Релиз Turbo Kids

Состоялся релиз моей игры Turbo Kids. Этот раннер отличается от других наличием соперников, паверапов, апгрейдов и возможностью проходить уровни, выигрывать чемпионат и участвовать в марафоне с мировой таблицей рекордов. Можно поиграть на сайте спонсора Mad.com, а также на Kongregate или Newgrounds. Ниже расскажу немного об истории создания, сроках и спонсоре.



Сроки и спонсор

Игру я начал делать год назад. На разработку ушло примерно шесть месяцев. В конце ноября заключил сделку со спонсором и очень радовался, что удалось так удачно к началу зимы сделать игру с зимней тематикой. Но релиз настолько затянулся, что игра вышла только сейчас, когда снег уже всех достал и все мысли только о солнце и пляже. :) Но лучше поздно, чем никогда. Да и игроки вроде не жалуются, значит всё хорошо.

Спонсором стали Mad.com. Это новый портал от создателей mofunzone, который был запущен в начале апреля. Именно этого запуска и ждала игра. Надо ли говорить, что об этих планах спонсора я и не подозревал в ноябре, когда заключал сделку? Уже только после того, как отправил им увешанную логотипами mofunzone версию, узнал об их планах запустить новый портал и получил новый брендинг. Что ж, бывает. Зато новый брендинг красивее старого и лучше вписывается в игру, что не может не радовать.

История создания

Главным вдохновением для Turbo Kids стала старая игра Rollcage. В мае 1998 года мне подарили мой первый компьютерный игровой журнал — Game.EXE и на нем была демка Rollcage с одним единственным уровнем. Что это было за откровение! Я переигрывал этот уровень тысячу раз. Это было потрясающе. Игра даже сейчас умудряется ввинтить меня в спинку стула, настолько классно там передана скорость, а уж в 98 году это было нечто. Вот как это выглядело:



Кроме скорости и возможности езды по стенам и потолкам, главной фишкой были паверапы. Их можно было подбирать и активировать в нужный тебе момент. Одновременно можно было нести только два (на википедии есть полный список паверапов). Так, будучи последним, можно было умудриться собрать два паверапа — «замедление всех врагов» и «ускорение своей машины», и если активировать их одновременно, то на скорости промчаться мимо замедленных соперников и вырваться вперед. Ощущений масса!

Собственно это я и хотел изначально перенести в 2D, объединив с жанром auto runner. И конечно же думал как бы перенести те самые паверапы. В первом прототипе паверапы подбирались и активировались только по кнопке. Вначале появилось ускорение. После тестов я словил себя на мысли, что ускорение активирую сразу же как беру, т.к. в отличии от Rollcage нет надобности выбирать момент. Наоборот надо активировать как можно скорее, чтобы взять следующее ускорение и т.д. Тогда я понял, что у жанра 2D раннера есть свои ограничения и в нем не получится сделать тот вдумчивый стратегический геймплей, который был в Rollcage.

Тогда я всё переосмыслил и взял курс на новый геймплей, без оглядок на Rollcage. Пробовал многие паверапы и отказывался от них, т.к. они не укладывались в колею быстрого фанового бездумного геймплея. Но самым большим отличием было то, что я решил оставлять паверапы на местах после взятия. Т.е. один паверап могут взять теоретически все боты и игрок одновременно. Это наложило свои ограничения на геймплей и сделало невозможным такие паверапы, как «замедление времени» или «ракета в лидера».

В общем на разработку ушло шесть месяцев грязного времени. Много было потрачено на прототипирование и поиск геймплея. В результате получилось вот так. Есть еще куда расти конечно, но дальше тянуть было нельзя — разработка и так слишком затянулась.

Credits

Игру делал сам, как обычно. Графику брал уже готовую и подгонял под стиль где требовалось. Что-то покупал на стоках, что-то из open source, что-то разбирал на кусочки и склеивал. Интерфейс рисовал сам. Как-то так. Вот список людей, которым я очень признателен за их графику:
  • Kevin Hansen — тайлсет и бэкграунд
  • Pow Studios — анимация эффектов приземления/воскрешения, шикарный файербол для логотипа
  • Silveira Neto — шаблон для создания персонажей
  • Mr. Beast — графика для карты уровней
  • FatCow — иконки интерфейса
  • Ails — иконки паверапов
В этот раз довольно долго искал подходящую музыку. Всё никак не могу решиться и начать заказывать треки у музыкантов, т.к. есть сильные опасения, что не устроит конечный результат, и я не знаю что делать в таком случае. Слишком уж четко в голове держится образ и настроение, которое хочу получить в игре, поэтому любое малейшее несоответствие в музыке сразу замечаю и мириться с ним уже не могу. Искал довольно долго. Нашел там, где совсем не ожидал — на JewelBeat. Результатом доволен. :)



Проблемы

Впервые решил встроить в игру статистику и рекорды Kongregate, а также медали Newgrounds. С конгом вроде получилось нормально — пригодился класс QuickKong. А вот с Newgrounds пришлось повозиться. Медали встроил, но наблюдаю странную картину — при каждом получении медали возникает сильный лаг. Особенно неприятно, когда это происходит во время игрового процесса. Но это еще можно было бы понять — идет отправка данных. Но лаг появился также и при нажатии на кнопки "+" на экране апгрейда. Откуда он там может быть? Но и это еще не всё. На форуме камрады говорят, что у них наоборот на нг всё нормально, а на конге возникают тормоза. Друзья, а у вас как? Наблюдаете ли лаги при открытии ачивментов и покупке апгрейдов? А то я пока не решил что с этим делать. От игроков вроде жалоб не поступало.

Заключение

Я очень рад тому, что игра наконец увидела свет. Даже долгое ожидание релиза, постоянные переделки в брендинге и странности с внедрением апи не могут заглушить радость от чтения положительных комментов от игроков и ощущения, что всё наконец-то закончилось и можно двигаться дальше. Turbo Kids получила «Daily 2nd Place» на Newgrounds и я очень надеюсь увидеть её в Hot New Games на Kongregate, хоть и понимаю, что этого вполне может не случиться. Спасибо всем за поддержку в рейтинг-группе. Ура! :)
  • +29

Комментарии (63)

+1
Статью еще не прочитал, но посмотрел на первый скрин и… Ninja Run! (для меня это плюс).
Прыгалки люблю безумно)) Все, ушел читать ;D
+16
Поздравляю с релизом. Выглядит отлично!
Как всегда кто-то должен задать не очень скромный вопрос:) А сколько по баблу?
+1
да да, где же цифры?
0
Да-да, всех интересует. Видишь, как заплюсовали. :)

Ну и еще было бы очень интересно почитать постмортем со статами, через месяц-два.
0
Поздравляю с релизом!
Так держать!
0
ещё есть отличная игра похожего жанра hover ace называется. Там скорость сумасшедшая(если пройти ближе к середине игры). Когда сам играешь, то всё норм, когда просто смотришь, то флаза азбегаются. Когда в неё играл в школе, то сестра подходила и ничего вообще не могла понять))
0
Пару уровней сыграл, затягивает, интерфейс не перегружен/понятен, нравится! :)
0
Игра потрясная!
0
Тоже напомнило Ninja Run. :)
Выполнено отлично, так же очень понравилась голосовая озвучка.
На уровне с Solipskier и Canabalt, без шуток. Поздравляю)

PS: У меня на НГ временами тормозило.
0
PS: Нужен мультиплеер!
PPS: Согласен с камрадами, что по деньгам? :)
0
специально ещё раз поиграл. Не тормозит, всё гуд
0
псс… играл на конге
0
Еще вчера прошел всю. Музыка очень понравилась и геймплей очень сильно затянул :)
0

Kevin Hansen

Нашел в золотом сборнике для инди их?
За игру плюс, погнал проходить.
0
Ссылка не работает, но я указал на всякий случай, вдруг сайт поднимется. Да, некоторых нашел на золотом сборнике. Шикарные эффекты от Pow Studios точно оттуда, а остальные не помню.
0
Да, на Ньюграундс у меня тормозит жутко. Обновил страницу, новых ачивок никаких не получал, но через время все равно начало тормозить. На Конге все идеально.
0
Я не понял, если я прокачиваю допустим время действия щита, то оно для всех Кидсов же увеличивает? Или допустим один из бонусов увеличивает шанс появления себя на карте, тоже получается положительно действует на всех.
Получается бонусы улучшают не тебя, а всех сразу игроков, первый раз такой подход вижу.
0
Нет, прокачка покупается только для игрока, как и в других играх. Просто соперники постепенно тоже прокачиваются немного, чтобы на поздних уровнях было сложнее играть.
+4
Наконец то! :)
Гратс, насчёт мультиплеера, недавно проскакивала ссылка на AS3 мультиплеер либу AS3MUL — multiuser.reyco1.com/blog/ Она хоть и p2p, за то я так понял простая в использовании и её можно подключить за пару дней и сразу посмотреть на результат как будет выглядеть твоя игра в мультиплеер варианте…
0
Спасибо за наводку! Посмотрю обязательно.
0
мне понравилась игра
  • J0x
  • J0x
0
Игрулина мне тоже приглянулась когда за неё голосовал. Долго правда поиграть не получилось, но в целом геймплей затягивает. Жаль, что Eugene не озвучил цифры. Но да ладно… Тут в принципе каждый решает сам на сей счёт. :)
  • Alxs
  • Alxs
0
Клево, наконец-то релиз! Уже так давно тестили, что и забылось совсем какая игра фановая! С удовольствием запулял мальчуганов снежками ))
+11
Классная игра!
Но почему [цензура][цензура][цензура] этому [цензура] мудаку Мофану? Неужели из нормальных спонов никто не предложил хорошей цены???
0
Было еще одно предложение, но вместе с потенциальным сайтлоком разница выходила примерно в 1k. Пожадничал. Потом десять раз пожалел. :)
+2
Согласен. Мофан тот еще мудак.
0
Ребят, всем спасибо за теплые отзывы. Очень приятно! По баблу к сожалению не могу озвучить по личным причинам. Мне самому это не нравится, но пока ничего не могу поделать. Не спрашивайте пожалуйста. :)

Про мультиплеер думал, да, но больше в контексте создания маленькой ММО Turbo Kids Online. В течении года полировал и переписывал концепт. Получается интересно, но уж слишком много работы. Пока не решусь за это взяться.

Насчет тормозов заметил важную особенность — похоже дело в тормозных флешевых баннерах, которые сейчас показываются для нашего региона на НГ. Даже при открытой вкладке их форума игра в соседней вкладке на другом сайте начинала тормозить. Когда заблокировал баннеры на НГ, то тормоза исчезли (хотя при отправке медалей задержка осталась). А может дело еще и в Опере.
0
точно, я ведь всю рекламу блокирую, вот и не тормозит нигде.
Женя, а долго делал то игру?
0
На разработку ушло примерно шесть месяцев.
+1
Click here to view full size
Поздравляю :)
0
Спасибо! Но всё же вторая вкладка — это не совсем фронтпейдж. :)
0
Меня прет музыка, когда проходишь уровень. Кто исполнитель?
0
А все, нашел :)
+1
а подскажи пожалуйста стоки с графикой
0
их много. я уже не помню каким именно я пользовался. вот один из самых популярных.
0
спасибо
0
102 секи, куда сабмитить
0
Великолепная игра ) Лучшая флешка в которую я играл в этом году! На айфон не?
0
Спасибо! Рад, что игра понравилась. :) На айфон пока не.
0
Ооочень качественно все! И красиво :)
0
Спасибо :)
0
А где заказывали голосовую озвучку и сколько стоило?
0
озвучку не заказывал, а брал уже готовые фразы из вот этой библиотеки. кроме того, почти все звуки в моих играх тоже оттуда. в свое время на форуме о ней рассказал камрад GameTelegraph и лично мне пригодилось, за что я ему очень признателен.
0
Спасибо за ответ и спасибо GameTelegraph :)
0
пожалуйста. только если будешь использовать тамошние фразы, не бери пожалуйста из раздела Common Phrases, у меня две следующие маленькие игрушки их используют. :)
0
Договорились. В любом слусчае у нас озвучка в текущей игре будет в стиле «уууууаааыыыы» :)
0
А как у них с лицензированием там? В той версии лицензии, которая опубликована на сайте, которая пятистабаксовая, есть пункт про даполнительное лицензирование для mass-market retail or distribution. Флеш игры сюда подпадают?
И, у них есть цифровая дистрибьюция? На сайте увидел только про доставку дисков.
0
к сожалению у меня так и не дошли руки легализовать это дело и я по-прежнему пользуюсь версией, которую скачал больше года назад с торрентов для ознакомления. стыдно, да. уже добавил покупку в список дел.

по поводу лицензирования там написано, что можно использовать для игр:
Licensee only has the right to use the sound effects from the Digital Juice SoundFX library as accompaniment to, or incorporated in, or set in synchronization with, another form of media (i.e. film, video, narration, slide presentations, radio or television productions, etc.)

а вот с доставкой я даже не знаю как там. скорее всего у них нет онлайн версии. надо спрашивать у службы поддержки.
0
Ну, да я читал эту штуку по ссылке, и там во втором пункте есть про mass-market distribution, если игры подпадают под это определение, то потом внезапно цена может вылиться в на порядок большую сумму. А если не обговорил с ними заранее и/или нарушил условия, могут и вовсе отозвать лицензию, и придется снимать игру и выплачивать штрафы, падать лицом в грязь перед издателем /спонсором и etc. Для флеш-рынка может и маловероятный сценарий, а вот для игры из топа аппстора – вполне.
0
Этот пункт касается «использования софта только на одной машине». И под mass-market distribution имеется в виду именно использование софта. Иначе бы это перечеркивало весь первый пункт, ведь фильмы, радио, телевизионные передачи также попадали бы под масс-маркет. В этом нет смысла. Перечетал всё три раза. Может что-то упускаю?
0
В этом нет смысла. Перечетал всё три раза. Может что-то упускаю?
Вроде часто встречающийся вариант лицензирования, когда при достижении определенного тиража или дохода требуют заключить расширенную лицензию, поэтому в обычной лицензии содержатся пункты которые ее аннулируют.
0
На 50 коментов ни одного с критикой.

Генератор уровней по-моему сыроват, из-за этого игра местами хардкорная:
Трамплин иногда запускает игрока прямиком в яму, над которой несколько маленьких платформ, и попасть в них довольно сложно.
Еще иногда трамплин находится между несколькими другими флагами на правом краю платформы, не успеваешь его заметить и жмёшь прыжок как раз вот тот момент, когда трамплин активировался, скорость падает, боты же спокойно улетают вперед.
Еще если прыгнуть по нескольим трамплинам подряд, а потом упасть, появляешься перед первым трамплином в комбо, т.е. очень далеко сзади.

а в остальном качество, конечно, замечательное
0
Спасибо за отзыв! Да, есть такие проблемы. Буду исправлять в сиквеле. :)
+1
play.google.com/store/apps/details?id=com.droidhen.turbo
твоя игра?
0
разработчик — www.droidhen.com/
0
да, всё официально, но игра уже не моя. :) я продал права на мобильные платформы и это уже ребята сами занимаются. по-моему круто у них получилось развить игру. респект им.
0
только о цифрах пожалуйста не спрашивайте, не смогу озвучить. но сумма примерно такая же, как и за праймари лицензию флеш версии.
+1
Смотрю уже и на соньку игру портировали
www.feistyfoot.com/
+1
Прикольно! Не знал, что уже вышла. Спасибо за ссылку)
+1
Ух ты, они сами вас нашли? Цена на соньки ~ праймари?
+1
Да, сами. Был приятно удивлен. У меня со всеми лицензиями так было — люди сами находили. Меньше, чем праймари, но больше, чем обычные сайтлоки. Мне было не жалко, портировать на консоли не собирался, да и игру на приставке увидеть было интересно. :)
+1
Круто! Будем постмортем по соньке?
0
Мое участие закончилось на моменте передачи исходников. Дальше ребята уже сами занимались и о дальнейшей судьбе проекта мне ничего не было известно. Надеюсь, что финансово у них всё получится и они будут и дальше развивать игру и выпускать сиквелы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.