
Рецензия на Light Bot 2.0

Игра разработана самими Armor Games. Кому, как ни им знать, какие игры нужны индустрии, что нужно игроку, и что нужно самой игре, чтобы сразу после выхода не оказаться в сотых или тысячных местах общего топа. И пожалуй, эту игру можно назвать эдаким эталоном, в котором собран весь, так называемый, минимальный «функционал» среднестатистической флеш-игры. Надо уточнить, что хорошей среднестатистической флеш-игры. Потому что если брать все флеш-игры в целом, то среднестатистической игрой окажется какой-нибудь «пазл» (в прямом смысле слова – картинка, разрезанная на части), или «дресс-ап». Почему к играм такого жанра я не отношусь как к хорошим? Ну, дело в том, что… (я эту мысль, пожалуй, доизложу в конце статьи, чтобы не плутать между темами – она достаточно объемная и глубокая, на мой взгляд, и переплетает в себе множество вещей касаемых флеш-индустрии).

Так вот, практически все составляющие присущие современным флеш-играм, присутствуют в данной игре. Казалось бы, можно уже сейчас смело ставить игре одиннацдать баллов из десяти и считать свою работу выполненной. Но, ребята, чем же тогда эта рецензия отличалась бы от остальных? Кто же еще “похвалит” игру так, чтобы это пошло на пользу и играющим и играемой. И в этот раз, я не буду заниматься стебом и шутовством, а выложу достаточно серьезные, на мой взгляд мысли. Можно было бы, конечно, что-нибудь отмочить на вроде: Лол, арморы выпустили игру про программирование, чтобы флеш-разботчики наконец-то научились это делать! Ну и начали бы делать, соответственно, нормальные игры, а не красивые пазлы и дресс-апы. Хм, да тут на самом деле непаханное поле юмора. Поэтому, потерпите уж, сейчас я нашучусь, и тогда приступлю к делу со всей серьезностью. Вот. Значит, робот тут явно разработан ведущими специалистами NASA и Sony, так как несет на борту, судя по всему, аж 32 байта оперативной памяти и поддерживает функции. Так что видимо, после испытаний освещенных в этой игре, его примут на вооружение… Так что, вот на что намекали наши потенциальные враги в своей нескончаемой пропаганде антироссийских настроений в известных всем играх. Еще, конечно же, робот своей однозадачностью, не двузначно намекает на родство с небезызвестным девайсом. Но антенна у робота все же монолитная, в отличие от все того же упомянутого устройства, но такое чувство, что тоже с чем-то умудряется коротить. Да что я говорю – просто взгляните на дизайн, неужели кто-то кроме производителя бамперов для телефонов мог что-то подобное сотворить. Все, пожалуй. А нет, еще, довольно прозрачно и без намеков, выскажусь в сторону подборщика музыки, если таковой имеется в штате ArmorGames – настолько криворуко подобранной музыки я не слышал давненько. Теперь, пожалуй, с юмористической частью точно все.

Итак, в главное меню для удобства и экономии времени (Мне показалось, что это эдакая дань оптимизации, в игре, посвященной программированию), помещены кнопки выбора уровней различных по сложности, кнопка редактора уровней, просмотра пользовательских уровней, удаления пользовательских данных и возврата в начальное меню. В общем-то, в который раз главное меню не поражает воображение, да и глупо требовать от такой канонической части игры чего-то сверхъестественного.

Как вы успели заметить – игра про программирование робота. В панель справа, в специальные ячейки можно помещать доступные операторы. А так же есть заготовки для двух функций, причем, тут даже работает рекурсия! В документированные возможности робота входят — движение вперед, повороты направо и налево, прыжок, зажигание лапочки, которая либо завершает тур, если робот находится на соответствующем поле, либо телепортирует героя. Еще разрешается окрашивать операторы в разные цвета, для срабатывания их на поле того же цвета. И есть отмена выполнения операций. Ну, к слабости и гибкости данного языка программирования выдвигать какие-то претензии глупо. Но все-таки хотелось бы поддержки объектов, классов и интерфейсов. На этом возможности игры вроде, как и заканчиваются, но глубину их применения можно разглядеть только на последних уровнях. Проходя их, чувствуешь себя, например, участником конкурса по написанию работающей программы в 140 символов на твиттере. Даже если вы отличный программист и можете написать любую логику, просто попробуйте эту игрушку, о потраченном времени разочаровываться уж точно не будете. Я бы на месте школьных директоров или учителей информатики ввел бы подобные игрушки в школьный курс информатики. Все-таки lightBot 2.0 несколько лучше прививает детям начальные навыки программирования, чем та же косынка или сапер, а, между прочим, им оно скорее всего больше пригодится чем нам, наверняка в будущем придется каким-то подобным образом программировать всю домашнюю утварь, в том числе и роботов, включая, робо-собак, робо-кошек, робо-жён и робо-мужей.

Теперь доизложу мысль, оборванную в начале и можно выставлять оценки. Являясь владельцем портала с флеш-играми, я заполняю его контентом с помощью вордпрессовского плагина, который тянет их с ленты мочимедии. Так вот, примерно чуть больше половины из них – пресловутые дресс-апы и мозайки. Что они собой представляют, объяснять я думаю, не стоит. И вот глядя на весь шлак, можно себе представить какой приток посетителей, они могут обеспечивать при относительной легкости изготовления. Да даже на языке лайтБот’а любой школьник сделает пазл, шутка конечно, но она не далека от истины. Ну, вот отсюда некая неприязнь что ли к играм подобного жанра. Они легко проходят аппрув на мочимедии, попадают через ленту на тысячи порталов и делают свое дело. Своебразные дорвеи. При этом, будучи на сайте, отпугивают потенциальных посетителей, заставляя их делать выводы о качестве всех игр на данном сайте по конкретной игре. Вообщем, очередной замкнутый круг.
Оценка игре:
5 (Игра про программирование. Люди, пишите игры на данную тему, я им всем по умолчанию накину 5 баллов) + 3 (Подходящая графика) -1 (Неподходящая музыка) + 1 (Рекурсия(+1(Рекурсия(…)))) = 9/10
- +5
- plus
Комментарии (0)