Cuttle Invasion. Первый комок

Привет!



Хочу рассказать о своем первом творении, игре Cuttle Invasion.
Как и многие из вас, давно интересовался разработкой игр, но все как, то не решался приступить к созданию “полноценной” игры. То времени не мог найти, то просто ленился, то сомневался в своих навыках программирования. Но все-таки я заставил себя “сесть” за написание игры.

Идея.
Первой проблемой было побороть свои амбиции и определится с жанром игры. Амбиции желали много всякой крутости, фишек, безумной анимации и спец эффектов, но разум говорил, что с постоянной работой и др. обязанностями, плюс отсутствие опыта программирования игр, данная затея затянется надолго и скорее всего, так и не увенчается успехом. До этого делал зарисовки и записывал свои внезапно пришедшие идеи в блокнотик. И собственно когда настало время определятся с направлением, естественно я обратился к нему. Но, к сожалению, ни одна из идей блокнота не подошла, пазлы делать не хотелось, мач3 то же (хотя в момент написания этих строк, придумалась интересная и нестандартная реализация этого жанра). И в один из дней раздумий над жанром наткнулся на набросок, который делал когда то, просто так, что бы отвлечься от работы.



Взглянув на эту “каляку”, пришла идея игры непрямого контроля. Осьминог носит кофе или другой допинг капитану, который в свою очередь сражается с волнами враждебных каракатиц.
В процессе доработки этой идеи, осьминога заменил на рыбку, а допинг на чернила каракатиц.

Разработка.
Параллельно рисовал наброски персонажей игры:


Окончательную графику рисовал очень долго, не смотря на то, что ее не так уж и много. Удавалось это редко (раз в неделю) и не долго. В итоге, после нескольких месяцев, я закончил большую часть графики и взял недельный отпуск, для написания кода игры. Т.к. механика не сложная прототип написал дня за 2-3. Понимаю, что странно, разрабатывать графику раньше прототипа, но по-другому тогда не получалось. Прототип показался мне интересным, и я приступил к примерке графики и доработке кода.
Самое грустное, что в финальной версии, я так и не смог добиться хорошего баланса сложности и улучшений, в связи с этим сложность пришлось снизить до детской. А однообразие происходящего не позволило сделать больше уровней.



Звуки, частично синтезировал сам, через sfxr, мелодию покупал.



FGL
Оценка FGL:
Intuitiveness: 7
Fun: 7
Graphics: 7
Sound: 7
Quality: 7
Overall: 7.0

Innovative interpretation of the traditional wave-defense genre with an aquatic fauna theme
Gameplay could be more dynamic to keep a wider audience interested for longer
Music loop becomes a bit repetitive

С оценкой согласен, но честно говоря, графика заслуживает больше 7ки.



На следующий день поступила первая и единственная ставка от Flonga.com в 500$.
Больше ставок не было, рассылка помогла привлечь спонсоров, но не повлияла на появление новых ставок.
Не стал я особо тратить время на эту игру, да и видно было, что получилась скучной, и принял единственную ставку.

Выводы:
Не стоило цепляться за идею, попытка соригинальничать не увенчалась успехом, большая часть игроков просто не поняли, как в нее играть. Еще одна ошибка, я пытался сделать максимально комфортную навигацию, в итоге обилие кнопок запутало игроков, и почти все игравшие не заметили кнопочку upgrade. В любом случае я создал первую игру и даже получил немного денежек. Первый шаг сделан, буду делать второй, третий и т.д…… Надеюсь, следующие проекты будут более интересными для игроков и для меня.

Android.
После отпуска начал делать порт на Android посредством AIR. Самое тяжелое было отловить утечку памяти, для стационарных компьютеров она незначительна, а вот на телефонах, через некоторое время играть было не возможно. Ошибка была глупая до безобразия, но изначально я думал, что дело в графике и пытался оптимизировать ее. Так же исправил ошибки излишней навигации, и удалось немного усложнить.

Видео:



Игра:
Flash:
flonga.com
newgrounds.com
kongregate.com

Android:
Google Play
  • +10

Комментарии (19)

0
Почему то видео с youtube не вставилось…
0
www.kongregate.com/games/FlongaGames/cuttle-invasion
0
Добавил
+1
Спасибо за отчет!

Ошибка была глупая до безобразия, но изначально я думал, что дело в графике и пытался оптимизировать ее.
А в чем была ошибка?
0
В процессе тестирования, закоментировал функцию удаления некоторых объектов и забыл )))
0
Что то мне твой ник напоминает, хм…
0
Тоже сначала прочитал его немного по другому :)
0
Не понимаю о чем вы.
0
DayZ — популярный нынче мод для Армы :)
0
Армы? А на самом деле ник, сокращение от D.Yazsher.
0
Хорошая игра. Тоже кажется за графику оценка могла быть и повыше.
Ну главное опыт! Удачи с новыми играми:)
0
Спасибо, думаю, что опыта много получил в процессе разработки.
+2
Мне кажется все должны быть довольны. $500 за такую игру — это очень хорошо ) А 7 -за графику — это заслуженно
0
Значит, в бушующем буду стараться, улучшить свои навыки рисования.
+1
Как большой фанат головоногих, концепты ОЧЕНЬ крутые! А раскрашены плохо. Где-то грязно, где-то слишком много глянца.

> попытка соригинальничать не увенчалась успехом, большая часть игроков просто не поняли, как в нее играть.

Да это несколько первых игр всегда так. Хочешь «не как все» — в итоге никто не понимает. Доставай бритву Оккама и делай геймплей, опираясь на знакомые игрокам подходы. Triple Town — пример такого.
  • tdz
  • tdz
0
В следующих проектах так и планировал поступить. А у Triple Town вроде бы все хорошо, по крайней мере в плане загрузкой.
0
Ну в смысле там гениально простой пересмотр match-3, вылившийся в супер-аддиктивный геймплей.
0
Выглядит хорошо, играть скучно. Но для первой игры- отлично! Главное теперь осознать все свои ошибки и недоработки, и следующую игру сделать так, что бы продать на порядок дороже:)
0
Спасибо. Сейчас думаю в каком жанре делать следующую, наверное будет платформер.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.