
Расширение концепции
Всем привет! Этот пост — результат разговора, который состоялся после окончания DevGAMM, на втором этаже гостиницы Русь, между членами нашего сообщества (в том числе с родоначальником блогов Женей Яйленко). Разговор не простой, требующий непростых действий, и я две недели собирался с мыслями чтобы написать этот пост.
Все мы очень любим Flash, хотя-бы потому что хорошо научились делать на нем востребованные на рынке игровые продукты. Для меня как и для многих других в сообществе разработка флэш игр стала основным делом в жизни и основным источником дохода. Но времена меняются. Спонсоры Flash игр (в частности Spil Games) недвусмысленно смотрят в строну HTML5. Unity открывает новые возможности для разработки более технологичных игр. Появляются новые платформы и новые игровые девайсы.
Я очень ценю сообщество людей, которое сформировалось вокруг группы ресурсов FlashGameBlogs, форумов FlashGameDev и конкурса FGDCup. Как я уже не раз говорил, я верю что нас объединяет интерес к созданию игр, а не на конкретная технология или способ монетизации. И если мы как сообщество хотим идти в ногу со временем и дальше делиться друг с другом интересной актуальной информацией, то для нас самое время решиться на важный шаг — расширение концепции.
Я хочу чтобы в на блогах стали появляться интересные статьи и истории разработки не только flash (AIR) игр, но и игр сделанных на Html5, Unity3d, GameMaker, LUA, Marmalade. Хочу читать постмортемы не только Web и Мобильных игр, но и проектов, запущенных на Steam, а может и на консолях. Хочу чтобы текущие участники сообщества делились своим опытом в самых разных аспектах разработки игр, без необходимости покидать этот ресурс. Чтобы в наше сообщество вливались новые люди, способные поделиться интересной и актуальной информацией.
Для этого предлагаю следующие шаги:
1) Домен FlashGameBlogs.ru заменяем на GameDevBlogs.ru с полным редиректом страниц и сохранением внешнего вида и базы пользователей.
2) Форумы FlashGameDev.ru не трогаем — они остаются кладезем информации и более специализированным ресурсом по Флэш платформе.
3) Учитывая что блоги станут покрвывать более широкую аудиторию, внутри ресурса должен появиться свой механизм добавления новых пользователей. Что-то вроде песочницы хабра (может вы предложите другие варианты как это может выглядеть).
4) Интеграция функционала кубка DFGCup в движок блогов (например с адресом cup.gamedevblogs.ru), что позволит более органично соединить кубок с единой пользовательской базой блогов.
Какие у вас соображения по поводу этой идеи? Хотелось бы услышать мнения участников сообщества прежде чем принимать окончательное решение по модернизации ресурса.
P.S. По поводу технической части — было бы здорово найти человека из сообщества, который мог бы помочь с этими изменениями. Учитывая что по функционалу конкурса работы будет довольно много, разработку я готов оплатить. Так что если у вас есть необходымые навыки веб разработки, желание и время заняться этим проектом стучите в скайп (al_davydov).
Все мы очень любим Flash, хотя-бы потому что хорошо научились делать на нем востребованные на рынке игровые продукты. Для меня как и для многих других в сообществе разработка флэш игр стала основным делом в жизни и основным источником дохода. Но времена меняются. Спонсоры Flash игр (в частности Spil Games) недвусмысленно смотрят в строну HTML5. Unity открывает новые возможности для разработки более технологичных игр. Появляются новые платформы и новые игровые девайсы.
Я очень ценю сообщество людей, которое сформировалось вокруг группы ресурсов FlashGameBlogs, форумов FlashGameDev и конкурса FGDCup. Как я уже не раз говорил, я верю что нас объединяет интерес к созданию игр, а не на конкретная технология или способ монетизации. И если мы как сообщество хотим идти в ногу со временем и дальше делиться друг с другом интересной актуальной информацией, то для нас самое время решиться на важный шаг — расширение концепции.
Я хочу чтобы в на блогах стали появляться интересные статьи и истории разработки не только flash (AIR) игр, но и игр сделанных на Html5, Unity3d, GameMaker, LUA, Marmalade. Хочу читать постмортемы не только Web и Мобильных игр, но и проектов, запущенных на Steam, а может и на консолях. Хочу чтобы текущие участники сообщества делились своим опытом в самых разных аспектах разработки игр, без необходимости покидать этот ресурс. Чтобы в наше сообщество вливались новые люди, способные поделиться интересной и актуальной информацией.
Для этого предлагаю следующие шаги:
1) Домен FlashGameBlogs.ru заменяем на GameDevBlogs.ru с полным редиректом страниц и сохранением внешнего вида и базы пользователей.
2) Форумы FlashGameDev.ru не трогаем — они остаются кладезем информации и более специализированным ресурсом по Флэш платформе.
3) Учитывая что блоги станут покрвывать более широкую аудиторию, внутри ресурса должен появиться свой механизм добавления новых пользователей. Что-то вроде песочницы хабра (может вы предложите другие варианты как это может выглядеть).
4) Интеграция функционала кубка DFGCup в движок блогов (например с адресом cup.gamedevblogs.ru), что позволит более органично соединить кубок с единой пользовательской базой блогов.
Какие у вас соображения по поводу этой идеи? Хотелось бы услышать мнения участников сообщества прежде чем принимать окончательное решение по модернизации ресурса.
P.S. По поводу технической части — было бы здорово найти человека из сообщества, который мог бы помочь с этими изменениями. Учитывая что по функционалу конкурса работы будет довольно много, разработку я готов оплатить. Так что если у вас есть необходымые навыки веб разработки, желание и время заняться этим проектом стучите в скайп (al_davydov).
- +22
- flazm
Комментарии (268)
Расширение кругозора (покрытие других технологий) — это конечно хорошо, но главное чтобы это все круто не замешалось в не перевариваемую кашу и не растерялось все то тепло и уют которые сложились здесь и не только, за эти годы.
Что касается некоторого «размытия» и потери фокуса — согласен, меня это тоже настораживает, но я думаю что в конечном итоге ресурс останется в своей нише постмортемов о разработке игр небольшими инди командами и результатах их запуска, просто на большее количество платформ. Плюс формат кубка будет уже в рамках блогов.
Мне кажется, что так и случится. Но делать это просто необходимо. Хотя бы потому, что скоро и html5 загнется. Не делать же html5gameblogs.ru :) А вариант флазма сразу решит массу таких проблем. А так будет норм… Юнити, баунти, уянти :) Нормальные движки UDK и прочие :) Потом XNA, С++, С и ассемблер в конце концов.
И вспышку какуюнить.
«Разработка Ярких Игр», «Свет Геймдева»))… Да те же «Блоги Игровой Вспышки».
Можно вместо названия поставить лого на котором будут значки разных технологий.
По-моему то, что они маленькие. По сравнению с тем что творится в некоторых темах на gamedev.ru например, большинство здешних игр прямо таки крохотные — что на флеш, что под мобилы х)
У html5 уже давно есть своё сообщество, у Unity тоже, не говоря уже о GameMaker'e. Я честно говоря не вижу в чем смысл этим людям заходить сюда и писать уроки/переводы/посмортемы.
Скорее всего это будут делать свои же, которые перешли с флеша на что-то другое. А если они и сейчас этого не делают, то видимо не особо это и нужно.
Ну и на всякий случай напомню, что блогами уже год как рулит puzzlesea. Ровно год назад он взял на себя эти обязанности и как по мне отлично с ними справляется, за что я ему очень признателен. Решения по поводу администрирования и развития ресурса принимает он.
проколотых колеспечени? Я не инвестор :)Это вон в Аманита судя по всему не только бухлом балуются, но еще и чем-то более тяжелым :) Для креатива, так сказать. А я технический человек… У меня творческого начала не так много.
Хлеб с плесенью пока не додумались поедать…
Если уж на то пошло создайте отдельный блог и просто импортируйте туда базу юзеров, кто захочет — тот придет, а эти блоги плиз не трогайте.
Может что-то вроде IndieGameDevBlogs? )
Понятно, что «инди» термин неоднозначный, споры не утихают, но может это и на руку? )
— как быть с закладками? (не на сам ресурс, а на материалы)
— второй домен (зеркальный)?
вот html5gamedev.ru — блоги, даже двиг тот-же.
смысл?
песочница, интегрированная с блогами:
— это надо или другой движок (перенос базы нормальный может оказаться посложнее сл. пункта)
— или допиливать этот
— смысл? есть инвайты и если приглашать знакомых людей — всегда пожалуйста, проблем не вижу.
— и еще песочница — это уязвимость для спамботов.
интеграция с кубком:
— очень индивидуальная хотелка, даже если заюзать другой двиг (с блэкджеком и редактированием постов), то все-равно надо будет дописывать.
— на этом можно сделать голосовалку оч просто нехитрыми манипуляциями: заводится спец акк, который постит работы в теме конкурса. За понравившиеся голосуют. Все наглядно. Это чтоб не мешать с кармой ресурса. Либо сами участники пишут коменты с работами, за которые остальные голосуют — имо органичнее т.к. и за хорошие игры будет добавляться «вес» на ресурсе.
Зеркало не совсем обязательно. Поставить простейший скрипт, который будет определять какой адрес мы набрали в строке и просто подменивать адрес сайта. А после .ru/ оставлять все так, как и было
вот есть куча закладок на старый домен. это значит что если домен будет новый, а старого не будет, то во всех закладках надо будет ручками лезть менять старый домен на новый (не знаю ни одного манагера бм, который это бы позволял автоматически). не думаю что удобно. хотя если закладок ни у кого нет и это никому не надо кроме меня, то можно и на другой домен заменить.
только еще вопрос с поисковиками.
и если раньше ресурс бул флешевый и материалы искались как флешевые, то если убрать старый домен вообще, то поиск материалов именно по флешу ухудшится.
А с редиректом для зеркала сайта на другом домене как-то разберемся :)
Неплохо ещё было бы хабы, как на хабре )
Отдельные хабы «flash», «air», «html5», «unity» и проч. )
Хотя это может наоборот усложнить…
gamedevblogs.ru/blog/podcast/
Движок менять не будем, разве что действительно решить вопрос с редактированием комментов (вроде есть такой плагин catalog.livestreetcms.com/addon/view/283/).
Под песочницей я понимаю некий механизм получения инвайта пользователем, который набрел на блоги и еще не знает участников. К примеру дать возможность новым пользователям регистрироваться и писать посты (без права комментировать чужие, пока что) в соответствующую категорию песочницы. После получения определенного количества плюсов к постам в песочнице, пользователь уже имеет возможность комментировать и писать в свой личный блог и на главную. Уверен что это в том или ином виде можно реализовать на текущем движке.
По поводу интеграции с кубком, надо подумать. Хочется добавить возможность загрузки работ, оценку судьями игры внутри админки с автоматеским подсчетом очков и объявлением победителей, т.е. сделать хороший удобный конкурсный функционал. Возможно есть смысл реализовать все это на поддомене без интеграции с движком блогов и обойтись, к примеру, виджетом на главной с темой текущего кубка и счетчиком оставшегося до конца конкурса времени. Тут еще подумаем.
Даже если делать так, что сообщение от неодобренного пользователя будет видно только админу(ам), то спамботам и продающим их будет пофик — у них будет «галочка» на еще один сайт.
Тут над всем надо сидеть и думать хорошо.
Да, сейчас он есть, но мне показалось несколько неудобный…
.
И может быть голосовалки?
Этой теме как раз не хватает прикрученной голосовалки, для показательности )
Алсо, умир-умир. :P
Полнейший слив Unity3d по количеству готовых библиотек и утилит (славься ассет стор).
UDK не имеет ничего общего с 2d в отличии от Unity, так что это передёргивание.
Ровные руки не имеют ничего общего со скоростью разработки. На Unity3d она выше из-за правки кода на лету, отдельного проигрывания сцен и asset store.
Тридешку я бы делал в юнити вне сомнений. Хотя меня сейчас что-то сильно начал радовать Flare3D Studio. Но пока не смотрю на него все равно.
Коммьюнити решает. Копии флэшовых ништяков типа TweenLite тоже есть в Unity.
Потом поинтересуйся, какой функционал с помощью них уже реализован.
И вот только после этого приходи срывать покровы.
Ну про объёмы и всё такое прочее.
Это тоже самое что сказать, я разрабатываю игры под мобильные и десктопы.
Покажи пример, раз 5 человек, то всяк есть что показать.
Объёмы там с миллионом плагинов под юнити, которых нет в виде ANE.
Unity3D — замечательная среда разработки и я не имею ничего против нее. У кого получается — молодец. У кого не получается — пусть учится.
Но не надо приходить куда бы то ни было и говорить, что Flash кривой и так далее, а Unity3D вся из шоколада.
Я не оцениваю положительно людей, которые делают кривые бенчмарки и флеша и рассказывают о преимуществах Unity3D. Пусть сделают сначала правильные бенчи. Научатся программировать или хотя бы разовьют внимательность и тогда будем думать.
Сколько раз я писал всем… Если твой код «медленный — покажи его мне». Тут не то, что бы я крутой программист. В большей массе — середнячок. Просто не первый раз уже случается так, что я нахожу на столько глупые ошибки в коде у людей, что FPS просто взлетает. Один рассказывает, что Air плохой, т.к. copyPixels медленный, другой рассказывает, что у него текстура 2048х2048 не загружается в первый iPad. Господи — начните думать головой. Не пытайтесь залить 5 литров в 2х литровую банку. Это не способен сделать ни Air, ни Unity3D ни UDK и даже натив не сделает то, чего не позволяет железо.
А юнити хороший вне сомнений. Пиши на нем дальше, кто же не дает тебе этого делать? Просто не надо рассказывать ничего плохого про другие технологии, которые разрабатывают живые люди.
А ссылку ты привел очень зря :) Ты так написал, что как-будто любой Unity3D разработчик сможет взять и написать плагин нативный на java/c хотя бы потому, что у него юнити установлен. А любой Air разработчик этого не сможет потому, что невозможно уметь на as3 и java/с/.net писать ты бы еще спросил сколько времени займет у air разработчика поменять колесо на тракторе.
distriqt.com/native-extensions на тебе одну из ссылок. Во много раз дешевле пакетом. И таких нативок хоть закачайся.
Это как в свое время люди обожествляли Стива Джобса и даже не знали, что он был вор и судился со всеми такими же ворами как и он сам, когда они украли что-то раньше него. Ты мне сейчас это напомнил.
Под iCoffe логотип Unity3D сам дорисуй.
Тем более при прочтении наискосок, ты опять там чото начинаешь про производительность, мне на неё по большому счёту наплевать — современные девайсы всё потянут.
Увеличенная скорость разработки, количество доступных платформ, количество готовых библиотек с отличной поддержкой, мощный IDE, C# вместо AS3 — вот мои аргументы, против которых у флэша ничо нет. Иначе бы я на нём остался )) Т.к. банально до сих пор знаю флэш лучше за несколько лет разработки.
Ох!
Современный Android планшет за 5 тысяч всё потянет?
Тетрис или Tank Domination?
Такая активность людей намекает где в следующие годы будет геймдев-коммьюнити, где будет большая доступность разработчиков и аутсорсеров. А флэш как бы он не помог нам в прошлом, уже едет по инерции.
У меня всё, т.к. просто нет смысла дальше чото втирать. Каждый тут о своём. :)
P.S. Назови конференцию C++ Game Developers и тебя охватит ужас. Там не будет ни одного Unity3D разработчика. А то, что сейчас Adobe не выставлялись — это только потому, что не Тибо крутит руль флеша. Он только языком чесал. С приходом Билла Говарда во флеше начали производительность наращивать, а не бейджики носить.
Твоя Юнити тоже ничего нового не показала. Какая-то какашка с базукой, которая так и не собралась :) По-этому не надо тут про скорость разработки. Мы не в формуле-1 участвуем.
Не вижу смысла продолжать разговор. Ты верно подметил — каждый о своем. Один про то, что все технологии имееют место на жизнь и только ты о том, что нет ничего кроме юнити, т.к. только в нем есть поддержка нативок и все у кого есть юнити — автоматически знают с++, ассемблер и обладают телекинезом
С новым годом!
Уже писал выше что название все-таки имеет значение и останавливает развитие как самих блогов, так и сопутствующих проектов (кубка, подкаста).
Главное — люди, с интересными проектами, а не технологии на которых они пишут.
А если без шуток — где-то при регистрации надо выделить, что сравнение технологий не приветствуются. А то каждый кто изучал красную кнопку — открывает рот против зеленой. Хотя ни в зеленой ни в красной ничего не соображает.
Всё запретить! Так заживём.
Что касается Unity3D — у него математика сильнее. Без сомнения. Но это временно. Я не говорю, что моя любимая технология его обгонит завтра. Но хотя наверстать упущенное она может уже в ближайшее время. Москва не сразу строилась.
Думаю, что он подходит только для команд с очень длинными деньгами, и на коротком цикле лучше использовать SDK более высокого уровня.
Могу поделится исходниками, набор из 100500 граблей прилагаются.
Не разделяю опасений по поводу «понахлынувших» — здесь итак полтора поста в месяц. У некоторых товарищей личный блог пободрее будет, а тут как-никак блог коллективный. Вот коллектив и поразбавится свежей кровью, так сказать.
Я вобще за то чтобы здесь образовалось что-то вроде русскоязычного реддита по тегам gamedev, gamedesign и т.п.
Но с другой стороны не проще ли на том-же reddite организоваться.
Я уже давно инстинктивно, с особым удовольствием читаю посты/выдержки на gamedevblogs.ru и flashgamedev.ru по мобильной разработке.
Поэтому, все что предлагает Flazm, уже давно витает в головах флеш разработчиков, которые так или иначе пытаются выйти на мобильный рынок (как рискованное, но перспективное дело), но при этом занимаясь разработкой флеш игр (основной, стабильный доход).
Более того, тот же Unity3d предлагает делать игры более высокого порядка – качественное, высокопроизводительные 2D, 2.5D и 3D игры, мультиплеер, при этом позволяя снизить количество разработчиков до несколько единиц (оптимизация разработчиков, за счет удобного и комплексного инструментария) + доступная лицензия.
Фактически, даже есть посмотреть на ситуацию сейчас (gamedevblogs.ru), почти в каждом 3-4 посте по отчету о флеш игре, так или иначе проскальзывает смежная инфа по мобильной разработке (флешеры или уже реализовали мобильную версию или в планах), т.е. это получается уже само, по инерции.
Что касается Придюка, то это просто к слову, на самом деле о ситуации я сужу из личного опыта: интерес спонсоров к флеш играм все больше угасает, игры продаются дешевле, а качество выше (но работать рентабельно пока еще вполне можно). Тажке был разговор с некоторыми топовыми спонсорами, все они только за двумя руками, если флеш разработчик начинает работать на мобильном направлении + пробовать выкидывать на рынок более сложные игры: 3d, мультиплеер.
>>По мобильной разработке есть Unity3D, Air, html5 — это из самых таких… которые сейчас востребованы даже на фриланс-биржах.
— Да, я тоже долгое время отслеживаю западные основные фриланс биржы (кстати, Elance и oDesk объединяются) и действительно Unity3D, Air, html5 являются очень востребованными среди заказчиков.
На блогах активность небольшая, может возрастет, главное чтобы не превратилось в холивары школьников, но тут администрация должна следить.
Так что здесь говорить о воспитании — ни о чем. У имеющих не убудет, у неимущих не прибавится.
Меня лично такие необоснованные высказывания огорчают, а они в последнее время достаточно часто встречаются, вот что с этим делать?
Но когда такой персонаж создает тему и рассказывает, что он опытен и говорит, что технология А плохая, т.к. технология Б позволяет загрузить в айфон 4 100500 ^ 2 текстур и начинает еще что-то при этом доказывать — автоматически становится глупцом. А когда другой человек находит просто беглым взглядом детские ошибки в коде первого — человеком из глупца превращается в ламера с не ровными руками. На обиженных воду возят. Умный будет решать проблемы со своим опытом. А глупый — с технологией.
Я занимался жесткими видами спорта практически все первую половину своей жизни и привык видеть спортсменов, которые побеждают и проигрывают с руками и ногами развернутыми на 180 градусов. Когда спортсмен проиграл и принял поражение как стимул для следующих побед — он достойный соперник. Но когда такой спортсменишко рассказывает, что это погода не такая, перчатки не в тот цвет открашены, «а судьи кто» и т.д. — комплимент в духе танцора и его бубенчиков сам напрашивается и менять тут ничего не надо. Это емко описывает «опыт» в конкретном вопросе.
Можно быть крутым разработчиком, но не ориентироваться в одной деталюшке, которая способна завалить проект. И не надо прибегать штамповать темы, где другим, кто только решил этим заниматься — втирать свои неудачи, как поражение всей платформы. Должна быть адекватность, честность и конструктивность. Если на улице лежит кусок говна — я не буду говорить «ой какулечка лежит».
Я никому не писал, что он козел, здвезданутый ботан и утырок. А единица измерения «ровные руки» — придумали до меня и её часто слышу не только в IT окружении в отношении разных людей, но и на улице и в магазине, когда люди разговаривают между собой. Это стало нормой речи у многих людей. Как в Украние «шо» — так и в Москве «чо». Если тебе не понравится слово «факовый дизайн» — это твоя неосведомленность, что это норма произношения там, где тебя нет.
И в заключении своего потока мысли скажу одну хорошую еврейскую пословицу, которая описывает образ жизни некоторых отдельных местных личностей:
У меня всё.
Когда создается тема «перехожу на html5» — другой пишет «все, флеш умер». Давайте создадим тему «Все. Перехожу работать грузчиком». Кто создаст тему «Все, IT не кормит?».
Кто не понял посыла — общество делится на ведущих и ведомых. Ведомые люди — это такие же как и ведущие. Разница лишь в том, как они воспринимают этот мир. Стакан на половину полон или пуст.
Программисты из Alternativa3D как-то в твиттере сказали, что AS3 такое же говно как и C# в Unity3D. Ведущий скажет — не беда, все ок. А ведомый напишет — «Все, С# загнулся». Вопрос — а в Microsoft об этом знают, что их C# загнулся?
То-то же. Не стоит свои личные переживания выпускать в массы. Это как запах из общественного туалета. Сначала он исходит из одного человека, потом из второго. И спустя некоторое время — в радиусе 20 метров подойти невозможно. Так и в любой сфере жизнедеятельности человека. Кто-то словил гвоздь в одной технологии и написал об этом ведомому. Ведомый расценил это как провал технологии и написал еще. Пошла цепная реакция. Потом приходит человек и ставит все на свои места и показывает, что не так все плохо, как тут 50 ведомых себе представляют. А потом прибегает другой ведущий и начинает холивар, типа вот с тобой 50 пессимистов не согласны. А в детали не вкопался. Вывод — все эти 50 человек с кривыми руками. Учти — не один с ровными, а 50 с кривыми.
lol
работать, ниггер, закрой flashgameblogs до завтра :) а то придется еще тысячу таких habrahabr.ru/post/206460/ статей прочитать!
Там даже в JS можно писать спокойно. Я как (в прошлом) веб разработчик чувствую себя там очень комфортно :)
Кингдом Раш почему-то не парится и делает swf + вообще натив. И в ус не дуют. Наверное у них все хорошо потому, что они не читают русские блоги, где уже гробы закончились для флеша.
Но не мог бы ты сдерживать себя и не упоминать каждый раз про 25см, диаметр, и про то, что на заборе написано?
Ну и раз я уж начал,
>Я всегда к Unity3D относился и отношусь с уважением. Порой даже с большим, чем компания того заслуживает
То и вот такие высказывания, на мой взгляд, несколько провокационные. Может их тоже стоит высказывать как-то более сдержано?
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=96030044
на мобиле на чем они вышли? cocos2d?
Для заметки — никто не мешает делать игры под другие платформы на флеше, просто это не всегда оптимально. А судя по чрезвычайно разным (и интересным) докладам с ДевГАММа, у людей есть большой интерес к неизведанному. Машинариум ведь тоже написан на флеше. Но самое интересное там — это гейм дизайн, а не технология.
Так давайте блогить о гейм дизайне, монетизации, и технологиях с которыми это все становится возможным? :)
А с Direct3D так вообще не уступит по красочности эффектов «старшим братьям» )
Ну и индивидуальные особенности разработчика надо учитывать.
Что мне нравится в unity3d — он только GPU рендер делает. Что мне в нем не нравится — он не делает CPU рендер, когда тебе это надо.
Что мне нравится во флеше — он может и так и этак. Что в нем не нравится — он уступает юнити по математике. А сам рендер (скорость обмена с видео картой) — одинаковая. Хотя, если верить разным тестам — то у юнити хуже. Я именно о рендере говорю если писать свое двигло, а не готовые сторонние фреймворки.
Если интружен написан на CPU, что очень сильно похоже на правду — тогда не вижу смысла жаловаться на выбранную технологию. Ведь можно даже перейдя на медленный старлинг было держать 50-60 fps в игре такого уровне даже на среднем компе :)
В общем-то хотелось бы послушать господина vap о причине выбора cpu рендера, когда был уже далеко не слабый stage3d в начале года :)
Стейдж3Д тогда ещё пешком под стол ползал )
2) Переход на stage3d вряд ли сделал бы игру значительно быстрее. Скорее всего, дело в физике.
Увы, я не знаю сколько лет он ее делал. Я просто увидел, что дата публикации в стим в середине февраля 2013 года. Я как-то ему писал на счет «чем паковал». Он говорил, что обычный Zinc ему помог. Сейчас бы все стало куда проще. Native Extension для стимовского API, Air, минимально Starling. Была бы песня :) наваливай в 5 раз больше партиклов. Физику Box2D нативку прикрутить (в нете валяется). Она хоть кривая, но быстрее as3-шной.
Ну на моем тестовом ноуте, который является лично для меня эталоном (на нем племяха постоянно во флеш игры режется) скаут показал 70% времени обработки экрана. Плюс игра собрана под 9й флеш плеер. Теперь представь, что эти 70% ушли бы в видео карту :) Можно было бы нагрузить физикой еще больше. Раза так в два. Плюс изначально собирать бы на nape, а не Box2D. Еще +1 к производительности.
Если у него в игре нет своего кастомного рендера — можно было бы побаловаться и переписать хотя бы демку на Starling. Я уверен, что все изменили бы мнение о флеше в один момент.
Вывод простой из этого всего:
Не стоит основываясь на старой игре, собранной на старых версиях движков, библиотек и прочих файлов — судить о том как бы она сейчас пошла плохо...
Да, наверное можно и в растре и на С++ это сделать, но сколько на это времени уйдет, по сравнению с Флешем? И окупится ли такая долгая разработка? Есть примеры подобных платформеров со Стима?
Если проанализировать интерес обитателей это ресурса, то он в большей степени сконцентрирован вокруг организационного контента: постмортемы, WIP, релизы. И вот как раз этому интересу предлагаемые нововведения ничуть не угрожают. Скорее наоборот.
Подкаст можно переименовать и отдельно. Что действительно стоило бы сделать это независимую систему инвайтов, без неё блоги так и останутся зависимыми от флешфорума.
P.S. Стоило прислушаться к тем кто был против флеша в домене еще на стадии создания блогов
Это было очень сложным решением для меня. Поэтому я прекрасно понимаю, почему flazm затеял этот топик, это тяжелое решение для многих из нас. Мозг говорит — надо менять, а сердце сжимается — ну как же, мы же «предаем» любимый флеш…
Идея смены названия конференции зародилась в голове еще год назад, когда все чаще и чаще я слышала в ответ «нет», пытаясь пригласить очередного докладчика или компанию на конференцию — «мы не занимаемся флешем», вот был основной аргумент.
Пытаться объяснить, что «flash» — это не технология, а «вспышка», «внезапно» (или что там еще переводчик предлагает) — БЕСПОЛЕЗНО! Название должно отражать суть.
Уже на последней конференции в Москве (последний флешгамм) чувствовался спад и участников и спонсоров. И я очень рада, что мы вовремя предприняли эту меру.
Смена названия оказалась гораздо более безболезненной, чем я предполагала. Все чего я боялась — индексация в гугле, узнаваемость, негативные отзывы, уход старых участников, верных флешу и тп — оказались мелочами в сравнении с общей картиной.
Наоборот! Смена помогла привлечь новых докладчиков, спонсоров, участников. И в целом пошла на пользу конференции.
Поэтому я всеми руками и ногами ЗА переименование FlashGameBlogs в GameDevBlogs (или DevGameBlogs :)))
Перемены — это всегда немного страшно, но если не меняться, если не развиваться, если не идти в ногу со временем, то можно оказаться позади всех.
В нашем сообществе все-таки самое важное — это разработка игр, а не именно флеш. Появление статей о других технологиях — увеличит кругозор и образованность.
В общем сплошные плюсы :) А все минусы, описанные выше — это всего лишь мелочи жизни.
Так что, Леша, дерзай!
Так что поддерживаю.
Переименование поддерживаю. Хорошо, когда содержание соответствует смыслу. Иначе возникают сомнения у авторов («А подходил ли моя статья про С++ сюда»), у аудитории («Нужно нам русскоязычное HTML5 community замутить»), у читателей («Ух, странно, чего это статья про HTML5 на сайте flashgameblogs, чего эти флешеры понимают!»).
А коммьюнити у нас не слишком большое, чтобы распыляться на разные домены.
> Форумы FlashGameDev.ru не трогаем — они остаются кладезем информации и более специализированным ресурсом по Флэш платформе.
Жаль. devgamedev.ru было бы ниче так. :D
gamedevblogs.ru — именование домена очень нравится, отображает суть новой концепции. Лично у меня нет совершенно ни каких путаниц/ассоциаций с gamedev.ru, так как «blogs» радикально меняет смысл и задает отличие.
Но нужно обдумать детали. Ассоциация нового названия с геймдев.ру, у меня возникает всётаки, незнаю насколько это критично, но у нас получается не остаётся ничего в названии что нас бы выделяло и отличало от того же геймдев или от других сайтов. А если в будущем мы захотим и форум переименовать соответственно, то как быть?
Но в любом случае в этом направлении надо двигаться. И сейчас «геймдевблогс» — лучше чем «флешгеймблогс»
Вообще если какие-то конкретные удачные идеи — пишите в скайп, подумаем.
Лично мне интересен блог именно тем что люди здесь действительно из индустрии. Что бы этого не потерялось я бы сделал что бы новых членов сообщества принимали только если у них есть выпущенный проект проданый хотя бы за 100 баксов или же запостенный в аппстор.
Иначе получим статьи теоретиков о более эффективном отсечении невидимых треугольников на ассемблере, сценаристов с «зарисовками» которые сами не знают как закончить пару абзацев ну и всё что бы наблюдаем на геймдеве.
Конечно и здесь обсуждаются технологии, но обсуждают люди которые делают игры, а не презентации технологий. Это является хорошим фильтром на предмет актуальности статьи.
Их родители обеспечивают )
Мне тоже не хватает фокус группы. Реально не хватает. Давайте замутим здесь закрытое тестирование наших игрушек? Я готов тратить свое время, тестировать и адекватно выражать замечания и пожелания. Тема есть на форуме, но общедоступна + я туда редко захожу (в отличие от блогов). В общем нужно (где-то справа) участником фокус группы показывать игры, которые нуждаются в отзыве, критике, рекомендациях.
2.
И еще здесь не хватает (где-то справа) списка новых игр, которые недавно добавлены в flashgameratings.ru. Тоже редко туда захожу, хотя в последнее время зачастил :)
3.
gamedevblogs.ru — нормальный вариант. Главное, чтобы люди писали отчеты, статьи, уроки и т.п.
Именно в такой последовательности мне интересны изменения в блогах.
если он поломался, то никто по этому поводу не обращался.
если хочется изменений в самом плагине — это к ребятам из flashgameratings.
2. Баннер форума тоже вверх
3. Строку с обсуждением игр видят только участники фокус группы
4. Строку рейтинга игр видят все
5. Ну, и логотип — просто и без выкрутасов :)
Ну и если придерживаться смены концепции на более общее игроделие, то это уже лишнее.
А вот вынести рубрики наверх, например те, на которые есть подписка — удобно.
С другой стороны есть подписка на рубрики по мылу — там все и так информативно.
Слишком много инфы сверху. Участие в обсуждении игр не должно быть обязаловкой. Не у всех всегда есть время на это.
Лого сейчас который простой текстовый (уже новый) вполне неплохо смотрится.
Чтобы блоги были живые, нужно чтобы сайтом кто то занимался.
Просто первое, что бросается в глаза:
Зачем на главной ссылка на давно заброшенный автором движок Dreemchest?
Почему не поставить иконку на «Бесплатный хостинг...» чтобы не плыла вёрстка?
Зачем ссылка на «Видео-рецензии», когда тема рецензий полудохлая — за последние 3 месяца одна рецензия?
Зачем этот виджет на всех страницах? Вместо него можно сделать виджет с похожими или даже рандомными статьями, чтобы пользователь мог найти интересную информацию на сайте…
Почему у такого востребованного сайта такой низкий трафик с поисковых систем? Да потому что никто не заботится, чтобы прикрутить к движку LiveStreet, который сам по себе генерирует анти-SEO html, хоть какой нибудь SEO-плагин.
Как то так, да — и новое лого — какашка...;)
И лого можно было бы тоже с большой буквы всё прописать!
1. "у такого востребованного сайта" — какие ваши доказательства что это востребованный сайт? Это не прон, это узкая область узкой области.
1.1. "хоть какой нибудь SEO-плагин" А оно надо это СЕО? Не знаю как у кого, но если искать конкретные материалы, то на сайт ссылки имеются (гуголь). И на первых страницах. Ну вот то-же недавнее «Расширение концепции» — 3я позиция.
2. "заброшенный автором движок Dreemchest" — автор не уведомлял меня что он забросил движок, на сайте в блоге dreemchest.com/blogs запись от 06-2013. Про новую веррсию, а не про то, что проект заморожен.
3. "Почему не поставить иконку" — Рома иконки не дал. Я не художник. Идей что может обозначать хостинг флешек из общедоступного хлама — нет.
4. "Зачем ссылка на «Видео-рецензии»" — считаю ее еще не утратившей актуальности.
5. "Зачем этот виджет на всех страницах?" — движок такой потому что.
5.1. "виджет с похожими или даже рандомными статьями" это не игровой портал, где надо картинки подсовывать. Надо статью — есть поиск, есть гугл, есть рубрики. Сюда вроде как за инфой приходят.
6. «лого — какашка» — надеюсь ты про лого, предложенное grmaster, потому как название сайта вверху буквами я бы затруднился приравнять к логотипу.
2. Надпись слишком длинная, на мой взгляд. Почему не в одну строчку как остальное? Это какой-то самый главный проект?
3. Дискету какую-нибудь воткнуть.
Без разницы на самом деле, но хочется аккуратности.
Я думаю не проблема маякнуть Ромиксу — в момент оформит какой-нибудь лого или фавикон, человек вроде креативный. Ну и видимость бренда надо повышать )
На втором фото моя собака. А чья на первом — понятия не имею. Имуществом соседа клянусь — это подстава!
Здесь очень мало разработки и очень много общеобзорного и итогового. Это скорее не геймдевблог, а геймредиблог и ценен ресурс именно этим.
В этом смысле новое название кажется не очень логичным, раньше дев тут не было, «дев» был и есть на форуме. И сам фокус форума такой и есть — «дев».
Как повлияет переименование, и что нам ждать от новых блогов, будет видно со временем.