The Mechanicer. Релиз и постмортем.


The Mechanicer

Недавно вышла моя первая игра, а значит, что теперь я являюсь начинающим разработчиком игр :) В этой статье я хотел бы подробно описать создание игры, продажу и немного итогов. Было много ярких и интересных моментов связанных с этой игрой, ее разработкой и продажей.

Для начала мне хотелось бы сказать, что игра получилась далеко не такой, какую я себе представлял когда я только начинал ее делать. Я много всего напридумывал, но оказалось, что реализовать не так то просто. Это обычная ошибка начинающих игроделов. Самым трудным было то, что я сразу взялся за жанр достаточно сложный для первой игры и было много моментов, когда я собирался бросить ее, но я все же сумел закончить и в этом я безусловно благодарен своему другу DiscoFish, который поддерживал меня в таких ситуациях и не давал бросить этот проект, в который я вложил не так мало усилий.

Разработка игры
Началось все довольно вяло, я не мог справиться даже с самыми простыми задачами (Вот и последствия выбора), но я все же добивался реализации того или иного аспекта игры, хоть и порой с огромным трудом и нервами. За время разработки игры я стал лучше рисовать и более аккуратно и красиво писать код (Когда я начинал разрабатывать игру, я руководствовался типичным правилом «Работает — не трогай»).


>>Это первый вариант более приемлемой графики. Как видно, персонаж представлял из себя голову робокопа (Или как говорили — ведро на ногах). Позднее я перерисовал персонажа, но не думаю, что он многим отличается от ранней версии.

Я делал геймплей, придумывал новые идеи и пытался их реализовать, но когда я опять возвращался к графике, то приходил в ужас. Мне казалось, что все было очень грубо и не так лаконично вписывалось в общую картину. И тогда я шел вдохновляться в просторы интернета, пересмотрел и перепробовал кучу всего, в итоге решил просто попробовать сделать что-то не смотря на другие игры и примеры графики. В итоге получился определенный редизайн игры.

В процессе редизайна я поставил себе задачу сделать как можно более аккуратный вариант игровой графики без всяких дополнений и декораций (Их я придумал чуть позднее). Так же нужно было переработать персонажа и хоть немного придать ему какую-то форму (Не все же время ему ходить с ведром вместо головы).

С анимацией в принципе проблем не было, однако на мой взгляд, она все же получилась не очень хорошей (Видимо потому, что я с ней много не возился). Как говорится, на первый раз сойдет :)


>>Вариант графики после редизайна. Видно, что цвета были подобраны на основе прошлого варианта, но все же изменились формы графических блоков и персонаж. Редизайн предал уровню плавный переход в фон с помощью блоков, расположенных по периметру.

К тому времени был почти полностью готов геймплей и игровая механика. Далее оставалось это только дорабатывать и полировать, что я и делал. Дизайн уровней оставлял желать лучшего. Уровни хоть и были достаточно красивыми, но разработка уровней занимала достаточно большое количество времени, так как все тайлы и объекты приходилось выставлять в ручную. Порой на один уровень уходило по несколько дней. Редактор уровней поленился сделать, к сожалению.

Еще раз говоря о коде, мне хотелось бы выразить насколько он был ужасен и неудобен. Особенно когда уже после релиза я смотрел исходные коды игры я приходил в ужас, одним словом говоря — каша. Именно по этому я потратил много нервов переводя игру на другие языки и вставляя рекламу от спонсора.

Ну и финальный вариант графики. Здесь я добавил декорации (Кстати с ними самый большой геморрой был при создании уровней), поменял цветовую гамму и еще раз перерисовал динамические объекты — ящики. Так же было сделано важное косметическое изменение — добавление теней, эту идею подбросил мне Igor Suntsev (Dragosha), за что спасибо ему :)


>>Можно заметить, что по сравнению с другими скринами здесь более светлые кнопки в игровом меню (Сверху слева). Так же декорация в виде труб тоже была перенесена из самой первой версии графики.

Далее встал вопрос о звуковом оформлении игры (Написание музыки и звуков) и за этим я решил обратиться опять же к другу DiscoFish (Талантливый человек) и он помог мне с этим делом. Результат получился отличный. Другим игрокам музыка так же нравилась и она хорошо дополняла игру, предавая ей еще больше атмосферы. Еще раз спасибо ему.

Продажа
Здесь все достаточно интересно. Я сразу решил вести торги через аукцион (Особых связей нет, да и просто ради опыта. Самостоятельно всегда успею). Добавил игру и той же ночью получил аппрув и оценки от админа FGL — Rozek:

Intuitiveness: 8
Fun: 7
Graphics: 7
Sound: 7
Quality: 8
Overall: 7.5

В принципе я был доволен оценками, но исключительно на мой взгляд, он зажал за графику :)
Сразу после этого я попросил камрада p0lter помочь мне с первой ставкой, а он в свою очередь попросил об этом EugeneK. Он поставил первую ставку в $300, за что ему большое спасибо.

Через некоторое время (Да что там, на следующий же день) поступила ставка от GamezHero в размере $500. Я был в восторге, так как у меня были сомнения на счет того, продам ли я игру вообще. Я поверил что игра может чего-то стоить и побежал делать рассылку другим спонсорам. Сразу же (К моему удивлению) откликнулся MyPlayYard. Он практически сразу спросил цену, но я все же предпочел узнать его предложение. Его ответ был $1500+-. На что я сказал, что готов обсудить цену $2000. Не буду останавливаться на этом подробно, просто скажу, что смог добиться ставки в $2500.

Игрой так же интересовались (Судя по просмотрам) AddicingGames, но ставки от них я так и не дождался. Связывался я с NotDoppler, они отказались и сказали, что заинтересованы как потенциальные спонсоры других моих игр (Однако слабо верится).


>>Перед тем, как поставили ставку $2500 я поговорил со спонсором GamezHero и на всякий случай добился от них предложения — $1000 + Их доработки.

Итак, спонсором игры стал MyPlayYard. Игру я продал на Primary лицензии за $2500 + доход с рекламы. Я был очень рад такому концу продаж и это дало мне новых сил в дальнейшем развитии событий.

Итоги
Запуск игры был совсем недавно, игра еще набирает обороты. На данный момент, могу сказать, что в первый день на NG игра сразу попала в дневной топ, чему я опять же очень рад. И огромное спасибо за это FlashGameRatings!

На данный момент (Первый день после релиза) показатели просмотров таковы (Округлил немного еще):
NG — 4000 просмотров
KONG — 3500 просмотров

Игра на Newgrounds
Игра на Kongregate
Игра на сайте спонсора

Говоря о просмотрах, хочу еще разок упомянуть глючный Playtomic. Спонсор настаивал, чтобы я использовал именно его, хотя я просил MochiBot. При первом запуске спонсор утверждал, что он совсем не работал (Просмотры были по нулям) и я как идиот пол дня сидел и глядел в исходники.

Возможно через некоторое время я напишу дополнение для этого поста с цифрами и более точными итогами, так как по лицензии сайтлоки я могу продавать лишь через 4 недели (Насколько я понял), а так же более явные показатели просмотров и рекламы.

Заключение

Я хотел бы сказать, что я получил огромную порцию опыта и знаний благодаря этой игре, которую я сделал, как начало своего пути инди-разработчика. Так что на мой взгляд все получилось довольно хорошо и однозначно можно сказать, что для первой игры это в определенной степени успех :)

Возможно я написал этот пост немного рано, но все же мне очень хотелось поделиться впечатлениями и полученным зарядом энергии для будущих проектов и идей.

Еще мне хочется выразить огромную благодарность этому сообществу — спасибо вам!
  • +27

Комментарии (43)

0
А что помешало встроить и плейтомик и мочибот?
0
Спонсор категорически отказывался. Не моя вина :)
+1
Т.е. он говорил, имплементируй Playtomic и ни в коем случае не ставь мочибота? Вставил бы без спроса, для себя чисто.
0
мы так и сделали лол
0
Нужно быть порядочным :) Да и не смертельно же :)
0
«для первой игры это в определенной степени успех :)»
Ещё какой успех! Поздравляю!!!
0
Поздравляю! Для первой игры это очень круто:)
0
Хороший опыт для первой игры, поздравляю.
Не заметил ничего о времени, сколько велась разработка?
0
Разработка шла долго, очень долго для такой игры. Если быть конкретнее, то примерно 4 месяца (Учитывая, что я делал ее не спеша и при этом только только начинал понимать программирование). Так что оправданно :)
0
И ещё раз поздравляю! Отличный почин!
+1
Грац :)
+2
Связывался я с NotDoppler, они отказались и сказали, что заинтересованы как потенциальные спонсоры других моих игр (Однако слабо верится).
там просто сидит очень вежливый дядечка.
П.с. Пост понравился. Удивлен, что можно продать чб. Че планируешь следующим шагом?
0
Conre Jour, Limbo?
0
Хотелось бы :)
0
Планирую переехать на компиляцию под FD и сделать проект побольше. Хочу придумать что-нибудь более менее оригинальное и воплотить это как можно качественнее :)
0
Нихрена не понимаю :(
0
Всё просто — магия ч/б и качество :)
0
Это хорошо или плохо? :)
+5
Найтмарец недоумевает, как же так — «простой» платформер порвал его бублы как тузик грелку :)
+1
Да. У меня ощущение, что я живу в параллельной вселенной и ничерта не понимаю принципов функционирования вашей :))
+16
у большенства представителей нашей вселенной такое же ощущение о тебе ^__^
+1
don't forget the element of luck
0
Это конечно да, но все же обычно все зависит от самого человека (Разработчика) :)
+2
даже с сильно прокачанной luck, бубблы вряд ли продались бы :)
0
Для тебя — хорошо.
Об этой реакции хорошо написал EvilKris на фгл:
www.fgl.com/view_thread.php?search=1&offset=30&thread_id=37547

Я даже подумал перевести на русский с некоторыми изменениями.
0
Там вся ветка клевая! :) С интересом прочитал.
+3
Ждем клона…
+1
Наличие клона всегда указывает на то, что оригинал был хороший :)
+1
Очень добротная игра:) Поздравляю! на одном дыхании :)
Единственное что не хватает, это пожалуй финального экрана:) А так атмосферно получилось и музычка порадовала.
0
Да, музыка получилась классная :)

На самом деле главными претензиями игроков были малое количество уровней и неявная концовка, однако людям игрушка все же понравилась. Оказалось, что для счастья не много надо :)
0
поздравляю с первой игрой =)

тебе повезло с игрой и со спонсором, ведь предыдущая игра у него была Robots can't think, почему он и не поскупился =)

Ну и да, не ленись писать редакторы уровней и качественный движок, который сможешь использовать в своих следующих играх этого жанра, платформеры очень требовательны и трудоемки, но со временем привыкаешь =)
0
Спасибо за развернутый ответ :) Да, согласен, лениться надо меньше :)
+2
Молодец! Хороший результат. Мне бы так игры продавать :)
Главное теперь — не сбавлять темп.
0
Игра вышла во многом благодаря тебе, друг! Спасибо :)
0
Игра хорошая. Продажа удачная. Молодчина!
0
занятная игры, нормальные деньги, поздравляю :)
0
Прошел вчера буквально на одном дыхании. Хорошая и интересная игра. Лично мне немного не хватило челленджа — даже последнии уровни проходились слижком уж легко — никаких загадок, не нужно было даже скролить предварительно уровень, чтобы посмотреть что и как. Не хватало экрана выбора уровней и было обидно из-за отсутствия завершающего ролика. Ну и еще минус — даже на моем достаточно мощном компьютере игра подтормаживала. А в остальном, как говорится, все хорошо…

В любом случае — отличная игра и цена!.. Поздравляю!
0
Да, с тормозами были проблемы (Да и остались). Я этому уделял не так много внимания, но буду исправляться :)
0
поздравляю!
0
поздравляю!

очень бы интересно было почитать о том, как Вы вели переговоры.
спонсоры склоняют принят как можно быстрее ставку.
насколько хорошо Вы владеете английским языком.

может отдельным постом?
+3
Хм… в принципе я бы мог рассказать как я общался. На самом деле, после того, как спонсор сделал ставку в 2.5к я подождал почти неделю и плюс к этому еще сделал LastCall. Меня вроде никто не торопил :) Английский у меня не самый лучший, иногда приходилось и переводчиком пользоваться :)
+1
Поздравляю! Рад, что такие игры продаются.
Аддиктингам напишите и предложите сайтлок, можно получить еще $500.
0
Обязательно напишу, спасибо :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.