Save the princess. Первая игра

Всем привет.
Пожалуй разбавлю бочку здешнего меда с удачными историями своей небольшой ложкой дегтя :)
Сегодня хотел бы поделиться своим первым опытом во флешгеймдеве :)


Предыстория.
Игры делать хотел давно, еще в школе, как и любой подросток играл в игры, и хотелось воплотить свои «гениальные» идеи в жизнь :)
Программировать естественно не умел, и началось все с модов к гта, потому что там легко менялась графика, текстуры, и никаких особых усилий не требовалось чтобы сделать что то и увидеть результат )
После этого открыл для себя Gmaker где начинал делать несколько игр, но всегда выбирал для себя какие то сложные и масштабные идеи, которые никогда до конца не доводил.
Когда ковырялся в Gmaker естественно пересекался с другими девелоперам, такими как Silen, WeslomPo, z3lf, Generalisimys. Ну и увидев как они плавно перешли во флеш решил тоже попробовать)

Разработка.
Наверно правильнее было бы почитать книжки по флешу, сделать сначала какую нибудь простую игру типа арканойда, но для меня это казалось непозволительной тратой времени, поэтому я решил начать делать игру и походу разбираться с возникающими вопросами.
Сначала возникла идея что то типа змейки+леммингов, по полю бегал попуас, ставя на его пути разные блоки(в голове крутились разные кричащие тотемы) мы должны были управлять его движением. Попутно он бы спасал других попуасов которые вставали за ним, аля змейка стайл. Плюс разные ловушки на поле и т.д.
После этого случайно наткнулся на игру TalesWorth Adventure, где было что то подобное. Она глубоко запала мне в душу, показалась очень интересной. И тогда она еще не была популярной и я не думал что таковой станет :)
Я не крутой геймдизайнер который может придумать свою уникальную игровую механику которая будет увлекательна и интересна. Поэтому я решил опираться на TalesWorth Adventure.
Прототип собрал еще летом, за пару дней, и после этого забросил все. Летом мне хватало и работы, и так времени отдыхать не было :)
Осенью, решил вернутся к разработке, после того как начитался саксесс стори и открыл для себя кучу интересных блогов, Джонни, Антона Карлова, Smrdis’а и др.
Времени уделял мало, по паре часов в день, потому что сначала была учеба+работа, потом две учебы+работа, потом просто две учебы.
Но в общем дело шло. Почти каждый день когда я вносил какие либо изменения в игру, даже самые маленькие, я делал ее бэкап в отдельной папке. Посчитав эти папки вышло что игру делал 1.5-2 месяца плюс пару недель. При этом большая часть игры была сделана на новогодние праздники.
Фиолетовым отмечены главные дни разработки за которые было сделано 50-60% игры.


Эти несколько дней я вставал с утра, брал еду, ноутбук, разваливался на полу перед телеком с его новогодними развлекухами, и до вечера прогал/рисовал.
После того как почти все было сделано, я написал Silen’у с просьбой помочь сделать игру лучше, и помочь продать. Не хотелось связываться со всеми этими переводами денег, замутами со спонсорами, и т.д, а Силена я знал давно)
Ну мы начали допиливать в активном режиме, Силен купил музыку/звуки, исправили баги, добавили много всего.

Продажа
После этого выложили игру на фгл. Мне игра казалось довольно качественной и я рассчитывал на ставку в тысячи 2-3… как я ошибался :)
Поставили 7.5. Фгл сделали рассылку + Силен пообщался со спонсорами, игру начали смотреть, но смотрели не оч активно, спонсоры заходили на пару минут и выходили.
Первая ставка в 500$ появилась довольно быстро но дальше была тишина.
Я подумал немного пофорсировать события, и решил написать спонсору который играл дольше всех(около 7 минут), им был NotDoppler.
Вообще очень очень хорошо отношусь к Нотдопллерам, на мой взгляд лучший спонсор, очень хотелось бы с ними поработать.
Написал им то что думаю, что лучший спонсор и очень хотел бы с ними поработать, мол посмотрите еще разок мб заинтересует.
Джон ответил быстро. Я был наслышан о вежливости НотДопплеров но все равно был не готов к такому) Очень приятный и вежливый чувак. Джон ответил что игра интересная и он еще будет думать, но пока не уверен. И попросил открыть все уровни потому что его прогресс потерялся(я сначала сделал кривое сохранение).
Я открыл все уровни, написал Джону, он поиграл и в своей вежливой манере отказал :) сказал мол все круто но все таки не что ему надо.
Раз заготовка письма на английском была готова я решил что надо ее использовать еще, и написал арморам и мочи. Но естественно про лучшего спонсора уже ничего не написал. Но и их не заинтересовала игра.
Ну в общем торги шли не шатко ни валко.
Мартина из Спилов сделала ставку 1к и долгое время эта ставка и оставалась. Но мне особо легче не становилось, потому что спилы это AS3 и тяжкое апи, а у меня AS2 игра, а это значит это круча проблем.
Ну в общем тут появился Mofunzone. И еще один начинающий спонсор. Я надеялся на небольшую борьбу, но опять фэйл. Они особо не перебивали друг друга)
В общем последней ставкой было 1250$ от Мо.
Писал еще один спонсор, говорил что заинтересован в игре если она будет переведена на AS3, но у меня на это не было ни времени ни сил.
Еще написали Jayisgames, со своим стандартным письмом мол игра интересная, хотим написать рецензию, добавили в Jayisgames favorites, но это добавление в их раздел тоже пользы не принесло.
Ну в итоге продали Mofunzone за 1250$.Плюс несколько сайтлоков, в общем вышло около 3к $

Дистрибуция
Про это рано пока говорить, потому что на конг и нг игру загрузил только вчера.
Но похоже и тут будет фэйл :(
Рейтинг низкий, и только падает, никуда на главные страницы игра не попала а значит особо плеев много не будет(
Первый блин комом вобщем :)

Ах да, поиграть можно тут :)
И спасибо всем кто осилил столька многа букаф)

Комментарии (50)

0
На самом деле игра сделано качественно и мне понравилась. Приятная музыка, атмосфера. Возможно, не очень интересный геймплей.

Успехов в будущих играх ;)
0
Мофан не тянул с оплатой?
0
пока непонятно, сказал переводит деньги через 2 дня после появления вирал версии, ее вчера запустили :)
ну обещал не тянуть :)
0
началось все с модов к гта
знай, я очень зол на тебя.
Фиолетовым отмечены главные дни разработки за которые было сделано 50-60% игры.
А что там в папках? В каждой файлы с игрой?
Я подумал немного пофорсировать события, и решил написать спонсору который играл дольше всех(около 7 минут)
Правилами запрещено, очень зря между прочим.
Рейтинг низкий, и только падает, никуда на главные страницы игра не попала а значит особо плеев много не будет(
Чисто из-за пикодея.

Пост понравился, игра тоже, очень хороший стиль, выдержанный до конца. Поиграл минут 10 еще вчера, но потом задания усложнились и моего мозга не хватило.
0
в каждой папке исходник :)
у меня у ноута замечательная привычка перегреваться, выключаться, теряя файлы :)
поэтому бэкапил каждый раз
+1
> у меня у ноута замечательная привычка перегреваться, выключаться, теряя файлы :)
> поэтому бэкапил каждый раз

Стальные нервы :). Попробуйте дропбокс, может удобнее будет.
0
+1
Пост хороший, игра тоже. Делай новую в 100 раз круче и зарабатывай в 500 раз больше денег! :)
0
Спасибо :)
0
Что-то мне кажется, что денег маловато заплатили :(
0
я того же мнения :)
+1
поддерживаю) зато слез с GM'a (:
0
Только странно, что на AS2, а не на AS3. Третий-то ЛЕГЧЕ.
+1
это ложь. Холливар закрыт.
+3
Сомневаюсь. Возможно со взгляда дизайнера и проще писать на AS2, но со стороны программиста AS3 в сто раз легче. Не гоняешься за неведомыми глюками, ошибками из-за кода в разных movieclip. Если опыт программирования с ООП есть, то прекрасно представляешь структуру проекта, в отличие от AS2. Да и писать во flashdevelop намного проще чем в FlashDIE.
Имена всех локальных перменных пишутся без "_". Альфа канал (и некоторые другие переменные) имеют нормальные значения [0,1] а не [0,100].
Так что плюсов в AS3 достаточно много, многие упрощает разработку на нем, поэтому я считаю что AS3 много проще и лучше. Можешь со мной быть не согласным.
+1
это ложь. Холливар закрыт.
+2
bot detected?
Это не утверждение и оно не может быть ложью, т.к. это мое мнение.
Если тебе не нравится мое мнение:
Напиши свое ОБОСНОВАННОЕ мнение, или просто не пиши ничего. А так ты похож на тролля, в связи с чем я тебя запишу в черный список и не буду отвечать на твои комментарии впредь.
+1
парни ну к чему холивары :)
+2
Вам пытаются дать понять, что подобные мнения имеют тенденцию перерастать во всеобщий срач.
Просто есть темы, которые лучше не поднимать — вот и все.
+5
Лично я вижу в коментарии «Это ложь. Холливар закрыт» только стремление разжечь холливар.
Если тебе нечего сказать молчи, если хочешь высказать мнение высказывай. Если не хочешь холливара не устраивай его.
Мне лично обидно, что меня пытаются заткнуть за мнение. При чем заткнуть необоснованно. Я например бы согласился на ссылку с подобным холливаром, где пришли бы к какому либо мнению, а не комментарием из разряда «Завали @#!@о, ты м;№! к. Тема закрыта». Лично я так воспринимаю данный комментарий.
0
О нет, только не в твой черный список! Думаю ясно, что если бы я был троллем, то я бы тебя затроллил, а так напишу свое мнение наверное в последний раз.
Первое. Очень не люблю когда в посте не про код начинают писать про то, что ас3 жоще.
Второе. Откуда эта привычка разжигать холливары? О вкусах не спорят.
Третье. ООП никогда не будет легче не ООП, поскольку ООП всегда начинают учить позже. Это все равно, что сказать, что интеграл Римана — Стилтьеса легче, чем таблица умножения. ООП начинают учить гораздо позже, когда программист уже может свободно писать программы. И как любая парадигма ООП проще становится лишь по истечении времени. Проще к пониманию, но никак не легче.
+4
Я еще подумал предупредить, что сейчас картинки в бой пойдут =)
0
Никогда не пользовался картинками. Возможно это связано с тем, что я люблю читать, и того-же ожидаю от оппонента?
0
Да-да-да! В тот самый мой черный список :).
1) Ну замечательно. У нас тут своя свободная социальная система, где запретные темы перечислены в правилах сайта. Там правда нету ничего про то, что АС2 проще АС3.
2) И много я холливаров разжег? Может это не привычка, а естественная форма под названием «возмущение»?
3) Это верно, когда ты не умеешь программировать вообще, и не сталкивался с ООП, но я знаю, что автор сего поста работал раньше с GM, и поэтому был уверен что для него АС3 был бы проще. Холивар закрыт.
+3
Даже, ActionScript 1.0, прототипный язык программирование т.е. с его помощью вполне можно реализовать три принципа ООП. В ActionScript 2.0 появляется строгая типизация и иерархия классов и формализация их синтаксиса, т.е. всякие статики, паблики и т.д. Также появилась возможность писать код в файлах и OMG, редактировать их в FD ;) Но это все не обязательно.

Но, это так, для справки. АС2 — мастдай))
+3
для реализации моей идеи мне хватало возможностей AS2 поэтому я не хотел тратить свое время на изучение AS3 :)
как в рекламе, если AS2 удовлетворяет всем требованием, то зачем платить больше :)
+2
Подход правильный, но не дальновидный )))
+4
оо я отчетливо это понял когда из за того что игра на as2, лишился более выгодного предложения :)
но я не мог этого знать заранее :)
0
as2 на GM похож :)
но конечно пора на as3 переходить
0
Я думал ты на АС3 пишешь.
0
Игра понравилась :) Правда некоторые уровни не совсем продуманы или я так решил, потому что оставались лишние пироженки. Последний левел это подарочный или маленькая халтурка? ;)

Может ошибаюсь, но вялость спонсоров можно объяснить тем, что игра вроде для детишек, но сложность и непонятность игровой логики не даст пройти игру на одном дыхании, а для более взрослых не хватает чего то более забористого.

Сюжет можно развить и выпустить вторую часть :) — добавить вражин (огнедышащего дракончика например) и чуть-чуть более логичные уровни (это самое сложное).
0
одно из FI на фгл подсказало интересную идею, которая к тому же отдалит игру от talesworth'а :)
Последний левел подарочный :))
+2
по-моему все отлично! и никакой не фейл)
далеко не все с первой игры берут 1.2к
это хороший старт имхо
0
надо стремится к лучшему :)
0
Низкий рейтинг из-за лока ачивментов. Для Конг и НГ это недопустимо! Я бы срочно переговорил со спонсором и попытался решить этот вопрос, пока не поздно.

И писать о том, какой игрой вдохновился автор, тоже не стоило — на этих порталах малолетки пишут комментарии о «клонах», потому что это шанс быть заплюсованным и поднять рейтинг. Хороший опыт
0
Mofun он такой.
Сплошные запреты.
Еще и апи этих порталов запретил встраивать.
Про inspired by как то мне кажется некрасиво без этого, это как типа выражение уважения автору идеи :) да и без нее еще имхо больше разойдутся борьбы за справедливость
ну я пока надеюсь что может рейтинг подрастет, попросил в рейтинг группе проголосовать ж :)
кстати на нг полный фэйл, игра видать куда то в самые низы улетела, ни одного плея за целый день
+1
Да нет, дело не в локе ачивок. Во всех играх Мо кнопка ачивок ведёт на его сайт, но оценки у них бывают разные.
0
Механика игры мне не близка, но ее оболочка просто потрясающая.
Поздравляю с дебютом =)
0
Спасибо :)
0
Игра прикольно нарисована, уровни — где-то до 5-го прикольные. А дальше у меня вызвали ассоциацию со сложностью шахмат :) Так же тупо думаю по 15 минут, потом сбиваюсь, думаю заново. А затем забиваю.
Сенк за постмортем.
0
Приятная такая игра…
0
Игра классная, но ЦА, имхо, специфическая — девочки там какие-нибудь. Возможно, стоило больше пинать специфических спонсоров. Для игры с волксру и ачивками на спонсорском сайте (то есть, с большим потенциалом переходов на сайт спонсора) заплатили как-то мало, имхо.
+1
Сорри за оффтоп, но ваше «волксру» меня очень порадовало =)))
0
Поздравляю с первой игрой. Согласен с остальными, никакой это не фейл. :) Хорошее начало. Классный пост. +1.
0
спс)
0
Понравилась фоновая музыка. Кто автор музыки?
+1
www.premiumbeat.com/artists/levan-iordanishvili
0
Шикарная игра, сам в нее несколько раз играл.
Жаль что так мало получил. :(
0
спс)
0
Графика шикарная, интерфейс шикарный, паззл шикарный (комбо шикарно х 3), звуки приятные. Моя оценка 5/5. Делайте порт на ай пад! Имхо игрушка казуальная, поэтому стоит попробовать выйти именно на казуальную аудиторию. Может для платной казуалки она коротковата, но это уже специфика. Вобщем всё классно. Почему денег мало — потому что что-то случилось. Больше видимо уже не будет. Имхо. Подумайте про другие платформы и про возможный римейк для порталов для девочек (продадите потом hanuman'у ;D).
0
Классная игра! Jayisgames таки написали статейку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.