Duplicator постмортем.

Всем привет!

Вот и прошел месяц после релиза моей игры Duplicator.
Что могу сказать сразу? Результатами не совсем доволен. Игра по моему мнению пошла плохо, даже хуже чем KYN. Скорей всего это связано с тем, что спонсором выступил Mochi, а трафика с его стороны никакого. Вообщем вернемся чуть назад, чтобы я мог немного рассказать обо всем.

Разработка игры.

Игру я начал делать очень давно. Очень-очень. Вроде все начиналось еще в мае. Главной ошибкой на то время стало то, что я после своей игры Bad Pixel, взялся сразу за что-то более тяжелое, и у меня плохо все получалось. Вообщем я игру откладывал, а когда наступило лето, то геймдев вообще отложил в сторону. В августе месяце я хотел продолжить разработку, но занялся другой игрой, Kill Your Nerves, на которую ушло месяц работы(2 недели разработки, 2 недели продажи). Наступил учебный год, и я как примерный студент, вернулся к своей старой игрушке, Duplicator. (ну не учиться же :D ) Вроде через 2 месяца я смог ее закончить. Т.е. если все учитывать, игра делалась около 2.5-3 месяцев( не Full-time), что довольно долго.


Поиск спонсоров.

Спонсоров искал я долго. Очень долго. Вышел на охоту я в ноябре месяце. Сразу заприметили 3 человека — ArmorGames, Zattika, Newgrounds.
Если не изменяет память, то Newgrounds предлагали что-то около 1,750$ + реклама, Zattika 2,000$ + CPMstar, а с ArmorGames я довоговаривался за 3,500$ или 5,000$ excusive. Но одна беда, Armor'ы пассанули, но сказали что заинтересованы в сайтлоке. Остальные цены меня не устраивали. Я переспамил опять всех спонсоров, но все молчали. Вообщем тут началась черная полоса неудач. Продать игру я все таки смог после НГ, когда написал в Mochi (посоветовал Руслан(darkvam), за что ему спасибо). Они спросили цену, я им ответил 4,500$ primary или 7,000$ exclusive (не правда ли цены на продукты и маршрутки после НГ выросли? Вот у меня такая же тенденция с игрой :D ), на что они ответили — «Это немного много для нас, мы можем предложить только 3,000$, ну или потолок 3,500$». Я им сказал следующую феерическую фразу — «Очень жалко отдавать игру за 3,000$, учитывая, что в игре много инновация и она вообще такая классная! Я бы за 4,000$ еще согласился». На что они мне ответили согласием -«Ну если вы заинтересованы в нашем спонсорстве, то мы можем дать за игру 4,000$». Вообщем пожалуй на поисках все.

Дистрибуция.

— — —
… ладно, напишу, а то люди не поймут. Я хотел пункт дистрибуции оставить пустой, потому что игра пошла плохо. Ужасно! EPICFAIL! :D Наверное это связанно с тем, что спонсор игры Mochi, а трафика на его портале полное отсутствие, да и в игре есть реклама, которая распугивает порталоведов.
Отмечу кое-что:
-Игра была зафичена на НГ, 200к геймплеев и рейтинг 3,67. Сойдет.
-На конге игра провалилась. Не перешла даже барьер в 15к геймплеев.
-На мочи за 2 недели игру сыграло 35k!!! Кошмар, ну что это за трафик такой.
-Также ревьишки по игре были сделаны от jayisgames.com и indiegames.com.

P.S. Хотя, я могу врать насчет трафика, т.к. я не засунул в игру мочи-бота. Я тупица =/ Я почему-то считал что Мочи АПИ будет достаточно для отслежки.

Итоги


Продал Mochi примари лицензию за 4k$. Вчера продал еще 2 сайт-лока Andkon и Armorgames за 400$ и 750$. На рекламе я заработал около 150$.
В итоге получаем такую вот сумму: 5300$.
Ссылка на игру: www.mochigames.com/games/duplicator/
Не плохо, но я не доволен, впрочем ожидал, что управление загубит всю игру.
И еще, делаю новую игру, аналог Kill Your Nerves. Наверное иду опасной тропой. Ну ничего, не в первый раз. Всем спасибо!
  • +20

Комментарии (23)

+5
Вопреки спонсорской агитации инновационные игры идут плохо. Мне кажется мы как раз уже пришли к тому моменту, когда большинство аудитории жаждет не инноваций, а качественного привычного геймплея. Аудитория флеш игр оказуалилась окончательно. Хорошо это или плохо — не знаю. Наверное для инди — плохо, для денег — хорошо.

Игра мне понравилась — люблю необычные стильные игры. А пиксель-арт люблю особенной нежной детской любовью. (:
Спасибо за игру и за постмортем. Жаль, что с Мочи так получилось.

P.S. На саму игру дай ссылку в посте.
+4
Рука не поднимается делать привычные геймплее. =/
+3
Хорошие руки.
+2
Какой ты плохой прям, игра удалась — это главное, да и фанов у игры предостаточно )
0
Надеюсь так и есть (:
0
Классный пост и очень крутая игра:).
0
Игра крутая — однозначно. Оригинальный геймплей — круто. А мочи сами виноваты, со своим загрузчиком.
+4
Итак. Должен заметить, что игра меня интересует очень давно, поскольку души не чаю в таких играх, поэтому напишу только что не понравилось.
1. Не подходящее время выпуска. Тут вообщем ясно, когда захотел, тогда и сделал, но народ еще не успел забыть Braid и The Company of Myself. Жилка одна, реализации разные.
2. Начало мерзкое. Очень плохое. Будь я разрабом, для такой игры я бы выбрал начало как в кризисе или прототипе, миссия ближе к концовке, все фичи доступны сразу и ты видишь зачем они, а потом флешбек назад.
3. Графика лично мне очень по душе, но аудитория мочи по большой части казуальщики, им нужно что-то яркое. Удивило, что на арморах такая низкая оценка. Вот тут уж разрыв шаблона. А на ньюграуднсе все ок, тоже ясно почему.
4.В техническом плане думаю лучше воспринимается только хот кейсы, а не мышка.
5.Советую вставлять плейтомик и глядеть, после какого левела началось падение играбельности.
Игра хорошая, первый раз даже взялся писать критику, но некоторыми вещами подпортил ее. Жаль. Удачи в следующих, буду следить внимательно, поскольку на таких как ты и держатся настоящие инди, вообщем коих в нашем сообществе 2-3 человека.
0
Спасибо огромное, zarkua, за содержательный пост.
Да, игру я сам зафейлил. Это была моя огромная ошибка, что подал игру не верно как есть, наверное это уже от усталости от игры, что не верно.
Но ошибки я эти уже для себя отметил, в след играх такое не повторится.
+1
Странно видеть, что игра так мало заработала на рекламе. Ведь на мочи она была не только зафичена, но и в список премиум игр добавлена. Игра классная, с затягивающей атмосферой в духе Брейда и Ворлдс оф Гу. Но вот управление, думаю, стоило переосмыслить.
0
Кстати да, у меня после того как игра оказывалась на главной мочигеймз — очень неплохой прирост трафика был. Возможно действительно вкусы аудитории разошлись с сеттингом. Но стиллистика то отличная, сам шпилил с удовольствием! Ошибки при подсчетах статистики?
0
Я не знаю, как у вас на мочи может быть много трафика. В первые дни, Mochi давала около 10k impression. Что составляло около 7-8$.
Сейчас 1-2k impression.
0
А может из-за МочиКоинсов плохая дистрибуция?
0
Кстати, вот эта штука меня удивила тоже. Т.к. я не встраивал в игру мочикоинс, и эту опцию не включал в игре. Когда уже посмотрел в настройках, то там эта опция была включена + создан пробный объект. Вот я теперь думаю, что админы сами это все проделали. Ладно там просто опция была бы включена, я бы счел это на свою забывчивость, но создан объект с непонятным именем — нет, я не настолько забывчив.
0
Действительно, странно. Может у них спросить как так вышло?
0
Я счел, что это уже не важно, это никак не повлияет на продвижение игры.
+2
Полазил по настройкам, и был слегка удивлен. Оказывается оформление страницы с игрой делается в coins setings D:
Вот и ответ на то, почему они включили их.
0
интересно, будем знать) +1
+2
На самом деле интересно выстрелила бы эта игра еще громче, если всю графику заменить разноцветкой? И интересно заморочился ли кто-либо на контролсах (?) и был ли этот фактор таким уж негативным. Интересно почему так мало с рекламы — свои догадки есть?

По поводу успешности, я не знаю на какие цифры вы ориентируетесь, но имхо игрушка вполне себе успешная. Учитывая что это риск, инди и идейный неповторимый геймплей (экспериментальный?). Эксперимент прошёл, фидбеки получены — можно смело делать вторую часть. Хотя это фу и всё сначала)) А хочется каждый раз делать что то новое. Ну я не знаю как остальные, но во вторую часть тож погонял бы с удовольствием.
+3
Вторая часть будет. Гораздо сложней придумывать новые механики. А свое повторят и не воровство. Только нужно не останавливаться на достигнутом, а расширять механику.
Сейчас включил в свой список еще один проект. Опять эксперимент.
btw, KYN тоже был эксперимент, поэтому и выглядел так просто. Чтобы знать, браться за качество игры или нет. В моем случае, ответ да. Риск есть, но шансы на успех тоже не малы.
0
Ура, вторая будет! По экспериментам полностью согласен. Сейчас как раз начинаю серию экспериментов, посмотрим что выстрелит. И да — придумывать новые механики это оч.оч.оч. много водки усилий требуется… зато в этом и фишка независимой разработки… свои неповторимые игры. Успехов вобщем! Нам всем в начинаниях))
+4
Атмосферно… Редкий случай, когда музыку в игре не хочется отключать…
+1
Классная игра :) я её на прошлой неделе фичил на портале, мой скромный вклад в её успех.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.