
Художник и разработка на Stencyl + Немного статистики

Всем привет. Если кто помнит, я из микро-команды Mini Duck :)
Со времен первой игры The Green Mission нам с программером удалось закончить 2 игры- Bruno Balloono и Wigman big Run. Первую сделали за пару месяцев сразу после зеленой миссии, а вторую начали в декабре 2011 и закончили в начале лета 2012. Много времени отнял масштабный проект, который мы до сих пор и не сделали. И еще один проект, который я начал в паре с другим программером, который не смог продолжить разработку.
Так сложилось, что моему коллеге не всегда удается плотно заниматься разработкой игр, и в связи с этим я решил попробовать сделать хоть какую-нибудь игру самостоятельно.
С программированием я не знаком вообще. Недавно только запомнил как правильно писать stop(); и gotoAndPlay(); :)
Хотелось найти какой-нибудь конструктор для игр, в котором можно было бы делать игры без знания кода.
Из всех программ, которые попадались, понравился только Stencyl, на нем я и остановил свой выбор.
Сначала, как всегда, вообще ничего не было понятно. Посмотрел несколько видео уроков и начал пытаться что-то слепить.
Около месяца учился на нем и постепенно начал делать свою первую игру, которая получила название Icy Purplehead.
Стенсил работает на Фликселе с библиотеками Box2d.
Подробно рассказывать как он устроен, не буду, скажу только, что в нем очень удобно реализована система блоков кода.
Эти блоки просто перетаскиваются мышью из библиотеки на сцену редактора.
Блоки, кстати, названы достаточно просто и понятно для человека не связанного с программированием, и для того, чтобы сделать игру, нужно просто расставлять эти блоки в правильном порядке в зависимости от задуманной игровой логики.
Так же, можно вставлять и свои блоки кода и при желании привязывать .as файлы.
Проекты могут быть как просто флэшевые, так и мультиплатформенные ( Ios). В данный момент ведется разработка новой версии, которая сможет делать из одной игры сразу три билда под три платформы.
Для более детального его изучения можно пройти на сайт stencyl.com
Могу сказать. что если вы ходожник, или просто не программер, а хотите попробовать сделать игру, то стенсил может помочь вам в этом.
Сложность может возникнуть при встраивании спонсорского Апи, тут уже без программиста не разобраться =)
На выходе, стенсил создает папку с игрой, в которой хранятся ассеты, xml файлы и скрипты *.as
Игры
Из наших игр, на сайте www.miniduck.ru, эти игры я сделал с помощью stencyl:
Icy Purple Head
Roberto Cookmaster
Bubble Friends
Double Bros
Sir gourmet
Сразу скажу, что доволен двумя из них, так как они были более остальных проработаны и, соответственно, лучше окупились.
Это Icy Purple Head и Bubble Friends.
По времени разработки, они заняли 2 и 1 месяц, соответственно.

Icy Purple Head была продана эксклюзивом для Addicting Games ( договаривался без FGL),
Из-за того что игра хостится только на портале AG, плеев было не много. Радует, что 80% игроков она понравилась.
Должна, вроде как выйти в мобильном приложении AG, но чего-то до сих пор не портировали =)

Bubble Friends, cогласно статистики от трек бота Gamesfree, за месяц набрали всего 600 000 уникальных просмотров. + попала на неделю в Hot new games на конге и хостится на 903 порталах.
При загрузке на фгл, получила 8 баллов, что порадовало.
.
.
.

Расстроила продажа игры Double Bros. Выкладывал игру на ФГЛ, думал, что она будет интересна для хардкорных игроков, но спонсорам она не приглянулась особо и в итоге, максимальная ставка не стала выше той, которую предложили Арморы до ФГЛ.
Оценка редактора- 7.5
На конге игра побыла несколько дней в разделе hot new games, но плеев набрала мало. а на сайте спонсора игру заминусовали из-за того, что на их сайте она тормозила зверски. ( локально и притестировании на нашем сайте, все было ок… как всегда :))

Roberto cookmaster был сделан чуть меньше чем зв месяц и продан любителям дешевых игр Kingofgames :). Там плеев тоже мало…
.
.
.

Sir Gourmet делался на основе проекта Бабл френдс с переделанной механикой. Это было удобно тем, что вся мелкая и нудная работа по стркутре игры уже была готова.
В общей сложности на переделку уровней, механики и доработку игры с новой графикой ушло около 5-6 дней. Получилась дешевая игрушка =) Игра еще не выпущена. будет скоро на портале 4v4.com
Трейлер можно глянуть здесь: www.youtube.com/watch?v=HadiKMWoQbk
Спасибо за внимание, если будут вопросы, пишите. Ссылки на игры есть на нашем сайте miniduck.ru
По суммам сделок не буду говорить, так как не очень удобно затрагивать эту тему.
Могу сказать, что Игры были проданы не дороже тех, что мы делали вдвоем с напарником =)
Желаю удачи всем, кто решит попробовать поработать в Стенсиле :)
- +21
- Mak
Комментарии (44)
По процентам- зависит от объема работы по графике и звукам. Вся игра от начала и до конца делается в конструкторе.
Вообще, это то же самое, что если игру делать обычным способом во флэш девелопе, или билдере.
Просто, есть возможность работать без знания кода. А принцип один и тот же.
Игрушки прикольные!
Периодически все-равно, приходится заглядывать в скрипты и в Xml, чтобы поправить кое-какие настройки в финальных версиях игры, так что может не все потеряно еще :D
Лично я, благодаря только конструкторам в игрострое… Раньше по 5 месяцев делал игры для iOS и зарабатывал 40$ на каждой… ведь рискованно, а с такой тулой как Стенсил ничем не рискуешь, ну а если есть издатель, финансовая поддержка или просто хочешь совершить какую-то революцию, то тогда садись и кодь :) Я так считаю.
Стенсил переходит на haxe, по идее уже не должен будет генерить *.as, но могу ошибаться.
А эту версию можно сохранить =)
Upd: Была бы возможность выбирать между Box2D и Nape 2.0. =)
Надо бы понять- в какой момент включать сохранение игры, чтобы при прохождении уровня все нормально работало.
Раз такое дело, то очень хочеся узнать про финансы. =)
Сохранения у меня работают по определенным событиям. Если актер оказался в победном регионе на сцене, то выводим на экран окно с кнопками( next, replay), очками и сохраняем.
Я ставил небольшую отсрочку для сохранения ( где-то секунду), чтобы кнопки и окно успели нормально появиться, а потом включал сохранение.
Сейчас это уже не проблема, вроде бы понял как лучше делать. Iсy Purple Head была первой игрой на стенсиле, по-этому, в ней много чего сделано на заплатках =)
В хорошее мы время живем! Столько инструментария.
Спасибо за пост!
Зато во времена 2008-2010 игры покупали с большей охотой и планка качества была гораздо ниже чем сейчас =\
А с приходом Стенсила 3.0, он станет вообще универсальным инструментом как для флешь, так и для декстопа и мобилок, который мало чем уступает. Так что даешь раздел на форуме! :)
Мне это не понравилось я высказал, для этого комменты и нужны… а ты что будешь мои комменты редактировать что ли?
1. сотрудникам по настоянию ководства и/или из соображений душевного покоя участников команды, которые за такие же, как им кажется, труды получают в разы меньшие бапки, к примеру.
2. друзьям/роственникам, которые только то и делают, что считают твои деньги.
А про доход от продаж могут запретить говорить лишь NDA, в котором точно указан соотв. пункт.
Но если ты повествуешь о проделанном труде, о пройденном пути, и при этом не делишься с сообществом (относительно закрытым), какую выгоду тебе это принесло, насколько финансово оправданным получился этот период, то ты просто-таки-напросто-таки скупишься отдавать то, что сам с радостью принимаешь.
Dedok прав, возможно, «именно потому что Вадим обнародовал что почём многие и поверили что это реальное занятие».
И что для людей, живущих с разработки игр, есть определение «хорошей игры», как доход с нее?
Нет, все верно про цифры. Не следует скупиться на такие детали, их наличие никак не сместило бы фокус, а статья от этого только выиграла бы.
А вам прям расписывай сколько нужно еды, сколько комуналка, сколько метров таулетной бумаги