Художник и разработка на Stencyl + Немного статистики


Всем привет. Если кто помнит, я из микро-команды Mini Duck :)

Со времен первой игры The Green Mission нам с программером удалось закончить 2 игры- Bruno Balloono и Wigman big Run. Первую сделали за пару месяцев сразу после зеленой миссии, а вторую начали в декабре 2011 и закончили в начале лета 2012. Много времени отнял масштабный проект, который мы до сих пор и не сделали. И еще один проект, который я начал в паре с другим программером, который не смог продолжить разработку.

Так сложилось, что моему коллеге не всегда удается плотно заниматься разработкой игр, и в связи с этим я решил попробовать сделать хоть какую-нибудь игру самостоятельно.

С программированием я не знаком вообще. Недавно только запомнил как правильно писать stop(); и gotoAndPlay(); :)
Хотелось найти какой-нибудь конструктор для игр, в котором можно было бы делать игры без знания кода.
Из всех программ, которые попадались, понравился только Stencyl, на нем я и остановил свой выбор.
Сначала, как всегда, вообще ничего не было понятно. Посмотрел несколько видео уроков и начал пытаться что-то слепить.
Около месяца учился на нем и постепенно начал делать свою первую игру, которая получила название Icy Purplehead.

Стенсил работает на Фликселе с библиотеками Box2d.
Подробно рассказывать как он устроен, не буду, скажу только, что в нем очень удобно реализована система блоков кода.
Эти блоки просто перетаскиваются мышью из библиотеки на сцену редактора.
Блоки, кстати, названы достаточно просто и понятно для человека не связанного с программированием, и для того, чтобы сделать игру, нужно просто расставлять эти блоки в правильном порядке в зависимости от задуманной игровой логики.

Так же, можно вставлять и свои блоки кода и при желании привязывать .as файлы.

Проекты могут быть как просто флэшевые, так и мультиплатформенные ( Ios). В данный момент ведется разработка новой версии, которая сможет делать из одной игры сразу три билда под три платформы.
Для более детального его изучения можно пройти на сайт stencyl.com

Могу сказать. что если вы ходожник, или просто не программер, а хотите попробовать сделать игру, то стенсил может помочь вам в этом.
Сложность может возникнуть при встраивании спонсорского Апи, тут уже без программиста не разобраться =)
На выходе, стенсил создает папку с игрой, в которой хранятся ассеты, xml файлы и скрипты *.as

Игры

Из наших игр, на сайте www.miniduck.ru, эти игры я сделал с помощью stencyl:

Icy Purple Head
Roberto Cookmaster
Bubble Friends
Double Bros
Sir gourmet

Сразу скажу, что доволен двумя из них, так как они были более остальных проработаны и, соответственно, лучше окупились.
Это Icy Purple Head и Bubble Friends.

По времени разработки, они заняли 2 и 1 месяц, соответственно.



Icy Purple Head была продана эксклюзивом для Addicting Games ( договаривался без FGL),
Из-за того что игра хостится только на портале AG, плеев было не много. Радует, что 80% игроков она понравилась.
Должна, вроде как выйти в мобильном приложении AG, но чего-то до сих пор не портировали =)


Bubble Friends, cогласно статистики от трек бота Gamesfree, за месяц набрали всего 600 000 уникальных просмотров. + попала на неделю в Hot new games на конге и хостится на 903 порталах.
При загрузке на фгл, получила 8 баллов, что порадовало.
.
.
.


Расстроила продажа игры Double Bros. Выкладывал игру на ФГЛ, думал, что она будет интересна для хардкорных игроков, но спонсорам она не приглянулась особо и в итоге, максимальная ставка не стала выше той, которую предложили Арморы до ФГЛ.
Оценка редактора- 7.5
На конге игра побыла несколько дней в разделе hot new games, но плеев набрала мало. а на сайте спонсора игру заминусовали из-за того, что на их сайте она тормозила зверски. ( локально и притестировании на нашем сайте, все было ок… как всегда :))



Roberto cookmaster был сделан чуть меньше чем зв месяц и продан любителям дешевых игр Kingofgames :). Там плеев тоже мало…
.
.
.


Sir Gourmet делался на основе проекта Бабл френдс с переделанной механикой. Это было удобно тем, что вся мелкая и нудная работа по стркутре игры уже была готова.
В общей сложности на переделку уровней, механики и доработку игры с новой графикой ушло около 5-6 дней. Получилась дешевая игрушка =) Игра еще не выпущена. будет скоро на портале 4v4.com
Трейлер можно глянуть здесь: www.youtube.com/watch?v=HadiKMWoQbk

Спасибо за внимание, если будут вопросы, пишите. Ссылки на игры есть на нашем сайте miniduck.ru
По суммам сделок не буду говорить, так как не очень удобно затрагивать эту тему.
Могу сказать, что Игры были проданы не дороже тех, что мы делали вдвоем с напарником =)

Желаю удачи всем, кто решит попробовать поработать в Стенсиле :)
  • +21

Комментарии (44)

0
Спасибо интересно! Icy Purple Head мне оч понравилось, когда играл.
+1
Рад что понравилось! :)
0
Всё круто! Расскажи, пожалуйста, почему месяц в среднем делал? Сколько общение со Stencyl'ом отнимает времени по процентам?
+1
Старался делать игры не долго из-за того, что они довольно простые и могли бы не окупиться при более длительном сроке разработки.
По процентам- зависит от объема работы по графике и звукам. Вся игра от начала и до конца делается в конструкторе.
Вообще, это то же самое, что если игру делать обычным способом во флэш девелопе, или билдере.
Просто, есть возможность работать без знания кода. А принцип один и тот же.
+1
Забавно. Когда-то разработка игр казалась чем-то не реальным и космическим, не говоря уже об играх с реалистичной физикой. А сейчас, бери себе конструктор и собирай игру из кирпичиков, и при этом совершенно не обязательно знать как она внутри будет работать :) Глядишь и доживем до кнопки «сделать крутую игру».

Игрушки прикольные!
+2
зомботрон 3 небось на стенсиле делаешь?
0
На стенселе мне деталей для зомботрона 3 не хватает, пришлось начать работу над своим стенселем :D
+1
Спасибо! :)

Периодически все-равно, приходится заглядывать в скрипты и в Xml, чтобы поправить кое-какие настройки в финальных версиях игры, так что может не все потеряно еще :D
+1
И это говорит человек, который ненавидит конструкторы ;)
+1
Ненавижу! Но блин, игры-то занятные и при этом автор не умеет писать код, круто, чо! :)
0
Как раз хотел на это намекнуть…

Лично я, благодаря только конструкторам в игрострое… Раньше по 5 месяцев делал игры для iOS и зарабатывал 40$ на каждой… ведь рискованно, а с такой тулой как Стенсил ничем не рискуешь, ну а если есть издатель, финансовая поддержка или просто хочешь совершить какую-то революцию, то тогда садись и кодь :) Я так считаю.
+1
На выходе, стенсил создает папку с игрой, в которой хранятся ассеты, xml файлы и скрипты *.as

Стенсил переходит на haxe, по идее уже не должен будет генерить *.as, но могу ошибаться.
+1
Думаю что они еще долго будут делать финальный билд 3 версии стенсила, так как там куча недоработок пока что.
А эту версию можно сохранить =)
0
В любом случае игры классные, вроде и простые, но затягивающие )
+2
в числе моих текущих проектов один как раз на стенсиле)
0
Решил попробовать поиграть в Icy Purple Head. Забавная игрушка, но на 2 уровне словил баг.=) Прошел уровень, забросил квадратик в коробочку, но ничего не происходило.) Сидел я, сидел, а очки утекали, утекали, пришлось нажать рестарт! =) А так занятная идея.)
0
Решил попробовать поиграть в Icy Purple Head. Забавная игрушка, но на 2 уровне словил баг.=) Прошел уровень, забросил квадратик в коробочку, но ничего не происходило.) Сидел я, сидел, а очки утекали, утекали, пришлось нажать рестарт! =) А так занятная идея.)

Upd: Была бы возможность выбирать между Box2D и Nape 2.0. =)
0
Этот баг происходит в момент сохранения игры. Когда 2 события почти одновременно происходят- персонаж попадает в коробку, игра сохраняется, и ниче не происходит. починить я так и не смог. Добилсь, с тестерами того, что он стал появляться очень редко… видать, раз на раз не приходится =)

Надо бы понять- в какой момент включать сохранение игры, чтобы при прохождении уровня все нормально работало.
0
Самым верным вариантом тут было — в классе сохранения написать функцию-слушатель и когда ты будешь вызывать сохранение ты будешь изящно передавать функцию, которую нужно вызвать в конце сохранения, а если ничего не надо вызывать, то просто слушатель не будет работать, когда функция для него равна нулю. =) Думаю все понятно. Молодец, что пытался!

Раз такое дело, то очень хочеся узнать про финансы. =)
0
Спасибо, но тут устроено не совсем так.
Сохранения у меня работают по определенным событиям. Если актер оказался в победном регионе на сцене, то выводим на экран окно с кнопками( next, replay), очками и сохраняем.
Я ставил небольшую отсрочку для сохранения ( где-то секунду), чтобы кнопки и окно успели нормально появиться, а потом включал сохранение.
Сейчас это уже не проблема, вроде бы понял как лучше делать. Iсy Purple Head была первой игрой на стенсиле, по-этому, в ней много чего сделано на заплатках =)
0
Сделал одну игру на Стенсиле и даже продал ее :)
В хорошее мы время живем! Столько инструментария.
Спасибо за пост!
0
Да, инструментов сейчас на любой вкус…
Зато во времена 2008-2010 игры покупали с большей охотой и планка качества была гораздо ниже чем сейчас =\
0
Я думаю на форуме нужно выделить ветку для Стенсила, что бы все делились опытом, мне вот например стало интересно как Mak вставлял АПИ. И судя по комментам, не так уж мало людей используют этот конструктор.
А с приходом Стенсила 3.0, он станет вообще универсальным инструментом как для флешь, так и для декстопа и мобилок, который мало чем уступает. Так что даешь раздел на форуме! :)
0
а разве 3 стенсил еще нельзя приобрести?
0
Он доступен для платных подписчиков, но там куча багов, надо ждать как минимум публичную Бэтку
+2
да можно просто тему открыть с вопросами по стенсилу в разделе кода
+5
а почему о суммах говорить неудобно? По моему именно потому что Вадим обнародовал что почём многие и поверили что это реальное занятие. О том что бы люди не знали сколько и за что можно получить заинтересованы в основном спонсоры, мне не понятны люди которые являясь разработчиками соблюдают их интересы… ссылаются на этикет, на то что бы начинающим не стало дурно и другой детский сад. Я понимаю если спонсор оговорил неразглашение контрактом, ну а так то что?
+2
По-сути, это так же неприлично говорить и спрашивать, как про заработную плату на работе. «Где работаешь?», «А сколько зарабатываешь?». Если человек не хочет называть сумму, то он и не должен.
+3
тогда и не нужно нести лепет про «так как не очень удобно», а просто написать что «просто не хочу говорить».
+4
Мож тебе еще пост на редактирование отправить и объяснительную написать?
+3
если о цифрах писать не хочется то нужно писать молча, а не придумывать причины.
Мне это не понравилось я высказал, для этого комменты и нужны… а ты что будешь мои комменты редактировать что ли?
+2
Друзья, предлагаю не увеличивать градус дискуссии и не развивать дальше этот спор. Не хотелось бы всё чистить. Спасибо за понимание.
+3
Про заработную плату на своей работе не следует говорить:

1. сотрудникам по настоянию ководства и/или из соображений душевного покоя участников команды, которые за такие же, как им кажется, труды получают в разы меньшие бапки, к примеру.
2. друзьям/роственникам, которые только то и делают, что считают твои деньги.

А про доход от продаж могут запретить говорить лишь NDA, в котором точно указан соотв. пункт.

Но если ты повествуешь о проделанном труде, о пройденном пути, и при этом не делишься с сообществом (относительно закрытым), какую выгоду тебе это принесло, насколько финансово оправданным получился этот период, то ты просто-таки-напросто-таки скупишься отдавать то, что сам с радостью принимаешь.

Dedok прав, возможно, «именно потому что Вадим обнародовал что почём многие и поверили что это реальное занятие».
+5
безусловно доход интересен, но это право автора не говорить. почему вы его осуждаете, в следующий раз он и такой замечательный пост не напишит. Тут же мне кажется основной сок, про стенсил, то что можно делать хорошии игры, и факт того, что игры на нем продаются, а за сколько это уже второстепенно.
0
По мне так от этих доходов мало толку. Конечно, интересно, сколько можно заработать, но этой информации уже пруд пруди. Тут слишком много факторов. Может, автор торгуется круто или наоборот, может, покупателю что-то понравилось, что никому не надо, мало ли. Это необъективные данные. Самое главное, сколько геймплеев, сколько ушло времени на разработку и подобное, что связано с успешностью самой игры.
+2
Где в моем комментарии осуждение, где ущемление чьих-то прав?
И что для людей, живущих с разработки игр, есть определение «хорошей игры», как доход с нее?
Нет, все верно про цифры. Не следует скупиться на такие детали, их наличие никак не сместило бы фокус, а статья от этого только выиграла бы.
+2
Игры на движке Stencyl игры можно делать! Автор сделал 4 игры! Продал и до сих пор жив! Это же восхитительно!
А вам прям расписывай сколько нужно еды, сколько комуналка, сколько метров таулетной бумаги
+2
прям расписывай сколько нужно еды, сколько комуналка, сколько метров таулетной бумаги
до тебя этим никто не интересовался
0
Статье по-любому плюс! Хороший тренажер для гейм-дизайнера. Если игра интересна, хорошо отрисована, даже простых средств игро-конструктора будет достаточно, и твои работы тому подтверждение.
+1
Если вы еще сделаете цикл статей про рисование, цены вам не будет :)
0
Типа «Вот рисую»? Конкретнее. Разработка персонажей или концепт-арта?
0
От концепта до конечного варианта, можно на примере персонажей.
0
кстати может кто-нибудь из более опытных стенсилисов сможет ответить на мой вопрос)) community.stencyl.com/index.php/topic,19116.new.html#new а то игра уже на аукционе а, проблему никак не удается решить
0
ой, чет ссылка неправильная, вот
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.