
Cannon Experiment постмортем
Пришло и мне время написать свой первый постмортем к своей второй игре.
На игру было потрачено 2 месяца разработки и месяц ушел на продажу игры. Релиз состоялся два месяца назад.
На поиграть: Cannon Experiment

Так игра выглядит сейчас
Многое чего приходилось переделывать из-за тормозов Box2D. В основном это выстрел шарика из пушки. При большой силе шарик пролетал сквозь тонкие динамические объекты. Решено с помощью свойства bullet. Но так как если много объектов с установленным свойством в true, то игра начинает жестко притормаживать. Решил ставить значение свойства в false как только шарик столкнется с каким-то объектом.
В общем движок понравился и планирую использовать в своих следующих играх.
В игре все рисовалось примитивами, потому что кисточки, карандаши не для моих художественных способностей. Многое менялось по-ходу создание новых элементов и уровней. Многое приходилось удалять из-за общей несовместимости.

Первый дизайн игры
В конце концов сделал управление как у большинства игр с пушками: мышью выставляется сила и путь, левый клик — выстрел. Проще некуда…
После апрува с оценками:
Intuitiveness: 6 Average
Fun: 7 Good
Graphics: 6 Average
Sound: 7 Good
Quality: 7 Good
Overall: 6.5 Slightly Above Average
неделю ничего не делал для привлечения спонсоров. Надеялся на FGL… не тут то было. FGL как я понял подзабил на всех у кого оценка ниже 7.0-7.5. Ну и пусть. На второй неделе нашел в интернетах список спонсорсих мейлов и начал отправлять по 5-10 писем в день, каждому спонсору отдельный мейл (не хотелось делать спам-рассылки). Мало чем это помогло. У всех спонсоров одинаковый ответ.
Понял что с этого ничего не получится, обратился к Стефану (был наслышан о его «подвигах», думал, а в друг поможет). Стефан ответил сразу, сказал что с продажей не поможет, но может дать советов. И после этого пропал, так и не дав советов.
Я подумал, что зачем мне его советы, мне их так надавали на fgd, значит их и будем исполнять. День я бился над игрой меняя все и вся где только можно было упростить игру. Также немного изменил интерфейс (тулбар и меню).
Обновил игру на FGL и попросил одного с админов пересмотреть игру и может быть поднять оценки. Но, FGL делает все чтобы только оттолкнуть. Прислали мне автоматическое сообщение с указаниями установить игру в «Buy It Now».
Неделя 2-3
Нашел меня на FGL некий Voodoo Alliance. Он оказался русскоговорящий и предложил мне переделать игру. Долго не думаю я согласился, хотелось узнать его условия и что он предлагает.
Предлагал мне перерисовать игру, т. е. он все перерисовывает, а я меняю в игре. Но вся ситуация оказалось не такой уж простой… Оказалось за этим Voodoo Alliance скрывается некий Ильнур (фамилию уже забыл). Вспомнилось мне что где-то уже слышал, точнее, читал это имя. Погуглив попал на блог камрада smrdis. Начитавшись о его (Ильнура) «успехах» клонирования игр мне как-то расхотелось иметь с ним дело и сразу полез в аську писать что дела не будет и не его на, что я лучше сам продам игру, получу пару сотен баксов и буду дальше делать следующую игру, а не тратить время на переделывание. Было еще несколько нюансов в разговоре с ним, но более всего бесило это его маты в тексте. Понимаю что никто не безупречен, и все любят приукрасить предложение/словосочетание матом другим, но как по мне, то переговоры так не ведутся. Вся эпопея длилась день, но кое-чему меня научила…
Неделя 3-4
Узнал что на фгл обитает спонсор с Украины (назовем его Sponsor.X. не буду оглашать его имени, вдруг он против), я полез на фгл чтоб черкануть ему о просьбе сделать хоть какую-ту ставку для привлечения спонсоров. Он быстро откликнулся на мою просьбу и сделал символичную ставку в 50 зеленых (Спасибо ему огромное, может-быть он читает этот пост). Но все было не так облачно как я себе представлял. Спонсоры не охотно реагируют на игру с рейтингом 6.5. Я договорился с Sponsor.X о том что заберет игру за $200. Уже было хотел принять ставку как фгл сказал что нужно подождать три дня чтоб дать возможность другим спонсорам сделать ставку. После трех дней я опять нажал принять ставку и фгл предложил (или заставил, уже не помню) сделать Last Call. Ну что поделать!? Сделал Last Call. И «О, Боги!!!» на следующий день некий спонсор gamepirate сделал ставку $900. Радости моей не было предала. После трех дней я принял ставку, так как уже хотелось поскорей продать игру и приступать делать следующую.
Даже с тем что имею я рад что так все получилось и что мне все удалось продать игру, хоть и не за большие деньги.
На этом всё. Всем спасибо за внимание. И если где ошибки или текст как-то замутно написан — ИЗВИНИТЕ. Сочинения в школе всегда списывал с учебников «1001 твір з Української мови» :).
На игру было потрачено 2 месяца разработки и месяц ушел на продажу игры. Релиз состоялся два месяца назад.
На поиграть: Cannon Experiment

Так игра выглядит сейчас
Физ движок
Делал игру с такой механикой и в таком жанре потому что хотелось поработать с движком Box2D и больше узнать про его сильные и слабые стороны.Многое чего приходилось переделывать из-за тормозов Box2D. В основном это выстрел шарика из пушки. При большой силе шарик пролетал сквозь тонкие динамические объекты. Решено с помощью свойства bullet. Но так как если много объектов с установленным свойством в true, то игра начинает жестко притормаживать. Решил ставить значение свойства в false как только шарик столкнется с каким-то объектом.
В общем движок понравился и планирую использовать в своих следующих играх.
Дизайн и графика в игре
Знаю, графика в игре не тянет даже на средненькую, так как рисовать приходилось самому и еще немного друг помогал. Но в общем получилось лучше нежели в первой моей игре :).В игре все рисовалось примитивами, потому что кисточки, карандаши не для моих художественных способностей. Многое менялось по-ходу создание новых элементов и уровней. Многое приходилось удалять из-за общей несовместимости.

Первый дизайн игры
Как играть и управление в игре
Сначала планировалось что будет четыре шарика: бумажный, деревянный, каменный и шар которым нужно попасть в корзину и управление осуществлялось через стрелки на панели. Но после порки на сайте Развитие Игровой Вспышки и отзывов на FGL решил все (управление, механику) переделать… Но не сразу. эх, моя наивность… Думал, что все отлично и так играется, все просто и прозрачно. эх, эх, эх…В конце концов сделал управление как у большинства игр с пушками: мышью выставляется сила и путь, левый клик — выстрел. Проще некуда…
Торги и все что происходило во время торгов
Неделя 1-2После апрува с оценками:
Intuitiveness: 6 Average
Fun: 7 Good
Graphics: 6 Average
Sound: 7 Good
Quality: 7 Good
Overall: 6.5 Slightly Above Average
неделю ничего не делал для привлечения спонсоров. Надеялся на FGL… не тут то было. FGL как я понял подзабил на всех у кого оценка ниже 7.0-7.5. Ну и пусть. На второй неделе нашел в интернетах список спонсорсих мейлов и начал отправлять по 5-10 писем в день, каждому спонсору отдельный мейл (не хотелось делать спам-рассылки). Мало чем это помогло. У всех спонсоров одинаковый ответ.
Понял что с этого ничего не получится, обратился к Стефану (был наслышан о его «подвигах», думал, а в друг поможет). Стефан ответил сразу, сказал что с продажей не поможет, но может дать советов. И после этого пропал, так и не дав советов.
Я подумал, что зачем мне его советы, мне их так надавали на fgd, значит их и будем исполнять. День я бился над игрой меняя все и вся где только можно было упростить игру. Также немного изменил интерфейс (тулбар и меню).
Обновил игру на FGL и попросил одного с админов пересмотреть игру и может быть поднять оценки. Но, FGL делает все чтобы только оттолкнуть. Прислали мне автоматическое сообщение с указаниями установить игру в «Buy It Now».
Неделя 2-3
Нашел меня на FGL некий Voodoo Alliance. Он оказался русскоговорящий и предложил мне переделать игру. Долго не думаю я согласился, хотелось узнать его условия и что он предлагает.
Предлагал мне перерисовать игру, т. е. он все перерисовывает, а я меняю в игре. Но вся ситуация оказалось не такой уж простой… Оказалось за этим Voodoo Alliance скрывается некий Ильнур (фамилию уже забыл). Вспомнилось мне что где-то уже слышал, точнее, читал это имя. Погуглив попал на блог камрада smrdis. Начитавшись о его (Ильнура) «успехах» клонирования игр мне как-то расхотелось иметь с ним дело и сразу полез в аську писать что дела не будет и не его на, что я лучше сам продам игру, получу пару сотен баксов и буду дальше делать следующую игру, а не тратить время на переделывание. Было еще несколько нюансов в разговоре с ним, но более всего бесило это его маты в тексте. Понимаю что никто не безупречен, и все любят приукрасить предложение/словосочетание матом другим, но как по мне, то переговоры так не ведутся. Вся эпопея длилась день, но кое-чему меня научила…
Неделя 3-4
Узнал что на фгл обитает спонсор с Украины (назовем его Sponsor.X. не буду оглашать его имени, вдруг он против), я полез на фгл чтоб черкануть ему о просьбе сделать хоть какую-ту ставку для привлечения спонсоров. Он быстро откликнулся на мою просьбу и сделал символичную ставку в 50 зеленых (Спасибо ему огромное, может-быть он читает этот пост). Но все было не так облачно как я себе представлял. Спонсоры не охотно реагируют на игру с рейтингом 6.5. Я договорился с Sponsor.X о том что заберет игру за $200. Уже было хотел принять ставку как фгл сказал что нужно подождать три дня чтоб дать возможность другим спонсорам сделать ставку. После трех дней я опять нажал принять ставку и фгл предложил (или заставил, уже не помню) сделать Last Call. Ну что поделать!? Сделал Last Call. И «О, Боги!!!» на следующий день некий спонсор gamepirate сделал ставку $900. Радости моей не было предала. После трех дней я принял ставку, так как уже хотелось поскорей продать игру и приступать делать следующую.
Итоги и выводы
За два месяца игра набрала 518,507 views и 4,242,411 plays (если кто может объяснить в чем разница между views и plays буду очень признателен). $31 за мочи рекламу — да, мало. Просто я еще затупил с версеей игры для спонсора. Отправил ему игру без мочи рекламы. Впоследствии многие порталы скачали игру у спонсора без рекламы. А надо было просто выслать ему игру с рекламой, но с фильтром на сайт спонсора.Даже с тем что имею я рад что так все получилось и что мне все удалось продать игру, хоть и не за большие деньги.
На этом всё. Всем спасибо за внимание. И если где ошибки или текст как-то замутно написан — ИЗВИНИТЕ. Сочинения в школе всегда списывал с учебников «1001 твір з Української мови» :).
- +16
- qzix13
Комментарии (16)
старался делать каждый левел сложнее… вроде получилось, не знаю :)
PS: Как на 4м уровне устроена «люлька», когда я такое пробовал? У меня она не взаимодействовала с динамическими объектами так реалистично. Или ты дополнительно применял импульс к её содержимому?
просто дал ей тип kinematicBody и двигал к нужной точке через SetLinearVelocity
А я статическое тело двигал. Но с помощью SetLinearVelocity будет сложнее «easing» реализовать.
Надо было мне тоже игрушку про пушку первой делать…
В начале немного по-другому хотел делать… Но не получилось в бокс2д сделать модель амортизатора.