Fishy Rush. Мобильное приложение в GameMaker: Studio

Сегодня состоялся релиз мобильной игры Fishy Rush. Это маленький раннер в духе Joyride Jetpack в подводном сеттинге. Откровенно говоря, изначально эта игра задумывалась как HTML5 проект. Но внезапно пришла в голову мысль провести эксперимент: слегка подполишить игрушку и выложить в качестве нативной мобильной игры под iOS, Android и Windows Phone, а HTML5 версию использовать для раскрутки. Мол, Flash не подходит для мобильного промоушена, а через HTML5 игры проходит куча мобильного трафика, ведь они под мобильные порталы и создаются.



Теоретически все красиво, что будет на практике – покажет время. Для разработки был использован небезызвестный движок GameMaker Studio. Лет пять назад я уже работал с GameMaker 7, а кроссплатформенность новой Studio не уступает HaXe. Разве что, Flash’а нет. Удобно. Меняем галочку и вместо HTML5 получаем нативную аппку под iOS.


От начала разработки до релиза прошло ровно 3 месяца. Первый полностью функциональный билд игры родился примерно через две недели. Львиную долю времени заняло изучение поведения функций, связанных с покупками, рекламой и игровыми сервисами типа Game Center. В GameMaker на всех трех платформах используются одинаковые функции. Удобно, казалось бы. Но не тут то было. Поведение у этих функций зачастую существенно отличается. А очень хотелось, чтобы под все платформы был один единственный исходник. В итоге пришлось ваять кучу исключений и костылей, чтобы заставить имеющийся код хорошо работать одновременно везде. Разве что, пришлось отдельно вынести HTML5 версию, но это было вполне ожидаемо.

Много проблем было с рекламой. Я предпочитаю использовать полноэкранную рекламу, но в GameMaker она поддерживается только в AdMob для Android. В новой версии движка, которая выйдет на днях, будет возможность добавлять нативные API, но в текучей версии такой возможности не было, так что пришлось ограничиваться вшитым функционалом. iOS версия вышла с таинственной iAD рекламой, которую я ни разу нигде не встречал. После релиза я даже не уверен, работает ли она, так как баннеров нет. Возможно это касается только российского потребителя, но в таком случае функционал по отключению рекламы теряет всяческий смысл. С этим надо что-то делать. Не меньше “порадовала” Microsoft, которая не пускает российских разработчиков к рекламному сервису для Windows Phone. Пришлось сделать версию под Винду платной, хотя и с бесплатным триалом.

В конце декабря игра была отправлена на аппрув в Microsoft и Apple. Первые одобрили игру через 10 суток, вторым же потребовалось около 20 календарных дней. И вот 12 марта настало время долгожданного релиза. Правда, потом оказалось, что под Windows Phone игра не вышла в России и Китае, хотя были выделены все страны при отправке на аппрув. Мистика :)

Буду признателен за фидбек и оценки в сторах ;)

The App Store — itunes.apple.com/ru/app/fishy-rush/id815554758
Google Play — play.google.com/store/apps/details?id=com.silengames.fishyrush
Windows Phone Store — www.windowsphone.com/s?appid=fd3edc4b-f813-4b90-bab8-1eb40deb3c5a (игра временно не доступна в России)
HTML5 Демка — fishyrush.com/demo
  • +4

Комментарии (27)

0
Эх, не запускается на моем HTC
0
Не гуд :( А можно узнать полное название модели и версию операционки? С ошибкой вылетает или в тихую?
0
Андроид 2.3.5
HTC Wildfire S A510e

«Процесс неожиданно прервался»
0
Странно :( Тестил на старых девайсах с 2.2.1 и 2.3.6 — полет нормальный. Архитектуры все поддерживаются. Бог его знает что ХТСу не нравиться.
0
ну не знаю
вечером попробую снести и переустановить
0
Ну это же Андроид :) Не может игра работать на всех девайсах, это не реально. Хотя пишут, что на HTC Desire S — Android 2.3.5 все окей.
0
Ага
я задолбался с ним немного. Он ставит все на телефон. Бывает, когда мало место — сбоит
0
Переустановка помогла — все работает
0
Это хорошо, что заработало :)
0
Сплющена на айпаде по ширине( И какаято полоса черная внизу
0
Сплющенность напрягает? Играл на планшете, вроди забавно :) Хотя, конечно, в идеале так быть не должно. Просто окно под айфон оптимизировано. В следующей версии попробую исправить.
Вместо черной полоски должна быть iAD реклама :( Тестовый баннер там отображался. Уж не знаю, то ли я что то не так сделал, то ли iAD в России не работает.
0
Выглядит хорошо. Как-нибудь продвигать будете?
0
Пресс-релизы, форумы, блоги. Немного вложился в рекламу на toucharcade и через chartboost. Надеюсь рекламный бюджет хоть окупит :)
0
Ну и главная надежда — хтмл5 версия :) Собственно, в ней и заключается суть эксперимента.
+1
1. да, сплющенность напрягает, в след раз постарайся сделать резиновую верстку, т.е. бэкграунд резинется, а объекты только пропорционально меняют свой scale (X, Y).
2. так может вообще не нужна полоса… а если реклама грузится, то пусть как в YouTube снизу. И пусть она появляется, только когда паузу нажимаешь в игре.
  • J0x
  • J0x
0
Спасибо за отзыв. Сплющенность сейчас пытаюсь убирать. Рекламу тоже буду менять, в топку этот iAD. Вот писали же, что у него fill rate низкий, но не думал что в России он будет равен 0% :)
+1
Игра красивая, за раунд в среднем брал 100 — 150 монет, до первых апов далеко выходит. Иногда при частом нажимании, вроде жму, а рыба падает, возможно проблема в моих пальцах, даже скорее всего, не так важно.
Не понравилось музыкальное оформление, крякание рыбы, да и музыка, которая тебя усыпляет. Еще на мой взгляд управление не очень подвижное, мне тяжело проехаться по линии из монет и не попадать на лазеры. Очень нравится игра Whale trail, немного другое управление, но там довольно легко маневрировать.

Iphone 3gs рекламы нет.
P.S. Я бы поставил одну жизнь, но тогда чуть снизил бы цены на апы. Да, хотелось бы что бы рыбы взрывались что ли, когда я беру ускорение и касаюсь их.
0
Отличный обзор, спасибо! Есть над чем поработать :)
Whale trail интересная игра, жаль раньше её не встречал.
0
На андроиде, Xiaomi mi2s, прошел один квест, появилось сообщение о прохождении квеста.
Решил сделать рестарт и приложение вылетело:
Fatal error in action number 1 of Other Event: Room Start
For Object_root

Array index must be +'ve
at gml_Script_getQuestText####
#####
stack frame is gml_Script_getQuestText(line 0)
gml_Script_createLevel
gml_Object_root_Other_4

Баг повторяется каждый раз при рестарте.
  • Mak
  • Mak
0
Спасибо за репорт! Будем искать.
0
Мне кажется, что должна быть возможность из игры перейти к странице рейтинга, чтобы поставить оценку.
0
Есть такое. Через каждые пять заплывов появляется окошко с предложением поставить оценку до тех пор пока не нажмешь окей. Ну, по крайней мере, должно появляться :)
0
тогда значит у меня не появляется
я заплывов 100 сделал точно)
+1
Есть вещи, которые лично я считаю грубыми ошибками:

1. Зачем давать «x2», если потом идет два экрана без монет?
2. Зачем препятствия поперек линий из монет?
3. Почему бонус появляется одновременно с монетами, при том что есть полно «пустых экранов».

Все эти вещи крадут фан. И они легко исправляются.
0
Спасибо за дельные замечания! В новой версии поправил.
0
Поиграл, понравилось.
Озвучка класс, особенно акулы )

На планшете 1280х800 нормально отображается, без искажений, полос. Реклама только interstitials показывается.
0
Спасибо :)
С 1.1 версии искажения пофиксены.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.