
Будущее Алхимии на Flash Player 11
Итак, Adobe рассказал, что же будет с «Алхимией».
Полная статья:
http://www.adobe.com/devnet/flashplayer/articles/premium-features.html
Суть в одно предложение: «Разрабатывать 3d accelerated приложения с использованием Adobe Alchemy на Haxe, Unity, Unreal Engine и других внешних инструментах будет можно, но разработчикам нужно будет платить за это Adobe».
Это никак не коснется игр на AS3 для stage3d.
Чуть более подробно:
— Одновременное использование ApplicationDomain.domainMemory и Stage3D.request3DContext с акселерацией — это дополнительная (иногда платная) фича для разработчиков приложений
— Если приложение зарабатывает меньше $50.000, использование этой фичи будет бесплатно
— Если приложение зарабатывает больше $50.000, необходимо заплатить Adobe 9% revenue share (на сумму сверх $50.000, после всевозможных налогов и сборов)
— Это не распространяется на AIR приложения для iOS/Android/Windows/Mac. А также не распространяется на приложения, вышедшие до 1го августа этого года.
EDIT: Что такое Алхимия и как она позволяет компилировать код на «низкоуровневых» языках для Flash Player:
blog.joa-ebert.com/2008/12/01/alchemy-actionscript-asc/
Полная статья:
http://www.adobe.com/devnet/flashplayer/articles/premium-features.html
Суть в одно предложение: «Разрабатывать 3d accelerated приложения с использованием Adobe Alchemy на Haxe, Unity, Unreal Engine и других внешних инструментах будет можно, но разработчикам нужно будет платить за это Adobe».
Это никак не коснется игр на AS3 для stage3d.
Чуть более подробно:
— Одновременное использование ApplicationDomain.domainMemory и Stage3D.request3DContext с акселерацией — это дополнительная (иногда платная) фича для разработчиков приложений
— Если приложение зарабатывает меньше $50.000, использование этой фичи будет бесплатно
— Если приложение зарабатывает больше $50.000, необходимо заплатить Adobe 9% revenue share (на сумму сверх $50.000, после всевозможных налогов и сборов)
— Это не распространяется на AIR приложения для iOS/Android/Windows/Mac. А также не распространяется на приложения, вышедшие до 1го августа этого года.
EDIT: Что такое Алхимия и как она позволяет компилировать код на «низкоуровневых» языках для Flash Player:
blog.joa-ebert.com/2008/12/01/alchemy-actionscript-asc/
- +7
- sbat
Комментарии (18)
было б хотябы 500 000$, тогда бы все ок и инди не пострадали бы (в большинстве своем) и качественные игры появились бы быстрее.
В целом тема строить приложения одновременно портабельно для всех мобильных платформ и для веба — привлекательная. Понятно, что волшебной кнопки «спортировать повсюду» не бывает. Но также понятно, что 80% кода в игре будет общими для всех платформ. На GDC тема кросплатформенной мобильной разработки стояла очень остро.
Фактически этим шагом Adobe затрудняет путь «сделаем все на unity, и получим игру на iOS, Android и Flash». Все-таки 50.000 с флешки — это не фантастически-космическая сумма. А всяческим образом продавливает путь «сделаем все на Adobe AIR и скомпилируем на Flash, Android и iOS». При этом Adobe AIR на мобильных платформах значительно менее зрел, чем Unity.
"Announcing pricing for Unity Flash add-on
We’re sticking with the add-on pricing model that has worked for us for years: Unity Flash Basic will cost $400 per developer, and Unity Flash Pro will cost $1500 per developer." Плюс естественно еще и 9% для Adobe, если игра принесет более $50000.
http://blogs.unity3d.com/2012/03/28/unity-flash-update/
Сделали мы допустим игру на UDK под флеш для iOS, заработали $50k + $1 и понеслось:
9% адобу, 25% єпикам, 30% апплу
И как добавил Павел, ещё 50% паблишеру, если запускали не сами и 10% ФГЛ если они участвовали.
После чего останется заплатить налоги( тут проценты разные бывают)
И хорошо если на пиво останется ))
Тут где-то не хватает запятых. ;-) В общем платить одновременно эпплу и адобу не нужно. Платить нужно только с дохода от «флешки».