Gummm. Разработка и продажа.

Зарелизили Gummm, сначала долго строили, потом ещё дольше «продавали».

Поддержите пожалуйста:
www.newgrounds.com/portal/view/568407
www.kongregate.com/games/squirrelsquare/gummm

Ниже отчёт по ходу разработки и мысли по продаже.



Идея механики появилась ещё около года назад и с тех пор непрерывно видоизменялась.
Сначала игра называлась survive meditation и основная механика заключалась в том чтобы персонаж как можно дольше сохранял неподвижность, продолжая уклоняться от препятствий, в состоянии покоя у него накапливалась жизнь или какая-то сверх сила.



Прототип показал, что игра в таком виде мало интересна и у неё есть основная проблема присущая всем простейшим эвойдерам: игру можно выиграть просто стоя на месте, что в данном случае и является целью :)

Уменьшили количество линий, по которым падают препятствия, это повысило динамику и позволило сделать более простым управление. Хотели сделать, чтобы персонаж просто скакал по линиям, но это очень ограничивает, так что остановились на 6 линиях и свободном передвижении персонажа.



В процессе появилась идея совместить сбор и уклонение, были добавлены разные типы препятствий, один вид из которых персонаж мог собирать. Концепция с накоплением жизни во время покоя была полностью удалена, так как очень понижала динамику и не соответствола новым игровым задачам.

В терзаниях очередного прототипа стали изменять «съедобное» препятствие, что добавило динамики и позволило связать механику игры с предпочтениями персонажа в еде :)

Это наша первая игра с прокачками и первый опыт в создании и балансировке прокачиваемой среды. Это был трудный, но очень интересный опыт.



Апгрейды было решено разделить на 2 группы: персонаж и абилки. С прокачкой персонажа всё прошло довольно гладко, решили прокачивать классически жизнь, скорость и количество очков за единицу. С абилити всё было сложнее, так как по сути 2 абилки(радуга и матрица) полностью изменяли гэймплэй на некоторое время. Щит, третье абилити, просто переводил игру в более пассивную стадию, когда можно есть всё подряд и ничего тебе за это не будет :) Конечная балансировка сводилась к выбору времени длительности для абилити, здесь важно было также сохранить баланс между основной фазой игры и фазами абилити, которых аж 3 штуки и можно использовать сколько успеешь.

Сперва абилити не были доступны в начале игры и открывались только первым апгрейдом, это создавало несколько проблем:
— игроки могли никогда не узнать о существовании абилити в игре, если не прошли как минимум 1 уровень.
— длительность абилити повышалась на фиксированную величину каждый апгрейд, но на первом апгрейде это величина была в 2-3 раза больше и можно было за одно апгрейд очко получить гораздо больше, чем за следующие — это плохо.

В результате абилки практически являются мини-играми, прокачиваемыми мини-играми, что полезно для развития геймплэя и вовлечения игрока.



Создание графики для игры тоже не было простым, практически мы уже почти отказались от идеи закончить игру в какой то момент, но персонаж, нарисованный в самом начале, очень нам нравился, и в процессе появились идеи, позволившие улучшить гэймплэй и связать картинку и механику вместе. После появления съедобных препятствий сделали их фруктами, добавили немного безумия в виде извергающейся радуги и биологических особенностей монстра.

В игре 2 саундтрэка: один в игровой фазе, второй — апгрейд. Звуковые эффекты тоже очень помогли добавить сока в игру и сделать анимацию более смешной.

Вообщем, если хочется сделать законченную игру, важно уделить внимание всем деталям, но не стоит забывать про время. Время, как известно, деньги, о чём мы забыли при создании этой игры, так что теперь про деньги.

Денег игра пока почти не принесла. Надеюсь временно :) Некоторые крупные порталы сразу отказались брать игру со ссылкой на то, что люди сейчас не играют в эвойдеры. Да и вообще цены на фгл, по нашим наблюдениям, при продаже последних 3 игр упали почти в 2 раза. В итоге максимальная ставка была 1000, но спонсор слился уже после ласткола. Пришлось отдать игру за 600+cpmstar, что, мягко говоря, пока не окупает никакие затраты — не то что на разработку механики, а даже на полировку…

Но, не смотря на скептицизм спонсоров на фгл, игра после релиза на сайте спонсора и похищения на китайские сайты, которые всё так же нагло режут все линки, к сожалению, за первую неделю набрала уже 500.000 просмотров и более 3.000.000 пройденных уровней с рекламой между ними, и это без дистрибуции, конга и нг пока. Так что, надеюсь, это не окончательные цифры по перформансу и наши усилия будут вознаграждены не только морально, но и материально.

Комментарии (155)

0
Графика в игре очень и очень красивая. Радуга так вообще, офигенная.
И честно говоря, когда играл на FGL, думал игра за очень хорошие деньги уйдет…
Удачи вам с игрой!
0
Мы тоже думали, что уйдёт за хорошие деньги, и пока игра стартует лучше всех предыдущих по проигрываниям! так что не безосновательно. А вот спонсоры ошибались.
0
Классная игра. Спасибо за отчет.
А насчет денег и спонсоров — вот мое мнение: сейчас идет полная казуализация флеш-игр всех жанров и хардкорщики скоро вообще пойдут боком. Ибо их меньше 5% от игровой аудитории. А спонсоры — дядьки старой закалки, которые никак не могут в это поверить. Ну и цены будут перевешиваться в сторону игр таких как эта. Если конечно, это все уже не произошло :)
0
эту игру не считают казуальной, спонсор нам так сказал :) казуальные это сча на фэйсбуке, закликай мышку до смерти и вырасти миллион морковок, монстров, тёлочек (нужное подчернуть). Ну и физик пазлы.
0
Я конечно могу ошибаться, но по-моему, на фэйсбуке, то что ты перечислил — это казуальные социальные.
А если спонсор эту игру не считает казуальной. :) Ну я тогда не знаю
0
Мое мнение. Мы сами делаем рынок. Если будем больше оригинальных и менее казуальных игр делать, то и рынок будет другим.
+3
проблема в том что при работе со спонсорами — они наш рынок.
+3
Ничего, мы их сломим)
0
… Так что, надеюсь, это не окончательные цифры по перформансу....

Так сделка с перфомансом или только cpmstar?
0
имелось ввиду перфоманс = сайтлоки + реклама
0
понятненько, плюсанул твою игруху на конге и нг, играть весело муза и звуки отличные
0
спасибо!
+2
Помню эту игру, вроде даже прошел, когда еще была на ФГЛ. Поздравляю вас с успешным выходом, и просмотров много для такой игры за неделю. Никого обижать не хочу, наоборот, очень доволен успехом. Просто и 600 для такой игры много на мой взгляд. А то много времени вы потратили на разработку, это не из-за опытности, но потом будете намного быстрее игры делать. Успехов вам!
  • J0x
  • J0x
+1
не очень понятны критерии оценки, в игру много играют, оригинальная механика, хорошая графика, хороший звук, всё отполировано. где тут 600 долларов много? если честно под заказ я бы за 600 долларов даже графику к этой игре рисовать не взялся. может ты себя недооцениваешь?
0
много времени мы потратили в том числе потому что делали многоие вещи впервые, сча апгрейд система прикручивается за пол дня. Но время на её балансировку как всегда зависит только от того как звёзды лягут :) разработка новой механики тоже как то не сокращается, сколько игр не делаем. Ну и полировка как всегда занимает 80% времени — а это именно качество игры. Так что к сожалению про сильно быстрее это зачастую мифы, тем более когда делаешь новое и хорошо.
0
А Шпилям предлагал? По-моему они как раз в казуальных играх знают толк.
0
предлагал, я ж сказал, игра не казуальная по мнению спонсоров)
0
Странно. Одна мысль, почему не казуальная — слишком быстро и много всего летит сразу. Но учитывая, что от этого жизни не теряются и никто не умирает — это не критично. Короче, дистрибуция показала, что игра очень даже казуальная :) А значит ты оказался прав.
Делай из нее социальную. Точно пойдет хорошо.
0
Делай из нее социальную. Точно пойдет хорошо.
Не пойдет. В этой игре нет ничего социального. Социальные игры — это прежде всего асинхронный мультиплеер, где он здесь?
0
А я и не писал, что в этой игре есть что-то социальное.
Я как раз и написал, что из нее надо делать социальную.
По-моему в соц. игре и синхронный мультиплеер идет на ура.
Вот пример, считаю хороший.
0
Кстати, тетрис по ссылке (как и многие подобные игры) не рилтаймовый. Так что никакой отдельный сервак для настоящего мультиплеера не нужен. Может я открыл «америку» — не пинайте больно =)
+1
Новая механика? О_о
0
Опять же, я не играл, но насколько можно судить, арта тут на 200-300 баксов. + 200 на код. Ну я думаю впринципе то на то… + у вас ещё реклама есть. Нормально короче.)
+3
$200 — это два дня работы программиста, если что.
+1
о май гад. я продал свою игру в 100 раз дешевле! где ты раньше был
0
Объясню свою точку зрения подругому — если так судить, то можно очень долго обижаться что матч3 низкоуровневый уходит за 200-400 а ты потратил на разработку аж месяц. Вы сами можете как угодно оценивать свою работу. Я думаю спонсоры врядле с вашей оценкой вашего труда будут соглашаться… Хотя мб конечно согласятся, но покрутят пальцем у виска.

PS- я свою игру например делал 2 месяца, каждый день писал код. Это я должен был просить 6к только за код?

Ну и не забываем — програмист программисту рознь. Кто-нибудь мог бы это осилить и за 2 дня.
+7
Точку зрения не понял, т.к. написано несвязно.
+1
очень взрослый ход ага.
+1
Сам перечитай, точки зрения нету, по крайней мере, я ее не вижу. В чем поинт, поясни?
0
секонд трай: Я оцениваю свою работу художника в 100500к в месяц. Потом приходит человек и говорит — а я такое нарисую быстрее и лучше за 100к в месяц, мне обижаться?

И ещё, например я оценил арт к моей игре в 100500к опять же в месяц, ведь я потратил месяц, должен ли я обижаться что у меня не купили за 100500кк?

Просто если вы к этому делу серьёзно относитесь и строите бизнесс планы — стройте лучше.потратили очень много средств на графику — решите эту проблему. Уходит много средств на код — найдите программиста который возьмётся дешевле. И тогда возможно вы окупите свой проект.

Просто вот хотябы ты мне объясни — почему один мой каммент вызвал бурления говн? он не верен? такие цифры за работу — фантастические? Или вы просто поддерживаете автора которому не повезло и он не окупил проект? Да это скорбно но я не посчитал нужным написать это. Это уже сказали другие.
+4
Автор не обижается, а делится своим опытом и делает выводы, вот собственно и все.

Ты откровенно не шаришь по ценам, соответственно даешь необъективную оценку проделанной работе.
0
Автор обижается на мой коммент, где я откровенно занизил оценку работе программиста. ого. ок это на твоей совести. Тебе лучше знать.
+7
Автор не обижается, а смеется над тем, что:
«я откровенно занизил оценку работе программиста». Да еще и с припиской, «не играл, но мнение имею».
0
Тоесть игра по прохождению нескольких уровней с одной механикой — открываются уровни с физикой, с онлайн игрой, один уровень в жанре ТД, другой — с гоночной механикой и т.п. Аааа ну тогда всё ясно. Тогда явно скринов не достаточно. Признаю свою ошибку — кланяюсь в ноженьки.
0
Ты сам написал, что «откровенно занизил». Показания меняются?
0
не успеваешь уловить мысль — это по твоим словам так получается. Ну да ладно. Это бесполезное калометание. Но мне понравилось. Ещё раз убедился в серости большинства. и в стадном поведении,) для меня это было весело, всем спасибо.

За это время к тому же успел нарисовать немного арта к своей игре. Так что я всё успеваю — и троллить и творить.)
+11
Спасибо, месье Д'Артаньян, что почтили наше серое унылое стадо своим присутствием.

Кстати, как там Heaven or Hell 2 продвигается? Что-то долговато делаешь. Судя по тому, что я видел — там арта баксов на 300 сделать ну и кодинга баксов на 100 (код от первой части остался + немного допилить). Что там можно так долго делать?
+2
Лол, тоже стал гуглить Heaven or Hell 2. Но что-то не нашел :). Так что присоединяюсь к вопросу.
+2
и ты тоже. и все кто додумался поставить +1. Уже несколько месяцев назад постил на фгд. ЛОЛ
0
Если вы бы меньше стремились с серому большинству, то наверное давно бы знали, что игра готова уже как не один месяц.
0
Если вы бы меньше стремились с серому большинству, то наверное давно бы знали, что игра готова уже как не один месяц.
А как одно с другим коррелирует? :)

Да. действительно нашел щас на ФГЛ вторую часть.
А чего с продажей так затянул?
0
Так получилось. Пока рано об этом говорить т.к. вопрос не закрыт.
0
Игра реально плохо гуглится. На конге и NG не нашел. Неужели так плохо пошла?
+1
хм… ты сейчас про какую часть? вторая не вышла ещё!

Просто арта там на 200-300 баксов. На раскрутку не хватило. А кода там вопще нету. Я 200 баксов запилил прогеру онвезде повставлял stop() play() и пропал.
0
«Просто арта там на 200-300 баксов. На раскрутку не хватило. А кода там вопще нету. Я 200 баксов запилил прогеру онвезде повставлял stop() play() и пропал.»
Э?
0
Щютка же.

Если ты имел ввиду первую часть — плохо гуглится потому что название очень и очень распространённое. Например — есть такой фильм, игры (более удачные), альбом у группы и.т.п. На НГ первая часть получила дэйли 2. На конге достаточно всё скудно. Но играют.
+8
Серое большинство ставит стадный диагноз :D:
lurkmore.ru/%D0%AF_%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B2%D1%81%D0%B5
0
ууу да вы начитан?
0
+1
ну ты реально крутой, не играл и всё оценил) есть два способа проверить твои оценки:
— иди к нам работать, если ты такой шустрый, обещаю в 2 раза больше денег чем ты оценил
— бизнес-план — сделай клон, его же ещё быстрее делать, верно? игра пошла отлично, значит продать сможешь подороже. вот и заработаешь :)
0
я всё время удивляюсь почему моё личное мнение все готовы обосрать или поставить с ног на голову да ещё и назвать меня грубияном. О_О

Арт действительно нарисовал бы вам подобный за 200-300 баксов. Что в этом нереального? Или у вас там 1000 объектов, 50 анимаций на каждого и т.п.?

Клоны не делаю. Спасибо.
+11
Ищзвини если обидел, не имел такой цели. Но если я не первый, а все так поступают может дело в тебе?
0
Нет, я больше пологаю думать что все рады оскорбится и показать себя в более активном свете. Это психология наверно? Я конечно перегибаю палку бывает. Но сейчас не считаю что сказал что то обидное… скорее факты которые очень часто имеют место быть. Мб просто у вас максимализм и вы считаете что вы со своей игрой чем то выделяетесь среди толпы.
0
Предложил просто проверить твои факты, никто не обижался и не обижал тебя, здесь ведь не детский сад, верно?)) Максимализм хорошее свойство, оно помогает делать мир лучше мне кажется.
+3
Опять же, я не играл, но насколько можно судить, арта тут на 200-300 баксов. + 200 на код.
То есть ты готов полностью написать код к такой игре за 200 баксов?
Ок, я тогда обращусь к тебе, когда буду делать следующую игру :)
0
я не прогер, но думаю что хороший программист запасся готовыми шаблонами.
+7
Я не сантехник, но думаю что поменять все трубы в квартире будет стоить 300 рублей
+2
Тем более, что у сантехники, наверняка, запаслись готовыми шаблонами :).
0
там всё по гостам. вот такие там у сантехников шаблоны. гасподин — теперь троллите вы:)
+2
0
так и думал что опять все скатятся до — «ты не повар — не пизди что не вкусно».
+4
не к случаю цитата, так вернее «ты не повар — не пизди что блюдо, которое готовится 5 часов, ты сделаешь за 20 минут»
0
тут 5 часов. да да тут вы меня нисказанно убедили. верьте в сказки и дальше. Бизнесмены. Ок ок.
0
Хорошая игра, как впрочем и остальные игры от квадратной белки. Реально, все игры у вас — как любят писать на FGL «high/very polished». В них отсутствуют баги, всегда качественная графика и хороший звук. Я тоже считаю, что 600 — слишком мало за такое, то что написали выше(«Просто и 600 для такой игры много на мой взгляд») это глупости.

В статье не указано сколько времени ушло на разработку. Расскажете?

P.S. хочу вас огорчить — новые механики вы не изобретаете :(
  • qdrj
  • qdrj
0
По времени подсчитать трудно сейчас, делали параллельно и в перерывах.

P.S. хочу вас огорчить — новые механики вы не изобретаете :(
на изобретение мы не претендуем, не знаю как называется процесс описаный выше с поиском рабочей механики? но точно не тупо копируем.
0
Поздравляю с релизом! Долго ждал и наконец свершилось! Игра очень увлекательная и позитивная! неправы те спонсоры которые говорят что не казуальна — всё круто! Арт на 100500!!! Очень красочный и заметный. Я играл — долго не мог оторваться! То что заработали мало — это вопще нонсенс для игры такого уровня.( Очень обидно. В лбом случае — желаю удачи в новых проектов — вы крутые лю вас!

Так лучше?!
0
По стандарту
+2
болеете?)
0
Нравится получать только позитив и сострадание в свой адрес? Это ли не болезнь?
0
прекращаю отвечать на троллинг.
+2
И да кстате, я тут в блогах в роли главного негативного героя… Это какбэ очень важный аттрибут узнаваемости.
+10
Лучше конечно делать узнаваемые игры, чем узнаваемые посты ;).
Но каждый самореализуется как умеет.
0
Да я давно решил выбрать второе. Это мне лучше удаётся.
+2
Хозяин — барин.
0
так троллить можно не?
0
Можно, только не так толсто. Картинки как Zarkua пости, шоле.
0
этой суперспособности у меня к сожалению нет:)
+4
+1
0
Поиграл немного. Незнаю баг или нет — после того как проиграл и нажал некст дэй — перестали отображаться подскаски <> на фруктах которые надо есть.
+3
Решил таки поиграть после того как уже 28 коментов в теме настрочил? :))))
+2
на самом деле хотел найти сайт разработчика. нажал на ссылку в игре и — о чудо! Профиль фейсбук! О_О

И я вот поиграл да, и всё никак не могу понять — вы лицемерите или действительно не видно что эта игра делается за 2 дня вплане кода? Не ну серьёзно??? Сам смрдис сделал игру за 7 дней и при этом не верит что тут кода на 2 дня??? Просто адекватно ответьте и объясните в чём я сейчас не прав?
+4
> Сам смрдис сделал игру за 7 дней и при этом не верит что тут кода на 2 дня???
Ну так мой рабочий день стоит совсем не $100.

Обычный кодер в офисе закодит такую игру на неделю-две. + Время на балансировку и полиш. Как-то так.
+2
Обычный кодер в офисе работает так — пришёл, открыл среду, подумал, потыкал чуть чуть, покурил пол часа, сел, ещё потыкал пару строчек — ещё покурил пол часа.

Это не ответ.
0
Вот за это и платят $100 в день, т.е. получается $2k в месяц. Где ж ты наберешь задешево и продуктивно работающих?
0
Автор не сам писал? если были прогеры которым он платил — я ему сочувствую. И ты сам это понимаешь. Хоть и лукавишь.
+1
Что я должен сам понимать?
Я не знаю, кто программировал игру. Но не вижу большой разницы между фрилансер, сотрудник или сам.
0
мда… понятно ок. ты в переписке со мной потерял уже баксов 10-20 — не жалко?
+2
Что-то потерял, конечно. Зато потроллил троля, фан.
+1
+5
о боже, я представляю теперь почему у нас сталкер делали 7 лет. Страшная тайна раскрыта… нам не хватает смрдисов ^_^
+1
За 2 два дня можно сделать только сам геймплей, причем он будет кривой, бажный и т. д. Не будет ни менюшек ни апгрейдов, ничего кроме геймплея. Но я имею именно два рабочих дня (по 8 часов)

Ты мне сейчас напоминаешь классического программиста, который когда у него спрашиваешь за сколько он сделает задание, говорит «Да тут на день работы». А потом когда уже две недели возится с заданием, кричит: «Бля, еще неделю времени надо. Тут такое...»
0
Я соглашусь про баланс — и это заметь уже не работа программиста. Достаточно сделать для гейм дизайнера конфиг файл. А вот апгрейды — это вы лукавите мон сеньор. Окошко делать долго? или написать 6 переменных? Окошко с апгрейдами совсем легко добавить в мэнеджер окон, повесить эвенты на кнопочки в цикле и сиди меняй 6 переменных. При этом можно задать их мин, макс, и размер шага из конф файла — на совесть кодеру.
0
тоесть на совесть гейм дизу*
+2
А вот апгрейды — это вы лукавите мон сеньор. Окошко делать долго? или написать 6 переменных?
Нет, это недолго. Как и тысячу других мелочей. А вот все вместе получится долго.

У тебя тут уже и гейм-дизайнер появился. Твои первоначальные слова были в том что такой арт можно сделать за 300, код за 200 ну и можно считать что игра окупилась. Надо было тебе в свою смету сразу добавить геймдиза, музыканта, писателя текстов и т.д. Так честнее получилось бы.
0
я ещё добавлю сейчас стоимость софта. стоимость записи звуков, продюссирование и раскрутка. ок ок. уже вношу…
0
Ещё зарплата тестерам забыл… ещё чтото?
+4
Устал я тебя кормить :)
Пойду игру доделывать.
0
^____^
0
кстате чтоб не быть совсем уж гавном и добавить в кал вишенку скажу — биомасса и дип трип шикарны. Это я уже не раз говорил кстате.)
+1
0
Картинки все страшнее и страшнее.
+2
столько написали, что захотелось посмотреть игру :)
+1
это все черный пиар :))
0
От квадратных белок надо все игры смотреть. Говна не делают.
+10
Что вы все присобачились к darkvam? Он-то прав, графики совсем чуть-чуть, один фон, два бекраунда для кнопок, герой с дерганой анимацией. Кода тоже не так много. Вот музыка прикольная да, очень аппетитно зеленый чубрик сжирает все. Может есть какие-то подводные камни, но я о них не знаю. Но чисто по игре дарквам прав — ничего особенного тут нет. Игра приятная, но тот же логотип у вас круче :)
+1
ты не понял, это он ко всем прицепился.
0
Да вроде нет, я написал один комментарий без намёка на то, чтобы когото обидеть. Если ты оценил свои труды в 1 миллиард долларов — разве я в этом виноват?
+3
Ещё внесу ясности немного а то многие тут стали передёргивать. Про стоимость арта тут кстати к сожалению никто не спорит:)

Так вот, по чёткому ТЗ — прогер сделает это за 200 баксов (про 2 дня это уже смрдис начал я говорил тока про цены). Работать без ТЗ в бизнесе — это как? это постоянно платить программисту за неудачные прототипы?! Без ТЗ — работают инди, которые могут потратить кучу своего времени так и не найдя нормального прототипа. Не тратить же в этом случае 36к баксов на программиста которые эти прототипы будет делать?

Геймдизайнером должен выступать директор проекта. И если всё делается по чёткому ТЗ, то в его задачу входит только корректировка переменных-баланс. Это дело не быстрое — знаю.

А так как считает смрдис, только кодинг игры стоил бы 1.5к (1-2 недели программиста). Я боюсь спросить сколько бы этот арт стоил бы? музыка, звуки и т.д. т.п. В этом случае — любую игру можно оценить в несколько тысяч долларов.
+6
поздравляю с релизом. игра получилась хорошая. и хоть до ваших предыдущих по фану пожалуй не дотягивает, но марку держит.

интересно было почитать про разработку, про то как менялся гейм-дизайн и увидеть ранние скрины. хотелось бы чтобы больше камрадов так рассказывали)

если кто говорит, что это можно закодить за два дня, не обращайте внимания. большинство разработчиков тут прекрасно знают, что бОльшая часть времени уходит на игровой дизайн, а не на кодинг. я вот на днях смотрел постмортем Bejeweled, так там вторая часть игры делалась 2 года. когда у автора спросили, что там можно было делать так долго, он ответил, что большую часть времени они придумывали и кодили разные геймплейные элементы, потом пробовали их в игре и отказывались от них, потом придумывали и кодили новые и т.д. в итоге игра получилась не сильно отличающейся от первой, но те элементы, которые были добавлены, её только улучшили. понятно, что теперь любой может сделать клон этой игры за неделю, а не за два года, потому что гейм-дизайн уже готов, но это совсем другое дело. :)
+1
также с виагрой
0
спасибо!

Геймдизайн занимает много времени, это точно. И в результате не видно сколько времени на него затрачено, всё так же как с дизайном. Есть отличная формула 20% времени — чистая разработка и 80% — допиливание. Работает, по моему опыту, всегда — и в дизайне, и в программировании, и в разработке игр. Так что всем кто сегодня тут «оценивал» разработку просто рекомендую умножить цифру на 5. Не верите, проведите простой эксперимент в полях, возьмите и сделайте проект с 0, оцените его в начале, а потом сверьте с тем сколько времени затратите. Только не забудьте сделать игру так, что бы не стыдно было людям показывать, а не «это не баг — это фича», пользователю нужен готовый продукт, а не его подобие :)

Постмортем беджевелед обязательно посмотрю, пости пожалуйста такие ссылки тоже на блоги, очень интересно.
0
Если ты о законе Парето, то ты неправильно его трактуешь.
0
К сожалению не знаю о каком законе, это опыт.
+6
Хочу добавить, что игра забавная если говорить о казуальности. Думаю все элементы казуальной игры в ней присутствуют. Пост неплохо ударил по моим запасам картинок. Посему на некоторое время уйду восстановить силы. Вообщем насколько я понял 98 каментов были не о чем посему вот вам ребятушки
0
в основном да, ни о чём, но местами интересно) ждём новую порцию из запасов!
+5
Пост неплохо ударил по моим запасам картинок. Посему на некоторое время уйду восстановить силы.
Лучший коммент в этом году.
+1
картинка приятная!
герой милый)
по мне так вполне казуальненько)
ну переход от фрукта к фрукту бывает неожиданным)
механика не сильно оригинальная (посмотрел только 3 дня)(имхо)
600 баксов вполне хорошо, 1000 было бы замечательно)
+1
Читал, читал… Столько всего, но важного мало. Уже не раз говорилось, какая разница за какой срок и за какие деньги была сделана игра. Игрокам и спонсорам, пофиг.
У каждого есть свое мнение. И каждый готов это мнение обосрать. Каждый хочет сказать что его игра лучше. Как там выше было написано, психология. И хватит уже поваров трогать, я повар))
+1
Какова твоя главная профессия? Ты милиционер?
0
Полицейский! Господин полицейский! D:
0
У меня два диплома. Один повар-кондитер, другой организатор предприятия общественного питания. Плюс работал дизайнером, да и вообще много кем. Но сейчас не работаю. Стараюсь игры делать в свое удовольствие)
Полицейским не являюсь, форма не идет))
0
www.youtube.com/watch?v=JyD13ifbAN4
0
Твою ж за ногу! В смысле не твою)
Мда… что-то мне не по себе стало…
+8
Если прототип не устраивает, то не стоит высасывать из пальца игру — приводит к вот таким ценам.
Игра не впечатлила, игровой процес никак не изменяется, все однотипно.
Казуала тут нету, как верно подметили спонсоры.
А вообще поздравляю с выпуском.
  • z3lf
  • z3lf
+2
Ну вообще главный вывод поста — помните о времени.
Как прототип игра кстати отличная помоему, а вот сделать из неё попсу, добавить апгрейды(контент) попробовали в первый раз, помоему тоже получилось не очень. С удовольствием послушал бы как исправить, но тут большинство только судить горазды, а не помогать и делать сами.

Не было задачи, что бы всем нравилось. В итоге как всегда судит пользователь, 500k проигрываний и 100$ на рекламе за первую неделю помоему чётко говорят, что игра казуальная и спонсоры не правы.

>А вообще поздравляю с выпуском.
Спасибо!

По поводу денег. Ничего личного, это просто ответ всем оценщикам. Если вы работаете на работе 12 часов в сутки, живёте в мухосранске с мамой и по ночам делаете на коленке свою первую горячо любимую игру, то да 600 баксов заоблачная сумма. От этого думаю и цены на фгл в том числе так падают. Мы работаем втроём на фултайм, стараемся быть профессионалами и жить на доходы с игр. Думаю, пока каждый из разработчиков не будет адекватно оценивать свой труд, спонсоры тоже не будут его ценить и забирать всю прибыль с ваших игр себе.
0
Ну тогда хреновые из вас проффесионалы.
+3
На жизнь хватает уже 2 года.
+2
Насчет цен. Хорошие качественные игры покупаются все так же хорошо, но не без навыков продажи.
Идет скорей выравнивание цен. Качество + фан + навыки продаж = стоимость игры.
0
Поделишься ценовыми ступеньками? допустим фан двоечка — 100-500$, фан троечка 500-750$, фан четверка 750-3000$, фан пятерка плюс навыки продажи 3000+. В таком духе. Намекнёшь?
0
Хороший пример Solipskier. Фан у игры на 5+. Учитывая что в целом разработать такую игру не стоит огромных проблем. Проблема была придумать такую игру(хотя корни похожей механики еще идут с игры на GameMaker, название не помню).

О фане в целом говорить довольно сложно, для всех он разный. Все что выше четверок уходит от 2-3к$. ИМХО.
Да и упускать такой фактор как качество тоже не стоит.
0
Ну да. Понял тебя. Спасибо за инфу!
0
По игре — я понял ваш девиз. Всё хорошо. Но только выделите чуть больше времени на прототипирование и начальный геймдизайн. Хорошие игры берут не простотой исполнения (механики), а простотой в обращении, при этом не теряя фана. В этом собсно и основная сложность преподнести интересную идею в доступной форме… Я вот как начинающий девелопер плохо с этим справляюсь. Но имхо на этом всё и завязано. Поэтому брать количеством по моему не верный метод. Снова по игре — уверен что можно придумать что то более сумасшедшее больше вовлекая игрока в процесс. Например этой картофелине (не знаю что за существо) надо не сожрать фрукты (хотя это весело) а собрать их для… пирога например. В нужном порядке (слои пирога). В корзинку. Потом сбегать вывалить фрукты в фруктосборник. При этом если насобирал не того — то что нибудь нехорошее делать. Очевидно очки будут начисляться за время сборов. Вычитаться за не те фрукты. Чтобы оказуалить наверное печеньки (торты/пироги) на каждый левел должны быть разные. И наверное в принципе можно дать проиграть. Кароче игра на время вот. Надо за время собрать печеньку. А причина торопливости — фруктовый дождь ограничен по времени. Внедрить свободный режим — собирание рандомных тортов на очки. Т.е. две таблицы — очки по игре и очки по свободному режиму. В ачивах будут красоваться печеньки. Вкусная игра — что еще надо на работе за пол часа до обеденного перерыва? Ясный пень это первое что в голову пришло и не факт что будет весело, но вроде слегка направляет геймплей хоть в каком то русле кроме слопай нужный фрукт/совмести три одинаковых объекта/убей комара. Арт у вас отличный для реализации такой идеи, думаю выглядеть всё будет очень вкусно.
0
насчёт простоты ты прав, тут вот тоже всё внешне очень просто, хотя внутри куча исправленых подводных камней) спасибо за идею, но ты сам говоришь и вижу кучу потенциальных проблем уже в описании. Да и скорее всего людям просто надоедает механика, так что контент тут вряд ли спасёт) Лучше на самом деле придумать что-то новое, а не пытаться исправить.
0
спасибо за идею, но ты сам говоришь и вижу кучу потенциальных проблем уже в описании

вот это я не понял.

Такая механика была уже наверное не один раз, фишка не в ней а в умении придумать что-то своё поверх этого. Но я тебе не об этом, а о том что конкретно эта игра нуждается в чем-либо направляющем всё действо. Ну нет у неё направления. Единственное направление набей очки, но при этом в отличие от подобных игр ничего особенно не меняется. Если мы возьмем в пример какую нибудь галактику на денди или аналог на игровом автомате — там кроме очков есть еще скилл игрока и разные новые препятствия. Как минимум появляется цель прожить подольше чтобы увидеть побольше. А здесь ты же видишь отзывы — народ на третьем левеле начинает зевать не понимая зачем продолжать игру дальше. В целом имхо вместо того чтобы сейчас сесть делать новое, нужно сесть проанализировать старое и понять чего ему не хватает. А так получается просто бросаем то что не получилось чтобы сделать другое что тоже может быть не получится. Кароче просто проведите анализ почему люди возмущаются)) Полезно. Неприятно, но полезно.
0
Спасибо, анализ провели и выводы сделали — основная ошибка отсутствие цели и много левелов без визуальных изменений. Мы после этой сделали уже 3 игры, так что на месте не стоим.
0
Ну вот и отлично.
0
Не согласен, недавно был пост, там всё подробно обсуждалось. Яркий пример продажи insectonator, по моим впечатлениям и по тому, как игра пошла на конге и нг, просто супер хит, а денег даже с навыками продажи…
+2
Дешево отдали. Да и тема насекомых как бэ намекает. Мне честно говоря тяжело было играть в него, т.к. не фанатею от насекомых. Но это уже личное.
+1
а мне ваще тошно от этих жуков бууууэээээээ(
+1
Всем тошно. Поэтому и мочат их с удовольствием в Insectonator'e!
0
www.youtube.com/watch?v=QuB3kr3ckYE
0
Оууущеттт…
0
GBPLTNW!!11
0
По тактильным ощущениям кажется что виноград должны напоминать)
Но гораздо интереснее, какой вкус =)
0
ага, большой, шевелящийся виноград бггг, а какое из них вино тогда будет…
+1
экзотическое)
0
))Да, Беар Гриллс — суров, и это, наверное, самое безобидное, что он делает в своей программе: В пустыне спал внутри мертвого верблюда; пил свою мочу, протаскав ее во фляге, которую сделал из убитой змеи; даже пил «воду» выжатую из слоновьего навоза; На севере сделал себе желетку из освежёванного морского котика, чтобы не мерзнуть и etc. 0_o В общем — всем смотреть.))
+1
Беар Гриллс
но это я
+7
кончай уже, первые 5 раз было прикольно, ладно может даже первые 10 раз. Но всему есть предел =\
0
вам надоело 10 картинок,
теперь представьте как устали от двухсотого по счёту холивара ниочем =)
+4
zarkua, продолжай в том же духе, в картинках есть шарм.
+8
Поиграл в игру. Почитал хвалебные отзывы и нападки на darkvam. После еще раз поиграл в игру, думал может я чего-то не понял… Прошел несколько уровней. И в целом хочется отметить что спонсоры от части правы, так как игра по своей сути больше напоминает мини игру из какой-то казуальной игры, чем сама по себе является казуальной игрой.

Игра мало чем цепляет и не дает вызова игроку. Единственный момент ради которого вообще стоит проходить хотя бы 3-4 уровня — это чтобы влепить каждому апгрейду по лычке, дальше играть уже не интересно, потому что все однотипно и скучно. Хороший старт игры скорее всего обусловлен многообещающей графикой.

С точки зрения разработки я вообще удивлен что были какие-то поиски и прототипы, так как в целом тут все достаточно просто и понятно. Интересной находкой только кажется подбор тех фруктов которые хочет персонаж, но по моему это уже где-то было. Так же немного грустно, что не нарисовали анимацию поедания вкусного фрукта ограничившись разрушением фрукта о голову :\

В общем фантик красивый, но развернув его понимаешь что получилось дешево… Спонсоров не обманешь. Как уже было замечено в комментариях, новая игра сильно уступает предыдущим вашим играм по геймплею. Но это нормально, все мы порой ошибаемся…

На вопрос «Как исправить?» хочется ответить только так: ничего исправлять не нужно, забудьте и займитесь новой интересной игрой.

Поддержал игру высокими оценками, удачи!
0
Спасибо!
0
Монстр кстати жуёт фрукты, но конечно не так сочно как хотелось бы. Бюджета не хватает)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.