
Save the princess. Первая игра
Всем привет.
Пожалуй разбавлю бочку здешнего меда с удачными историями своей небольшой ложкой дегтя :)
Сегодня хотел бы поделиться своим первым опытом во флешгеймдеве :)

Предыстория.
Игры делать хотел давно, еще в школе, как и любой подросток играл в игры, и хотелось воплотить свои «гениальные» идеи в жизнь :)
Программировать естественно не умел, и началось все с модов к гта, потому что там легко менялась графика, текстуры, и никаких особых усилий не требовалось чтобы сделать что то и увидеть результат )
После этого открыл для себя Gmaker где начинал делать несколько игр, но всегда выбирал для себя какие то сложные и масштабные идеи, которые никогда до конца не доводил.
Когда ковырялся в Gmaker естественно пересекался с другими девелоперам, такими как Silen, WeslomPo, z3lf, Generalisimys. Ну и увидев как они плавно перешли во флеш решил тоже попробовать)
Разработка.
Наверно правильнее было бы почитать книжки по флешу, сделать сначала какую нибудь простую игру типа арканойда, но для меня это казалось непозволительной тратой времени, поэтому я решил начать делать игру и походу разбираться с возникающими вопросами.
Сначала возникла идея что то типа змейки+леммингов, по полю бегал попуас, ставя на его пути разные блоки(в голове крутились разные кричащие тотемы) мы должны были управлять его движением. Попутно он бы спасал других попуасов которые вставали за ним, аля змейка стайл. Плюс разные ловушки на поле и т.д.
После этого случайно наткнулся на игру TalesWorth Adventure, где было что то подобное. Она глубоко запала мне в душу, показалась очень интересной. И тогда она еще не была популярной и я не думал что таковой станет :)
Я не крутой геймдизайнер который может придумать свою уникальную игровую механику которая будет увлекательна и интересна. Поэтому я решил опираться на TalesWorth Adventure.
Прототип собрал еще летом, за пару дней, и после этого забросил все. Летом мне хватало и работы, и так времени отдыхать не было :)
Осенью, решил вернутся к разработке, после того как начитался саксесс стори и открыл для себя кучу интересных блогов, Джонни, Антона Карлова, Smrdis’а и др.
Времени уделял мало, по паре часов в день, потому что сначала была учеба+работа, потом две учебы+работа, потом просто две учебы.
Но в общем дело шло. Почти каждый день когда я вносил какие либо изменения в игру, даже самые маленькие, я делал ее бэкап в отдельной папке. Посчитав эти папки вышло что игру делал 1.5-2 месяца плюс пару недель. При этом большая часть игры была сделана на новогодние праздники.
Фиолетовым отмечены главные дни разработки за которые было сделано 50-60% игры.

Эти несколько дней я вставал с утра, брал еду, ноутбук, разваливался на полу перед телеком с его новогодними развлекухами, и до вечера прогал/рисовал.
После того как почти все было сделано, я написал Silen’у с просьбой помочь сделать игру лучше, и помочь продать. Не хотелось связываться со всеми этими переводами денег, замутами со спонсорами, и т.д, а Силена я знал давно)
Ну мы начали допиливать в активном режиме, Силен купил музыку/звуки, исправили баги, добавили много всего.
Продажа
После этого выложили игру на фгл. Мне игра казалось довольно качественной и я рассчитывал на ставку в тысячи 2-3… как я ошибался :)
Поставили 7.5. Фгл сделали рассылку + Силен пообщался со спонсорами, игру начали смотреть, но смотрели не оч активно, спонсоры заходили на пару минут и выходили.
Первая ставка в 500$ появилась довольно быстро но дальше была тишина.
Я подумал немного пофорсировать события, и решил написать спонсору который играл дольше всех(около 7 минут), им был NotDoppler.
Вообще очень очень хорошо отношусь к Нотдопллерам, на мой взгляд лучший спонсор, очень хотелось бы с ними поработать.
Написал им то что думаю, что лучший спонсор и очень хотел бы с ними поработать, мол посмотрите еще разок мб заинтересует.
Джон ответил быстро. Я был наслышан о вежливости НотДопплеров но все равно был не готов к такому) Очень приятный и вежливый чувак. Джон ответил что игра интересная и он еще будет думать, но пока не уверен. И попросил открыть все уровни потому что его прогресс потерялся(я сначала сделал кривое сохранение).
Я открыл все уровни, написал Джону, он поиграл и в своей вежливой манере отказал :) сказал мол все круто но все таки не что ему надо.
Раз заготовка письма на английском была готова я решил что надо ее использовать еще, и написал арморам и мочи. Но естественно про лучшего спонсора уже ничего не написал. Но и их не заинтересовала игра.
Ну в общем торги шли не шатко ни валко.
Мартина из Спилов сделала ставку 1к и долгое время эта ставка и оставалась. Но мне особо легче не становилось, потому что спилы это AS3 и тяжкое апи, а у меня AS2 игра, а это значит это круча проблем.
Ну в общем тут появился Mofunzone. И еще один начинающий спонсор. Я надеялся на небольшую борьбу, но опять фэйл. Они особо не перебивали друг друга)
В общем последней ставкой было 1250$ от Мо.
Писал еще один спонсор, говорил что заинтересован в игре если она будет переведена на AS3, но у меня на это не было ни времени ни сил.
Еще написали Jayisgames, со своим стандартным письмом мол игра интересная, хотим написать рецензию, добавили в Jayisgames favorites, но это добавление в их раздел тоже пользы не принесло.
Ну в итоге продали Mofunzone за 1250$.Плюс несколько сайтлоков, в общем вышло около 3к $
Дистрибуция
Про это рано пока говорить, потому что на конг и нг игру загрузил только вчера.
Но похоже и тут будет фэйл :(
Рейтинг низкий, и только падает, никуда на главные страницы игра не попала а значит особо плеев много не будет(
Первый блин комом вобщем :)
Ах да, поиграть можно тут :)
И спасибо всем кто осилил столька многа букаф)
Пожалуй разбавлю бочку здешнего меда с удачными историями своей небольшой ложкой дегтя :)
Сегодня хотел бы поделиться своим первым опытом во флешгеймдеве :)

Предыстория.
Игры делать хотел давно, еще в школе, как и любой подросток играл в игры, и хотелось воплотить свои «гениальные» идеи в жизнь :)
Программировать естественно не умел, и началось все с модов к гта, потому что там легко менялась графика, текстуры, и никаких особых усилий не требовалось чтобы сделать что то и увидеть результат )
После этого открыл для себя Gmaker где начинал делать несколько игр, но всегда выбирал для себя какие то сложные и масштабные идеи, которые никогда до конца не доводил.
Когда ковырялся в Gmaker естественно пересекался с другими девелоперам, такими как Silen, WeslomPo, z3lf, Generalisimys. Ну и увидев как они плавно перешли во флеш решил тоже попробовать)
Разработка.
Наверно правильнее было бы почитать книжки по флешу, сделать сначала какую нибудь простую игру типа арканойда, но для меня это казалось непозволительной тратой времени, поэтому я решил начать делать игру и походу разбираться с возникающими вопросами.
Сначала возникла идея что то типа змейки+леммингов, по полю бегал попуас, ставя на его пути разные блоки(в голове крутились разные кричащие тотемы) мы должны были управлять его движением. Попутно он бы спасал других попуасов которые вставали за ним, аля змейка стайл. Плюс разные ловушки на поле и т.д.
После этого случайно наткнулся на игру TalesWorth Adventure, где было что то подобное. Она глубоко запала мне в душу, показалась очень интересной. И тогда она еще не была популярной и я не думал что таковой станет :)
Я не крутой геймдизайнер который может придумать свою уникальную игровую механику которая будет увлекательна и интересна. Поэтому я решил опираться на TalesWorth Adventure.
Прототип собрал еще летом, за пару дней, и после этого забросил все. Летом мне хватало и работы, и так времени отдыхать не было :)
Осенью, решил вернутся к разработке, после того как начитался саксесс стори и открыл для себя кучу интересных блогов, Джонни, Антона Карлова, Smrdis’а и др.
Времени уделял мало, по паре часов в день, потому что сначала была учеба+работа, потом две учебы+работа, потом просто две учебы.
Но в общем дело шло. Почти каждый день когда я вносил какие либо изменения в игру, даже самые маленькие, я делал ее бэкап в отдельной папке. Посчитав эти папки вышло что игру делал 1.5-2 месяца плюс пару недель. При этом большая часть игры была сделана на новогодние праздники.
Фиолетовым отмечены главные дни разработки за которые было сделано 50-60% игры.

Эти несколько дней я вставал с утра, брал еду, ноутбук, разваливался на полу перед телеком с его новогодними развлекухами, и до вечера прогал/рисовал.
После того как почти все было сделано, я написал Silen’у с просьбой помочь сделать игру лучше, и помочь продать. Не хотелось связываться со всеми этими переводами денег, замутами со спонсорами, и т.д, а Силена я знал давно)
Ну мы начали допиливать в активном режиме, Силен купил музыку/звуки, исправили баги, добавили много всего.
Продажа
После этого выложили игру на фгл. Мне игра казалось довольно качественной и я рассчитывал на ставку в тысячи 2-3… как я ошибался :)
Поставили 7.5. Фгл сделали рассылку + Силен пообщался со спонсорами, игру начали смотреть, но смотрели не оч активно, спонсоры заходили на пару минут и выходили.
Первая ставка в 500$ появилась довольно быстро но дальше была тишина.
Я подумал немного пофорсировать события, и решил написать спонсору который играл дольше всех(около 7 минут), им был NotDoppler.
Вообще очень очень хорошо отношусь к Нотдопллерам, на мой взгляд лучший спонсор, очень хотелось бы с ними поработать.
Написал им то что думаю, что лучший спонсор и очень хотел бы с ними поработать, мол посмотрите еще разок мб заинтересует.
Джон ответил быстро. Я был наслышан о вежливости НотДопплеров но все равно был не готов к такому) Очень приятный и вежливый чувак. Джон ответил что игра интересная и он еще будет думать, но пока не уверен. И попросил открыть все уровни потому что его прогресс потерялся(я сначала сделал кривое сохранение).
Я открыл все уровни, написал Джону, он поиграл и в своей вежливой манере отказал :) сказал мол все круто но все таки не что ему надо.
Раз заготовка письма на английском была готова я решил что надо ее использовать еще, и написал арморам и мочи. Но естественно про лучшего спонсора уже ничего не написал. Но и их не заинтересовала игра.
Ну в общем торги шли не шатко ни валко.
Мартина из Спилов сделала ставку 1к и долгое время эта ставка и оставалась. Но мне особо легче не становилось, потому что спилы это AS3 и тяжкое апи, а у меня AS2 игра, а это значит это круча проблем.
Ну в общем тут появился Mofunzone. И еще один начинающий спонсор. Я надеялся на небольшую борьбу, но опять фэйл. Они особо не перебивали друг друга)
В общем последней ставкой было 1250$ от Мо.
Писал еще один спонсор, говорил что заинтересован в игре если она будет переведена на AS3, но у меня на это не было ни времени ни сил.
Еще написали Jayisgames, со своим стандартным письмом мол игра интересная, хотим написать рецензию, добавили в Jayisgames favorites, но это добавление в их раздел тоже пользы не принесло.
Ну в итоге продали Mofunzone за 1250$.Плюс несколько сайтлоков, в общем вышло около 3к $
Дистрибуция
Про это рано пока говорить, потому что на конг и нг игру загрузил только вчера.
Но похоже и тут будет фэйл :(
Рейтинг низкий, и только падает, никуда на главные страницы игра не попала а значит особо плеев много не будет(
Первый блин комом вобщем :)
Ах да, поиграть можно тут :)
И спасибо всем кто осилил столька многа букаф)
- +19
- nonamez
Комментарии (50)
Успехов в будущих играх ;)
ну обещал не тянуть :)
А что там в папках? В каждой файлы с игрой?
Правилами запрещено, очень зря между прочим.
Чисто из-за пикодея.
Пост понравился, игра тоже, очень хороший стиль, выдержанный до конца. Поиграл минут 10 еще вчера, но потом задания усложнились и моего мозга не хватило.
у меня у ноута замечательная привычка перегреваться, выключаться, теряя файлы :)
поэтому бэкапил каждый раз
> поэтому бэкапил каждый раз
Стальные нервы :). Попробуйте дропбокс, может удобнее будет.
Пост хороший, игра тоже. Делай новую в 100 раз круче и зарабатывай в 500 раз больше денег! :)
Имена всех локальных перменных пишутся без "_". Альфа канал (и некоторые другие переменные) имеют нормальные значения [0,1] а не [0,100].
Так что плюсов в AS3 достаточно много, многие упрощает разработку на нем, поэтому я считаю что AS3 много проще и лучше. Можешь со мной быть не согласным.
Это не утверждение и оно не может быть ложью, т.к. это мое мнение.
Если тебе не нравится мое мнение:
Напиши свое ОБОСНОВАННОЕ мнение, или просто не пиши ничего. А так ты похож на тролля, в связи с чем я тебя запишу в черный список и не буду отвечать на твои комментарии впредь.
Просто есть темы, которые лучше не поднимать — вот и все.
Если тебе нечего сказать молчи, если хочешь высказать мнение высказывай. Если не хочешь холливара не устраивай его.
Мне лично обидно, что меня пытаются заткнуть за мнение. При чем заткнуть необоснованно. Я например бы согласился на ссылку с подобным холливаром, где пришли бы к какому либо мнению, а не комментарием из разряда «Завали @#!@о, ты м;№! к. Тема закрыта». Лично я так воспринимаю данный комментарий.
Первое. Очень не люблю когда в посте не про код начинают писать про то, что ас3 жоще.
Второе. Откуда эта привычка разжигать холливары? О вкусах не спорят.
Третье. ООП никогда не будет легче не ООП, поскольку ООП всегда начинают учить позже. Это все равно, что сказать, что интеграл Римана — Стилтьеса легче, чем таблица умножения. ООП начинают учить гораздо позже, когда программист уже может свободно писать программы. И как любая парадигма ООП проще становится лишь по истечении времени. Проще к пониманию, но никак не легче.
1) Ну замечательно. У нас тут своя свободная социальная система, где запретные темы перечислены в правилах сайта. Там правда нету ничего про то, что АС2 проще АС3.
2) И много я холливаров разжег? Может это не привычка, а естественная форма под названием «возмущение»?
3) Это верно, когда ты не умеешь программировать вообще, и не сталкивался с ООП, но я знаю, что автор сего поста работал раньше с GM, и поэтому был уверен что для него АС3 был бы проще. Холивар закрыт.
Но, это так, для справки. АС2 — мастдай))
как в рекламе, если AS2 удовлетворяет всем требованием, то зачем платить больше :)
но я не мог этого знать заранее :)
но конечно пора на as3 переходить
Может ошибаюсь, но вялость спонсоров можно объяснить тем, что игра вроде для детишек, но сложность и непонятность игровой логики не даст пройти игру на одном дыхании, а для более взрослых не хватает чего то более забористого.
Сюжет можно развить и выпустить вторую часть :) — добавить вражин (огнедышащего дракончика например) и чуть-чуть более логичные уровни (это самое сложное).
Последний левел подарочный :))
далеко не все с первой игры берут 1.2к
это хороший старт имхо
И писать о том, какой игрой вдохновился автор, тоже не стоило — на этих порталах малолетки пишут комментарии о «клонах», потому что это шанс быть заплюсованным и поднять рейтинг. Хороший опыт
Сплошные запреты.
Еще и апи этих порталов запретил встраивать.
Про inspired by как то мне кажется некрасиво без этого, это как типа выражение уважения автору идеи :) да и без нее еще имхо больше разойдутся борьбы за справедливость
ну я пока надеюсь что может рейтинг подрастет, попросил в рейтинг группе проголосовать ж :)
кстати на нг полный фэйл, игра видать куда то в самые низы улетела, ни одного плея за целый день
Поздравляю с дебютом =)
Сенк за постмортем.
Жаль что так мало получил. :(