
Fishy Rush. Мобильное приложение в GameMaker: Studio
Сегодня состоялся релиз мобильной игры Fishy Rush. Это маленький раннер в духе Joyride Jetpack в подводном сеттинге. Откровенно говоря, изначально эта игра задумывалась как HTML5 проект. Но внезапно пришла в голову мысль провести эксперимент: слегка подполишить игрушку и выложить в качестве нативной мобильной игры под iOS, Android и Windows Phone, а HTML5 версию использовать для раскрутки. Мол, Flash не подходит для мобильного промоушена, а через HTML5 игры проходит куча мобильного трафика, ведь они под мобильные порталы и создаются.
Теоретически все красиво, что будет на практике – покажет время. Для разработки был использован небезызвестный движок GameMaker Studio. Лет пять назад я уже работал с GameMaker 7, а кроссплатформенность новой Studio не уступает HaXe. Разве что, Flash’а нет. Удобно. Меняем галочку и вместо HTML5 получаем нативную аппку под iOS.
От начала разработки до релиза прошло ровно 3 месяца. Первый полностью функциональный билд игры родился примерно через две недели. Львиную долю времени заняло изучение поведения функций, связанных с покупками, рекламой и игровыми сервисами типа Game Center. В GameMaker на всех трех платформах используются одинаковые функции. Удобно, казалось бы. Но не тут то было. Поведение у этих функций зачастую существенно отличается. А очень хотелось, чтобы под все платформы был один единственный исходник. В итоге пришлось ваять кучу исключений и костылей, чтобы заставить имеющийся код хорошо работать одновременно везде. Разве что, пришлось отдельно вынести HTML5 версию, но это было вполне ожидаемо.
Много проблем было с рекламой. Я предпочитаю использовать полноэкранную рекламу, но в GameMaker она поддерживается только в AdMob для Android. В новой версии движка, которая выйдет на днях, будет возможность добавлять нативные API, но в текучей версии такой возможности не было, так что пришлось ограничиваться вшитым функционалом. iOS версия вышла с таинственной iAD рекламой, которую я ни разу нигде не встречал. После релиза я даже не уверен, работает ли она, так как баннеров нет. Возможно это касается только российского потребителя, но в таком случае функционал по отключению рекламы теряет всяческий смысл. С этим надо что-то делать. Не меньше “порадовала” Microsoft, которая не пускает российских разработчиков к рекламному сервису для Windows Phone. Пришлось сделать версию под Винду платной, хотя и с бесплатным триалом.
В конце декабря игра была отправлена на аппрув в Microsoft и Apple. Первые одобрили игру через 10 суток, вторым же потребовалось около 20 календарных дней. И вот 12 марта настало время долгожданного релиза. Правда, потом оказалось, что под Windows Phone игра не вышла в России и Китае, хотя были выделены все страны при отправке на аппрув. Мистика :)
Буду признателен за фидбек и оценки в сторах ;)
The App Store — itunes.apple.com/ru/app/fishy-rush/id815554758
Google Play — play.google.com/store/apps/details?id=com.silengames.fishyrush
Windows Phone Store — www.windowsphone.com/s?appid=fd3edc4b-f813-4b90-bab8-1eb40deb3c5a (игра временно не доступна в России)
HTML5 Демка — fishyrush.com/demo
Теоретически все красиво, что будет на практике – покажет время. Для разработки был использован небезызвестный движок GameMaker Studio. Лет пять назад я уже работал с GameMaker 7, а кроссплатформенность новой Studio не уступает HaXe. Разве что, Flash’а нет. Удобно. Меняем галочку и вместо HTML5 получаем нативную аппку под iOS.
От начала разработки до релиза прошло ровно 3 месяца. Первый полностью функциональный билд игры родился примерно через две недели. Львиную долю времени заняло изучение поведения функций, связанных с покупками, рекламой и игровыми сервисами типа Game Center. В GameMaker на всех трех платформах используются одинаковые функции. Удобно, казалось бы. Но не тут то было. Поведение у этих функций зачастую существенно отличается. А очень хотелось, чтобы под все платформы был один единственный исходник. В итоге пришлось ваять кучу исключений и костылей, чтобы заставить имеющийся код хорошо работать одновременно везде. Разве что, пришлось отдельно вынести HTML5 версию, но это было вполне ожидаемо.
Много проблем было с рекламой. Я предпочитаю использовать полноэкранную рекламу, но в GameMaker она поддерживается только в AdMob для Android. В новой версии движка, которая выйдет на днях, будет возможность добавлять нативные API, но в текучей версии такой возможности не было, так что пришлось ограничиваться вшитым функционалом. iOS версия вышла с таинственной iAD рекламой, которую я ни разу нигде не встречал. После релиза я даже не уверен, работает ли она, так как баннеров нет. Возможно это касается только российского потребителя, но в таком случае функционал по отключению рекламы теряет всяческий смысл. С этим надо что-то делать. Не меньше “порадовала” Microsoft, которая не пускает российских разработчиков к рекламному сервису для Windows Phone. Пришлось сделать версию под Винду платной, хотя и с бесплатным триалом.
В конце декабря игра была отправлена на аппрув в Microsoft и Apple. Первые одобрили игру через 10 суток, вторым же потребовалось около 20 календарных дней. И вот 12 марта настало время долгожданного релиза. Правда, потом оказалось, что под Windows Phone игра не вышла в России и Китае, хотя были выделены все страны при отправке на аппрув. Мистика :)
Буду признателен за фидбек и оценки в сторах ;)
The App Store — itunes.apple.com/ru/app/fishy-rush/id815554758
Google Play — play.google.com/store/apps/details?id=com.silengames.fishyrush
Windows Phone Store — www.windowsphone.com/s?appid=fd3edc4b-f813-4b90-bab8-1eb40deb3c5a (игра временно не доступна в России)
HTML5 Демка — fishyrush.com/demo
- +4
- Silen
Комментарии (27)
HTC Wildfire S A510e
«Процесс неожиданно прервался»
вечером попробую снести и переустановить
я задолбался с ним немного. Он ставит все на телефон. Бывает, когда мало место — сбоит
Вместо черной полоски должна быть iAD реклама :( Тестовый баннер там отображался. Уж не знаю, то ли я что то не так сделал, то ли iAD в России не работает.
2. так может вообще не нужна полоса… а если реклама грузится, то пусть как в YouTube снизу. И пусть она появляется, только когда паузу нажимаешь в игре.
Не понравилось музыкальное оформление, крякание рыбы, да и музыка, которая тебя усыпляет. Еще на мой взгляд управление не очень подвижное, мне тяжело проехаться по линии из монет и не попадать на лазеры. Очень нравится игра Whale trail, немного другое управление, но там довольно легко маневрировать.
Iphone 3gs рекламы нет.
P.S. Я бы поставил одну жизнь, но тогда чуть снизил бы цены на апы. Да, хотелось бы что бы рыбы взрывались что ли, когда я беру ускорение и касаюсь их.
Whale trail интересная игра, жаль раньше её не встречал.
Решил сделать рестарт и приложение вылетело:
Fatal error in action number 1 of Other Event: Room Start
For Object_root
Array index must be +'ve
at gml_Script_getQuestText####
#####
stack frame is gml_Script_getQuestText(line 0)
gml_Script_createLevel
gml_Object_root_Other_4
Баг повторяется каждый раз при рестарте.
я заплывов 100 сделал точно)
1. Зачем давать «x2», если потом идет два экрана без монет?
2. Зачем препятствия поперек линий из монет?
3. Почему бонус появляется одновременно с монетами, при том что есть полно «пустых экранов».
Все эти вещи крадут фан. И они легко исправляются.
Озвучка класс, особенно акулы )
На планшете 1280х800 нормально отображается, без искажений, полос. Реклама только interstitials показывается.
С 1.1 версии искажения пофиксены.