[ЯК] Яйцовский клуб (наша первая игра для соц. сети)

Немного о том, как мы делали нашу первую игру для соц. сети (вконтакте).

Сперва немного по шаблону.
Яйцовский клуб
Стань самым крутым яйцом в мире, где все решает сила и толщина скорлупы!
Победи всех врагов и докажи, что ты не трусливый цыпленок!

Сражайся с друзьями, одевай свое яйцо в доспехи, намазывай его зубной пастой и следи, чтобы никто не сделал из тебя амлет… и это только начало. В Яйцовском клубе можно все!


В команде на данный момент всего 2 человека. Это наш первый более-менее (с позволения сказать) серьезный проект для соц. сети. Делали игру довольно долго, потому как много времени отвлекались на казуалки. Сейчас, вроде бы, игра имеет хоть какой-то презентабельный вид и, вот решили зарелизить.
Игра — файтинг для соц. сети (в частности Вконтакте.ру), где ты не управляешь своим персонажем в бою. Твой персонаж — яйцо. Покупаем ему вещи. Прокачиваем его. Строим спортзал. Получаем достижения и т.д. и т.п… Пока все по «шаблону» и ничего особенного в игре нет. Еще много чего из запланированного не сделано… впереди много и графических изменений будет. В общем — работы куча.


Ну и, собственно, ссылки:
Игра — http://vkontakte.ru/eggsgame
Группа — http://vkontakte.ru/eggsclub
Скриншоты — http://vkontakte.ru/album-17932551_128345394

Надеюсь вам понравится ;]
От темы жду фидбэк в виде простых отзывов, советов, предложений и т.п.

… а теперь о главном :)
Как я уже упомянул выше, игру делали (хотя, правильнее будет — делают) всего 2 человека (хотя начинали делать 3 человека): я занимаюсь графикой и гейм-дизайном (поэтому на технические вопросы вам тут не отвечу)) и программист, занимается, естественно, программированием и, тоже, гейм-дизайном.
Начали делать игру мы еще летом 2010. Я тогда был еще совсем зеленым (не сделал не одной игры)… даже рисовать не умел, но учился на блоге Мурлыки (http://www.murlyka.com/). Собственно, Андрей мне через какое-то время и предложил делать игры вместе и я, естественно, согласился. Мы сразу начали делать эту самую (ЯК) игру. Андрей занимался анимацией, я графикой и программист (Рустам) — кодом.
Ну и, конечно, начали появляться грабли…
1 (довольно банально) — не нужно заниматься несколькими проектами сразу, тем более если на это не хватает рук.
Мы же параллельно ЯК делали еще казуалки (причем параллельно придумывая концепцию для следующих).
2 — многие об этом говорят, но не многие это делают. Пишите диздок! :D У нас был довольно унылый концепт-док с только намеченными основами. Мы даже для казуалок не писали диздоков и поэтому делали их недели | месяцы…
3 — повторюсь, делайте диздок и, добавлю, не пытайтесь уместить в него все, что со временем приходит к вам в голову. Откладывайте идеи на будущее. По причине отсутствия вменяемого диздока мы полностью перелопачивали один раз всю игру, потому что решили, что «так» будет лучше. А так же постоянно пытались сразу же добавить все новые идеи, которые у нас появлялись. Особенно этим грешил я :)
Где-то зимой от нас ушел Андрей. И я его понимаю, ему нужны были деньги | результат, а мы сами тянули разработку. В общем остались мы вдвоем и на меня свалилась роль еще и аниматора.
В принципе, я даже рад что разработка заняла так много времени, потому что я смог получить заветный эскпириенс (да и денег с казуалок).
По идеи, это все, что я хотел сказать и чем хотел поделиться :)
Надеюсь игра вам действительно понравится и, повторюсь, еще много чего не сделано ;]
P.S. Буду очень благодарен, если вы расскажете друзьям об игре или, например, напишите о ней у себя в блоге\твиттере\соц. сети или еще где-нибудь :)
P.P.S. Буду рад вашим отзывам, предложениям и особенно советам.
  • +9

Комментарии (88)

+2
Нарисовано красиво, приятные звуки… Но емае, сколько можно мучить труп MyBrute? Хотя слава яйцам (sic!) что не очередная ферма.
0
Спасибо :)
Ну мы начали еще в начале прошлого лета. Тогда тема mybrute'а была еще актуальна и не до конца раскрыта.
P.S. Хотя и сейчас ее еще есть куда_раскрывать ;]
0
Ой да ладно вам)) Вы же наверняка играли в Крадущуюся панду затаившегося лося (или как там) от Mail.ru? У вас же почти тоже самое — только спорт зал добавили из my brute.
Да и на хабре ребята презентовали свою игрушку в этом же ключе год или чуть меньше назад. Там только существ надо было делать как в Spore.
Но ваша игра выгодно отличается приятной картинкой.
Если не сложно, то можете хотя бы в личку написать- сколько у вас сейчас игроков и сколько примерно получаете в день (точную цифра мне не нужна — хотя бы порядок (10,100,1000 и тд)), хотя понимаю если откажете :)
0
Мы 5 часов назад только одобрение получили и открыли внизу :) думаю цифры озвучить смысла нет… потому как их самих нет.

В Панду, конечно, играл. По поводу спортзала из mybrute я не понял… там вроде бы нет никакого спортзала, либо я плохо игру знаю (а я ее знаю плохо). Спортзал мы сами придумали как плюшку, заставляющую игроков возвращаться в игру (ради тренировок и поддержания яйца в форме).
0
там надо тренироваться чтобы качаться афк :) А у вас как?
А можно я вам этот же вопрос задам через месяц? *evil*
0
;D да через месяц особо та ничего и не изменится… хехе
У нас ты раз в 3 часа тренируешься, поднимая боевой дух. Чем выше боевой дух — тем выше характеристики яйца. Эффективность одной тренировки зависит от количества и качества снарядов в спортзале. Ну и игроку нужно покупать новые снаряды и улучшать их, чтобы тренировки были максимально эффективны. Если в течении Н времени он не тренировался, то боевой дух начнет уменьшаться.
0
Хм, не мое дело конечно, но мне кажется в MyBrute сделали верно:
Там нет тренажеров, зато туда можно приглашать друзей — чем их больше тем быстрее идет прокачка.
Может вам сделать дополнительные места под друзей? Повысится виральность…
0
агоспади…
+2
Мы над этим работаем. Спасибо за содержательный комментарий.
0
:) это был комментарий к высказыванию: «емае, сколько можно мучить труп MyBrute?»
0
Ну и чо не так?)
0
Вопрос с неискоренимым статусом «ни о чем» — «сколько можно делать то, что уже делали до вас?».
Этот вопрос как пыль на машине: имеет место быть, но ездить не мешает. Но если пыль садится сама по себе, то такой вопрос кто-то специально задает о0 зачем?
0
ок, я понял ваше мнение.
+1
А игрушка прикольная. Расстановка у них разве что далековатая — много ходят. И попробовал прикупить себе борохла, которое «вы не можете это надеть». Может делаю что не так, но уровни вроде соответствуют.
Молодцы что запустились — так держать! И не надо ни перед кем оправдываться ;)
0
Спасибо :)
По поводу шмоток, только что проверил — все надевается… странно. А что конкретно не надевается (можно в л.с. написать)?
+1
Наступили на все грабли, на которые можно наступить. :)
Впрочем, кол-во пользователей это явно показывает из без моих комментариев.

Но вообще nice try.
Художнику — пять с минусом, геймдизайнера уволить )
0
чо за грабли?
+4
Социальная игра — она социальная не потому, что там есть лента друзей или спам на стену. Это раз.

Ну и как всегда, полный комплект:
Туториала нет, смысла/завязки — тоже нет.
Бои не интересные, квестов нет, делать в игре нечего.

Но это еще поправимо.

А вот то, что люди не думал о монетизации, уже, к сожалению, не исправить. Совсем.
0
Да вообще надо на всех игродельных ресурсах вешать большие плашки с текстом «ММО и социалки — это не игры, а сервисы».

Но я всегда недолюбливал фразу «если сразу не подумал про монетизацию, то потом ничего не исправишь». С годным геймдизом и масштабируемым геймплеем можно и попробовать, имхо.
0
Меня всегда вымораживало и будет вымораживать, то что 99% игр в социальных сетях это даже не игры. Так — куча менюшек и окошек.
Неужели не выгодно делать именно ИГРЫ? Где есть интересный геймплей, пофиг на сюжет, но что бы было интересно играть, а не тыкать в бесконечный прогресс бар.
+1
А что мешает сделать такую игру вам? :)
0
А я в процессе. Конечно, все ровно их доделаю, но все же интересна будущая реакция ЦА.
0
А кто твоя ЦА, ты себя спрашивал?
0
Меня тоже вымораживает… Но таков уж бизнес. «Нормальные» игры — они на конгах всяких, а основная аудитория соцсетей — это тупые домохозяйки, тупые менеджеры и не менее тупые все такие прочие.
0
Печальное и не правильное представление. Для разработчиков это в первую очередь площадка для зарабатывания денег. А аудитория там очень разная — все как и в жизни, абсолютно все слои…
0
Аудитория вообще — разная, а вот активно играющая и платящая — несколько уже. Да, есть пара успешных «нормальных» игр, но их делали большие опытные команды. Но тем не менее, всё равно не обогнали «Фермера». Возможно, я слишком упрощаю, но начинающий разработчик не потянет углубления в поиск хардкорной ЦА в соцсетях, имхо.
0
Почему сразу прогресс бар? «Правила войны» очень даже ничего игра с 2млн пользователей
0
Пробовать можно сколько угодно. Результата не будет. Это не предположения, это факт.

Тут нужен не геймдизайнер, тут нужен продюссер, толковый. И если его не догадались привлечь на ранней стадии, то я думаю ты понимаешь что шансов что его привлекут позже — ноль. Ответ топикстартера, впрочем, мои слова подтверждает.
0
А каких хороших продюсеров можешь посоветовать?
0
DTF.ru -> Резюме.
Советовать не буду, сам хантю )
0
Ну, я сужу с точки зрения геймдиза. Конечно, нужен продюсер, и если он есть, то хороший геймдиз сможет запилить почти все продюсерские идеи на любом этапе разработки.
+2
Монетизацию всегда можно поправить, а вот скучную игру вряд ли.
0
А ты уже сделал свою сошалку, кстати?
0
Не сделал.
0
собстна не отвечай — я и так прочитал из твоего топика что эти знания секретны и передаются из уст в уста )
0
я буду обновлять комментарии.
я буду обновлять комментарии.
я буду обновлять комментарии…
0
Конкретика — да. В общих чертах выше написал.
0
Мы же про деньги говорим, надеюсь, а не про искусство?
0
Омлет, а не Амлет.
Но это все ерунда, правда?
Игрушка задорная. Но Я лично глаза напрягал выискивая куда жать.В целом получилась хорошая игрушка. Не то, над чем я работаю за зарплату :). Правда денег в начале дофигища, и золотых лутов я не обнаружил, за то я быстро поставил все что мог самое лучшее (но деньги то зарабатывать как-то надо же). Обучения нет. Социальности тоже не заметил. Никакого взаимодействия между игроками.
0
Была ли идея выпуститься с паблишерами? Думаю они бы подсказали и по социальности, и по монетизации…
+1
Нет. Все делаем сами.
Идей, как сделать игру более «социальной» — очень много. Все сделаем :) и с монетизацией проблем особых не вижу.
По поводу мануала — думали что не нужен )) оказывается зря так думали) сделаем.
0
Оо, сами :) Мешков для денег хватает или периодически докупаете? =))
+1
Посмотрим. Просто мы жадные и делиться ни с кем не хотим ;] надеюсь хватит мешков… и денег.
0
А вы вобще планируете как-то продвигать? Если да, то как? :)
0
А это уже видимо совсем другая история…
0
Таргетированной рекламой, естественно, планируем пользоваться.
А вообще есть много идей, но прямо сейчас продвигать приложение смысла нет, потому что еще много чего нужно сделать.
0
А, ясно. :)
И сколько щас реклама стоит? С год назад, на том же Моем Мире, были космические цены… в основном из-за минимального заказа
0
Особо пока не приценивались. Думаю как время придет — аудиторию соберем :)
У нас в ВК а не в ММ :]
0
Минимум 2 рубля за переход. В среднем около 5.
0
Может у них ARPPU 100500$ )
0
Поздравляю с релизом! Несмотря на высказанные выше косяки, это того стоило, имхо — экспа в разработке на пустом месте не берётся)
Периодически следил за ростом проекта на gcup, рад, что таки довели до конца. А можно засаммонить в тред программиста или хотя бы узнать про использованные серверные технологии?
0
Прикольно. Единственно что хотелось бы увидеть режим в игре где я полностью контролирую бой. Мне кажется так было бы интереснее…
0
это будет уже другая игра
0
Понятное дело :) Но было бы мне кажется интересно…
0
Как уже правильно заметили выше — игра станет совсем другой. И еще, то что ты предлагаешь — это очень много времени на переделку, а у нас и так рук не хватает на то, что запланировали + правка багов :)
Менять бой — это уже мазохизм, так что он останется таким, какой есть.
Просто подождите немного, через время появятся новые приемы, спец. умения, оружия + еще кое какие интересные плюшки.
0
толку от спец приемов умений и тп. если ты ими не управляешь а они сами делаются в случайном порядке. Это мое мнение я ни кому его не навязываю :) и игру переделывать не заставляю.

P.S. Если честно хотелось бы цифры увидеть по статистике и денюшкам :)
0
Читай комментарии выше — я уже спрашивал об этом. Игре еще даже месяца нет, поэтому никакой статистики тоже нет.
0
да тут столько комментарии, что пол дня читать можно :)
0
Как вообще можно провести логическую цепочку от кол-ва комментариев до игровой статистики?
Есть игры, в которых игрок управляет персонажем в бою. Есть игры, в которых игрок не управляет персонажем в бою. Мы сделали игру, в которой игрок не управляет персонажем в бою. Кому-то нравится играть в первые игры, кому-то во вторые.
0
Дак я просто предложил кабы 2 режима организовать вот и вес я ж не говорю мужики бросайте и делайте как я сказал… А логическую цепочку от статистике легко провести прочитав комментарий сделанный до меня и мой (я поинтересовался статистикой человек ответил что уже спрашивали в комментариях смотри а я сказал что их тут так много что читать лень вот я и задал вопрос как бы не специально второй раз (первый раз не я спросил)).
О том что есть игру кому как нравится я согласен просто мое мнение что так можно объединить в одной игре две и в результате большая аудитория будет играть в нее если обидел или зацепил кого то простите…
0
IvanAndreychuk, вы видели когда нибудь майбрут или например Majesty?
Это стиль такой, индирект контрол. Выращиваешь питомцев, а они уже сами разбираются по ходу, морду кому набить или там слинять от драки подальше.
0
Му брут играл я понял что это стиль такой.
0
Прикольно же — никакого микроменеджмента, снарядил бойцов — и пусть разбираются :)
0
Не спорю прикольно! Просто как я только что ответил выше на мои взгляд было бы еще привольнее если б было 2 режима хочешь ручками хочешь автоматом. Просто мнение я не навязываю его никому :)
0
Тебе же пояснили: это не два режима — это две разные игры. Давай еще предложи автору сделать «два режима» — вид сбоку и 3d от третьего лица.
+4
Я ему не предлагал ничего я говорю было бы не плохо вот и все.
+3
вот набросились на человека-то всего лишь за предложение :) Добрые флеш блоги, ага :D
+1
Всем не угодишь, это нормально. Просто морозить ерунду не нужно так настойчиво ;)
0
Вы бы лучше так активно помогли решить проблемы, которые ниже описаны ;]
0
Может кто сталкивался с такими проблемами:
1. приложение не появляется в «каталог приложений» — «приложения друзей» (хотя друзей в игре 10+), в чем тут может быть проблема? (приложение одобрено 11 июня)

2. «запись не может быть добавлена на стену по неизвестной причине». как с этим бороться? Выявить причину ошибки не удается (не отправляет даже на открытые стены)… альбом с картинками, которые на стену отправляются тоже открыт (у некоторых работает нормально, у некоторых нет)…

& как я понял, в каталоге «по дате добавления» формируются приложения не только что прошедшие апрув, а только что загруженные (и прошедшие апрув) приложения, так?
0
& как я понял, в каталоге «по дате добавления» формируются приложения не только что прошедшие апрув, а только что загруженные (и прошедшие апрув) приложения, так?

Да. То есть правило апрува приложения — после бета теста приложение создаётся заново и сразу отправляется на апрув — так получится примерно месячный начальный траф из каталога.
0
Ясно :)
А по какой причине может не отображаться в «приложения друзей»?
И 2ой вопрос тоже в силе :]
0
Насчёт первого вопроса — у того человека, которого приложение не показывается оно не установлено?
Насчёт второго вопроса не знаю — попробуй задать его может или в клубе разработчиков ВКонтакте или на flapps.ru/forum
0
В каталоге приложений друзей приложение не показывается вообще не у кого, не у меня (хотя я админ), ни на других аккаунтах. Хотя по идеи там с десяток+ друзей в игре. И естественно у них у всех приложение установлено и в «мои приложение» оно видно.
По поводу второго вопроса — уже задавал)
0
Тю, или я туплю или ты...:)
Чтобы приложение было видно в «приложения друзей», оно НЕ должно быть установлено.
0
Скорее я :)
Действительно, удалил — появилось. Но, это я проверил в хроме. Когда проверил в фаерфоксе — приложение почему-то не захотело появляться :(
0
Очисти кэш, думаю появится. ВК сейчас жёстко использует JS…
0
Да КЭШ здесь не при чем :) я его в самый первый раз проверял (чистил) — не помогло. Тут ошибка скорее всего где-то в ВК. Может быть и наша, но скорее всего по причине отсутствия какой-то важной инфы в документации вк. Они вообще не много пишут гады :) приходится учиться на ошибках
+1
UP:
Есть какие новости или проект полностью загнулся?
Основной вопрос. Какие серверные технологии использовали?
  • z3lf
  • z3lf
+1
Ага, тоже интересно...:)
0
Поддерживаю. Интересно
0
Не видел, что апнули :) поэтому только сейчас отвечу.
Приложение мы уже продали. Новый адрес vkontakte.ru/eggsonline
Цену не озвучу, но скажу лишь что не дорого :) просто уже надоело возиться с игрой и хотелось поскорее отдать кому-нибудь… тупанули, да, ну зато хоть экспириенса полные карманы набрали.
P.S. Сервер уже неделю не работает у приложения. Покупателя тоже не видно в сети… так что когда игра заработает я без понятия.
Как-то так ;)
0
Было бы очень круто если бы нашлось время написать хотя бы небольшой пост с самыми главными ошибками/неудачами(как геймдизайнерскими так и техническими), которые на ваш взгляд привели проект к неудаче… Если не в паблике, то может хоть в личку? ;)
+2
Ну я в комменте напишу тогда :)
Об ошибках, с которыми столкнулись во время разработки и в момент релиза написано выше. Я напишу о том, какие ошибки были после запуска:
1. Боялись потратить нормальные деньги на рекламу.
Мы потратили в сумме от силы ~20к рублей :) это, по сути, вообще никакого выхлопа не даст.
— Не нужно бояться тратить сотни тысяч рублей на раскрутку, если игра того стоит.
2. Забросили разработку.
После релиза мы игру поддерживали месяц-два, после чего просто забросили… :) сделали мы это потому что нам казалось(!), что игра не имеет будущего, ибо тратили голоса очень мало людей.
— Нужно обновлять игру хотя бы пару раз в месяц (в идеале хотя бы раз в неделю). Либо, вместо обновлений проводить какие-то конкурсы. Смысл в том, чтобы игра не «спала».
3. Повторю последнюю запись 2ого пункта — мы думали что игра не имеет будущего.
На самом деле любая игра имеет будущее (да и многие нам говорили что игра хорошая + в нее действительно играли люди). Но нам казалось что это максимум что можно выжать из игры…
— Прислушивайтесь к мнению людей, к чьему мнению действительно стоит прислушаться :). Даже если вам кажется что игра хреновая, а вам на полном серьезе разбирающиеся люди говорят что она хорошая и имеет неплохие перспективы — значит так оно и есть)) (многие свою работу объективно оценить не могут, и я в том числе))).
4. Мы не искали паблишера!
Сейчас очень много компаний занимается раскруткой сосалок в разных сетях. Я додумался написать только айджету (хихи) и то ради шутки. Естественно ответа не получил.
— Если сами раскрутить хорошо игру не сможете (а 1ую игру раскрутить самому фактически нереально) — ищите паблишера. Благо их очень много сейчас и проценты часто бывают выгодными.
+1
Ну, продали и то неплохо.:) Хотел даже предложить сотрудничество(есть трафик и даже небольшой соц.экспириэнс). Сама идея мне показалась свежей и интересной, но имхо из за неотполированности геймплея и соцфич был низкий ARPU. В любом случае удачи в дальнейших начинаниях!
0
Thnx =] Взаимно.
0
Эмн…
А чё, игры уже нет Вконтакте?
Только что обновил страницу, она исчезла из списка моих приложений, пытаюсь найти по потсковику, тоже нет…

Если игре капут, то ОЧЕНЬ жаль…
0
Приложение Яйцовский клуб — Покажи насколько ты крут! заблокировано администрацией сайта.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.