Будущее Алхимии на Flash Player 11

Итак, Adobe рассказал, что же будет с «Алхимией».

Полная статья:
http://www.adobe.com/devnet/flashplayer/articles/premium-features.html

Суть в одно предложение: «Разрабатывать 3d accelerated приложения с использованием Adobe Alchemy на Haxe, Unity, Unreal Engine и других внешних инструментах будет можно, но разработчикам нужно будет платить за это Adobe».

Это никак не коснется игр на AS3 для stage3d.

Чуть более подробно:
— Одновременное использование ApplicationDomain.domainMemory и Stage3D.request3DContext с акселерацией — это дополнительная (иногда платная) фича для разработчиков приложений
— Если приложение зарабатывает меньше $50.000, использование этой фичи будет бесплатно
— Если приложение зарабатывает больше $50.000, необходимо заплатить Adobe 9% revenue share (на сумму сверх $50.000, после всевозможных налогов и сборов)
— Это не распространяется на AIR приложения для iOS/Android/Windows/Mac. А также не распространяется на приложения, вышедшие до 1го августа этого года.

EDIT: Что такое Алхимия и как она позволяет компилировать код на «низкоуровневых» языках для Flash Player:
blog.joa-ebert.com/2008/12/01/alchemy-actionscript-asc/
  • +7

Комментарии (18)

0
Коварные засранцы…
0
та ну нахер (извините)
было б хотябы 500 000$, тогда бы все ок и инди не пострадали бы (в большинстве своем) и качественные игры появились бы быстрее.
  • adzh
  • adzh
0
Подчеркну еще раз — это не относится к приложениям на AS3 для Stage3d.
0
да, я знаю, просто я долго ждал возможности экспорта игр для Unity3D, а теперь не могу паблишить их имея лицензию от unity
0
Прошу прощения — просто торможу под вечер. А где там написано — что приложения AS3 не будут требовать платы?
0
Вся технология (Алхимия, ее спец. инструкции и особый режим работы с памятью) предназначена изначально для внешних приложений. В AS3 эти инструкции недоступны (без специальных трюков).
0
там вообще в одиночку есть смысл что-то делать? )
0
Т.е. нас, по большому счету, это не касается?
+2
Смотря кого «нас», видимо. ;)

В целом тема строить приложения одновременно портабельно для всех мобильных платформ и для веба — привлекательная. Понятно, что волшебной кнопки «спортировать повсюду» не бывает. Но также понятно, что 80% кода в игре будет общими для всех платформ. На GDC тема кросплатформенной мобильной разработки стояла очень остро.

Фактически этим шагом Adobe затрудняет путь «сделаем все на unity, и получим игру на iOS, Android и Flash». Все-таки 50.000 с флешки — это не фантастически-космическая сумма. А всяческим образом продавливает путь «сделаем все на Adobe AIR и скомпилируем на Flash, Android и iOS». При этом Adobe AIR на мобильных платформах значительно менее зрел, чем Unity.
0
А как они узнают сколько я заработал на игре?
+2
Как всегда, скорее всего. По договору лицензирования ты будешь обязан им это сообщить. Если они будут обосновано подозревать, что ты заработал больше, а им это не сообщил (и ты не будешь с ними работать на разрешением этого вопроса) — думаю, что просто отзовут лицензию.
+1
Спасибо за новость. Действительно, Adobe пытается продвинуть свой AIR и задвинуть Unity и UDK. Жаль. Вот, что юнити написали в своем блоге:

"Announcing pricing for Unity Flash add-on
We’re sticking with the add-on pricing model that has worked for us for years: Unity Flash Basic will cost $400 per developer, and Unity Flash Pro will cost $1500 per developer."
Плюс естественно еще и 9% для Adobe, если игра принесет более $50000.
http://blogs.unity3d.com/2012/03/28/unity-flash-update/
0
Я уже писал в скайп чате, повторюсь и тут.
Сделали мы допустим игру на UDK под флеш для iOS, заработали $50k + $1 и понеслось:
9% адобу, 25% єпикам, 30% апплу
+1
*случайно отправил*
И как добавил Павел, ещё 50% паблишеру, если запускали не сами и 10% ФГЛ если они участвовали.

После чего останется заплатить налоги( тут проценты разные бывают)
И хорошо если на пиво останется ))
+2
Если я правильно понял 9% адобу платится с суммы, которую разработчик получил сверх 50000. То есть в твоем примере — от $1.
+1
ага, и юдк тоже, значит не так всё плохо ещё ))
+1
> Сделали мы допустим игру на UDK под флеш для iOS

Тут где-то не хватает запятых. ;-) В общем платить одновременно эпплу и адобу не нужно. Платить нужно только с дохода от «флешки».
+7
Я смотрю, разрабы нынче крутые пошли. Никто меньше 50 тыс зеленых не зарабатывает. ДА и с них каждая копейка на счету. Там ведь опупенски сложная организация производства. Стоит отдать 9% с лишней тысячи — и ты, считай, банкрот.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.