
[ЯК] Яйцовский клуб (наша первая игра для соц. сети)
Немного о том, как мы делали нашу первую игру для соц. сети (вконтакте).

Сперва немного по шаблону.
Яйцовский клуб
Стань самым крутым яйцом в мире, где все решает сила и толщина скорлупы!
Победи всех врагов и докажи, что ты не трусливый цыпленок!
Сражайся с друзьями, одевай свое яйцо в доспехи, намазывай его зубной пастой и следи, чтобы никто не сделал из тебя амлет… и это только начало. В Яйцовском клубе можно все!
В команде на данный момент всего 2 человека. Это наш первый более-менее (с позволения сказать) серьезный проект для соц. сети. Делали игру довольно долго, потому как много времени отвлекались на казуалки. Сейчас, вроде бы, игра имеет хоть какой-то презентабельный вид и, вот решили зарелизить.
Игра — файтинг для соц. сети (в частности Вконтакте.ру), где ты не управляешь своим персонажем в бою. Твой персонаж — яйцо. Покупаем ему вещи. Прокачиваем его. Строим спортзал. Получаем достижения и т.д. и т.п… Пока все по «шаблону» и ничего особенного в игре нет. Еще много чего из запланированного не сделано… впереди много и графических изменений будет. В общем — работы куча.

Ну и, собственно, ссылки:
Игра — http://vkontakte.ru/eggsgame
Группа — http://vkontakte.ru/eggsclub
Скриншоты — http://vkontakte.ru/album-17932551_128345394
Надеюсь вам понравится ;]
От темы жду фидбэк в виде простых отзывов, советов, предложений и т.п.
… а теперь о главном :)
Как я уже упомянул выше, игру делали (хотя, правильнее будет — делают) всего 2 человека (хотя начинали делать 3 человека): я занимаюсь графикой и гейм-дизайном (поэтому на технические вопросы вам тут не отвечу)) и программист, занимается, естественно, программированием и, тоже, гейм-дизайном.
Начали делать игру мы еще летом 2010. Я тогда был еще совсем зеленым (не сделал не одной игры)… даже рисовать не умел, но учился на блоге Мурлыки (http://www.murlyka.com/). Собственно, Андрей мне через какое-то время и предложил делать игры вместе и я, естественно, согласился. Мы сразу начали делать эту самую (ЯК) игру. Андрей занимался анимацией, я графикой и программист (Рустам) — кодом.
Ну и, конечно, начали появляться грабли…
1 (довольно банально) — не нужно заниматься несколькими проектами сразу, тем более если на это не хватает рук.
Мы же параллельно ЯК делали еще казуалки (причем параллельно придумывая концепцию для следующих).
2 — многие об этом говорят, но не многие это делают. Пишите диздок! :D У нас был довольно унылый концепт-док с только намеченными основами. Мы даже для казуалок не писали диздоков и поэтому делали их недели | месяцы…
3 — повторюсь, делайте диздок и, добавлю, не пытайтесь уместить в него все, что со временем приходит к вам в голову. Откладывайте идеи на будущее. По причине отсутствия вменяемого диздока мы полностью перелопачивали один раз всю игру, потому что решили, что «так» будет лучше. А так же постоянно пытались сразу же добавить все новые идеи, которые у нас появлялись. Особенно этим грешил я :)
Где-то зимой от нас ушел Андрей. И я его понимаю, ему нужны были деньги | результат, а мы сами тянули разработку. В общем остались мы вдвоем и на меня свалилась роль еще и аниматора.
В принципе, я даже рад что разработка заняла так много времени, потому что я смог получить заветный эскпириенс (да и денег с казуалок).
По идеи, это все, что я хотел сказать и чем хотел поделиться :)
Надеюсь игра вам действительно понравится и, повторюсь, еще много чего не сделано ;]
P.S. Буду очень благодарен, если вы расскажете друзьям об игре или, например, напишите о ней у себя в блоге\твиттере\соц. сети или еще где-нибудь :)
P.P.S. Буду рад вашим отзывам, предложениям и особенно советам.

Сперва немного по шаблону.

Стань самым крутым яйцом в мире, где все решает сила и толщина скорлупы!
Победи всех врагов и докажи, что ты не трусливый цыпленок!
Сражайся с друзьями, одевай свое яйцо в доспехи, намазывай его зубной пастой и следи, чтобы никто не сделал из тебя амлет… и это только начало. В Яйцовском клубе можно все!
В команде на данный момент всего 2 человека. Это наш первый более-менее (с позволения сказать) серьезный проект для соц. сети. Делали игру довольно долго, потому как много времени отвлекались на казуалки. Сейчас, вроде бы, игра имеет хоть какой-то презентабельный вид и, вот решили зарелизить.
Игра — файтинг для соц. сети (в частности Вконтакте.ру), где ты не управляешь своим персонажем в бою. Твой персонаж — яйцо. Покупаем ему вещи. Прокачиваем его. Строим спортзал. Получаем достижения и т.д. и т.п… Пока все по «шаблону» и ничего особенного в игре нет. Еще много чего из запланированного не сделано… впереди много и графических изменений будет. В общем — работы куча.

Ну и, собственно, ссылки:
Игра — http://vkontakte.ru/eggsgame
Группа — http://vkontakte.ru/eggsclub
Скриншоты — http://vkontakte.ru/album-17932551_128345394
Надеюсь вам понравится ;]
От темы жду фидбэк в виде простых отзывов, советов, предложений и т.п.
… а теперь о главном :)
Как я уже упомянул выше, игру делали (хотя, правильнее будет — делают) всего 2 человека (хотя начинали делать 3 человека): я занимаюсь графикой и гейм-дизайном (поэтому на технические вопросы вам тут не отвечу)) и программист, занимается, естественно, программированием и, тоже, гейм-дизайном.
Начали делать игру мы еще летом 2010. Я тогда был еще совсем зеленым (не сделал не одной игры)… даже рисовать не умел, но учился на блоге Мурлыки (http://www.murlyka.com/). Собственно, Андрей мне через какое-то время и предложил делать игры вместе и я, естественно, согласился. Мы сразу начали делать эту самую (ЯК) игру. Андрей занимался анимацией, я графикой и программист (Рустам) — кодом.
Ну и, конечно, начали появляться грабли…
1 (довольно банально) — не нужно заниматься несколькими проектами сразу, тем более если на это не хватает рук.
Мы же параллельно ЯК делали еще казуалки (причем параллельно придумывая концепцию для следующих).
2 — многие об этом говорят, но не многие это делают. Пишите диздок! :D У нас был довольно унылый концепт-док с только намеченными основами. Мы даже для казуалок не писали диздоков и поэтому делали их недели | месяцы…
3 — повторюсь, делайте диздок и, добавлю, не пытайтесь уместить в него все, что со временем приходит к вам в голову. Откладывайте идеи на будущее. По причине отсутствия вменяемого диздока мы полностью перелопачивали один раз всю игру, потому что решили, что «так» будет лучше. А так же постоянно пытались сразу же добавить все новые идеи, которые у нас появлялись. Особенно этим грешил я :)
Где-то зимой от нас ушел Андрей. И я его понимаю, ему нужны были деньги | результат, а мы сами тянули разработку. В общем остались мы вдвоем и на меня свалилась роль еще и аниматора.
В принципе, я даже рад что разработка заняла так много времени, потому что я смог получить заветный эскпириенс (да и денег с казуалок).
По идеи, это все, что я хотел сказать и чем хотел поделиться :)
Надеюсь игра вам действительно понравится и, повторюсь, еще много чего не сделано ;]
P.S. Буду очень благодарен, если вы расскажете друзьям об игре или, например, напишите о ней у себя в блоге\твиттере\соц. сети или еще где-нибудь :)
P.P.S. Буду рад вашим отзывам, предложениям и особенно советам.
- +9
- bred
Комментарии (88)
Ну мы начали еще в начале прошлого лета. Тогда тема mybrute'а была еще актуальна и не до конца раскрыта.
P.S. Хотя и сейчас ее еще есть куда_раскрывать ;]
Да и на хабре ребята презентовали свою игрушку в этом же ключе год или чуть меньше назад. Там только существ надо было делать как в Spore.
Но ваша игра выгодно отличается приятной картинкой.
Если не сложно, то можете хотя бы в личку написать- сколько у вас сейчас игроков и сколько примерно получаете в день (точную цифра мне не нужна — хотя бы порядок (10,100,1000 и тд)), хотя понимаю если откажете :)
В Панду, конечно, играл. По поводу спортзала из mybrute я не понял… там вроде бы нет никакого спортзала, либо я плохо игру знаю (а я ее знаю плохо). Спортзал мы сами придумали как плюшку, заставляющую игроков возвращаться в игру (ради тренировок и поддержания яйца в форме).
А можно я вам этот же вопрос задам через месяц? *evil*
У нас ты раз в 3 часа тренируешься, поднимая боевой дух. Чем выше боевой дух — тем выше характеристики яйца. Эффективность одной тренировки зависит от количества и качества снарядов в спортзале. Ну и игроку нужно покупать новые снаряды и улучшать их, чтобы тренировки были максимально эффективны. Если в течении Н времени он не тренировался, то боевой дух начнет уменьшаться.
Там нет тренажеров, зато туда можно приглашать друзей — чем их больше тем быстрее идет прокачка.
Может вам сделать дополнительные места под друзей? Повысится виральность…
Этот вопрос как пыль на машине: имеет место быть, но ездить не мешает. Но если пыль садится сама по себе, то такой вопрос кто-то специально задает о0 зачем?
Молодцы что запустились — так держать! И не надо ни перед кем оправдываться ;)
По поводу шмоток, только что проверил — все надевается… странно. А что конкретно не надевается (можно в л.с. написать)?
Впрочем, кол-во пользователей это явно показывает из без моих комментариев.
Но вообще nice try.
Художнику — пять с минусом, геймдизайнера уволить )
Ну и как всегда, полный комплект:
Туториала нет, смысла/завязки — тоже нет.
Бои не интересные, квестов нет, делать в игре нечего.
Но это еще поправимо.
А вот то, что люди не думал о монетизации, уже, к сожалению, не исправить. Совсем.
Но я всегда недолюбливал фразу «если сразу не подумал про монетизацию, то потом ничего не исправишь». С годным геймдизом и масштабируемым геймплеем можно и попробовать, имхо.
Неужели не выгодно делать именно ИГРЫ? Где есть интересный геймплей, пофиг на сюжет, но что бы было интересно играть, а не тыкать в бесконечный прогресс бар.
Тут нужен не геймдизайнер, тут нужен продюссер, толковый. И если его не догадались привлечь на ранней стадии, то я думаю ты понимаешь что шансов что его привлекут позже — ноль. Ответ топикстартера, впрочем, мои слова подтверждает.
Советовать не буду, сам хантю )
я буду обновлять комментарии.
я буду обновлять комментарии…
Но это все ерунда, правда?
Игрушка задорная. Но Я лично глаза напрягал выискивая куда жать.В целом получилась хорошая игрушка. Не то, над чем я работаю за зарплату :). Правда денег в начале дофигища, и золотых лутов я не обнаружил, за то я быстро поставил все что мог самое лучшее (но деньги то зарабатывать как-то надо же). Обучения нет. Социальности тоже не заметил. Никакого взаимодействия между игроками.
Идей, как сделать игру более «социальной» — очень много. Все сделаем :) и с монетизацией проблем особых не вижу.
По поводу мануала — думали что не нужен )) оказывается зря так думали) сделаем.
А вообще есть много идей, но прямо сейчас продвигать приложение смысла нет, потому что еще много чего нужно сделать.
И сколько щас реклама стоит? С год назад, на том же Моем Мире, были космические цены… в основном из-за минимального заказа
У нас в ВК а не в ММ :]
Периодически следил за ростом проекта на gcup, рад, что таки довели до конца. А можно засаммонить в тред программиста или хотя бы узнать про использованные серверные технологии?
Менять бой — это уже мазохизм, так что он останется таким, какой есть.
Просто подождите немного, через время появятся новые приемы, спец. умения, оружия + еще кое какие интересные плюшки.
P.S. Если честно хотелось бы цифры увидеть по статистике и денюшкам :)
Есть игры, в которых игрок управляет персонажем в бою. Есть игры, в которых игрок не управляет персонажем в бою. Мы сделали игру, в которой игрок не управляет персонажем в бою. Кому-то нравится играть в первые игры, кому-то во вторые.
О том что есть игру кому как нравится я согласен просто мое мнение что так можно объединить в одной игре две и в результате большая аудитория будет играть в нее если обидел или зацепил кого то простите…
Это стиль такой, индирект контрол. Выращиваешь питомцев, а они уже сами разбираются по ходу, морду кому набить или там слинять от драки подальше.
1. приложение не появляется в «каталог приложений» — «приложения друзей» (хотя друзей в игре 10+), в чем тут может быть проблема? (приложение одобрено 11 июня)
2. «запись не может быть добавлена на стену по неизвестной причине». как с этим бороться? Выявить причину ошибки не удается (не отправляет даже на открытые стены)… альбом с картинками, которые на стену отправляются тоже открыт (у некоторых работает нормально, у некоторых нет)…
& как я понял, в каталоге «по дате добавления» формируются приложения не только что прошедшие апрув, а только что загруженные (и прошедшие апрув) приложения, так?
Да. То есть правило апрува приложения — после бета теста приложение создаётся заново и сразу отправляется на апрув — так получится примерно месячный начальный траф из каталога.
А по какой причине может не отображаться в «приложения друзей»?
И 2ой вопрос тоже в силе :]
Насчёт второго вопроса не знаю — попробуй задать его может или в клубе разработчиков ВКонтакте или на flapps.ru/forum
По поводу второго вопроса — уже задавал)
Чтобы приложение было видно в «приложения друзей», оно НЕ должно быть установлено.
Действительно, удалил — появилось. Но, это я проверил в хроме. Когда проверил в фаерфоксе — приложение почему-то не захотело появляться :(
Есть какие новости или проект полностью загнулся?
Основной вопрос. Какие серверные технологии использовали?
Приложение мы уже продали. Новый адрес vkontakte.ru/eggsonline
Цену не озвучу, но скажу лишь что не дорого :) просто уже надоело возиться с игрой и хотелось поскорее отдать кому-нибудь… тупанули, да, ну зато хоть экспириенса полные карманы набрали.
P.S. Сервер уже неделю не работает у приложения. Покупателя тоже не видно в сети… так что когда игра заработает я без понятия.
Как-то так ;)
Об ошибках, с которыми столкнулись во время разработки и в момент релиза написано выше. Я напишу о том, какие ошибки были после запуска:
1. Боялись потратить нормальные деньги на рекламу.
Мы потратили в сумме от силы ~20к рублей :) это, по сути, вообще никакого выхлопа не даст.
— Не нужно бояться тратить сотни тысяч рублей на раскрутку, если игра того стоит.
2. Забросили разработку.
После релиза мы игру поддерживали месяц-два, после чего просто забросили… :) сделали мы это потому что нам казалось(!), что игра не имеет будущего, ибо тратили голоса очень мало людей.
— Нужно обновлять игру хотя бы пару раз в месяц (в идеале хотя бы раз в неделю). Либо, вместо обновлений проводить какие-то конкурсы. Смысл в том, чтобы игра не «спала».
3. Повторю последнюю запись 2ого пункта — мы думали что игра не имеет будущего.
На самом деле любая игра имеет будущее (да и многие нам говорили что игра хорошая + в нее действительно играли люди). Но нам казалось что это максимум что можно выжать из игры…
— Прислушивайтесь к мнению людей, к чьему мнению действительно стоит прислушаться :). Даже если вам кажется что игра хреновая, а вам на полном серьезе разбирающиеся люди говорят что она хорошая и имеет неплохие перспективы — значит так оно и есть)) (многие свою работу объективно оценить не могут, и я в том числе))).
4. Мы не искали паблишера!
Сейчас очень много компаний занимается раскруткой сосалок в разных сетях. Я додумался написать только айджету (хихи) и то ради шутки. Естественно ответа не получил.
— Если сами раскрутить хорошо игру не сможете (а 1ую игру раскрутить самому фактически нереально) — ищите паблишера. Благо их очень много сейчас и проценты часто бывают выгодными.
А чё, игры уже нет Вконтакте?
Только что обновил страницу, она исчезла из списка моих приложений, пытаюсь найти по потсковику, тоже нет…
Если игре капут, то ОЧЕНЬ жаль…