Land of Enki 2

Прошло немного больше двух недель с момента выхода нашей игры Land of Enki 2. Я хотел бы рассказать о там как игра создавалась и о том, что из этого получилось.

Все началось с того, что я просматривал объявления на форумах newgrounds. Одно из объявлений привлекло мое внимание. На нем был нарисован синий человечек и монстр похожий на картошку. Больше всего мне понравился монстр похожий на картошку.



Я ответил на объявление и познакомился с Джорданом из Белфаста. Побеседовав с ним я выяснил что мы делаем пиксель арт платформер с боссами, в игре есть улучшения оружия, можно собирать кристаллы за которые можно покупать бомбы и пополнение здоровья. Сюжет в игре не слишком закрученный, нужно победить злого волшебника и спасти принцессу.
И мы начали работать. Часть графика уже было нарисована, остальное было доделано буквально за неделю. Программирование заняло чуть больше 4х недель. Музыку для игры сделал друг Джодана LloydeSorrow, хорошая музыка получилась.
К началу пятой недели игра была готова и мы отправились искать счастья на fgl. Там мы получили хорошие комментарии от игроков, игра им по большей части нравилась, но спонсоры не спешили делать ставки. В итоге первая часть Land of Enki получила только 1 ставку $150.
Поняв что ждать бессмысленно мы встроили рекламу в игру и выложили её ng и kong.



Несколько расстроенный холодным приемом на fgl я уже приготовился к тому, что игроки не заметят выход игры. Можно сказать, что я ошибался, не то чтобы в неё огромное количество человек, но игроков было значительно больше чем я ожидал.
И особенно неожиданным было количество отзывов. Некоторые игроки писали отзывы по несколько абзацев рассказывая что им понравилось и не понравилось в игре. Больше всего ругали наши очевидные просчеты: остановку во время удара мечем, неудобное управление, слишком мало уровней. Почитав отзывы мы решили что всё исправим, но уже во второй части.
Land of Enki 2
Разработка второй части началась с того что Джордан необычно быстро сделал всю графику, на неё ушло всего два дня, и не только графику к концу второго дня были готовы ещё и все уровни. Потом эта необычная скорость сыграет с нами злую шутку. Графика была сделана быстро, но вот программирование шло медление чем в прошлый раз, у меня было меньше времени, ещё сказывалось то, что уровней было больше, боссов тоже больше, игра начинала тормозить и нужно было с этим как-то бороться. Игра была готова только через 2 с половиной месяца.
На fgl всё происходило ровно так же, как и с прошлой игрой и я уже через полторы недели был готов убирать игру и выкладывать её на порталы, но Джордан настаивал на том, что нужно подождать ещё, и, о чудо, почти через месяц ожидания мы получили ставку $200. Это была единственная ставка. Мы посовещались и решили что мы заработаем примерно столько же на рекламе. Встроили рекламу и опубликовали на порталах.



И сразу сюрприз! Флешка просто не включается если у вас установлен adblock. Я довольно долго пытался разобраться с этой проблемой или хотя бы понять почему первая часть с такой же рекламой работает, а вторая нет, но так ничего и не понял. Было достаточно много отзывов что игра не работает и самое смешное тут то, что она даже у меня не работает. Ещё как-то неожиданно много было жалоб на то, что нельзя сменить раскладку клавиатуры. Мы решили что переделаем управление так, чтобы у игроков с qwerty и qwertz клавиатурами клавиши были расположены одинаково. Жалоб стало меньше. Ещё игроки делали замечания что уровни проработаны плохо, этого можно было ожидать, все уровни были сделаны практически за 1 день.

Но было и много хороших отзывов, меня особенно порадовало что некоторые игроки заметили что мы исправили ошибки из первой части. Ещё было приятно читать что люди прошли игру до конца.

Всего на newgrounds в Land of Enki 2 за две с половиной недели сыграло 24,777 человек и игра получила Daily 2nd Place. Я думаю, это хороший результат.

Вы тоже можете сыграть
Land of Enki www.newgrounds.com/portal/view/640476
Land of Enki 2 www.newgrounds.com/portal/view/647438
  • +15

Комментарии (22)

0
Интересная статья, спасибо! На НГ плюсанул. Цифры хорошие.
  • J0x
  • J0x
0
Спасибо!
+1
«Цифры хорошие.»

лол
0
Вы конечно молодцы, но я вообще не понимаю как так может быть 150 и 200 баксов за игру. может стоит сменить жанр или напарника?
0
В плане зарабатываня денег пиксельарт платформер, конечно, не лучший выбор. Следующие игры будут в другом жанре и с другим напарником, посмотрим как это повлияет на предложения спонсоров.
0
Скажи это разработчикам Shovel Knight )) Или ты имеешь ввиду именно для FGL? Мне кажется всё дело в реализации. Пиксель-арт платформер может быть сделан очень круто. Нужно просто набираться опыта именно в этом направлении, если есть желание делать именно их. На мой взгляд, в этом жанре многое зависит именно от арта и анимации. Если программная часть может быть выполнена не на доблесном уровне, то вот визуал должен быть интересным, чтобы выстрелить. В любом случае вы молодцы и поздравляю с релизом! Играл в первую часть — сейчас поиграю во вторую ))
+1
ТС, ты меня извини, но качество арта не фонтан. Он уж слишком не вкусный.
Вот нормальный арт:





Я понимаю, что это сложно и дорого :) Но не стоит тогда удивляться 150 баксам )
0
Да вроде графика не хуже чем в старбаунде. Думаю просто пиксель арт не популярен среди спонсоров.
+1
ты серьзено считаешь, что работа художника из игры ТС не слабее? Для сравнения:





Контуры контрастные. Посмотри на игры другие — контур слабо выражен.
0
Ты походу из тех людей которые не переваривают черный контур(видел еще твой пост на форуме про черный контур), я не очень понимаю откуда такая неприязнь я вот рисую с черным контуром в основном,
и вроде всех все устраивает))

По поводу старбаунда, возможно я немного погоречился, однако нельзя сравнивать игру где работал один чел пару дней и игру которую рисовала команда на зарплате которая никуда не торопилась. Как по мне просто даже этот арт стоит больше 100 баксов.
0
вроде всех все устраивает
:D Это знаешь как все говорят, что флеш мерт. И продолжают втихаря на нем пилить :)

даже этот арт стоит больше 100 баксов.

Вот тут не буду спорить. Если брать по человеко-часам — да. Но, увы, спонсор так не посчитайл.
0
Кто о чем а ты о смерти, я вот на днях убедился что флешь более чем жив))

Я вот считаю что мобилки мертвы.
0
Я не понял замечание про контуры, я не вижу тут никакой проблемы. Нельзя взять эти два скриншота и просто сказать что на втором графика слабее. В Land of Enki графика стилизована под старые приставки, она выглядит нормально. Вот несколько примеров старых приставочных игр
0
Не совсем она стилизована :) Ты пойми, что я исключительно как игрок говорю, а не как художник. В этом и разница :) Я вижу то, что не видит рисующий ибо я не обременен никакими правилами и знанием стиля :)

Вот не нравятся контуры — они очень выделяют объекты и создают глубину сцены большую. А на скринах выше из старых игр видно же, что контуры черные лишь у активных персонажей. А у того же марио контур является еще и тенью. Но там цвета подобраны так, что черный не выделяется на их фоне :)
0
Поздравляю с релизом, жаль только по деньгам не вышло… А сколько ждали на fgl, прежде чем решили самоиздательством заняться?

Насчет контуров, позволю себе с «Кроликом» не согласиться. Я тоже играю, как и многие другие, но мне стилизованная графика очень даже нравится. Тут, как говориться, на вкус и цвет… В общем у всех свои предпочтения. Я практически уверен, что низкая цена связана не с этим.
  • Alxs
  • Alxs
0
Спасибо. Когда первая часть была на FGL ждали около 6 недель, вторая была на FGL 4 недели.
0
Может стоило попробовать написать различным порталам напрямую? Как знать, может тогда смогли бы выторговать более лучшие условия…
0
Писать напрямую порталам не пробовали, конечно, стоило попробовать. Мы писали напрямую тем спонсорам, которые подолгу смотрели игру. Это не дало никаких результатов.
0
Напрямую писать — тоже нет вероятности, что даже посмотрят игру. Я пишу постоянно) Максимум могут ответить что отказываются брать) Отвечают 1 из 20) Игры у меня хорошие)
0
Рынок переполнен типовыми игрушками-клонами, поэтому, как мне кажется, сейчас следует делать либо действительно что-то оригинальное, с достаточно глубоким геймплеем, либо вообще броузерку с мультиплеером или социалку, как советовал TheRabbit. В остальном, срубить баблоса по быстрому, уже вряд ли получится.
0
А сколько в итоге реклама принесла?
+1
Реклама в первой части принесла $300, во второй — $100.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.