Моя первая флеш игра вышла в свет!

В это трудно поверить. Здесь и на форуме я с самого их рождения. Многие за это время выпустили не одну игру. А моя эпопея с первой игрой только вот сейчас завершилась.

Год разработки, очень успешная продажа и… год простоя у спонсора в ожидании микроплатёжного АПИ. Идею микроплатежей наконец отменили и, вот он релиз! Несмотря на то, что жирную flat часть гонорара я получил еще год назад и поэтому не сильно парился от простоя, тем не менее, сам того не замечая я тяготился этой ситуацией. Ибо это как не рожденный ребенок. Я уверен любому разработчику нужна подпитка энергии от восторгов играющих по миру миллионов людей.

И вот игра вышла в свет! Неделя эксклюзива на bubblebox и потом дистрибуция.

Играть!

Рассказ о разработке и итоги будут позже, наверно после месяца дистрибуции. Ну или про разработку может раньше сподоблюсь.

Видео
  • +24

Комментарии (98)

0
Ну наконец то!
Поздравляю, сча поиграюсь...:)
0
ооооо поздравляю, это 40 тысячный потолок у тебя?
0
Может потом расскажу. Теоретически есть договор который я подписал и там прописано что надо молчать. Фикс. часть гонорара тут многие знают ибо имеют акк ФГЛ спонсорский и видели финальный бид.
0
Поздравляю =) Сейчас глянем, давно ждали)
0
Поздравляшки! Про не рождённого ребёнка ты в точку. Так что с днём рождения. (:
0
Так держать, молодец!
0
Понравилась фраза:
Я уверен любому разработчику нужна подпитка энергии от восторгов играющих по миру миллионов людей.

Поздравляю!
0
Поздравляю с релизом!

Мне посчастливилось принимать участие в бета-тестировании этого блокбастера. Сейчас поднял почту, чтобы вспомнить когда именно это было — оказалось 8 июня 2010, больше года назад! С ума сойти. :) Не представляю, как ты держался всё это время.

Здорово. Отличные новости. Ушёл играть. :)
0
сначала было все равно, потом напрягался, а потом просто устал
+4
Поздравляю!
Судя по игре, борода должна быть знатная ;D
0
Голосую за бакенбарды!
0
щетина :)
0
И еще, скажи хоть в двух словах над чем сейчас работаешь. :) Уж очень интересно. Если конечно не секрет.
+1
Свой портал и игра типа тавер дефенс уже честный. То-есть не очень честный, гибрид с другим жанром и поэтому оригинальный :)
0
Ну наконец та!
0
Афигенная игра!
0
Поздравляю! Игра офигенная завис на час:)
0
3 часа ушло… классная игра… Ждем отчетов…
0
Поздравляю! С нетерпением буду ждать итогов. И уверен — не только я!
0
Поздравляю с релизом. Выглядит интересно, сейчас поиграю.
0
очень, очень клевая игра!!! Анимация так вообще супер! Поздравляю :)
0
Рад похвале кстати. Ибо я не художник. Но могу рисовать :). В вообще делать все самому и год — очень тяжело.
0
Поздравляю! )))

Очень смеялся от тонко переделанной музыки. :) Игра отличная!

Ну, хотя бы кратенько, что сколько, как, почему и тр.пр.
  • Tim
  • Tim
0
Да, музычка доставляет.

Подробности просто некогда, сейчас все еще надо работать. В частности по статсам вот уже увидел что перезагнул сложность и черезе тот-же плейтомик рулю сложность каждой миссии. Смотрю что получается. У меня эксклюзив неделю как бетатест сложности ;)
0
Да, игрушка получилась сложноватой. Мало бонусов, прокачка не на всю игру :(
0
Да уже наполовину сложность срезал :) Теперь жена, которая в игры практически не играет, прошла просто.
0
О да, я заметил, но просто не стал добавлять еще комментарий :) стало играть действительно легче.
0
Поздравляю. Эпично:) Сколько игр ещё было сделано после этой?:)
0
со вчера?
0
What?! оО
0
Не, мб я вконец свихнулся просто… Но вроде как написано — игра продана больше года назад.
0
Ты прав конечно, я за это время делал всякое. Из этого всякого — игра только одна делается.
+1
Игрушка необычная, довольно хардкорная. Интересно, как пойдет.
0
Да вот недавно на лету сложность в два раза урезал. Уж больно мало людей доходило даже до третьей миссии. Бетатест на эксклюзивной неделе :)
0
Ура! Наконец-то! Может сейчас я ее пройду?! ))
0
Пройдешь — я урезал сложность в два раза. У меня только что жена прошла спокойно :)
+3

Зря ты так.
0
В этом есть соль согласен. Но с другой стороны, я не сильно наступил на горло собственной песне. Ибо сам тоже люблю когда просто чистый фан получаешь не сильно напрягаясь. Ну и плюс, либо 10% людей буду счастливы (хардкорщики) а остальные плюнут. Либо если удачно подрулить параметры 50% с удовольствием пробегутся а 10% плюнут ибо легко (хардкорщики) а остальные 40% все равно плюнут. По мне так лучше 50% осчастливить чем 10%. Но перебарщивать нельзя, казуалы полные вообще ни при каких обстоятельствах рады не будут.
Ну и финансовый вопрос тоже важен :)
0
а тяжелый уровень тоже полегчал?
0
Не, хард пока не трогал. Пусть хардкорщики радуются.
0
шикарный трейллер, суперская графика и анимация, на уровне FOX)))
играть пока не стал
  • J0x
  • J0x
0
Вот как ни странно по графике больше всего раз похвалам. Ибо программер я профессиональный со стажем, геймдиз награжденный. А вот художник… самопальный :)
0
Поздравляю! Игрушка — супер!
+1
Поздравляю земляка! Игра супермега и продалась хорошо, а значит и удовлетворение 100%.
Я также на форуме с его открытия и вот только выхожу с первой игрой (все время работал на дядю). Но теперь работы толком нет и моя первая игра ждет апрува.
Спасибо за все те советы, что ты даешь на форуме и помогаешь и новичкам, и профессионалам.
Успехов!
0
Спасибо!
0
Затягивает. Когда игра будет доступна для других порталов?
0
1 Июля, через неделю
0
поздравляю, игра отличная, динамический звук особенно радует — такая редкость для игр )
+1
когда прокачиваешь апгрейды (кроме самого верхнего) то агрейд параметра одного вооружения увеличивает цену на этот же апгрейд соседних пушек… это ведь баг?
0
Я решил, что это такая система. «Хочешь пробивать броню на 100% — ок. Но тогда думай чем именно хочешь пробивать. Или готов бабло ;D»
Иначе слишком просто было бы.
0
Они еще и сбрасываются на каждом уровне — но это уже явно не баг =)
0
> Они еще и сбрасываются на каждом уровне — но это уже явно не баг =)
Это было одно из самых сложных решений для меня.
Дело в том, что большинство игр такого жанра, скажем Storm The House — состоят из одной сурвайвл миссии, скажем продержись 40 дней. У меня же игра разделена на миссии. Их можно перепроходить, пытаясь набить больше очков и рейтинга. Пришлось бы запретить перепроходить миссии. А на самом деле типов юнитов то конечное число, все равно поехали бы потом мелкие машинки и они бы не щелкались бы как орешки а как танки. Далее, я предполагал что у меня игра — экшн тавер дефенс. У тебя как бы есть башни, которые можно переставлять по кулдауну. А в тавер дефенсах тоже миссии и каждая начинается с нуля. И стратегия что покупать и когда апгрейдиться там играет большую роль. У меня аналогично.

Более того, у меня почти в каждой миссии анонсируется новое оружие. Чтобы было не скучно. И оно анонсируется соло, вынуждая игрока его активно применить несколько волн подряд, научиться и понять для чего это оружие эффективно. Возвращаться назад переигрывать миссии с жутко апргеженными и имеющимися в наличии оружиями, которые там не предусмотрены дизайном… Это просто будет чушь.

В итоге стоял выбор, давать переигрывать миссии или нет. Я решил давать, для replayability. Для соревновательности. Рискую понятно непонятками игроков, ибо психологически они привыкли к другому и могут удивиться. Надеюсь что качество остального всего в игре удержит их от ухода и даст распробовать а потом и понять.
0
Все правильно сделал, уровни разбиты по миссиям и в каждом мини-сюрвайвл, баланс сохранился идеально.
Непонятной является начальная система апгрейтов, правда к которой быстро привыкаешь.
+1
Это не баг. Это эпическая эксель таблица с балансом. Попробую рассказать в чем суть.

Предположим мы хотим иметь идеально балансированную систему. Скажем следующая волна юнитов жирнее на 10%. Хорошо бы, чтобы мы имели эквивалент 1 бакс — 1 ДПС. То-есть накидываем игроку 10 баксов и будем уверены что он может проапргрейдиться на нужные 10 ДПС. Для апгрейда демеджа это сработает. Но как быть с замедлялкой? Она же работает косвенно, замедляя юнитов она дает игроку возможность вложить больше демеджа за одно и то же время. То-есть теоретически цена замедлялки должна зависеть от текущего ДПС игрока, то-есть текущих апгрейдов! Такого игрок не поймет. Поэтому приходится задавать некую последовательность цен. В идеальном случае игрок апгрейдит замедлялку вовремя каждый раз и повышает ДПС максимально. Если купил/апгредил раньше — потратил деньги впустую. Если позже — недокрутил.

Это первая мысль.

Вторая — есть апгрейд у каждого оружия, который делает его замедляющим. Является ли его цена зависимой от апгрейда демеджа этого оружия? Нет! Она опять таки должна зависеть от всего ДПС, ибо опять таки — замедление выгодно для применения всех видов оружия!

Далее ниже…
+1
Теперь о скачке цен. В играх стараются не делать шаги цен линейно. Каждый следующий апгрейд дороже. Таким образом регулируются перекосы «вложил все в одно оружие». Получается что игрок вынужден будет более менее равномерно развиваться. Хотя есть свобода для стратегий.

Суммарно, плюс тесты — получилось что без вариантов надо объединять все замедлялки (оружие и апгрейды остальных оружий) в единую систему, и при покупке одного — вырастает цена всех остальных. В частности таким образом убираются косяки, когда можно легко проапить у всех замедление и суммарно юниты так замедляются, что получается читерство за эту цену. В итоге идет перекос и получается одна вырожденная стратегия.

Это все касается и пробивания брони.

Многие параметры показали себя на опыте мало влияющими на общую картину из-за геометрии дорог и принципов действия других оружий. В итоге кулдауны, длительности были отвязаны.
+1
Таким образом я гарантирую для игроков которые не хотят сильно вникать, что они не сильно ошибутся если даже будут развиваться наугад. Будут минимально ситуации когда из-за кривого апгрейда пройти вообще невозможно. А хардкорные игроки будут находить несколько разных наиболее эффективных стратегий.
0
да вопрос не в этом… я догадался, что если это не баг, то наверное какая-нибудь балансная фишка — просто это повышение цен в линейке надо было как-то обыграть графически, чтобы игрок не впадал в фрустрацию… это совет.
0
Обыграть — это очевидно, согласен. И я над этим думал. Рисовал даже типа графов, или объединаял плашкой своего цвета. Однако, прикинь — я выделил себе год на попытку уйдя с работы зарабатывать инди. И как самый лошара весь год одну игру и делал :) Хотя сам все понимал и назначил себе 2 месяца на небольшую игрушку. А потом увлекся и жаба задавила хорошую концепцию и прототип делать некачественно. И к концу разработки я все-же уже многое что хотел урезал.
0
Ну наконец то ж )) А я уж думал что игра так и погибла в пучине бюрократии. Нужно иметь железные нервы чтобы ждать год релиза уже готовой игры )

Удачной дистрибьюции! Жду виралку чтобы разместить у себя на портале.
0
scmorr ? Моя первая флеш игра вышла в свет!
Сначала не поверил, когда прочитал :) Всё-ж таких один из самых уважаемых мною мемберов ФГД)
Поздравляю)
+4
Я кстате, очень понимаю автора — моя HoH2 уже пол года как ждёт выхода в свет:) Всвязи с этим — психологической состояние незавершнной задачи и с этим состоянием сложно приступать к чему-то новому.
0
Отличная игра качество на высоте.
0
Клевая игра
0
Клево но есть 2 бага )

1) уровень 6 — когда графика с твином уходит в сообщение о победе — твин зависает на 50% и ниче не нажимается
2) когда уровень 7 пройдет — аналогично. Там какие-то в космосе шутковины нарисованы. Справа skip кнопка не доступна

Прошел всю игру ) где надо 300 чуваков уложить — порадовал уровень. Правка мышка что-то стала заедать )
0
Спасибо!

1) Не понял про какой момент ты говоришь. Сначала посреди экрана появляется надпись, такая-же как и сообщение о волнах. Надпись «Mission accomplished!». Ты про нее? Или про окно победы, которое сверху вываливается, в котором еще есть реклама других игр?
Зависает каждый раз? И что значит на 50%?

2) Скип недоступна — не видно или не нажимается?

Мышка заедала — это тормозила игра?
0
За мышку не парься — она работает нормально. Заедала от громадного количество кликанья :) Механическим образом :)
0
Кроме того, я вижу вроде кто-то таки сломал все сайтлоки — это не ты был?
0
2) аналогично — это это значит тоже «твин зависает»?

Вообще, я не понял — это фатально? Надо перегружать страницу? То-есть зависает — это с концами, или просто протормаживает?
Повторяется ли это? На других теперь миссиях?
0
Нет, сайтлоки не я ломал. Я белый хакер, занимаюсь вопросом безопасности. Я сам автор флеш продуктов и не люблю, когда мои труды не оплачены. По-этому мне очень жаль, что сайтлок сняли. Надо срочно написать статью, чтоб помочь всех обезопасить хотя бы как-то.

На счет зависания твинов — да, это фатально. Приходится нажимать обновление страницы, т.к. все кнопки перестают отвечать во флешке. Я так понимаю у тебя разблокировка кнопок по завершению твина стоит. Твин не закончился — кнопки не разблокировались.

Когда высветилось Mission accomplished и начался твином проявлятся окно статистики (сколько я оченй набрал, опубликовать очки и т.д.) — вот это окно показалось с 0.5 альфой и картинка игры 0.5 альфы.

Так же про кнопку скип — она видна но не клацается. Как буд-то на неё MouseEvent не прописан был.
Я теперь понял причину. Я прошел предыдущую миссию, чтоб попасть в нужную еще разок и оказывается там OUTRO должно было показываться. А была статическая картинка. Т.е. грубо говоря либо gotoAndPlay либо play() для MovieClip не сработал.

На других миссиях я не заметил, хотя честно сказать рубился в игрушку в сумме часов 5 :))

Вопрос — ты какой Tween использовал? Если от Greensock, то TweenMax пакет или другой? Если другой, то там надо Overwrite менеджер настроить, иначе будет такая лабуда, как зависание твинов. Когда их 2 поверх переписывается и последний завершился, а предыдущий просто не выполнился до конца.
0
Твины у меня вообще из Flash IDE classic tween. И он один и тот-же для всех миссий. И без альфы вообще-то, просто спуск окна сверху. Надо может на всякий убрать это блокирование-разблокирование кнопок. Если какой быстрый успеет нажать — фиг с ним. Зато не будет безвыходных ситуаций. Я думаю, возможно что-то упало, например статистика, отсыл ивентов playtomic. Например сервера их глюкнули, а у них в коде плохо с обработкой ошибок. Ивенты они накапливают и отсылают порциями. Так что анимация поехала но не доехала. Аналогично в миссии 7 успело и окно показаться победы а потом ты нажал континуе и должен был быть ролик победный а он тоже упал из-за того что эксепшн.

Ты не мог бы для меня сейчас запустить и выиграть миссию 1 для теста и миссию 6 потом?

Про сайтлок — я просто в свете дискуссии соседней думал может ты попробовал для интереса. Сайтлок наверно не сломали, возможно это я сам локально вчера запустил, я подумал. Я определяю что «кажется» сломали, если были в статистике view и play ивенты с локалхоста или левого сайта. Если только view — значит сломали все кроме моего личного сайтлока. Если play был, то… возможно что сломали, казалось бы, и даже умудрились сэмулировать нажатие на кнопку play, но играть все равно не получится. А может и сломали. Китайцы с известных сайтов 7k7k итд обломались в середине недели. Потыркались потыркались и забили. И вот вчера хз что это было.
0
Полез в плейтомик и точно, метод, который по документации может выбросить кучу эксепшнов — не закавычен в try. Что даже в примере в документации советуют делать.
0
Твины встроенные во FLASH IDE меня порадовали ) Не хочу казаться крутым девелопером, т.к. им не являюсь. Но отлично знаю, что Tweener класс у флеша кривой до ужаса. Лучше уже свой класс придумать с двойной проверкой на завершение выполнения.

Поиграл сначала в 1й и потом в 6й, снимал на видео процесс. Багов не обнаружилось. Либо ты что-то устранил, либо те, что были у меня — случайность зависания встроенного твин класса )
0
Спасибо большое за проверку!

Ты не прав насчет встроенных твинов. Самое главное удобство — работа в иде. То-есть как я сделал такое меню где мониторчики летают? Я сначала полностью сделал его в ИДЕ, заанимировал. Потом прошерстил и опа — все в игре. Так-же как я и видел/делал.

А вот если тебе нужны программные твины, да еще в большом количестве, скажем для движения юнитов или динамических патиклов или еще чего — тогда конечно надо брать библиотеки. Для скорости в первую очередь.

Встроенные твины для однократных простых анимаций работают отлично. По твоему описанию бага с ними не связана вообще. Например — на кнопку skip листенер навешан еще при старте игры и он не зависит от анимаций. То, что он не действовал — однозначно рухнул эксепшн. И я очень подозреваю где, в playtomic на load методе URLLoader. Его надо оборачивать в try catch. Что я и сделал только что на всякий случай.
0
Твины, которые на таймлайне, вроде, после компиляции просчитываются в последовательность кадров, т.е. их вообще не будет потом.
0
А да! Точно! Просто декомпиляторы иногда сами пытаются обратно твин собрать. Чаще всего криво, кусочками.
0
хотя это касается только classic tween, motion tween — это класс и до него потом можно из кода кстати добраться
0
Про motion tween не знал, еще пока им не пользуюсь.
0
эй эй ) на что намекашь о декомпиляторах? )))
0
Я после наложения защиты secureSWF естесвенно проверяю — прокатило или нет? Что вообще он делает? Вот и разглядывал. В частности тогда понял что графика лежит бери не хочу.

Теперь то я yogda тулзой просто смотрю — наложилась защита или нет
0
Ну если хочешь подрюкаться — клади графику в байтмассив и на ходу клей её. Это тебя защитит от того, что какой-либо китаец захочет свою рожу вставить вместо твоей :) Не то, что бы защитит. Просто нормальные хакеры таким не занимаются. А ламеры, которые хотят вхерячить свой лого вместо твоего — они не смогут это сделать
0
Можно разное. В основном теоретически хорошо бы защититься от выдерганой графики, которую будут лепить в свои игры. Но кому надо именно для этих целей — наверно выдернут все равно.
0
Он (китайский юнат) может же просто, поверх лого спрайт со «своей рожей» налепить, зачем ему парится с защитой)
0
Китаец мал да удал, гражданин китаец может всё ©
0
Я например у себя в игре такую фишку вижу — при запуска через плеер в виндоусе — при твине из альфа канала появляются опции — жутчайше тормозит просто катастрофически. Но если ту же флешку запустить в браузере — всё нормально идёт. Плееры одинаковые — сравнивал. Что за тема я хз…
0
wmode какой стоит в страничке? Обычно когда такое случается, значит компилилась флешка с wmode Normal, а в страничке скажем стоит GPU
0
scmorr ты проверял хоть какой-то прирост есть от этих GPU/CPU? Я как то не ощутил.
0
наоборот — было хуже.
0
Ага, спасибо) при экспорте стояла GPU — из-за этого висла жоско.
0
Поздравляю с релизом. Лично мне игра не понравилась. Просто не люблю игры где надо отстреливаться мышкой хотя полностью понимаю насколько сложно сбалансировать и продумать каждую мелочь. Тем не менее игра сделана на пять. Год разработки это много, пол года тоже много, тем не менее как доказал Дюк даже 14 лет разработки не сделают из игры конфетку (это я про сроки, а не про конкретные проекты). Сам сможешь сказать будь у тебя всё время на свете за какой срок реально бы справился с этой задачей и если всё равно за год то почему. Еще лично мне интересно останешься ли ты в этой стихии (дефенсы) или попытаешься освоиться в разных жанрах. Ну и интересно узнать сумму, лично мой полугодовой тавер дефенс ушёл чуть больше чем за 4к из которых реально я получил 2к. отчёт тут писать не стал, потому что считаю это провалом. Ну и довольно сложно работать дальше ожидая подобных результатов, хотя никто ничего никому на этом рынке не гарантирует. Тем не менее работать надо. Чем больше проектов тем больше шансов закрыть финансовый год хотя бы нулём. Оффтоп заканчиваю. Последний вопрос — планируешь ли выход на другие платформы с этой игрой?
0
Спасибо!
Подробнее будет потом отчет/рассказ/итоги.
Сбалансирована игра думаю хорошо, я на это убил много времени и тестов. Среднее время игровой сессии сейчас — 29 минут. По-моему это для флешки супер отлично. Кто-то вон на 5 часов залипает, кто-то на 3 дня эпизодами. Однако сложность махом уменьшил вдвое в течении недели, глядя на статистику. И игра суперконфетка по-моему получилась.

Вкратце — из года два месяца я вообще ничего не делал. Типа отпуск. Потом, это первая игра на флеше — я его изучал. Изучал в том числе Блендер, ибо машинки моделировал в 3Д. Итд. итп. Если у вас есть проф.художник, он на порядок меньше времени потратит. Я вообще в этой игре делал все сам. И если какие-то роли я могу исполнять профессионально, то художник я самопальный. Арт получился супер, но как это мне далось…

Заработал отлично. И еще это не все что будет. Уже сейчас можно сказать что с зарплатой, которую я получал до того, как стал инди не сравнится и близко.
0
Спасибо за ответы. Приятно слышать что у остальных камрадов всё супер. Кстати про отпуск — сколько времени понадобилось чтобы переключиться на разработку следующей игры?
0
Эти два месяца были ровно посередине :) Я с таким энтузиазмом взялся за разработку, что через три месяца перегорел. Так что вообще не хотел играть ни во что. И вот мне потребовалось два месяца ничего не делать вообще, чтобы как-то придти в себя. Дальше я уже очень умеренно и степенно стал работать :)
0
Это я понял. Сталкивался с таким моментом за пол года разработки. Я спрашивал про игру которую ты начал делать после этого дефенса. Или не начал?
0
Начал, но сильно позже. По многим причинам. Одна из них — неудовлетворение от того, что в игру не играют и она лежит на полке. Тяжело преодолеть. Год делать и не получить результата в виде восторгов игроков… Другие причины — другие активности.
0
Вот вот. Полностью тебя понимаю. Просто хотелось это от кого-нибудь услышать чтобы оправдать собственный «отпуск»)))
0
Немножко не довёл мысль в предыдущем вопросе. Год это большой срок разработки — лично ты и дальше планируешь баловать игроков долгостроями (и в целом не маленькими играми) или появились планы разбавить это малыми проектами? Как видишь не всегда с долгостроя можно снять сливки (личный пример — хоть на спонсорском сайте рейтинг сейчас 82% игра не покрыла расходы на производство), лично мой вывод — пока что попробовать себя в малых проектах, а там может быть и сиквел нарисуется (если никто именно такую механику не попрёт, не смотря на то что игра не сильно оригинальна). Если вдруг ты все комментарии/выводы решишь свести в статью отчёт — ок, не забудь только ответить там. Тема довольно деликатная.
0
Недавно заходил на баблбокс, долго не мог оторваться, Шикарная игра с большой буквы. А теперь читая этот пост неожиданно для себя узнаю, что это наши разработчики сделали. В двойне приятно. Поздравляю!!!
0
Спасибо! Только я один разработчик :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.