
Pigminator: the judgment day [постмортем]
Итак, мой первый пост на блогах, так что просьба сильно не судить.
Хочу написать про эпопею с разработкой, продажей и портированием игры Pigminator: the judgment day

1 программист (я). И 1 художник — моя невеста.
Началась разработка неправильно. Появилось немного свободного времени, и мы решили «быстренько», дня за 3, склепать игру для вконтакта. Выложить хотели на afftomat.ru для получения небольшого количества долгосрочных денег.
Примерно за день было нарисовано главное меню, и одна вражеская свинка.
Я за это время собрал простенький набросок геймплея.

Однако заглавная картинка нам понравилась и появилась мысль о том, что игра может принести несколько больше, чем может дать реклама вконтакта.
Совместными усилиями был тщательно написан диз-док. Разумеется, на листике, на кухне, за время пока картошка жарилась :)
Решили растянуть процесс создания на неделю. Сделали скидку на лень, на то, что что-то не получится и затянется. В итоге вывели 2 недели работы.
Естественно, получилось дольше. Пока художница тщательно вырисовывала бэкграунды и всякого рода вражин, я очень медленно и неторопливо занимался кодом. Главным моим врагом стала мысль о том, что «все очень просто».
Неделю я почти не брался за игру — что-то доделывал из прошлых разработок. И когда я, наконец, взялся писать код, то столкнулся с рядом проблем, которые сожрали у меня еще полторы недели, на решение.

В итоге, через месяц после начала разработки, игра приобрела финальный внешний вид. Хочется поблагодарить сообщество форума за советы и уместную критику, а так же Генерала за видеообзор.

Оценивал игру Розек. В итоге вот, что получили:
Оценками остались довольны, хотя и надеялись получить какие-нибудь дельные советы от FGL.
Так же, при выкладывании на FGL было записано видео, хотя режиссер из меня и не ахти.

В первый же день была получена ставка в 250$, что было не пределом мечтаний, но все же вызвало бурю радости. Все-таки опыта в игрострое у нас немного и любая ставка сейчас поднимает настроение на целый день :)
Следующий день принес нам еще больше радости, так как была получена вторая ставка — 1000$
Это была феерия чувств! До того, мы еще ничего за такие деньги не продавали.
С нами сразу же связался спонсор, предлагавший 1000$ и спросил сколько я хочу, чтобы «закрыть сделку».
Я решил обнаглеть и попросил 2000. В итоге сошлись на 1000 плюс комиссия FGL. Итого 1100. Сделку закрыли, хотя на FGL я ставку принял не сразу — думал, что должно пройти 3 дня.
Через два дня появился еще один игрок на аукционе и предложил 1100$, но без уплаты комиссии. В письме он сказал, что не прочь и дальше поторговаться. Но, увы, я уже заключил сделку. Будет мне на будущее урок — не торопиться с принятие первой крупной ставки.
Как это делается, я вообще понятия не имел, да и Андроида под рукой не было.
За переговорами, мучениями с портированием и страданиями с встраиванием рекламы прошел еще месяц.
Нужно отдать должное спонсору — отвечал он быстро и по мелочам не придирался. Попросил поменять кое-что в игре, но глобальных изменений не потребовал.
Основной проблемой стало то, что Андроид пришлось одалживать. К тому же, устройство было Archos 5it, а оно по умолчанию с AIR не работает, так как родная система там 1.6
Пришлось долго танцевать с бубном, чтобы поставить туда прошивку Gingerbread, сделанную неизвестными умельцами. А для этого, нужно было поставить на устройство еще и Линукс, плюс мультизагрузку.
Для человека увидевшего планшет первый раз в жизни, все оказалось немного «в новинку».
Но я таки добился того, что можно было тестировать нашего Пигминатора на имеющемся устройстве и вроде бы все хорошо, но ведь просто не бывает и появилась новая проблема: встраивание рекламы.

Оказалось, что поскольку прошивка Gingerbread на Archos 5 не родная, то работает там не все и wi-fi (пришлось одолжить wi-fi роутер) с ней не работает. На специальном форуме я узнал, что нужно ставить еще одну прошивку — Froyo. «Не проблема» — подумал я. Ведь после нескольких дней мучений, я уже мог спокойно устанавливать аж 3 разных прошивки на одолженный девайс (Ubuntu, Нативная и Джинжер).
Но проблема все же была — прошивка Froyo для данного устройства была тщательно удалена из интернета сотрудниками какого-то U.S. департамента по борьбе с чем-то там.
Но чисто случайно, через невесть какие дебри поисков я наткнулся на необходимое ПО и таки установил еще и Froyo. Интернет заработал.
Спонсор прислал нам некие файлы, которые требовалось подключить к игре, дабы была реклама.
Вместе с уверениями, что реклама ставиться несложно, спонсор подсунул мне не те файлы, которые нужны. И два дня у меня ушло на то, чтобы понять, что «это» вообще никак нельзя встроить в игру написанную на as 3.0
Файлы были для встраивания рекламы в игру на java.
Сообщив о своем открытии спонсору, я получил ответ, что я чего-то не понимаю и адрес польского программиста, который уже работал с этим спонсором ранее. У того я должен был спросить совета.
Так я и сделал, на что поляк мне с удивлением прислал абсолютно другие файлы с подробной инструкцией по установке. Оказалось, что спонсор просто перепутал.
Через день все мои страдания были окончены и все обязательства с моей стороны были выполнены. Дальше началась эпопея с деньгами.
Вот ссылка на то, что получилось: play.google.com/store/apps/details?id=air.a1504f14a16c6e7&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwxLDEsImFpci5hMTUwNGYxNGExNmM2ZTciXQ
Если у кого-нибудь возникнет желание поставить к себе на Андроид игру и написать позитивный отзыв на Google play — буду крайне благодарен. Игра бесплатная.
Спонсор пообещал уточнить все детали у своего бухгалтера и на этом переговоры зависли почти на неделю. При этом деньги мне были нужны по возможности быстрее, так как уже несколько месяцев мы ничего не продавали. В итоге, я решился попробовать paypal.
Я открыл аккаунт на имя одной родственницы в Израиле, предварительно с ней это согласовав. Аккаунт открыл, привязал к нему карту ПриватБанка Visa Classic Internet.
И тут, к своему ужасу я обнаружил, что аккаунт открыл на старую фамилию родственницы, а сейчас она разведена и вернула себе фамилию первого мужа. Аккаунт в paypal пришлось удалить и создать новый.
При этом карта ПриватБанка еще не полностью прошла авторизацию и оказалась «зависшей в воздухе».
Еще два дня ушло на переговоры с ПриватБанком и удаление старой карты, с последующим открытием новой.
В итоге деньги были переведены на paypal счет и отправлены на карту приват банка группами по 750 и 215 долларов. Всю сумму paypal в один день переводить отказался из-за ограничений аккаунта.
Так же paypal снял 35 баксов за перевод от спонсора ко мне и по 5 баксов за переводы на карту ПриватБанка.
Но обещали деньги доставить за 5-7 банковских дней.
Вроде как вот оно — happy end, но не тут-то было. Ведь, как мы знаем — зло не дремлет и Темный Властелин paypal-a не захотел так просто расставаться с моими деньгами.
На следующий день мне от paypal пришло письмо, в котором содержалось известие, что для моей же безопасности аккаунт временно лимитировали и деньги из полета в Украину вернули мне на счет в paypal.
Меня вежливо и тщательно уверили, что если я покажу им скан utility bill (счет за коммунальные услуги) и авторизую свою кредитную карточку, то аккаунт восстановят в правах.
Начать я решил с карточки, так как она у меня уже была авторизована и система не позволила ее авторизовать еще раз, о чем я и сообщил paypal-у.
В ответ пришло письмо, что мой аккаунт теперь совсем заблокирован.
Я написал письмо в службу поддержки, полное скорби и удивления. В нем я выразил готовность предоставить им сканы нужных им документов.
Paypal ответил тем, что уверил меня в полной и безоговорочной блокировке моего аккаунта. Деньги обещали отослать тем людям, которым я что-нибудь должен.
Сказав о них все, что думаю, я потребовал вернуть деньги спонсору. после второго такого письма они вняли моим требованиям и решили со мной не связываться. Деньги опять уехали от меня.
на сей день ситуация такова — спонсор получил обратно свою тысячу и обещает все же выслать мне ее через банковский перевод. Надеюсь, что эпопея разрешиться удачно и про Пигминатора я благополучно забуду.
А пока, этот самый спонсор заказал у нас новою игру, над которой мы сейчас тщательно работаем…
Всем спасибо. Извините за «много букофф».
Хочу написать про эпопею с разработкой, продажей и портированием игры Pigminator: the judgment day

Разработка
Над игрой работало 2 человека.1 программист (я). И 1 художник — моя невеста.
Началась разработка неправильно. Появилось немного свободного времени, и мы решили «быстренько», дня за 3, склепать игру для вконтакта. Выложить хотели на afftomat.ru для получения небольшого количества долгосрочных денег.
Примерно за день было нарисовано главное меню, и одна вражеская свинка.
Я за это время собрал простенький набросок геймплея.

Однако заглавная картинка нам понравилась и появилась мысль о том, что игра может принести несколько больше, чем может дать реклама вконтакта.
Совместными усилиями был тщательно написан диз-док. Разумеется, на листике, на кухне, за время пока картошка жарилась :)
Решили растянуть процесс создания на неделю. Сделали скидку на лень, на то, что что-то не получится и затянется. В итоге вывели 2 недели работы.
Естественно, получилось дольше. Пока художница тщательно вырисовывала бэкграунды и всякого рода вражин, я очень медленно и неторопливо занимался кодом. Главным моим врагом стала мысль о том, что «все очень просто».
Неделю я почти не брался за игру — что-то доделывал из прошлых разработок. И когда я, наконец, взялся писать код, то столкнулся с рядом проблем, которые сожрали у меня еще полторы недели, на решение.

В итоге, через месяц после начала разработки, игра приобрела финальный внешний вид. Хочется поблагодарить сообщество форума за советы и уместную критику, а так же Генерала за видеообзор.

Продажа
После доработки того, что насоветовали на форуме, игра была выложена на FGL.Оценивал игру Розек. В итоге вот, что получили:
Intuitiveness: 7 Good
Fun: 6 Average
Graphics: 8 Great
Sound: 7 Good
Quality: 7 Good
Overall: 7 Good
Оценками остались довольны, хотя и надеялись получить какие-нибудь дельные советы от FGL.
Так же, при выкладывании на FGL было записано видео, хотя режиссер из меня и не ахти.

В первый же день была получена ставка в 250$, что было не пределом мечтаний, но все же вызвало бурю радости. Все-таки опыта в игрострое у нас немного и любая ставка сейчас поднимает настроение на целый день :)
Следующий день принес нам еще больше радости, так как была получена вторая ставка — 1000$
Это была феерия чувств! До того, мы еще ничего за такие деньги не продавали.
С нами сразу же связался спонсор, предлагавший 1000$ и спросил сколько я хочу, чтобы «закрыть сделку».
Я решил обнаглеть и попросил 2000. В итоге сошлись на 1000 плюс комиссия FGL. Итого 1100. Сделку закрыли, хотя на FGL я ставку принял не сразу — думал, что должно пройти 3 дня.
Через два дня появился еще один игрок на аукционе и предложил 1100$, но без уплаты комиссии. В письме он сказал, что не прочь и дальше поторговаться. Но, увы, я уже заключил сделку. Будет мне на будущее урок — не торопиться с принятие первой крупной ставки.
Портирование
В условиях принятой ставки было портирование мной игры на Андроид и добавление туда рекламы.Как это делается, я вообще понятия не имел, да и Андроида под рукой не было.
За переговорами, мучениями с портированием и страданиями с встраиванием рекламы прошел еще месяц.
Нужно отдать должное спонсору — отвечал он быстро и по мелочам не придирался. Попросил поменять кое-что в игре, но глобальных изменений не потребовал.
Основной проблемой стало то, что Андроид пришлось одалживать. К тому же, устройство было Archos 5it, а оно по умолчанию с AIR не работает, так как родная система там 1.6
Пришлось долго танцевать с бубном, чтобы поставить туда прошивку Gingerbread, сделанную неизвестными умельцами. А для этого, нужно было поставить на устройство еще и Линукс, плюс мультизагрузку.
Для человека увидевшего планшет первый раз в жизни, все оказалось немного «в новинку».
Но я таки добился того, что можно было тестировать нашего Пигминатора на имеющемся устройстве и вроде бы все хорошо, но ведь просто не бывает и появилась новая проблема: встраивание рекламы.

Оказалось, что поскольку прошивка Gingerbread на Archos 5 не родная, то работает там не все и wi-fi (пришлось одолжить wi-fi роутер) с ней не работает. На специальном форуме я узнал, что нужно ставить еще одну прошивку — Froyo. «Не проблема» — подумал я. Ведь после нескольких дней мучений, я уже мог спокойно устанавливать аж 3 разных прошивки на одолженный девайс (Ubuntu, Нативная и Джинжер).
Но проблема все же была — прошивка Froyo для данного устройства была тщательно удалена из интернета сотрудниками какого-то U.S. департамента по борьбе с чем-то там.
Но чисто случайно, через невесть какие дебри поисков я наткнулся на необходимое ПО и таки установил еще и Froyo. Интернет заработал.
Спонсор прислал нам некие файлы, которые требовалось подключить к игре, дабы была реклама.
Вместе с уверениями, что реклама ставиться несложно, спонсор подсунул мне не те файлы, которые нужны. И два дня у меня ушло на то, чтобы понять, что «это» вообще никак нельзя встроить в игру написанную на as 3.0
Файлы были для встраивания рекламы в игру на java.
Сообщив о своем открытии спонсору, я получил ответ, что я чего-то не понимаю и адрес польского программиста, который уже работал с этим спонсором ранее. У того я должен был спросить совета.
Так я и сделал, на что поляк мне с удивлением прислал абсолютно другие файлы с подробной инструкцией по установке. Оказалось, что спонсор просто перепутал.
Через день все мои страдания были окончены и все обязательства с моей стороны были выполнены. Дальше началась эпопея с деньгами.
Вот ссылка на то, что получилось: play.google.com/store/apps/details?id=air.a1504f14a16c6e7&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwxLDEsImFpci5hMTUwNGYxNGExNmM2ZTciXQ
Если у кого-нибудь возникнет желание поставить к себе на Андроид игру и написать позитивный отзыв на Google play — буду крайне благодарен. Игра бесплатная.
Деньги
Оплатить спонсор хотел через paypal, но я уговорил его на wire transfer (банковский перевод). Предварительно я открыл в ПриватБанке долларовый счет.Спонсор пообещал уточнить все детали у своего бухгалтера и на этом переговоры зависли почти на неделю. При этом деньги мне были нужны по возможности быстрее, так как уже несколько месяцев мы ничего не продавали. В итоге, я решился попробовать paypal.
Я открыл аккаунт на имя одной родственницы в Израиле, предварительно с ней это согласовав. Аккаунт открыл, привязал к нему карту ПриватБанка Visa Classic Internet.
И тут, к своему ужасу я обнаружил, что аккаунт открыл на старую фамилию родственницы, а сейчас она разведена и вернула себе фамилию первого мужа. Аккаунт в paypal пришлось удалить и создать новый.
При этом карта ПриватБанка еще не полностью прошла авторизацию и оказалась «зависшей в воздухе».
Еще два дня ушло на переговоры с ПриватБанком и удаление старой карты, с последующим открытием новой.
В итоге деньги были переведены на paypal счет и отправлены на карту приват банка группами по 750 и 215 долларов. Всю сумму paypal в один день переводить отказался из-за ограничений аккаунта.
Так же paypal снял 35 баксов за перевод от спонсора ко мне и по 5 баксов за переводы на карту ПриватБанка.
Но обещали деньги доставить за 5-7 банковских дней.
Вроде как вот оно — happy end, но не тут-то было. Ведь, как мы знаем — зло не дремлет и Темный Властелин paypal-a не захотел так просто расставаться с моими деньгами.
На следующий день мне от paypal пришло письмо, в котором содержалось известие, что для моей же безопасности аккаунт временно лимитировали и деньги из полета в Украину вернули мне на счет в paypal.
Меня вежливо и тщательно уверили, что если я покажу им скан utility bill (счет за коммунальные услуги) и авторизую свою кредитную карточку, то аккаунт восстановят в правах.
Начать я решил с карточки, так как она у меня уже была авторизована и система не позволила ее авторизовать еще раз, о чем я и сообщил paypal-у.
В ответ пришло письмо, что мой аккаунт теперь совсем заблокирован.
Я написал письмо в службу поддержки, полное скорби и удивления. В нем я выразил готовность предоставить им сканы нужных им документов.
Paypal ответил тем, что уверил меня в полной и безоговорочной блокировке моего аккаунта. Деньги обещали отослать тем людям, которым я что-нибудь должен.
Сказав о них все, что думаю, я потребовал вернуть деньги спонсору. после второго такого письма они вняли моим требованиям и решили со мной не связываться. Деньги опять уехали от меня.
на сей день ситуация такова — спонсор получил обратно свою тысячу и обещает все же выслать мне ее через банковский перевод. Надеюсь, что эпопея разрешиться удачно и про Пигминатора я благополучно забуду.
А пока, этот самый спонсор заказал у нас новою игру, над которой мы сейчас тщательно работаем…
Всем спасибо. Извините за «много букофф».
- +16
- Trantor
Комментарии (11)
Да и в игрострое это наши первые шаги. До того, мы в основном занимались небольшими играми для вконтакта.
Но с опытом, я надеюсь, вырастут и заработки.
1к за эту игру в принципе норм,
но проблемы с пепеводами, портами… это сколько терпения нужно…
Я тоже считаю, что 1к — это нормальная цена. Возможно, мы могли бы выторговать больше, если бы подождали. Но ценой мы довольны.
А главное — получили опыт, что незаменимо.
Но проблем, конечно, могло бы быть и поменьше, мы бы не обиделись :)))