
Snail Bob вышел в AppStore
Здравствуйте, уважаемые камрады!

Медленно, но верно Snail Bob дополз и до AppStore!
К сожалению вынужден предупредить, что все самое вкусное (условия контракта с Чилинго и цифры) находятся под NDA.
Но на другие вопросы постараюсь ответить.
Буду очень благодарен, если вы купите игру и напишите хороший отзыв.
А пока же, вот ссылочки и трейлер
itunes.apple.com/us/app/snail-bob/id534160364?mt=8 — USA
itunes.apple.com/ru/app/snailbob/id485303111?mt=8 — Россия
Всем заранее спасибо!
UPDATE:
Выношу ответы на вопросы сюда.
1) 220 мб? интересно, почему такой большой размер? Это потому что универсал и хд? Или это там контента так много? = разве это удобно?
Дааа, игра получилась не маленькая по весу.
Ага, во-первых из-за того, что билд универсальный и в игре содержится аж три типа графики. Для iPhone, iPhone Retina и iPad — плюс еще дополнительные нарезки фонов для iPhone 5 (кто ж знал что Apple представит его как раз перед релизом игры — и нам с Максом придется в спешке делать его поддержку).
Во-вторых, да, в игре куча всяких анимаций — которые нарезаны просто кадрами. Но следующей игре надо будет изначально продумать этот момент — например Johhny-K придумал очень интересное решение.
Во-третьих, сначала нам представлялось, что графики будет меньше, а потом ближе к концу разработки мы поняли как можно оптимизировать вес. Но времени уже не было и решили отложить это на апдейты, чтобы не затягивать релиз игры. В обновлениях размер уменьшится — скорее всего уберем отдельную графику для iPad и будем использовать для него Retina графику. Что съест половину веса.
2) На чем код? кокос? обжСи? Кодили на Маке(каком?)/Хакинтоше/виртуалке?
Кодили на маке (iMac и местами MacBookPro). Использовал Xcode.
Движок cocos2d. Пару слов о нем. Его огромнейший плюс — высокая производительность. Самый главный минус для меня — НЕ кросплатформенный.
Во время разработки меня подсадили на git. Спасибо Косте (aka zedarus), автору Blueprint3D
Очень всем рекомендую! Жутко удобно — особенно разработка и моментальное переключение между ветками (стабильная версия, багфиксы, новая глава) и потом объединение всего этого в один билд.
3) Сколько делали? Какой командой?
Делали год. С перерывами на отпуск и праздники.
Основная команда — я и Макс Юрченко.
Музыка и звуки — частично использовали из флеш версии. А новые звуки и супер музыку сделал Саша Ахура — огромное ему спасибо.
Озвучка Боба — StrategicMusic
4) На каком этапе подключили издателя? Как он помогал? Рассматиривали других?
Опять же тут многие вопросы под NDA :-) Начали делать iPhone версию, когда договор с Чилинго уже был подписан. Показывали флешку — этого хватило, чтобы заинтересовать. Других издателей на тот момент не рассматривали. Но уверен можно прийти к издателю с уже готовой мобильной игрой. Издатель помогает по мере разработки игры, то есть идет постоянный контакт — с обратной связью от издателя. Но самое главное со стороны издателя на мой взгляд — это маркетинг для продвижения игры. К сожалению эта издательская магия опять же под NDA. НО в итоге Apple зафичерила игру в секции 'New and Noteworthy', а сейчас она находится в секции 'What's Hot' на очень хорошем месте.
Кстати, а не воспользоваться ли мне случаем и попиариться? ;-)
Я буду выступать с докладом по Улитке Бобу на FlashGAMM Kiev 2012
Там все будет намного подробней. С графиками :-)

Медленно, но верно Snail Bob дополз и до AppStore!
К сожалению вынужден предупредить, что все самое вкусное (условия контракта с Чилинго и цифры) находятся под NDA.
Но на другие вопросы постараюсь ответить.
Буду очень благодарен, если вы купите игру и напишите хороший отзыв.
А пока же, вот ссылочки и трейлер
itunes.apple.com/us/app/snail-bob/id534160364?mt=8 — USA
itunes.apple.com/ru/app/snailbob/id485303111?mt=8 — Россия
Всем заранее спасибо!
UPDATE:
Выношу ответы на вопросы сюда.
1) 220 мб? интересно, почему такой большой размер? Это потому что универсал и хд? Или это там контента так много? = разве это удобно?
Дааа, игра получилась не маленькая по весу.
Ага, во-первых из-за того, что билд универсальный и в игре содержится аж три типа графики. Для iPhone, iPhone Retina и iPad — плюс еще дополнительные нарезки фонов для iPhone 5 (кто ж знал что Apple представит его как раз перед релизом игры — и нам с Максом придется в спешке делать его поддержку).
Во-вторых, да, в игре куча всяких анимаций — которые нарезаны просто кадрами. Но следующей игре надо будет изначально продумать этот момент — например Johhny-K придумал очень интересное решение.
Во-третьих, сначала нам представлялось, что графики будет меньше, а потом ближе к концу разработки мы поняли как можно оптимизировать вес. Но времени уже не было и решили отложить это на апдейты, чтобы не затягивать релиз игры. В обновлениях размер уменьшится — скорее всего уберем отдельную графику для iPad и будем использовать для него Retina графику. Что съест половину веса.
2) На чем код? кокос? обжСи? Кодили на Маке(каком?)/Хакинтоше/виртуалке?
Кодили на маке (iMac и местами MacBookPro). Использовал Xcode.
Движок cocos2d. Пару слов о нем. Его огромнейший плюс — высокая производительность. Самый главный минус для меня — НЕ кросплатформенный.
Во время разработки меня подсадили на git. Спасибо Косте (aka zedarus), автору Blueprint3D
Очень всем рекомендую! Жутко удобно — особенно разработка и моментальное переключение между ветками (стабильная версия, багфиксы, новая глава) и потом объединение всего этого в один билд.
3) Сколько делали? Какой командой?
Делали год. С перерывами на отпуск и праздники.
Основная команда — я и Макс Юрченко.
Музыка и звуки — частично использовали из флеш версии. А новые звуки и супер музыку сделал Саша Ахура — огромное ему спасибо.
Озвучка Боба — StrategicMusic
4) На каком этапе подключили издателя? Как он помогал? Рассматиривали других?
Опять же тут многие вопросы под NDA :-) Начали делать iPhone версию, когда договор с Чилинго уже был подписан. Показывали флешку — этого хватило, чтобы заинтересовать. Других издателей на тот момент не рассматривали. Но уверен можно прийти к издателю с уже готовой мобильной игрой. Издатель помогает по мере разработки игры, то есть идет постоянный контакт — с обратной связью от издателя. Но самое главное со стороны издателя на мой взгляд — это маркетинг для продвижения игры. К сожалению эта издательская магия опять же под NDA. НО в итоге Apple зафичерила игру в секции 'New and Noteworthy', а сейчас она находится в секции 'What's Hot' на очень хорошем месте.
Кстати, а не воспользоваться ли мне случаем и попиариться? ;-)
Я буду выступать с докладом по Улитке Бобу на FlashGAMM Kiev 2012
Там все будет намного подробней. С графиками :-)
- +12
- PITon32
Комментарии (23)
1) 220 мб? интересно, что такой большой размер
это потомучто универсал и хд? или это там контента так много? = разве это удобно?
2) На чем код? кокос? обжСи?
3) Сколько делали? Какой командой?
4) На каком этапе подключили издателя? Как он помогал? Рассматиривали других?
ух много понаписал ^___^
интересно очень, тоже планирую идти
А если серьезно, уверен игра выстрелит. Желаю удачно добраться до топов
А NDA бессрочное?
Кодили на Маке(каком?)/Хакинтоше/виртуалке?
1)Судя по кредитсам игру, как и флеш версию делали 2 человека, фреймворк cocos2d, естественно на маке
2) чилинго берут игры на этапе готового прототипа, хотя учитывая что Piton уже выпускал игры с чилинго, возможно может и раньше
3) чилинго выбирают изза того, что игра по умолчанию фичерится на главной странице appstore, что кстати уже и произошло
4) ну и судя по топам и то что игра зафичена в USA, можно уже сказать что выстрелила, я думаю гдето 2000-3000 загрузок в день, а может и больше
5) промокодики чилинго отдаст знакомым блогерам в usa, хоть какаято польза от этого))
ну и как говорится все совпадения случайны, все только на основе личного опыта)
ну и +5 от меня, ушел играть
Кстати камрады, может будет удобней для чтения вынести ответы на все вопросы в сам пост под UPD?
Она уже по несколько раз вашу игру проходит и нашла баг — улитка через какое-то время перестает издавать звуки (при падении, например), воробьи не чирикают, ну и другие FX.
Ребенку привет! Уровни новые будут очень скоро! И багу будем искать!
Мой сынуля тоже тот еще тестер :-) Благодря ему много поправили на этапе разработки.
Сыну 1 год 9 мес и пока пройти всю игру с тремя звездами он не в состоянии :-)
Но зато легко разблокирет iPad, запускает Боба и сам проходит первые 4 уровня :-) Потом приходится помогать :-)
Ну а зведочки искать и собирать — это его любимое :-)
И спасибо за упоминание в кредитсах :D
Сегодня свяжемся, узнаем.
как правило вечером перед конференцией многие встречаются в баре в Руси.