некоторые технологии приведенные в топике и комментариях) + изучение того же Unity3d помогает решать не только текущие задачи (порт 2d флешки), но и дает кучу перспективных фишек и большой задел на будущее по многим направлениям.

Что касается Придюка, то это просто к слову, на самом деле о ситуации я сужу из личного опыта: интерес спонсоров к флеш играм все больше угасает, игры продаются дешевле, а качество выше (но работать рентабельно пока еще вполне можно). Тажке был разговор с некоторыми топовыми спонсорами, все они только за двумя руками, если флеш разработчик начинает работать на мобильном направлении + пробовать выкидывать на рынок более сложные игры: 3d, мультиплеер.

>>По мобильной разработке есть Unity3D, Air, html5 — это из самых таких… которые сейчас востребованы даже на фриланс-биржах.

— Да, я тоже долгое время отслеживаю западные основные фриланс биржы (кстати, Elance и oDesk объединяются) и действительно Unity3D, Air, html5 являются очень востребованными среди заказчиков.
0
3-5 лет назад был уже начинающийся спад «золотой эры флешек» :)
+1
Но я ни разу не писал, что Unity3D плохой.
А не врешь, что не писал, что юнити плохой?
0
Врать и забыть — две разные вещи :) Я всегда к Unity3D относился и отношусь с уважением. Порой даже с большим, чем компания того заслуживает из-за вранья в сторону Flash. Но тем не менее. Скорее всего я не говорил о том, что Unity3D плохая. По-крайней мере не помню этого. Как пилил некоторые виды работ на ней так и буду продолжать. Но основная сфера разработки — Adobe Air. В ровных уках любой огурец превращается в 25 сантиметровый орган. В обхвате.
+1
Сдается мне flazm решил сделать самый комментируемый топик 2013 )
На блогах активность небольшая, может возрастет, главное чтобы не превратилось в холивары школьников, но тут администрация должна следить.
  • abyss
  • abyss
0
Интересно, что подгадал к Новому Году, хотя тренд уже давно заявлял о себе. =)
+1
Что касается фильтра, то текущее сообщество интересно характеризуется тем, что многие, кто постит – уже сделали одну/много флеш игр, а т.к.в контексте сообщества, флеш используется для небольших игр, то это увеличивает шанс довести игру до финала. Таким образом, концентрируется опыт и знания реальной практики, а не холивар. На том же gamedev.ru многие делают свои движки (велосипеды) и свои грандиозные “Oblivion’ы” (обычно быстро сдувающиеся), а не реальные игры, таким образом не соприкоснувшись с действительностью/рынком и полезной практикой.
  • Renat
  • Renat
+2
По-моему — самое интересное — как получить деньги с игры ( издать через издателя, самоиздать, продать ). И самые интересные обсуждения на эту тему. И вот тут как раз технология вторична.
+8
А можно ещё как одну из мер по оздоровлению блогов хотя бы здесь забанить пользователя TheRabbit?
0
Меня можно вообще удалить. Я не буду страдать от этого :)
0
А можно и не удалять. Блоги от этого не страдают. Просто hanuman свой смайлик потерял, наверное.
0
Нельзя, он последний из могикан-евангелистов флеша.
+1
Тогда надо забанить и граждан, рассказывающих про юнити, который сам за тебя всё делает.
+6
Дело не в технологиях, дело в воспитанности. Когда у человека всё время какой то понос изо рта исходит с хамством, нецензурной речью и желанием кого то унизить, лично мне это неприятно читать. Я конечно понимаю что все люди разные, но всё же должны быть хоть какие то рамки — и в каждом первом топике встречаешь такую ароматную кучку. То у всех руки кривые, то половые огурцы, то @#$%@%$@#$%… В движке vBulletin есть отличная опция игнора — ставишь в игнор человека и потом вообще не видишь его постов, если бы здесь было что то подобное, я бы очень благодарен был. Готов спонсировать покупку соответствующего плагина если таковой существует…
0
Про воспитанность это верно, но применимо не к одному лишь Кролику. Его прямота и беспардонность по сути своей ничем не «ужасней» какого-нибудь троллинга, вброса, перехода на личности и прочего неподобства.

Так что здесь говорить о воспитании — ни о чем. У имеющих не убудет, у неимущих не прибавится.
+4
Всё перечисленное нормально(то есть без этого никак) если оно происходит время от времени — иногда даже прикольно читать какие нибудь более-менее конструктивные срачи. Но когда в КАЖДОМ топике от одной и той же личности...:( Если модерирования не будет, то игнор маст хэв! :)
+1
Тут интересный вопрос, если человек заявляет что на флеше нельзя сделать нормальную игру, да ещё и под мобайл, да ещё и постоянно, то надо мне каждый раз приводить контраргументы, что всё можно, было бы желание?
Меня лично такие необоснованные высказывания огорчают, а они в последнее время достаточно часто встречаются, вот что с этим делать?
0
Стоит лишь признать, что все перечисленное не нормально, как сразу становится очевидным, что без этого вполне!
+4
Человек, который не знает что такое текстурный атлас и почему их нельзя засунуть 100500 штук в видео-карту первого айпада — просто не опытный. Хвала и уважение, если он изучит вопрос.

Но когда такой персонаж создает тему и рассказывает, что он опытен и говорит, что технология А плохая, т.к. технология Б позволяет загрузить в айфон 4 100500 ^ 2 текстур и начинает еще что-то при этом доказывать — автоматически становится глупцом. А когда другой человек находит просто беглым взглядом детские ошибки в коде первого — человеком из глупца превращается в ламера с не ровными руками. На обиженных воду возят. Умный будет решать проблемы со своим опытом. А глупый — с технологией.

Я занимался жесткими видами спорта практически все первую половину своей жизни и привык видеть спортсменов, которые побеждают и проигрывают с руками и ногами развернутыми на 180 градусов. Когда спортсмен проиграл и принял поражение как стимул для следующих побед — он достойный соперник. Но когда такой спортсменишко рассказывает, что это погода не такая, перчатки не в тот цвет открашены, «а судьи кто» и т.д. — комплимент в духе танцора и его бубенчиков сам напрашивается и менять тут ничего не надо. Это емко описывает «опыт» в конкретном вопросе.

Можно быть крутым разработчиком, но не ориентироваться в одной деталюшке, которая способна завалить проект. И не надо прибегать штамповать темы, где другим, кто только решил этим заниматься — втирать свои неудачи, как поражение всей платформы. Должна быть адекватность, честность и конструктивность. Если на улице лежит кусок говна — я не буду говорить «ой какулечка лежит».

Я никому не писал, что он козел, здвезданутый ботан и утырок. А единица измерения «ровные руки» — придумали до меня и её часто слышу не только в IT окружении в отношении разных людей, но и на улице и в магазине, когда люди разговаривают между собой. Это стало нормой речи у многих людей. Как в Украние «шо» — так и в Москве «чо». Если тебе не понравится слово «факовый дизайн» — это твоя неосведомленность, что это норма произношения там, где тебя нет.

И в заключении своего потока мысли скажу одну хорошую еврейскую пословицу, которая описывает образ жизни некоторых отдельных местных личностей:
Когда не умеют писать, говорят, что перо плохое.

У меня всё.
+2
Нет. У меня не все.

Когда создается тема «перехожу на html5» — другой пишет «все, флеш умер». Давайте создадим тему «Все. Перехожу работать грузчиком». Кто создаст тему «Все, IT не кормит?».

Кто не понял посыла — общество делится на ведущих и ведомых. Ведомые люди — это такие же как и ведущие. Разница лишь в том, как они воспринимают этот мир. Стакан на половину полон или пуст.

Программисты из Alternativa3D как-то в твиттере сказали, что AS3 такое же говно как и C# в Unity3D. Ведущий скажет — не беда, все ок. А ведомый напишет — «Все, С# загнулся». Вопрос — а в Microsoft об этом знают, что их C# загнулся?

То-то же. Не стоит свои личные переживания выпускать в массы. Это как запах из общественного туалета. Сначала он исходит из одного человека, потом из второго. И спустя некоторое время — в радиусе 20 метров подойти невозможно. Так и в любой сфере жизнедеятельности человека. Кто-то словил гвоздь в одной технологии и написал об этом ведомому. Ведомый расценил это как провал технологии и написал еще. Пошла цепная реакция. Потом приходит человек и ставит все на свои места и показывает, что не так все плохо, как тут 50 ведомых себе представляют. А потом прибегает другой ведущий и начинает холивар, типа вот с тобой 50 пессимистов не согласны. А в детали не вкопался. Вывод — все эти 50 человек с кривыми руками. Учти — не один с ровными, а 50 с кривыми.
+1
В C# нет паттерн-матчинга. R.I.P.
0
Не ну с дженериками они какое-то время протянут еще…

Нет. У меня не все
lol
работать, ниггер, закрой flashgameblogs до завтра :) а то придется еще тысячу таких habrahabr.ru/post/206460/ статей прочитать!
0
работать, ниггер, закрой flashgameblogs до завтра :) а то придется еще тысячу таких habrahabr.ru/post/206460/ статей прочитать!
хехе )) Да ток кофе поставил :) Но таки да, надо работку поделать. На утро ждут демонстрацию клиенту :)
0
К слову, хотел быв новом сообществе видеть посты по мейнстрим технологиям: в первую очередь Unity3d, Html5, LUA, возможно Marmalade (хотя сыт уже низкоуровневыми API, начинал с DirectX, хочется делать упор на разработку игр, а не на разработку движка), как наиболее перспективные и приземленные по лицензиям/сложности изучения, во вторую очередь UDK, CryEngine (как интересные, но труднодоступные технологии для индии).
  • Renat
  • Renat
0
А чего это LUA стала мэйнстрим технологией? Это же язык.
0
Да, но он достаточно востребован в технологиях, но стоило мне его отдельно указать.
0
Хотел бы сразу поправить немного, по поводу «нового сообщества». Со сменой домена оно само конечно ниоткуда не появится. Более того вся эта затея делается в первую очередь для стимуллирования нашего «старого сообщества» активнее делиться опытом работы с разными средствами разработки. А там глядишь и новые участники подтянутся (кубок ведь не за горами).
0
По моему, это последний звонок. Просто для некоторых (читай, меня) знание as3 было и есть работой, которая давала деньги на жизнь. А если отцы основатели форума/блогов говорят, что пришёл… то наверняка надо собирать вещи и искать совершено другую нишу, может врачом стать, или биологом…
  • Hogar
  • Hogar
0
Переход с AS3 на C# (Unity) очень безболезнен.

Там даже в JS можно писать спокойно. Я как (в прошлом) веб разработчик чувствую себя там очень комфортно :)
0
Ну я так не сказал! Мы до сих пор делаем большую ставку на флэш, опять же Air весьма неплохо себя чувствует, просто ресурс хочется сделать более открытым и политкорректным к параллельно существующим интересным технологиям.
0
Не переживай так — JS HTML5 все еще остается неудобной *уйней. Пиши на AIR. Просто расшарь оптимизацию под него.
+2
Поддерживаю. Нужно осваивать полезные профессии) Как ни крути, а мы во многом паразитирующий класс.
+3
Захожу я на тот же Elance и что-то не вижу, чтоб кто-то хотя бы одного из «звонящих» знал. Все пофигу на все :) юнити, флеш, хтмл5… это русский трясутся в большей степени и паникую сеют. Рекомендую не поддаваться панике и изучать новые технологии не потому, что «на блогах написали» ( на заборе тоже написано, а там дрова). А потому, что расширять кругозор полезно.
Кингдом Раш почему-то не парится и делает swf + вообще натив. И в ус не дуют. Наверное у них все хорошо потому, что они не читают русские блоги, где уже гробы закончились для флеша.
+6
Я, видимо, буду несколько груб и нетолерантен…
Но не мог бы ты сдерживать себя и не упоминать каждый раз про 25см, диаметр, и про то, что на заборе написано?

Ну и раз я уж начал,
>Я всегда к Unity3D относился и отношусь с уважением. Порой даже с большим, чем компания того заслуживает

То и вот такие высказывания, на мой взгляд, несколько провокационные. Может их тоже стоит высказывать как-то более сдержано?
+3
Andreww хорошо сформуллировал то на что я намекал ранее. TheRabbit мы тебя уважаем, но порой тебя заносит!
0
Кингдом Раш почему-то не парится и делает swf + вообще натив.
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=96030044
This WILL NOT BE A FLASH PORT, it is a remake from the ground up. We are rewriting the whole game and adding lots of new features and additional polish, as well as adjusting the game to a new HD resolution.
0
это и было
+ вообще натив.
на мобиле на чем они вышли? cocos2d?
+6
Наконец-то подняли эту тему.

Для заметки — никто не мешает делать игры под другие платформы на флеше, просто это не всегда оптимально. А судя по чрезвычайно разным (и интересным) докладам с ДевГАММа, у людей есть большой интерес к неизведанному. Машинариум ведь тоже написан на флеше. Но самое интересное там — это гейм дизайн, а не технология.

Так давайте блогить о гейм дизайне, монетизации, и технологиях с которыми это все становится возможным? :)
+1
Для заметки — никто не мешает делать игры под другие платформы на флеше, просто это не всегда оптимально.
Если бы я хотел сделать десктопный 2D-платформер со стрельбой, то и сейчас выбирал бы Флеш — самая удобная и быстрая технология для такого.
А с Direct3D так вообще не уступит по красочности эффектов «старшим братьям» )
+1
Вроде как, vap говорил, что выбор флеша для intrusion 2 был плохой затеей.
0
Ну так он там навернул кучу всяких страшных штук, у меня флешка на core i7 подтормаживала.
0
об этом и речь. Инструмент не должен ограничивать идею.
+1
Хочешь ты или нет, но идея всегда ограниченна, начиная с железа на котором ты будешь её выполнять и заканчивая особенностям самой технологии, на которой ты стал её разрабатываешь.
Ну и индивидуальные особенности разработчика надо учитывать.
0
Ну и индивидуальные особенности разработчика надо учитывать.
например желание использовать stage3d не знать проблем с FPS или же работать на CPU рендере и ругать флеш :D

Что мне нравится в unity3d — он только GPU рендер делает. Что мне в нем не нравится — он не делает CPU рендер, когда тебе это надо.
Что мне нравится во флеше — он может и так и этак. Что в нем не нравится — он уступает юнити по математике. А сам рендер (скорость обмена с видео картой) — одинаковая. Хотя, если верить разным тестам — то у юнити хуже. Я именно о рендере говорю если писать свое двигло, а не готовые сторонние фреймворки.

Если интружен написан на CPU, что очень сильно похоже на правду — тогда не вижу смысла жаловаться на выбранную технологию. Ведь можно даже перейдя на медленный старлинг было держать 50-60 fps в игре такого уровне даже на среднем компе :)

В общем-то хотелось бы послушать господина vap о причине выбора cpu рендера, когда был уже далеко не слабый stage3d в начале года :)
0
Он его 3 года 2 года назад делал )
Стейдж3Д тогда ещё пешком под стол ползал )
0
В общем-то хотелось бы послушать господина vap о причине выбора cpu рендера, когда был уже далеко не слабый stage3d в начале года :)
1) Он несколько лет делал игру. Наверное не было смысла переделывать то, что и так работает. Т.е. это совет из разряда, а давайте все на юнити перепишем.
2) Переход на stage3d вряд ли сделал бы игру значительно быстрее. Скорее всего, дело в физике.
0
1) Он несколько лет делал игру. Наверное не было смысла переделывать то, что и так работает. Т.е. это совет из разряда, а давайте все на юнити перепишем.

Увы, я не знаю сколько лет он ее делал. Я просто увидел, что дата публикации в стим в середине февраля 2013 года. Я как-то ему писал на счет «чем паковал». Он говорил, что обычный Zinc ему помог. Сейчас бы все стало куда проще. Native Extension для стимовского API, Air, минимально Starling. Была бы песня :) наваливай в 5 раз больше партиклов. Физику Box2D нативку прикрутить (в нете валяется). Она хоть кривая, но быстрее as3-шной.

Переход на stage3d вряд ли сделал бы игру значительно быстрее. Скорее всего, дело в физике.
Ну на моем тестовом ноуте, который является лично для меня эталоном (на нем племяха постоянно во флеш игры режется) скаут показал 70% времени обработки экрана. Плюс игра собрана под 9й флеш плеер. Теперь представь, что эти 70% ушли бы в видео карту :) Можно было бы нагрузить физикой еще больше. Раза так в два. Плюс изначально собирать бы на nape, а не Box2D. Еще +1 к производительности.

Если у него в игре нет своего кастомного рендера — можно было бы побаловаться и переписать хотя бы демку на Starling. Я уверен, что все изменили бы мнение о флеше в один момент.

Вывод простой из этого всего:
Не стоит основываясь на старой игре, собранной на старых версиях движков, библиотек и прочих файлов — судить о том как бы она сейчас пошла плохо...
0
А он на CPU рендерил или Stage3D?
0
Ну, скажем по-другому: на чём ещё можно сделать платформер? С нормальным РС-управлением с мышки + клавиатуры?
Да, наверное можно и в растре и на С++ это сделать, но сколько на это времени уйдет, по сравнению с Флешем? И окупится ли такая долгая разработка? Есть примеры подобных платформеров со Стима?
+1
Так почему не создать отдельный блог под домен для всего, а этот для флеша оставить как есть?
0
Ну так это надо 2 блога админить. Не похоже, что существует очередь из подкованных волентеров для этой задачи :)
+1
А какая разница сколько админить, ведь все зависит от активности на блогах, если будет одинаковая то не очень большая разница. Имя надо оставить для истории)
+1
Кстати да! Пусть в тот отдельный блог пишут все кому не лень. Там и видно будет надо оно или нет.
0
Так почему не сделать проще — переименовать этот и таки обсуждать разработку игр?
+1
Лучше, это когда все разделено по тематикам, тем по флешу и близких к нему тут больше чем остального, так зачем переименовывать блог, где большинство контента по флешу? Сделайте тогда отдельный блог для «всего», но флеш то зачем убивать?) Я так понял тут хотят сделать аналогию геймдева или чего то там. Может сделать сначала форум геймдева и посмотреть на активность, а после уже добавить блог, как в случае и с флешом было.
0
Насколько я вижу, никто из инициаторов не заботится о поиске аналогий. Что до преобладания «контента по флешу», то это лишь на текущий момент, и это логично. Однако уже сейчас есть люди, которые могут и хотят писать здесь про разработку на Unity3D, HTML5, прочих платформах.

Если проанализировать интерес обитателей это ресурса, то он в большей степени сконцентрирован вокруг организационного контента: постмортемы, WIP, релизы. И вот как раз этому интересу предлагаемые нововведения ничуть не угрожают. Скорее наоборот.
0
Ну вот я напишу сегодня простеший how-to HTML5 игра на Flash CC
0
Сегодня уже прошло же? Где how-to?
0
ну я и написал «сегодня». Но опубликовать еще не готов. Загрузили основной работой.
0
Ну так повторю, сделайте отдельный блог, зачем все так упрощать и смешивать, боитесь что не будет активности на новом блоге? Сделайте тогда от сюда прямую ссылку или рекламу. Я думаю надо к этому подходить серьезно, а не просто менять название и мешать все в кучу, а если через какое то время юнити начнет преобладать, будем опять переименовывать или сделаем отдельный блог?
+1
Зачем вообще переименовывать и так же все хорошо) Насчет того что люди хотят писать про юнити и хтмл5 пускай пишут, кто им не дает, просто выделите им тут раздел свой.
0
А вот об этом Lerika рассказала.
0
Я думаю у них немного другой случай, тут можно назвать хоть абракадабра или хабрахабр, название вообще не имеет значения, зачем менять привычное?
0
«Немного другой» — значит «почти такой же» ;)
0
Ждем Лерику, пусть делится похожим опытом =)
Комментарий был удален
+2
оТписалась. Да, редактирование комментариев было бы не плохо прикрутить :))
0
Это такая фишка блога, разработчик специально сделал функцию «не редактировать», чтоб потом читать такие посты)
+1
Будем тогда скриншотить!
0
Это вам майдан навеял? :) Те там памятники ленину рушат вы тут флеш решили убрать.

Подкаст можно переименовать и отдельно. Что действительно стоило бы сделать это независимую систему инвайтов, без неё блоги так и останутся зависимыми от флешфорума.

P.S. Стоило прислушаться к тем кто был против флеша в домене еще на стадии создания блогов
  • Baron
  • Baron
+10
Переименование блогов имеет очень много общего с переименованием FlashGAMM в DevGAMM. Поэтому поделюсь мыслями и опытом.

Это было очень сложным решением для меня. Поэтому я прекрасно понимаю, почему flazm затеял этот топик, это тяжелое решение для многих из нас. Мозг говорит — надо менять, а сердце сжимается — ну как же, мы же «предаем» любимый флеш…

Идея смены названия конференции зародилась в голове еще год назад, когда все чаще и чаще я слышала в ответ «нет», пытаясь пригласить очередного докладчика или компанию на конференцию — «мы не занимаемся флешем», вот был основной аргумент.

Пытаться объяснить, что «flash» — это не технология, а «вспышка», «внезапно» (или что там еще переводчик предлагает) — БЕСПОЛЕЗНО! Название должно отражать суть.

Уже на последней конференции в Москве (последний флешгамм) чувствовался спад и участников и спонсоров. И я очень рада, что мы вовремя предприняли эту меру.

Смена названия оказалась гораздо более безболезненной, чем я предполагала. Все чего я боялась — индексация в гугле, узнаваемость, негативные отзывы, уход старых участников, верных флешу и тп — оказались мелочами в сравнении с общей картиной.

Наоборот! Смена помогла привлечь новых докладчиков, спонсоров, участников. И в целом пошла на пользу конференции.

Поэтому я всеми руками и ногами ЗА переименование FlashGameBlogs в GameDevBlogs (или DevGameBlogs :)))

Перемены — это всегда немного страшно, но если не меняться, если не развиваться, если не идти в ногу со временем, то можно оказаться позади всех.

В нашем сообществе все-таки самое важное — это разработка игр, а не именно флеш. Появление статей о других технологиях — увеличит кругозор и образованность.

В общем сплошные плюсы :) А все минусы, описанные выше — это всего лишь мелочи жизни.
Так что, Леша, дерзай!
+2
Тут уже подавляющее большинство не только на flash пишет (даже Кролик!!!), а распыляться по разным сайтам не хочется.
Так что поддерживаю.
  • ryzed
  • ryzed
0
кстати и gameblogs.ru и gamedevblogs.ru уже куплены сквоттерами (если это не кто-то из наших).
0
Ну все, расходимся.
0
Ну можно gdblogs.ru/
+2
gamedevblogs.ru я заблоговременно зарезервировал еще осенью, так что все ок!
+1
> Домен gamedevblogs.ru заменяем на GameDevBlogs.ru с полным редиректом страниц и сохранением внешнего вида и базы пользователей.

Переименование поддерживаю. Хорошо, когда содержание соответствует смыслу. Иначе возникают сомнения у авторов («А подходил ли моя статья про С++ сюда»), у аудитории («Нужно нам русскоязычное HTML5 community замутить»), у читателей («Ух, странно, чего это статья про HTML5 на сайте flashgameblogs, чего эти флешеры понимают!»).

А коммьюнити у нас не слишком большое, чтобы распыляться на разные домены.

> Форумы FlashGameDev.ru не трогаем — они остаются кладезем информации и более специализированным ресурсом по Флэш платформе.

Жаль. devgamedev.ru было бы ниче так. :D
  • sbat
  • sbat
0
Может назовем абракадабра? Или еще как ни будь, только без слова blogs и без слова devs) Все это как то не то, нужно какое то определенное запоминающиеся название, всех этих девов блогсов геймов уже наплодили… Если вы и прям взялись имя менять.
0
Тогда уж gamophilia
0
Да как угодно, только не этот пресный набор слов, вы же разработчики игр, а не бизнес приложений)
0
Тоже считаю, что разделение доменов по тематикам это не удобно, лучше когда все на одном домене.
gamedevblogs.ru — именование домена очень нравится, отображает суть новой концепции. Лично у меня нет совершенно ни каких путаниц/ассоциаций с gamedev.ru, так как «blogs» радикально меняет смысл и задает отличие.
+1
Пятница началась в понедельник :D
0
В воскресенье, если быть точным! Зато сразу сколько жизни в сообществе!
0
Аргументы уже озвучены, так что добавлю просто свой голос — я за переименование.
Но нужно обдумать детали. Ассоциация нового названия с геймдев.ру, у меня возникает всётаки, незнаю насколько это критично, но у нас получается не остаётся ничего в названии что нас бы выделяло и отличало от того же геймдев или от других сайтов. А если в будущем мы захотим и форум переименовать соответственно, то как быть?
Но в любом случае в этом направлении надо двигаться. И сейчас «геймдевблогс» — лучше чем «флешгеймблогс»
0
Я считаю что нас отличает слово blogs. Мы собственно так и называем сейчас ресурс: «блоги», «на блогах». Это и элемент наследcтвенности от старого названия (два слова все-таки остаются) и характеристика отражающая суть ресурса. Можно, конечно, назваться как-то креативно/узнаваемо вроде «ветви сакуры» или «шахты гномов» — но тогда мы теряем наши корни.
Вообще если какие-то конкретные удачные идеи — пишите в скайп, подумаем.
0
Я за переименование: )
  • Vel
  • Vel
+12
там промелькнуло где то в середине постов что самое интересное это монетизация, мне кажется что ребят которые тусуются здесь оъединяет не разработка игр, а то что они их умудряются продавать, иначе мы ничем не отличаемся от школьников с геймдевру запостивших тему «пишу ММО» со скриншотом на котором пара кубиков.

Лично мне интересен блог именно тем что люди здесь действительно из индустрии. Что бы этого не потерялось я бы сделал что бы новых членов сообщества принимали только если у них есть выпущенный проект проданый хотя бы за 100 баксов или же запостенный в аппстор.

Иначе получим статьи теоретиков о более эффективном отсечении невидимых треугольников на ассемблере, сценаристов с «зарисовками» которые сами не знают как закончить пару абзацев ну и всё что бы наблюдаем на геймдеве.

Конечно и здесь обсуждаются технологии, но обсуждают люди которые делают игры, а не презентации технологий. Это является хорошим фильтром на предмет актуальности статьи.
  • DedoK
  • DedoK
0
Да, дельное замечание! Будем корректировать правила с учетом этих замечаний.
0
Согласен что самое главное и интересное это монетизация, посути и изза этого и происходит расширение. Интересно как люди монетизируют и другие рынки.
+1
А мне игры нравятся. На флеше.
0
Школьникам просто не так важна монетизация, как тем, кто постарше.
Их родители обеспечивают )
+4
UPD: Домен gamedevblogs.ru уже ведет на блоги, скоро сделаем редирект.
  • flazm
  • flazm
0
Все каменты осилил, но так и не понял Реббит в ММА всех валил или в порно?
+1
1.
Мне тоже не хватает фокус группы. Реально не хватает. Давайте замутим здесь закрытое тестирование наших игрушек? Я готов тратить свое время, тестировать и адекватно выражать замечания и пожелания. Тема есть на форуме, но общедоступна + я туда редко захожу (в отличие от блогов). В общем нужно (где-то справа) участником фокус группы показывать игры, которые нуждаются в отзыве, критике, рекомендациях.

2.
И еще здесь не хватает (где-то справа) списка новых игр, которые недавно добавлены в flashgameratings.ru. Тоже редко туда захожу, хотя в последнее время зачастил :)

3.
gamedevblogs.ru — нормальный вариант. Главное, чтобы люди писали отчеты, статьи, уроки и т.п.

Именно в такой последовательности мне интересны изменения в блогах.
0
+1 за сервис тестирования, примерно как рейтинг группа. Можно вынести в отдельную штуку.
0
с flashgameratings плагин был, есть и будет есть (надеюсь).
если он поломался, то никто по этому поводу не обращался.
если хочется изменений в самом плагине — это к ребятам из flashgameratings.
0
Да по поводу рейтингов есть виджет, он показывает не сами игры новые, но тот факт что есть определенное количество «новых» игр. Виджет работает исправно. Я думаю этого достаточно.
0
1. Коллективные блоги перенес вверх
2. Баннер форума тоже вверх
3. Строку с обсуждением игр видят только участники фокус группы
4. Строку рейтинга игр видят все
5. Ну, и логотип — просто и без выкрутасов :)

0
Большая картинка
+1
Хороший вариант с логотипом (мы тоже нарисуем в студии несколько вариантов и предложим на выбор, проголосуем за наиболее понравившийся). А вот такое внимание привлекать к сетке проектов для голосования не совсем правильно. Достаточно и счетчика в скобках рядом с рейтинг группой.
0
Та это какой-то филиал рейтинг группы получается :)
Ну и если придерживаться смены концепции на более общее игроделие, то это уже лишнее.
А вот вынести рубрики наверх, например те, на которые есть подписка — удобно.
С другой стороны есть подписка на рубрики по мылу — там все и так информативно.
0
Ага, форекс какой-то )
Слишком много инфы сверху. Участие в обсуждении игр не должно быть обязаловкой. Не у всех всегда есть время на это.
Лого сейчас который простой текстовый (уже новый) вполне неплохо смотрится.
0
«3. Строку с обсуждением игр видят только участники фокус группы»
0
Логотип гангста стайл какойто, в целом то стильный но мне кажется должен быть ближе к играм и разработке по дизайну.
+4
Какой смысл расширять концепцию если блоги напоминают болото с тиной?
Чтобы блоги были живые, нужно чтобы сайтом кто то занимался.
Просто первое, что бросается в глаза:

Зачем на главной ссылка на давно заброшенный автором движок Dreemchest?

Почему не поставить иконку на «Бесплатный хостинг...» чтобы не плыла вёрстка?

Зачем ссылка на «Видео-рецензии», когда тема рецензий полудохлая — за последние 3 месяца одна рецензия?

Зачем этот виджет на всех страницах? Вместо него можно сделать виджет с похожими или даже рандомными статьями, чтобы пользователь мог найти интересную информацию на сайте…

Почему у такого востребованного сайта такой низкий трафик с поисковых систем? Да потому что никто не заботится, чтобы прикрутить к движку LiveStreet, который сам по себе генерирует анти-SEO html, хоть какой нибудь SEO-плагин.

Как то так, да — и новое лого — какашка...;)
0
Согласен!
И лого можно было бы тоже с большой буквы всё прописать!
0
Поддерживаю, этот блок мы обязательно подчистим. Тут, конечно, давно уже просится порядок!
0
Та ты мастер полемики 100го левла я смотрю.
1. "у такого востребованного сайта" — какие ваши доказательства что это востребованный сайт? Это не прон, это узкая область узкой области.
1.1. "хоть какой нибудь SEO-плагин" А оно надо это СЕО? Не знаю как у кого, но если искать конкретные материалы, то на сайт ссылки имеются (гуголь). И на первых страницах. Ну вот то-же недавнее «Расширение концепции» — 3я позиция.

2. "заброшенный автором движок Dreemchest" — автор не уведомлял меня что он забросил движок, на сайте в блоге dreemchest.com/blogs запись от 06-2013. Про новую веррсию, а не про то, что проект заморожен.

3. "Почему не поставить иконку" — Рома иконки не дал. Я не художник. Идей что может обозначать хостинг флешек из общедоступного хлама — нет.

4. "Зачем ссылка на «Видео-рецензии»" — считаю ее еще не утратившей актуальности.

5. "Зачем этот виджет на всех страницах?" — движок такой потому что.
5.1. "виджет с похожими или даже рандомными статьями" это не игровой портал, где надо картинки подсовывать. Надо статью — есть поиск, есть гугл, есть рубрики. Сюда вроде как за инфой приходят.

6. «лого — какашка» — надеюсь ты про лого, предложенное grmaster, потому как название сайта вверху буквами я бы затруднился приравнять к логотипу.
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
0
Раз уж заговорили про этот блок, тоже напишу:
2. Надпись слишком длинная, на мой взгляд. Почему не в одну строчку как остальное? Это какой-то самый главный проект?
3. Дискету какую-нибудь воткнуть.

Без разницы на самом деле, но хочется аккуратности.
0
«Дискетку» — а что это? )
Я думаю не проблема маякнуть Ромиксу — в момент оформит какой-нибудь лого или фавикон, человек вроде креативный. Ну и видимость бренда надо повышать )
0
На самом деле я иконку уже пол года делаю :)
+1
О! Тут есть видео-рецензии! Не замечал… )
0
Почему у такого востребованного сайта такой низкий трафик с поисковых систем? Да потому что никто не заботится, чтобы прикрутить к движку LiveStreet, который сам по себе генерирует анти-SEO html, хоть какой нибудь SEO-плагин.
Кстати не особо пойму про трафик. Женя же держит сайт без рекламы. Он с него ничего не получает совсем. Если бы была реклама и прочее, тогда можно и позаботиться о сайте. А так, это мы у него в гостях сидим и рассказываем как должно быть в гостинице.
0
Захочет какой-либо инвестор изучить программистов и их наличии да и найдет сайтик, где их 8 на квадратный метр.
0
ты говоришь о перспективе продать фгб инвестору?
0
Ты совершенно прав!
0
Зачем блогам инвестор? Что никто не может хостинг выделить? Если что могу захостить.
0
хостинг это самое простое, что может быть :) Хабр тоже когда-то был просто сайтом. Сейчас он не один лям стоит
+1
Ох Реббит, мне кажется сдурел ты от денег.
0
Деньги всегда в итоге всё решают :) Даже те, для кого они не главное — они главное.
+4
Деньги всегда в итоге всё решают
— TheRabbi :D
+3
madskills
0
жесть )))) ржачно
+2


На втором фото моя собака. А чья на первом — понятия не имею. Имуществом соседа клянусь — это подстава!
+2
0
Давай-давай наяривай, ребята, брэйноштормим по-полной :) Я предложил идеи с точки зрения человека, желающего видеть ВСЁ в одном месте. Мне так удобнее. Если идеи здравые, поддержите и покритикуйте :)
+2
На лого можно помимо стандартного геймпада еще денежку)
+2
Надеюсь это пошутили? )
+1
Какое лого, вы чего вообще) Лучше давайте те 100500 статей, что без смены названия люди не могли разместить. А тот набор слов вполне пойдет вместо лого.
0
Чей там форум… сделайте index.php и положите на старый домен. Код ниже. Чтоб людей перебрасывало автоматом. Или табличку напишите, что бла бла бла с 25го числа мы расширили концепцию для объединения еще большего количества разработчиков и теперь сайт переехал на новый домен. И тогда редирект через html, если с табличкой.


<?php
header( 'Location: http://gamedevblogs.ru' );
?>
0
Пазл сказал скоро все будет!
0
Согласен более всего с DedoK-ом.
Здесь очень мало разработки и очень много общеобзорного и итогового. Это скорее не геймдевблог, а геймредиблог и ценен ресурс именно этим.
В этом смысле новое название кажется не очень логичным, раньше дев тут не было, «дев» был и есть на форуме. И сам фокус форума такой и есть — «дев».
Как повлияет переименование, и что нам ждать от новых блогов, будет видно со временем.
0
Как тут интересно оказывается! )
0
Небыл тут недели 3 — 4 и столько перемен… :) Я полностью солидарен с DedoK-ом. Поживем — увидим, куда наш корабль приплывет… Всех с наступившим НГ, удачи и хороших игровых проектов! :)
  • Alxs
  • Alxs
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.